Поворот налево со средней полосы штраф

Штрафы за неправильное движение по полосам

В наших ПДД существует множество дорожных знаков. Одни из них используются чаще, другие реже. Знак «Движение по полосам» относится ко вторым и причин этому несколько — вместо знаков на дороге уже существует разметка, особенности движения на конкретном участке не отвечают требованиям знака и прочее.

Вследствие этого водители могут и не знать, что в случае нарушения знака «Движение по полосам» грозит наказание. В статье ниже рассмотрим все нюансы этого знака и виды наказания за его нарушение.

Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе. Устанавливается на однополосной дороге для указания движения.
  3. Поворот на полосах. Устанавливается непосредственно на перекрёстках или перед ними для указания поворота с каждой полосы на перекрёстке.
  4. Начало и окончание полосы.
  5. Режимы движения по полосам. Можно разделить на следующие:
    • ограничение движения определённых видов транспорта по полосам
    • ограничение по скорости передвижения для каждой из полос

Ниже приведены размеры актуальных штрафов за нарушение движения по полосам, актуальных в 2019 году.

Если водитель будет двигаться не по полосе, а по разделительной линии между полосами, ему грозит штраф 500 рублей.

Следующее нарушение — это перестроение между полосами без включения соответствующих сигналов. У части водителей включение поворотных сигналов выработано до автоматизма, другие могут периодически забывать о них, но законодательство чётко предусматривает, что в случае нарушения штраф составляет сумму в 500 рублей.

Также на практике часто вместе с этим нарушением водители совершают другие, например, обгон, где он запрещён. Штраф, естественно, становится ещё больше.

Поворот на перекрёстке из полосы, не предназначенной для этого, облагается штрафом в 1500 рублей.

Выезд на встречную также относится к нарушению полос движения. Штраф в этом случае будет намного серьёзнее:

  • проезд по встречной, совершаемый для объезда определённого препятствия- штраф до 1500 рублей
  • в случае обгона по встречной полосе — штраф до 5000 рублей либо лишение прав сроком максимум на полгода

Движение по трамвайным рельсам также приравнивается к движению по встречной полосе.

Также вид и размер штрафа индивидуализируется в зависимости от запрета, предписанного знаком движения по полосам. Например, знак запрещает двигаться грузовому транспорту в левой полосе. В случае нарушения этого правила будет наложен штраф не за нарушение предписаний движения по полосам, а за нарушение скоростного режима.

Движение по полосам для велосипедов наказывается штрафом в 2500 рублей.

КОАП отдельно выделил штраф за движение по автобусной полосе для легковых автомобилей — 1500 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга санкция в 2 раза сильнее — 3000 рублей.

Видео: Не выполнил требования знака движение по полосам — тиранулся о другую машину

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей.

Штраф за поворот не со своей полосы

Что будет, если повернуть налево или направо не со своей полосы? Часто повороты осуществляются со средней полосы, что грозит водителям штрафом.

Каждый водитель, управляя транспортным средством, обязан руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Также на уровне интуиции должно быть поведение при осуществлении поворота. За нарушение правил знаков и разметки предусмотрен штраф.

Что значит «поворот не со своей полосы»?

Планируя повернуть, водитель обязан перестроиться и занять крайнюю полосу. Если поворот осуществляется налево, для этого предусмотрена крайняя левая полоса, направо — крайняя права. Если сделать все правильно, то водитель не будет мешать другим участникам движения, которые двигаются прямо.

Одна из наиболее частых причин аварии — неправильный поворот. Заняв не свою полосу движения, водитель рискует столкнуться с другой машиной, которая заняла правильную позицию. Например, поворот направо со второго ряда. В Виновником ДТП будет признан первый водитель.

Какой штраф за нарушение?

Наказание за неправильный поворот рассматривается в части 2 статьи 12.16 КоАП. В ней сказано, что нарушение правил разметки и дорожных знаков влечет наложение штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей. Однако очень часто водители одновременно нарушают сразу несколько правил, поэтому сумма может быть увеличена многократно.

Например, водитель, подъезжая к перекрестку, внезапно понял, что ему нужно перестроиться для поворота. Но плотное движение машин сделать этого не дают. В последний момент водитель поворачивает не со своей полосы, забыв включить поворотник. За это дополнительно придется заплатить 500 рублей.

Еще больше опустеет кошелек водителя, если поворот не со своей полосы сделан в левую сторону и через сплошную линию дорожной разметки. В этом случае наказание рассматривается по части 4 статьи 12.15 КоАП, где предусматривается штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода.

