Приказ министра обороны 1450 от 22.08.2011

Приказ Минобороны РФ от 22 августа 2011 г. N 1444 «О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации»

Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 340 «О порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» и 2007 года N 269 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 340».

Приказ Минобороны РФ от 22 августа 2011 г. N 1444 «О признании утратившими силу приказов Министра обороны Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утратил силу приказ Минобороны России о порядке утверждения и регистрации штатных расписаний воинских частей и организаций ВС России (с внесенными изменениями).

Функции по утверждению и регистрации штатных расписаний гражданского персонала воинских частей и бюджетных учреждений ВС России переданы их руководителям. Раньше этим занимались центральные управления, отделы и службы военных округов, квартирно-эксплуатационные части районов, морские инженерные службы военно-морских баз и отделения морской инженерной службы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какова цена лишних квадратных метров жилья для военнослужащего в Балашихе?

предоставили жилье с превышением положенной квадратуры и просят за лишние квадратуры заплатить рыночную стоимость правомерны ли их действия?

и какова реальная цена квадратного метра для военнослужащего в московской области г.балашиха

Ответы юристов (1)

предоставили жилье с превышением положенной квадратуры и просят за лишние квадратуры заплатить рыночную стоимость правомерны ли их действия?

Добрый день! Прошу уточнить Вам выделяю жилое помещение по договору социального найма или в собственность?

просят за лишние квадратуры заплатить рыночную стоимость правомерны ли их действия?

Так же уточните вам прислали письменное уведомление из РУЖО о необходимости произведения доплаты? За сколько метров и в какой сумме?

«В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность военнослужащего бесплатно составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека. С учётом конструктивных и технических параметров квартиры размер общей площади предоставляемых жилых помещений может быть превышен, но не более чем на 9 кв. м в общей сложности (на одинокого гражданина норма предоставления жилого помещения может быть превышена, но не более чем в два раза).

В настоящий момент данный инструмент по доплате за лишние метры слабо урегулирован — поэтому рекомендую письменное обратиться в адрес РУЖО в котором просите предоставить информацию о нормативных документах регулирующих данные правоотношения и предоставить расчёт суммы предъявленной к доплате. Ранее вопрос регулировался-приказ министра обороны РФ от 22.08.2011 N 1450 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения» — https://www.google.ru/url?sa=t.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Предоставление квартиры с превышением кв. м

Проблема: Я – одна. Мне в феврале 2012 года выделили однокомнатную квартиру общей площадью 38.7 кв.м (превышение 2.7 кв.м) . Я согласилась с выделенной жилой площадью, и написала рапорт о согласии оплатить превышение в соответствии с законодательством. До сентября никаких действий ни по заключению со мной договора соц. найма, ни передачи квартиры в собственность со стороны Ведомства не было. На прошлой неделе меня известили (пока в телефонном режиме), что по социальному найму данная квартира мне не может быть предоставлена, т.к. превышение, а в собственность – нет законодательного акта. Исходя из чего, данная жилая площадь будет перераспределена. Я уволена по п В (ограничено годен), но не исключена из списков части до обеспечения жильем. Подскажите мои действия, если подобные судебные решения. Для справки, у нас не так как в ВС. В нашем ведомстве решения по в/сл. в части жилья принимает сначала жк части, далее утверждает командир, потом утверждает ЦЖК Ведомства. Отказало ЦЖК Ведомства. Уточнение. Я военнослужащая федеральной службы безопасности. И как я поняла, Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. в нашем ведомстве не прописан и им не руководствуются. На основании решения ЦЖК, прошло заседание ЖК нашей части: В соответствии с решением жилищной комиссии в/части от ХХ января2012 г. майору ХХХХХХ с составом семьи 1 человек (она) распределена однокомнатная квартира № ХХ общей площадью 38,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ХХХХХХ. В соответствии с решением жилищной комиссии от ХХ июля2012 г. № ХХ майору ХХХХ с составом семьи 1 человек (она) предоставлена однокомнатная квартира № ХХ общей площадью 38,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ХХХХХ, с учетом письменного согласия военнослужащей на оплату дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму, после определения Правительством Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений общей площадью, превышающей установленную норму. В адрес в/части поступила выписка из протокола № ХХ заседания ЦЖК ХХХХХ от ХХ сентября2012 г. В соответствии с данной выпиской ЦЖК ХХХХХ поручено жилищной комиссии в/части отменить свое решение от ХХ июля2012 г. в части предоставления майору ХХХ на одну однокомнатной квартиры № ХХ общей площадью 38,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ХХХХХ. Согласно статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) одиноко проживающему военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение общей площадью не более 36 кв.м. Пунктом 16 статьи 15 Закона установлено, что военнослужащие, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут приобрести или получить в собственность жилое помещение общей площадью превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Закона. Таким образом, законодательством предусмотрена возможность получения жилого помещения с превышением установленной нормы предоставления только в случае получения жилого помещения в собственность. Принято решение: 1. Отменить решение жилищной комиссии в/части от ХХ января2012 г. в части распределения майору ХХХХХ на одну однокомнатной квартиры № ХХ общей площадью 38,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ХХХ 2. Отменить решение жилищной комиссии в/части от ХХ июля2012 г. в части предоставления майору ХХХХ на одну однокомнатной квартиры № ХХ общей площадью 38,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ХХХ, с учетом письменного согласия военнослужащей на оплату дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму, после определения Правительством Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений общей площадью, превышающей установленную норму. Голосовали:«за» – единогласно. Еще вопрос: могу ли я получить данную жилую площадь в собственность с доплатой лишних метров и как правильно мне написать рапорт, что бы не отказали? Уточнение: данное жилье закуплено для военнослужащих по инвестиционному контракту и передано г. Москве для заселения военнослужащих, в данное время квартира в собственности муниципалитета.

25 Октября 2012, 12:24 Алла, г. Москва

Уточнение клиента

Уважаемая Филатонова Тамара Арновна, приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450 дсп был отменен приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 апреля 2012 года № 1154

26 Октября 2012, 08:19

Уточнение клиента

Подскажите судебные решения по аналогичному вопросу.

26 Октября 2012, 08:24

Ответы юристов (3)

В соответствии с п.16 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 15.10.2012) «О статусе военнослужащих» военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона, за счет:

единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим-гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения;

собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.

По этому основанию пишите рапорт, ссылаясь на данную норму, и указывая Ваше согласие на оплату дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения из Ваших собственных средств. То что норма излагается в диспозитивном характере («могут быть»), то вопрос будет решаться индивидуально.

Есть вопрос к юристу?

Особенности предоставления военнослужащему жилого помещения с превышением нормы установлен Порядком взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения обшей площадью, превышающей установленные статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещении, превышающего нормы предоставления жилого помещения, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1450 дсп (далее — Порядок).

Согласно п.2 Порядка предоставление военнослужащему жилого помещения общей площадью сверх нормы, установленной статьей 15.1 Закона осуществляется при волеизъявлении военнослужащего на компенсацию затрат федерального бюджета излишне предоставленной общей площади жилого помещения с обязательным условием заключения с военнослужащим договора социального найма жилого помещения или принятия решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.

На основании пункта 4 Порядка, военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, установленной статьей 15.1 Закона при признании его в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), при условии подачи в любое время заявления по форме (приложение к Порядку) в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны, специализированные организации Министерства обороны.

То есть, военнослужащим предлагается компенсировать затраты федерального бюджета при предоставлении военнослужащему жилого помещения, превышающего нормы. Размер превышения не должен быть долее 18 кв.м. Стоимость одного кв.м. определяется ежеквартально по субъектам РФ приказом МО РФ.

Сумма затрат федерального бюджета и сроки уплаты устанавливает Департамет жилищного обеспечения МО РФ (Специализированная организация МО РФ).

В случае отказа от распределения военнослужащему жилья с превышением норм, а также в случае не перечисления и непредставления подтверждающего документа о перечислении суммы компенсации затрат в установленный срок, жилье подлежит повторному распределению.

Данный приказ распространяется на всех военнослужащих.

То есть, если Вы не отказывались от распределенного Вам жилья и готовы компенсировать превышающий размер жилой площади, о чес Вы заявили, то отказ предоставить Вам данную квартиру является неправомерным.

Поэтому, Вы имеете право обжаловать решение Жилищной комиссии в судебном порядке.

Смогу оказать услугу по составлению иска, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.


С уважением Ф. Тамара

Добрый день. Действительно, в ФСБ приказ МО РФ 1280 не действует, так как это разные органы исполнительной власти.

