Приказ мвд рф 707 от 2019 года

Содержание:

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. № 770 «О внесении изменений в приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Внести изменения в приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»* согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. № 283 (зарегистрирован в Минюсте России II марта 2015 г., регистрационный номер № 36396), от 20 апреля 2015 г. № 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный № 37310), от 23 ноября 2015 г. № 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 г., регистрационный № 40129).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 1 декабря 2016 г. № 770

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

1. В пункте 2 приказа слова «начальнику главного штаба внутренних войск — первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России,», «командующим войсками региональных командований, командирам соединений и воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск МВД России,» исключить.

2. В Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к приказу):

2.1. В пункте 2 слова «оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и учреждениями внутренних войск МВД России,» исключить.

2.2. Пункт 6 и сноску 2 к нему признать утратившими силу.

2.3. В сноске 1 к пункту 8 слова «военнослужащий внутренних войск,», «или внутренних войск МВД России» исключить.

2.4. В пункте 202 слова «, Главного командования внутренних войск МВД России» исключить.

2.5. В приложении № 5 к Инструкции:

2.5.1. Строку со словами «Начальник Управления вневедомственной охраны» исключить.

2.5.2. После строки со словами «Начальник Управления организации дознания» добавить новые строки следующего содержания:

Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России

14 октября 2017 года вступают в силу изменения ГИБДД в правила выдачи водительских прав

Новые правила получения водительского удостоверения с 14 октября 2017 года.

14.10.2017 года вступает в силу приказ МВД РФ №707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» от 06.09.2017 года, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации 3 октября 2017 года.

Новый приказ МВД вносит обширные изменения в нормативно-правовые акты МВД РФ, по вопросу государственной услуги, выдачи / замене водительских прав. Так же с 14 октября 2017 года вступают в силу изменения связанные, с приемом экзаменов у кандидатов в водители или у водителей, которые ранее были лишены водительских прав.

В частности уточняем, что новым приказом вводится исчерпывающий список документов, которые необходимы или будут нужны заявителю для получения государственной услуги по выдаче водительского удостоверения. Так же становится понятным и порядок оказания данной услуги при разных формах получения водительского удостоверения (т.е. первичная выдача прав, их замена, получение международного водительского удостоверения, возврат прав после лишения и т.д.). В том числе и через многофункциональные центры оказания госуслуг (МФЦ).

Так же новый приказ вносит изменения и в административный регламент МВД РФ, регулирующий порядок выдачи водительских прав. В частности, в новом документе появляется исчерпывающий список оснований для отказа в выдаче водительских прав.

В том числе, в новых правовых актах МВД РФ описано право заявителя на досудебное обжалование действий (бездействий) принятых, в рамках оказания государственной услуги по выдаче водительского удостоверения.

То есть, если вам отказали в выдаче водительских прав, то вы имеете законное право оспорить эти действия в ГИБДД в досудебном порядке.

Наше интернет-издание 1gai.ru провело тщательный анализ новых правовых актов МВД РФ касающихся Нового порядка и правил выдачи водительских удостоверений, которые вступают в силу с 14 октября 2017 года. Давайте по порядку.

И так, согласно нового приказа МВД №707 (от 06 сентября 2017 года), 14 октября 2017 года вступят в силу ряд изменений, которые были внесены в процедуру оказания услуг, по выдаче водительских удостоверений в органах ГИБДД и МФЦ.

Мы отобрали для вас основные изменения и тем самым решили ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у наших читателей в связи с изменениями в правилах выдачи водительских прав в Госавтоинспекции.

Когда нужно оплачивать государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения?

Согласно приказа МВД №707 от 06.09.2017 года, в административный регламент «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» вступающего в силу 14.10.2017 г., вносятся изменения в порядок и основания по взыманию государственной пошлины за предоставление государственной услуги в регистрации транспортных средств и выдачи водительского удостоверения.

В частности, согласно новым изменениям Госпошлина за выдачу водительских прав должна быть оплачена теперь заранее.

А именно, госпошлина за выдачу прав оплачивается строго до подачи заявления и соответствующих документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала.

При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения заполненного или частично заполненного платежного документа, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

Читайте так же:  О признании права пользования жилым помещением госпошлина

В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

Как выглядит процедура подачи заявления на выдачу прав через Единый портал государственных услуг?

Вот некоторые изменения, которые внесены в регламент оказания услуг по подаче заявления на выдачу прав через Единый портал Госуслуг. Жирным шрифтом выделен новый текст процедуры.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30.1. Заявление может быть заполнено собственноручно, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью Единого портала.

30.2. Заявление в письменном виде, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации путем внесения в информационную систему в течение 4 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

30.3. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью Единого портала.

Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» , и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений — в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение Госавтоинспекции посредством Единого портала

30.4. Заявление принимается должностным лицом в течение времени, установленного графиком приема граждан в регистрационном подразделении.

30.5. Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в заявлении сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции.

Какой срок выдачи водительского удостоверения многофункциональным центром взамен ранее выданного?

Впервые в регламент выдачи водительских прав официально вносятся максимальный срок оказания услуги по выдаче водительского удостоверения через МФЦ (Мои документы). Так, согласно Нового регламента, в случае, если водитель обратился для получения прав взамен ранее выданных в МФЦ, то предельный срок оказания услуги должен составлять не более 15 дней.

Какой список документов необходим для получения водительских прав по новым правилам, с 14 октября 2017 года?

Согласно нового документа заявитель, для получения водительского удостоверения должен предоставить исчерпывающий список документов. Предоставляем перечень, который указан в приказе МВД РФ №707.

  • — Документ об уплате государственной пошлины
  • — Паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — в случае наличия волеизъявления заявителя о транслитерировании записей в водительском удостоверении в соответствии с данными, указанными в его паспорте, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
  • — Медицинское заключение (медсправка предоставляется в случаях, когда для получения прав она обязательна)
  • — Документ, подтверждающий изменение персональных данных, — в случае изменения содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца

По каким основаниям государственная услуга по выдаче водительского удостоверения может быть приостановлена?

Согласно новым изменениям, мы предоставляем список причин, по которым оказание услуги по выдаче водительских прав может быть приостановлено (жирным шрифтом выделен текст, который изменяет прежний порядок):

28.1. Неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате. Государственная услуга приостанавливается до подтверждения факта уплаты государственной пошлины.

28.2. Пропуск заявителем срока, установленного для представления документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для представления документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение для представления необходимых документов в течение шести месяцев с даты подачи и регистрации заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала предоставление государственной услуги прекращается.

28.3. Неявка заявителя к месту проведения экзамена.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение, должностным лицом которого принималось решение о назначении экзамена.

В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты назначения экзамена предоставление государственной услуги прекращается.

28.4. Отсутствие в установленных Административным регламентом случаях сведений, подтверждающих выдачу документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий либо медицинского заключения либо водительского удостоверения.

Государственная услуга в части выдачи российского национального водительского удостоверения приостанавливается до подтверждения выдачи указанных документов.

В случае отсутствия ответа из компетентных органов в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается.

28.5. Неявка заявителя для получения результата предоставления государственной услуги.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения результата предоставления государственной услуги.

В случае неявки заявителя в экзаменационное подразделение в течение шести месяцев с даты приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги прекращается.

28.6. Недостижение заявителем, успешно сдавшим в случае, установленном пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» или «C», восемнадцатилетнего возраста на дату получения права на управление транспортными средствами.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для получения водительского удостоверения по достижении восемнадцатилетнего возраста.

28.7. Несоблюдение заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требований, условий возврата водительских удостоверений, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение после выполнения им требований части 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения заявителем условий возврата водительских удостоверений, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение шести месяцев с даты подачи заявления предоставление государственной услуги прекращается

Какой порядок получения водительских прав через многофункциональные центры?

Согласно новым правовым актам и приказу МВД №707 ,в процедуру оказания госуслуг связанных с получением водительских удостоверений, вносятся изменения.

Предлагаем список документов, которые необходимо предоставить в МФЦ для получения водительских прав:

  • — заявление
  • — документ, удостоверяющий личность
  • — медицинское заключение (если согласно законодательства оно необходимо для выдачи водительского удостоверения)
  • — квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины либо сведения об ее уплате
  • — водительское удостоверение — при наличии

Сотрудник МФЦ, осуществляющий оказание услуги по приему заявления о выдаче водительских прав, обязан сделать со всех предоставленных заявителем документов копии и, направить их в Госавтоинспекцию, согласно принятой процедуры.

