Пособия для детсада

Пособия для детсада

Наглядные пособия для детского сада представляют собой текстовые, схематичные или изобразительные издания, в которых информация изложена в доступной форме. Они являются важным элементом учебно-воспитательного процесса и помогают детям лучше усвоить и запомнить материал по той или иной теме, предусмотренной образовательной программой.

Основные требования к наглядным пособиям для детского сада

К наглядным пособиям, которые используются в детском саду, выдвигается ряд требований.

Во-первых, эти материалы должны быть понятными и доступными, соответствовать возрастной категории воспитанников.

Во-вторых, даже доходчиво изложенная информация должна соответствовать действительности и не идти вразрез с окружающими нас реалиями.

В-третьих, наглядные пособия для детского сада желательно оформлять красиво и красочно. Детям должно быть действительно интересно изучать информацию, представленную в пособии, а яркие картинки помогут максимально сфокусировать внимание на материале.

Виды наглядных пособий для детского сада

Для использования в детских садах рекомендуются следующие виды наглядных пособий:

  • стенды для детского сада;
  • плакаты;
  • таблицы;
  • карточки и другие дидактические материалы.

Для изучения определённой темы может использоваться полный комплекс пособий. Чаще всего в детских садах применяются наглядные материалы для изучения правил дорожного движения, знакомства с окружающим миром и его обитателями, развития логики и речи.

Нужны наглядные пособия для детского сада? Изучите предложения ПО «Зарница»!

Наглядные пособия для дошкольников у нас представлены в широком ассортименте. Кроме того, вы можете заказать их изготовление по собственному проекту.

Пособия производятся из качественных материалов и долго сохраняют первоначальный вид даже при длительной эксплуатации. Кроме того, применяемые в процессе изготовления красители соответствуют требованиям санитарных правил и нормативов, абсолютно безопасны для детей и воспитателей.

При разработке пособий нами учитываются рекомендации психологов и утверждённая образовательная программа.

Для уточнения стоимости наглядных пособий для детского сада, которые производятся ПО «Зарница», звоните по номерам телефонов (495) 987-47-30, (495) 987-47-53.

2005-2019 © ООО Производственное объединение «Зарница»

Наша компания имеет сертификат менеджмента качества ГОСТ ISO 9001:2015 по разработке, производству учебного лабораторного оборудования.

Не допускается копирование информации
без письменного разрешения правообладателя

Пособия (компенсации) для детского сада — маленькая выгода

В законе детские сады именуются дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ), далее в тексте мы будем применять это сокращение. Оплата же за место растёт с каждым годом, а льготы есть у маленькой категории граждан. Для семей малоимущих плата за посещение детского дошкольного заведения является значительной частью семейного бюджета, а если садик посещают одновременно два или три малыша?

Уменьшить эту нагрузку на бюджет семьи призваны принятые федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» компенсации платы родителей за детский сад.

Что они и себя представляют, и как их можно получить? Разобраться с вопросом можно в несколько шагов.

Шаг первый: Собираем информацию о пособиях для детского сада

Приступая к сбору документов и непосредственному оформлению, необходимо узнать о выплате всё. Это поможет не только быстро завершить процесс, но и не быть обманутым.

Что вообще из себя представляют пособия (компенсации) для детского сада? Они подразделяются на два вида:

  • На детей, посещающих ДОУ;
  • На детей, не посещающих ДОУ.

Стоит оговориться, что вторая компенсация не определена на общегосударственном уровне и назначается администрацией каждого конкретного города, населенного пункта, исходя из финансовых возможностей. Она полагается родителям, дети которых стоят в очереди на посещение ДОУ, но место им не предоставлено. Узнать, положена ли такая выплата в вашем городе, и какие документы нужны, можно на городском сайте, либо по телефону подразделения соцзащиты.

А вот первое пособие возможно получить в каждом городе, но с одной оговоркой: ребёнок должен посещать детский сад. Назначение пособия для детского сада производится на одного из родителей или лица, его заменяющего, на имя которого оформлен контракт с ДОУ. Частный или государственный садик посещает ребёнок, также не имеет значения.