так же ВЫ правильно указали на п. 16 ст. 15 З «О статусе. » о возможности доплаты при получении жилья, но не учли, что такой порядок должен быть установлен Правительством РФ. Пока такого порядка не существует:

«..Размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим-гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения, порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, определяются Правительством Российской Федерации.»

Поэтому, Вам отказано в заключении ДСН правомерно. Кроме того, предоставляемое Вам жилое помещение превышает предельные размеры для одиноко проживающего военнослужащего.

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Читайте так же:  Транспортный налог 2019 посчитать

То есть в Вашем случае максимальный размер жилого помещения не может быть более 36 метров.

Поэтому к сожалению судебных перспектив не вижу

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Военное законодательство, нормативно-правовые акты

Приказ Министра обороны РФ от 25 февраля 2014 г. № 110 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»»

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. N 726 «Об утверждении Порядка реализации в органах федеральной службы безопасности постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512»

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 942 «Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 августа 2013 г. № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения»

Письмо Минифина РФ от 23.08.2013 г. 03-04-08/34631 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого при увольнении с военной службы

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время»

О порядке и критериях отбора военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, претендующих на право получения государственного именного образовательного сертификата, а также порядке его выдачи

«Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе»

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Можно ли вернуть деньги за доплату квартиры

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я получил квартиру от МО и доплотил за нее не малую сумму, слышал, что в Москве судились и вроде как деньги возращали или по другим слухам, что возращали 13% правда ли это?

Ответы юристов (24)

Игорь, уточните, пожалуйста, по какому основанию Вы получили квартиру и что за доплату Вы осуществляли?

Есть вопрос к юристу?

Вы можете вернуть излишне уплаченную сумму в судебном порядке.

Обычно требуется наличие Разрешения на ввод в эксплуатацию дома, чтобы показать превышение цены.

Могут отказать в получении этого документа, тогда затребует суд.

В независимости от правомерности доплаты, вы вправе получить налоговый вычет с суммы доплаты, которую вы осуществили. Для этого не нужно обращаться в суд, необходимо обратиться в ФНС по месту жительства, сдав налоговую декларацию. Вам должны вернуть 13% с суммы вашей доплаты.

При покупке квартиры, в вашем случае доплаты на ее покупку, у гражданина возникает право получить налоговый вычет в размере 13 % от суммы. Для этого необходимо заполнить налоговую декларацию и обратится и ФНС по вашему району. К декларации необходимо приложить справку о доходах за предшествующий год, документы подтверждающие факт оплаты, договор купли-продажи, акт приема-передачи квартиры. На проверку и выплату у ФНС 3 месяца.

Добрый день. Насколько я правильно Вас понял получили Вы квартиру по военной ипотеке?

Да, такие случаи были, но только до внесения изменений в закон о статусе военнослужащих.

До этих изменений, плата за сверхнормативные метры взималась на основании Приказа минобороны 1450 ДСП от 22.08.2011 года.

Суды в данном случае случалось что возвращали переплату, так как ссылались на то что Минобороны не имеет право устанавливать какие либо иные требования от тех которые установлены законом, а в законе нет указания на возможность оплаты сверхнорматива.

Но это было до того как судами была выработана определенная позиция.

Сейчас же эта позиция такова например:

