Приказ минстроя от 23.03.2019

Приказ минстроя от 23.03.2019

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2018 г. № 705/пр «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 632/пр «Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»

Зарегистрирован 30.11.2018 г. № 52836

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30.11.18 г.

Курсы повышения квалификации «Школа председателя ТСЖ (ТСН, ЖК, ЖСК)»

ЖКХ Городское хозяйство, открытая

Курс повышения квалификации для председателей ТСЖ (ТСН, ЖК, ЖСК) включает в себя 4 основных информационных блока, которые позволяют с легкостью освоить программу курса.

Программа курса

1. Бухгалтерский минимум для председателя.

1. Требования к бухгалтерской отчетности в соответствии с ФЗ 402-ФЗ.

2. Ответственность председателей за нарушение требований законодательства по БУ.

3. Претензии налоговых органов по составу доходов при определении налоговой базы по УСН и рекомендации по отстаиванию позиций ТСЖ (ЖК) на основании сложившейся судебной практики.

5. Средняя заработная плата работников ТСЖ (ЖК). Порядок обоснования ответов на претензии надзорных органов.

6. Документы и документооборот. Ответственные лица за составление первичных документов. Ответственность руководителя за достоверность сведений в первичных документах.

7. Хранение документов БУ, ответственность председателя.

8. Новые штрафы с 2017 года на руководителей за нарушение требований законодательства по страховым взносам.

2. Особенности и нюансы содержания общего имущества дома.

1. Техническое обслуживание и текущий ремонт МКД.

2. Оценка технического состояния общего имущества МКД с целью определения целесообразности проведения капитального ремонта.

3. Первоочередные требования энергетической эффективности для многоквартирных домов, действующие с 1 января 2018 года.

3. Типичные ошибки при проведении собраний: как их избежать и грамотно оформить протокол.

1. Важность правильной организации информационно-разъяснительной работы в ТСЖ.

2.Революция в ТСЖ. Как её избежать? Семь «таблеток» председателю ТСЖ от головной боли.

3. Основные положения жилищного законодательства, регламентирующие проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

4. Психологические приёмы, помогающие в проведении общего собрания собственников.

5. Наиболее часто допускаемые ошибки при проведении общих собраний:

6. Основные требования к оформлению протоколов общих собраний согласно положений Приказа Минстроя России № 937/пр от 25.12.2015.

4. Работа с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги.

Результат обучения

— Освоение бухгалтерского минимума для председателей;
— Понимание особенностей и нюансов содержания общего имущества дома;
— Рассмотрение примеров типичных ошибок в организационной деятельности (собрания, работа с неплательщиками и т.д.).

Выпускной документ

Контактные данные

Преподаватели программы

График занятий: с 10:00 до 17:00

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, 5 этаж

Возможно участие онлайн!

Продолжительность: 2 дней | 16 часов

Даты проведения: (не указано)

Стоимость: 6000 руб. (с человека)

Город: Екатеринбург
Тел.: (343) 300-40-20; 8-800-505-40-20
Факс: (343) 300-40-20
Веб-сайт: http://www.potencial-group.ru

Мероприятие:
Курсы повышения квалификации «Школа председателя ТСЖ (ТСН, ЖК, ЖСК)» Подать заявку на участие можно:

    Позвонив по телефону:
    (343) 300-40-20; 8-800-505-40-20

Курс повышения квалификации Организация проектных работ. Подготовка проектной документации

Код 39688

Все этапы работы с проектной документацией (ПД): от подготовки исходных данных до авторского надзора с учетом изменений нормативной базы. Требования к ИРД, ППТ, формирование ПД, подача ПД в электронном виде, экспертиза ПД, создание ЕГРЗ

для руководителей, специалистов проектных организаций, в том числе исполняющих или планирующих исполнять функцию генпроектировщика