Шаг второй: Пик рутины

Самое сложное и нудное в вашей задаче — собрать документы. Важно понять, что чем правильнее вы этот шаг сделаете, тем меньше времени потратите в дальнейшем. Потому к сбору бумаг необходимо подойти особенно ответственно.

  • Заявление. Его вам дадут на руки при оформлении остальных бумаг, самостоятельно лучше не заполнять, поскольку формы заполнения, скаченные из интернета и выданные вам лично, могут сильно различаться. Заявление заполняется от лица того родителя или человека, его заменяющего, который заключал договор с ДОУ.
  • Подлинники и копии со страницей прописки удостоверения личности предъявителя документов (обычно это паспорт)
  • Подлинники и ксерокопии свидетельств о рождении всех детей.
  • Справка о составе семьи, взять которую можно в ЖКХ.
  • Справка из банка с номером вашего лицевого счёта и реквизитами банка.

Порядок оформления компенсации платы за детский сад, перечень необходимых документов, порядок выплаты компенсации определяются региональными или муниципальными органами власти.

Шаг третий: Финальные аккорды

Для получения пособия для детского сада необходимо передать бумаги в бухгалтерию ДОУ или лично заведующему. Ваше обращение должно фиксироваться в журнале с подписью и датой.

После передачи собранных бумаг в ДОУ, процесс пойдёт по такому пути:

  1. Копии документов сверят с оригиналами и на них поставят печать дошкольного учреждения.
  2. Ваши данные внесут в список родителей, которым полагается компенсация.
  3. Список подадут в вышестоящий уполномоченный орган, за которым закреплена эта функция. Это могут быть окружные управления и департаменты:
  • здравоохранения;
  • социальной защиты;
  • образования.

После согласования одна из этих инстанций и будет производить выплату пособия для детского сада.

Списки получателей формируются и подаются ежеквартально. В них фиксируются изменения, например, оплаты.

Если в детском саду брать документы у вас отказываются, то можно обратиться за компенсацией в службу соцзащиты. Тогда к стандартному пакету документов прибавляется договор, заключённый между вами и ДОУ, а также квитанции, подтверждающие оплату услуг детского сада.

Шаг четвёртый: В ожидании получения пособия для детского сада

Если возникают сомнения в том, действительно ли оплатят ли вам полную сумму, то, пока осуществляется перевод ( примерно в течение двух недель), можно посчитать самостоятельно, какая сумма вам полагается.

Размер пособия зависит от категории сада, от того, когда ребёнок ходил в ДОУ, и сколько вообще ваших детей его посещают, например:

  • На 1-ого ребёнка 20% от оплаты;
  • На 2-ого 50%;
  • На 3-ого и следующих 70%.

Федеральным законом установлены минимальные границы размера компенсаций, которые должны быть не ниже 20%, 50% и 70% соответственно на первого, второго и третьего ребенка. Субъектам федерации дано право увеличивать своими решениями компенсации, устанавливать среднюю величину родительской платы для расчета компенсаций, вводить критерии нуждаемости.
Поэтому, чтобы быть юридически подкованными, неплохо предварительно найти и изучить ваш местный закон об этих компенсациях.

Чтобы рассчитать точный размер пособия для детского сада нужно:

  1. Разделить стоимость содержания за месяц на 23 (число рабочих дней). Это оплата за один день, проведённый в детском саду.
  2. Умножить получившуюся цифру на количество дней, в которые ребёнок посещал ДОУ в этом месяце.
  3. Умножить на соответствующие проценты, обозначенные выше.

Получившаяся сумма и есть компенсация за текущий месяц.

Если вам откажут в выплате пособия для детского сада, вас должны уведомить звонком или письмом, но не позже 30 дней после обращения. В подобного рода выплатах могут быть задержки, но не больше, чем на 7 дней. Хотелось бы напомнить, что даже заминка в 3 дня может послужить поводом пожаловаться начальству, потому не стоит стесняться спрашивать о том, где потерялась ваша компенсация.

