Приказ 793 мвд россии

Приказ 793 мвд россии

В целях совершенствования работы подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве по борьбе с преступными посягательствами на транспортные средства в рамках мероприятий по плану «Перехват» и во исполнение требований приказа МВД России от 17 февраля 1994 года № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автотранспортные средства» утверждается Инструкция по организации и проведению неотложных поисковых мероприятий в системе ГУ МВД России по г. Москве по задержанию транспортных средств, разыскиваемых по горячим следам.

Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве.

Действия подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве по осуществлению неотложных оперативно-розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно-транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось, или о другом преступлении, связанном с необходимостью задержания лиц, использующих транспортные средства, регламентирует план «Перехват».

Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. № 980 “Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России”

В целях реализации статьи 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации* и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193**, а также в целях осуществления эффективного ведомственного финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, недопущения и своевременного пресечения фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований, других денежных средств, ценных бумаг и имущества, обеспечения их сохранности — приказываю:

1.1. Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России (приложение № 1).

1.2. Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России (приложение № 2).

2. Первому заместителю Министра — главнокомандующему внутренними войсками МВД России, руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, научных, образовательных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, командующим войсками региональных командований внутренних войск, начальникам военных образовательных организаций высшего образования, командирам соединений, воинских частей, начальникам учреждений внутренних войск МВД России:

2.1. Организовать изучение Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России, утвержденных настоящим приказом, во всех заинтересованных службах и обеспечить их безусловное исполнение.

2.2. Принять меры по укомплектованию контрольно-ревизионных подразделений и замещению должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, квалифицированными кадрами, способными обеспечить выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

2.3. Исключить случаи привлечения сотрудников контрольно-ревизионных подразделений к участию в работе комиссий и согласованию документов, не касающихся организации и осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.

2.4. Предоставлять должностным лицам органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России, осуществляющим проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и аудиторских проверок (в период их проведения), необходимую информацию, выделять транспорт, средства связи, отдельные помещения для работы, осуществлять техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

2.5. Привести должностные регламенты (должностные инструкции) руководителей подразделений системы МВД России, указанных в пункте 2 настоящего приказа и имеющих в подчинении штатные контрольно-ревизионные подразделения, руководителей контрольно-ревизионных подразделений, а также положения о контрольно-ревизионных подразделениях в соответствие с Регламентом внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламентом осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1290.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2015 г.

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 12 октября 2015 г. № 980

Регламент
осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России

I. Общие положения

1. Объектами внутреннего финансового аудита являются подразделения центрального аппарата МВД России, территориальные органы МВД России, научные, образовательные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(1), региональные командования внутренних войск, военные образовательные организации высшего образования, соединения, воинские части, учреждения внутренних войск МВД России*(2), осуществляющие бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации*(3).

2. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4) возлагается на первого заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России*(5), министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, начальников управлений, линейных управлений МВД России на транспорте, командующих войсками региональных командований, командиров соединений внутренних войск МВД России.

3. Внутренний финансовый аудит в системе МВД России организуется Контрольно-ревизионным управлением МВД России*(6), Инспекцией по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью внутренних войск МВД России*(7), контрольно-ревизионными подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений внутренних войск МВД России*(8).

4. Внутренний финансовый аудит в системе МВД России осуществляется уполномоченными должностными лицами КРУ МВД России, Инспекции внутренних войск МВД России, контрольно-ревизионных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений внутренних войск МВД России*(9), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости*(10).

5. При организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в системе МВД России проверяющие, на которых возложены эти функции, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации по вопросам, регулирующим осуществление внутреннего финансового аудита.

6. Целями внутреннего финансового аудита являются:

6.1. Оценка надежности осуществления в подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений внутренних войск МВД России внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.

6.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

6.3. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и подразделениями внутренних войск МВД России бюджетных средств.

II. Организация внутреннего финансового аудита

7. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

8. Внутренний финансовый аудит осуществляют:

8.1. Проверяющие КРУ МВД России — в отношении объектов аудита в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации, а также вне плана по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации*(11).

8.2. Проверяющие Инспекции внутренних войск МВД России, ревизионных подразделений региональных командований и соединений внутренних войск МВД России — в отношении подведомственных Главному командованию внутренних войск МВД России*(12), региональным командованиям и соединениям внутренних войск МВД России или непосредственно подчиненных им воинских частей и учреждений в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым главнокомандующим ВВ МВД России, командующими войсками региональных командований или командирами соединений, а также вне плана по указанию главнокомандующего ВВ МВД России, командующих войсками региональных командований или командиров соединений.

8.3. Проверяющие ревизионных подразделений управлений на транспорте МВД России по федеральным округам*(13), линейных управлений МВД России на транспорте — в отношении подразделений УТ МВД России по федеральным округам, линейных управлений (линейных отделов) МВД России на транспорте и подчиненных им органов, подразделений и организаций в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителями указанных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, а также вне плана по решению этих же руководителей.

8.4. Проверяющие ревизионных подразделений МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации — в отношении подразделений МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации и подчиненных им органов, подразделений и организаций на основании планов внутреннего финансового аудита, утверждаемых руководителями. указанных подразделений системы МВД России, а также вне планов по решению этих же руководителей.

9. КРУ МВД России при осуществлении внутреннего финансового аудита:

9.1. Выполняет функции головного подразделения внутреннего финансового аудита МВД России.

9.2. Осуществляет организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита в системе МВД России, участвует в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита, его нормативно-правового регулирования.

9.3. Контролирует организацию и осуществление внутреннего финансового аудита подразделениями, указанными в подпунктах 8.2 — 8.4 настоящего Регламента.

10. При проведении аудиторской проверки проверяющий обязан:

10.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

10.2. Проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки.

10.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актами и заключениями).

11. При проведении аудиторской проверки проверяющий имеет право:

11.1. Направлять мотивированные запросы и получать на их основании документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и результатах осуществления внутреннего финансового контроля.

11.2. Посещать помещения и территории, занимаемые объектом аудита, в отношении которого осуществляется аудиторская проверка.

11.3. Привлекать независимых экспертов. Привлечение независимых экспертов производится по решению руководителя, назначившего аудиторскую проверку, на основании рапорта проверяющего, в котором указываются причины необходимости получения сведений (заключений) от независимых экспертов.

