Приказ мо рф 05 2007

Приказ Министра обороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185
«О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2010 г., 14 февраля 2014 г.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 17 марта 2010 г. N 233 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2525; 2009, N 2, ст. 222) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному организационно-мобилизационному управлению) совместно с заинтересованными органами военного управления представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2007 г.

Регистрационный N 9753

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 333 утверждено Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе, обязанности должностных лиц Вооруженных Сил РФ по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.

Проведение военных сборов организуется на основании указа Президента РФ о призыве граждан на военные сборы в соответствии с планом их проведения, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ — первым заместителем Министра обороны РФ. Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются данные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.

Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, осуществляющих планирование военных сборов. При этом учитывается срок готовности соединения, воинской части (корабля), организации Вооруженных Сил РФ к выполнению боевой задачи (задачи по предназначению).

Военные сборы проводятся в целях подготовки граждан к военной службе и накопления их в запасе для доукомплектования войск (сил) при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Основной целью проведения учебных сборов приписного состава являются проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике. Учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям направлены на приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствование выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Учебные сборы по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса проводятся в целях поддержания материальных средств в готовности к боевому применению (использованию) в интересах доукомплектования (отмобилизования) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Утвержден ряд форм документов, применяемых в процессе организации и проведения военных сборов (план (сводный план) проведения военных сборов, отчет об итогах проведения военных сборов, предложения по планированию военных сборов и др.).

Приказ Министра обороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2007 г.

Регистрационный N 9753

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 18 июля 2007 г. N 153

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2014 г. N 86

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министра обороны РФ от 17 марта 2010 г. N 233

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

1. Утвердить прилагаемый Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется — Порядок).

2. Признать утратившими силу пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 октября 2007 г. N 430 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2007 г., регистрационный N 10551) и приложение N 1 к нему.

Министр обороны Российской Федерации

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июня 2011 г. Регистрационный N 21000

Приказ мо рф 05 2007

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2007 г. N 9701

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 мая 2007 г. N 195

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ

ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

от 19 мая 2007 г. N 195

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЯМИ

ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

I. Общие положения

1. В настоящем Порядке используются следующие понятия :

Пункт 3 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

«автомобиль сопровождения» — транспортное средство Госавтоинспекции или военной автоинспекции, на наружную поверхность которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета и используемое для сопровождения;

«воинская колонна» — группа из 3 — 20 механических транспортных средств и (или) единиц самоходной специальной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также органов внутренних дел Российской Федерации;

«наряд сопровождения» — сотрудники Госавтоинспекции, инспекторы военной автоинспекции, включенные в состав экипажа автомобиля сопровождения, прошедшие специальную подготовку и изучившие маршрут следования;

«сопровождение» — комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств с применением автомобилей сопровождения.

2. К транспортным средствам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них, и зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции.

Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — Госавтоинспекцией; военная автомобильная инспекция — военной автоинспекцией; дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — дорожно-патрульной службой.

3. К самоходной технике Вооруженных Сил относятся мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, не относящиеся к автомототранспортным средствам и зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции.

4. К транспортным средствам специального назначения Вооруженных Сил относятся транспортные средства, зарегистрированные установленным порядком в военной автоинспекции и предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.

5. Сопровождение транспортных средств организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в движении других транспортных средств .

Пункт 5 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

II. Случаи, условия и порядок назначения сопровождения

6. Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в следующих случаях :

Пункт 8 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

передвижение воинской колонны;

перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения.

7. Сопровождение воинских колонн автомобилями военной автоинспекции осуществляется при:

перевозке не менее 70 человек (за исключением перевозки групп детей и учащихся);

наличии в воинской колонне 10 и более транспортных средств, без учета автомобилей сопровождения.

8. Сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции проводится, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

перевозимый груз относится к категории 2 согласно параметрам автотранспортного средства .

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).

9. Сопровождение при перевозке особо опасных грузов оборонного значения автомобилями военной автоинспекции осуществляется в составе воинской колонны при условии соответствия перевозимых грузов Перечню групп «Особо опасных грузов» по ГОСТ 19433-88 .

Приложение 7.2 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

10. Командир воинской части, являясь инициатором сопровождения воинской колонны (транспортных средств) (далее именуется — сопровождение) автомобилями военной автоинспекции, приняв решение о необходимости его организации, обязан подать не позднее чем за трое суток до начала движения воинской колонны (транспортных средств) заявку на обеспечение сопровождения транспортных средств (далее именуется — заявка) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в военную автоинспекцию (территориальную), в районе ответственности которой находится место начала сопровождения. При этом в случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки в адрес командира воинской части в двухдневный срок из военной автоинспекции (территориальной) направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа в сопровождении.

11. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения автомобилями военной автоинспекции осуществляется начальником военной автоинспекции (территориальной) по месту начала сопровождения.

12. В случаях, когда сопровождение осуществляется через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (территориальных) и (или) при недостаточности сил и средств военной автоинспекции (территориальной) осуществить сопровождение, начальник военной автоинспекции (территориальной) докладывает об этом начальнику военной автоинспекции (региональной), который, при необходимости, отдает указания на выделение наряда сопровождения из других подчиненных военных автоинспекций (территориальных) и организовывает взаимодействие между ними.

13. При сопровождении через районы ответственности двух и более военных автоинспекций (региональных) начальник военной автоинспекции (региональной), планирующий сопровождение, докладывает об этом начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, который отдает указания по организации сопровождения.

14. Количество автомобилей и личного состава, привлекаемых к сопровождению, определяется начальником военной автоинспекции (территориальной) исходя из конкретных условий (вида автомобильных перевозок, протяженности маршрута следования, состояния автомобильных дорог, особенностей маршрута следования, погодных условий и других обстоятельств).

15. При рассмотрении заявки начальник военной автоинспекции обязан:

рассмотреть возможность передвижения транспортных средств без осуществления дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки;

изучить маршрут следования воинской колонны (транспортных средств), особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования подразделений дорожно-патрульной службы, расположенных по пути движения воинской колонны (транспортных средств), систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождения;

согласовать в установленном порядке с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции условия и порядок осуществления сопровождения.

16. После принятия решения на организацию сопровождения начальник военной автоинспекции (территориальной) обязан:

определить количество автомобилей сопровождения и порядок сопровождения воинской колонны;

назначить состав и старшего наряда сопровождения, провести их инструктаж;

проверить исправность автомобилей сопровождения, специальной звуковой и световой сигнализации и радиосвязи;

довести до командира воинской части — инициатора сопровождения свое решение о назначении сопровождения.

17. Старший наряда сопровождения после прохождения инструктажа:

руководит подготовкой автомобилей сопровождения к проведению сопровождения;

делает запись о планируемом сопровождении в Журнале учета сопровождений транспортных средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

18. Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает :

Пункт 18 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20.

проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам;

осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости — проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением разыскных мер;

визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

19. В случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения старший наряда сопровождения немедленно докладывает об этом начальнику военной автоинспекции (территориальной), который принимает решение об отмене сопровождения, доводит его до командира воинской части — инициатора сопровождения и отдает указания наряду сопровождения.

III. Требования к нарядам сопровождения

20. В состав нарядов сопровождения военной автоинспекции назначаются военнослужащие штатных подразделений военной автоинспекции:

прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами;

имеющие разрешительные отметки в водительском удостоверении категорий «B, C», «B, C, D», «B, C, E» или «B, C, D, E» и стаж управления транспортными средствами не менее 2 лет.

21. Нарядам сопровождения запрещается:

отклоняться от установленного следования;

перевозить в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения;

выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора (если не приняты меры по регулированию дорожного движения);

превышать установленную скорость движения;

двигаться через железнодорожные пути без согласования с начальником дистанции пути и при опущенном шлагбауме;

производить остановку и стоянку воинской колонны на дороге вне специально обозначенных мест;

продолжать движение колонны при возникновении технической неисправности, выявлении других обстоятельств, угрожающих безопасности движения;

осуществлять сопровождение особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов без соответствующих разрешительных документов на их перевозку;

сопровождать транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке в военной автоинспекции и не относящиеся к Министерству обороны Российской Федерации;

осуществлять обмен информацией, связанной с выполнением задач по сопровождению, по открытым каналам радиосвязи без использования кодовых (переговорных) таблиц. При этом кодовые (переговорные) таблицы разрабатываются войсковой частью, заказывающей сопровождение, совместно с военной автоинспекцией и доводятся органам Госавтоинспекции, с которыми организуется взаимодействие.

22. Автомобили сопровождения военной автоинспекции должны быть оборудованы средствами радиосвязи, по своим характеристикам совпадающими со средствами радиосвязи подразделений Госавтоинспекции. При этом закупка и поставка соответствующих средств радиосвязи в автомобили сопровождения военных автоинспекций осуществляется Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации, как генерального заказчика легковых (специальных) автомобилей.

Читайте так же:  Сколько стоит страховка в миассе

IV. Порядок осуществления сопровождения

23. При осуществлении сопровождения обеспечивается:

предупреждение внезапного выезда транспортных средств на путь следования воинской колонны (транспортных средств), предоставление преимущества проезда сопровождаемым транспортным средствам со стороны других участников движения (с учетом согласованных с Госавтоинспекцией ограничений). При этом один из сотрудников наряда сопровождения управляет автомобилем сопровождения, второй ведет наблюдение за колонной, дорожной обстановкой, обеспечивает применение специальных сигналов и громкоговорящей установки, поддерживает связь с дежурной частью нарядами дорожно-патрульной службы, дежурным по военной автоинспекции (территориальной) и нарядами военной автоинспекции на маршруте следования;

анализ складывающейся обстановки на маршруте следования, реализация мер реагирования при ее изменении;

взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования в целях выполнения задач сопровождения;

доклад старшего наряда сопровождения в дежурную часть подразделения дорожно-патрульной службы и дежурному по военной автоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования и необходимости его изменения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых воинских колонн (транспортных средств) и автомобилей сопровождения.

24. Сопровождение воинских колонн (транспортных средств) выполняется автомобилями сопровождения военной автоинспекции (территориальной) от начальной до конечной точки следования без смены экипажей, независимо от района ответственности военной автоинспекции (территориальной):

при сопровождении одним автомобилем сопровождения он должен двигаться впереди сопровождаемой воинской колонны (транспортного средства) на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении;

при сопровождении двумя автомобилями сопровождения один из них движется в соответствии с порядком, установленным в предыдущем абзаце настоящего пункта, а второй автомобиль следует за сопровождаемой воинской колонной (транспортным средством) для предупреждения ее (его) обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах;

при большом количестве автомобилей сопровождения может организовываться следование одного из них (сигнального) впереди ведущего автомобиля сопровождения на расстоянии от двухсот до четырехсот метров по крайней левой полосе, предназначенной для движения в данном направлении в целях заблаговременного освобождения проезжей части от попутных и встречных транспортных средств, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования наряда ведущего автомобиля сопровождения об условиях движения. При этом в зависимости от скорости и условий движения могут использоваться два сигнальных автомобиля, один из которых движется впереди другого на расстоянии от трехсот до пятисот метров.

25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать установленных пределов.

26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость движения транспортных средств не должна превышать 30 — 40 км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны учитывать различия в динамике и технических характеристиках сопровождаемых транспортных средств.

Если скорость движения сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) меньше разрешенной, а дорожные условия не позволяют двигающимся в том же направлении транспортным средствам совершать ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска транспортных средств.

Дистанция движения воинской колонны (транспортных средств) определяется заблаговременно и может быть изменена в зависимости от погодных и дорожных условий, условий проезда мест повышенной опасности, где повышается вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, нерегулируемых перекрестков и т.п.). При этом на участках дорог с пылящими покрытиями она может быть значительно увеличена (на длину шлейфа).

27. Во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах должны включаться световые приборы с учетом исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

28. Для получения преимущества перед другими участниками движения на автомобилях сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цветов и специальный звуковой сигнал. При этом использование приоритета движения транспортных средств допускается только при наличии полной уверенности в том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Специальный звуковой сигнал и громкоговорящая установка используются также для обращения к участникам движения при подъездах сопровождаемой воинской колонны (транспортных средств) к сложным перекресткам, а также в плотных транспортных потоках и заторах.

29. В зависимости от изменений обстановки на маршруте следования наряд сопровождения может менять порядок построения воинской колонны (транспортных средств) и организацию движения автомобилей сопровождения.

30. Наряды сопровождения обязаны уделять внимание как встречным, так и попутным транспортным средствам, имеющим нестандартные габаритные размеры. Для того, чтобы воинская колонна (транспортные средства) расходилась с транспортным средством, имеющим нестандартные габаритные размеры, в местах сужения дорожного покрытия принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения вплоть до полной остановки воинской колонны (транспортных средств).

31. При любых видах сопровождений на сопровождаемом транспортном средстве, движущемся последним в воинской колонне, устанавливается информационная табличка по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 545 г. Москва Об организации проведения в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсов по отбору организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г.

Регистрационный N 11093

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсах по отбору организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества.

2. Возложить на федеральное государственное учреждение «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации» выполнение функции государственного заказчика при проведении конкурсов по отбору организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества (далее именуются — конкурсы).

3. Начальнику федерального государственного учреждения «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации» организовывать проведение конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2s006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015).

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 495 «Об утверждении Положения о конкурсах, проводимых в Министерстве обороны Российской Федерации по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 г., регистрационный N 4124) и от 16 марта 2005 г. N 104 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 495» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2005 г., регистрационный N 6453).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Положение о конкурсах по отбору организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества

1. Конкурсы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015), Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3608; 1998, N 13, ст. 1506; 1999, N 13, ст. 1584) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213; 2007, N 10, ст. 1240).

2. Для проведения конкурсов создается конкурсная комиссия.

3. Состав конкурсной комиссии и ее председатель, а также порядок работы конкурсной комиссии разрабатываются заказчиком, утверждаются начальником федерального государственного учреждения «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации» (далее именуется — руководитель заказчика) и согласовываются с начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации до опубликования извещения о проведении конкурса.

4. Замена члена конкурсной комиссии допускается только по решению руководителя заказчика и согласовывается с начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

5. Участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного контракта на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества (далее именуется — контракт).

6. Предметом контракта является оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества.

7. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, утверждается руководителем заказчика и согласовывается с начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

8. Критериями оценки заявок на участие в конкурсах являются:

стоимость услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества (цена контракта);

квалификация участника (качество услуг и (или) квалификация участника конкурса). При этом значимость данного критерия составляет не более 20%;

сроки оказания услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества и оплаты указанных услуг.

9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурсов, заявки на участие в конкурсах, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и ее разъяснения, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах хранятся заказчиком не менее чем три года.

Приказ Министра обороны РФ от 17.05.2007 N 185 (ред. от 14.02.2014) «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2007 N 9753)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2007 г. N 185

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2006 Г. N 333

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2525; 2009, N 2, ст. 222) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (Главному организационно-мобилизационному управлению) совместно с заинтересованными органами военного управления представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации в связи с реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности».

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

к Приказу Министра обороны

от 17 мая 2007 г. N 185

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются — граждане), обязанности должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации «*» по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.

«*» Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — Главным управлением кадров.

2. Проведение военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется на основании указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы в соответствии с планом проведения военных сборов, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются специальные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.

3. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, осуществляющих планирование военных сборов. При этом учитывается срок готовности соединения, воинской части (корабля), организации Вооруженных Сил к выполнению боевой задачи (задачи по предназначению).

4. Военные сборы проводятся в целях подготовки граждан к военной службе и накопления их в запасе для доукомплектования войск (сил) при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Целями учебных сборов являются:

приписного состава — проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике;

тренировочных занятий с гражданами, заключившими контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее — тренировочные занятия, резервисты), — восстановление (совершенствование) военных знаний, умений и навыков при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных условиями контракта;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям — приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствования выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса — поддержание материальных средств в готовности к боевому применению (использованию) в интересах доукомплектования (отмобилизования) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Проверочные сборы проводятся в целях проверки готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (кораблей), организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов «*» к выполнению боевых задач (задач по предназначению).

«*» Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (корабли), организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты для краткости будут именоваться воинскими частями.

II. Порядок планирования военных сборов

5. Общее планирование военных сборов осуществляется Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Планирование военных сборов проводится заблаговременно в год, предшествующий году их проведения.

Планирование военных сборов Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) проводится в два этапа.

На первом этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по объему подготовки граждан на военных сборах в следующем году осуществляется финансовое планирование военных сборов и подготовка проекта указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы.

Лимиты призыва граждан на военные сборы в следующем году, а также предварительные объемы бюджетных ассигнований на их проведение определяются Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) и доводятся до центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Штабы военных округов при планировании военных сборов по подготовке граждан в следующем году для войск военных округов на базах воинских частей центрального подчинения согласовывают объемы и сроки их проведения в установленном порядке с соответствующими центральными органами военного управления. При этом планирование подготовки офицеров запаса также согласовывается с Главным управлением кадров.

На втором этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по проведению военных сборов осуществляется разработка проекта плана проведения военных сборов. При этом проект плана проведения военных сборов включает следующие разделы:

проведение учебных сборов в следующем году;

проведение учебных сборов в угрожаемый период;

проведение проверочных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов доводятся Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) до центральных органов военного управления, штабов военных округов не позднее чем за два месяца до начала военных сборов.

6. Общее планирование военных сборов в центральных органах военного управления, военных округах возлагается на организационно-мобилизационные органы и осуществляется в два этапа.

На первом этапе центральные органы военного управления, штабы военных округов на основании предложений, поступивших из подчиненных воинских частей, определяют количество граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, производят расчет потребности в денежных средствах для проведения военных сборов и направляют в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 марта сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в военном округе в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству.

Читайте так же:  Как оформить вывеску для офиса

На втором этапе на основании лимитов призыва граждан на военные сборы в следующем году, предварительных расчетов лимитов денежных средств на их проведение и предложений подчиненных воинских частей разрабатываются и направляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 июля предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. При этом центральными органами военного управления, штабами военных округов предложения представляются только за непосредственно подчиненные им воинские части.

Центральные органы военного управления согласовывают сроки проведения военных сборов в непосредственно подчиненных воинских частях со штабами военных округов, на территориях которых они дислоцируются, и до 1 июня направляют свои предложения по проведению военных сборов в соответствующие штабы военных округов.

С получением указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации об организации проведения военных сборов и выписок из плана проведения военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Руководству разрабатываются:

центральными органами военного управления — планы проведения военных сборов;

штабами военных округов — сводные планы проведения военных сборов;

управлениями кадров военных округов — сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах.

В сводных планах учитываются все воинские части, дислоцирующиеся на территориях военных округов, независимо от их подчиненности.

К 1 декабря текущего года сводные планы проведения военных сборов штабами военных округов представляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление), а сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах, управлениями кадров военных округов — в Главное управление кадров.

Абзац исключен. — Приказ Министра обороны РФ от 14.02.2014 N 86.

До 1 декабря текущего года штабы военных округов доводят до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации выписки из сводных планов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году. При этом выписки в части, касающейся офицеров запаса, до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации доводятся управлениями кадров военных округов.

7. Начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части представляют:

в соответствующие штабы (управления): к 10 февраля — сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня — предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству;

в кадровые органы центральных органов военного управления, находящихся на их кадровом обеспечении, военных округов: к 10 февраля — сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы, в следующем году в части, касающейся офицеров запаса, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня — предложения по планированию военных сборов по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов разрабатывают планы проведения военных сборов, выписки из которых доводят до непосредственно подчиненных им воинских частей.

8. Планирование подготовки офицеров запаса осуществляется кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов, которые после завершения планирования представляют:

в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов к 20 февраля сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству; к 10 июня — предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству;

в Главное управление кадров: к 1 июля — предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству.

С получением предложений по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году Главное управление кадров обобщает их, анализирует и принимает участие в работе Генерального штаба по разработке плана проведения военных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов организационно-мобилизационные органы центральных органов военного управления, военных округов доводят до кадровых органов соответствующих штабов (управлений).

С получением выписок из плана проведения военных сборов в части, касающейся офицеров запаса, управления кадров военных округов, доводят их до воинских частей, дислоцирующихся на территории военных округов, независимо от их подчиненности, а также до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

9. Воинские части центрального подчинения в установленном порядке представляют:

к 10 февраля — сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству и расчет потребности в денежных средствах на проведение военных сборов;

к 1 июня — предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов воинские части не позднее чем за месяц до начала учебных сборов разрабатывают планы проведения учебных сборов и во взаимодействии с военными комиссариатами организуют дальнейшую работу по подготовке к проведению учебных сборов.

10. Порядок планирования учебных сборов в военных комиссариатах определяется штабами военных округов.

На основании указаний начальников штабов военных округов на проведение военных сборов и выписок из сводного плана военных округов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году военные комиссариаты субъектов Российской Федерации разрабатывают планы призыва граждан на учебные сборы и соответствующие выписки из них доводят до соответствующих отделов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям (далее — отделы (муниципальные).

Сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы, доводятся в установленном порядке военными комиссариатами субъектов Российской Федерации до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и руководителей организаций.

В последующем отделы (муниципальные) при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций организуют работу по призыву граждан на учебные сборы.

11. Основными исходными данными для разработки предложений по проведению военных сборов являются:

сведения о гражданах, предназначенных в воинские части по мобилизации и не соответствующих своему должностному предназначению;

сведения о состоянии и емкости учебной материально-технической базы, казарменно-бытового фонда;

сведения о наличии специалистов (военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил), способных осуществлять подготовку граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям, на которые предназначены граждане по мобилизации;

сведения о планируемых в следующем году мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил), командно-штабных (мобилизационных), тактических (тактико-специальных) учениях и другие;

сведения о состоянии содержащихся на хранении вооружения, военной техники, других материальных средств и возможностях подразделений технического обеспечения по их обслуживанию и ремонту.

12. При подготовке сведений о гражданах, не соответствующих своему должностному предназначению, учитываются:

качественные характеристики укомплектованности воинских частей личным составом запаса по штатам военного времени;

сведения о некомплекте офицеров запаса;

сведения о количестве прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, недостающих для укомплектования войск (сил) по штатно-должностному предназначению.

13. При планировании военных сборов учитываются проводимые в Вооруженных Силах организационные мероприятия, сезонный отрыв граждан на сельскохозяйственные работы, а также возможности военных комиссариатов по отбору и призыву граждан на военные сборы.

Проведение учебных сборов приписного состава и проверочных сборов планируется одновременно с проведением мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил).

14. Планирование проведения военных сборов в угрожаемый период осуществляется одновременно с планированием военных сборов на следующий год.

15. Штабы военных округов, получающие на военные сборы граждан из других военных округов, не позднее чем за два месяца до начала военных сборов уведомляют соответствующие военные округа, осуществляющие поставку граждан на военные сборы, о количестве, месте и времени их поставки.

16. Призыв граждан на учебные сборы военным комиссариатом проводится в соответствии с выписками из сводных планов военных округов и заявками воинских частей на поставку граждан на учебные сборы.

Перед призывом на учебные сборы отделы (муниципальные) совместно с воинскими частями осуществляют изучение и отбор граждан — кандидатов для прохождения учебных сборов.

17. По данным воинского учета осуществляется предварительный отбор граждан без вызова их в военные комиссариаты.

О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители организаций, в которых работают граждане. В извещении, являющемся составной частью повестки, указывается время начала и окончания военных сборов, на которые призываются граждане.

18. На граждан, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных на учебные сборы, составляются именные списки по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Руководству.

19. На граждан, призванных на военные сборы, военные комиссариаты направляют командирам воинских частей именные списки и личные дела офицеров запаса (с послужными картами).

Личные дела офицеров запаса, призванных на военные сборы, в опечатанном виде, а также именные списки граждан вручаются старшему команды под расписку.

20. Граждане, призываемые на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну, должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

Граждан, не имеющих допусков соответствующей формы или имеющих допуски, действие которых прекращено или истекли сроки действия, направлять на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу (ознакомление) со сведениями, составляющими государственную тайну, запрещается.

21. На учебные сборы приписного состава, учебные сборы по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса, проверочные сборы призываются, как правило, граждане, предназначенные по мобилизации в воинские части, или из остатков ресурсов военных комиссариатов, имеющие соответствующую подготовку по военно-учетным специальностям.

22. Прием граждан, призванных на военные сборы, в воинских частях осуществляется на пунктах приема личного состава по именным спискам военных комиссариатов. Личные вещи граждан принимаются на хранение с выдачей им квитанций установленного образца.

По окончании приема граждан, призванных на военные сборы, издается приказ командира воинской части об их зачислении в списки личного состава воинской части, о чем в документах воинского учета граждан производятся соответствующие записи.

Учет граждан, призванных на военные сборы, осуществляется в установленном порядке.

Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие Военную присягу, в 5-дневный срок в установленном порядке приводятся к Военной присяге. О приведении граждан к военной присяге в их документах воинского учета производятся соответствующие записи.

23. Размещение граждан на период проведения военных сборов осуществляется в пунктах постоянной дислокации воинских частей, учебных центрах или лагерях по решениям соответствующих руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов.

Увольнение их из расположения воинской части проводится командирами подразделений (начальником военных сборов) в порядке, установленном командиром воинской части, в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Внутренняя и караульная службы на военных сборах осуществляются в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

24. При переводе (полном или частичном) воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов пользоваться действительными наименованиями и условными наименованиями военного времени воинских частей запрещается. В этот период воинские части в официальных документах и в переписке именуются только по условным наименованиям, а вновь формируемые воинские части — по условным наименованиям мирного времени воинских частей-формирователей с присвоением им соответствующих литеров.

25. При переводе воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов призыв граждан, предназначенных по мобилизации на воинские должности, укомплектованные личным составом кадра, подлежащим увольнению при переводе воинских частей с мирного на военное время (на штаты военного времени), не проводится.

26. Подготовка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется на штатном вооружении и военной технике воинских частей по программам боевой подготовки и (или) проведения военных сборов, разрабатываемым центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы.

27. Для проверки качества проведения занятий и оказания необходимой помощи командирам (начальникам), проводящим военные сборы, могут привлекаться специалисты из других воинских частей по указаниям соответствующих командиров (начальников).

28. Ознакомление граждан, призванных на военные сборы, с новыми образцами вооружения и военной техники, проходящими войсковые испытания, запрещается.

29. Для приема зачетов приказом командира воинской части из числа наиболее подготовленных и опытных офицеров создаются специальные комиссии.

Гражданам, успешно сдавшим зачеты, могут присваиваться (изменяться) военно-учетные специальности (воинские должности), а также присваиваться очередные воинские звания, о чем в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в документы воинского учета.

30. Присвоение очередных воинских званий осуществляется по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учебные сборы приписного состава

31. Сроки проведения учебных сборов приписного состава должны согласовываться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

32. Призыв и отправка граждан на учебные сборы приписного состава военными комиссариатами, их прием и организация подготовки воинскими частями производятся в соответствии с требованиями служебных документов, разработанных применительно к документам мобилизационного планирования.

33. Призыв граждан, предназначенных в состав организационного ядра по мобилизационным планам, в воинские части, как правило, проводится заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до подачи в них основного состава.

В целях обеспечения качественной подготовки граждан продолжительность учебных сборов приписного состава может превышать сроки готовности воинских частей. Увеличение продолжительности учебных сборов приписного состава осуществляется за счет увеличения продолжительности этапов боевого слаживания подразделений и воинских частей.

Общая продолжительность учебных сборов приписного состава должна составлять не менее 10 суток.

34. Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на воинских должностях военного времени в составе подразделений и воинских частей и осуществляется по программам учебных сборов приписного состава, разработанным центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы, применительно к планам боевого слаживания.

35. На учебные сборы приписного состава призывать только граждан, предназначенных в данную воинскую часть.

36. При проведении учебных сборов приписного состава запрещается пользоваться подлинными документами мобилизационного планирования.

37. Тренировочные занятия являются основной формой подготовки резервистов к военной службе и проводятся в составе подразделений, экипажей, расчетов и осуществляются по соответствующей программе боевой подготовки.

38. Тренировочные занятия проводятся ежемесячно. Общая продолжительность подготовки резервистов на тренировочных занятиях в течение года не должна превышать 24 учебных дней.

Учебные сборы по подготовке граждан

по военно-учетным специальностям

39. На учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям призываются граждане, как правило, предназначенные для доукомплектования воинских частей до штатов военного времени. В целях накопления в запасе подготовленных по военно-учетным специальностям и воинским должностям граждан, необходимых для обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и восполнения потерь войск (сил) в ходе войны, также могут призываться граждане 1 разряда из остатков ресурсов комплектующих военных комиссариатов.

Общая продолжительность подготовки по военно-учетной специальности одного гражданина, пребывающего в запасе, не должна превышать 2 месяца (подготовка офицеров запаса из числа прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса — не менее 45 суток).

40. Планировать и проводить учебные сборы по подготовке механиков-водителей танков, боевых машин пехоты, гусеничных тягачей, инженерных и специальных машин в воинских частях, не имеющих права выдачи удостоверений на право управления боевой (специальной) машиной или другим образцом вооружения и военной техники, запрещается.

41. Призыв военными комиссариатами граждан на учебные сборы для подготовки по военно-учетным специальностям военной разведки производится по именным спискам штаба военных округов.

42. Проведение проверочных сборов осуществляется на основании решения Министра обороны Российской Федерации или по его указанию — решений начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов в соответствии с планом распределения лимитов призыва граждан на проверочные сборы. При этом подача граждан на проверочные сборы осуществляется на основании нарядов на призыв граждан по мобилизации, а также уточненных заявок на восполнение текущего и временного некомплектов личного состава воинских частей.

43. Сроки проведения проверочных сборов определяются должностными лицами, принявшими решение на их проведение.

Общая продолжительность проверочных сборов должна составлять не менее 7 суток.

III. Обязанности должностных лиц

Вооруженных Сил по организации контроля

за проведением военных сборов

44. Организация контроля за проведением военных сборов возлагается на руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, объединениями, командиров соединений, воинских частей, руководителей (начальников) организаций Вооруженных Сил и военных комиссаров.

Читайте так же:  Когда можно подать на алименты после развода

Основной формой контроля за проведением военных сборов является практическая работа должностных лиц в подчиненных воинских частях по проверке организации и эффективности проведения военных сборов.

Проверка организации военных сборов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми центральными органами военного управления, штабами военных округов, объединений, соединений, организациями Вооруженных Сил и военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Планами контроля военных сборов должны предусматриваться проверки готовности воинских частей к проведению военных сборов, а также проверки эффективности учебного процесса в ходе проведения военных сборов.

Центральными органами военного управления, штабами военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании планов (сводных планов) проведения военных сборов, а военными комиссариатами субъектов Российской Федерации — на основании планов призыва граждан на военные сборы.

Управлениями, отделами, службами, кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании выписок из планов контроля военных сборов, которые им доводятся центральными органами военного управления, штабами военных округов соответственно до 15 декабря года, предшествующего году проведения военных сборов, а также своих планов проведения военных сборов в следующем году.

Планирование мероприятий по осуществлению контроля военных сборов в следующем году должно завершаться до 25 декабря года, предшествующего году их проведения.

45. Военные сборы могут начинаться только с получением разрешения от старших командиров (начальников) после определения готовности воинской части к их проведению.

Должностные лица, осуществлявшие контроль военных сборов, по итогам проверок подготавливают письменные доклады старшим командирам (начальникам).

46. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов, командующие (командиры) объединениями (соединений) отвечают за полное и качественное выполнение планов проведения военных сборов, подготовку предложений по совершенствованию организации и порядка проведения военных сборов.

проверять готовность воинских частей к проведению учебных сборов, принимать меры к их полному материальному, техническому и финансовому обеспечению;

оказывать всестороннюю помощь командирам воинских частей в организации подготовки и проведении учебных сборов, подготовке руководителей занятий, проведении показных и инструкторско-методических занятий по наиболее сложным вопросам, отрабатываемым в ходе учебных сборов;

разрабатывать мероприятия и предложения по совершенствованию учебных программ подготовки граждан на учебных сборах.

47. Руководство учебным процессом по подготовке граждан на военных сборах возлагается на управления (отделы) боевой подготовки центральных органов военного управления, военных округов, объединений и отделения боевой подготовки соединений.

Они отвечают за:

разработку и организацию обеспечения воинских частей программами боевой подготовки и проведения учебных сборов граждан, экзаменационными материалами для проведения контрольных занятий;

своевременную подготовку учебной материально-технической базы проведения военных сборов;

организацию боевой и специальной подготовки граждан, боевого слаживания подразделений и воинских частей в ходе проведения военных сборов;

обобщение и распространение передового опыта подготовки граждан на военных сборах.

48. Командиры воинских частей отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию приема граждан на военные сборы;

своевременное доведение до граждан, прибывших на военные сборы, требований по сохранению государственной тайны, хранению и обращению с секретными документами, вооружением и военной техникой, порядку ведения личной переписки, требований мер безопасности;

обеспечение мер безопасности;

своевременное и полное материальное, техническое и финансовое обеспечение военных сборов;

организацию учебного процесса и проводимых занятий;

боевое слаживание подразделений и воинских частей;

своевременную выплату окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также коэффициентов (районных, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и процентных надбавок в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

организацию и обеспечение режима секретности, сохранности военной техники, вооружения и других материальных средств;

своевременное представление необходимых данных в военные комиссариаты о воинских должностях, на которые необходимо оформление допуска к сведениям, относящимся к государственной тайне, по соответствующим формам.

Командиры воинских частей обязаны:

а) не позднее чем за месяц до начала учебного сбора:

разработать и утвердить план проведения учебного сбора с расчетом часов и указанием тем по предметам обучения на каждую неделю, расчетами расходов моторесурсов, боеприпасов, других материально-технических средств, расчетом финансового обеспечения;

издать приказ о подготовке и проведении учебного сбора;

представить в довольствующие службы заявки на недостающие материальные и денежные средства для обеспечения учебного сбора;

направить в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации заявки на поставку граждан на учебный сбор;

организовать в комплектующих военных комиссариатах изучение и отбор граждан на учебный сбор;

б) за неделю до начала учебного сбора:

утвердить расписание занятий на первую неделю учебного сбора, утвердить методические разработки и конспекты занятий. При подготовке учебного сбора по обслуживанию материальных средств неприкосновенных запасов разработать план их обслуживания;

разработать и согласовать с комплектующими военными комиссариатами график и способ поставки граждан на учебный сбор в воинскую часть;

разработать ведомость контроля за ходом приема граждан на учебный сбор;

в) не позднее чем за 3 дня до начала учебного сбора:

провести инструкторско-методические занятия с личным составом администрации учебного сбора;

выделить необходимое количество вооружения, военной техники и обеспечить готовность учебной материально-технической базы к проведению занятий с гражданами, призванными на учебный сбор;

проверить готовность к приему, экипировке, размещению, организации питания и помывке граждан, призванных на учебный сбор, началу учебного процесса с ними;

г) при проведении военного сбора:

прием, экипировку, размещение и питание граждан, прибывших на военный сбор;

хранение личных вещей граждан, прибывших на военный сбор;

издать приказ о зачислении граждан в списки личного состава воинской части, организовать их учет;

организовать учебный процесс с гражданами, прибывшими из запаса;

привести к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

издать при проведении учебного сбора по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и учебного сбора приписного состава приказ о создании комиссии для проверки усвоения гражданами программного материала;

д) по окончании военного сбора:

организовать прием у граждан зачетов по знанию программного материала;

составить на офицеров запаса, прошедших учебные сборы по подготовке по военно-учетным специальностям, а также на граждан, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса, служебные характеристики, в которых отразить степень освоения программы учебных сборов, отношение к изучению военно-учетной специальности, моральные и деловые качества, воинскую должность, на которую может быть предназначен гражданин по мобилизации, какое вооружение и военную технику он изучал, военно-учетную специальность, по которой следует его учитывать (в том случае, если гражданин проходил переподготовку по новой военно-учетной специальности), и вывод о возможности присвоения в установленном порядке очередного (первого) офицерского звания;

внести соответствующие записи о прохождении военных сборов в документы воинского учета граждан с указанием продолжительности и вида военных сборов и заверив их своей или начальника штаба подписью, а об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, — в справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, заверяя их подписью начальника подразделения по защите государственной тайны и гербовой печатью воинской части;

составить на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, успешно прошедших учебные сборы и получивших необходимую подготовку на соответствующих воинских должностях (независимо от продолжительности военных сборов), именные списки, указав в них вид и продолжительность учебных сборов, номера (коды) военно-учетных специальностей и коды воинских должностей, вид вооружения и военной техники, по которым учитывать и использовать их в дальнейшем, дату приведения к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

внести запись в документы воинского учета гражданам, успешно сдавшим зачеты по знанию программного материала, о возможности присвоения им очередного воинского звания;

проверить наличие, целостность и сохранность секретных документов, вооружения и военной техники, отдельных узлов, блоков и деталей к ним, использовавшихся на военных сборах;

организовать постановку вооружения и военной техники на хранение и закладку в неприкосновенный запас материальных средств вместо израсходованных в период проведения военных сборов;

произвести в установленном порядке выплату гражданам, прошедшим военные сборы, окладов по воинским должностям, предусмотренным штатом воинской части, и окладов по воинским званиям;

издать приказ об исключении граждан из списков воинской части;

организовать выдачу гражданам личных вещей;

провести в торжественной обстановке организованную отправку граждан из воинских частей к месту жительства;

выслать личные дела и характеристики на офицеров запаса и именные списки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, прошедших военные сборы, в 10-дневный срок в отделы (муниципальные) по месту их воинского учета;

представить по окончании военного сбора письменный доклад о результатах военного сбора непосредственному командиру (начальнику) в штаб военного округа, на территории которого дислоцируется воинская часть;

внести с получением приписных карт из отделов (муниципальных) на граждан, прошедших военные сборы, соответствующие изменения в документы плана комплектования воинской части личным составом и уточнить качество укомплектованности воинской части личным составом.

49. Начальники отделов (муниципальных) отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;

своевременное оповещение, сбор, поставку граждан в воинские части на военные сборы, а также полноту выполнения плана призыва граждан на учебные сборы;

организацию перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;

своевременное оформление допуска к государственной тайне гражданам запаса, предназначенным на должности, предусматривающие их доступ к государственной тайне в ходе проведения военных сборов;

достоверность представленных сведений о фактическом времени пребывания граждан на военных сборах и внесении записей в документы воинского учета о прохождении военных сборов, об изменении (присвоении) военно-учетной специальности (воинской должности);

своевременную компенсацию расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов, а также своевременную выплату минимального размера оплаты труда гражданам, не работающим и не состоящим на учете в государственном учреждении службы занятости населения, за время участия в мероприятиях, связанных с прохождением ими военных сборов.

Начальники отделов (муниципальных) обязаны:

а) при подготовке к проведению учебного сбора:

разработать с получением указаний начальника штаба военного округа на проведение военных сборов в следующем году и выписок из плана призыва граждан на учебные сборы план призыва граждан на учебные сборы;

довести сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы в следующем году, до органов местного самоуправления и руководителей организаций;

работу по отбору граждан на учебные сборы во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями;

оповещение и вызов по повесткам в военный комиссариат предварительно отобранных для прохождения учебных сборов граждан для уточнения данных воинского учета;

медицинское освидетельствование граждан, отобранных на учебные сборы (кроме тренировочных занятий);

оформление допуска к государственной тайне по соответствующей форме на граждан, предназначенных на должности, предусматривающие доступ к государственной тайне;

доставку граждан на военные сборы и обратно, в случае перевозки граждан железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом — оформление и выдачу воинских перевозочных документов;

составление на граждан, призываемых на военные сборы, именных списков и издание приказа об их призыве на военные сборы;

выписку на основании именных списков граждан, отобранных на учебные сборы, повесток и мобилизационных предписаний гражданам, не имеющим их, которые помещаются в отдельную картотеку по учебным сборам;

выделение личных дел офицеров запаса, учетных карточек прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, отобранных для прохождения военных сборов, в отдельную картотеку по военным сборам с указанием номеров команд;

разработку за неделю до начала учебных сборов документов контроля за ходом оповещения, сбора, призыва и поставки граждан в воинские части на учебные сборы;

доставку в воинские части личных дел офицеров запаса и именных списков граждан, призванных на военные сборы, представителем военного комиссариата, осуществляющих сопровождение граждан в воинские части;

б) по окончании военных сборов:

произвести по прибытии граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат записи о прохождении гражданами военных сборов и организовать выдачу справок установленного образца о прохождении ими военных сборов;

организовать выдачу гражданам денежных компенсаций за участие в мероприятиях, связанных с пребыванием их на военных сборах;

организовать учет фактической осведомленности в особой важности и совершенно секретных сведениях граждан, имевших в ходе проведения военных сборов доступ к ним;

в) присвоить (изменить) при получении личных дел и именных списков на граждан, прошедших учебные сборы, успешно сдавших зачеты по программному материалу, при необходимости военно-учетные специальности, воинские должности или категории запаса;

представить документы в установленном порядке на граждан, успешно сдавших во время военных сборов зачеты по программному материалу и предназначенных по мобилизации в воинские части на воинские должности, для которых штатами воинских частей предусмотрены воинские звания равные или более высокие, чем воинские звания, имеющиеся у граждан, к присвоению очередных офицерских воинских званий;

предназначить (приписать) граждан по мобилизации в воинские части по месту прохождения военных сборов, уточнить качественные характеристики укомплектованности команд;

внести необходимые изменения в документы воинского учета военного комиссариата и в месячный срок выслать в комплектуемые воинские части приписные карты на граждан, прошедших военные сборы;

вызвать граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат, произвести необходимые записи в их документах воинского учета и вручить новые мобилизационные предписания;

представить отчет о результатах подготовки граждан на военных сборах военному комиссару субъекта Российской Федерации;

г) при получении от организаций сведений о размере фактических расходов, связанных с призывом граждан на военные сборы и прохождением ими военных сборов, осуществить выплату данных расходов.

IV. Порядок отчетности по военным сборам

50. По результатам военных сборов представляются:

а) командирами воинских частей (кораблей), начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил, отделами (муниципальными) в 15-дневный срок по окончании военного сбора в центральные органы военного управления, штабы военных округов, объединений и соединений — доклады о результатах проведения военных сборов;

б) командующими объединениями и командирами соединений ежегодно к 10 декабря — отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству в центральные органы военного управления, штабы военных округов;

в) военными комиссарами субъектов Российской Федерации ежегодно к 10 декабря в штабы военных округов — отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Руководству;

г) руководителями центральных органов военного управления за непосредственно подчиненные войска (силы) в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу — доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце по установленной форме;

к 30 декабря ежегодно — отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

д) начальниками штабов военных округов за войска (силы), дислоцирующиеся на территории военного округа, независимо от их подчиненности в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1 числу — доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 30 декабря — отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

е) начальниками родов войск, специальных войск, служб, управлений, отделов центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части в соответствующие штабы (управления), а по офицерам запаса — в соответствующие кадровые органы:

ежемесячно к 25 числу — доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 10 декабря — отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству;

ж) руководителями кадровых органов центральных органов военного управления, военных округов в части, касающейся офицеров запаса:

доклад об итогах подготовки офицеров запаса на военных сборах в истекшем месяце: ежемесячно к 28 числу — в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов; ежемесячно к 1 числу — в Главное управление кадров;

отчет об итогах подготовки офицеров запаса в отчетном году согласно приложению N 8 к настоящему Руководству ежегодно к 20 декабря — в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, ежегодно к 30 декабря — в Главное управление кадров.