Знак 5.15.1 или как «обмануть» водителя

Знак 5.15.1 или как «обмануть» водителя

Почему озаглавил тему именно так:

Еду почти с г.Дальнегорска во Владивосток (около 8 часов со скоростью 80-100км/ч). В районе поворота на г.Артём (Угловое, остановка «церковь») тормозят.

ДПС: Вы нарушили, знаете что?
Я: догадываюсь.
ДПС: Пройдёмте.
Я: выхожу и иду к их машине.
ДПС: Вот смотрите вот та полоса только для движения налево, а вы проехали прямо.
Я: Мммм-дааа. Интересно. (изначально я думал что дело в скорости, т.к. на том участке знаки стоят 40км/ч, а я ехал 50-55км/ч).

Сажусь к ним в машину и другой начинает писать протокол. В итоге в протоколе написано, что я управляя ТС проигнорировал знак 5.15.1 движение по полосе предусмотренной для поворота налево, чем нарушил п. 9.1 ПДД. И за что мне полагается 12.15 ч.1 по КоАП.

Говорит приходите на комиссию. Я ему говорю, что давайте впишем моё ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства.
В ответ:
ДПС: Сейчас по Приморскому краю не пересылают. Вот если бы вы были хотя бы из Хабаровска.
Я: ну, пусть будет так, но я всё равно имею право ходатайствовать.
ДПС: Ну тогда пишите адрес вашего ГИБДД.
Я: мммм, а откуда я его узнаю.
ДПС: ну значит «извините», вам 200% не разрешат.
Я: Ну вобщето у вас в протоколе написано ниже строчки в скобачках, что указывается адрес мой, а не гибдд.
ДПС: Сейчас по Приморскому краю не пересылают. Вот если бы вы были хотя бы из Хабаровска.
Я: я понимаю, что возможно у вас так, но давайте впишем как полагается.
ДПС: Ну давай. (Пишет мой адрес).

На последок говорит, что за это нарушение по КоАП штраф 500 рублей.

(почему-то немогу длиннее сообщение написать)

Так вот, суть в том, что по ПДД, которые я учил. знак 5.8.1 (сейчас знак 5.15.1) — это информативный знак. А по новым ПДД это специальный знак.

Вобщем откуда я об этом могу знать, когда телика у меня нет. Проводного радио и другое я не слушаю вобще. Только из интернета, и то т.к. порой по пол месяца в разъезде.

Читайте так же:  Авто налог в мордовии

Вобщем выходит я нарушил. И я был бы согласен с этим, если бы это знал. Кроме того тормозили не всех подряд, а так. кого придётся, мне объяснили это тем, что если бы тормозили всех, то тут бы была уже офигительная пробка.

Самое интересное, что по Владивостоку таких знаков немеряно. Причём ежедневно выезжая с ост.Заря из города сотни водителей нарушают этот знак.

Но этот знак хотябы там виден, он висит над всеми тремя полосами. А в моём случае, знак вроде как есть где-то сбоку. — я его не видел и вобще раньше не замечал, т.к. там остановка + рынок + куча народу стоит на обочине и т.п. и т.д.

Скан протоколда выкладывать смысла думаю нет, там единственная ошибка — в строке «сведения о ТС» указан: М.Легнум (далее номер) куз хххххх, хотя на самом деле кузов ХХХХ-Ххххххх.

По ГОСТу пока не совсем понятно где должен располагаться такой знак. — Может я плохо ГОСТ смотрел.

Фото знака/разметки и вобще трассы выложу завтра, примерно в это же ремя.

Вобщем кто хочет — помогите советами.

На данный момент изучил ГОСТ Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ»

По этому госту знак может быть установлен справа от дороги, т.е. к обязательной установке над дорогой не придерешься.

Сейчас поеду фотки делать.

Varang, согласен что ПДД учил плохо )), но в одной из самых крупных автошкол Владивостока учили, что информационные знаки почему-то можно и не соблюдать, т.к. они именно информационные, а не предписывающие или ещё какие.

И почему именно 12.15ч.1

Не помню в том месте знака. Разметка есть, факт. А знака не помню. Завтра буду там ехать — посмотрю.

То Fred, Vladivostok. Если я правильно понял — там дорога ненадолго расширяется до трех полос (хотя по крайней правой ехать невозможно). Крайняя левая предназначена для поворота налево — на Артём. Разметка, по-моему, именно такая. Как будут выезжать из Углового — эта разметка не регулирует. И остановали HLsog там потому, что он поехал ПРЯМО по полосе, предназначенной для поворота НАЛЕВО.
В связи с этим вопрос Varang-у — а почему квалификация по пункту 1 статьи 12.15 КоАП, а не по пункту 12.16?