12. Жалобы на действия проверяющего направляются руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП

13. Обжалование действий проверяющего не приостанавливает выполнение законных требований проверяющего.

III. Планирование аудиторских проверок

14. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

15. Плановая аудиторская проверка осуществляется в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита*(14), утверждаемым до начала очередного года руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Регламента (приложение № 1 к настоящему Регламенту).

16. Копия Плана (изменений в План) в семидневный срок с момента его утверждения направляется в подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание объекта аудита, подлежащего аудиторской проверке.

17. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном году. По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

18. При составлении Плана и программы аудиторских проверок учитываются:

18.1. Значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объекта аудита в случае неправомерного исполнения этих операций.

18.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень их автоматизации.

18.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.

18.4. Имеющаяся численность штатных проверяющих, степень обеспеченности материальными и финансовыми ресурсами.

18.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.

18.6. Наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

19. В ходе планирования в обязательном порядке проводится предварительный анализ данных об объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

19.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.

19.2. Проведения в текущем и (или) отчетном году Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита.

20. По мере необходимости в План могут вноситься изменения. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, на основании мотивированного рапорта начальника штатного КРП, находящегося в его подчинении.

21. В целях реализации Плана до наступления очередного квартала составляется График проведения аудиторских проверок*(15) на соответствующий квартал с указанием в нем по каждой аудиторской проверке:

21.1. Наименования объекта аудита.

21.2. Наименования аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная).

21.3. Срока проведения аудиторской проверки (дат ее начала и окончания).

21.4. Должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя аудиторской группы (проверяющего).

22. При составлении Графика КРУ МВД России в случае привлечения для участия в проведении аудиторской проверки проверяющих контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов МВД России в нем указываются подразделение, привлекаемое к участию в проведении аудиторской проверки, и количество привлекаемых проверяющих.

23. График представляется на утверждение руководителю, указанному в пункте 2 настоящего Регламента.

24. Внеплановая аудиторская проверка проводится по решению руководителя, указанного в пункте 2 настоящего Регламента.

25. Информация о проведении внеплановой аудиторской проверки в течение трех рабочих дней с момента ее назначения направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности.

IV. Осуществление внутреннего финансового аудита

26. Аудиторские проверки подразделяются на:

26.1. Камеральные проверки, которые проводятся по местонахождению КРП на основании представленных по его запросу материалов и информации.

26.2. Выездные проверки, которые проводятся по местонахождению объекта аудита.

26.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению КРП, так и по местонахождению объекта аудита.

27. Для проведения аудиторской проверки может формироваться аудиторская группа.

28. Аудиторские проверки назначаются в каждом отдельном случае решением руководителя, указанного в пункте 2 настоящего Регламента, и проводятся штатными проверяющими КРП.

29. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяющего), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

30. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение № 2 к настоящему Регламенту). Программа аудиторской проверки утверждается руководителями субъектов внутреннего финансового аудита, перечисленных в пункте 3 настоящего Регламента.

31. Программа аудиторской проверки должна содержать:

31.1. Тему аудиторской проверки.

31.2. Наименование объекта аудита.

31.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, с указанием конкретных исполнителей.

32. В ходе аудиторской проверки, кроме темы аудиторской проверки, при необходимости проводится исследование:

32.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

32.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

32.3. Учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

32.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

32.5. Ведения бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

32.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

32.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

32.8. Бюджетной отчетности.

33. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

33.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов.

33.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

33.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

33.4. Подтверждения информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

33.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, произведенный проверяющим.

34. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

35. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в процессе проведения аудиторской проверки, по требованию проверяющего руководители, иные должностные лица объекта аудита обязаны представить письменные объяснения, а также копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов.

36. В случае выявления ущерба, сумма которого превышает 500 тысяч рублей, а также злоупотреблений должностных лиц объекта аудита информация об этом в трехдневный срок с момента выявления направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности и Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

37. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя, назначившего аудиторскую проверку, но не более чем на 15 дней.

38. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено по решению руководителя, назначившего аудиторскую проверку:

38.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита — на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудита, или приведения объектом аудита документов бюджетного учета и отчетности в надлежащее состояние.

Читайте так же:  Брачный договор о детях

38.2. В случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, а также в случае воспрепятствования проведению проверки — на период устранения препятствий.

39. Решение о приостановлении аудиторской проверки принимается руководителем, назначившим аудиторскую проверку, на основании мотивированного рапорта руководителя КРП с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.

Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

40. Руководитель объекта аудита обязан в установленный срок доложить руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП*(16), об устранении недостатков, приведших к приостановлению аудиторской проверки..

41. Решение о приостановлении аудиторской проверки, принятое руководителем, назначившим аудиторскую проверку, оформляется распоряжением, которое доводится до руководителя аудиторской группы (проверяющего), руководителя объекта аудита, руководителей территориальных органов МВД России (в случае участия их проверяющих в проведении аудиторской проверки).

42. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) по распоряжению руководителя, назначившего аудиторскую проверку, в установленные в нем сроки возобновляет проведение аудиторской проверки.

43. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

43.1. Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу.

43.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее проведения.

43.3. Сведения об осуществлении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

43.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

43.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объекта аудита.

43.6. Копии запросов, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

43.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

43.8. Акт аудиторской проверки.

V. Оформление результатов внутреннего финансового аудита

44. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение № 3 к настоящему Регламенту).

В акте отражаются только проверенные и документально обоснованные факты. При их изложении должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные документы, которые нарушены, с указанием должностных лиц, их допустивших, а также размер нанесенного ущерба.

45. Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

46. Для ознакомления с актом аудиторской проверки и подготовки возражений по нему руководителем аудиторской группы (проверяющим) устанавливается срок от трех до пяти дней с даты получения акта.

47. Руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) объекта аудита при наличии возражений по акту (или по отдельным его пунктам) вправе представить их в письменной форме.

48. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, проводит дополнительную проверку изложенных в них фактов, готовит по ним письменное заключение и представляет его вместе с возражениями на утверждение руководителю КРП. Заключение после его утверждения направляется руководителю объекта аудита в письменной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

49. Акт аудиторской проверки составляется в четырех экземплярах, из которых первый после подписания направляется руководителем объекта аудита в КРП, проводившее аудиторскую проверку, второй остается у объекта аудита, третий направляется руководителю подразделения, вышестоящего по отношению к объекту аудита, четвертый — в соответствующее подразделение собственной безопасности.