Дело № 2-1457/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2015 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костевской И.Д.,
при секретаре Буйских М.А.,
с участием:
представителя истца Якубович В.С., действующего по доверенности № от 18.06.2015 г.,
представителя ответчика ФГКУ «Востокрегионжилье» Червенко К.Г., действующего по доверенности № № от 15.01.2015 г.,
представителя ответчика МО РФ Личман А.С., действующей по доверенности от 25.05.2015 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рожина ФИО11 к Министерству обороны России, ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны России о признании решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, взыскании суммы неосновательного обогащения,
установил:
Рожин В.В. обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что проходит военную службу по контракту в в/ч №. Общая выслуга лет в календарном исчислении составляет более 10 лет, подлежит увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ установленным порядком был признан нуждающимся в получении жилого помещения в связи с увольнением с военной службы в г.Тюмень, состоял в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В марте 2013г. он был извещен о том, что ему на состав семьи 4 человека распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью 86,50 кв.м. на 4 этаже. Также ему было предложено за счет собственных средств компенсировать затраты федерального бюджета России за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости 1 кв.м., по данным заключенного контракта № от 30.04.2009г., в размере . Общая сумма компенсации составила . Согласно чеку-ордеру № от 20.03.2013г., им были перечислены денежные средства на расчетный счет ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» в счет возмещения компенсации затрат в размере . Согласно договору социального найма № № от 24.04.2013г., ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ предоставило ему в бессрочное владение и пользование отдельную трехкомнатную квартиру общей площадью 86,50 кв.м. на 4 этаже. Руководствуясь ч.1 ст.1102Гражданского кодекса России, в октябре 2014г. обратился с претензией к ответчикам о возврате денежных средств. В декабре 2014г. ему стало известно, что ему было отказано в возврате денежных сумм. Считает незаконными отказы ответчиков в возврате денежных средств незаконными. Согласно ч.1 ст.57 Жилищного кодекса России, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Согласно приказу Министра обороны России от 22.08.2011г. № 1450 ( ДСП ), утвержден Порядок взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения общей площадью, превышающей установленные ст.15.1 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащим за счет собственных средств федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы предоставления жилого помещения. Однако ни Жилищный кодекс России, ни иной федеральный закон или нормативный правовой акт Президента или Правительства России не наделяют министра обороны России правами по взиманию денежных средств с военнослужащих за предоставление им жилых помещений по договорам социального найма. Согласно п.14 ст.15 Федерального закона о статусе военнослужащих, обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан при увольнении с военной службы осуществляется за счет федерального бюджета, т.е. без какой-либо доплаты с их стороны. В соответствии со ст.60 Жилищного кодекса России договор социального найма является безвозмездным. Приказ министра обороны России № 1450 ( ДСП ) не зарегистрирован в Министерстве юстиции России и не опубликован для всеобщего ознакомления и в соответствии с п.10 Указа Президента России «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента России, Правительства России и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23.05.1996г. № 763 не может влечь правовых последствий и служить основанием для регулирования соответствующих жилищных правоотношений. Согласно приказу министра обороны России № 1154 от 28.04.2012г., приказ министра обороны Росси № 1450 ( ДСП ) признан утратившим силу. В нарушение требований ст.2 Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» после внесения истцами денежных сумм в ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» государственная регистрация сделки с недвижимостью проведена не была. ФГКУ «Востокрегионжилье» состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю». Считает, что предоставление ответчиками по договору социального найма жилого помещения за дополнительную плату является незаконным. Денежные средства, полученные ответчиками, подлежат возврату как неосновательное обогащение.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен, причину неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Истец Рожин В.В. проходил военную службы по контракту в войсковой части №. приказом командира войсковой части № от 13.08.2013 г. $ 20 досрочно уволен в запас в связи с организационно – штатными мероприятиями (подпункт «а» п.2 ст.51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»), с 22.08.2013 г. исключен из списков личного состава части. На момент увольнения выслуга лет в ВС в календарном исчислении составила 22 года, в льготном – 32 года 8 месяцев. Обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
Истцу ФГКУ «Востокрегионжилье» было направлено извещение о распределении жилого помещения № № от 12 марта 2013 г., согласно которому сообщено, что ему на состав семьи 4 человека с нормой предоставления жилого помещения до 81,00 кв.м, распределено жилое помещение в виде отдельной трехкомнатной квартиры общей площадью (без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас) 86,50 кв.м на 4 этаже (Превышение на 5,50 кв.м общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения) по адресу , и предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета РФ за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании стоимости 1 кв. м, по данным заключенного государственного контракта № от 30.04.2009 г., в размере . – общая сумма компенсации составит: . В случае согласия либо отказа истцу предложено сообщить об этом в установленные в извещении сроки (л.д.44). Истец с предложенным ему вариантом в виде получения указанной квартиры и выплаты указанной в извещении компенсации согласился, что подтверждается записями в данном извещении.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходя щи м военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов),
При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений, они в пятидневный срок, с даты получения извещения, направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке № 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Инструкции.
Согласно договору от 31.12.2010 г. № № (л.д.35-38) финансовое обеспечение и исполнение финансовых обязательств воинских частей и учреждений, состоящих при ней на обеспечении, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в МО РФ, возложено на Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю»
Согласно Положению о ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю», учреждение создано для реализации государственной финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил, для осуществления финансового обеспечения объединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта РФ, учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующий платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (Приложение N 3 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н) плательщики при заполнении расчетного документа указывают в расчетном документе показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В представленной истцом квитанции в графе „Получатель“ указан код бюджетной классификации №№, в котором индекс № соответствует главному распорядителю бюджетных средств — Министерству обороны Российской Федерации (Приложение N 4 к Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ „О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов“), а индекс № соответствует виду зачисляемого дохода — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н „Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов“).
Таким образом, денежные средства, зачисленные в УФК по Хабаровскому краю на основании платежного документа на единый счет для учета доходов федерального бюджета, поступили в распоряжение главного администратора федерального бюджета — Министерства обороны Российской Федерации и администрируются ФКУ „Управление финансового обеспечения по Хабаровскому краю“ в соответствии со ст. 160.1 БК РФ и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007г. № 995 в рамках отведенных бюджетных полномочий.
ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ получателем денежных средств не является, соответственно, не может являться ответчиком по заявленным требованиям. Федеральное казенное учреждение „Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю», перечисляя денежные средства в федеральный бюджет, также является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям.
Оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, объяснения сторон, суд, принимая во внимание, что истец выразил добровольное согласие на заключение договора социального найма, а также компенсацию затрат федерального бюджета в оспариваемой сумме, договор социального найма от 24.04.2013г. им не оспаривается, является действующим, находит доводы истца ошибочными, противоречащими нормам действующего законодательства, в связи с чем, полагает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих», военнослужащими и уволенными с военной службы после 1 января 2005 года гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 данного Федерального закона, за счет единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения, либо собственных средств военнослужащих граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения.
Этой же нормой права установлено, что размер единовременной денежной выплаты, предоставляемой военнослужащим гражданам из федерального бюджета на приобретение жилого помещения, общая площадь которого соответствует установленной норме предоставления площади жилого помещения, порядок оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 З Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ЗО сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», при несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган отказ от предоставления распределенных жилых помещений, оформленный в корешке № 2 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Инструкции.
Таким образом, в случае несогласия истца с распределенным жилым помещением, он был вправе в соответствии с указанным выше пунктом Инструкции направить в адрес ФГКУ (ранее ФКУ) «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ извещение об отказе от распределенного жилого помещения, с сохранением права оставления на учете и требовать предоставления жилого помещения в точном соответствии с нормой предоставления.
Доводы истца о нахождении в подчиненности и зависимости от ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ, в связи с чем, он был вынужден согласиться с условиями оплаты дополнительной площади жилья, являются несостоятельными, поскольку ничем не подтверждены. Извещение, направленное в адрес истца содержало предложение о получении жилого помещения на изложенных в нем условиях, разъясняло право на согласие либо отказ от него, сведений о том, что в случае отказа, истец будет снят с учета, либо ему будет отказано в предоставлении другого жилого помещения, данное извещение не содержало, равно, как и законодательство РФ, предусматривающие право военнослужащего на обеспечение жилым помещением.
На момент предоставления истцу жилого помещения действовал приказ МО РФ 031ДСП, согласно которому условия предоставления жилых помещений с превышением норм общей площади жилого помещения относительно ранее действовавшего приказа № 1450 ДСП не изменились.
В соответствии со ст.15.1 Закона РФ «О статусе военнослужащих» норма предоставления жилого помещения в собственность (бесплатно) составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Согласно п.2 ст.15.1 ФЗ военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий — научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
При наличии права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом2 настоящей статьиувеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, — не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (п.2).
При реализации истцом права составом семьи 4 человека установлена норма общей площади жилого помещения на безвозмездной основе- 81,00 кв.м.
Расчет суммы компенсации затрат военнослужащим за счет собственных средств при предоставлении жилого помещения, превышающего установленную норму, определен исходя из начальной цены одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утверждаемой ежеквартально приказом Министра Обороны РФ, что установлено приказом № 1450 ДСП.
Правильность расчета ответчиком ФГКУ «Востокрегионжилье» суммы компенсации затрат Федерального бюджета РФ за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения на основании стоимости одного квадратного метра, приведенного в извещении от 12.03.2013 г., истцом не оспорена.
В силу ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Таким образом, с учетом вышеприведенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела и подтвержденных материалами дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца по приведенным им доводам.
Кроме того, оспариваемое истцом решение от 18.04.2013 г. № № не содержало требований о выплате истцом указанной денежной компенсации, равно как и извещение от 12.03.2013 г., с учетом того, что истец не имеет намерения расторгнуть договор найма предоставленного ему жилого помещения, оснований для признания указанного решения незаконным как полностью, так и в какой либо части не имеется.
Заключение договора на оплату компенсации затрат Федерального бюджета РФ за превышение общей площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащему, законом не предусмотрено, в связи с чем данный довод истца отклоняется.
Предоставленное истцу в бессрочное пользование жилое помещение по договору социального найма, может быть последним приобретено в собственность бесплатно путем реализации права на приватизацию.
Уплаченная Рожиным В.В. сумма . в качестве компенсации затрат федерального бюджета, не является суммой неосновательного обогащения Министерства обороны РФ. В связи с чем, отсутствую основания для удовлетворения заявленных требований о взыскании указанной суммы.
Вместе с тем, суд не может согласиться с возражениями ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Хабаровскому краю» относительно пропуска истцом срока на обращение с иском в суд, поскольку ссылка данного ответчика на трехмесячный срок, установленный ст.256 ГПК РФ на обращение в суд, не применима, т.к. способ защиты нарушенного права Рожин В.В. избрал в виде обращения в суд в порядке искового производства, а не в порядке главы 25 ГПК РФ, соответственно срок на обращение в суд, который составляет три года с момента, когда он узнал о том, что его право нарушено, истцом не пропущен.
В силу ст.98 ГПК РФ не подлежат взысканию расходы истца по уплате государственной пошлины в размере
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Рожина ФИО15 к Министерству обороны России, ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны России о признании решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, взыскании суммы неосновательного обогащения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районы суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 июля 2015 г.
Судья: И.Д.Костевская

Читайте так же:  Закон 54 фз от 20.04.2007

Или еще решение

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации17июня 2015 года г.Москва Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Дорофеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № Номер искуУсФИО1 обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взыскании неосновательного обогащения
У С Т А Н О В И ЛИстец обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о взысканиинеосновательного обогащения в размере Номер,4 руб. и одновременно просил рассмотреть вопрос о возмещении понесенных им судебных расходов по уплате госпошлины в сумме Номер руб. В обоснование заявленных требований истец указал, что в Дата Адрес жилищного обеспечения Министерства обороны РФ истцу и членам его семьи было выделено жилое помещение, расположенное по адресу: Номер, Адрес, находящиеся в государственной собственности, в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью 52.6 кв. м, что превышало установленную норму предоставления на 7,6 кв. м, в связи с чем истцу было предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета Российской Федерации за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления жилого помещения, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра, утвержденного приказом Номер дсп от Дата МО РФ в сумме Номер,4 руб. и истец данное требование выполнил, перечислив по указанным ему реквизитам названную сумму Дата.Однако считает, так как Приказ Министерства обороны РФ № 1450дсп от 22.08.2011г. не зарегистрирован в Минюсте РФ и не опубликован для всеобщего ознакомления и в соответствии ст. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. № 763 « о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ, и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти» не может влечь правовых последствий и служить основанием для регулирования соответствующих жилищных правоотношений. И на основании п. 1 ст. 1102 ГК РФ Ус Р.Н. считает, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), а именно сумму в размере Номер,4 руб.Истец Ус Р.Н. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.Представитель Истца по нотариальной доверенности от Дата. № Адрес8 ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.Представитель ФИО1 обороны Российской Федерации по доверенности от Дата. Номер ФИО2 в судебное заседание явилась, в возражениях на имя суда просила в удовлетворении исковых ребований отказать, по доводам изложенным в возражениях.Представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленных возражениях на имя суда просил в удовлетворении заявленных требований отказать, по доводам изложенным в возражениях, также рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика.В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствии представителей ответчика, извещенных надлежащим образом.Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.В силу части 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства.Из материалов дела следует, что УсР.Н. распределена на состав семьи в количестве двух человек жилое помещение – двухкомнатная квартира по адресу: Адрес Адрес, общей площадью Номер. м, что на 7Номер кв. м больше, чем установлено нормой ст. 15.1 Закона «О статусе военнослужащих». На стадии решения вопроса о предоставлении жилого помещения истцу было предложено за счет собственных средств компенсировать затраты Федерального бюджета за превышение общей площади жилого помещения, определенной исходя из нормы предоставления, на основании средней рыночной стоимости одного квадратного метра в размере Номер рублей (Номер52,6); общая сумма компенсации составила Номер,4 руб. Решение о распределении жилого помещения, предоставленное Истцу с предложением компенсации затрат Федерального бюджета за счет собственных средств не носит принудительного характера, не обязывает гражданина к заключению договора социального найма, а дает право посредством своего письменного волеизъявления согласиться или отказаться от предоставленного жилого помещения. Истец добровольно Дата. дал письменное согласие на предоставление распределенного жилого помещения с компенсацией затрат в сумме Номер руб., перечислив Дата. по указанным ему реквизитам сумму компенсации в размере Номер,4 руб.Расчет компенсации ответчиком был произведен в соответствии с Приказом ФИО1 Обороны РФ от 22.08.2011г. № 1450, изданным во исполнение полномочий предоставленных Министру обороны РФ указом Президента РФ от 16.08.2004г. №1082, и утвержденным Порядком взаимодействия органов военного управления при предоставлении военнослужащему жилого помещения, общей площадью, превышающей, установленные ст. 15.1 76-ФЗ от 27.05.1998г. нормы предоставления жилого помещения, и компенсации военнослужащими за счет собственных средств затрат федерального бюджета при предоставлении жилого помещения, превышающего нормы. Согласно абз. 3 п. 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащими при их желании могут быть приобретены либо получены в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст. 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств военнослужащих-граждан для оплаты дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения. В случае несогласия истца с распределенным жилым помещением, он был вправе отказаться от него, оставаться на жилищном учете и требовать предоставления жилого помещения в точном соответствии с нормой предоставления.Применительно к правилам п. 1 ст. 1102 ГК РФ, на которые истец ссылался как на основание своих требований, неосновательным обогащением признается имущество, приобретенное без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, — тогда как в рассматриваемом случае истцом было подписано соглашение о предоставлении ему жилых помещений с условием компенсации затрат Федерального бюджета, таким образом, неосновательного получения денежных средств истца со стороны ответчиков места не имело.Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.Ответчик указал, что истцом оспариваются действия ФИО1 обороны РФ с нарушением срока, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ.Однако, из заявленного иска не следует, что истцом оспаривается какое-либо действие, поскольку предметом иска является взыскание денежных средств.На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л В удовлетворении исковых требований ФИО8 к ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Департаменту жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации о взыскании денежных средств в качестве неосновательного обогащения, отказать.Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.Судья Карпова А.И.

Читайте так же:  Профессиональные требования к руководителю организации

Так что лично я, исходя из своей практики шансов не вижу

Если так, то на этот счет по Вашему вопросу есть разъяснение изложенное в Письме Минфина России от 04.03.2015 N 03-04-05/11316

В соответствии с пунктом 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение, в частности, следующих имущественных налоговых вычетов:
— имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 рублей;
— имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 220 Кодекса данный имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов по уплате процентов в соответствии с договором займа (кредита), но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком в погашение процентов.
При этом согласно пункту 5 статьи 220 Кодекса указанные имущественные налоговые вычеты не предоставляются, в частности, если расходы налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры покрываются за счет средств, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 814 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) заем является целевым в том случае, если договор займа заключен с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели.
В соответствии с пунктом 2 статьи 819 Гражданского кодекса к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 («Заем»), если иное не предусмотрено правилами параграфа 2 («Кредит») и не вытекает из существа кредитного договора.
Исходя из вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, может быть предоставлен только при одновременном соблюдении двух обязательных условий:
— договор займа (кредита) является целевым, то есть из такого договора усматривается условие о том, что единственно допустимым направлением расходования выданного на его основании займа (кредита) является приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них;
— полученные на основании договора займа (кредита) денежные средства израсходованы на приобретение на территории Российской Федерации дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Следовательно, одного факта направления полученных по нецелевому займу (кредиту) денежных средств на приобретение жилья недостаточно для предоставления имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов по уплате процентов по такому займу (кредиту).
Таким образом, если условиями договора займа (кредита) предусмотрено, что его единственным назначением является приобретение на территории Российской Федерации квартиры и денежные средства, полученные по такому договору, были фактически направлены на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, то налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере произведенных им расходов по уплате процентов по такому кредиту.
При этом имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком — участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов налогоплательщика на приобретение квартиры, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение квартиры из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.