Не любое нарушение требований дорожного знака подлежит квалификации по ст.12.16. Напомню

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Об этом также как-то указал Верховный суд РФ (правда по несколько иному вопросу, но подход очевиден):

Теперь вернемся к норме ч.1 ст.12.15, которая как раз и является одним из таких случаев (исключений из ст.12.16):

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Самого по себе определения «правил расположения транспортных средств» в ПДД не содержится. Но вернемся к п. 9.1 ПДД

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Вот что есть из ГОСТа, который я указал выше: нарушение установки знака. вобщем выделяю красным шрифтом. В следующем посте ща фотки выложу с разных ракурсов.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы , знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не применяют.

Имеем три полосы в каждую сторону. Причём эти полосы начинаются за метров 200 до перекрёстка. Знак стоит справа на обочине (в деревьях, т.е. его видно примерно с 50 метров, а не со 100 как положено по ГОСТу) в метрах 50 до перекрёстка. Разметка отсутствует, есть только нечёткая «двойная сплошная» и еле заметный «пунктир» между крайней правой и средней полосой.

Кроме того знак расположен прямо после автобусной остановки, метров в 5 от неё.

Т.е. на данном этапе можно с 200% уверенностью сказать, что знак увидеть можно лишь иногда, когда нет автобусов или грузовков, именно поэтому я его почти никогда и не видел. Пользовался разметкой, которую раньше было видно. И кстати на сколько помню ниразу не занимал крайнюю левую полосу.

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Наказание за нарушение знака «Движение по полосам»

В крупных мегаполисах редко можно встретить однополосные дороги. Зачастую автолюбители двигаются по оживленным автомагистралям, пересекают сложнейшие перекрестки, совершают неоднократные перестроения.

При такой интенсивности дорожного потока ориентироваться помогают дорожная разметка и знаки. Тем не менее, автомобилисты частенько игнорируют требования знака “Движение по автополосам”. Рассмотрим, в какую же сумму обойдется водителю это нарушение.

Классификация дорожных знаков

Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.

Движение по полосам

Знак “Движение по полосам” имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.

Выглядит следующим образом – на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.

Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки “Движение по полосам”. Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.

По данной табличке возможно определить:

  • сколько автополос для движения в заданном направлении;
  • в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).

Движение на полосе

Знак “Движение по полосе” имеет классификационный идентификатор в ПДД – 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.

Важно! Обе таблички – как движение по полосам, так и по полосе, разрешают делать разворот, если, согласно требованиям знака, поворот из крайней левой разрешен.

Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.

Читайте так же:  Возврат пуховика в магазин

Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение – если иные знаки “Движение по полосам”, установленные на перекрестке, не содержат других указаний).

Поворот на полосе

Знаки “Поворот на полосе” монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.

Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.

Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:

  • левый поворот или разворот – только из крайней левой;
  • поворот направо – только из крайней правой.

Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.

Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:

  • неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток – в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
  • по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.

Начало и конец полосы

“Начало автополосы” подразделяется на две разновидности:

  • 15.3. – начало дополнительной;
  • 15.4. – начало средней на трехполосной дороге.

Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.

Такой знак устанавливается:

  • на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
  • незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.

5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:

  • стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
  • графическое отображение – синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками – прерывистая линия.

5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки – в первом случае она направлена влево, во втором – вправо.

Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.

Режимы движения

Нюансы ПДД касаемо этих знаков:

  • если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма – круг, цвет – синий, внутри – цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
  • на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) – в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.

Штрафные санкции за нарушение знака движение по полосам

Штрафные санкции за нарушение требований указанных знаков прямо зависят от того, какое нарушение ПДД последует в связи с неисполнением предписаний.

Таблица штрафов за нарушение знака “Движение по полосам”:

Спорные ситуации

В отношении знаков “Движение по автополосам” существуют некоторые тонкости, при знании которых можно с легкостью обжаловать наказание.

