Приказ 125 минтранса рф от 27.04.2011

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 апреля 2011 г. N 125. «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Приказ Минтранса от 27 апреля 2011 года N 125 — Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, стр 2

2.2.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.2.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.2.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.2.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.2.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.2.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3. на автомобильных дорогах местного значения:

2.3.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.3.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.1.1.3. составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с положениями подпункта 2.1.1.1.3;

2.3.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.3.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.4. На частных автомобильных дорогах общего пользования весовой и габаритный контроль осуществляется органами исполнительной власти в рамках предоставленных полномочий и организациями, уполномоченными собственником частной дороги.

3. Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не должно создавать помех в дорожном движении.

Читайте так же:  Социальный налоговый вычет заявление на возврат

4. Допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2%.

5. При предъявлении водителем транспортного средства международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств взвешивание транспортного средства не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, подписанного в г. Чолпон-Ата 16 апреля 2004 г. .

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 427 «О реализации на территории Российской Федерации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3393).

6. Организация, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание стационарных контрольных пунктов, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При организации контрольных пунктов участки автомобильных дорог на подходах к стационарным контрольным пунктам, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом организации движения на данном участке автомобильной дороги для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт.

8. Участки автомобильных дорог, где установлены автоматизированные системы весового и (или) габаритного контроля транспортных средств, позволяющие определять весовые и габаритные параметры без снижения установленной скорости движения транспортного средства, оборудуются техническими средствами организации дорожного движения, позволяющими в случаях, когда показания автоматизированных систем весового и (или) габаритного контроля транспортных средств превышают весовые и габаритные параметры, установленные на территории Российской Федерации, направлять транспортное средство на взвешивание и измерение габаритов.

9. Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

10. Весовое оборудование, применяемое на стационарном контрольном пункте, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.

11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;

стационарные динамические весы;

площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;

весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;

помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:

средствами связи, в том числе доступом в Интернет;

автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;

терминалом для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

наличие переходно-скоростных полос;

соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;

наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Порядок осуществления весового контроля

Базовым нормативным правовым актом, непосредственно регламентирующим процедуру весового контроля на территории РФ, является Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Приказ № 125).

Необходимо сразу отметить, что данный нормативный акт в настоящее время в неполной мере соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Так в самом начале, в п.1 Приказа № 125 указано, что данный нормативный акт разработан в соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах). Однако данная ссылка в настоящее время устарела, поскольку Закон об автомобильных дорогах был изменен в данной части, а норма, на которую ссылается Приказ № 125 (в том содержании, в котором она были изложена ранее) утратила силу.

Читайте так же:  Raiffeisen страховка

В целом Приказ № 125 основан на делении автомобильных дорог в зависимости от их значения на федеральные, региональные и местные (подробнее о классификации автомобильных дорог вы можете узнать здесь).

Для автомобильных дорог каждой из указанных категорий определен круг субъектов, уполномоченных осуществлять весовой контроль, а также определены их полномочия (компетенция) при осуществлении весового контроля.

В данной статье мы разберем полномочия (компетенцию) по осуществлению весового контроля каждого органа по отдельности:

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Ространснадзор уполномочен осуществлять в отношении российских перевозчиков только весовой контроль (габаритный контроль осуществляется только в отношении международных перевозчиков), только на федеральных автомобильных дорогах и только на стационарных пунктах весового контроля.

В отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке Ространснадзор уполномочен осуществлять весовой и габаритный контроль на автомобильных дорогах любого значения.

Ространснадзор осуществляет весовой контроль в соответствии с административным регламентом: Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» (далее – Административный регламент).

В данном документе определена административная процедура по осуществлению весового контроля, закреплены сроки и поэтапный порядок действий Ространснадзора.

Так, в соответствии с п. 19 Административного регламента взвешивание транспортных средств осуществляется либо по инициативе перевозчика, либо при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором ГИБДД (при наличии у него данных, полученных с систем динамического взвешивания установленных на подъезде к стационарному пункту весового контроля).

Таким образом, останавливать транспортные средства для прохождения весового контроля вправе только сотрудники ГИБДД!

По результату проводимых Ространснадзором процедур составляется акт по результатам взвешивания транспортного средства.

Содержание, составляемого по результатам взвешивания акта для российских перевозчиков определено в п. 2.1.1.2.2. Приказа № 125.

Так в данный акт должны быть включены следующие данные: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии).

Важно отметить то, что нигде в Приказе № 125 не говориться, что в акте помимо результатов взвешивания определяется размер, причиняемого автомобильным дорогам, вреда. Перечень, содержащихся в акте данных, является закрытым (т.е. уполномоченный орган по своему усмотрению не вправе включать в содержание Акта иные пункты) соответственно иные данные (в том числе размер вреда) Ространснадзор включать в Акт не уполномочен.

Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

Также необходимо знать, что акт составляется в любом случае, даже если перегруз не зафиксирован!

В случае если по результату взвешивания были зафиксированы нарушения (перегруз, несоблюдение, установленного в специальном разрешении маршрута движения) акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.

Органы, которым передается, составленный по результатам взвешивания Акт, могут принять соответствующие меры. ГИБДД – привлечь лицо к административной ответственности. Федеральное дорожное агентство – предъявить иск о взыскании вреда, причиненного автомобильным дорогам.

Госавтоинспекция.

Уполномочена осуществлять весовой и габаритный контроль в отношении всех групп перевозчиков на автомобильных дорогах любого значения (федерального, регионального, местного) и на любых как стационарных, так и передвижных пунктах весового контроля.

На автомобильных дорогах любого значения (за исключением федеральных) взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог (в настоящее время это государственные и муниципальные учреждения, которым автомобильные дороги переданы в оперативное управление региональными (муниципальными) органами власти).

Данная формулировка достаточно произвольно трактуется дорожными организациями. На практике бывает, когда соответствующие государственные (муниципальные) учреждения передают данную функцию обычным коммерческим организациям по контракту. Однако тем самым по нашему мнению нарушается положение ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому запрещается совмещение функций органов власти и функций хозяйствующих субъектов.

Поскольку при осуществлении весового контроля выполняются публичные функции (осуществление весового контроля) факт их передачи коммерческим организациям должен серьёзно заинтересовать компетентные органы (можно смело жаловаться в прокуратуру и (или) федеральную антимонопольную службу).

Также нигде в Приказе № 125 не говорится, что при осуществлении весового контроля ГИБДД составляется акт по результатам взвешивания.

На составления данного Акта уполномочен только Ространснадзор! Владельцы автомобильных дорог такие акты составлять не уполномочены! Хотя на практике акты перегруза ими составляются.

Иные органы кроме Ространснадзора и ГИБДД на осуществление весового контроля не уполномочены.

Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125

  • Сообщений: 104
  • Спасибо получено: 2

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. N 20903

Редакция от 27.04.2011 — Действует с 19.06.2011

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 апреля 2011 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Читайте так же:  Дорофеева нотариус

Приказ Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018 г.

Уважаемые коллеги!
Вступил в силу новый Приказ Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018 г. «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», отменяющий утративший силу старый Приказ № 125 от 27.04.2011 г.
Документы:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ). Приказ № 119 от 29 марта 2018г.

Президент НАП НП
Антонов Антон Николаевич

Минтранс России вводит институт автоматического весогабаритного контроля транспортных средств

11 мая 2018 года опубликована информация о том, что Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», который вводит институт автоматического весогабаритного контроля транспортных средств.

Документ уточняет требования к обустройству стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля. Предусмотрено наличие переходно-скоростных либо остановочных полос, блокирующих устройств для задержанных транспортных средств. Пункты контроля должны быть оборудованы техническими средствами для копирования и сканирования документов, а также средствами для определения географических координат.

Также приказом установлены метрологические требования к измерениям, проводимым на пунктах весогабаритного контроля и рекомендованные образцы актов результатов измерения весогабаритных параметров транспортных средств.

Предусмотрено обязательное наличие на автоматических пунктах весогабаритного контроля технических средств, позволяющих информировать водителей о превышении допустимых весогабаритных параметров при проезде пунктов контроля.

Кроме того, приказ уточняет процедуру и виды контроля: визуальный, инструментальный, документальный, а также условия определения габаритов транспортных средств.

Приказ Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» признан утратившим силу.

Приказ 125 минтранса рф от 27.04.2011

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам общего пользования РФ осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1. Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (ред. от 21.09.2016, с изм. от 16.01.2017) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656), . (скачать, файл Word)

2. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 марта 2013 г. № 107 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» ;(скачать, файл Word)

3. Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50940) (скачать, файл Word)

4. Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 N 161-р «Об организации предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» (скачать, файл Word)

5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 16.03.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». (скачать, файл Word)

6. Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 (ред. от 27.12.2014) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»). (скачать, файл Word)

7. Кодекс об административных правонарушениях.
Глава 12 – Административные правонарушения в области дорожного движения.
Статья 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. (скачать, файл Word)

8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (скачать, файл Word)

9. Приказ Министерства Транспорта РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». (скачать, файл Word)

10. Федеральный закон РФ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского, наземного электрического транспорта». (скачать, файл Word)

11. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 марта 2018 г. N 119 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (скачать, файл Word)