Приказ министра обороны рф 2019 г 255

Содержание:

Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255
«О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583»

С изменениями и дополнениями от:

22 сентября 2015 г., 18 августа 2016 г.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим полномочия работодателя, обеспечить установление гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*:

должностных окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных приложением N 1 к настоящему приказу;

компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложением N 2 к настоящему приказу.

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), обеспечить ежегодное утверждение контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала и своевременное доведение их до воинских частей и организаций.

4. Руководителям воинских частей и организаций:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций в соответствии с настоящим приказом;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления обеспечить внесение изменений в штаты воинских частей и организаций в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководителям, специалистам и рабочим.

6. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 4 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Финансово-экономическая деятельность

Оклад месячного денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, ежемесячные и иные дополнительные выплаты

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 г. № 360).

Категория получателей: федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для принятия решения:

локальные нормативные акты представителя нанимателя (руководителя органа военного управления), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты:

постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 222).

Категория получателей: работники федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

Перечень документов, необходимых для принятия решения:
локальные нормативные акты руководителей федеральных государственных органов, табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255).

Категория получателей: гражданский персонал воинских частей и организаций Минобороны России.

Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты командиров (начальников) воинских частей (организаций), табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Должностные оклады, надбавки, доплаты и иные виды выплат заработной платы

Нормативные правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. № 800 (Приказ Министра обороны РФ от 30 марта 2013 г. № 240).

Категория получателей: гражданский персонал федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Перечень документов, необходимых для принятия решения: локальные нормативные акты руководителя ФГУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», табели учета рабочего времени и иные первичные учетные документы, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться:

  • Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом Вооруженных Сил;
  • воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями и организациями; гражданский персонал воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации — гражданским персоналом.
  • должностных окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных приложением № 1 к настоящему приказу;
  • компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложением № 2 к настоящему приказу.

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), обеспечить ежегодное утверждение контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала и своевременное доведение их до воинских частей и организаций.

4. Руководителям воинских частей и организаций:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций в соответствии с настоящим приказом;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления обеспечить внесение изменений в штаты воинских частей и организаций в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководителям, специалистам и рабочим.

6. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 4 к настоящему приказу).

Министр обороны Российской Федерации

Приказ Министра обороны РФ от 15.05.2018 N 255 «Об отмене приказа Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 4 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2018 г. N 255

ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ЯНВАРЯ

2009 Г. N 4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Отменить приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 4 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Приказ министра обороны рф 2019 г 255

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 апреля 2014 года N 255

(с изменениями на 30 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобороны России от 22 сентября 2015 года N 550 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2015, N 0001201511020027);
приказом Минобороны России от 18 августа 2016 года N 515 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2016, N 0001201609090016);
приказом Минобороны России от 30 января 2018 года N 43 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2018, N 0001201803010033) (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

____________________________________________________________________
Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденные настоящим приказом, увеличены с 1 января 2018 г. на 4 процента — приказ Минобороны России от 30 января 2018 года N 43.
____________________________________________________________________

Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу);

Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим полномочия работодателя, обеспечить установление гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*:
________________
* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом Вооруженных Сил; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями и организациями; гражданский персонал воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации — гражданским персоналом.

должностных окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных приложением N 1 к настоящему приказу;

компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложением N 2 к настоящему приказу.

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), обеспечить ежегодное утверждение контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала и своевременное доведение их до воинских частей и организаций.

4. Руководителям воинских частей и организаций:

организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом;

обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций в соответствии с настоящим приказом;

осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления обеспечить внесение изменений в штаты воинских частей и организаций в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководителям, специалистам и рабочим.

Читайте так же:  Как правильно оформить мигранта на работу

6. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 4 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 июня 2014 года,
регистрационный N 32708

Приложение N 1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации

(с изменениями на 30 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Настоящие размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации увеличены с 1 января 2018 г. на 4 процента — приказ Минобороны России от 30 января 2018 года N 43.
____________________________________________________________________

Глава I. Размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций

Размеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций

Специфика условий оплаты труда в федеральных автономных учреждениях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (Зайков Д.Е.)