При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

50. Во внутренних войсках МВД России первый экземпляр акта направляется руководителю Инспекции внутренних войск МВД России, если аудиторская проверка проводилась проверяющими Инспекции внутренних войск МВД России, руководителям региональных командований и соединений внутренних войск МВД России, если проверки проводились проверяющими региональных командований и соединений, второй экземпляр акта остается у объекта аудита, третий экземпляр акта направляется руководителю вышестоящего по отношению к объекту аудита подразделения.

51. На основании акта аудиторской проверки КРП составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение № 4 к настоящему Регламенту), содержащий информацию о ее итогах, в том числе:

51.1. Информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках.

51.2. Информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита.

51.3. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита.

51.4. Выводы о соответствии ведения объектами аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте представленной объектами аудита бюджетной отчетности.

51.5. Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

52. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих наличие или отсутствие:

52.1. Осуществляемых объектом аудита операций, не включенных в карту внутреннего финансового контроля.

52.2. Операций, включенных в карту внутреннего финансового контроля, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись или не предотвратили (не выявили) нарушения.

52.3. Выявленных объектом аудита нарушений и недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур, не зафиксированных в журнале (регистре) внутреннего финансового контроля.

52.4. Зафиксированных в журнале (регистре) внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков при выполнении внутренних бюджетных процедур, по которым после доклада руководителю (заместителю руководителя) объекта аудита отсутствует принятое решение.

53. Осуществление внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

54. Выводы о соответствии порядка ведения объектами аудита бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

54.1. Соответствие сведений, содержащихся в первичной учетной документации, сведениям, отраженным в регистрах бюджетного учета.

54.2. Полноту ведения регистров, своевременность поступления и правильность заполнения первичной учетной документации.

54.3. Результаты инвентаризации активов и обязательств, их отражение в бюджетном учете.

54.4. Оценку актуальности учетной политики, принятой объектами аудита.

54.5. Подтверждение соответствия показателей бюджетной отчетности сведениям, содержащимся в регистрах бюджетного учета объекта аудита, а также полноту и достоверность изложенных в ней сведений.

55. Отчет о результатах аудиторской проверки подписывается начальником КРП и вместе с актом аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты поступления акта направляется руководителю, назначившему аудиторскую проверку.

56. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель, назначивший аудиторскую проверку, вправе принять одно или несколько из следующих решений:

56.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

56.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

56.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.

56.4. О направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

57. В случае признания выводов, предложений и рекомендаций аудиторской проверки недостаточно обоснованными руководитель, назначивший аудиторскую проверку, возвращает материалы аудиторской проверки в КРП для соответствующей доработки.

58. Отчет о результатах аудиторской проверки направляется объекту аудита в срок не позднее 5 дней со дня его рассмотрения руководителем, назначившим аудиторскую проверку. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение предложений, содержащихся в отчете о результатах аудиторской проверки, и в установленный в нем срок представляет в КРП донесение об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, с приложением копий подтверждающих документов. Донесение подписывают руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) объекта аудита.

59. КРП обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением предложений и рекомендаций по устранению выявленных аудиторскими проверками нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита и проводить по этому вопросу тематические проверки.

VI. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

60. КРП ведут учет проведенных аудиторских проверок, их результатов и представляют в КРУ МВД России годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

61. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему составляются субъектом аудита ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

62. Пояснительная записка должна содержать:

62.1. Краткую характеристику результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде.

62.2. Суммы и виды выявленных в отчетном периоде нарушений, меры, принятые по их устранению и возмещению нанесенного материального ущерба.

62.3. Сведения о наличии возражений, признанных обоснованными, со стороны объекта аудита.

62.4. Сведения о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам объектов аудита, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в период, предшествующий отчетному.

62.5. Информацию о фактах передачи материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы.

62.6. Сведения о рассмотрении результатов осуществления внутреннего финансового аудита на коллегиях, оперативных совещаниях, военных советах субъекта аудита.

62.7. Сведения о подготовке и направлении в подведомственные подразделения обзоров, указаний, методических рекомендаций, разработанных по результатам осуществления внутреннего финансового аудита.

62.8. Сведения об участии проверяющих субъекта аудита в аудиторских проверках, проводимых КРУ МВД России.

62.9. Иную необходимую информацию.

63. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности соответствующего подразделения системы МВД России.

*(1) Далее — «подразделения органов внутренних дел Российской Федерации».

*(2) Далее — «подразделения внутренних войск МВД России».

*(3) Далее — «объекты аудита».

*(4) Далее — «МВД России» или «Министерство».

*(5) Далее — «главнокомандующий ВВ МВД России».

*(6) Далее — «КРУ МВД России».

*(7) Далее — «Инспекция внутренних войск МВД России».

*(8) Далее — «субъекты аудита».

*(10) Далее — «Проверяющие».

*(11) Далее — «Министр».

*(12) Далее — «ГКВВ МВД России».

*(13) Далее — «УТ МВД России по федеральным округам».

*(15) Далее — «График».

*(16) В центральном аппарате МВД России — начальнику КРУ МВД России.

Приложение № 1
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового
аудита в системе МВД России

Руководитель (начальник) главного

____________________ И.О. Фамилия

“ ”____________ 20__ г.

внутреннего финансового аудита

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных

Наименование бюджета _______________________________________________

Руководитель (начальник) субъекта

_______________________ _______________ ________________

(должность) (подпись) И.О. Фамилия

“ ”___________ 20__ г.

Приложение № 2
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового
аудита в системе МВД России

(наименование субъекта внутреннего

_____________________ И.О. Фамилия

“ ”__________ 20__ г.

Программа аудиторской проверки

1. Объект аудита ________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки ________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, номер пункта плана

внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки _____________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки _________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:

Руководитель аудиторской группы

________________________ _________________ ___________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Приложение № 3
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового
аудита в системе МВД России

город _______________________ “ ”__________ 20__ г.