При нормальном и адекватном управлении ДОУ у вас не должно возникнуть проблем, ни с каким из шагов данной инструкции. Естественно, лучше заранее подготовиться и быть во всеоружии, чтобы суметь, в случае эксцессов, парировать и отстоять своё право пусть и на такую небольшую помощь.

Полезные видео по теме

Дидактический материал для детского сада своими руками

Галина Ростиславовна Сальникова 11.04.2018 3 11.3k

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Читайте так же:  Как правильно в россии оформить продажу квартиры

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

Наглядные пособия для детского сада

Воспитателям детского сада приходится не просто следить за состоянием здоровья и питанием малышей. Нужно за время нахождения в группе приложить усилия для развития ребенка, дать навыки аналитического мышления, постараться обучить азбуке и раскрыть свой творческий потенциал.

Неоценимую помощь в этом оказывают многочисленные наглядные пособия: http://infodoski.ru/magazin/folder/naglyadno-matodicheskie-posobiya, которые в краткой и доступной форме умеют доносить очень важную и запоминающуюся информацию.

Достоинства пособий

Достоинства пособий неотделимы от требований, которые к ним выдвигаются. Результат не заставляет себя долго ждать.

  • Материалы излагаются довольно простым и доступным языком с учетом возраста малышей. Количество информации строго дозировано и отсутствует непонятная терминология.
  • Изложенные сведения соответствуют реальности и не уводят в области догадок и лживых теорий. Ребенок сможет получить четкий ответ на интересующий его вопрос.
  • Обязательно присутствует иллюстративная часть. Нередко она может преобладать над информативной. Картинки с забавными животными, детьми и героями сказок скорее помогут овладеть правилами поведения, алгоритмом одевания или мытья рук.
  • Пособия должны привлекать своим нестандартным внешним видом, поэтому оформляются очень красочно с применением светлых тонов и оттенков, преобладающих над темными.

Закрепить материал помогают различные виды пособий, поэтому их следует использовать во всем многообразии, не останавливаясь лишь на одной разновидности.

Нужно заметить, что количество разновидностей детских пособий выросло за последние годы.

  • Различные стенды располагаются во всех помещениях и коридорах детсада. Их делают самостоятельно или используют специально созданные шаблоны с грамотным расположением разделов, готовыми заголовками и текстами.
  • Хорошо показали себя папки передвижки, благодаря своей компактной форме и доходчивому содержанию.Они могут находится на тумбочках и шкафах, поэтому не составляет проблем ознакомление с содержимым. Каждая папка посвящена одному событию или конкретной теме.
  • Детям нравятся брать в руки небольшие красочные буклеты. Из них создаются целые серии и удается широко раскрыть вопрос со всех сторон.
  • Плакаты особенно важны для самых маленьких. Здесь присутствует минимум текста, но довольно наглядно можно разглядеть рисунок и понять содержимое.
  • Детям постарше понравятся таблицы и карточки, позволяющие в игровой форме получать важные сведения, развивать мышление и анализ.

Привязка пособий к раскрытию определенного вопроса вполне логична и обоснована. Нельзя форсировать события, стараясь сразу донести массу познавательных, но явно лишних данных.

Разновидности пособий работают в комплексе, поэтому удается постепенно развивать малыша и давать аргументированные ответы, изложенные в доступной и понятной форме.

Дидактическое пособие для детского сада — «Витаминки»

Автор — Калинина Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» города Оханска Пермского края.

Дидактическое пособие для детского сада — «Витаминки»

Цель: знакомство детей с витаминосодержащими продуктами.

«Витаминки» изготовлены из капсул от «киндер – сюрприза» большого размера. Каждая капсула обвязана крючком нитками «Ирис» или же обтянута хлопчатобумажным носком однотонного цвета. Для оформления использован фетр, который приклеивается с помощью клеящего карандаша. На каждой витаминке есть буква, обозначающая название витамина. Для чемодана были взяты коробочки от спичек. Картинки с изображением продуктов взяты из интернета и распечатаны в маленьком формате. Они обклеены с 2 сторон скотчем и сложены книжкой. Так же в каждой книжке есть информация, для чего необходим данный витамин.

Пособие может быть использовано при знакомстве с витаминами, в индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. С таким пособием дети намного лучше запоминают информацию. Для создания пособия я использовала витамины A, B, C, D, E.

Игрушки для детского сада по группам

Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.

Общие характеристики игрушек

Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.

НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).

Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.

Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.

Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.

В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.

Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.

Выбирая игрушки для детского сада, важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:

  • размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
  • фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
  • у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
  • игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
  • поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
  • необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
  • у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Рекомендованные игрушки для детского сада

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.

Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы, возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.

В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.

Что касается конкретных рекомендаций, то психологи единогласны в следующих трех категориях игрушек, полезных для развития детей младшей группы детского сада:

  1. это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
  2. карточки с рисунками и надписями;
  3. всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.

Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».

Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.

Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.

Следующая возрастная категория – это дети средней группы, от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.

Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.

Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада. Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.

Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.

Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:

— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;

— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;

— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;

— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;

— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.

Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.

В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.

Авторы – Ольга Погудо, Котлярова Джамиля.

Образовательный портал города Кирова

Единый информационно-образовательный портал муниципальных образовательных организаций

  • Образовательный портал города Кирова
  • Получение пособия

Получение пособия

Порядок предоставления документов для получения ежемесячного пособия

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается на основании постановления администрации г.Кирова от 08 октября 2015 г. № 3590-П (с учетом изменений, установленных постановлением администрации г.Кирова от 28.12.2018).

1. Кому может быть назначено ежемесячное пособие.

Пособие назначается одному из родителей (законных представителей), имеющему детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации города Кирова, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, при соблюдении одновременно следующих условий:

— родители (законные представители) ребенка (детей), их ребенок (дети), на которого (которых) будет выплачиваться пособие, зарегистрированы по месту жительства и совместно проживают в муниципальном образовании «Город Киров», либо одинокий (единственный) родитель (законный представитель) зарегистрирован по месту жительства и совместно проживает с ребенком (детьми) в муниципальном образовании «Город Киров», на которого (которых будет выплачиваться пособие;

— семья имеет статус многодетной малообеспеченной семьи Кировской области;

— ребенок поставлен на учет для поступления в муниципальную дошкольную образовательную организацию;

— родитель (законный представитель) обратился с заявлением о назначении и выплате пособия;

— родитель (законный представитель) представил соответствующие документы.

2. Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия.

На приеме специалист выдает родителю для самостоятельного заполнения:

— бланк согласия на обработку персональных данных заявителя, его ребенка (детей) и иных членов семьи;

— бланк заявления о назначении ежемесячного пособия с указанием способа перечисления денежных средств, а также номера счета и реквизитов кредитно-финансового учреждения, в котором заявитель открыл счет, либо реквизитов отделения почтовой связи по месту жительства или адреса регистрации заявителя на территории муниципального образования «Город Киров».

Для назначения ежемесячного пособия родитель представляет следующие документы в обязательном порядке:

— копии паспортов родителей, содержащие сведения о регистрации по месту жительства в г.Кирове;

— копию свидетельства о рождении ребенка (детей);

— копию талона регистрации о постановке ребенка на очередь для поступления в муниципальную дошкольную образовательную организацию, выданного департаментом образования;

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя;

— копии СНИЛС заявителя и ребенка;

— справку с места жительства о составе семьи, выданную не ранее чем за 1 месяц до ее представления в департамент образования администрации города Кирова, с указанием лиц, входящих в состав семьи, или копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка в г.Кирове;

— копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью либо копию решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки при передаче ребенка в приемную семью или оформлении над ним опеки (при наличии);

— выписку из кредитно-финансового учреждения с указанием номера счета заявителя;

— копию удостоверения установленного образца многодетной малообеспеченной семьи Кировской области, выданного учреждением социальной защиты населения.

Важно отметить, что нижеперечисленные документы должны быть оформлены на имя заявителя:

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

— выписка из кредитно-финансового учреждения с указанием номера счета.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

3. Когда можно обратиться за назначением ежемесячного пособия.

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается только одному из родителей, обратившемуся с заявлением и соответствующими документами

Прием документов осуществляется не ранее чем за 10 рабочих дней до дня достижения ребенком возраста 1,5 года.

4. В каких случаях может быть отказано в приеме документов или в назначении ежемесячного пособия.

В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:

— непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия, в случае обращения заявителя за назначением пособия или в случае подтверждения заявителем права на получение пособия;

— представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, цифры и иные неоговоренные исправления, исполненные карандашом, а также серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

— представление копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, без предъявления для обозрения оригиналов.

При устранении причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе вновь представить документы для назначения пособия.

В назначении ежемесячного пособия может быть отказано в следующих случаях:

— непредставление или представление не в полном объеме соответствующих документов;

— представление заявителем заведомо недостоверных сведений или документов;

— несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пункте 1 данной информации.

5. С какого момента назначается ежемесячное пособие и по каким причинам выплата ежемесячного пособия прекращается в текущем году.

Ежемесячное пособие назначается со дня обращения, но не ранее достижения ребенком возраста полутора лет. Выплата ежемесячного пособия за текущий месяц производится не позднее месяца, следующего за ним, способом, указанным заявителем при подаче заявления.

Выплата ежемесячного пособия в текущем году прекращается в следующих случаях:

— достижение ребенком трехлетнего возраста в текущем году;

— с момента зачисления ребенка в муниципальный детский сад;

— истечение срока действия в текущем году удостоверения многодетной малообеспеченной семьи Кировской области;

— передача ребенка на полное государственное обеспечение;

— переезд семьи на другое постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования «Город Киров»;

— смерть получателя настоящего пособия.

ВАЖНО.

Родителям детей, достигших возраста 1,5 года на 1 января текущего года, подтвердивших право на получение пособия путем представления с 1 января текущего года по 31 марта текущего года документов, перечень которых указан ниже, при предъявлении для обозрения паспорта заявителя и свидетельства о рождении ребенка, пособие назначается с 1 января текущего года.

Родители детей, достигших 3 лет в период с 1 января текущего года по 31 марта текущего года, имеют право подтвердить право на получение пособия, также представив ниже указанные документы при предъявлении для обозрения паспорта заявителя и свидетельства о рождении ребенка, в срок не позднее 10 рабочих дней после дня достижения ребенком 3 лет.

Перечень документов, необходимых для продления выплаты ежемесячного пособия:

— копия талона регистрации,

— справка с места жительства о составе семьи,

— копия удостоверения установленного образца многодетной малообеспеченной семьи Кировской области, выданного учреждением социальной защиты населения,

— копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью либо копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки при передаче ребенка в приемную семью или оформлении над ним опеки (при наличии).

6. Кто не может являться получателем

Ежемесячное пособие на ребенка не назначается:

— лицам, лишенным родительских прав;

— лицам, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда об ограничении в родительских правах, об отмене усыновления;

— родителям (законным представителям), дети которых находятся на полном государственном обеспечении.

Дополнительно сообщаем, что:

— Родитель обязан в течение 10 рабочих дней известить департамент образования администрации города Кирова о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия.

— Ежемесячное пособие подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

— Сумма ежемесячного пособия, излишне выплаченного вследствие сокрытия данных либо представления заведомо недостоверных сведений, влияющих на право назначения ежемесячного пособия, подлежит возврату (удержанию) в соответствии с действующим законодательством.

Читайте так же:  Возврат товара в гарантийный срок