Дата размещения статьи: 06.02.2018

Гражданский персонал (далее также — работники) составляет значительную часть личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и играет важнейшую роль в выполнении поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации задачами.
———————————
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации относятся федеральные государственные гражданские служащие и работники. В тексте настоящей статьи под гражданским персоналом будут пониматься только работники.

В современной сложной экономической ситуации на первый план выходит вопрос оплаты труда работников, который представляет собой разноплановый комплекс проблем правового, финансового, социального и организационного характера .
———————————
См., напр.: Ломакина Т.В. Актуальные вопросы исчисления стажа непрерывной работы (выслуги лет) для материального стимулирования гражданского персонала в воинских частях (военных организациях) Вооруженных Сил Российской Федерации (на примере из практики) // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 12; Зайков Д.Е. Научные сотрудники или научные работники: проблема терминологии // Там же. N 6; Его же. Ограничение размера заработной платы как нарушение трудовых прав работников военных организаций // Там же. 2016. N 9 — 10.

Одной из подобных проблем является различное правовое регулирование оплаты труда в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее — военные организации).
Так, военные организации осуществляют свою деятельность в следующих организационно-правовых формах:
— учреждение (бюджетные, автономные и казенные);
— унитарное предприятие (федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия).
Кардинальное различие военных организаций указанных организационно-правовых форм заключается в их дифференциации на некоммерческие и коммерческие соответственно.
Следует указать, что само по себе наличие коммерческих военных организаций вызывает вполне закономерный вопрос о соотношении их основной цели деятельности — извлечение прибыли с возложенными на них Министерством обороны Российской Федерации задачами в сфере обороны .
———————————
Пункт 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственная политика направлена на исключение коммерческих организаций (федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные казенные предприятия) из числа государственных организаций. См., напр.: Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации 9 сентября 1999 г. N 1024; Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 227-р.

Вместе с тем именно некоммерческие организации по своей целевой установке должны составлять основу, а в идеале — заполнять собой весь массив военных организаций. При этом большая часть некоммерческих военных организаций являются федеральными бюджетными учреждениями и федеральными казенными учреждениями. Количество федеральных автономных учреждений незначительно, однако в последние годы наблюдается рост их численности , что обусловлено особенностями правового статуса указанных организаций .
———————————
Так, в настоящее время в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации находится ряд автономных учреждений, напр.: ФАУ МО РФ ЦСКА, ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России», ФАУ «Студия военных художников» Минобороны России, ФГАУ «ОборонЛес» Минобороны России, ФАУ «ЦРО КД» МО РФ и др.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ (далее — Закон об автономных учреждениях) одним из органов управления автономным учреждением является наблюдательный совет, который наделен достаточно обширной компетенцией, автономное учреждение обладает более широкими полномочиями в части распоряжения имуществом, чем бюджетное учреждение, руководитель автономного учреждения самостоятельно утверждает штатное расписание автономного учреждения, на автономные учреждения по общему правилу не распространяется Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и др.

В сложившихся экономических условиях только активное участие в рыночных отношениях посредством осуществления деятельности, приносящей доход, позволяет военным организациям быть конкурентоспособными, обеспечивать достойный уровень заработной платы работников, наличие у них социальных гарантий, а следовательно, сохранять и увеличивать число квалифицированного персонала, поддерживать и совершенствовать материально-техническую базу и в конечном итоге выполнять надлежащим образом поставленные перед ними задачи .
———————————
См.: Зайков Д.Е. Особенности реализации имущества военными организациями // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 7.

