Приказ мчс от 30.12.2011

Содержание:

Приказ МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 812 «Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 812
«Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

С изменениями и дополнениями от:

1 февраля 2013 г., 22 января, 21 марта, 30 октября 2014 г.

Приказом МЧС России от 30 июня 2015 г. N 335 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»* и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»**, приказываю:

1. Утвердить с 1 января 2012 г.:

перечень федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), согласно приложению N 1;

перечень федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России согласно приложению N 2.

2. Директору Финансово-экономического департамента организовать работу по своевременному включению федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, указанных в приложениях N 1 и N 2, в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

3. Руководителям довольствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России обеспечить в установленном порядке содержание федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МЧС России в федеральном бюджете на обеспечение деятельности его подведомственных учреждений.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. приказ МЧС России от 1.10.2010 N 488 «Об утверждении перечней федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О внесении изменений в Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденное приказом МЧС России от 24.04.2000 N 229″ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2012 N 23651)

«О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденный приказом МЧС России от 18.09.2009 N 540» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2012 N 23630)

«Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2000 N 2256)

«О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.09.2011 N 495»

«Об утверждении положений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России»

«Об утверждении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений в МЧС России» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23258)

«О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23193)

«Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2008 N 12842)

«О внесении изменений в приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2012 N 23146)

«О внесении изменений в приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23195)

«Об утверждении Временной нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеющих специальные звания внутренней службы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23074)

«Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов»

«Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2012 N 23433)

«Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9205)

«О признании утратившими силу приказа МЧС России от 16.03.2007 N 141 и пункта 3 приложения к приказу МЧС России от 07.02.2008 N 58» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.2012 N 22900)

«О внесении изменения в Инструкцию о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденную приказом МЧС России от 16.03.2007 N 140» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2012 N 23126)

«О внесении изменений в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 N 23037)

«О дополнительных мерах материального стимулирования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и работников из числа гражданского персонала федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (вместе с «Инструкцией о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за стаж работы в федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский научно-иссл

«О внесении изменений в приказ МЧС России от 27.10.2005 N 769» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22827)

«О внесении изменений в методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденную приказом МЧС России от 30.06.2009 N 382» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22871)

«Об утверждении Временной нормы снабжения имуществом вещевой службы отдельных категорий военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22553)

«О рассмотрении обращения»

«О доверенности на маломерное судно»

«О размере выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2011 N 22695)

«Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.2011 N 22535)

«Об утверждении Плана мероприятий МЧС России по реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года»

«О внесении изменений в Нормы снабжения специальной одеждой, обувью, палатками, спортивным и санитарно-хозяйственным имуществом, материалами, необходимыми для ремонта вещевого имущества образовательных учреждений профессионального образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 04.02.2008 N 44» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2011 N 22186)

«Об утверждении Норм снабжения специальной одеждой, обувью, палатками, спортивным и санитарно-хозяйственным имуществом, материалами, необходимыми для ремонта вещевого имущества образовательных учреждений профессионального образования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11211)

Приказ мчс от 30.12.2011

Приказ МЧС России от 30.12.2011 N 795 (ред. от 14.07.2016) «Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 910 «О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6532) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядокустановления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.

к приказу МЧС России

от 30.12.2011 N 795

УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ, ПО КОТОРЫМ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ УКАЗАННЫЙ ФАКТ

1. Настоящий Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 910 «О порядке установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте и критериях, по которым устанавливается указанный факт» и определяет правила установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, а также критерии, по которым устанавливается факт нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте.

Приказ МЧС России от 28.11.2011 N 710 (ред. от 21.04.2014) Об утверждении административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности

Зарегистрировано в Минюсте России 30 декабря 2011 г. N 22899

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2011 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ

АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,

от 21.04.2014 N 199)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596), Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579) и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5530), приказываю:

Читайте так же:  W-8ben инструкция по заполнению

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

к приказу МЧС России

от 28.11.2011 N 710

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ

АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОТРАЖАЮЩИХ СПЕЦИФИКУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОДЕРЖАЩИХ КОМПЛЕКС НЕОБХОДИМЫХ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,

от 21.04.2014 N 199)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — государственная услуга).

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются разработчик специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности (далее — СТУ) (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), или организация-заказчик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) разработки СТУ (далее — Заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и составе нормативно-технических советов осуществляется:

посредством размещения на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;

непосредственно в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ответственных за предоставление государственной услуги (далее — ответственные подразделения МЧС России);

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении в МЧС России, территориальные органы МЧС России;

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

4. Место нахождения МЧС России: г. Москва, Театральный проезд, д. 3.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет.

5. Для ответственных подразделений МЧС России устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):

Понедельник 9.00 — 18.00

Вторник 9.00 — 18.00

Среда 9.00 — 18.00

Четверг 9.00 — 18.00

Пятница 9.00 — 16.45

Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о графике (режиме) работы ответственных подразделений МЧС России сообщаются по телефону для справок и консультаций (Департамент надзорной деятельности МЧС России (далее — ДНД МЧС России) — 212-09-94), а также размещаются:

на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет;

на информационной табличке (стенде) перед входом в здание, в котором располагается ответственное подразделение МЧС России.

6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой);

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Государственная услуга по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

8. Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отнесено исключительно к компетенции МЧС России:

а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей согласовываются СТУ, разработанные для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы;

б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей;

в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации, и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатами предоставления государственной услуги являются согласование СТУ или признание необходимости их доработки.

Рассмотрение СТУ после их доработки производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь разработанных СТУ.

Срок предоставления государственной услуги

10. Рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.

По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

11. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54);

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949; 2009, N 8, ст. 985, N 41, ст. 4763);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324);

Читайте так же:  Срок действия лицензии разработчика истек

приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), от 04.12.2008 N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062), от 02.02.2009 N 41 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2009 г., регистрационный N 13447), от 30.03.2010 N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17146);

приказ МЧС России от 01.10.2007 N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2007 г., регистрационный N 10424) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 14.11.2008 N 688 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12855), от 22.03.2010 N 122 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16843) (далее — Административный регламент).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с законодательными или иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, для предоставления

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — Комплект документов):

— письменное обращение о необходимости согласования СТУ с указанием в нем возможности рассмотрения СТУ на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;

— три экземпляра СТУ. В текст СТУ включаются:

а) подтверждение согласия организации — заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите;

б) указание в СТУ места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

в) наличие в СТУ комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

— расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

13. Комплект документов, поступивший в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательной регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

14. Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.

Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,

предусмотренных федеральными законами, принимаемыми

в соответствии с ними иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации

15. Взимание платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

(в ред. Приказа МЧС России от 27.12.2013 N 845)

Срок регистрации запроса о предоставлении

17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению информационных стендов

о порядке предоставления государственной услуги

18. В местах предоставления государственной услуги и местах ожидания и приема заявителей предусматривается наличие систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и иными нормативными документами Российской Федерации.

19. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет, и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

а) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области пожарной безопасности;

б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Регламента;

г) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги (количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, количество жалоб заявителей о нарушении сроков и порядка предоставления государственной услуги) формируются МЧС России на основе отчетов, представляемых территориальными органами МЧС России, и публикуются на официальном сайте МЧС России (mchs.gov.ru) в сети Интернет.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в электронной форме

21. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений, разъяснений на официальных сайтах МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

22. СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:

а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в Департаменте надзорной деятельности МЧС России (далее — ДНД МЧС России);

б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «б» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлении государственной надзорной деятельности Главного управления МЧС России по г. Москве (далее — УГНД ГУ МЧС России по г. Москве) или в управлениях надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — УНД ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом «в» пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее — специальные и воинские подразделения ФПС).

23. Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.

Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.

Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.

Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.

24. Порядок организации работы нормативно-технического совета:

24.1. Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) ДНД МЧС России подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета УГНД ГУ МЧС России по г. Москве подписывается начальником ГУ МЧС России по г. Москве.

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНД ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.

Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.

24.2. По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.

24.3. Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.

24.4. На нормативно-техническом совете ДНД МЧС России не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru)). Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей производится сотрудниками ДНД МЧС России.

В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

24.5. Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:

изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, приведенных в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;

при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.

Читайте так же:  Общие принципы этики адвоката

При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

24.6. При рассмотрении СТУ анализируется:

пожарная опасность объекта защиты;

достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.

При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.

24.7. При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:

обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

Информация о ходе предоставления государственной услуги должна быть доступна Заявителям.

Руководитель ответственного подразделения МЧС России организует документированный учет выполнения административных процедур в соответствии с документами по делопроизводству.

26. Административная процедура «Прием СТУ» осуществляется в связи с поступлением от Заявителя Комплекта документов.

27. Комплект документов может быть представлен Заявителем лично, либо направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представлен через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Все предоставляемые документы составляются на русском языке либо имеют заверенный Заявителем перевод на русский язык.

28. Поступивший Комплект документов регистрируется в установленном порядке и передается руководителю ответственного подразделения для осуществления последующих административных процедур.

29. Административная процедура «Рассмотрение СТУ» осуществляется в связи с передачей Комплекта документов руководителю ответственного подразделения МЧС России.

30. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых не входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель в течение 5 календарных дней перенаправляет Комплект документов в соответствующее ответственное подразделение МЧС России, в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 22 настоящего Регламента, с обязательным уведомлением Заявителя о перенаправлении Комплекта документов и о сроках рассмотрения СТУ, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей может делегировать право согласования СТУ главному государственному инспектору соответствующего субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одному из его заместителей, главному государственному инспектору соответствующего специального или воинского подразделения ФПС по пожарному надзору или одному из его заместителей.

31. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель назначает исполнителя из числа сотрудников ответственного подразделения МЧС России, ответственного за рассмотрение СТУ.

32. Рассмотрение СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 23, 24 настоящего Регламента.

Критерии принятия решения определяются пунктом 24.6 настоящего Регламента.

Окончанием осуществления административной процедуры является передача заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

32.1. Заключение нормативно-технического совета о согласовании СТУ должно содержать следующие сведения:

а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;

б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;

в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

г) краткий перечень основных мероприятий по противопожарной защите объекта защиты.

32.2. В случае необходимости доработки СТУ заключение нормативно-технического совета должно содержать следующие сведения:

а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;

б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;

в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

г) основание принятия решения о необходимости доработки СТУ.

При этом в заключение нормативно-технического совета по результатам повторного рассмотрения СТУ не могут быть включены новые замечания, которые возможно было указать при предыдущем рассмотрении.

Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости

33. Административная процедура «Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки» осуществляется в связи с передачей заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

34. Руководитель ответственного подразделения МЧС России принимает решение о согласовании СТУ или о необходимости их доработки в соответствии с заключением нормативно-технического совета.

35. Окончанием административной процедуры является оформление и передача Заявителю результатов рассмотрения СТУ.

35.1. Согласование СТУ оформляется в виде письма. В случае, если согласование СТУ производилось на основании соответствующего заключения нормативно-технического совета о возможности согласования СТУ, к письму о согласовании СТУ прикладывается заключение нормативно-технического совета, которое подписывается председателем нормативно-технического совета либо лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также секретарем нормативно-технического совета.

В случае согласования СТУ Заявителю направляются два экземпляра СТУ, прошнурованные и заверенные штампом «Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) N (указывается регистрационный номер письма)».

Подпись председателя или лица, председательствовавшего на заседании нормативно-технического совета, должна быть заверена его должностной печатью.

Письмо о согласовании СТУ вступает в силу после его регистрации в установленном порядке в соответствии с документами по делопроизводству.

35.2. В случае признания необходимости доработки СТУ оформление результатов рассмотрения СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35.1 настоящего Регламента.

36. Результаты согласования СТУ передаются Заявителю по почте или получаются им лично либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Порядок осуществления государственной услуги

в электронном форме, в том числе с использованием

федеральной государственной информационной системы

«Единый портал государственных и муниципальных

37. Обеспечение возможности для граждан направлять Комплект документов, заявления и обращения с использованием официального сайта МЧС России или сайтов его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

Текущий контроль за исполнением должностными лицами

требований настоящего Регламента

38. Текущий контроль за исполнением должностными лицами МЧС России положений настоящего регламента в МЧС России и его территориальных органах осуществляет соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России или его территориальных органов в соответствии с настоящим Регламентом.

39. Контроль за своевременным предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями ответственных подразделений МЧС России или их заместителями.

40. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, УГНД ГУ МЧС России по г. Москве, специальные и воинские подразделения ФПС ежеквартально представляют в МЧС России отчеты о проделанной ответственными подразделениями МЧС России и нормативно-техническими советами работе по рассмотрению и согласованию СТУ, включающие также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

41. Контроль за организацией согласования СТУ производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности ГУ МЧС России по г. Москве и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных и воинских подразделений ФПС.

42. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России не реже 1 раза в пять лет.

43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб (претензий) граждан или организаций.

Ответственность должностных лиц федерального органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

44. Должностные лица ответственных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) должностных лиц

45. Граждане обращаются в МЧС России или его территориальные органы с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц МЧС России или его территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

46. Граждане обжалуют действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений МЧС России вышестоящим должностным лицам МЧС России и его территориальных органов, включая Министра (заместителей Министра).

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и принятые решения должностными лицами, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

47. Должностные лица:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с привлечением лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

при необходимости организуют проведение повторного заседания нормативно-технического совета с принятием решения о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Решение нормативно-технического совета вышестоящего органа МЧС России носит приоритетный характер и может служить основанием для отмены предыдущего решения нижестоящего органа МЧС России и принятия нового решения;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) соответствующего органа МЧС России.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в соответствующий орган МЧС России, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Жалоба, поступившая в соответствующий орган МЧС России, рассматривается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц МЧС России, начальник соответствующего органа МЧС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) подразделения МЧС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же подразделение МЧС России.

48. Рассмотрение обращений, поступивших в электронном виде, производится аналогично письменным обращениям.

АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МЧС РОССИИ

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов МЧС России от 27.12.2013 N 845,