Так же сотрудник МФЦ обязан, сфотографировать заявителя и направить в ГИБДД фотоснимок в электронном виде в случае выдачи Российского национального водительского удостоверения.

То есть, если Вы хотите получить права Российского образца, то предоставлять в МФЦ или в ГИБДД фотографии не нужно.

Читайте так же:  Договор купли-продажи без собственника

Если же вы хотите получить права международного стандарта, то тогда, Вы должны будете предоставить в МФЦ или в органы ГИБДД свои фотографии, установленного образца на матовой бумаге.

Куда жаловаться, если МФЦ нарушил сроки предоставления услуги по выдаче водительских прав?

В случае, если при оказании услуги по выдаче водительских прав многофункциональный центр нарушил все установленные предельные сроки оказания услуг (напомним максимум 15 дней), то заявитель вправе подать жалобу в органы МВД РФ.

Так же в заключении мы хотели бы отметить, что приказ МВД РФ №707 от 06.09.2017 года вносит еще ряд изменений в различные правовые акты МВД РФ, который регулирует порядок приема экзаменов ГИБДД для получения водительского удостоверения.

В частности, органы МВД РФ меняют экзаменационный лист проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Согласно нового приказа Министерства внутренних дел, новый экзаменационный лист теперь выглядит следующим образом:


Другие подробности в части проведения экзаменов в ГИБДД, а также, на площадке и в городе смотрите в конце документа, где вносятся изменения в различные приложения административных регламентов МВД РФ.

Осуществление делопроизводства при работе с письменными и устными обращениями граждан в органы внутренних дел

Организация работы с обращениями граждан в ОВД регламентируется федеральным законом от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции по организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России», представляет собой отдельное направление деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России, призванное обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

Обращение гражданина — направленные в подразделение системы МВД России в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

Обращения граждан в органы внутренних дел можно классифицировать следующим образом:

А) по содержанию:

предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности системы МВД России, по развитию общественных отношений.

заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

— жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Б) по форме обращения:

— обращения в форме электронных сообщений.

В) по особенностям рассмотрения обращения делятся на:

коллективное обращение — совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, в том числе обращения членов одной семьи, обращения от имени трудовых коллективов, обращения, принятые на публичном мероприятии и подписанные участниками мероприятия или уполномоченным ими лицом;

аналогичное обращение — второе (и последующие) обращение по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления;

анонимные обращения, то есть письменные обращения или Интернет-обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Обращения, некорректные по содержанию, по изложению и по форме — то есть в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, лишенные логики и смысла, неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах;

повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.

— неоднократное — обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу;

типовое — обращение одного и того же содержания, поступившее от разных граждан.

Приказ МВД № 707 закрепляет требования, которые предъявляются к письменным и Интернет-обращениям.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.

-личную подпись и дату.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина.

— адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К письменному и интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа. В случае отсутствия в обращении фамилии гражданина, почтового или электронного адреса оно признается анонимным.

Алгоритм организации работы по рассмотрению обращений в системе МВД России включает в себя следующие этапы:

— прием и первичную обработку обращений;

— регистрацию и учет обращений;

— принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

— рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

— подготовку и направление ответов на обращения;

— хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

Муниципальный округ Черная речка

Разграничение оснований рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях

Правовую основу рассмотрения обращений граждан в системе МВД России составляет:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.33).

2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 1 .

3. «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденная приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 2 .

Правовую основу рассмотрения сообщений о происшествиях, о преступлениях, об административных правонарушениях 3 :

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ст.ст. 46, 47).

2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ч.1 ст. 12) 4 .

3.«Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 5 .

Прежде всего, необходимо отметить изменения , которые претерпели вышеуказанные нормативно-правовые акты в свете рассматриваемой тематики за последнее время:

Во-первых, это Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений».

В связи с принятым Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П, положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, на основании чего Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ «О внесении изменений в ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 6 и в ст.ст.1 и 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений» 7 были внесены соответствующие изменения в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», согласно которым правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица. Также, установлена возможность направлять обращения, помимо государственных органов и органов местного самоуправления, и в государственные и муниципальные учреждения, другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

Читайте так же:  Кстово сидорова нотариус

Данные изменения внесены и в КОАП РФ. Так, теперь статья 5.59 КОАП РФ изложена в следующей редакции:

«Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций , (за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Также, Федеральным законом от 24.11.2014 № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации » были внесены изменения в ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений», где установлены более сокращенные сроки рассмотрения письменного обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции (в общем порядке — 30 дней, в данном случае — 20 дней со дня регистрации письменного обращения). Данные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.

12.03.2015 вступили в силу изменения в п.76.3 Инструкции №707, внесенные приказом МВД России от 26.02.2015 №283 «О внесении изменения в Инструкцию №707», обязывающие уведомлять граждан также и в случае, перенаправления обращения в подчиненный территориальный орган внутренних дел, чего ранее не требовалось.

Основным критерием разграничения оснований для рассмотрения обращений граждан и сообщений о происшествиях является содержание обращения и сообщения о происшествии, а также куда и как они поданы.

В силу вышеуказанных нормативно-правовых актов, под обращением граждан понимается — направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п.27 Инструкции №707 обращения могут поступать посредством: операторов почтовой связи (с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел); официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; в дежурную часть территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей; полученные в ходе личного приема.

Все обращения, поступившие в ОВД подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней, общий срок их рассмотрения – 30 календарных дней со дня первичной регистрации в ОВД, который может быть продлен (в исключительных случаях или в случае направления запроса) не более чем на 30 дней с одновременным уведомление заявителя. В течение семи дней со дня его регистрации, по обращению должно быть принято организационное решение по дальнейшему рассмотрению, которое оформляется в форме резолюции на отдельном листе бумаги, где руководитель ОВД определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля. В последующем, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, соответствующей резолюцией определяет непосредственного исполнителя.

В случае, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в виде резолюции, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книгу учета совершенных правонарушений 8 и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 9 или КОАП РФ, о чем также уведомляется заявитель.

Переходя к теме приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях, необходимо отметить, что первоначально данная обязанность закреплена в статье 12 ФЗ «О полиции», где указано, что на полицию возлагаются обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Основным правовым актом в МВД России, регламентирующим данный вид деятельности, является приказ МВД России от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Прием и регистрация вышеуказанных сообщений осуществляется во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в дежурных частях территориального органа МВД России — незамедлительно и круглосуточно.

В случае принятия оперативным дежурным заявления территориального органа МВД России о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП он обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, который под росписку вручается заявителю.

Для приема сообщений в электронной форме , направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Возвращаясь к Инструкции №736, стоит отметить, что в пункте 12 содержится положение, повторяющее пункт 69 Инструкции №707: заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России, регистрируются в установленном порядке и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП. При этом, сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

Что касается разрешения заявлений и сообщений о происшествиях, то сотрудник дежурной части территориального органа МВД России сначала принимает меры неотложного реагирования, затем, об их результатах в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с соответствующей незамедлительной передачей его исполнителю для разрешения. Запрещается передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки.

Правовое отделение УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербург

1 Далее – «ФЗ «О порядке рассмотрения обращений»

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Новый регламент ГИБДД. Приказ МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказ МВД РФ № 707 г. Москва

Приказ МВД РФ 06.09.2017 г. № 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности».

Приказ МВД РФ № 478 г. Москва

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 478 г. Москва «»О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации. »

Приказ МВД РФ о новом Административном регламенте регистрации транспортных средств.

Приказ МВД о проекте нового Административного регламента регистрации транспортных средств.

Приказ МВД РФ № 780 от 13 августа 2012 года

Приказ МВД «Об утверждении формы бланка дорожно-транспортного проишествия»

Приказ МВД РФ № 185

Приказ МВД «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Приказ МВД РФ № 206

Приказ МВД от 18 апреля 2001 г. N 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения»

Приказ МВД РФ № 154

Приказ МВД РФ от 01.04.2011 N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии»

Приказ МВД РФ № 187

Приказ МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759»

Приказ МВД РФ № 26

Приказ МВД РФ N 26, Минпромторга РФ N 18, ФТС РФ N 80 от 19.01.2011 «О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134»