Вместе с тем различие организационно-правовых форм военных организаций, в которых осуществляют трудовую деятельность работники, оказывает существенное влияние на размер их оплаты труда, что обусловлено как различным правовым регулированием соответствующих отношений, так и наличием денежных средств от осуществления приносящей доходы деятельности (предпринимательской деятельности).
Так, в соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда устанавливаются в федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации .
———————————
Так, в периоде 1999 г. по 2012 г. указанные отношения в некоторой степени регулировал Федеральный закон «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений» от 4 февраля 1999 г. N 22-ФЗ (первоначальное наименование — «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы») (утратил силу).
Соответствующее правовое регулирование в отношении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий отсутствует.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» от 5 августа 2008 г. N 583 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации N 583) с 1 декабря 2008 г. были введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Указанный правовой акт содержал две особенности — в нем не было указано такой организационно-правовой формы юридического лица, как автономное учреждение , и отдельно осуществлялось правовое регулирование порядка установления оплаты труда такой категории работников организаций бюджетной сферы, как гражданский персонал.
———————————
Закон об автономных учреждениях вступил в силу в январе 2007 г.

Так, в частности, п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 583 возложил на Министерство обороны Российской Федерации следующие полномочия по утверждению:
— порядка утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений;
— размеров окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации;
— порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала.
Изложенные обстоятельства в своей совокупности создали неопределенность относительно применения Постановления Правительства Российской Федерации N 583 к гражданскому персоналу — работникам федеральных автономных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации. Вместе с тем в связи с отсутствием острой актуальности данной проблемы (в ведении Министерства обороны РФ на протяжении нескольких лет находилось только одно федеральное автономное учреждение) в практической деятельности применялся подход, в силу которого Постановление Правительства Российской Федерации N 583 на федеральные автономные учреждения не распространялось.
Такая позиция нашла отражение и в Приказе Министра обороны Российской Федерации «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» от 10 ноября 2008 г. N 555 (далее — Приказ Министра обороны Российской Федерации N 555).
———————————
Сфера действия Приказа ограничивалась федеральными бюджетными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, федеральные автономные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, самостоятельно устанавливали размеры должностных окладов работников, а также систему оплаты труда, учитывая обязательные выплаты компенсационного и стимулирующего характера .
———————————
Аналогичный подход применялся, например, в федеральных государственных унитарных предприятиях.

Одним из достоинств такой ситуации являлось то, что руководитель федерального автономного учреждения не был связан перечнем возможных должностей при определении кадровой политики организации, а с учетом права, предоставленного ему ч. 2 ст. 13 Закона об автономных учреждениях, — самостоятельно утверждать штатное расписание организации это позволяло удовлетворять возникающую потребность в кадрах , оперативно корректировать численность личного состава в целях своевременного и качественного выполнения государственного задания.
———————————
Например, в силу п. 7 Приказа Министра обороны Российской Федерации (2014 г. N 255) размеры должностных окладов по должностям, не предусмотренным приложением N 1 к нему, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.

В целом такое отличие правового статуса автономного учреждения укладывалось в определенную законодателем политику в отношении автономных учреждений , однако создавало предпосылки для правовой дифференциации работников военных организаций по признаку организационно-правовой формы их работодателя.
———————————
См., напр.: Кирилловых А.А. Автономное учреждение как форма юридического лица в социальной сфере // Адвокат. 2007. N 4.

Дальнейшее реформирование правового положения государственных организаций привело к значительному стиранию различий между разными типами учреждений, особенно — автономным и бюджетным. Фактически произошло частичное смешение их статусов, при этом если бюджетные учреждения получили некоторые послабления, то автономные учреждения во многом потеряли те особенности, которые ставились во главу угла при их создании .
———————————
См., напр.: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.
При этом, по нашему мнению, тенденции развития автономных и бюджетных учреждений таковы, что в скором времени различия, обусловливающие наличие двух разных типов учреждений, будут стерты, что повлечет ликвидацию одного из них, и скорее всего автономного.

Такая политика в январе 2014 г. нашла отражение и в изменениях Постановления Правительства Российской Федерации N 583 , часть из которых была направлена на включение в сферу его регулирования федеральных автономных учреждений .
———————————
Постановление Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».
Так, наименование Постановления Правительства Российской Федерации N 583 было изложено в следующей редакции: «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

По результатам указанной модификации Приказ Министра обороны Российской Федерации N 555 был признан утратившим силу, и издан Приказ Министра обороны Российской Федерации «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» от 23 апреля 2014 г. N 255 (далее — Приказ Министра обороны Российской Федерации N 255).
———————————
Вступил в силу в июле 2014 года.

