Пособие по обществознанию для поступающих в вузы клименко румынина

Обществознание. Клименко А.В., Румынина В.В.

Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы.

4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 480 с.

Пособие предназначено учащимся старших классов и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзаменов за курс «Обществознание». Структура и содержание книги полностью соответствуют программе вступительных экзаменов, разработанной авторским коллективом под руководством Л. Н. Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

Оглавление
Предисловие .
Раздел I. Общество
Раздел II. Человек
Раздел III. Познание
Раздел IV. Духовная жизнь общества
Раздел V. Экономика
Раздел VI. Социальные отношения
Раздел VII. Политика
Раздел VIII. Право

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Клименко, Румынина: Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы

Аннотация к книге «Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы»

Пособие предназначено учащимся старших классов и Абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче Экзаменов за курс «Обществознание». Структура и содержание книги отвечают требованиям современных образовательных стандартов и соответствуют примерной программе курса. Пособие поможет быстро подготовиться к урокам, зачетам или сдаче ЕГЭ по обществознанию.
14-е издание, стереотипное.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Книга содержит разделы:
Общество
Человек
Познание
Духовная жизнь общества
Экономика
Социальные отношения
Политика
Право.
Пособие отличное, пользовалась им в 10-11-ых классах, потом еще и в институте пригодилось! Написано очень доступным, понятным языком, перед каждой главой обозначены освещенные в ней вопросы. Крупный шрифт, удобный интервал. Авторы позаботились и о быстрой, я бы сказала, навигации по книге) В том смысле, что основные понятия выделены жирным шрифтом, а определения –.

Купил этот учебник так как нужно было готовиться к экзамену, ну и для себя. С одной стороны, он действительно содержит основные разделы обществознания. Но во многом примешано свое мнение авторов, которое часто далеко от действительности и противоречит ей, и ничем не подтверждено. При чтении я исправил 50-70% материала по разделам 1-4 и ужаснулся от многого.
Цитата из учебника на странице 87:
«Однако, по данным исследователей, именно Россия и страны СНГ занимают позорное первое место.

Книга по обществознанию (11 класс) на тему:
А. В. Клименко, В.В.Румынина. Обществознание:учебное пособие для школьников и поступающих в ВУЗы.

Данное пособие предназначено для систематизации теоретического материала курса Обществознание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Белоногова Н.И.

Элективный курс включает материал школьного курса «0бществознание», который проверяется на едином государственном экзамене. Структура курса соответствует Стандарту среднего (полного).

Данное пособие предназначено подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. В пособии содержится краткое, но достаточно полное и подробное описание всех основных вопросов теориетического материала .

Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости .

Представлен текст лекции по подготовке к частям А и В в 2013 году.

Рекомендации для родителей детей,поступающих в первый класс: 1. Обратить внимание на звукопроизношение своегоребёнка.2. Просить ребёнка пересказать прочитанный или услышанный рассказ.

Читайте так же:  Судебные приставы ангарск фамилии

Подготовка к итоговой аттестации. Навыки работы с текстовой информацией.

Скачать: Обществознание , Андрей Клименко, Вероника Румынина

Пособие предназначено учащимся старших классов и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзаменов за курс «Обществознание». Структура и содержание книги полностью соответствуют программе вступительных экзаменов, разработанной авторским коллективом под руководством Л. Н. Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Читать книгу онлайн

…Данное пособие предназначено в помощь учащимся старших классов школ и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзамена за курс «Обществознание». Оно избавит читателей от длительной и трудоемкой работы по изучению огромного количества литературы.

В пособии компактно изложены основные проблемы курса обществознания: общество, человек, познание, экономическая, социальная, политико-правовая и духовная сферы жизни современного общества. Структура и содержание пособия полностью соответствуют программе вступительных экзаменов по обществознанию, разработанной авторским коллективом под руководством Л. Н. Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Более подробно и обстоятельно написаны разделы «Экономика» и «Право», так как именно на юридических и экономических факультетах российских вузов введено вступительное испытание по обществознанию.

Работая над пособием, авторы исходили из того, что старшеклассникам хорошо знаком материал соответствующих учебных пособий: «Человек и общество» (под редакцией Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой), «Современный мир» (под редакцией В. И. Купцова), «Обществознание» (автор — Д. И. Кравченко). Поэтому мы стремились не дублировать текст учебников, хотя и следовали их логике изложения.

Надеемся, что эта книга не только поможет подготовиться к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам, но и будет полезна для самостоятельного изучения основных проблем обществознания.

1. Общество как сложная динамическая система. общественные отношения.

2. Развитие взглядов на общество.

3. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества.

4. Общественный прогресс и его критерии.

5. Глобальные проблемы современности.

Бытие людей в обществе характеризуется различными формами жизнедеятельности и общения. Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно, и само общество есть продукт взаимодействия людей, оно существует только там и тогда, где люди связаны друг с другом общими интересами.

В философской науке общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.

Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие «подсистема». Подсистемами именуются «промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.…

Читать онлайн «Обществознание» автора Клименко Андрей Владимирович — RuLit — Страница 1

А. В. Клименко, В. В. Румынина

Данное пособие предназначено в помощь учащимся старших классов школ и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзамена за курс «Обществознание». Оно избавит читателей от длительной и трудоемкой работы по изучению огромного количества литературы.

В пособии компактно изложены основные проблемы курса обществознания: общество, человек, познание, экономическая, социальная, политико-правовая и духовная сферы жизни современного общества. Структура и содержание пособия полностью соответствуют программе вступительных экзаменов по обществознанию, разработанной авторским коллективом под руководством Л. Н. Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Более подробно и обстоятельно написаны разделы «Экономика» и «Право», так как именно на юридических и экономических факультетах российских вузов введено вступительное испытание по обществознанию.

Работая над пособием, авторы исходили из того, что старшеклассникам хорошо знаком материал соответствующих учебных пособий: «Человек и общество» (под редакцией Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой), «Современный мир» (под редакцией В. И. Купцова), «Обществознание» (автор — Д. И. Кравченко). Поэтому мы стремились не дублировать текст учебников, хотя и следовали их логике изложения.

Надеемся, что эта книга не только поможет подготовиться к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам, но и будет полезна для самостоятельного изучения основных проблем обществознания.

Читайте так же:  Налоговый вычет на ребенка инвалида в 2019 году

1. Общество как сложная динамическая система. общественные отношения.

2. Развитие взглядов на общество.

3. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества.

4. Общественный прогресс и его критерии.

5. Глобальные проблемы современности.

1. Общество как сложная динамическая система. Общественные отношения

Бытие людей в обществе характеризуется различными формами жизнедеятельности и общения. Все, что создано в обществе, представляет собой результат совокупной совместной деятельности многих поколений людей. Собственно, и само общество есть продукт взаимодействия людей, оно существует только там и тогда, где люди связаны друг с другом общими интересами.

В философской науке предлагается много определений понятия «общество». В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, так и конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

В широком смысле обществоэто обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

В философской науке общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.

Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие «подсистема». Подсистемами именуются «промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, их обычно выделяют четыре:

1) экономическая, элементами которой являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения;

2) социальная, состоящая из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимоотношении и взаимодействии друг с другом;

3) политическая, включающая в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование;

4) духовная, охватывающая различные формы и уровни общественного сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни общества, образуют то, что принято называть духовной культурой.

Каждая из этих сфер, являясь элементом системы называемой «общество», в свою очередь, оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни не только взаимосвязывают, но и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно помогает вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.

Социологи предлагают несколько классификаций общества. Общества бывают:

а) дописьменные и письменные;

б) простые и сложные (в качестве критерия в данной типологии выступает число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации: в простых обществах нет руководителей и подчиненных, богатых и бедных, а в сложных обществах существует несколько уровней управления и несколько социальных слоев населения, расположенных сверху вниз по мере убывания доходов);

в) общество первобытных охотников и собирателей, традиционное (аграрное) общество, индустриальное общество и постиндустриальное общество;

г) первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество и коммунистическое общество.

В западной научной литературе в 1960-е гг. получило распространение деление всех обществ на традиционные и индустриальные (при этом капитализм и социализм рассматривались как две разновидности индустриального общества).

В формирование этой концепции большой вклад внесли немецкий социолог Ф. Теннис, французский социолог Р. Арон, американский экономист У. Ростоу.

Традидионное (аграрное) общество представляло доиндустриальную стадию цивилизационного раз-вития. Традиционными были все общества древности и средневековья. Их экономика характеризовалась господством сельского натурального хозяйства и примитивного ремесла. Преобладали экстенсивная технология и ручные орудия труда, вначале обеспечивавшие экономический прогресс. В своей производственной деятельности человек стремился максимально приспособиться к окружающей среде, подчинялся ритмам природы. Отношения собственности характеризовались господством общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности. Частная собственность не являлась ни священной, ни неприкосновенной. Распределение материальных благ, произведенного продукта зависело от положения человека в социальной иерархии. Социальная же структура традиционного общества сословно корпоративна, стабильна и неподвижна. Социальная мобильность фактически отсутствовала: человек рождался и умирал, оставаясь в одной и той же социальной группе. Основными социальными ячейками были община и семья. Поведение человека в обществе регулировалось корпоративными нормами и принципами, обычаями, верованиями, неписаными законами. В общественном сознании господствовал провиденциализм: социальная реальность, человеческая жизнь воспринимались как осуществление божественного промысла.

Читайте так же:  Заявление доверенность расписка

Духовный мир человека традиционного общества, его система ценностных ориентации, образ мышления — особые и заметно отличные от современных. Индивидуальность, самостоятельность не поощрялись: социальная группа диктовала личности нормы поведения. Можно даже говорить о «групповом человеке», не анализировавшем свое положение в мире, да и вообще редко подвергавшем анализу явления окружающей действительности. Он скорее морализирует, оценивает жизненные ситуации с позиций своей социальной группы. Число образованных людей было крайне ограниченным («грамота для немногих») устная информация преобладала над Письменной В политической сфере традиционного общества господствуют церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики. Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон. В целом это общество чрезвычайно консервативно, стабильно, невосприимчиво к нововведениям и импульсам извне, являя собой «самоподдерживающуюся саморегулирующуюся неизменность». Изменения в нем происходят спонтанно, медленно, без сознательного вмешательства людей. Духовная сфера человеческого бытия приоритетна перед экономической.

О книге «Обществознание»

Пособие предназначено учащимся старших классов и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзаменов за курс «Обществознание». Структура и содержание книги полностью соответствуют программе вступительных экзаменов, разработанной авторским коллективом под руководством Л. Н. Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Произведение относится к жанру Наука. Оно было опубликовано в 2013 году издательством Дрофа. Книга входит в серию «В помощь абитуриенту». На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Обществознание» в формате fb2 или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.34 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Пособие по обществознанию для поступающих в вузы клименко румынина

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 2
05-АБ (1) — , 01-Аб. (1) —
Свободны: 05-АБ (1), 01-Аб. (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 1
01-Аб. (1) —
Свободны: 01-Аб. (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 2
03-Ф1 (2) —
Свободны: 03-Ф1 (2)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 3
11-Ф3 (1) — , 03-Ф1 (2) —
Свободны: 11-Ф3 (1), 03-Ф1 (2)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 3
11-Ф3 (1) — , 06-ЧЗ (1) — , 03-Ф2 (1) —
Свободны: 11-Ф3 (1), 06-ЧЗ (1), 03-Ф2 (1)

Доп.точки доступа:
Клименко , Андрей Владимирович
Экземпляры всего: 1
05-ЧЗ (1) —
Свободны: 05-ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 6
09-ф3 (1) — , 05-Ф7АБ (2) — , 05-АБ (2) — , 05-ЧЗ (1) —
Свободны: 09-ф3 (1), 05-Ф7АБ (2), 05-АБ (2), 05-ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, В. В.
Экземпляры всего: 1
05-Ф1 (1) —
Свободны: 05-Ф1 (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, В. В.
Экземпляры всего: 2
10-Ф4 (1) — , 05-Ф7АБ (1) —
Свободны: 10-Ф4 (1), 05-Ф7АБ (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 1
06-ЧЗ (1) —
Свободны: 06-ЧЗ (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 2
08-Ф4ЧЗ (1) — , 07-Ф7 (1) —
Свободны: 08-Ф4ЧЗ (1), 07-Ф7 (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 1
08-Ф6АБ (1) —
Свободны: 08-Ф6АБ (1)

Доп.точки доступа:
Клименко , Андрей Владимирович \авт.-сост.\
Экземпляры всего: 1
08-Ф3АБ (1) —
Свободны: 08-Ф3АБ (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 1
11-КА (1) —
Свободны: 11-КА (1)

Доп.точки доступа:
Румынина, Вероника Викторовна
Экземпляры всего: 1
11-Ф4 (1) —
Свободны: 11-Ф4 (1)