Приказ 7 минтранса от 15.01.14

Содержание:

Прокуратура Московской области

Федеральным законом от 01.05.2016 № 133-ФЗ дополнена статья 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей; на должностных лиц – 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Часть 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 25 000 рублей.

Следует отметить, что пунктом 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 15.01.2014 № 7, специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, №17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4029; № 48, ст. 6165; «Российская газета», 2013, № 295) приказываю:

Приказ Министерства транспорта РФ от 1 марта 2018 г. № 76 “О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 48, ст. 6165, 52, ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29, ст. 4359, № 48, ст. 6706 ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27, ст. 4192, 4229; 2017, № 31, ст. 4753) приказываю:

1. Внести изменение в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 10 марта 2016 г. № 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42349), от 5 сентября 2016 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44750), от 7 ноября 2017 г. № 476 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2017 г., регистрационный № 49083), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 1 марта 2018 г. № 76

Изменение,
вносимое в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7

Пункт 60.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям глав 4.2 — 4.5 и 6.7 — 6.10 Приложения А к ДОПОГ».

Читайте так же:  Платежное поручение транспортный налог в 2019 году образец

Обзор документа

Скорректированы правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Напомним, что безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением ряда специальных требований.

Указано, что одно из них — осуществление перевозки опасных грузов в цистернах, отвечающих требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минтранса №7 с изменениями. Ответ на 4 вопроса

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → Приказ Минтранса №7 с изменениями. Ответ на 4 вопроса

Приказ Минтранса №7. Официальный ответ на 4 вопроса.

Никому из вас не интересно, почему, как только Приказ Минтранса №7 вступил в законную силу, он был размещен в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», а затем его исключили из пункта 1 и включили в пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»?

Вы в этом можете убедиться сами если скачаете последнюю версию Приказа Минтранса №7 с изменениями с официального сайта ГАРАНТ.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к фабулам пункта 1 и пункта 4 статьи 20. Цитирую фабулу пункта 1:

Теперь цитирую пункт 4:

Небольшой комментарий.

Обратите внимание, что в пункте 1 слов о «перевозке» нет, а в пункте 4 слова «перевозка» появляются!

Вам не кажется, что если надзорный орган и сам Минтранс до сих пор утверждают, что требования Приказа Минтранса №7 должны выполнять все организации (и те, кто перевозит по договору, и те кто эксплуатирует для собственных нужд), то нет смысла перемещать Приказ Минтранса №7 из одного пункта в другой. Верно?

Вот посмотрите, как БЫЛО:

Но это еще не все.

С этим же изменением была корректировка в самом Приказе Минтранса №7. Убрали, на мой взгляд, как раз ту фразу, которая смущала многих.

Сначала фраза звучала так:

А теперь она звучит так:

Убедитесь сами, вот ЗДЕСЬ:

И теперь мы понимаем, что Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов (утвержденные Приказом Минтранса №7), предназначены только для тех, кто организовал эти перевозки.

Для общей убедительности скажу, что организовать перевозки можно не так как вам захотелось. А именно так как требует закон.

Если мы к примеру, возьмем «перевозки пассажиров», то это значит, что организовать их можно только в рамках требований Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Цитирую Постановление №112:

А также процитирую Устав автомобильного транспорта – это Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ:

То есть, как вы понимаете, «перевозчик» — это не просто юридическое лицо, у которой есть один служебный автомобиль, где водитель просто возит директора.

А теперь непосредственно сам запрос.

Официальный запрос о Приказе Минтранса №7 с изменениями

Я его цитирую именно так, как он был отправлен одним из специалистов в Минтранс, без редакций.

Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:

  • груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
  • пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем, а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.

По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Президентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.

В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:

1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса Россииот 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?

ВОПРОС #2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР.

Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.

Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного.

Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?

ВОПРОС #3.
Какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»?

Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей?

Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.

ВОПРОС #4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации? …

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.
Читайте так же:  Код на деньги в игре спор

Официальный ответ Минтранса. Наш анализ

Для убедительности я даю скачать скан этого ответа, где есть официальная шапка Минтранса, дата и исходящий номер. Скачайте его и прочитайте его внимательно.
ЗДЕСЬ

В целом могу отметить, что «лед тронулся». Раньше таких ответов не было. Что я имею ввиду?

В этом ответе наконец-то дана нормальная оценка понятия перевозка:

То есть наконец-то пришло понимание того, что есть две категории организации:
перевозчики — перевозят пассажиров и/или грузы на основе договора и не перевозчики — те, кто эксплуатирует транспорт для собственных нужд.

Если в начале Минтранс, опираясь на законодательные нормы, хорошо начал, то в какой-то момент он споткнулся и перешел на выводы, которые подкреплены не цитатами из законов, а собственной логикой.

Я внимательно искал, где же они споткнулись, и нашел.

Их подвох заключается в том, что «перевозку» они рассматривают не только как деятельность, но и как процесс.

Я с этим соглашусь, но перевозку как процесс мы рассматриваем в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность мы рассматриваем в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Именно здесь и происходит «правовой заворот кишок» в их ответе. Их аргументы такие:

  • В пункте 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нет дифференцирования требований в зависимости от целей перевозки, значит пункт 4 для всех.
  • Положения статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разработаны с целью обеспечения безопасности процесса перевозки, как процесса перемещения пассажиров и грузов.

Таким образом они загнали себя в правовую «ловушку», потому что

  • В фабуле статьи 20 как раз говорится о деятельности: «…Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств…». То есть «перевозка» должна рассматриваться с привязкой к деятельности организации.
  • Пункт 4 ссылается на требования нормативных актов, где перевозка обозначается не как процесс (как они говорят), и именно как деятельность, которую необходимо организовать. Именно в Приказе Минтранса №7 вводится такое понятие как «субъект транспортной деятельности», а не субъект транспортного процесса.
  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

    С одной стороны наконец-то у Минтранса появилось понимание того что есть две категории: «перевозчики» и «НЕ перевозчики». С другой стороны не совсем хорошо, что свою правоту надо доказывать обязательно в суде.