(место составления Акта)

Во исполнение ___________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, пункт плана

в соответствии с программой _____________________________________________

(реквизиты программы аудиторской проверки)

группой в составе: ______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы, должность,

фамилия, инициалы участника аудиторской группы (в творительном падеже)

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

Вид аудиторской проверки ________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки ____________________________________

Методы проведения аудиторской проверки __________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

Краткая информация об объектах аудита

Проверка проведена в присутствии*

(должность, фамилия, инициалы руководителя объекта аудита, иных

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:

(краткое изложение результатов аудиторской проверки со ссылкой на

прилагаемые к Акту документы)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Участники аудиторской группы:

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Один экземпляр Акта получен:

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

(должность руководителя объекта аудита, иного уполномоченного лица)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

* Заполняется в случае осуществления проверки по местонахождению объекта

** Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)

объекта аудита от подписи акта аудиторской проверки.

Приложение № 4
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового
аудита в системе МВД России

о результатах аудиторской проверки

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки ________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, пункт Плана по

внутреннему финансовому аудиту)

2. Тема аудиторской проверки ____________________________________________

3. Проверяемый период ___________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки _________________________________

5. Цель аудиторской проверки ____________________________________________

6. Вид аудиторской проверки _____________________________________________

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

условиях и о причинах таких нарушений (по порядку в соответствии с

нумерацией вопросов программы аудиторской проверки)

9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта

аудиторской проверки по результатам аудиторской проверки:

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений, при наличии

возражений указываются их реквизиты (номер, дата, количество листов)

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля

и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами

аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным

Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом)

11. Предложения и рекомендации __________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений

и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению

изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения

по повышению экономности и результативности использования бюджетных

1. Акт аудиторской проверки _____________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту аудиторской проверки

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на _____ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

_____________________ ____________________ __________________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

“ ”__________ 20__ г.

Приложение № 2
к приказу МВД РФ
от 12 октября 2015 г. № 980

Регламент
осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) устанавливает порядок осуществления ведомственного финансового контроля в МВД России путем проведения проверок (ревизий) или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения операций по выполнению внутренних бюджетных процедур. Форма проведения ведомственного финансового контроля носит последующий характер.

2. Объектами ведомственного финансового контроля являются подразделения центрального аппарата МВД России, территориальные органы МВД России, научные, образовательные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, федеральные казенные учреждения МВД России, подразделения внутренних войск МВД России, военные образовательные организации высшего образования внутренних войск МВД России, учреждения внутренних войск МВД России, федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении МВД России.*(2)

3. Ведомственный финансовый контроль в системе МВД России организуется Министром внутренних дел Российской Федерации*(3), первым заместителем Министра — главнокомандующим внутренними войсками МВД России, начальниками управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, командующими войсками региональных командований, командирами соединений внутренних войск МВД России*(4), имеющими штатные контрольно-ревизионные подразделения.

4. Осуществление ведомственного финансового контроля в системе МВД России возлагается на Контрольно-ревизионное управление МВД России*(5), контрольно-ревизионные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений внутренних войск МВД России.

5. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, профилактики бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и имущества, формирования достоверной и полной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности объектов ведомственного финансового контроля.

Читайте так же:  Оформить регистрацию в московской области

6. При организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в системе МВД России лица, на которых возложены эти функции, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации по вопросам, регулирующим осуществление финансово-хозяйственной деятельности.

7. Основными задачами ведомственного финансового контроля являются:

7.1. Проверка правомерности и эффективности использования органами (подразделениями) системы МВД России бюджетных средств, средств, находящихся во временном распоряжении, и имущества.

7.2. Выполнение органами (подразделениями) системы МВД России обязательств перед федеральным бюджетом, консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации, внебюджетными фондами Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и кредитными организациями.

7.3. Разработка предложений по более эффективному и экономному расходованию денежных средств и имущества, сокращению непроизводительных расходов и потерь.

7.4. Выявление и профилактика хищений и недостач денежных средств и имущества, их порчи, утраты, других негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих.

7.5. Проверка соответствия требованиям законодательству Российской Федерации документального оформления хозяйственных и финансовых операций, ведения бюджетного учета, достоверности бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7.6. Принятие мер по привлечению должностных лиц, виновных в причинении ущерба, к ответственности и возмещению ими причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Оказание руководителям органов (подразделений) системы МВД России практической помощи в организации текущей деятельности, правильном применении законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.

II. Субъекты ведомственного финансового контроля

8. Субъектами ведомственного финансового контроля в системе МВД России являются:

8.2. Первый заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России*(6).

8.3. Контрольно-ревизионные подразделения системы МВД России.

9. Контрольно-ревизионное подразделение*(7) — подразделение системы МВД России (внутренних войск МВД России), основными задачами которого Является проведение проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности объектов ведомственного финансового контроля. КРП находится в непосредственном подчинении руководителя подразделения МВД России (внутренних войск МВД России).

10. Сотрудник (военнослужащий, федеральный государственный гражданский служащий*(8), работник) соответствующего КРП, в должностные обязанности которого входит проведение проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, именуется ревизором*(9).

11. Ведомственный финансовый контроль осуществляют:

11.1. КРУ МВД России — в отношении объектов ведомственного финансового контроля в соответствии с планом, утверждаемым Министром, а также вне плана по указанию Министра.

11.2. Инспекция внутренних войск МВД России, ревизионные подразделения региональных командований и соединений внутренних войск МВД России — в отношении подведомственных Главному командованию внутренних войск МВД России*(10), региональным командованиям и соединениям внутренних войск МВД России или непосредственно подчиненных им воинских частей, учреждений и организаций в соответствии с планом, утверждаемым главнокомандующим. ВВ МВД России, командующими войсками региональных командований или командирами соединений, а также вне плана по указанию главнокомандующего ВВ МВД России, командующих войсками региональных командований или командиров соединений.

11.3. Ревизионные подразделения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам*(11), линейных управлений МВД России на транспорте — в отношении подразделений управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлений (отделов) МВД России на транспорте и подчиненных им органов и подразделений в соответствии с планом, утверждаемым руководителями указанных подразделений системы МВД России, а также вне плана по решению этих же руководителей.

11.4. Ревизионные подразделения МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации — в отношении подразделений МВД по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации и подчиненных им органов, подразделений и организаций на основании планов, утверждаемых руководителями указанных подразделений системы МВД России, а также вне планов по решению этих же руководителей.

