Приказ министерства финансов 116

Приказ Минфина России от 18 июля 2017 г. № 116н “О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 г. № 95н”

В связи с признанием Министерством юстиции Российской Федерации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 г. № 95н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. № 01/83159-ЮЛ) и в соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; 1999, № 8, ст. 1026; 2014, №51, ст. 7434), приказываю:

Ввести в действие приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2017 г. № 95н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н» со дня его подписания.

Обзор документа

Приказом Минфина России от 16 июня 2017 г. N 95н были внесены изменения в порядок применения бюджетной классификации.

Так, предусмотрены новые целевые статьи и направления расходов. В их числе — субсидии и иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства РФ на подготовку и проведение чемпионата мира по футболу, закупку лекарственных препаратов, поддержку кукольных театров, закупку автомобилей скорой медицинской помощи, школьных автобусов, музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств и др.

Установлено, что данный приказ вводится в действие со дня его подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минфина России № 116н от 22 июля 2015 г.

В соответствии с абзацем двадцать пятым статьи 36.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6411; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 17, ст. 2030; N 27, ст. 3477; N 40, ст. 5035; 2014, N 19, ст. 2307; N 30, ст. 4217, ст. 4257), частью 14 статьи 23.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257), частью 13 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, ст. 4244, ст. 4247, ст. 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 72, ст. 85; N 10, ст. 1425), частью 11 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008), пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 47, ст. 6563) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Порядок размещения информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Порядок).

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением пункта 5 Порядка в части направления информации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», пункта 16 Порядка и абзацев двадцать шестого, двадцать девятого, тридцатого пункта 25 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

3. Установить, что до 1 января 2016 года информация, указанная в абзаце двадцать девятом пункта 25 Порядка, формируется в информационной системе официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» автоматически на основании сведений, представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере культуры, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социального обслуживания, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими размещение информации о независимой оценке качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», при авторизации и идентификации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр
А.Г.Силуанов

Состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Порядок размещения информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заявка на регистрацию на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заявка на изменение регистрационных сведений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заявка на прекращение доступа к размещению информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Приказ министерства финансов 116

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КБР ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приказ Министерства финансов КБР от 14.11.2018 года № 123

«Об утверждении перечней муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ»

Приказ Министерства финансов КБР от 06.08.2018 года № 90

«О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов КБР»

Приказ Министерства финансов КБР от 16.07.2018 года № 79

«Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении целевых средств»

Приказ Министерства финансов КБР от 31.05. 2018 года № 61

«Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики)»

Приказ Минфина КБР от 18.05.2018 г. № 40

» Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением»

Приказ Минфина КБР от 17.05.2018 г. № 38

» Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»

Приказ Минфина КБР от 27.03.2018 г. № 28

» О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 28.12.2010 №116 «О введении аналитических кодов для структурирования операций по экономическому содержанию»

Приказ Минфина КБР от 23.03.2018 г. № 27

» О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР «Об утверждении структуры и регламента информационного наполнения сайта Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления» «

Читайте так же:  Когда можно писать на удо

Приказ Минфина КБР от 16.03.2018 г. № 23

«Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований КБР, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав муниципального района»

Приказ Минфина КБР от 27.02.2018 г. № 19

«О применении вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

Приказ Минфина КБР от 27.12.2017 г. № 116

«Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из республиканского бюджета КБР»

Приказ Минфина КБР от 07.11.2017 г. № 87

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 04 марта 2016 г. № 25 «Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов»

Приказ Минфина КБР от 01.06.2017 г. № 46

«О порядке проведения Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2016 №63-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Приказ Минфина КБР от 30.05.2017 г. № 45

«Об утверждении методики прогнозирования доходов в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в отношении которых Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов системы РФ»

Приказ Минфина КБР от 29.03.2017 г. № 23

«О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан »

Приказ Минфина КБР от 13.03.2017 г. № 21

«О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 28.12.2011г. №113 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета КБР»

Приказ Минфина КБР от 30.12.2016 г. № 172

«Об утверждении п орядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств)»

Приказ Минфина КБР от 30.12.2016 г. № 171

» О порядке взаимодействия Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Приказ Минфина КБР от 20.12.2016 г. № 163

