Приказ мю от 2006

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2
«Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2006 г.

В целях упорядочения деятельности по содействию в трудовом и бытовом устройстве, а также оказанию помощи осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г.

Регистрационный N 7426

Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2)

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2006 г.

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция*(1) устанавливает порядок оказания администрацией исправительного учреждения (далее — ИУ) содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в ИУ уголовно-исполнительной системы.

2. Администрация ИУ взаимодействует в решении вопросов трудового и бытового устройства лиц, освобождаемых от отбывания наказания, с органами местного самоуправления, внутренних дел, опеки и попечительства, управления здравоохранением, образованием, социальной защиты населения, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, и федеральной службой занятости населения по избранному ими месту жительства.

3. Организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождаемых из ИУ, возлагаются на сотрудников группы социальной защиты осужденных с участием начальников отрядов, психологов, сотрудников отделов (групп) специального учета и других заинтересованных служб, для проведения консультаций по наиболее актуальным вопросам по возможности могут привлекаться специалисты территориальных социальных служб.

II. Порядок подготовки осужденных к освобождению

4. Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы и включает в себя:

проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы, имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними, его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения;

проведение занятий с освобождающимися осужденными в «Школе подготовки осужденных к освобождению»;

получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства (приложение N 1);

рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 5 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

5. За шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев — после вступления приговора в законную силу — администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному месту жительства о предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (приложения N 2, 3).

6. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу (приложение N 4).

7. На основании письменного заявления осужденного о выборе места жительства после освобождения из мест лишения свободы и желания трудоустроиться администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья (приложение N 5, 6)*(2). Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

8. В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации ИУ.

9. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

10. В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях.

11. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

12. За 30 дней до окончания срока отбывания наказания, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы внутренних дел направляются письма-сообщения (приложение N 7).

13. Учет осужденных, срок лишения свободы которых истекает через 6 месяцев, ведется в специальном журнале (приложение N 8).

14. Все материалы по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются адресатам. Вторые экземпляры приобщаются к личным делам осужденных.

15. При освобождении из мест лишения свободы осужденному, в отношении которого предварительно решен вопрос о трудоустройстве, выдается соответствующее письмо в службу занятости, предприятие или организацию (приложение N 9).

III. Особенности подготовки к освобождению из мест лишения свободы осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, престарелых, а также беременных женщин и женщин с детьми

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 пункт 16 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

16. По просьбе осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, а также осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет в орган социальной защиты представление о помещении их в дома инвалидов и престарелых (приложение N 10).

17. С согласия инвалида или престарелого, который до осуждения не имел постоянного места жительства, администрация ИУ решает вопрос о его направлении в дом инвалидов и престарелых на территории того субъекта Российской Федерации, где расположена колония. С этой целью не позднее двух месяцев до освобождения в орган социальной защиты представляются необходимые документы (личное заявление осужденного, выписка из медицинской карты по установленной форме и паспорт, характеристика за время пребывания в учреждении).

18. Подготовка к освобождению из мест лишения свободы беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, проводится сотрудниками группы социальной защиты осужденных в контакте с медицинскими работниками ИУ. Выясняется возможность регистрации и трудового устройства освобождаемых, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по избираемому ими месту жительства.

19. В случае, когда вопрос трудового и бытового устройства освобождаемых беременных женщин, а также женщин, имеющих при себе малолетних детей, по избранному месту жительства решить невозможно, принимаются меры к установлению их родственных связей. Выясняется возможность их регистрации, трудового устройства, а также определения детей в дошкольные детские учреждения по месту жительства родственников.

20. В отношении освобождаемых женщин, имеющих при себе малолетних детей, больных острыми заболеваниями или с обострением хронических заболеваний, сотрудники группы социальной защиты осужденных совместно с медицинскими работниками ИУ оказывают содействие в помещении таких детей в учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения по избранному ими месту жительства.

21. Осужденные, освобождаемые из исправительных учреждений, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, беременные женщины, женщины, имеющие малолетних детей, несовершеннолетние в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ (часть 5 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

IV. Особенности подготовки к освобождению из воспитательных колоний несовершеннолетних осужденных

22. Несовершеннолетние осужденные, подлежащие освобождению из воспитательных колоний, направляются, как правило, к месту жительства родственников либо иных лиц.

23. Родственникам либо иным лицам сообщается о дне освобождения несовершеннолетнего осужденного и предлагается прибыть в воспитательную колонию для встречи и сопровождения его к месту жительства.

24. Если у освобождаемого несовершеннолетнего осужденного нет родственников или иных лиц, администрация колонии направляет запрос в орган опеки и попечительства, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по его прежнему месту жительства с просьбой решить вопрос устройства такого лица на работу или учебу и обеспечения его жилой площадью.

25. В необходимых случаях несовершеннолетний осужденный после освобождения в установленном порядке может быть направлен в школу-интернат, другое учебно-воспитательное учреждение на государственное попечение либо передан органам опеки и попечительства.

Читайте так же:  Требования к договорам с поставщиками 2019

26. Несовершеннолетние осужденные в возрасте до 16 лет направляются к месту жительства в сопровождении родственников или иных лиц либо работника ИУ.

27. К решению вопросов социальной защиты, трудового и бытового устройства освобождающихся несовершеннолетних осужденных привлекаются попечительские советы, создаваемые при каждой воспитательной колонии.

V. Порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в пункт 28 настоящей Инструкции внесены изменения

28. Освобождение из ИУ лиц, отбывших наказание, включает в себя:

проведение беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях в вопросах обеспечения жильем и устройства на работу;

разъяснение необходимости соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, недопустимости совершения новых преступлений, обязанности прибыть к избранному месту жительства и не позднее семи дней явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу;

выдачу принадлежащих им вещей и ценностей, средств, хранящихся на лицевом счете, личные документы и ценные бумаги, а также документы об освобождении и трудовой деятельности (часть 3 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

29. Осужденные, освобождаемые из ИУ, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

30. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет государства. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

31. Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией ИУ, исполняющего наказание (часть 3 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

VI. Обеспечение бесплатным проездом

32. Администрация ИУ обеспечивает осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

33. Осужденные, освобождаемые от отбывания наказания, обеспечиваются проездными билетами по кратчайшему маршруту следования:

железнодорожным транспортом — в плацкартных вагонах пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — в автобусах общего типа, а при их отсутствии — в мягких автобусах;

при наличии только авиационного сообщения — в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

Вместо проездных билетов им могут быть выданы деньги для оплаты проезда:

при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу проезда в общем вагоне пассажирского (скорого) поезда;

при наличии только морского сообщения — по тарифу проезда в каютах IV категории судов транспортных линий;

при наличии только речного сообщения — по тарифу проезда на местах III категории судов транспортных линий;

при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу проезда автобусом общего типа;

при наличии только авиационного сообщения — по тарифу проезда в салонах самолетов экономического (низшего) класса.

34. Освобождаемым от отбывания наказания осужденным, которые следуют к месту жительства на транспорте местного или пригородного сообщения, для приобретения проездных билетов выдаются деньги в соответствии с установленными тарифами.

35. В тех случаях, когда освобождаемые инвалиды и лица престарелого возраста, а также несовершеннолетние осужденные, не имеющие родителей, следуют в дома инвалидов или престарелых, в интернаты или к попечителям, они обеспечиваются билетами до места нахождения указанных учреждений или места жительства попечителей.

VII. Особенности освобождения осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства

36. При освобождении осужденных — иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших за границей Российской Федерации, им приобретаются билеты до железнодорожной станции на территории Российской Федерации, ближайшей к границе с государством, гражданами которой они являются (в которой постоянно проживали), либо, по желанию освобождаемого лица, до железнодорожной станции, ближайшей к аэропорту, имеющему прямое воздушное сообщение с государством гражданства или постоянного проживания.

37. При отсутствии у указанных лиц паспорта, заменяющего его документа, либо иного документа, удостоверяющего личность, а также при необходимости получения выездной визы, билеты приобретаются с транзитом через населенный пункт, где находится консульский отдел посольства государства, представляющего его интересы на территории Российской Федерации.

VIII. Обеспечение питанием на путь следования

38. Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.*(3)

39. Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации.*(4)

40. Замена продуктов при выдаче продовольственных пайков производится в соответствии с приказом Минюста России.*(4)

41. Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания.*(5)

42. Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц (часть 1 статьи 181 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.1997 N 1358).

43. Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки.

IX. Обеспечение одеждой

44. Освобожденные осужденные следуют к месту жительства, как правило, в собственной одежде либо выданной в ИУ.

45. В случаях невозмещения к моменту освобождения стоимости одежды, выданной осужденным в ИУ, из средств, имеющихся на их лицевых счетах, удерживается ее остаточная стоимость, после чего указанная одежда переходит в их собственность.

46. При отсутствии средств на лицевых счетах и наличии у них собственной одежды предметы вещевого имущества, выданные в ИУ и оплаченные ими не полностью, подлежат сдаче на склад. При отсутствии собственной одежды у этих осужденных предметы вещевого имущества, не полностью оплаченные, остаются в их пользовании, а остаточная стоимость списывается за счет ИУ.

47. Инвалиды I или II группы, а также несовершеннолетние осужденные при наличии у них собственной одежды выданную им одежду сдают на склад, а при отсутствии собственной одежды они освобождаются в ранее выданной им одежде.

48. Запрещается выдавать освобождаемым осужденным инвентарные вещи и предметы, а также постельные принадлежности и спецодежду.

49. На детей, находившихся в домах ребенка при ИУ и следующих вместе с освобожденными женщинами, выдается один комплект белья, одежды по сезону в соответствии с возрастом ребенка.

50. Списание остаточной стоимости вещевого имущества и выдача освобождаемым осужденным предметов одежды производится по их заявлению с разрешения начальника ИУ или его заместителя.

51. О выдаче проездного билета либо денег на его приобретение, обеспечении питанием или деньгами на время проезда, одеждой, сумме выданного единовременного денежного пособия делаются соответствующие отметки в документе об освобождении.

*(1) Далее — Инструкция

*(2) В случае поступления от осужденного просьбы об оказании ему содействия в трудовом или бытовом устройстве, направляются соответствующие запросы (приложения N 5, 6), при отсутствии необходимости в оказании содействия, направляются сообщения (приложения N 2, 3)

*(3) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время» (Российская газета, 15.04.2005, стр. 11)

*(4) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.08.2005, регистрационный N 6871)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1997 г. N 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 44, ст. 5074)

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

См. данную форму в редакторе MS-Word

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290 в приложение N 10 к настоящей Инструкции внесены изменения

Читайте так же:  Приказ 183 от 22.04.14

См. данную форму в редакторе MS-Word

Определен порядок оказания администрацией исправительного учреждения содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также порядок оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении, начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы. В этот период с каждым осужденным должна быть проведена беседа, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться, имеется ли связь с родственниками, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе. Также должны быть проведены занятия в «Школе подготовки осужденных к освобождению». Кроме того, необходимо рассмотреть заявления освобождаемых об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства. Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

За 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а при освобождении по иным основаниям в течение 10 рабочих дней после освобождения в органы местного самоуправления и органы федеральной службы занятости по избранному осужденным месту жительства направляются письма с уведомлением о его освобождении, наличии у него жилья, трудоспособности и имеющихся специальностях. В орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства направляются запросы о возможности проживания по указанному адресу.

За администрацией исправительного учреждения закреплены обязанности по обеспечению освобождаемых от отбывания наказания проездными билетами либо деньгами для оплаты проезда к месту жительства, продуктами питания на время проезда к месту жительства и одеждой.

Установлены особенности подготовки к освобождению отдельных категорий осужденных.

Приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2006 г.

Регистрационный N 7426

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 февраля 2006 г. N 7, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 4, в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы», 2006 г., N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 8 сентября 2006 г. N 290

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 6 июня 2006 г. № 205 “Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы”

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 17.07.2001 N 218 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 09 августа 2001 г., регистрационный N 2860).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2006 г.

Регистрационный N 7958

Положение
об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Минюста РФ от 6 июня 2006 г. N 205)

1. Настоящее Положение об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее — госсанэпиднадзор) на объектах уголовно-исполнительной системы разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»*(1); федеральными законами от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»*(2); от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»*(3); Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»*(4), Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации*(5), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Организацию госсанэпиднадзора в уголовно-исполнительной системе (далее — УИС) осуществляет главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России), являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности главного государственного санитарного врача ФСИН России производится директором ФСИН России по представлению заместителя директора ФСИН России, курирующего данное направление деятельности, а также начальника медицинского управления ФСИН России и по согласованию с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

3. Госсанэпиднадзор на объектах УИС осуществляется главными государственными санитарными врачами территориальных органов ФСИН России и их заместителями, уполномоченными осуществлять госсанэпиднадзор и являющимися составной частью единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Главные государственные санитарные врачи территориальных органов находятся в прямом подчинении начальников территориальных органов ФСИН России, а по вопросам госсанэпиднадзора — главного государственного санитарного врача ФСИН России. Назначаются и освобождаются от должности начальниками территориальных органов ФСИН России по представлению заместителей начальников соответствующих территориальных органов ФСИН России и по согласованию с главным государственным санитарным врачом ФСИН России.

4. К объектам УИС, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, относятся:

— учреждения, входящие в УИС независимо от их организационно-правовой формы, с их инженерно-коммунальными и техническими коммуникациями, санитарно-защитными зонами, а также земли, отведенные под размещение учреждений УИС;

— организации независимо от их организационно-правовой формы, арендующие земли у учреждений УИС, здания, сооружения, помещения, находящиеся на балансе этих учреждений.

5. Деятельность ФСИН России, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в УИС, обеспечивают федеральные государственные учреждения санитарно-гигиенического профиля и иные организации, подведомственные ФСИН России.

6. К должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в УИС, относятся лица, указанные в пункте 9 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569, в том числе руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты ФСИН России.

7. Непосредственное обеспечение госсанэпиднадзора на объектах УИС осуществляют учреждения:

— федеральное государственное учреждение здравоохранения «Главный центр гигиены и эпидемиологии» (далее — ГЦГиЭ) ФСИН России;

— федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центры гигиены и эпидемиологии» (далее — ЦГиЭ) территориальных органов ФСИН России и их филиалы;

— другие организации, учреждения и подразделения санитарно-гигиенического профиля.

Структура и штаты ЦГиЭ территориальных органов ФСИН России утверждаются исходя из количества учреждений УИС, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

Помещения, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждениями, обеспечивающими их деятельность, для выполнения возложенных на них задач, находятся в федеральной собственности и передаются указанным органам и учреждениям в пользование на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, на которых размещаются здания и сооружения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, безвозмездно предоставляются им в постоянное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГЦГиЭ и ЦГиЭ являются юридическими лицами. Организуют свою деятельность в соответствии с положениями и уставами, утвержденными в установленном порядке.

Начальник ГЦГиЭ подчиняется по организационным вопросам директору ФСИН России, по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора — главному государственному санитарному врачу ФСИН России, а по вопросам медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях УИС, — заместителю директора ФСИН России, курирующему данное направление деятельности.

Начальники ЦГиЭ подчиняются по организационным вопросам начальникам территориальных органов ФСИН России, по вопросам обеспечения госсанэпиднадзора — главным государственным санитарным врачам соответствующих территориальных органов ФСИН России.

ЦГиЭ в установленном порядке подчиняются ГЦГиЭ по вопросам организации обеспечения госсанэпиднадзора в учреждениях УИС и предоставления необходимой статистической отчетности.

8. Аттестация специалистов государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется аттестационной комиссией ГЦГиЭ и аттестационными комиссиями территориальных ЦГиЭ и их филиалов.

9. Деятельность должностных лиц, осуществляющих государственного# санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС, проводится во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации (на территории муниципального образования, на транспорте) на основании положений о взаимодействии.

10. Должностные лица, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС, имеют право:

— беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

— проводить отбор для исследования проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

— проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

Читайте так же:  Учебное пособие по access

— проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

— проводить отбор для исследования проб воздуха, воды и почвы;

— проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

— составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства;

— принимать обязательные для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами решения по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

— применять меры административного воздействия при выявлении нарушений санитарного законодательства, а также направлять в правоохранительные органы материалы о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

— вносить в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение, минимизацию и ликвидацию опасного и вредного влияния на здоровье человека условий среды обитания, труда и быта, неблагоприятных факторов окружающей природной среды, связанных с функционированием учреждений УИС, и в частности:

а) руководителям учреждений УИС о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и устранения нарушений санитарных правил, применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам и работникам, допустившим их;

б) в органы по сертификации, в случаях установления несоответствия продукции, работ, услуг санитарным правилам, для принятия решения о приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг;

в) в лицензирующие органы, в случаях установления нарушения санитарных правил при осуществлении видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека и окружающей среды, для решения вопроса о приостановлении действия лицензий на отдельные виды деятельности или об изъятии указанных лицензий;

— осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС, в том числе:

— при размещении учреждений УИС совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при выборе земельных участков под строительство указанных объектов;

— при планировке и застройке населенных пунктов, относящихся к инфраструктуре УИС;

— при проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий и сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию;

— совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при разработке, постановке на производство продукции;

— при промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом;

— при выборе водных источников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения населенных пунктов и учреждений УИС, установлении зон санитарной охраны источников водопользования лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений, осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения, обеспечении водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей;

— совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при выборе водных источников, используемых для купания, занятий спортом и отдыха, а также в лечебных целях;

— при осуществлении мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и других помещений в местах постоянного и временного пребывания людей;

— совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при установлении санитарно-защитных зон промышленных предприятий;

— при сборе, переработке и обеззараживании производственных и бытовых отходов совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при захоронении и утилизации указанных отходов;

— при эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;

— при выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;

— при воспитании, обучении и отдыхе детей и подростков;

— при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека на его здоровье;

— совместно с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, при проведении мероприятий по санитарной охране территории и лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

— при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в учреждениях УИС;

— организуют и проводят социально-гигиенический мониторинг; ведут государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами; выдают санитарно-эпидемиологические заключения в пределах своих полномочий.

11. В рамках обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях УИС ГЦГиЭ, ЦГиЭ, иные учреждения, предусмотренные в пункте 5 настоящего Положения, в пределах своих полномочий:

— участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных, целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации;

— участвуют в разработке и реализации отраслевых программ, направленных на охрану здоровья, профилактику заболеваний лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений, членов их семей и пенсионеров, оздоровление среды обитания человека и условий его жизнедеятельности в учреждениях УИС, осуществляют контроль за их выполнением;

— разрабатывают предложения о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждениях УИС и осуществляют контроль за их выполнением;

— принимают участие в установлении и выявлении причин условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

— проводят статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений;

— организуют и проводят по заявкам учреждений УИС, организаций и граждан, санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования и испытания, с целью установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, санитарным правилам;

— принимают участие в формировании научно-исследовательских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС, участвуют в их выполнении;

— проводят оценку на соответствие санитарным правилам и нормам факторов среды обитания, условий труда, быта, проектов строительства и реконструкции учреждений УИС, их эксплуатационной документации, продукции, работ, товаров и услуг, хозяйственной и иной деятельности;

— осуществляют контроль за дезинфекционными, дератизационными и дезинсекционными работами;

— организуют гигиеническое воспитание и обучение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников УИС, членов их семей и пенсионеров, участвуют в пропаганде здорового образа жизни;

— обеспечивают проведение социально-гигиенического мониторинга;

— информируют главного государственного санитарного врача ФСИН России и главных государственных санитарных врачей территориальных органов ФСИН России о санитарно-эпидемиологической обстановке в учреждениях УИС и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников УИС;

— осуществляют иную не запрещенную действующим законодательством деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уставами и положениями.

12. Главный государственный санитарный врач ФСИН России, главные государственные санитарные врачи территориальных органов ФСИН России и их заместители обладают полномочиями, установленными статьями 50 и 62 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Наряду с этим главный государственный санитарный врач ФСИН России:

— согласовывает научно-исследовательские программы Научно-исследовательского института ФСИН России по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС;

— вносит в соответствующие органы исполнительной власти предложения:

а) о приведении в соответствие с санитарным законодательством Российской Федерации нормативно-технических, правовых и иных документов, касающихся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС;

б) по проектам планов социального и экономического развития ФСИН России, отраслевых научно-технических и комплексных программ охраны здоровья, охраны окружающей природной среды, улучшения условий труда, содержания и проживания лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сотрудников и работников этих учреждений, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях УИС:

— вносит главному государственному санитарному врачу Российской Федерации представления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в учреждениях УИС;

— осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Главный государственный санитарный врач ФСИН России, главные государственные санитарные врачи территориальных органов ФСИН России имеют печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации установленного образца в соответствии с перечнем печатей, применяемых в ФСИН России.

14. Обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в учреждениях УИС, предусмотрены статьями 52, 53 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

15. Лица, совершившие санитарные правонарушения на объектах УИС, привлекаются к ответственности должностными лицами, уполномоченными осуществлять госсанэпиднадзор в учреждениях и органах УИС, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
с руководителем Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека — главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации
Г.Г. Онищенко 31 марта 2006 г.

*(1) Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 , N 33, ст. 1316

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953

Приказ Минюста РФ от 6 июня 2006 г. N 205 “Об утверждении Положения об организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах уголовно-исполнительной системы”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2006 г.

Регистрационный N 7958

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: