Приказ минприроды 205 от 08.07.2009 с изменениями

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 13.04.2012 N 105)

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

2. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 311 «Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10843) признать утратившим силу.

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минприроды России
от 08.07.2009 N 205

Скачать ПРИКАЗ Минприроды РФ от 08-07-2009 205 (ред от 13-04-2012 с изменениями вступившими в силу 13-04-2012) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Приказ Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (ред. от 19.03.2013) «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2009 N 14603)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 8 июля 2009 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА (ИЗЪЯТИЯ) ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ ВОДНЫХ

ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ

ВОД, ИХ КАЧЕСТВА

В соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

2. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 311 «Об утверждении порядка учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10843) признать утратившим силу.

Приказом Минприроды России

от 08.07.2009 N 205

ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА (ИЗЪЯТИЯ) ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ ВОДНЫХ

ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ

ВОД, ИХ КАЧЕСТВА

1. Настоящий Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее — Порядок) разработан в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» «*», и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.

«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248.

2. Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

3. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам, указанным в приложении к настоящему Порядку.

4. Для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения (далее — Схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

5. Схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и должна содержать:

а) ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для забора (изъятия) водных ресурсов, сброса сточных вод и (или) дренажных вод с указанием:

наименования водного объекта — водоисточника и водоприемника;

мест размещения забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

б) план территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием:

мест установки средств измерений для учета количества забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией;

мест размещения очистных сооружений.

Пояснительная записка к Схеме должна содержать:

водохозяйственный баланс намечаемого водопользования, составленный на основе отраслевых индивидуальных норм водопотребления и водоотведения;

иные сведения, характеризующие количество и качество забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод.

Схема, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, составляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.

7. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 — 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод.

8. Средства измерения подлежат поверке в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

9. По согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов (формы 1.5 — 1.6 приложения к Порядку).

Читайте так же:  Договор удостоверенный в нотариальном порядке

10. Состав и свойства сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод определяются отдельно на каждом выпуске их в водные объекты, а также в точках закачки в подземные горизонты, передачи сточных вод в систему канализации (формы 2.1 — 2.2 приложения к Порядку).

11. Определение химического состава сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (концентраций присутствующих в водах загрязняющих веществ) должно производиться с помощью средств измерений и (или) периодическим отбором проб и производством химических анализов сточных вод и (или) дренажных вод.

12. Измерение и определение концентраций загрязняющих веществ в сточных и (или) дренажных водах осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок.

14. Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 — 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

15. Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 — 3.3 приложения к Порядку), представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:

на бумажном носителе — с реквизитами и заверенные подписью;

на электронном носителе — с реквизитами и заверенные электронной подписью.

Сведения, полученные в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.

16. Водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Обобщение и оценку результатов учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества осуществляют соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

к Порядку ведения

собственниками водных объектов

и водопользователями учета объема

забора (изъятия) водных ресурсов

из водных объектов и объема сброса

сточных вод и (или) дренажных вод,

ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА (ИЗЪЯТИЯ) ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД

И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ ВОД, ИХ КАЧЕСТВА

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении:

Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водопотребления средствами измерений (таблица)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (таблица)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (титульный лист)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (таблица)

2. Учет качества сточных вод и (или) дренажных вод:

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (титульный лист)

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод (таблица)

3. Сведения, полученные в результате учета объема забора

(изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод

и (или) дренажных вод, их качества:

Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов за ___ квартал ____ г.

Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод за ____ квартал ____ г.

Сведения, полученные в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод за ___ квартал ____ г.

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении

Показания измерительного прибора или номер диаграммы

Информация водопользователю

Водопользователям, планирующим осуществлять забор воды из водных объектов необходимо получить в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым Решение о предоставлении водного объекта в пользование (далее – Решение).

Для получения Решения необходимо:

1. Подготовить пакет документов, разработать Программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной (далее – Программа), а также получить форму ГВР.

За перечнем документов и содержанием (образцом) Программы обратиться в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (г.Симферополь, ул.Кечкеметская, 198, комн. 321).

Для получения формы ГВР обратиться в Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (г.Симферополь, ул. Киевская, 77/4, комн. 406).

