Приказ мвд россии 484

Содержание:

Приказ МВД России от 04.07.2018 N 424 «О внесении изменений в приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 июля 2018 г. N 424

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г. N 484
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ»

Внести изменения в приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 04.07.2018 N 424

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г.
N 484 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ»

1. В пункте 3 приказа МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России слова «и военнослужащими внутренних войск МВД России» исключить.

2. В Правилах подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России:

2.1.1. Слова «, внутренних войск МВД России «, «и служебно-боевой», «и военной службы во внутренних войсках» исключить.

2.1.2. Сноску 2 исключить.

2.2.1. В абзаце втором слова «, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск» исключить.

2.2.2. В абзаце четвертом слова «и внутренними войсками» исключить.

2.3. В абзаце первом пункта 15 слова «(военнослужащих)» исключить.

2.4.1. В абзаце третьем слова «и внутренних войск» исключить.

2.4.2. В абзаце пятом слова «и внутренних войск» исключить.

2.5.1. Слово «, военнослужащих» исключить.

2.5.2. В сноске 3 слова «и военнослужащие» исключить.

2.6. В абзаце втором пункта 26 слова «и военнослужащим» исключить.

2.7. В абзаце шестом пункта 30 слово «(воинского)» исключить.

2.8.1. В абзаце девятом:

2.8.1.1. Слова «, руководителей оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений), командиров соединений и воинских частей, начальников военных образовательных организаций высшего образования внутренних войск МВД России » исключить.

2.8.1.2. Сноску 1 исключить.

2.8.2. В абзаце одиннадцатом слова «и военнослужащих» исключить.

2.8.3. В абзаце двенадцатом слова «и внутренних войск» исключить.

2.8.4. В абзаце семнадцатом слова «и внутренних войск» исключить.

2.9. В абзаце втором пункта 43 слова «и внутренних войск» исключить.

2.10. В пункте 45 слова «, органы управления, соединения и воинские части внутренних войск» исключить.

2.11. В пункте 49 слова «, органов, соединений и воинских частей внутренних войск» исключить.

2.12. В пункте 50 слова «и военнослужащих» исключить.

2.13. В пункте 51 слова «и служебно-боевой деятельности внутренних войск» исключить.

2.14. В абзаце шестом пункта 60 слова «, органам, соединениям и воинским частям внутренних войск» исключить.

2.15. В пункте 72 слова «органов, соединений и воинских частей внутренних войск,» исключить.

2.16. В абзаце первом пункта 121 слова «, во внутренних войсках» исключить.

2.17. В пункте 131 слова «, во внутренних войсках» исключить.

2.18. В абзаце третьем пункта 165 слова «и внутренних войск МВД России» исключить.

2.19. В абзаце седьмом пункта 176 слова «и внутренних войск МВД России» исключить.

В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2003 года:

1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1).

1.2. Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2) .

2. Первым заместителям (заместителям) начальников служб, Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками, начальникам главных управлений, управлений и иных подразделений МВД России:

2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками и военнослужащими утвержденных настоящим Приказом документов.

3. Установить, что в системе МВД России запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 27 июня 2003 г. N 484

Нормативные правовые акты МВД России

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 484 «О внесении изменений в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850»

Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 484
«О внесении изменений в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850»

Внести изменения в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850*, согласно приложению.

Министр
генерал полиции Российской Федерации

* Зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2013 года, регистрационный N 30359.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2017 г.
Регистрационный N 48401

Регламент МВД России приведен в соответствие с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

Так, Министр несет персональную ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и аудита в МВД России.

Установлено, что порядок взаимодействия структурных подразделений, территориальных органов, организаций и подразделений системы МВД России с органами госвласти иностранных государств и международных организаций устанавливается отдельным правовым актом МВД России.

ДПД МВД России занимается общей организацией, координацией и контролем за деятельностью по заключению, прекращению и приостановлению действия международных договоров в сфере деятельности МВД России, в том числе ведет переписку с органами власти иностранных государств и международных организаций.

Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа) размещается на сайте Министерства.

Приказ МВД России от 20 июля 2017 г. N 484 «О внесении изменений в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2017 г.
Регистрационный N 48401

Настоящий приказ вступает в силу с 15 октября 2017 г.

Приказ МВД России от 08.06.2012 N 575

«О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации и Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Внести изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации и Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России», согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 08.06.2012 N 575

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г. N 484 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ»

1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации:

1.1. В пункте 10 слова «директив,» исключить.