12. Начальник КРП ГКВВ МВД России, регионального командования и соединения внутренних войск МВД России, управления на транспорте МВД России по федеральному округу, линейного управления МВД России на транспорте, МВД по республике, главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации, наряду с общими управленческими функциями:

12.1. Осуществляет общее руководство деятельностью КРП, контролирует ход выполнения возложенных на него задач и функций.

12.2. Организует изучение и практическое применение в деятельности КРП передового опыта организации ведомственного финансового контроля. Вносит предложения руководителю подразделения системы МВД России, командиру подразделения внутренних войск МВД России о перспективах совершенствования деятельности КРП.

12.3. С целью повышения профессиональной подготовки сотрудников КРП организует систематические занятия с привлечением специалистов соответствующих государственных органов, а также подразделений системы МВД России.

12.4. Запрашивает по распоряжению руководителя подразделения системы МВД России, командира подразделения внутренних войск МВД России от управлений (отделов) подразделения необходимую информацию, а также привлекает соответствующих специалистов, необходимых для выполнения возложенных на КРП задач.

12.5. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке проектов приказов и решений по вопросам, относящимся к деятельности КРП.

12.6. Представительствует в установленном порядке в государственных учреждениях, предприятиях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции КРП.

12.7. Вносит предложения руководителю подразделения системы МВД России, командиру подразделения внутренних войск МВД России о заслушивании на коллегии, оперативном совещании руководителей проверенного подразделения по результатам ревизии или проверки.

12.8. Вносит предложения руководителю подразделения о передаче материалов проверок (ревизий) по деяниям, содержащим признаки преступлений, в следственные органы.

12.9. Организует составление ежеквартальных отчетов о результатах ведомственного финансового контроля.

12.10. Выполняет иные обязанности и реализует права, предоставленные ему нормативными правовыми актами по вопросам осуществления ведомственного финансового контроля.

13. Ревизор при исполнении служебных обязанностей по осуществлению ведомственного финансового контроля:

13.1. Проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности органов (подразделений) системы МВД России (внутренних войск МВД России).

13.2. Документально обосновывает выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба.

13.3. Требует от должностных лиц устранения выявленных в процессе проверки (ревизии) нарушений и недостатков, принимает участие в выработке предложений по их предупреждению.

13.4. Обеспечивает в период проведения проверки (ревизии) исключение случаев внесения каких-либо исправлений, дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, первичные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.

13.5. По результатам проверки (ревизии) вырабатывает предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, совершенствование внутреннего финансового контроля, а также по другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

13.6. Принимает участие в обсуждении на коллегиях, совещаниях проверяемого органа (подразделения) системы МВД России (подразделения внутренних войск МВД России) материалов проверок (ревизий).

13.7. Проверяет выполнение предложений по результатам предыдущей проверки (ревизии), полноту, качество и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений, достоверность представленного донесения по акту предыдущей проверки (ревизии).

13.8. Проводит проверку находящихся в кассе, сейфе, ином хранилище наличных денег, денежных документов, ценных бумаг, имущества, а также первичных документов и отчетов, смет, расчетов, бюджетной, статистической отчетности и другой необходимой документации, относящейся к предмету проверки (ревизии).

13.9. При наличии оснований вносит предложения руководителю ревизуемого подразделения о назначении и проведении служебных проверок, внеочередных инвентаризаций денежных средств, имущества и расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных строительных, монтажных и ремонтных работ.

13.10. Опечатывает при необходимости кассы, склады, кладовые и другие помещения, используемые для хранения денежных средств и имущества проверяемых органов (подразделений).

13.11. Запрашивает от подразделений системы МВД России (внутренних войск МВД России) копии документов, связанных с осуществлением финансово-хозяйственных операций проверяемого органа (подразделения). Проводит встречные проверки достоверности финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым органом (подразделением).

14. Ревизор несет в установленном законом порядке ответственность за сокрытие обнаруженных в ходе проверки (ревизии) нарушений и злоупотреблений, халатное отношение к исполнению служебных (должностных) обязанностей, превышение своих полномочий, а также разглашение или передачу информации о деятельности проверяемого органа (подразделения) без его согласия или согласия руководителя подразделения системы МВД России, назначившего проверку (ревизию).

15. Жалобы на действия ревизоров направляются руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП. Обжалование действий ревизора не приостанавливает выполнение законных требований ревизора.

16. Сотрудники (военнослужащие, государственные служащие, работники), привлекаемые в соответствии с предписанием к проведению проверок (ревизий) по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, выполняют обязанности и пользуются правами ревизора в полном объеме, несут ответственность в установленном законом порядке. Запрещается привлекать к осуществлению ведомственного финансового контроля сотрудников (военнослужащих, государственных служащих, работников) проверяемого подразделения, ответственных за осуществление операций по выполнению внутренних бюджетных процедур, а также должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль за их выполнением.

17. Сотрудники (военнослужащие, государственные служащие, работники), привлекаемые к проведению проверки (ревизии), на период ее проведения находятся в подчинении руководителя ревизионной группы.

III. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля

18. В ходе осуществления ведомственного финансового контроля проводятся контрольные мероприятия в виде ревизий, выездных проверок и документарных проверок.

19. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности.

20. Проверка представляет собой совершение по местонахождению объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период.

21. Документарная проверка представляет собой совершение по местонахождению КРП контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.

22. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.

23. Проверки (ревизии) органов (подразделений) системы МВД России (внутренних войск МВД России) проводятся не реже одного раза в два года. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок (ревизий) органов (подразделений) системы МВД России (внутренних войск МВД России) устанавливаются исходя из специфики и объемов деятельности проверяемых органов (подразделений), а также необходимости достижения наилучших результатов ведомственного финансового контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).

24. Проверки (ревизии) проводятся на основании годовых планов ведомственного финансового контроля, которые составляются с разбивкой по кварталам исходя из установленной периодичности их проведения и утверждаются руководителем, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП. В плане ведомственного финансового контроля указываются объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, дата начала и срок проведения проверки (ревизии).

25. Копия Плана ведомственного финансового контроля не позднее семи календарных дней с момента его утверждения направляется в подразделение собственной безопасности, осуществляющее оперативное обслуживание территориального органа МВД России, подлежащего проверке (ревизии).