Данный правовой акт прямого указания на его распространение на федеральные автономные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, не содержит, так как в принципе не использует организационно-правовые формы юридических лиц, применяя термин «организации Вооруженных Сил Российской Федерации», однако с учетом изложенного и явно выраженной по данному вопросу позиции Правительства РФ Приказ Министра обороны Российской Федерации N 255 распространил свое действие на все без исключения федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации.
Вместе с тем и такая позиция оказалась неоднозначной.
Так, по мнению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, выраженному им в письме от 25 мая 2016 г. N 14-1/Ю/В-3551, анализ используемых в Постановлении Правительства Российской Федерации N 583 терминов и сокращений приводит к выводу о нераспространении на федеральные автономные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, п. 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации N 583.
———————————
Введенное в п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 583 сокращение «учреждения» применяется исключительно в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений. Таким образом, содержание словосочетания «гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба» не включает в себя гражданский персонал федеральных автономных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации.

Читайте так же:  Есть решение суда как получить исполнительный лист на алименты

Тем самым указанные организации, в отличие от иных военных организаций, имеющих организационно-правовую форму учреждения, должны применять Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 583.
Иными словами, Приказ Министра обороны Российской Федерации N 255 на федеральные автономные учреждения не распространяется.
Следует указать, что в силу п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 583 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации наделено полномочиями по даче разъяснений по вопросам, связанным с применением указанного правового акта.
Однако Министерство обороны Российской Федерации, несмотря на разъяснения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, с указанным выводом не согласилось, со своей стороны указав:
1. «Постановлением Правительства РФ N 583 устанавливаются положения, касающиеся систем оплаты труда:
работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных органов исполнительной власти;
гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
При этом федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, предписывается утвердить систему оплаты труда в отношении гражданского персонала подчиненных воинских частей, учреждений и подразделений, в том числе условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Учитывая, что ст. 12 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» в отношении работников Вооруженных Сил РФ закреплен термин «гражданский персонал», а также то, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, к Министерству обороны РФ применимы положения Постановления Правительства РФ N 583, касающиеся только системы оплаты труда гражданского персонала.
Вместе с тем сокращение, данное федеральным бюджетным и казенным учреждениям в п. 1 Постановления Правительства РФ N 583, по нашему мнению, относится только к системам оплаты труда работников и не применимо к системам оплаты труда гражданского персонала любого типа федерального учреждения (казенного, бюджетного, автономного).
Таким образом, полагаем, что изданный в целях реализации Постановления Правительства РФ N 583 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″ относится к гражданскому персоналу всех типов учреждений Министерства обороны РФ, определяя единые правила формирования системы оплаты труда гражданского персонала» .
———————————
Письмо Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 207/2131.

2. Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в письме от 9 июня 2016 г. N 1964/71 поддержал указанную позицию Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации, указав также на то обстоятельство, что согласно п. 1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 583, его действие не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с п. 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации N 583.
Таким образом, заочный спор Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации по вопросу применения Приказа Министра обороны Российской Федерации N 255 к федеральным автономным учреждениям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации, остался неразрешенным .
———————————
По нашему мнению, позиция Министерства обороны Российской Федерации исходя из телеологического толкования представляется более обоснованной.

Вместе с тем данная проблема привлекла внимание Правительства Российской Федерации, которое решило ее кардинально: Постановление Правительства Российской Федерации N 538 было дополнено п. 8.1, согласно которому «условия оплаты труда гражданского персонала федеральных автономных учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, с учетом установленных в соответствии с п. 8 настоящего Постановления систем оплаты труда, имеющих для указанных федеральных автономных учреждений рекомендательный характер» .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 10 декабря 2016 г. N 1339. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 г.

Таким образом, Приказ Министра обороны Российской Федерации N 255 на федеральные автономные учреждения, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, с 1 января 2017 г. не распространяется и носит для них лишь рекомендательный характер. Указанные военные организации самостоятельны в определении размеров должностных окладов работников и их системы оплаты труда при условии соблюдения требований трудового законодательства.
———————————
На дату написания настоящей статьи соответствующие изменения в указанный правовой акт внесены не были.

Безусловно, такая ситуация возвращает федеральным автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, ранее утраченные правовые возможности для развития своего кадрового потенциала, повышения их привлекательности на рынке труда и улучшения материального положения работников. В то же время указанное обстоятельство исключает возможность применения к работникам федеральных автономных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, ограничений размеров заработной платы, установленных решением Министра обороны Российской Федерации .
———————————
Подробнее см.: Зайков Д.Е. Ограничение размера заработной платы как нарушение трудовых прав работников военных организаций.

Однако без надлежащего финансирования военных организаций, что является основной проблемой последних лет и как минимум ближайшего будущего, даже наличие указанных особенностей правового статуса не позволяет обеспечить эффективность их деятельности и достойный уровень заработной платы и социальных гарантий для их работников.

Библиографический список:

1. Зайков Д.Е. Особенности реализации имущества военными организациями [Текст] / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2012. N 7.
2. Зайков Д.Е. Научные сотрудники или научные работники: проблема терминологии [Текст] / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2015. N 6.
3. Зайков Д.Е. Ограничение размера заработной платы как нарушение трудовых прав работников военных организаций [Текст] / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2016. N 9 — 10.
4. Кирилловых А.А. Автономное учреждение как форма юридического лица в социальной сфере [Текст] / А.А. Кирилловых // Адвокат. 2007. N 4.
5. Ломакина Т.В. Актуальные вопросы исчисления стажа непрерывной работы (выслуги лет) для материального стимулирования гражданского персонала в воинских частях (военных организациях) Вооруженных Сил Российской Федерации (на примере из практики) [Текст] / Т.В. Ломакина // Право в Вооруженных Силах — Военно-правовое обозрение. 2015. N 12.

Новое Положение об оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил (Заболонкова О.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

17 июня 2014 г. в Минюсте зарегистрирован, а в июле текущего года официально опубликован в «Российской газете» Приказ Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (далее — Приказ N 255). Прежнее Положение, утвержденное Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 (далее — Положение N 555), регулирующее оплату труда гражданского персонала, признано утратившим силу. Следовательно, уже в августе текущего года гражданскому персоналу воинских частей и учреждениям Вооруженных Сил необходимо выплачивать заработную плату с учетом положений нового документа.

Новым Приказом N 255 утверждены:
1) Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 1);
2) Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 2) (далее — Положение N 255);
3) Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение 3).
Как и утративший силу, новый документ объемен, охватывает разнообразные области деятельности гражданского персонала в Вооруженных Силах: медицину, науку, спорт, искусство и т.д. Поэтому в статье приведем основные, общие нормы Положения N 255, касающиеся структуры системы оплаты труда.
В частности, установлено, что система оплаты труда гражданского персонала включает в себя:
— размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок);
— условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады (тарифные ставки). Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей и учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации в размерах, установленных Приложением 1 к Приказу N 255. Размеры должностных окладов по должностям, не предусмотренным в этом Приложении, устанавливаются министром обороны (п. 7 Положения N 255).
Размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала включаются в трудовые договоры.
Как и прежде, должностные оклады заместителям руководителей воинских частей и организаций и главным бухгалтерам (кроме поименованных в Приложении 1 к Приказу N 255) устанавливаются на 10 — 30% ниже должностных окладов соответствующих руководителей, а заместителям руководителей структурных подразделений — на 5 — 10% ниже должностных окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.
Размеры тарифных ставок рабочих устанавливаются исходя из групп по размерам тарифных ставок, соответствующих присвоенному согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС) квалификационному разряду, а также в зависимости от сложности выполняемой работы, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания.
Как и прежде, высококвалифицированным рабочим, которым в соответствии с ЕТКС присвоены 6 — 8-й разряды, а также водителям автомобилей всех типов независимо от грузоподъемности на время выполнения важных и ответственных работ или на определенный период (месяц, квартал, год) по соглашению сторон трудового договора устанавливаются тарифные ставки по IX группе по размерам тарифных ставок.
Должности высококвалифицированных рабочих, важные и ответственные работы устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций. Расходы на указанные цели все так же должны производиться за счет экономии фонда оплаты труда и утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.
Пунктом 12 Положения N 255 установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) за работу в особых условиях, сопряженных с риском для здоровья и жизни (в условиях вооруженного конфликта, чрезвычайного положения, боевого дежурства и других), повышаются за:
а) выполнение обязанностей в условиях чрезвычайного положения и (или) в зонах вооруженных конфликтов — на 100%. Это повышение производится за дни фактического пребывания в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных конфликтов;
б) периоды работы в воинских частях и организациях, дислоцированных на территории Чеченской Республики, командирования в воинские части и организации, дислоцированные на территории Чеченской Республики, для участия в выполнении восстановительных мероприятий, в том числе по обустройству, — на 50%;
в) работу в воинских частях и организациях, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан и государств Закавказья, — на 50%;
г) несение боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд — на 15%. Данное повышение производится гражданскому персоналу, привлекаемому к несению боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд, на основании приказов руководителей воинских частей и организаций;
д) выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов военизированной охраны — на 15%.
По основаниям для повышения окладов и ставок, указанным в двух последних пунктах («г» и «д»), приведены уточнения: их увеличение возможно при условии несения боевого дежурства (караульной службы) в течение месяца не менее 10 смен (караулов) при 12-часовом или не менее 5 смен (караулов) при 24-часовом графике работы.
При этом если гражданским персоналом не полностью отработана месячная норма рабочего времени и, как следствие, не отработано необходимое для повышения должностного оклада (тарифной ставки) количество смен (караулов):
— по уважительным причинам (в том числе по причине отпуска, болезни), — должностной оклад (тарифная ставка) повышается за фактически отработанное время;
— по неуважительным причинам (в том числе по причине прогула, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного или токсического опьянения), — должностной оклад (тарифная ставка) не повышается.
Повышение должностных окладов (тарифных ставок) за выполнение задач по охране особо важных и режимных объектов в составе караулов производится гражданскому персоналу, занимающему штатные должности в подразделениях военизированной охраны и осуществляющему охрану объектов с огнестрельным нарезным оружием.
Если гражданский персонал имеет право на повышение:
— в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Положением N 255, тогда должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад (тарифная ставка);
— одновременно по нескольким основаниям — должностной оклад (тарифная ставка) увеличивается на сумму процентов повышений.
Выплаты компенсационного характера. Работникам воинских частей и учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. п. 16 — 20 Положения N 255). В целом повторяются нормы Положения N 555. Положением N 255 установлено, что гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах боеприпасов и вооружения, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) за особые условия работы в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки) (п. 18). Ранее такая выплата в этом же размере была предусмотрена Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 N 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Согласно п. 6 Приказа N 255 данный документ утрачивает силу.
Гражданскому персоналу филиала N 2 Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны, занятому приемом, обработкой и отправкой погибших, устанавливается компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада (тарифной ставки) (п. 19);
2) за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. п. 21 — 22 Положения N 255). Новым документом по данной выплате ничего принципиального нового не введено;
3) за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (п. п. 23 — 37 Положения N 255). Новым Положением предусмотрено, что водителям боевых и специальных машин войсковых частей 11406, 22351, 22352, 55271, 55275, 81605 (отдельные автомобильные роты (многоосных тяжелых колесных тягачей)) за квалификацию устанавливается компенсационная выплата в размере 100% тарифной ставки. Эта же надбавка до утверждения Положения N 255 была регламентирована Приказом N 1550, но, как уже было сказано выше, он утратил силу.
По-прежнему за каждый час работы в ночное время устанавливается доплата за работу в ночное время в следующих размерах:
— специалистам и рабочим хлебозаводов и хлебопекарен — 75% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы);
— остальному гражданскому персоналу воинских частей и организаций — 35% часовой ставки (части должностного оклада (тарифной ставки) за час работы).
Как видим, в редакции Положения N 255 отдельно не указаны рабочие, постоянно занятые на выпуске газет в стереотипных, формных-офсетных, цинкографических и печатных цехах и на участках. Ранее для них была предусмотрена доплата в размере 50% тарифной ставки. Вероятно, они попадают в категорию остального персонала с 35%-ной доплатой;
4) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (п. п. 28 — 30 Положения N 255). Размер и порядок выплаты данного вида надбавок остались прежними.
Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. Гражданскому персоналу устанавливаются выплаты стимулирующего характера:
1) за интенсивность и высокие результаты работы (п. п. 34 — 35 Положения N 255).
В п. 34 приведен перечень лиц (в него вошли руководящие должности), которым устанавливается ежемесячная выплата в размере 100% за сложность, напряженность и специальный режим работы.
Гражданскому персоналу, не поименованному в этом пункте, данная ежемесячная выплата устанавливается по решению министра обороны на основании ходатайств заместителей министра обороны, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для ее выплаты;
2) за качество выполняемых работ. В Положении N 255 не приведены рекомендации по ее выплате. Вместе с тем признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 13.07.2012 N 1865 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»;
3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет (п. п. 36 — 47 Положения N 255). Размеры и правила выплаты этой надбавки аналогичны установленным Положением N 555;
4) премиальные выплаты по итогам работы (п. п. 48 — 64 Положения N 255).
Как и прежде, гражданскому персоналу за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) (п. 51 Положения N 255).
Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на данные цели фондом оплаты труда.
Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).
Кроме того, работникам выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года.
Порядок премиальных выплат аналогичен правилам, установленным Положением N 555.
Случаи, когда вознаграждение по итогам года не выплачивается, указаны в п. 64 Положения N 255, они также аналогичны приведенным в Положении N 555, но внесено дополнение, согласно которому можно предусмотреть в положении об оплате труда (коллективном договоре, локальном нормативном акте) случаи невыплаты годовой премии.
Если выплаты стимулирующего характера зависят от результата труда работника, то они устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 32 Положения N 255).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и учреждений в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, а также с Положением N 255 с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Основанием для осуществления выплат компенсационного стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и учреждений.