Неужели нельзя просто спокойно работать юридическим лицам и выполнять только свои требования. Когда уже закончится этот «правовой заворот кишок».

Неужели Минтранс и УГАДН всерьез думает, что если в организации всего один служебный автомобиль которым управляет директор, ему необходимо иметь высшее автомобильное образование и быть аттестованым в надзорном органе?

А предстаьте такой «заворот кишок».

Директор купил в организацию автобус ПАЗ, чтобы самому ездить по служебным делам (ну нравятся ему автобусы и категория позволяет). Ему в конце концов не запрещено законом купить для служебных дел автобус и первеозить только себя (ну вот нравится ему ПАЗ).

И что УГАДН и Минтранс всерьез думают что ему надо установить тахограф в автобус в котором кроме него никого никогда не будет?

А что думаете Вы? Жду комментариев.

Утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

С 01 июля 2014 года начинает действовать приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.06.2014. Регистрационный № 32701.

Данным приказом утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее — субъекты транспортной деятельности).

Установлено, что субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;

2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных Правилами, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых определен рассматриваемым приказом.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в Перечне мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденном рассматриваемым приказом (далее — Перечень), в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в Перечне, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев. Результаты указанных проверок оформляются документально.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Правилами также определен Порядок обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности.

Установлено, что обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей;

контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы;

прохождением инструктажа по безопасности перевозок.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей и т.д.

Кроме того, Правилами определен порядок обеспечения безопасности эксплуатируемых транспортных средств.

Установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Читайте так же:  Экспертиза роспотребнадзор спб

Для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов используются транспортные средства (в том числе составы транспортных средств), оснащенные системой автоматического (аварийного) торможения, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

При перевозке крупногабаритных грузов должны соблюдаться установленные условия видимости в зеркалах заднего вида с обеих сторон, которые обеспечивают водителю достаточный обзор как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

Помимо этого, Правилами установлен порядок обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Определено, что обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов достигается:

обеспечением безопасных условий перевозок грузов;

обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;

обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам и т.д.

В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Также Правилами определен порядок обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров.

Старший помощник Новомосковского горпрокурора Н.В. Сахарова

Приказ 7 минтранса от 15.01.14

У контролирующих органов появились новые основания для наказаний за нарушения, допущенные при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Федеральный закон от 01.05.2016 № 133-ФЗ (далее – Закон № 133-ФЗ) дополнил ст. 12.31.1 КоАП РФ новыми штрафами.

Так, приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее – Приказ № 7) утверждены правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Ранее за несоблюдение таких правил наказание не предусматривалось. Теперь водители, должностные лица и организации, которые эксплуатируют транспортное средство, могут быть оштрафованы за нарушение любых требований, закрепленных в Приказе № 7. Штраф за такое нарушение составит (ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ в ред. Закона № 133-ФЗ):

  • на водителя – 1 500 рублей;
  • на должностное лицо – 10 000 рублей;
  • на юридическое лицо – 25 000 рублей.

Исключение составляют нарушения, указанные в ст. 11.15.1, ч. 2 ст. 11.23, ст. 12.21.1, ч. 1-5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, за которые предусмотрены отдельные наказания.

В частности, отдельное наказание предусмотрено за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (п. 72-88 Приказа № 7). Это может повлечь наложение штрафа (ч. 4 ст. 12.31.1 КоАП РФ в ред. Закона № 133-ФЗ):

  • на водителя – 2 500 рублей;
  • на должностное лицо – 20 000 рублей;
  • на юридическое лицо – 100 000 рублей.

Также отдельное наказание введено за нарушение требования о запрете допуска к работе водителей без прохождения соответствующих инструктажей (п. 17 Приказа № 7). В качестве ответственности за это нарушение предусмотрен штраф (ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ в ред. Закона № 133-ФЗ):

  • на должностное лицо – 10 000 рублей;
  • на юридическое лицо – 30 000 рублей.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу с 13.05.2016 и распространяются на нарушения, совершенные с этой даты.

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день. Не пропускайте последние новости – подпишитесь на бесплатную рассылку сайта.

  • актуальность: десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • право выбора: вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • экономию денег и времени: рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС и вам не нужно отбирать новости самим;
  • конфиденциальность: ваш e-mail не передается третьим лицам;
  • сохранность: все самое важное остается в вашей почте, а не теряется в дебрях Интернета.

Чтобы подписаться на новости или изменить содержимое рассылки, укажите Ваш почтовый адрес

За безопасность на дорогах России

Вводится ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом

2 мая 2016 года на официальном Интернет-портале правовой информации (publication.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 01.05.2016 № 133-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) вводится административная ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7.

Так, в частности, статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4–6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.), за осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей (штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц – 30 тыс. руб.), а также за осуществление таких перевозок с нарушением указанных Правил (штраф на водителя в размере 1500 руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических лиц – 25 тыс. руб.).

Вместе с тем, ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Данное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб.

То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц – 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Все указанные изменения вступят в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Федерального закона, то есть – 13 мая 2016 года.

Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. Первоочередные шаги в этой области были обозначены в рамках заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. В частности, ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются, – физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. Также с 1 июля этого года вводится запрет на использование аналоговых тахографов и тахографов, не отвечающих требованиям 36 Приказа Минтранса РФ и ЕСТР, что, в свою очередь, повлечет за собой сокращение числа аварий с участием грузопассажирского транспорта по вине водителей, которые уснули за рулем или были невнимательны в силу усталости.