26. Отбор контрольных мероприятий в план ведомственного финансового контроля производится:

26.1. На основе взаимодействия и координации работы с заинтересованными подразделениями и службами, в том числе оперативными, собственной безопасности.

26.2. С учетом имеющейся численности контрольно-ревизионного подразделения.

26.3. С учетом сроков и периода проведения проверок и контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.

27. Проверки (ревизии) назначаются в каждом отдельном случае руководителем подразделения системы МВД России, командиром подразделения внутренних войск МВД России, имеющего КРП, и проводятся штатными ревизорами и другими должностными лицами, которые привлекаются к проведению проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Регламентом.

28. Внеплановые проверки (ревизии) назначаются на основании решения руководителя, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП.

29. Информация о проведении внеплановой проверки (ревизии) не позднее трех рабочих дней с момента ее назначения направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности.

30. При назначении проверки (ревизии) в целях исключения дублирования контрольных действий учитывается информация об идентичных контрольных мероприятиях, планируемых, проводимых или проведенных органами государственного (муниципального) финансового контроля и должностными лицами внутреннего финансового аудита.

31. Для проведения проверки (ревизии) в каждом отдельном случае штатным ревизорам и другим лицам, привлекаемым к проведению проверки (ревизии), выдается предписание на право ее проведения, в котором указываются:

31.1. Объект проверки (ревизии).

31.2. Вид проверки (выездная или документарная).

31.3. Персональный состав ревизионной группы, состоящей из руководителя ревизионной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых к проведению проверки (ревизии). При этом руководитель ревизионной группы*(12) в предписании среди исполнителей указывается первым.

31.4. Проверяемый период.

31.5. Дата назначения и срок проведения проверки (ревизии).

31.6. Наличие права руководителя ревизионной группы привлекать к проведению проверки (ревизии) сотрудников (военнослужащих, государственных служащих, работников) проверяемого подразделения.

32. При необходимости по предварительному соглашению в состав группы, формируемой для проведения проверки (ревизии), может быть включен сотрудник соответствующего подразделения собственной безопасности либо сотрудник Главного управления собственной безопасности МВД России.

33. Предписание на проведение проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности подписывается: Министром (заместителем Министра) — для КРУ МВД России; руководителем подразделения системы МВД России, командиром подразделения внутренних войск МВД России — для КРП, находящегося в их непосредственном подчинении.

34. Руководители КРП обеспечивают предварительную подготовку ревизоров к каждой проверке (ревизии), их инструктаж, разработку заданий, методик по организации и проведению проверок (ревизий), рассмотрение актов проверок (ревизий), внесение предложений по их реализации, а также осуществляют контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.

35. Проведению проверки (ревизии) предшествуют подготовка и ознакомление с имеющимися в органе (подразделении), назначившем проверку (ревизию), и в соответствующем подразделении, в котором они хранятся, бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих проверок (ревизий), заключениями по ним, информацией о проделанной работе по выполнению предложений по материалам проверок (ревизий), иными документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью органа (подразделения), в котором назначается проверка (ревизия).

36. В ходе подготовки к проведению проверки (ревизии) запрашиваются предложения соответствующего подразделения собственной безопасности о включении отдельных вопросов в задание на проведение проверки (ревизии), об участии в проведении проверки (ревизии) сотрудника подразделения собственной безопасности, а также имеющаяся в подразделении собственной безопасности информация о нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности подразделения, подлежащего проверке (ревизии).

37. Члены ревизионной группы обязаны:

37.1. Своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений и недостатков.

37.2. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с предписанием на проведение проверки (ревизии).

37.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

37.4. Представлять руководителю, в непосредственном подчинении которого они находятся, информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

38. Члены ревизионной группы вправе выполнять следующие действия:

38.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий).

38.2. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии предписания о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений.

IV. Проведение выездных проверок и ревизий

39. При проведении выездных проверок и ревизий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению, составлению акта (заключения). Контрольные действия по документальному изучению могут проводиться в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий оформляются соответствующими актами.

40. Срок проведения проверки (ревизии), состав ревизионной группы определяются с учетом объема проверки (ревизии) и характера деятельности ревизуемого подразделения. Объем проверки (ревизии) — перечень вопросов в сфере финансово-хозяйственной деятельности, подлежащих проверке и отраженных в задании на проведение проверки (ревизии), утвержденном лицом, назначившим проверку (ревизию).

41. Предельный срок проведения проверки (ревизии) составляет 40 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя подразделения, назначившего проверку (ревизию).

42. Проведение внеплановой проверки (ревизии) по обращению следственных органов осуществляется на основании решения руководителя подразделения системы МВД России, вышестоящего по отношению к проверяемому структурному подразделению. В задание на проведение внеплановой проверки (ревизии) включаются перечень вопросов и периоды проверяемой деятельности, указанные в постановлении следственных органов.

43. Руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется план проведения проверки (ревизии), в котором указываются объемы и периоды проверки (ревизии), исполнители и сроки выполнения.

44. Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения проверки (ревизии), организует, координирует, контролирует и отвечает за работу группы.

45. Порядок, формы и методы проведения проверки (ревизии), за исключением кассовых и банковских операций, совершенных с участием проверяемого подразделения, определяются исходя из требований законодательства Российской Федерации, утвержденного задания и специфики деятельности проверяемого подразделения.

46. По прибытии в проверяемый орган (подразделение) руководитель ревизионной группы (ревизор):

46.1. Предъявляет руководителю проверяемого органа (подразделения) предписание на право проведения проверки (ревизии), задание с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов проверки (ревизии), представляет членов ревизионной группы.

Читайте так же:  Возврат денежных средств ооо

46.2. Знакомится на месте с организацией и условиями работы проверяемого органа (подразделения), организацией и обеспечением сохранности имущества, уточняет план проведения проверки (ревизии), исполнителей и сроки.

47. Руководитель проверяемого органа (подразделения) представляет ревизионной группе (ревизорам) руководителей (лиц, исполняющих их обязанности) структурных подразделений проверяемого органа (подразделения), информирует о структуре органа (подразделения), выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении ревизорам необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов проверки (ревизии), обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы.