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 08.07.2009 N 205

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКАМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ УЧЕТА ОБЪЕМА ЗАБОРА (ИЗЪЯТИЯ) ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ОБЪЕМА СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД И (ИЛИ) ДРЕНАЖНЫХ ВОД, ИХ КАЧЕСТВА» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.08.2009 N 14603)

Информация о предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»

В соответствии с приказами Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 года № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» и Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым от 09 декабря 2015 года № 192, Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее — Госкомводхоз) доводит до сведения, что Ваше предприятие входит в Перечень респондентов, которым необходимо представлять сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».
Сведения по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляются ежегодно в срок до 22 января.
Прием форм будет производиться в учреждениях, находящихся в ведении Госкомводхоза, согласно разграничения зоны деятельности по административным территориям городов и районов и установленных сроков (см. приложение 1).
Необходимая информация по представлению сведений по форме 2-ТП (водхоз) размещена на официальных сайтах Госкомводхоза: www.gosvodhoz.ru и ГБУ «Крыммелиоводхоз»: www.krymmvh.ru в разделах Информация для водопользователей/Отчетность/Статотчет ф. №2-ТП (водхоз).
Представление респондентом сведений по форме № 2-ТП (водхоз) осуществляется нарочно на бумажном носителе в четырех экземплярах (обязательно) и в электронном виде, с применением модуля автоматизированного ввода данных. Модуль автоматизированного ввода данных можно скачать с сайта. Прием отчета через почтовые отправления не предусмотрен.
Сведения считаются принятыми после получения отметки «Принят» с указаниями даты и визы уполномоченного специалиста на экземпляре, заполненного на бумажном носителе бланка по форме № 2-ТП (водхоз), который хранится у водопользователя.
К форме № 2-ТП (водхоз) за 2015 год необходимо дополнительно представить:
1. Копии разрешительных документов на собственные водозаборы (поверхностные и подземные) и сбросы в водные объекты, имеющиеся на предприятии.
2. Пояснительную записку, где указать:
— изменения объемов водопотребления, объемов водоотведения, оборотного и повторного водоснабжения и обязательно их причины в виде таблицы по каждому источнику водоснабжения, в том числе и сети других предприятий, с указанием наименования предприятия поставщика ;
— изменения по массам сброшенных загрязняющих веществ в текущем и предыдущем годах с обязательным указанием причин этих изменений в виде таблицы по каждому выпуску;
— объемы забранной воды, используемой на нужды населения по каждому источнику водопользования.
3. Предприятиям, имеющим абонентов, которые предоставляют сведения по форме 2-ТП (водхоз) самостоятельно и включёны в Перечень респондентов, предоставить приложение с Перечнем таких абонентов, с указанием кода ГУИВ и объемов переданной воды по каждому предприятию и по каждому источнику.
4. Предприятиям, принимающим стоки сторонних организаций обязательно предоставить приложение с Перечнем таковых организаций, с указанием объемов принятых стоков по каждому.
5. Предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод в канализационные сети других предприятий (гр. 48-49 раздел 1 с кодом СД, СК или гр.42-43 раздела 1 с кодом СТ,СД,СК или ЛВ) указать наименование предприятий (предприятия), осуществляющих прием сточных вод данного респондента с указанием объемов сброшенных сточных вод по каждому выпуску;

6. При наличии сброса сточных и других вод в поверхностные водные объекты представить по каждому выпуску все имеющиеся протоколы анализов сточных вод и разрешительные документы по установленным предельно-допус тимым концентрациям загрязняющих веществ по каждому выпуску сточных вод.

Также сообщаем, что ответственность за правильность составления отчетов, достоверность содержащихся в нем данных и своевременное его представление несет руководитель предприятия и должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации.
Нарушение порядка предоставления статистической информации, ее не предоставление или искажение влечет привлечение к административной ответственности по статье 13.19 Федерального Закона Российской Федерации «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 года № 195 ФЗ.

Читайте так же:  Ведение материальных ценностей в бюджете

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской федерации предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗ.

3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ;

4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ;

5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ;

10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ)

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

1) рыболовства, охоты;

2) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

3) научных, учебных целей;

4) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными.

Приказ минприроды 205 от 08.07.2009 с изменениями

Судак, 15 февраля. Крыминформ. Комиссия по выявлению несанкционированных подключений к инженерным сетям водоснабжения при городской администрации Судака провела первый рейд, в ходе которого обнаружила несколько нарушителей. Об этом сообщает пресс-служба Судакской администрации.

«Состоялся первый рейд по выявлению самовольного сброса сточных вод в природные водные объекты. Комиссией выписаны предписания девяти нарушителям, в случае невыполнения законных требований, информация будет направлена в министерство экологии Республики Крым для принятия мер административного воздействия», – передает пресс-служба администрации.

В состав комиссии вошли представители Судакского филиала ГУП РК «Вода Крыма» и службы экологического надзора, сотрудники МВД, специалисты профильных отделов администрации и руководители территориальных органов.

Ранее межведомственная комиссия по вопросам проведения мониторинга негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод приняла решение с 13 февраля начать отключения от инженерных сетей капитальных строений, владельцы которых нарушают правила отвода сточных вод, в Алуште, Ялте, Феодосии и Судаке.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru 12 августа 2016 года
Состояние: независимая антикоррупционная экспертиза
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы – 12 августа 2016 года
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы – 18 августа 2016 года

Рассматриваемый проект подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № ДК-П9-8943 и направлен на решение возникающих в условиях затянувшегося переходного периода проблем, связанных с обеспечением соблюдения российского законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Разработчиком отмечается, что в переходный период из-за отсутствия аккредитации лабораторий субъекты хозяйствующей деятельности не имели возможности утвердить нормативы предельно допустимых выбросов, нормативы допустимых выбросов и, соответственно, получить разрешения на выбросы и сбросы.