Нюансы:

  1. Знаки имеют приоритет над разметкой. Таким образом, при плохой видимости или отсутствии последней водители должны руководствоваться исключительно требованиями знаков.
  2. Если разметка противоречит знаку, нужно соблюдать требования последнего.
  3. Если разметки нет, а знак указывает на наличие определенного количества автополос, ширину проезжей части нужно визуально разделить на равные части соответственно количеству полос.
  4. Перед основными знаками “Движение по полосам” могут устанавливаться дублирующие – за 50 или 100 метров до основных. Водитель, заметивший дублеры, обязан принять все необходимые меры, чтобы соблюсти требования дублера и основного знака.
  5. С крайней левой автополосы можно делать поворот налево или разворот даже на путях для трамваев (если нет отдельного запрещающего знака).
  6. Если проезжая часть расширяется или сужается (появляется дополнительная полоса или же количество полос, наоборот, уменьшается), водители, съезжающие или выезжающие с дополнительных полос, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по основной.

Как избежать наказания

Многие автолюбители, увидев знак, сомневаются в правильности совершаемых маневров.

Ничего сложного в предписаниях этого знака нет, и, чтобы избежать штрафа за знак о движении по полосам, достаточно следовать этим советам:

  1. Основные дорожные знаки имеют приоритет даже над временной разметкой, поэтому в первую очередь следует руководствоваться именно знаками – сначала временными, и лишь при их отсутствии – основными.
  2. На круговом перекрестке можно перестроиться в любой момент (если разметка не запрещает), а выехать с него можно согласно предписаниям знака (при его отсутствии – только с крайнего правого ряда).
  3. Если нет предварительных знаков, устанавливаемых примерно за 100 метров до основных, протокол можно смело обжаловать, апеллируя к невозможности своевременного перестроения.
  4. ТС следует располагать точно на полосе движения – помните, что даже заезд одним колесом на линию разметки уже повлечет за собой штраф 500 рублей (в случае, если она прерывистая), а заезд на сплошную могут расценить как выезд на встречную автополосу (с последующим наложением штрафа 5000 рублей или лишением до полугода).
  5. Если до перекрестка установлен знак, регламентирующий движение только по двум полосам, хотя дорога визуально делится на три полосы, водителям позволяется двигаться по любой из трех автополос до начала перекрестка, а уже на нем перестроиться на одну из двух полос.

Нарушения и штрафы при неправильном движении по полосам. Можно ли избежать наказания.

В крупных городах однополосная дорога может оказаться большой редкостью, гораздо чаще автомобилисты двигаются по оживленным магистралям, пересекают сложные перекрестки и многократно совершают перестроения. В таком интенсивном движении помогает ориентироваться разметка и дорожные знаки, тем не менее, водители частенько их игнорируют. Мы расскажем о том, какими могут быть знаки, во сколько обойдется нарушение и что сделать, чтобы избежать ответственности.

○ Типы знаков движения по полосам.

Есть несколько знаков особых предписаний, регулирующих движение по полосам:

Направление движения по полосам – они могут быть едиными для всего участка дороги – 5.15.1 или для отдельной полосы — 5.15.2. Эти знаки запрещают движение по трамвайным путям попутного следования.

Знаки начала полосы — 5.15.3, 5.15.4 и окончания полосы – 5.15.5. Они обозначают начало и конец дополнительных полос разгона и торможения. На них могут быть указаны ограничения по движения некоторых видов ТС, например, грузовых, или их скорости.

Знак число полос 5.15.8 – регулирует количество полос и устанавливает порядок движения по ним, включая скоростной режим. Может периодически повторяться на участке дороги.

В крупных городах распространяется практика выделения полос для общественного транспорта, они так же обозначаются специальным знаком 5.14 и разметкой с буквой «А».

○ Возможные наказания и штрафы при неправильном движении.

Размер штрафа зависит от того, как нарушено правило ПДД. Минимальная ответственность за нарушение – 500 р. штрафа. При условии, что водитель не пересекал сплошную, а например, просто двигался между полос разделенных прерывистой линией.Ч.1 ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Если вы решили повернуть или развернуться из полосы, в которой обозначено движение строго прямо, то будьте готовы расстаться с 1000 – 1500 р. по ч.2 этой же статьи.

Нарушение правил проезда грузового транспорта по полосам влечет штраф в 500р, но в городах федерального значения это нарушение более опасно, а штраф увеличен до 5000 р. по ст. 12.16 КоАП:

  • «6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • 7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Выезд на полосу для общественного транспорта в регионах обойдется в 1500 р, а в Москве и Санкт-Петербурге в 3000р по ст. 12.17 КоАП.

Читайте так же:  Уголовный кодекс рф ст 166 ч 2

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Нередко оказываясь перед этими знаками, водители путаются, особенно если все происходит на перекрестке, в результате нарушают правила и бывают остановленны инспектором ГИБДД. Для того чтобы отстоять свои права, а заодно и не нарушать правила, помните несколько аспектов:

  • Существует приоритет знака над разметкой, если он вступает с ней в противоречие. То есть, если на дороге сплошная, а на знаке пунктир можно перестраиваться, если разметка не временная желтая.
  • Знаки могут включать дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспорта, нарушать их нельзя, но только в пределах этой полосы. То есть, если на вашей полосе указано ограничение в 40, а на соседней его нет, вы можете перестроиться и продолжить движение с той скоростью, которая действует на ней.
  • Если вы находитесь на перекрестке с круговым движением с установленными знаками направления движения по полосам помните, что в любой момент можете перестроиться, но съехать обязаны из только с крайнего правого ряда, если иное не указано знаком.
  • Если водитель следует по дороге с трехполосным и более движением, то перед основными знаками направления движения по полосам должны стоят предварительные за 50 – 150 м. Если их нет, а вас остановил инспектор, можете смело сказать, что не успели перестроиться из-за отсутствия знаков и обжаловать протокол.
  • Для нарушения достаточно заехать колесом на линию разметки, особенно это важно, если она сплошная. Транспортное средство должно располагаться на одной полосе движения за исключением момента перестроения.

Иногда на дороге нет разметки, но визуально она делится на три полосы, а перед перекрестком висит знак с регулированием двух полос. В таком случае водителям разрешается двигаться в три ряда до перекрестка, перед ним обязательно перестроиться в две.

Если же протокол уже составляется, то будьте внимательны к его содержанию, указывайте свои возражения, если они есть и несогласие, в дальнейшем это будет полезно для обжалования.

Но большая часть постановлений о штрафах выписывается правомерно, а потому платить их придется. Для экономии лучше сделать это в ближайшие 20 дней после выписки постановления. В таком случае он сократиться на 50% по ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Можно ли повернуть налево с правой полосы

Вопрос: Есть нерегулируемый перекресток. Перед ним нет ни разметки, ни знаков движения по полосам. Ширина дороги позволяет двигаться по два ряда в каждом направлении, т.е. дорога широкая, но без разметки. Можно ли на таком перекрестке повернуть налево с правой полосы? Если это нарушение, то какой штраф?

Ответ: Перед поворотом направо, налево или разворотом пункт 8.5 ПДД требует заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Дорога, описанная в вопросе (широкая, без разметки и знаков, указывающих направление движения по полосам) — не исключение. Поэтому, перед поворотом налево нужно заранее перестроиться левее на проезжей части, и «прижаться» к середине дороги.

Тем не менее, повернуть налево с правой полосы (от правого края проезжей части) в определенных случаях разрешается: когда левый поворот не будет противоречить ПДД. Эти случаи перечислены в пункте 8.7 ПДД: в процессе поворота допускается отступление от пункта 8.5 Правил, если габариты транспортного средства или другие причины не позволяют выполнить поворот с учетом требования пункта 8.5.

С габаритами транспортного средства, думаю, читателю все понятно – транспорт может быть больших размеров, которые не позволят выполнить поворот из крайнего левого положения. В таком случае водителю придется сместиться вправо на проезжей части, либо в процессе поворота сделать «заход» вправо.

К так называемым «другим причинам» относятся всевозможные «неожиданные препятствия», ДТП, форс-мажоры, не позволяющие, повернуть налево с крайней левой полосы. Например, в левой полосе перед перекрестком заглох (сломался) автомобиль – у него включена аварийная сигнализация. Чтобы повернуть на перекрестке, сначала нужно этот сломавшийся автомобиль объехать с его правой стороны, и уже после объезда выполнить свой поворот.

И наконец, поворот налево может быть разрешен знаками 5.15.1 и 5.15.2 (разметкой 1.18) и с других полос, кроме крайней левой. Другими словами, повернуть налево с правой или средней полосы можно только в тех случаях, когда такой поворот не запрещен (разрешен).

Слово «можно» следует понимать именно как «разрешается ПДД». Кто не лишен чувства юмора, может ответить еще короче: да, повернуть можно, только в некоторых случаях поворот будет «платный». «Плата» за поворот не из «той» полосы, т.е. штраф за этот маневр, на сегодняшний день (на дату публикации статьи) составляет 1500 рублей (ст. 12.15 ч.1 КоАП). Разумеется, штраф будет оформлен, только, если нарушение зафиксируют.

В дополнение к изложенному выше материалу по теме поворотов налево и направо на перекрестках рекомендую ознакомиться с содержанием следующих статей:

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Такое требование к водителям предъявляется Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию – поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения – Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, – приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском:

(a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД :

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

– выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким

Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.