48. Руководитель проверяемого органа (подразделения) обязан по требованию ревизора организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия, обеспечивать представление личным составом письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии).

49. При проведении проверки (ревизии) ревизор использует первичные документы, регистры бюджетного и статистического учета, материалы инвентаризаций, проверок, проведенных другими контролирующими органами, договоры (контракты), заявки, а также иные финансовые и хозяйственные документы.

50. Осуществляя проверки (ревизии) финансовых, хозяйственных, иных документов и отчетности, ревизор проверяет:

50.1. Содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, целесообразности и достоверности.

50.2. Соответствие записей в регистрах бюджетного учета первичным документам, данных регистров бухгалтерского учета — показателям отчетности и данным электронной учетной базы.

50.3. Документы, относящиеся к взаимосвязанным хозяйственным операциям.

50.4. Соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.

50.5. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления.

51. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом.

52. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Кассовые документы и документы по учету операций с безналичными денежными средствами проверяются только сплошным способом. Аналогично проверяются и другие участки деятельности проверяемого органа (подразделения), если это предусмотрено служебным заданием, постановлением следственных органов.

53. При выборочном способе объем проверки определяется ревизором в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки (ревизии) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

54. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими проверками (ревизиями).

55. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей содержания операций определяются путем проверки их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

56. Достоверность хозяйственных и финансовых операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля.

57. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие неоговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие визуальных признаков, свидетельствующих о возможности фальсификации документа, подписей в нем материально ответственных и должностных лиц. При возникновении сомнений ревизор проверяет источник поступления документа, получает личное подтверждение подписавшего документ лица, при необходимости вносит предложение о проведении графологической экспертизы в установленном порядке.

58. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определения итогов и выведения остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

59. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от учреждений и организаций, в том числе кредитных, с которыми ревизуемое подразделение осуществляло хозяйственные операции.

60. При необходимости подтверждения фактов совершения хозяйственных и финансовых операций в сторонних учреждениях и организациях, в том числе расположенных в других субъектах Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к начальнику КРП, который организует получение подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций.

61. В процессе проверки (ревизии) разрешается привлекать специалистов проверяемого органа (подразделения) и подчиненных ему органов и подразделений, за исключением лиц, в чьи должностные обязанности входит осуществление бюджетных процедур и внутреннего финансового контроля. Руководитель ревизионной группы (ревизор) исходя из объема работы определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими специалистами. Не допускается их привлечение к проверке кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами проверяемого органа (подразделения), возложение на привлеченных специалистов обязанностей и наделение их полномочиями, не относящимися к их компетенции по основной должности.

62. При проведении проверок (ревизий), кроме документов за период, прошедший со дня последней проверки (ревизии), подлежит проверке часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но во всех случаях не менее чем за три месяца.

63. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностных и иных лиц, по вине которых совершены нарушения. В случае выявления значительного ущерба, а также злоупотреблений должностных лиц информация об этом в рабочем порядке в трехдневный срок направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности.

64. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии), по требованию ревизора должностные, материально ответственные и другие лица проверяемого органа (подразделения) обязаны предоставить письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов.

65. Проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем, назначившим проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения руководителя КРП:

65.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта проверки (ревизии) — на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

65.2. В случае непредставления объектом проверки (ревизии) документов, материалов и информации, или представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, или воспрепятствования проведению проверки (ревизии), или уклонения от проведения контрольного мероприятия.

65.3. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по местонахождению объекта контроля.

66. Должностное лицо, принявшее решение о приостановлении проведения проверки (ревизии), письменно извещает объект проверки (ревизии) о приостановлении проведения проверки (ревизии), причинах приостановления, сроках устранения причин, приведших к приостановлению проверки (ревизии).

67. Руководитель объекта проверки (ревизии) обязан в установленный срок доложить руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП*(13), об устранении недостатков, приведших к приостановлению проверки (ревизии).

68. Для возобновления проверки (ревизии) выдается новое предписание, оформленное в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

69. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверенного органа (подразделения) и начальником его финансового подразделения (главным бухгалтером).

70. Для ознакомления с актом проверки (ревизии), его подписания, подготовки возражений по акту ревизором устанавливается срок от трех до пяти дней со дня вручения акта.

71. Руководитель и начальник финансового подразделения (главный бухгалтер) проверенного органа (подразделения) при наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам представляют их в письменном виде. О наличии по акту возражений делается соответствующая запись в акте перед подписью руководителя проверенного органа (подразделения). Ревизор при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в возражениях, и готовит по ним письменное заключение.

72. Акт проведенной проверки (ревизии) составляется в трех экземплярах, из которых первый после подписания направляется руководителем проверенного органа (подразделения) в КРП, проводившее проверку (ревизию)*(14), второй остается в проверенном органе (подразделении), третий направляется руководителю органа (подразделения), вышестоящего по отношению к проверенному. В случае выявления нарушений и злоупотреблений со стороны должностных лиц, в том числе ущерба в сумме, превышающей 500 тысяч рублей, по одному экземпляру акта направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности и в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России. При необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

73. При передаче материалов проверки (ревизии) следственным органам в КРП остаются копии акта проверки (ревизии), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения, а также документ, подтверждающий их передачу соответствующим органам.

74. К передаваемым в следственные органы материалам прилагается документ, в котором отражаются суть нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, размер ущерба, виновные лица, акт проверки (ревизии), подписанный должностными лицами проверенного органа (подразделения), с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

75. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должны быть соблюдены объективность, ясность и точность описания, произведена ссылка по каждому факту на соответствующие нормативные правовые акты, которые нарушены, с указанием допустивших данные нарушения должностных лиц, а также размера причиненного ущерба.

76. Не допускается включение в акт фактов из материалов предварительного расследования и ссылок на показания должностных лиц, субъективной оценки ревизором действий должностных и материально ответственных лиц, а также квалификации, данной следственными органами.

77. Отражение в акте нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями), а также проверками (ревизиями), проведенными контрольными органами, не входящими в систему МВД России, производится лишь в тех случаях, когда для устранения этих нарушений и недостатков не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

78. В акт не включаются отчетные данные и таблицы периодической отчетности без соответствующего их анализа. При изложении фактов нарушений, как правило, исключается детальность их описания.