В настоящее время проблема урегулирована, однако в связи с тем, что был упущен значительный временной период, многие предприятия Крыма и г. Севастополя, в том числе бюджетные учреждения, осуществляют деятельность без разрешения на выбросы, сбросы.

В соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В таких случаях, согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяется коэффициент 25.

Таким образом, в складывающейся ситуации юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя хозяйственную и иную деятельность, в результате которой осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ, несут необоснованные финансовые расходы.

В целях исключения указанной ситуации для перехода юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на соблюдение в полном объеме обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды в части получения разрешений на выбросы и сбросы в окружающую среду, законопроектом предлагается позволить при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применять коэффициент 1 к ставкам такой платы без повышающих коэффициентов 5 и 25 в полном соответствии с нормами Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Симферополь, 30 августа. Крыминформ. Фермерское хозяйство Красногвардейского района заплатит 111 тыс руб за незаконное пользование поверхностными водами реки Салгир. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма.

«Установлен факт забора поверхностных вод реки для орошения земель фермерским хозяйством без соответствующих разрешительных документов», – отметили в прокуратуре.

По расчетам специалистов, ущерб, причиненный незаконным водопользованием, составляет свыше 100 тыс руб.

Ввиду нарушения требований водного законодательства прокурор района возбудил в отношении главы фермерского хозяйства дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ – самовольное занятие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий. По результатам рассмотрения представленных прокуратурой материалов министерство экологии и природных ресурсов Крыма привлекло виновное лицо к ответственности в виде штрафа в размере 11 тыс руб.

Кроме того, в целях возмещения причиненного ущерба прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о взыскании его с главы фермерского хозяйства. Красногвардейский районный суд исковые требования прокурора удовлетворил, ответчик обязан возместить ущерб в размере более 100 тыс руб.

Симферополь, 20 января. Крыминформ. Госкомитет по водохозяйственному комплексу и мелиорации Крыма остался без архива. Об этом сегодня на совещании в Совмине республики, посвященном вопросам предоставления земельных участков, сообщил глава Госкомитета Игорь Вайль.

«Профильный институт продали в 2013 году и весь архив с ним», – пояснил он и добавил, что для выдачи заключения на землеотвод представитель Госкомводхоза должен выезжать на место, поскольку сверить данные пролегающих мелиоративных систем с местоположением участка невозможно.

По словам Вайля, архив на бумажных носителях передается при ликвидации предприятия. Однако институт «Крымгипроводхоз» находится в состоянии ликвидации вот уже третий год. Обращения в прокуратуру и ФСБ передачу архива не ускорили.

По данным минимущества, на согласовании схем размещения земельных участков на кадастровом плане в минстрое, минэкологии, Госкомлесе, Госкомводхозе и Госкомохраны культурного наследия с нарушением сроков рассмотрения находится около 500 заявлений и еще более 1 тыс по процедуре дооформления прав на землю.

Читайте так же:  Заявление на возврат излишне уплаченной суммы штрафа

Закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений» отвел для переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки срок до 1 января 2017 года.

По состоянию на 21 марта 2014 года более 60 тыс граждан и юридических лиц получили разрешение на разработку землеотвода, но не успели оформить свои права на землю. Из них заявления на завершение процедуры подали 18, 6 тыс граждан.

27.03.2015
Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым совместно с государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, отнесенных к ведению Госкомводхоза начат прием сведений, полученных в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1, 3.2, 3.3) в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2009 года №205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Приказ минприроды 205 от 08.07.2009 с изменениями

Схема водопотребления и водоотведения – документ, необходимый для организации учета объема потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод.

Указанный документ необходимо разрабатывать предприятиям и организациям, осуществляющим пользование водным объектом, а также недропользователям, осуществляющим забор воды из подземных водных объектов.

Особое внимание на подготовку схемы водопотребления и водоотведения следует обратить недропользователям. Как правило, требование о разработке схемы водопотребления и водоотведения прописывается в специальных требованиях лицензии на добычу подземных вод. Кроме того, согласование технического проекта разработки месторождения подземных вод, утверждение оценки запасов подземных вод и получение лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод невозможно без разработки вышеуказанного документа.

Разработка схемы водопотребления и водоотведения регламентируется Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Схема водопотребления и водоотведения выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и содержит:

  • ситуационный план местности с указанием водоисточника и водоприемника с необходимой привязкой и нумерацией;
  • план территории организации, эксплуатирующей водозаборные и (или) водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест установки средств измерений, а также мест размещения очистных сооружений.

В свою очередь, пояснительная записка содержит:

  • расчет водопотребления и водоотведения;
  • иные сведения, характеризующие количество и качество забираемых и сбрасываемых сточных вод.

Обращаем внимание, что недропользователи, осуществляющие добычу подземных вод, обязаны разрабатывать и согласовывать схему водопотребления и водоотведения даже при отсутствии данного требования в условиях лицензионного соглашения!

В рамках исполнения требований законодательства, после разработки схемы водопотребления и водоотведения необходимо ее согласование с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и территориальным органом Федерального агентства по недропользованию – РОСНЕДРА.

Невыполнение требований по разработке и согласованию схемы водопотребления и водоотведения чревато наложением штрафных санкций по статье 8.14 КоАП РФ – до 100 тысяч рублей с перспективой административной приостановки деятельности на срок до 90 суток.

Для недропользователей возможен штраф до 500 тысяч рублей согласно статье 7.3. КоАП РФ.

Схему водопотребления и водоотведения нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • в составе ГК «ЭКО ЦЕНТР» работает профильный гидрогеологический отдел, специалисты которого имеют многолетний опыт выполнения аналогичных работ;
  • гидрогеологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» в процессе работ детально изучают перспективы развития предприятия, что позволяет правильно учесть перспективы водопотребления и водоотведения на длительный срок;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество схем водопотребления и водоотведения различных регионах РФ);
  • профильные специалисты группы компаний обеспечивают комплексное выполнение гидрогеологических работ на всех стадиях эксплуатации водозабора либо на всех стадиях пользования водным объектом;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При разработке схемы водопотребления и водоотведения в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • скрытые субподрядные работы влекут дополнительные затраты со стороны заказчика;
  • срыв сроков разработки и согласования схемы водопотребления и водоотведения ведет к отзыву или отказу в получении лицензии, а далее — к огромным финансовым потерям;
  • через 2-3 года требуется разработка новой схемы водопотребления и водоотведения, так как в процессе работы не учитываются перспективы развития предприятия;
  • отсутствие опыта прохождения экспертиз приводит к отрицательному результату в самом начале согласования;
  • некорректные данные, заложенные на одном из этапов работ, приводят к отрицательному результату по другим работам (например, по оценке запасов подземных вод).
  • Приказ Минприроды России от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»
  • Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»

Согласующие органы

  • Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов
  • Территориальный орган Федерального агентства по недропользованию — РОСНЕДРА

Результат работ

  • Согласованная схема водопотребления и водоотведения

Срок действия

  • Бессрочно (кроме случаев увеличения водоотбора или водоотведения, технологических и иных изменений схемы водопотребления и водоотведения)

Ответственность

  • Ст. 7.3 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 500 тыс. руб
  • Ст. 8.14 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб либо административная приостановка деятельности на срок до 90 суток

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Заявление о предоставлении сведений из государственного водного реестра(получить файл-файл бланка; образец-файл образца)
Внимание! Информация, представляемая на основании п. 15 приказа МПР РФ от 08.07.2009 г. № 205, на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения:
— на бумажном носителе — с реквизитами и заверенные подписью;
— на электронном носителе (скачать в формате Microsoft Excel).
Информация, находящаяся на электронном носителе должна быть в формате Лист Microsoft Excel (.xlsx), те ячейки, в которых сформированы выпадающие списки, возможно заполнять только сведениями из этих списков.
Внимание! В поле «Код водного объекта» нужно вносить 23-х значный код приписываемый в ГВР.

Отчет по форме 2-тп (водхоз), согласно приказу Росстата от 19 октября 2009г. № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» принимается строго в соответствии с Приказом. (скачать)

Доводом до Вашего сведения, что в соответствии с приказом Минприроды России от 08 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», (далее – Приказ) (скачать Приказ), для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, программа измерения качества сточных вод (скачать бланки заполнения форм). Отчетные сведения по формам 3.1, 3.2 и 3.3 предоставляются строго в соответствии с Приказом (скачать отчетные формы). (скачать)

Напоминаем Вам, что в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 6 февраля 2008 г. № 30″Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее – Приказ) водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, по формам 6.1, 6.2, 6.3 в соответствии с Приказом. (скачать)

В соответствии с приказом Росстата от 28.08.2012 № 469 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» с изменениями. Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах за 2012 год должны быть представлены строго в соответствии с приказом Росстата. (скачать)

В соответствии с Регламентом, утвержденным приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 2 июня 2014 г. № 246 формируется исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги утверждения НДС. Для утверждения НДС Заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление либо заявление в электронной форме с использованием Единого портала. Скачать заявление и перечень документов.