Читайте так же:  Федеральный закон 7-фз об охране окружающей среды от 10 января 2002 г

Оплата труда руководителей воинских частей и учреждений

Заработная плата руководителей воинских частей и учреждений состоит из (п. 3 Положения N 255):
1) должностного оклада (размеры должностных окладов приведены в Приложении 1 к Приказу N 255);
2) компенсационных выплат:
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях, процентные надбавки к заработной плате);
— надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
— другие виды выплат, предусмотренные трудовым законодательством РФ, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также Положением N 255;
3) выплат стимулирующего характера:
— надбавки за выслугу лет — до 40% должностного оклада в порядке, установленном Положением N 255;
— надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы — до 100% должностного оклада в пределах средств, предусмотренных на указанные цели фондом оплаты труда. При этом Положением N 255 уточнено, что в ином размере данная надбавка устанавливается по решению министра обороны руководителям воинских частей и учреждениям на основании ходатайств заместителей министра обороны, в которых указываются конкретные причины, послужившие основанием для данной выплаты;
— премии по результатам работы за установленный период (месяц, квартал, год) — в пределах средств, направляемых на названные цели;
— единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год — до двух должностных окладов в порядке, установленном Положением N 255.
При установлении размера надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы и премии по результатам работы учитываются установленные показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей воинских частей и учреждений.
Должностные оклады, размеры компенсационных и стимулирующих выплат устанавливаются руководителям приказами должностных лиц, наделенных в их отношении полномочиями работодателя, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Как видим, состав оплаты труда руководителей воинских частей и учреждений остался прежним.

В заключение следует сказать, что в связи с утверждением нового Положения N 255 необходимо:
— пересмотреть штаты воинских частей и учреждений и внести изменения в них в части, касающейся установления размеров должностных окладов (тарифных ставок) руководителям, специалистам и рабочим;
— организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, Приказом N 255;
— обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с Приказом N 255.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети «Интернет».

Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона — совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Законопроектом предусматривается обязательная перерегистрация в 2019 — 2020 годах предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированных ранее по различным методикам.