79. Структура акта проверки (ревизии) устанавливается в зависимости от характера деятельности проверяемого органа (подразделения) и задания на проведение проверки (ревизии).

80. В необходимых случаях для оформления результатов проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, проведенных в ходе ревизии, составляются промежуточные акты. Решение о включении в акт ревизии фактов, изложенных в промежуточных актах, принимается руководителем ревизионной группы. При проведении проверки промежуточные акты, как правило, не составляются.

81. Приложения к акту проверки (ревизии), отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и сотрудниками (военнослужащими, работниками) проверяемого органа (подразделения), деятельность которых проверялась, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны сотрудниками (военнослужащими, работниками) проверяемого органа (подразделения).

82. По фактам нарушений, допущенных в результате неправомерного распоряжения руководителей подразделения, назначившего проверку (ревизию), руководитель ревизионной группы (ревизор) представляет рапорт руководителю подразделения, назначившему проверку (ревизию). Информация, изложенная в рапорте, в акт проверки (ревизии) включению не подлежит.

83. По результатам проведенной проверки (ревизии) ревизор готовит проекты заключения и предложений по устранению выявленных нарушений и докладывает их руководителю КРП.

84. Реализация материалов проверки (ревизии) должна быть начата в ходе ее проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Ревизор информирует о них руководителя проверяемого органа (подразделения) для принятия необходимых мер по их устранению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись.

85. В случае выявления фактов нарушения финансовой дисциплины, недостач, злоупотреблений должностных лиц, причинивших значительный ущерб, ревизор незамедлительно докладывает об этом руководителю КРП, который информирует соответствующее подразделение собственной безопасности.

86. При наличии оснований для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, материалы проверки (ревизии) в установленном порядке передаются в следственные органы.

87. Результаты проверки (ревизии) рассматриваются на коллегии, оперативном совещании, военном совете проверенного органа (подразделения). Руководитель проверенного органа (подразделения) по результатам проверки (ревизии) принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. Копии решения коллегии (совещания), приказа, изданного по результатам проверки (ревизии), и плана мероприятий по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и недостатков в десятидневный срок с момента принятия такого решения направляются в КРП для контроля за ходом их исполнения и приобщения к материалам проверки (ревизии).

88. Материалы проверки (ревизии) рассматриваются руководителем КРП в течение 10 рабочих дней.

89. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии) руководитель КРП представляет руководителю, назначившему проверку (ревизию), документы и материалы, подтверждающие наличие нарушений (недостатков), а также отражающие информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.

90. Руководитель, назначивший проверку (ревизию), рассматривает представленные руководителем КРП материалы, утверждает предложения по акту проверки (ревизии) и направляет руководителю объекта проверки (ревизии) указание (приказ, заключение) об устранении выявленных недостатков.

91. Руководитель проверенного органа (подразделения) обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту проверки (ревизии), а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Донесение подписывают руководитель проверенного органа (подразделения) и начальник его финансового подразделения.

V. Проведение документарных проверок

92. Документарная проверка проводится членами ревизионной группы в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя ревизионной группы. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды с даты отправки запроса руководителя ревизионной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.

93. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем ревизионной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.

94. Акт документарной проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней со дня подписания представителю объекта проверки. Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт документарной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.

95. Материалы документарной проверки рассматриваются руководителем КРП в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

96. По результатам рассмотрения акта документарной проверки руководитель КРП представляет руководителю, назначившему такую проверку, документы и материалы, подтверждающие наличие нарушений (недостатков), а также отражающие информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.

97. Руководитель, назначивший документарную проверку, рассматривает представленные руководителем КРП материалы, утверждает предложения по акту документарной проверки и направляет руководителю объекта документарной проверки указание (приказ, заключение) об устранении выявленных недостатков.

98. Руководитель проверенного органа (подразделения) обязан в установленный срок представить донесение о выполнении указаний и предложений по акту документарной проверки, а также о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных документарной проверкой нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба. Донесение подписывают руководитель проверенного органа (подразделения) и начальник финансового органа.

99. Приостановление и возобновление документарной проверки производится в порядке, установленном пунктами 65 — 68 настоящего Регламента.

VI. Заключительные положения

100. КРП обязаны осуществлять контроль за своевременным выполнением указаний и предложений, направленных на устранение выявленных проверками (ревизиями) недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной и производственной деятельности, и проводить тематические проверки по этому вопросу.

101. КРП ведут учет проведенных проверок (ревизий), их результатов и представляют в вышестоящее по подчиненности подразделение ежеквартальную отчетность о результатах ведомственного финансового контроля.

102. Материалы о результатах ведомственного финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля не менее 5 лет.

*(1) Далее — «МВД России» или «Министерство».

*(2) Далее — «объекты проверки (ревизии)».

*(3) Далее — «Министр».

*(4) Далее — «подразделения внутренних войск МВД России».

*(5) Далее — «КРУ МВД России».

*(6) Далее — «главнокомандующий ВВ МВД России».

*(8) Далее — «государственный служащий».

*(9) Далее — «ревизор».

*(10) Далее — «ГКВВ МВД России».

*(11) Далее — «УТ МВД России по федеральным округам».

*(12) Под ревизионной группой понимаются штатные ревизоры и другие лица, привлекаемые к проведению проверки (ревизии) в рамках одного предписания на право ее проведения.

*(13) В центральном аппарате МВД России — начальнику КРУ МВД России.

*(14) Во внутренних войсках МВД России — руководителю подразделения, назначившего проверку (ревизию).

Обзор документа

Определено, как проводятся внутренний финансовый аудит и ведомственный финансовый контроль в системе МВД России.

Так, в ходе аудита оценивается надежность осуществления в подразделениях ОВД и внутренних войск МВД России внутреннего финансового контроля, готовятся рекомендации по повышению его эффективности, проверяется достоверность бюджетной отчетности, формулируются предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Ежегодный план внутреннего финансового аудита утверждается Министром. Однако по указанию главы ведомства могут проводиться и внеплановые мероприятия.

Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.

Прописан порядок составления программы проверки и оформления ее результатов.

Ведомственный финансовый контроль проводится в целях правомерного, целевого и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, профилактики бесхозяйственности, недостачи и хищения денежных средств и имущества, формирования достоверной и полной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: