Приказ мвд россии 950

Содержание:

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

С изменениями и дополнениями от:

12 апреля, 15 мая 2007 г.

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.

2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7246

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7246

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 декабря 2005 г. N 51

Решением Верховного Суда РФ от 13 июля 2012 г. N АКПИ12-699 абзац второй пункта 19 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, допускающей соблюдение требования о раздельном размещении в изоляторах временного содержания указанных в данном пункте подозреваемых и обвиняемых, исходя из имеющихся возможностей. Названное решение вступило в законную силу 17 августа 2012 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 14 ноября 2012 г. N 5935)

Решением Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N ГКПИ10-237 абзац десятый пункта 4 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан не действующим в части, предусматривающей водворение в карцер на основании постановления начальника органа внутренних дел

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N ГКПИ08-2382 пункт 141 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим в части, допускающей распространение положений этого пункта на пронос и использование в изоляторах временного содержания внутренних дел адвокатом (защитником) при свиданиях с подозреваемыми и обвиняемыми предметов и вещей, не запрещенных законом и необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД РФ от 18 октября 2012 г. N 953

Изменения вступает в силу со дня вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 13 июля 2012 г. N АКПИ12-699

Приказ МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 13 сентября 2010 г. N 658

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N ГКПИ10-237

Приказ МВД РФ от 15 июля 2009 г. N 532

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N ГКПИ08-2382

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2008 г. N 386

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 15 мая 2007 г. N 433

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 12 апреля 2007 г. N 355

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 31.12.2016 N 950 «О внесении изменений в Положение о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 680»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 декабря 2016 г. N 950

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

МВД РОССИИ ОТ 16 ИЮНЯ 2011 Г. N 680

Внести изменения в Положение о Главном управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 16 июня 2011 г. N 680, согласно прилагаемому Перечню.

к приказу МВД России

от 31.12.2016 N 950

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

НА ТРАНСПОРТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ

ОТ 16 ИЮНЯ 2011 Г. N 680

1. Подпункт 10.6 после слов «Управление ОВДТ» дополнить словами «в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России».

2.1. В подпункте 11.4 слова «органов, организаций и подразделений системы МВД России» заменить словами «органов внутренних дел на транспорте, Главного центра, территориального органа МВД России и подразделений полиции территориальных органов МВД России, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территориях (объектах) метрополитенов (в рамках организационно-методического обеспечения по вопросам транспортной безопасности)».

2.2. Дополнить подпунктом 11.5.1 следующего содержания:

«11.5.1. Разработка проектов типовых положений о подразделениях ОВДТ, а также участие в установленном порядке в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.».

2.3. Дополнить подпунктом 11.9.1 следующего содержания:

«11.9.1. Осуществление оперативно-разыскной деятельности в полном объеме структурными подразделениями Главного управления в сфере уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, противодействия экстремизму, борьбы с преступными посягательствами на грузы, а также контроля за оборотом наркотиков.».

2.4. Подпункт 11.21 изложить в следующей редакции:

«11.21. Организация в пределах своей компетенции деятельности ОВДТ по участию в соответствии с законодательством Российской Федерации в мероприятиях по контролю за оборотом оружия.».

2.5. Подпункты 11.22, 11.25, 11.28 признать утратившими силу.

2.6. В подпункте 11.23 слова «и охранной» исключить.

2.7. Подпункт 11.35 изложить в следующей редакции:

«11.35. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, режима секретности проводимых работ, ведения секретного делопроизводства в Главном управлении.».

3. В подпунктах 12.3 и 12.5 слова «научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения» заменить словами «образовательные, научные организации».

4.1. В подпункте 14.3 слова «, а также планы работ Главного центра» исключить.

4.2. Подпункт 14.4 изложить в следующей редакции:

«14.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления и по решению руководства Министерства обязательные для выполнения Главным центром, а также отдает поручения руководителям ОВДТ, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел на транспорте, в пределах установленных полномочий по управлению ОВДТ.».

4.3. Подпункты 14.10 и 14.11 изложить в следующей редакции:

«14.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам Главного управления и ОВДТ.

14.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления и ОВДТ. Налагает на сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно. Вносит заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления и ОВДТ, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра.».

4.4. Подпункты 14.20 — 14.23 изложить в следующей редакции:

Читайте так же:  Жалоба на военкомат в министерство обороны

«14.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими Главного управления обращений, а также полноту и обоснованность принятых по ним решений.

14.21. Несет персональную ответственность за своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

14.22. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет персональную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.

14.23. Организует правовую работу Главного управления через начальника правового подразделения Главного управления.».

5. В пункте 15 слово «оперативное» исключить.

Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 (ред. от 30.12.2011 с изменениями, вступившими в силу 27.05.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г. N 7246

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.

2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 22.11.2005 N 950

Приказ мвд россии 950

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.
2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

1. Настоящие Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее — Правила) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел ( далее — ИВС ).
2. В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ). Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон), настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
3. Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя — начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС (далее — администрация ИВ).
4. Подозреваемые и обвиняемые должны неукоснительно соблюдать возложенные на них Федеральным законом обязанности и требования правил поведения в ИВС (приложение N 1). Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

5. Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по органу внутренних дел, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).
При наличии у принимаемого лица телесных повреждений составляется акт об их наличии, который подписывается дежурным ИВС, должностным лицом, доставившим задержанного, обвиняемого, и самим доставленным, которому вручается копия этого акта.
6. Документом, являющимся основанием для приема в ИВС подозреваемого или обвиняемого, является:
протокол задержания подозреваемого;
судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ, либо надлежаще оформленная выписка из него;
постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу.
7. Для приема в ИВС женщины с детьми в возрасте до трех лет также необходимы свидетельства об их рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность детей, а при отсутствии таких документов — письменное указание лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело, о помещении женщины с ребенком в ИВС.
8. Документы, являющиеся основанием для приема в ИВС, должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями.
9. В тех случаях, когда в ИВС представляется выписка из приговора (определения, постановления) суда об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, в ней должны быть указаны полные установочные данные лица, в отношении которого применяется эта мера пресечения. Выписка должна быть заверена подписью должностного лица, скреплена гербовой печатью.
10. Подозреваемые и обвиняемые, конвоируемые сотрудниками органов внутренних дел транзитом, могут приниматься в ИВС для временного размещения на основании предписания начальнику конвоя на право приема (сдачи) подозреваемых, обвиняемых и их личных дел (при наличии), а также процессуальных документов о заключении этих лиц под стражу. При расхождении данных процессуальных документов с опросом подозреваемого, обвиняемого, следующего транзитом, вопрос о временном помещении данного лица в ИВС решается непосредственно начальником органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности.
11. Лица, нуждающиеся по заключению медицинского работника в стационарном лечении, в ИВС не принимаются.
12. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым предоставляется информация о правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб. Указанная информация может предоставляться подозреваемым и обвиняемым как в письменном виде, так и устно. По их просьбе выдаются во временное пользование Федеральный закон и настоящие Правила.
13. Подозреваемые и обвиняемые имеют право на вежливое обращение со стороны сотрудников ИВС. К ним следует обращаться на «Вы» и называть их «гражданин» или «гражданка» и далее по фамилии либо соответственно «подозреваемый» или «обвиняемый».
14. В течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, — незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии — в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

Введение. 1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

II. Дополнительная

1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

2. Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозрева­емых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержа­ния (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Минис­терства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в подразделения по охране общественного порядка.

Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет­ся в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан пе­ред законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

Вопрос № 1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений органов внутренних дел (ИВС).

Читайте так же:  В каких случаях оформляется дарственная

В статье 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Это правило нашло отражение в статье 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В то же время статья 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия содержания подозреваемых под стражей.

Что же касается режима содержания под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, а также правил внутреннего распорядка мест временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[1], а также Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.[2]

В соответствии с Федеральным законом РФ «О полиции» (статья 14 п. 14) на нее возлагается ряд обязанностей по содержанию, охране, конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

Для выполнения этих обязанностей в органах внутренних дел создано подразделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых[3].

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом.

На федеральном уровне Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФобеспечивает эффективность деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

На окружном уровне – в управлениях на транспорте МВД РФ по ФО создаются отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции.

На межрегиональном уровне – в линейных управлениях МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте создаются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых и строевые подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

На региональном уровне — создаются отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, спецучреждений полиции.

На районном уровне – создаются строевые подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:

1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

2) по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, в совершении преступлений в целях обеспечения уголовно-процессуальных действий и исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с действующим законодательством изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей[4] и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»и ст.46 УПК РФ, подозреваемым является лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, либо в отношении которого применена мера пресечения до предъявления обвинения в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.

Обвиняемый – это лицо, в отношении которого:

1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;

2) вынесен обвинительный акт (ст. 47 УПК РФ).

В изоляторах временного содержания ОВД содержатся:

осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу и осужденные, доставленные из органов и учреждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или другими лицами.

В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсутствии в данной местности специального приемника.

Основаниями для приема и содержания лиц в ИВС являются:

а) для подозреваемых в совершении преступления – протокол задержания в соответствии со ст. 92 УПК РФ, составленный следователем или дознавателем;

б) для подозреваемых и обвиняемых – постановление суда о заключении под стражу в качестве меры пресечения в соответствии со ст. 108 УПК РФ;

в) для осужденных к лишению свободы – приговор суда о назначении лишения свободы (при невозможности доставить осужденного в следственный изолятор); постановление суда об этапировании;

г) для административно арестованных, помещаемых в ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста.

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции по охране общественного порядка и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете МВД России. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подозреваемые и другие лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, который проверяет наличие документов, свидетельствующих о наличии оснований для заключения этих лиц под стражу и помещения их в изолятор, опрашивает доставленных и сверяет их ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов; регистрирует в книге учета лиц, помещенных в ИВС.

Все лица, помещаемые в изолятор, подвергаются личному обыску (административно арестованные – досмотру) в присутствии понятых того же пола, а находящиеся при них вещи – досмотру.

По окончании обыска (досмотра) и досмотра вещей составляется протокол, который подписывается сотрудником, их производившим, понятыми и обыскиваемым. Отказ обвиняемых и подозреваемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в данном протоколе.

У принятых в ИВС лиц остаются только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенных Правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Деньги, ценности, ордена, медали и документы к ним, изъятые при личном обыске, сдаются в финансовую часть органа внутренних дел, а личные вещи – в камеру хранения ИВС.

На дежурного по ИВС возлагается также обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого) т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту и другие документы.

До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником (наедине и конфиденциально) в порядке, установленном УПК РФ[5].

К основным требованиям, составляющим в совокупности режим содержанияв ИВС, относятся:

1. Соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС.

2. Осуществление пропускного режима в ИВС.

3. Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами.

4. Запрещение бесконвойного передвижения.

5. Система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС состоит в том, что водворяемый в камеру ИВС должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка, которые устанавливают порядок:

1) приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;

2) проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования и досмотра вещей;

3) изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

4) приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым писем, посылок, передач;

5) направления подозреваемым и обвиняемым предложений, заявлений и жалоб;

6) подъема, утренней проверки, завтрака, прогулок;

7) предоставления свиданий с защитником и родственниками.

Осуществление пропускного режима в ИВС выражается в том, что в изолятор пропускается строго ограниченный круг лиц, а именно:

– прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением законов – по удостоверениям личности, в любое время суток с беспрепятственным допуском во все помещения;

– должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие контроль за организацией и несением службы – по удостоверениям личности;

– сотрудники других служб – по предъявлении специального предписания, выданного начальником вышестоящего органа внутренних дел;

– следователи органов внутренних дел, Следственного комитета прокуратуры РФ и дознаватели – по удостоверению личности в следственные кабинеты и только для производства следственных действий;

– сотрудники оперативных подразделений – по удостоверению личности с письменного разрешения лица, в производстве которого находится уголовное дело, в следственные кабинеты;

– защитники – по документу, удостоверяющему личность и по предъявлении ими ордера юридической консультации – в следственные кабинеты;

– другие лица, которым предоставлено свидание с подозреваемым или обвиняемым – по предъявлении паспорта и соответствующего разрешения, только в комнату для свиданий.

Отметим, что прокуроры, следователи, дознаватели и проверяющие, прибывшие в ИВС с оружием, обязаны сдать его на временное хранение дежурному по органу внутренних дел.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами достигается тем, что строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам, согласованным с органами внутренних дел. При этом устройство камер должно обеспечивать надежную изоляцию подозреваемых и обвиняемых от внешней среды и исключить возможность побега из них через оконные и дверные проемы или путем разбора или пролома стен и потолочных перекрытий, подкопов и т.п.

Читайте так же:  Что такое лицензия на оружие желтого цвета

Рассматриваемое требование режима предполагает также раздельное размещение по камерам:

а) мужчин и женщин;

б) несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления совместно с несовершеннолетними;

в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и лиц, содержащихся в местах лишения свободы;

г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:

е) подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества[6];

ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;

з) подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий;

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

Запрет на бесконвойное передвижение означает, что камеры ИВС всегда должны быть надежно заперты и – находиться под охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета – освещаться.

Двери камер могут открываться дежурным по ИВС обязательно в присутствии постового у камер или выводного. Следовательно, ключи от камер должны постоянно находиться у дежурного. Однако в ИВС с большим лимитом наполнения ключи от камер могут вручаться помощнику дежурного, а в многоэтажных ИВС – также постовым у камер на втором и третьем этажах.

При открытии камер, для вывода подозреваемых (обвиняемых) принимаются меры предосторожности, исключающие возможность совершения побега из ИВС или нападения на охрану. В целях предупреждения подобных действий камеры ИВС оборудуются ограничителями открытия дверей камер на определенный угол, позволяющий выпускать задержанных только по одному.

Вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится в ограниченном количестве случаев и в строго определенные места:

– в следственные кабинеты ИВС;

– в комнаты для свиданий;

– в прогулочный двор;

– к медицинскому работнику;

– в туалет (при отсутствии санузлов в камерах);

– для передачи конвою;

– для уборки помещений;

– для полного обыска.

Основанием для вывода лиц, содержащихся в камерах, в следственный кабинет, является письменное требование прокурора, следователя, дознавателя или адвоката. При выводе лиц к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, письменное требование не заполняется.

Передвижение подозреваемых и обвиняемых (групповое или одиночное) внутри ИВС и в прогулочный двор производится по установленным маршрутам и только в сопровождении выводного (выводных).

Налаженная система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Подозреваемые и обвиняемые, находящиеся в изоляторе, регулярно подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи – досмотру.

Личный обыск может быть полным и неполным.

Полный личный обыск производится в присутствии понятых при поступлении подозреваемых и обвиняемых в ИВС, их выводе за пределы ИВС и по возвращении в изолятор.

Полный обыск проводится также по указанию проверяющих, либо при наличии данных о приготовлении к побегу, самоубийству, нападению на конвой (охрану) либо на иных лиц, содержащихся в ИВС, и иных чрезвычайных обстоятельствах.

Порядок проведения полного обыска регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами МВД России.

Обнаруженные при обыске у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности изымаются, о чем составляется акт, который вместе с изъятым имуществом передается следователю или дознавателю для приобщения к материалам уголовного дела.

Неполный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляется в случаях вызова их к прокурору, следователю, дознавателю, медицинскому работнику, до и после свидания с защитником, родственниками и иными лицами, при выводе в санпропускник, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер. При таком виде обыска понятые не приглашаются.

Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются дежурный по ИВС, его помощник, постовые и выводные.

Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и временными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные – для охраны ИВС с внешней стороны.

Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Количество и вид назначаемых нарядов, их расстановка устанавливаются табелем постов, утверждаемым начальником органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 94 УПК РФ сроки содержания лиц, помещенных в ИВС, по общему правилу не должны превышать 48 часов.

Содержание подозреваемых и обвиняемых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, допускается на время указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение месяца.

Основания освобождения подозреваемого из ИВС перечислены в ст. 94 УПК РФ. Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя или прокурора, если:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено с нарушением требований ст. 91 УПК РФ.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо о продлении срока содержания под стражей по истечении 48 часов с момента задержания не поступит, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден, о чем начальник ИВС уведомляет орган дознания (следователя) и прокурора.

При этом какие-либо устные распоряжения, в том числе поступившие по телефону исполнению не подлежат.

Перед освобождением из ИВС лица, содержащегося под стражей, начальник ИВС или дежурный обязаны сверить постановление об освобождении с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС, и убедиться в соответствии личности освобождаемого. Освобождаемому возвращаются под расписку изъятые при помещении в изолятор вещи, ценности, документы и деньги. В случае необходимости ему может быть выдана справка о времени нахождения в ИВС.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Условия содержания в изоляторе временного содержания МО МВД России «Верхнепышминский» проверил сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека

26 января 2017 года по поручению Уполномоченного по правам человека в Свердловской области сотрудник аппарата М.Д. Жернаков выехал в г. Верхняя Пышма для проверки условий содержания, а также соблюдения прав лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания МО МВД России «Верхнепышминский».

Проверка проводилась при участии заместителя прокурора г. Верхняя Пышма младшего советника юстиции А.Р. Нагайева в присутствии ответственного по МО МВД России «Верхнепышминский» майора полиции В.А. Кац.

Всего изолятор насчитывает шесть камер, одна из которых функционирует в режиме спецприемника, где содержался один гражданин, в отношении которого установлен административный надзор.

В остальных пяти камерах содержались 12 человек, относящихся к числу лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении различных преступлений, двое из которых отсутствовали по причине конвоирования в суд для участия в заседаниях.

При общении с помощником Уполномоченного каких-либо жалоб граждан на условия содержания либо нарушение их прав не поступало.

Медицинский работник в штате отсутствует, однако посещение им изолятора происходит каждый день, о чем свидетельствуют отметки в соответствующем журнале. В ходе проверки как раз случилось такое посещение. Баки с питьевой водой установлены в каждой камере. Имеется душ, дезинфекционная камера, библиотека, пищеблок (помещение, используемое в качестве кухни). Лица, содержащиеся в изоляторе, обеспечиваются трехразовым горячим питанием, им выдают постельные принадлежности, полотенца, средства гигиены и вообще практически все, что регламентировано Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от 22.11.2005 № 950.

Нормы санитарной площади в камере на одного человека выдерживаются.

В целом ИВС МО МВД России «Верхнепышминский» соответствует требованиям, предъявляемым к учреждением подобного типа, однако, некоторые замечания все же имеют место.

Это отсутствие прогулочного дворика, помещения для приема передач, отдельного помещения для свидания с родственниками.

Уполномоченный по правам человека Т.Г. Мерзлякова намерена обратиться в ГУ МВД России по Свердловской области с ходатайством о выделении дополнительного финансирования на устранение имеющихся недостатков.