  1. Генеральный проектировщик и Технический заказчик — разделения обязанностей и рисков.
  2. Требования к специалистам проектной организации — № 372-ФЗ, профстандарты и НРС.
  3. Подготовка и сбор исходных данных, исходно-разрешительной документации (ИРД) для проектирования. Градостроительная документация и 373-ФЗ Приказ Минстроя № 741/пр. Градплан, КУРТ, ППТ и ПМ.
  4. Взаимодействие производственных, юридических и финансовых служб проектной организации. Ценообразование проектных работ. Госзаказ и участие в тендерах на проектные и изыскательские работы — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Договор подряда на проектные и изыскательские работы. Проформы FIDIC (ФИДИК).
  5. Подготовка проектной документации (ПД). Состав и содержание проектной и рабочей документации (ПП РФ № 87). Порядок организации проектирования. Согласование заказчиком ПД. Изменение статуса и состава типовой ПД. Переход на электронный документооборот.
  6. Изменение структуры нормативно-технического регулирования, переход к новому перечню национальных стандартов и сводов правил (ПП РФ № 1521).
  7. Команда проекта и коммуникации проекта. Взаимодействие в проектной.
  8. Управление проектами. Планирование проекта, содержания, ресурсов, затрат, работ.
  9. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. ЕГРЗ.
  10. Авторский надзор. Участие генпроектировщика на строительном этапе строительно-инвестиционного проекта.
Читайте так же:  Штраф за тонировку с 1 марта 2019

На этом курсе можно учиться онлайн

Очные занятия в режиме реального времени будут транслироваться в интернете, слушатели смогут общаться с преподавателями и коллегами. Документ о повышении квалификации отправляется заказным письмом. Стоимость онлайн-курса — 33 450 р.

Основные сведения

Историческая справка

Приказом Департамента образования города Москвы от 6 мая 2016 г. № 442 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы во «Многопрофильный центр образования»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица» свою историю ведет с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 02.02.1940 г. «О государственных трудовых резервах СССР». В соответствии с Указом был организован призыв (набор) городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14-15 лет для обучения в ремесленных училищах и в возрасте 16-17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения.

В 1942 году создаётся Ремесленное училище № 50 для подготовки рабочих массовых профессий, в первую очередь для строительного дела.

Война внесла свои коррективы, и набор подростков проводился как с пяти, так и с десятилетним образованием на профессии слесаря, токаря, монтажника и другие. После теоретических занятий в училище юноши стояли за станками и выполняли до полуночи оборонный заказ.

В 1956 году Ремесленное училище № 50 переименовано в Строительную школу №13, в 1963 году, в связи с постепенным переходом к всеобщему среднему образованию, переименовано в профессионально — техническое училище №68. В этом же 1963 году приказом №57 от 20 мая по Московскому Главному Управлению профессионально-технического образования организовано Городское профессионально-техническое училище № 87.

В 1982 году во исполнение приказа Госкомитета РСФСР по профтехобразованию от 09.06.1982г. № 135 организовано среднее городское профессионально-техническое училище № 201.

За долгие годы каждое учебное заведение развивалось самостоятельно, прошло долгий путь, путь изменения и становления.

Замечательный путь прошли образовательные учреждения за эти годы. Выпускники профессиональных училищ трудились на стройках первых пятилеток, ратным трудом в тылу приближали Великую Победу, восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство, работали на самых крупных стройках страны.

Во всех учебных заведениях в эти годы активно развивается строительный профиль, открываются профильные строительные учебные мастерские – столярные, плиточные, штукатурные, слесарные, электромонтажные и др., полигоны для подготовки каменщиков, плотников, монтажников и др. Выпускники направляются на базовые предприятия Главмосстроя.

История каждого из трех профессиональных училищ – это почти 70-летняя история системы профессионального образования.

В декабре 2004 года три учебных заведения получают новый организационно — правовой статус Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Строительный колледж № 30, которое создано путем реорганизации в форме слияния Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 68, расположенного по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, д. 22, стр. 1, Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 87, расположенного по адресам: г. Москва, ул. Академика Петровского, д. 10; г. Москва, ул. Хавская, д. 8, корп. 1, Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 201, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ряжская, д. 13, корп. 1 на основании постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 г. «Об участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах» и приказа Департамента образования города Москвы от 1.12.2004 г.

«О реорганизации Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 68, Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 87, Государственного образовательного учреждения профессионального училища № 201».

С 2009 по 2014 г.г. на основании решения общего собрания коллектива колледжа и распоряжений Департамента образования города в наименование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Строительный колледж № 30 вносились изменения.

В 2014 году учебное заведение переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Строительный техникум № 30» (ГБПОУ «Строительный техникум № 30»).

В период с 2004 г по 2016 г. ГБПОУ «Строительный техникум № 30» вырос в крупнейшее учебное заведение с богатейшим опытом и традициями подготовки рабочих и специалистов для строительной отрасли, ЖКХ и других отраслей промышленности города Москвы. Открыта подготовка обучающихся по специальностям среднего профессионального образования: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Дизайн» (по отраслям).

Техникум реализует основные образовательные программы среднего профессионального образования очной, очно-заочной и заочной формам обучения по четырем укрупненным группам подготовки: «Архитектура и строительство», «Культура и искусство», «Транспортные средства», «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Техникум формирует новую материально-техническую базу. Создает учебно-производственный полигон по деревообработке, учебно-технический автоцентр (автомодуль), где студенты проходят учебную и производственную практику в условиях приближенных к реальным производственным условиям.

Модернизируются и оснащаются новые лаборатории и учебные мастерские по профессиям строительного профиля. Открывается подготовка по таким профессиям как «Сварщик», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Мастер сухого строительства», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», «Мастер общестроительных работ», «Изготовитель художественных изделий из керамики». Учебные корпуса оснащаются новыми компьютерными классами, создаются лаборатории: «Автоматизированные системы управления домом», «Электротехники и электроники», «Испытание строительных материалов», «Цифровой обработки и растровых векторных изображений» и.т.д., в связи с чем была открыта подготовка обучающихся по специальностям: «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Земельно-имущественные отношения».

В сентябре 2017 года ГБПОУ «Строительный техникум №30» снова меняет свой организационно-правовой статус. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Строительный техникум № 30» реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Колледж градостроительства и сервиса № 38», и Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Многопрофильный центр образования», (приказ Департамента образования города Москвы от 6 мая 2016 г. № 442 «О реорганизации государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»).

ФЗУ, ПТУ, СПТУ, техникум, колледж – это страницы истории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения го-рода Москвы «Колледж градостроительства и сервиса № 38», который в 2005 году был создан путем слияния профессиональных училищ №№ 18, 55, 66, 186 и где до июня 2016 года велась подготовка квалифицированных кад-ров на трех отделениях: строительный, электротехнический, сферы быта и услуг.

История присоединенного Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Многопрофильный центр образования» также тесно связана с историей нашей страны: в 1955 году по постановлению Министерства строительства СССР учебное заведение было основано как Московский строительный техникум. С 1958 до 1996 года учебное заведение являлось структурным подразделением Министерства обороны, а основной его целью была профессиональная подготовка кадров для работы на строительных и военнопромышленных предприятиях. За время работы в образовательном пространстве страны техникум осуществил подготовку порядка 15 тысяч специалистов для гражданского и промышленного строительства..

В настоящее время Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица» (далее Комплекс) является современным многопрофильной, многоуровневой образовательной организацией, которая успешно решает задачи непрерывной подготовки высококвалифицированных кадров для градостроительного комплекса города Москвы.

РЕКВИЗИТЫ КОМПЛЕКСА

Логика выбора стратегического для питомника вида растения, рациональной технологии выращивания и реализации

Ковальчук Владимир Владимирович,
советник руководителя, питомник «Ёлы-палы», Самарская обл.

Читайте так же:  Кто имеет право выдавать медкнижки

Начну свой доклад с того, что не могу назвать конкретный вид дерева и сказать, что оно на 100% будет иметь спрос, но попытаюсь передать свой опыт и стратегию подбора дерева в степной зоне юго-востока ныне непризнанной ДНР.
Итак:

1. Анализ регламентирующих и научных документов из архивов. В советское время действовали нормативы, регламентирующие ассортимент выращиваемых в питомниках групп растений (1):

Эти нормативы применимы и для моего выбора, т.к. питомник расположен в 40 км западнее границы Неклиновского района Ростовской области Российской Федерации. Как видно из таблицы, в степной зоне европейской части РФ закладывалось: 90% лиственных деревьев и 10% хвойных деревьев; 98% лиственных кустарников и 2% хвойных кустарников. Такие пропорции никак не согласуются с основным принципом ландшафтной архитектуры по подбору ассортимента растений для соблюдения сезонной динамики, где отношение хвойных растений к лиственным (в зависимости от пожеланий заказчика, климатической зоны и других
факторов) составляет от 20% до 50%. Бросающийся в глаза дефицит хвойных растений на улицах стал восполняться хвойными кустарниками, т.к. вложенные в их выращивание средства оборачивались быстро (от одного года и более), тогда как на выращивание хвойных деревьев нужно потратить от пяти лет и больше. Таким образом, стратегическими для декоративного садоводства могут быть хвойные породы деревьев.

Таблица 1
Группы растений и их соотношение в питомниках
разных зон РФ (Т.А. Соколова, 2004)

Примечание 1 : 1 — для европейской части; 2 — для азиатской.

2. Из-за временного упадка декоративного питомниководства в период с 1990 по 2005 годы произошёл разрыв в обороте выращивания деревьев. Вновь создаваемые питомники, как указывалось выше, в основу своей деятельности поставили выращивание декоративных кустарников.

Возникла потребность в крупномерных структурных хвойных и лиственных деревьях.

Для каждой лесорастительной зоны существует свой основной ассортимент видов деревьев, которые длительное время произрастают на данной территории, долговечны, устойчивы и не теряют декоративных качеств.

Эти растения на виду, но и на них существует мода. Поэтому требуется ввод чего-то нового. Но этот ввод не должен быть импульсивным по принципу «хочу. », т.к. в основе стратегии лежат те же требования,
что и к основному ассортименту: долговечность, устойчивость, декоративность на протяжении всей жизни. Решение этой задачи значительно упрощает посещение ботанических садов как центров многообразия растений из разных лесорастительных зон с историей в десятки лет. Посещая ботанический сад, мы «покупаем» бесценное время: визуально оценивая состояние растения, определяем его перспективу в дальнейшем, т.к. экспериментировать на деньги инвестора или заказчика непорядочно, а на свои — глупо. В библиотеках ботанических садов имеется литература с описанием состояния выращиваемых в них растений в разные периоды их жизни, рекомендации по вводу наиболее перспективных из них в культуру; дано в процентном отношении количество деревьев определённой породы к деревьям других пород, встречающихся в городских декоративных насаждениях лесорастительной зоны, представленной данным ботаническим садом (Перечень лесорастительных зон с привязкой к конкретным территориям утверждён Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 августа 2014 года N 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации»).

Так я, не проводя специальных исследований и подсчётов, вычитал, что в городских насаждениях ныне непризнанной ДНР хвойные деревья составляют всего 3,6% (1,2% — сосна крымская и 2,4% — ель колючая (2). Это было ещё одним аргументом в пользу выбора деревьев хвойных пород как стратегических для себя. И самое главное, в ботанических садах работают грамотные и отзывчивые специалисты, готовые в любой момент дать очень ценную консультацию.

В основе стратегии должна В основе стратегии должна лежать также географическая пластичность
вида (по Н.И. Вавилову — «потенциальные возможности вида»), позволяющая успешно культивировать растение в различных смежных лесорастительных зонах и за счёт этого ведущая к увеличению объёмов продаж. Впоследствии география регионов реализации моих сосен вышла за пределы Украины в Россию, Латвию, Казахстан и Узбекистан.

Делая ставку на конкретный вид растения, необходимо учитывать возможность получать из него разнообразные формы, позволяющие расширить область применения конкретного растения без особого изменения агротехники и технологии его выращивания, что также ведёт к увеличению объёмов продаж и уменьшению себестоимости (фото 1).

Фото 1. Саженец Pinus pallasiana высотой до 5,5 м, сформированный «под габитус» Pinus pinea, ЧП «Лес и сад», Тельмановский р-н, непризнанная ДНР (фото автора, 10.2013 год)

3. Определились с основным направлением поиска в видовом ассортименте растений, и теперь самое главное — подобрать из этого ассортимента породы, которые лучше всего себя чувствовали бы в условиях и на почве конкретного питомника. Смысл в том, чтобы условия питомника были максимально приближены к условиям естественного ареала этого растения. Только в этом случае дерево способно наиболее полно проявить все свои сортовые и видовые декоративные качества.

Для этого нужно выявить внешние почвенно-климатические факторы, лимитирующие рост и развитие конкретного растения. Если какой-либо фактор, составляющий условия существования, находится в предельных значениях, то он лимитирует действие остальных факторов. Имеется определённая системная, классическая последовательность действий, независимая от лесорастительной зоны, государства и типа почв, которую необходимо выполнить, прежде чем начинать любые работы по основной обработке почвы и посадке растений в питомнике:

Геодезическая съёмка:
• геодезическая горизонтальная съёмка в масштабе 1:500 или 1:1000
• вертикальная съёмка с горизонталями через 0,5–1,0 м.

Это даст возможность определить самые нижние и верхние точки участка, его неровности, необходимость планировки территории для устранения возможных микроповышений или микропонижений, в которых могут
создаваться совершенно разные условия для развития растений (как положительные, так и отрицательные), места возможных затоплений от аномальных атмосферных осадков и сезонного подъёма грунтовых вод, места и направления прокладки элементов дренажной сети, места потенциально возможной эрозии почвы.

В своей работе по планированию и устройству дренажной сети необходимо руководствоваться нормами и правилами: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ) свод правил СП 100.13330.2011, мелиоративные системы и сооружения, Актуализированная редакция СНИП 2.06.03-85, Издание официальное, Москва — 2015. При наличии мест с уклоном более 2%, в них нужно выполнить работы по выполаживанию. Если общий уклон всего участка превышает 2%, то на нём возможны процессы водной эрозии и он подлежит консервации.

Почвенные факторы:
Я опоздал с выделением для себя земельных участков под питомник, т.к. лучшие участки с середины 1990-х годов находятся в долгосрочной аренде и рынка земли на Украине не существовало (купля-продажа земли запрещена законодательно). Поэтому нам выделяли в аренду земли худшего качества, в основном из земель запаса, с низким содержанием гумуса, смытыми почвами, глубоким или мелким залеганием грунтовых вод, сложным рельефом и др. Вроде бы сплошные минусы, требующие громадных дополнительных вложений, помноженных на все прелести резко континентального степного климата. Искусство питомниководства в том, чтобы эти минусы при правильном подходе стали плюсами, т.е. конкурентным преимуществом.

Анализ почвы предполагает не проверку горсточки земли из верхнего, 20-сантиметрового слоя почвы, а закладку полнопрофильных разрезов и прикопов для определения типа почв, гранулометрического состава, структуры, содержания органических соединений, минеральных питательных веществ, полезной и вредной микрофлоры и насекомых, сложения, влажности и других свойств почвы. В дальнейшем рекомендуется ежегодное измерение качественных показателей почвы в наиболее климатически стабильный период. Методы отбора образцов почвы для анализа и проведения самого анализа хорошо известны специалистам-почвоведам и регламентированы ГОСТ 26423-85, ГОСТ 17.4.3.01-83 и другими, поэтому на них останавливаться не буду. Нам интересны прикладные способы, позволяющие в полевых условиях с минимальным набором инструментов оценить потенциальные возможности почвы. Одна из интересных, системных методик «Soil Quality Test Kit Guide» находится здесь: https://www.nrcs.usda.gov/wps/portal/nrcs/detailfull/soils/health/assessment/?cid=nrcs142p2_053873

Читайте так же:  Есть ли льготы на ндфл

Этим методикам был также посвящён интереснейший доклад Алины Ломанс (www.agro-nl.ru) на IХ Конференции АППМ РФ.

Вообще, это дорогостоящее удовольствие, но данные без дополнительных затрат можно получить у администрации новосозданных сельскохозяйственных предприятий, т.к. у них в архивах имеются карты почвенно-землеустроительных экспедиций с определением почвы до разряда, планируемыми и проведёнными мероприятиями по мелиорации почв и севооборотами. Также можно воспользоваться коммерческими картами почв с указанием их баллов бонитета (интегральная оценка производительности почвы). Эти данные важны, т.к. нам придётся: работать с крупномерными деревьями, корни которых проникают на глубину более 1 м; в зависимости от плотности почвы подбирать определённого класса мощности машины и агрегатируемые с ними орудия; планировать дебет по поливу; подбирать агротехнические приёмы выращивания и, самое главное, правильно осуществить подбор пород. Необходимо знание истории эксплуатации земельного участка питомника, предыдущий севооборот, применяемые предшественниками технологии для улучшения качества почвы.

Техника и технологии
Не стоит слепо приобретать технологию производства прогрессивного западного питомника вместе с применяемыми на нём машинами и орудиями. Следует помнить о том, что продукция сельскохозяйственного машиностроения выпускается с учётом лесорастительных зон и соответствующих им почв (плуги общего назначения и специальные и т.д.). Отсюда, если кто помнит, разнообразие тех же уборочных комбайнов, как наиболее сложного вида сельскохозяйственной техники, специально выпускаемых для степной, лесостепной зон и для разных условий почв по влажности и, соответственно, пластичности и твёрдости (примеры: комбайны «Дон» и «Енисей»). Выпускаемая в СССР техника была металлоёмкой, с огромным запасом прочности, что делало её применение универсальным на почвах различной плотности (с т.н. «поправкой на дурака»), а потребитель платил за качества, которые мог никогда не использовать. Западные же производители машин и механизмов выпускают
технику для конкретных условий применения и конкретных граничных показателей почвы, с запасом прочности до 30%. В итоге имеем разорванные рамы культиваторов, плугов, посадочных машин и уничтоженные рабочие органы выкопочных машин. Также надо следить, чтобы машинно-тракторные агрегаты (далее МТА) не переуплотняли почву, тем самым ухудшая её потенциальные возможности. Уплотнение почвы ходовыми частями МТА носит кумулятивный характер, поэтому необходимо рассматривать и ограничивать суммарную нагрузку на почву МТА в течение вегетационного периода. Во многих странах величина допустимой суммарной нагрузки МТА закреплена на законодательном уровне и контролируется. Информативным показателем интенсивности воздействия ходовых систем МТА на почву служит коэффициент, полученный умножением суммарного расстояния, которое проходит техника на данном участке за год на общую массу МТА при всех операциях. Он выражается в тонно-километрах на гектар (ткм/га). Для прикладного, ориентировочного контроля на суглинистых почвах рекомендуются следующие его величины (В.В.Медведев, 1988):
• 200 — совершенно недопустимое воздействие.

Проблема решается применением шин «низкого давления», комплексного выполнения нескольких операций за один проход, маршрутизацией, избеганием выполнения работ на почвах, находящихся в состоянии избыточной влажности (может привести к необратимым деформациям в структуре почвы). Выполнять работы для суглинистой почвы рекомендуется при влажности почвы в интервале между верхней и нижней границами пластичности (0,7 наименьшей влагоёмкости), т.е. от 17 до 22%. (П.У. Бахтин, 1969 и ВВ. Медведев, 1988). Это состояние почвы характеризуется как состояние физической спелости.

Также не следует работать на пересушенных почвах, находящихся в переуплотнённом, слитом состоянии, что потребует нерационального применения более мощных и тяжёлых МТА с приложением усилий, разрушающих структуру почвенного агрегата, имеющего агрономически ценный размер.

4. Я получил в аренду землю со следующими показателями: дерновая щебневато-суглинистая на элювии плотных некарбонатных пород (граните); южный склон, и глубина залегания грунтовых вод от 25 м и глубже. По гранулометрическому составу почвы предложенный мне участок подлежал консервации из-за низкого плодородия и высокой абразивности (износ металлических частей рабочих органов агрегатов более 300 г/га).

Таблица 2
Параметры гранулометрического состава для консервации
пахотных земель (Л.Я. Новаковский, 2000 г.)

Но у меня был опыт лесной мелиорации на почвах ещё худшего качества, поэтому я не испугался. Растения-эдификаторы на целине вокруг участка: ковыль и типчак. В совокупности эти показатели определяют основной лимитирующий рост и развитие растений фактор: недостаток влаги. Анализ почвы показал низкое содержание в ней гумуса и азота, но нормальное содержание калия и фосфора. Следовательно, культивируемые на данном участке деревья должны быть засухоустойчивы, малотребовательны к плодородию почвы, а высокое содержание калия и фосфора предполагает и то, что они должны быть хвойными. Из возможного многообразия хвойных деревьев, культивируемых в степной зоне, этим требованиям лучше всего соответствовала только одна порода: Сосна крымская (Pinus pallasiana).

Таким образом, с наименьшим риском, наименьшими затратами, без полива и без внесения удобрений на начальном этапе (до начала периода продаж) я мог культивировать именно эту породу.

Кроме того, я имел положительный многолетний опыт выращивания сосны крымской в лесном хозяйстве на землях лесомелиоративного фонда и знал, что успешное её выращивание возможно только при неукоснительном соблюдении требований агротехники, направленных на максимальное накопление атмосферной влаги в почве в течение осенне-зимнего периода и сохранение её в период вегетации, при подборе качественного посадочного материала и при условии выполнения всех видов работ в агротехнические сроки:

  • В связи с дефицитом влаги в почве в период вегетации, подготовка почвы по системе занятого или сидерального пара не применялась. Была использована основная подготовка почвы по системе чёрного пара со вспашкой на глубину не менее 30–35 см. Почему именно 30–35 см? Потому что длина корня стандартного двухлетнего сеянца сосны достигает 25 см, и т.к. сосна имеет стержневую корневую систему, то при мелкой подготовке почвы происходит загиб корня, приводящий к гибели растения даже в 5-летнем возрасте или к его отставанию в росте. Лишние 5–10 см глубины подготовки почвы (рыхлой почвы) при ускоренном весеннем её высыхании, позволяют растению меньше терять энергии на проникновение корней в глубину в погоне за влагой. Кроме того, на старопахотных землях глубокой вспашкой разрушается уплотнённая годами «подплужная подошва». Время посадки — это 5–7 дней, когда земля «созрела»: она не сыпется (не сухая) и не берётся пластом (состояние физической спелости). В это время почва имеет наименьшую плотность и легко разделывается до наиболее агрономически ценного размера почвенного агрегата — 0,25–10 мм. Подготовка почвы по системе чёрного
    пара позволила уничтожить корнегрызущих личинок проволочника и хруща, выявленных в ходе обязательного обследования путём проведения почвенных раскопок в июне. Если кто-то не выполнил обследование до основной подготовки почвы, то наличие корнегрызущих вредителей покажет осенью повышенная активность птиц на вспаханном участке (хрущ — вороны и чайки, вредители поменьше — в т.ч. другие птицы).