1.2. В пункте 11 слова «(кроме директив)» исключить.

1.3. Пункт 13 исключить.

1.4. В абзаце втором пункта 61 слова «и директиве» исключить.

1.5. В пункте 85 слова «Проекты приказа МВД России и директивы МВД России,» заменить словами «Проекты приказов МВД России,».

2. В Образцах оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации образец 23 исключить.

Приказ МВД России от 20.07.2017 N 484 «О внесении изменений в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2017 N 48401)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июля 2017 г. N 484

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ

ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 850

Внести изменения в Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850 «1», согласно приложению.

«1» Зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 2013 года, регистрационный N 30359.

Читайте так же:  Компенсация при расторжении срочного трудового договора

к приказу МВД России

от 20.07.2017 N 484

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ

ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 850

1. Пункт 13 после слов «в установленной сфере деятельности,» дополнить словами «организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве,».

2. Пункт 163 изложить в следующей редакции:

«163. Порядок взаимодействия структурных подразделений МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений системы МВД России с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций устанавливается отдельным правовым актом МВД России.».

3. Пункт 164 изложить в следующей редакции:

«164. Общая организация, координация и контроль за деятельностью по заключению, прекращению и приостановлению действия международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности МВД России, в том числе ведение переписки с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций по обеспечению указанных полномочий, осуществляются ДПД МВД России.».

4. Дополнить пунктом 186.1 следующего содержания:

«186.1. Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МВД России (его территориального органа) подлежит размещению на официальном сайте МВД России в сети «Интернет».».

Министерство внутренних дел Российской Федерации, Приказ от 01.01.01 г. N 484 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» (стр. 4 )

При этом перед повторным представлением проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России на рассмотрение он подлежит повторному согласованию всеми заинтересованными структурными подразделениями МВД России и заместителями Министра, ответственными за их деятельность.

Пункт 181. в ред. приказов МВД России от 01.01.2001 N 631, от 01.01.2001 N 294, от 01.01.2001 N 676.

182. При наличии в проекте нормативного правового акта отдельных недостатков правового, редакционного и юридико-технического характера, устранение которых возможно изменением редакции отдельных положений или нормативных предписаний проекта нормативного правового акта без переработки его концептуальных положений, проект возвращается для доработки с приложением заключения, содержащего соответствующие замечания и предложения.

При этом в заключении ДПД МВД России определяет перечень подразделений МВД России, с которыми необходимо повторно согласовать проект нормативного правового акта.

Пункт 182. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 676.

183. Полномочия должностных лиц ДПД МВД России по подписанию заключений правовой экспертизы проекта нормативного правового акта определяются начальником ДПД МВД России.

Пункт 183. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

184. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассмотренного проекта нормативного правового акта.

185. При подготовке соответствующих замечаний и предложений проект нормативного правового акта, а также лист (листы) согласования возвращаются в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, либо без отметки о согласовании проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России (без визы), либо с отметкой о согласовании проекта с соответствующими замечаниями и предложениями.

Пункт 185. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 676.

186. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями по тексту возвращается в подразделение, являющееся его головным разработчиком. В отдельных случаях проект по согласованию с начальником ДПД МВД России (первым заместителем или заместителем начальника ДПД МВД России) может быть возвращен в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, под расписку в получении проекта нормативного правового акта для доработки (без оформления соответствующего сопроводительного письма) .

За исключением проектов нормативных правовых актов, имеющих соответствующий гриф секретности или гриф ограничения доступа.

Пункт 186. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

187. Расписка ответственного должностного лица в получении проекта нормативного правового акта на доработку может быть оформлена отдельным документом или на сопроводительном письме о направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД МВД России.

Пункт 187. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

188. В расписке в получении проекта нормативного правового акта, возвращаемого без сопроводительного письма, отражаются факт получения проекта, должность и специальное (воинское) звание лица, получившего проект, его подпись, инициалы и фамилия, дата получения проекта (например: «Проект приказа МВД России и сопроводительные документы (всего на 23 листах) с замечаниями по тексту получил. Начальник 2 отдела ДПЭ МВД России полковник милиции (роспись) , 27.06.2003»).

Пункт 188. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 631.

189. Передача проекта нормативного правового акта для доработки под расписку ответственного должностного лица подразделения МВД России, являющегося головным его разработчиком (без оформления соответствующего сопроводительного письма), прекращает срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России.

Пункт 189. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

190. Проект нормативного правового акта, возвращенный для доработки под расписку, может быть повторно представлен в ДПД МВД России без официального сопроводительного письма. В этом случае сотрудником ДПД МВД России отметка о получении документов делается на сопроводительном письме, полученном при предыдущем официальном направлении проекта на правовую экспертизу. Отметка о повторном получении документа заверяется подписью сотрудника ДПД МВД России.

Повторно представленный документ прорабатывается в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пункт 190. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

191. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в ДПД МВД России подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями и повторно представило проект нормативного правового акта с сохранением ранее существующей редакции содержащихся в проекте нормативных предписаний, то ДПД МВД России готовит мотивированное заключение по существу спорной проблемы.

Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами представляется на доклад Министру для принятия решения в отношении издания (подписания, визирования) проекта нормативного правового акта или дальнейшей его проработки.

Пункт 191. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

192. При проведении правовой экспертизы сотрудники ДПД МВД России могут по согласованию с ответственными должностными лицами подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком, вносить в рассматриваемый проект нормативного правового акта изменения и дополнения правового, редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуальное содержание проекта.

Пункт 192. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

193. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ДПД МВД России (внесенных при рассмотрении проекта в ДПД МВД России) каждый лист проекта нормативного правового акта проштамповывается специальным штампом «Правовая экспертиза» (приложение N 8).

Пункт 193. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

194. Закрепление специальных штампов «Правовая экспертиза» за специалистами ДПД МВД России осуществляется начальником ДПД МВД России.

Пункт 194. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

195. Специальные штампы «Правовая экспертиза» проставляются на обороте каждого листа первого экземпляра проекта нормативного правового акта.

196. При направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения и согласования в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации специальные штампы «Правовая экспертиза» проставляются на обороте каждого листа второго экземпляра проекта нормативного правового акта.

197. Проштампованный специальным штампом «Правовая экспертиза» проект нормативного правового акта ответственным должностным лицом ДПД МВД России, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, передается на согласование (визирование) руководителям ДПД МВД России и иным уполномоченным на то должностным лицам ДПД МВД России.

Пункт 197. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

198. Визирование проектов нормативных правовых актов в ДПД МВД России осуществляют начальник ДПД МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники входящих управлений и других структурных подразделений ДПД МВД России и их заместители в пределах их полномочий, предоставленных им начальником ДПД МВД России.

Пункт 198. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

199. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется соответствующим руководителем ДПД МВД России при визировании проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России. О необходимости государственной регистрации издаваемого ведомственного нормативного правового акта на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта проставляется специальный штамп (приложение N 8) или делается соответствующая запись (например, «Подлежит направлению на государственную регистрацию»).

Специальный штамп или запись о необходимости направления нормативного правового акта в Минюст России для осуществления его государственной регистрации заверяется подписью руководителя ДПД МВД России, который согласовывает (визирует) рассмотренный проект нормативного правового акта.

Пункт 199. в ред. приказов МВД России от 01.01.2001 N 1125, от 01.01.2001 N 676.

XII(1). Особенности проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, по которым проводится независимая антикоррупционная экспертиза

(Глава XII(1) в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 532)

199(1). Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России.

199(2). Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, по которым проводится независимая антикоррупционная экспертиза, проводится в порядке, определенном пунктами 167-185 настоящих Правил.

199(3). В случае если при проведении правовой экспертизы выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180-182 настоящих Правил, проект нормативного правового акта возвращается в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключений по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных нарушений, а также коррупциогенных факторов завизированный проект нормативного правового акта возвращается в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и заключением по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

199(4). Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, подготовленных ДПД МВД России по итогам правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.

В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия.

Читайте так же:  Приставы рейд

199(5). После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, проведенных ДПД МВД России, и заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД МВД России в порядке, определенном пунктами 170-172 настоящих Правил, с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

199(6). Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России включает в себя действия, предусмотренные пунктом 176 настоящих Правил, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

199(7). Поступивший повторно проект нормативного правового акта рассматривается в четырнадцатидневный срок со дня его официального поступления в ДПД МВД России со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.

Указанный срок может быть сокращен в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 177 настоящих Правил.

199(8). После учета всех замечаний и предложений, высказанных ДПД МВД России, а также обоснованных замечаний и предложений, содержащихся в поступивших заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 193-199 настоящих Правил.

XIII. Издание нормативных правовых актов

200. Представление проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение, согласование) осуществляют, как правило, подразделения МВД России, являющиеся его головным разработчиком, через ДДО МВД России или иных уполномоченных на то должностных лиц.

Пункт 200. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

201. К представляемому на подпись (утверждение, согласование) Министру проекту нормативного правового акта прилагаются пояснительная записка и лист (листы) согласования проекта нормативного правового акта, а также заключения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы в случае, если такая экспертиза проводилась. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, к проекту прилагаются также соответствующие финансово-экономическое обоснование, другие расчеты и обоснования, таблица разногласий и заключения.

Пункт 201. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 676.

202. После подписания (утверждения) нормативного правового акта Министром подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком, представляет подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт в машинописном виде с пояснительной запиской, листом (листами) согласования проекта нормативного правового акта, таблицей разногласий, а также заключением антикоррупционной экспертизы и заключением независимой антикоррупционной экспертизы в случае, если такая экспертиза проводилась, на регистрацию в ДДО МВД России.

Подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком, в течение суток представляет копию подписанного (утвержденного) и зарегистрированного нормативного правового акта на магнитном носителе в ДПД МВД России (в фонд правовых актов МВД России), о чем на оборотной стороне последнего листа подписанного (утвержденного) нормативного правового акта делается отметка.

Подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком, несет ответственность за соответствие представляемой в фонд правовых актов МВД России на магнитном носителе копии нормативного правового акта подписанному (утвержденному) и зарегистрированному нормативному правовому акту.

Пункт 202. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 676.

203. На подписанный (утвержденный) и зарегистрированный нормативный правовой акт подразделение, являвшееся его головным разработчиком, составляет разверстку (с обязательным включением в нее фонда правовых актов ДПД МВД России), согласно которой ДДО МВД России в течение установленного времени организует размножение и рассылку документа.

При этом ДДО МВД России направляет в ДПД МВД России копию нормативного правового акта МВД России в машинописном виде в течение суток после его регистрации.

Пункт 203. в ред. приказов МВД России от 01.01.2001 N 1125, от 01.01.2001 N 676.

204. Нормативный правовой акт в машинописном виде подлежит включению в фонд нормативных правовых актов МВД России и постановке на систематизированный учет, а его копия в электронном виде, полученная на магнитном носителе, — внесению в электронную базу данных.

Пункт 204. в ред. приказов МВД России от 01.01.2001 N 1125, от 01.01.2001 N 676.

205. Нормативные правовые акты МВД России, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их официальной регистрации в ДДО МВД России, если в самом нормативном правовом акте МВД России не указан иной срок.

Пункт 205. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

206. Контроль за выполнением нормативных правовых актов возлагается на указанных в них должностных лиц либо осуществляется в общем порядке.

207. После издания нормативного правового акта подразделение МВД России, являвшееся головным его разработчиком, ДПД МВД России и другие подразделения МВД России в пределах своей компетенции обеспечивают:

организацию исполнения нормативных предписаний изданного нормативного правового акта;

изучение практики применения изданного нормативного правового акта;

организацию разъяснительной работы по проблемам, относящимся к предмету правового регулирования изданного нормативного правового акта, а также по вопросам, возникшим в процессе его практического применения;

накопление и систематизацию информации о ходе его выполнения, а также предложений о внесении в него соответствующих изменений или дополнений.

Пункт 207. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

XIV. Государственная регистрация нормативных

208. Государственной регистрации в Минюсте России в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России :

Далее — «государственная регистрация».

Признаки, обуславливающие необходимость направления ведомственных нормативных правовых актов на государственную регистрацию, конкретизированы приказом Минюста России от 01.01.01 г. N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 года, регистрационный N 1835).

208.1. Содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии осуществления гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и обязательствах Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

механизм реализации гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

208.2. Устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Министерству.

208.3. Содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти (двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций), издавшего (издавших) нормативный правовой акт.

208.4. Вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД России, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию.

209. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты МВД России, обладающие как одним, так и несколькими из признаков, указанных в пункте 208 настоящих Правил.

210. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России независимо от срока их действия (как постоянно действующие, так и нормативные правовые акты, принятые на определенный срок), в том числе и нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

211. В случае возникновения сомнений относительно необходимости направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного в МВД России, такие нормативные правовые акты также подлежат направлению в Минюст России в порядке, установленном для направления нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию.

212. Не подлежат направлению на государственную регистрацию:

212.1. Индивидуальные правовые акты:

персонального характера (о назначении на должность или освобождении от должности, о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания и тому подобные);

действие которых исчерпывается однократным применением;

срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (содержащие разовые поручения).

212.2. Акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов, подразделений и организаций системы МВД России.

212.3. Акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений МВД России и не содержащие новых правовых норм.

212.4. Технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и тому подобные), если они не содержат правовых норм.

212.5. Акты, носящие рекомендательный характер.

213. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты МВД России представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).

214. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями), возлагается на федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организацию), который в числе подписавших (утвердивших) данный нормативный правовой акт указан первым.

В случае если нормативный правовой акт утвержден совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами и организациями, акты которых не подлежат государственной регистрации, и данные государственные органы (организации) указаны первыми в числе федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), подписавших его, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию федеральным органом исполнительной власти, следующим первым за указанными государственными органами (организациями).

215. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию Министром или его заместителем, ответственным за подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком.

В случае если нормативный правовой акт МВД России подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту МВД России, направляемому для государственной регистрации в Минюст России.

Пункт 215. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

216. Нормативные правовые акты МВД России направляются на государственную регистрацию в 6 экземплярах (подлинник и пять копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе).

217. Нормативные правовые акты МВД России, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

218. Копии нормативных правовых актов МВД России, направляемые в Минюст России, должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба. Копии нормативных правовых актов МВД России заверяются в установленном порядке ДДО МВД России.

Пункт 218. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

219. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта МВД России, представляемого на государственную регистрацию, проставляется виза начальника ДПД МВД России или его заместителя (первого заместителя) либо руководителя структурного подразделения ДПД МВД России, обладающего правом согласования (визирования) нормативных правовых актов МВД России.

Читайте так же:  Залив на киви развод

Пункт 219. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

220. К нормативному правовому акту МВД России, направляемому на государственную регистрацию, прилагается справка, которая подписывается начальником ДПД МВД России или его заместителем (первым заместителем).

Пункт 220. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

221. Справка, прилагаемая к направляемому на государственную регистрацию нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), подписывается руководителем юридического подразделения того федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа и организации), который направляет данный нормативный правовой акт на государственную регистрацию в Минюст России.

222. В справке к нормативному правовому акту МВД России, направляемому на государственную регистрацию, отражаются:

основания для издания нормативного правового акта: сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, источник официального опубликования) или номер и дата поручения Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации), которыми поручается разработать нормативный правовой акт (копия поручения прилагается к справке);

сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, источник официального опубликования), определяющие компетенцию МВД России в случае издания нормативного правового акта по инициативе Министерства;

основной предмет правового регулирования нормативного правового акта МВД России;

сведения о действующих нормативных правовых актах, изданных МВД России по данному вопросу (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, наличие их государственной регистрации в Минюсте России с указанием даты государственной регистрации, регистрационных номеров и источников официального опубликования), и информация о сроках их приведения в соответствие с изданным нормативным правовым актом МВД России;

сведения о согласовании нормативного правового акта МВД России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, если такое согласование является необходимым;

сведения о раскрытии МВД России информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851;

сведения о предварительном обсуждении на заседаниях Общественного совета при МВД России с приложением копии заключения Общественного совета при МВД России или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения;

сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте ***** в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов, с приложением копий экспертных заключений;

основания для направления нормативного правового акта на государственную регистрацию;

должностные лица Министерства, ответственные за сопровождение рассмотрения нормативного правового акта МВД России в Минюсте России с указанием их должности и контактных телефонов .

Сведения о должностных лицах МВД России, ответственных за сопровождение нормативного правового акта МВД России в Минюсте России, могут быть отражены в сопроводительном письме, с которым данный нормативный правовой акт направляется в Минюст России.

Пункт 222 в ред. приказов МВД России от 01.01.2001 N 631, от 01.01.2001 N 294, от 01.01.2001 N 114, от 01.01.2001 N 162.

223. В случае если нормативный правовой акт МВД России направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого ранее было отказано, в справке необходимо указать дату и исходящий номер письма Минюста России о возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации либо об отказе в его государственной регистрации.

224. При наличии в нормативном правовом акте, направляемом на государственную регистрацию, ссылок на ранее изданный нормативный правовой акт, признанный в установленном порядке не нуждающимся в государственной регистрации, в справке указываются дата и исходящий номер письма Минюста России, которым данный нормативный правовой акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

225. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации представляет Министру проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого было отказано.

Данный правовой акт МВД России не должен содержать правовых норм и нуждаться в последующей государственной регистрации.

226. После издания нормативного правового акта, указанного в пункте 225 настоящих Правил, структурное подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, направляет заверенную в установленном порядке его копию в Минюст России с письменным уведомлением о признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого было отказано. При этом в сопроводительном письме указываются дата и исходящий номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации ранее направленного нормативного правового акта МВД России.

227. В случае неподготовки в установленные сроки подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком, нормативного правового акта МВД России о признании утратившим силу нормативного акта, в отношении которого Минюстом России принято решение о невозможности его государственной регистрации, ДПД МВД России в инициативном порядке и без согласования с заинтересованными подразделениями МВД России готовит соответствующий проект и докладывает его Министру.

Пункт 227. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

228. Нормативный правовой акт МВД России может быть возвращен Минюстом России без государственной регистрации по письменной просьбе Министра.

229. Основанием для инициативного отзыва нормативного правового акта МВД России из Минюста России служит выявившаяся необходимость доработки (переработки) нормативного правового акта МВД России в связи:

с изданием законодательных и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативные предписания которых не были учтены при издании нормативного правового акта МВД России, направленного на государственную регистрацию;

вступлением в силу решений Конституционного суда Российской Федерации или Верховного суда Российской Федерации о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации нормативных предписаний, использованных при разработке нормативного правового акта МВД России, направленного на государственную регистрацию;

ликвидацией (реорганизацией) федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов, организаций), совместно (по согласованию) с которыми был издан нормативный правовой акт МВД России, направленный на государственную регистрацию;

ликвидацией (реорганизацией) подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, а также подразделений МВД России, которым в нормативном правовом акте даются соответствующие поручения;

иные основания, обуславливающие необходимость переработки изданного нормативного правового акта МВД России.

230. Предложение подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, об инициативном отзыве нормативного правового акта МВД России из Минюста России подлежит согласованию с ДПД МВД России.

Пункт 230. в ред. приказа МВД России от 01.01.2001 N 1125.

231. Нормативный правовой акт, возвращенный Минюстом России в МВД России без государственной регистрации в связи с нарушением порядка представления акта на государственную регистрацию, в течение месяца должен быть в установленном порядке повторно представлен на государственную регистрацию, либо в Минюст России должна быть направлена копия правового акта о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта МВД России, возвращенного Минюстом России без государственной регистрации.

При этом правовой акт о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта МВД России не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

232. В сопроводительном письме, с которым в Минюст России направляется правовой акт о признании утратившим силу нормативного правового акта, названного в пункте 220 настоящих Правил, указываются дата и исходящий номер письма Минюста России о возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

233. При отсутствии оснований для государственной регистрации Минюстом России в отношении нормативного правового акта, направленного в установленном порядке на государственную регистрацию, может быть принято решение, что данный нормативный правовой акт не нуждается в государственной регистрации.

234. Если в последующем в нормативный правовой акт, признанный не нуждающимся в государственной регистрации, в установленном порядке будут внесены изменения и дополнения, нормативный правовой акт, содержащий данные изменения и дополнения, подлежит представлению в Минюст России для проведения экспертизы в целях определения необходимости его государственной регистрации.

235. В случае признания утратившим силу нормативного правового акта, признанного ранее нуждающимся в государственной регистрации, информация об этом в установленном порядке направляется в Минюст России. При этом в Минюст России предоставляется копия нормативного правового акта о признании утратившим силу данного нормативного правового акта. В сопроводительном письме указываются дата и регистрационный номер сообщения Минюста России о признании нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации.

236. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.

237. При опубликовании нормативного правового акта МВД России, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, указание на дату его государственной регистрации и регистрационный номер является обязательным.

238. В исключительных случаях приложения к нормативному правовому акту МВД России, содержащему таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер), по согласованию с Минюстом России могут не публиковаться. При этом в тексте опубликованного нормативного правового акта МВД России указание на наличие приложений к данному акту является обязательным.

239. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в общем порядке.