«О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в КБР»

Приказ Минфина КБР от 12.12.2016 г. № 161

«Об утверждении Положения о порядке осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сумм неналоговых доходов»

Приказ Минфина КБР от 24.11.2016 г. № 159

«О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 04.03.2016г. №25 «Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов»

Приказ Минфина КБР от 2.11.2016 г. № 149

«Об утверждении порядка взыскания в доход республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Минфина КБР от 10.11.2016 г. № 154

«Об утверждении перечней муниципальных образований КБР в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 БК РФ»

Приказ Минфина КБР от 28.09.2016 г. № 144

«Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Кабардино-Балкарской Республики в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики условий их предоставления»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 23.06.2016 г. №95

» О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 11.05.2016 г. №68

» О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 11.04.2014 года №28 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2016 г. №57

«О порядке осуществления Минфином КБР операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 21.04.2016г №56

«О порядке проведения санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а так же контрактов договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики x от 13.04.2016 г. №47

«Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2016 г. №42

«О внесении изменений в приказ Минфина КБР от 04.03.2016г. №25 «Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 04.04.2016 г. №40

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 31.12.2009 года №132 «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 01.04.2016 г. №39

«О порядке перечисления остатков средств со счетов, открытых Министерству финансов КБР в учреждениях Центрального банка РФ, на единый счет республиканского бюджета КБР и их возврата на указанные счета»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2016 г. №33

» О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 5.04.2013 года №32 «О создании основной пилотной группы внедрения АИС Управление учетом, отчетностью, и анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 21.03.2016 г. №32

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 26.03.2013 года №29 «О создании пилотной группы внедрения АИС Управление учетом, отчетностью, и анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики x от 30.03.2016 г. №37

«О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 04.03.2016 г. №25

«Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов «

Приказ Минфина КБР от 17.12.2015 г. № 166

«О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2015 г. №179

«О внесении изменений в порядок составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в текущем финансовом году»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2015 г. №177

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 20.02.2012 г. №28 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета КБР и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета КБР (главных администраторов источников финансирования дефицита дефицита республиканского бюджета КБР) «

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2015 г. №176

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов КБР от 28.12.2010 г. №116 «О введении аналитических кодов для структурирования операций по экономическому содержанию»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2015 г. №175

«О признании утратившими силу некоторых приказом Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2015 г. №174

«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2015 г. №167

«О внесении изменений в приказ М инистерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2013 г. №122 «Об утверждении указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 14.12.2015 г. №161

«О внесении изменений в приказ М инистерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2013 г. №122 «Об утверждении указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 9.12.2015 г. №157

Об ответственных лицах за подготовку и размещение информации о деятельности Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в форме открытых данных в государственной информационной системе «Открытые данные Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 9.12.2015 г. №156

«Об утверждении структуры и регламента информационного наполнения сайта Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 27.11.2015 г. №153

«О внесении изменений в приказ М инистерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2013 г. №122 «Об утверждении указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики»

Приказ Минфина КБР от 13.11.2015 г. № 141

«Об утверждении перечней муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Приказ Минфина КБР от 13.11.2015 г. № 142

«Об утверждении порядка заключения Соглашений между Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики»

Читайте так же:  Как оформить молдавский паспорт

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.2015 г. №140

«О признании утратившим силу приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 20.07.2015 г. №90»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 26.10.2015 г. №136

О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в Кабардино-Балкарской Республики

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2015 г. №123

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2013 г. №122 «Об утверждении указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики»

«О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики»

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 11.04.2014г. №28 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов»»

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 06.12.2013г. №122 «Об утверждении указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики»»

Приказ Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 20.07.2015 г. №90

«О передаче Министерством финансов КБР полномочий получателя средств Республиканского бюджета КБР по перечислению межбюджетных трансфертов Управлению федерального казначейства по КБР»

Приказ министерства финансов 116

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2008 г. N 12717

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24.10.08 N 116н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ ДОГОВОРОВ
СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА» (ПБУ 2/2008)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008).

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 24 октября 2008 г. N 116н

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков (далее — организации) в договорах строительного подряда (далее — договор), длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы.

2. Настоящее Положение распространяется также на договоры оказания услуг в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по ликвидации (разборке) их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы.

II. Объекты бухгалтерского учета по договорам

3. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору.

4. В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий:

а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация;

б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы.

5. Два и более договоров, заключенных организацией с одним или несколькими заказчиками, должны рассматриваться для целей бухгалтерского учета как один договор при соблюдении одновременно следующих условий:

а) в силу взаимосвязи отдельные договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам;

б) договоры исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим).

6. В случае, когда при исполнении договора в техническую документацию вносится дополнительный объект строительства (дополнительные работы), для целей бухгалтерского учета строительство дополнительного объекта (выполнение дополнительных работ) должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

а) дополнительный объект (дополнительные работы) по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором;

б) цена строительства дополнительного объекта (дополнительных работ) определена на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

III. Признание доходов и расходов по договору

7. Доходы по договору признаются организацией доходами от обычных видов деятельности (далее — выручкой по договору) в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1791) .
————————————————
С учетом изменений, внесенных Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н, от 30 марта 2001 г. N 27н, от 18 сентября 2006 г. N 116н, от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации: 28 января 2000 г., регистрационный номер 2064; 4 мая 2001 г., регистрационный номер 2693; 24 октября 2006 г., регистрационный номер 8397; 28 декабря 2006 г., регистрационный номер 8698).

8. Величина выручки по договору определяется исходя из стоимости работ по определенной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных договором, в связи с:

  • возникающими в ходе исполнения договора согласованными сторонами изменениями стоимости работ по договору (далее — отклонения), которые обуславливаются либо использованием более качественных и дорогостоящих строительных материалов и конструкций, а также выполнением работ, более сложных по сравнению с предусмотренными в технической документации, или работ, не предусмотренных в технической документации (увеличение выручки по договору), либо неисполнением каких-либо работ, предусмотренных в технической документации (уменьшение выручки по договору);
  • предъявляемыми организацией к заказчикам и иным лицам, указанным в договоре, требованиями (далее — претензии): о возмещении затрат, не учтенных в смете, которые организация была вынуждена понести в связи с действиями (бездействием) указанных лиц; о возмещении разумных расходов, понесенных в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации, предоставленной заказчиком или проектной организацией (например, в связи с обнаружением в ходе строительства подпочвенных вод), в связи с задержкой или остановкой работы из-за неоказания заказчиком организации содействия, предусмотренного условиями договора (например, по передаче организации в пользование необходимых для выполнения работ зданий и сооружений, обеспечению временной подводки сетей энергоснабжения, водопровода) и т.д. (увеличение выручки по договору);
  • выплачиваемыми организации дополнительно сверх сметы по условиям договора суммами (далее — поощрительные платежи), например, за сокращение сроков строительства и др. (увеличение выручки по договору).

9. Выручка по договору корректируется на суммы отклонений, претензий и поощрительных платежей, если существует уверенность, что такие суммы будут признаны заказчиками или иными лицами, указанными в договоре, которым они предъявлены, и сумма их может быть достоверно определена.

10. Расходы по договору признаются организацией расходами по обычным видам деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный номер 1790) .
——————————————
С учетом изменений, внесенных Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н, от 30 марта 2001 г. N 27н, от 18 сентября 2006 г. N 116н, от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации: 28 января 2000 г., регистрационный номер 2064; 4 мая 2001 г., регистрационный номер 2693; 24 октября 2006 г., регистрационный номер 8397; 28 декабря 2006 г., регистрационный номер 8698).

11. Расходами по договору являются понесенные организацией за период с начала исполнения договора до его завершения:

  • расходы, связанные непосредственно с исполнением договора (прямые расходы по договору);
  • часть общих расходов организации на исполнение договоров, приходящаяся на данный договор (косвенные расходы по договору);
  • расходы, не относящиеся к строительной деятельности организации, но возмещаемые заказчиком по условиям договора (прочие расходы по договору).

12. В состав прямых расходов по договору, помимо фактически понесенных, включаются ожидаемые неизбежные расходы (далее — предвиденные расходы), возмещаемые заказчиком по условиям договора. Предвиденные расходы принимаются к учету либо по мере их возникновения в процессе выполнения работ по строительству (по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и т.п.), либо путем образования резерва на покрытие предвиденных расходов (на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт созданного объекта и т.п.).

Резерв на покрытие предвиденных расходов образуется при условии, что такие расходы могут быть достоверно определены.

Не связанные непосредственно с исполнением договора доходы организации, полученные при исполнении других видов договоров, в выручку по договору не включаются и учитываются как прочие доходы либо относятся в уменьшение прямых расходов по договору. К таким доходам относятся, например:

  • доходы по договору купли-продажи от продажи организацией излишних строительных материалов и конструкций, приобретенных для исполнения договора;
  • доходы в виде арендной платы за сданные в аренду другим лицам строительные машины и оборудование, которые временно не используются для исполнения договора.
Читайте так же:  Виновник дтп пьян страховка выплатить

13. Косвенные расходы по договору включаются в расходы по каждому договору путем распределения общих расходов организации на исполнение договоров. Способы распределения между договорами косвенных расходов определяются организацией самостоятельно (например, путем расчетов с использованием сметных норм и расценок, отражающих современный уровень производственных, технологических и организационных нормативов в строительстве) и применяются систематически и последовательно.

14. Прочие расходы по договору могут включать отдельные виды расходов на общее управление организацией, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, другие расходы, возмещение которых заказчиком специально предусмотрено в договоре.

15. Расходы, связанные непосредственно с подготовкой и подписанием договора (на разработку технико-экономического обоснования, подготовку договора страхования рисков строительных работ и т.п.), понесенные организацией до даты его подписания, включаются в расходы по договору, если они могут быть достоверно определены и если в отчетном периоде, в котором они возникли, существует вероятность, что договор будет подписан. При несоблюдении данных условий указанные расходы признаются прочими расходами того периода, в котором они понесены.

16. Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены. При этом расходы, относящиеся к выполненным по договору работам, учитываются как затраты на производство, а расходы, понесенные в связи с предстоящими работами, — как расходы будущих периодов. По мере признания выручки по договору расходы по договору списываются для определения финансового результата отчетного периода в порядке, установленном настоящим Положением.

IV. Признание финансового результата

17. Выручка по договору и расходы по договору признаются способом «по мере готовности», если финансовый результат (прибыль или убыток) исполнения договора на отчетную дату может быть достоверно определен.

Способ «по мере готовности» предусматривает, что выручка по договору и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о прибылях и убытках в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчику до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).

В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период невозможно, выручка по договору признается в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.

18. Независимо от предусмотренного договором порядка определения цены, подлежащих выполнению работ, необходимыми и достаточными условиями достоверного определения финансового результата исполнения договора являются:

  • уверенность, что организация получит экономические выгоды, связанные с договором;
  • возможность идентификации и достоверного определения понесенных расходов по договору.

19. В случае, когда договор предусматривает уплату заказчиком твердой цены за выполнение всей обусловленной договором работы или цены, определяемой исходя из фиксированной в договоре расценки за каждую единицу выполняемой работы (конструкции, вида работ и др.), в дополнение к установленным пунктом 18 настоящего Положения необходимыми и достаточными условиями достоверного определения финансового результата исполнения договора являются:

  • возможность достоверного определения общей суммы выручки по договору;
  • возможность идентификации и достоверного определения расходов, необходимых для завершения работ по договору;
  • возможность определения степени завершенности работ по договору на отчетную дату;
  • соизмеримость фактической величины расходов по договору с ранее произведенными оценками этих расходов.

Правила настоящего пункта применяются также в случае, когда договор предусматривает смешанный порядок определения цены подлежащих выполнению работ (например, как в договоре, предусматривающем возмещение заказчиком всех расходов, понесенных организацией в связи с выполнением предусмотренных договором работ, а также уплату процента от этих расходов, одновременно с согласованной максимальной ценой подлежащей выполнению работы).

20. Для признания выручки по договору и расходов по договору способом «по мере готовности» организация может использовать следующие способы определения степени завершенности работ по договору на отчетную дату:

  • по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору (например, путем экспертной оценки объема выполненных работ или путем подсчета доли, которую составляет объем выполненных работ в натуральном выражении (в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п.) в общем объеме работ по договору);
  • по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору (например, путем подсчета доли понесенных расходов в натуральном и стоимостном измерителе в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе).

21. При определении степени завершенности работ по договору на отчетную дату по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору:

  • понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам. Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по договору (например, стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора, арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам), и авансовые платежи организациям, выступающим в качестве субподрядчиков по договору, не включаются в сумму понесенных на отчетную дату расходов;
  • расчетная величина общих расходов по договору исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.

22. Если на отчетную дату у организации возникли сомнения в поступлении сумм, включенных в выручку по договору в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения (отклонений, претензий, поощрительных платежей) и отраженных в отчете о прибылях и убытках за предыдущие отчетные периоды, то суммы, в отношении поступления которых возникли сомнения, признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода. Корректировка выручки по договору, признанной в предыдущие отчетные периоды, на эти суммы не производится.

23. В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период (например, на начальном этапе исполнения договора, когда уточняются условия договора, касающиеся величины расходов, возмещаемых заказчиком) невозможно, но существует вероятность, что расходы, понесенные при исполнении договора, будут возмещены, выручка по договору признается в отчете о прибылях и убытках в величине, равной сумме понесенных расходов, которые в этот отчетный период считаются возможными к возмещению.

Расходы, вероятность возмещения которых отсутствует (например, по договорам, которые могут быть признаны недействительными сделками или по которым стороны не могут выполнить свои договорные обязательства), признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода.

Если на отчетную дату существует неопределенность в возможности поступления всех предполагавшихся по договору отклонений, претензий, поощрительных платежей, то сумма, которая может быть не получена организацией (ожидаемый убыток), признается расходами по обычным видам деятельности отчетного периода (без уменьшения суммы ранее признанной выручки по договору). При этом величина ожидаемого убытка признается независимо от того, на какой стадии исполнения договора возник ожидаемый убыток. При устранении неопределенности в достоверном определении финансового результата выручка по договору и расходы по договору признаются в порядке, предусмотренном пунктами 17 — 21 настоящего Положения, независимо от того, на какой стадии исполнения договора устранена неопределенность.

24. В случае, если документально подтвержденные расходы по договору не возмещаются заказчиком, выявленная (ожидаемая) сумма превышения величины расходов по договору над величиной выручки по договору (ожидаемый убыток) признается в соответствующем отчетном периоде.

25. При применении способа «по мере готовности» в каждом отчетном периоде определение выручки по договору, расходов по договору и финансового результата по договору производится с учетом выручки по договору и расходов по договору, признанных в предыдущие отчетные периоды по указанному договору.

26. В бухгалтерском учете организации выручка по договору, признанная способом «по мере готовности», учитывается до полного завершения работ (этапа) как отдельный актив — «не предъявленная к оплате начисленная выручка».

В случае, если в соответствии с договором организация может в ходе исполнения договора выставлять заказчику промежуточные счета на оплату выполненных работ, начисленная выручка по предъявленным к оплате работам списывается на дебиторскую задолженность по мере выставления промежуточных счетов заказчику.

Если договором предусмотрено, что часть суммы за выполненные работы не подлежит оплате до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы, то такая сумма должна быть выделена в промежуточном счете.

Не предъявленная к оплате начисленная выручка списывается на дебиторскую задолженность при выставлении заказчику счета на оплату завершенных работ по договору.

V. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

27. В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде:

  • сумма признанной в отчетном периоде выручки по договору;
  • способы определения признанной в отчетном периоде выручки по договору.

28. В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату:

  • общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату;
  • сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату;
  • сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату.

29. Разница между величиной не предъявленной к оплате начисленной выручки, которая признана в отчете о прибылях и убытках за предыдущие и/или текущий отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается развернуто в бухгалтерском балансе организации:

  • в качестве актива — не предъявленная к оплате начисленная выручка (если разница положительная);
  • в качестве обязательства — задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная).