Порядок заполнения авансовых платежей по налогу на имущество

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года

Авансы по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года придется рассчитывать не всем. Для кого предусмотрена данная обязанность и как оформить расчет по авансам, расскажет наша статья. Также вы можете посмотреть на образец расчет аавансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал 2018 и узнать про актуальный бланк и сроки сдачи.

Как узнать, нужно ли рассчитывать авансы и заполнять отчет

Оформлять или нет вашей компании расчет по окончании 1 кв-ла 2018 года, можно узнать из соответствующего регионального НПА. Если вы обязаны его представлять, рекомендуем вам:

  • Ознакомиться с формой налогового расчета и правила его заполнения, утвержденные приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]
  • Детально изучить последнюю редакцию регионального НПА по налогу на имущество ─ ведь с 2018 года большая часть регионов откорректировали «имущественные» законы в связи с отменой федеральной льготы по «движимости».

СРОК СДАЧИ РАСЧЕТА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ЗА 1 КВАРТАЛ 2018 ГОДА – НЕ ПОЗДНЕЕ 3 МАЯ 2018 ГОДА

Технология расчета авансов и оформления отчета

Сначала необходимо собрать сведения:

  • о кадастровой стоимости находящегося на балансе компании недвижимого актива на 01.01.2018 (если он включен в перечень по п. 1 ст. 378.2 НК РФ);
  • о кадастровой стоимости неучитываемых на балансе в качестве основных средств жилых помещений (п. 12 ст.378.2 НК РФ);
  • об остаточной стоимости (по данным бухучета) иного имущества компании (для исчисления средней стоимости активов за 1 кв-л 2018 года).
  • Ставка по налогу имущество ─ 2,2%. Максимальная ставка налога на «движимость» не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). Для Севастополя и Крыма ─ 1%. По этой ставке рассчитывают налоговый аванс по движимым активам (п. 25 ст. 381 НК РФ):
  • относящимся к 3-10 амортизационным группам;
  • принятым на учет с 01.01.2013;
  • полученным компанией не от взаимозависимых лиц и не в результате реорганизации или ликвидации.

ВАЖНО! Максимальную ставку применяют только в том случае, если региональные власти не предусмотрели пониженные ставки или льготы. В расчете авансов не участвует стоимость имущества, включенного в 1 или 2 амортизационную группу (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Максимальная ставка налога на имущество исходя из кадастровой стоимости не может превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 НК РФ), но у региональных властей есть возможность ее снижения.

Собрав сведения, рассчитайте авансы отдельно:

  • Исходя из кадастровой стоимости недвижимости:

где АПк ─ аванс, рассчитываемый от кадастровой стоимости;

КСИ ─ кадастровая стоимость имущества;

СНкс ─ ставка налога (для недвижимости с базой в виде кадастровой стоимости).

  • Исходя из средней стоимости имущества за отчетный период:

где АПср ─ аванс, рассчитываемый от средней стоимости активов;

ССА ─ средняя стоимость активов за квартал;

СНср ─ ставка налога (для активов, базу по которым исчисляют в виде их средней стоимости за отчетный период).

А теперь попробуем рассчитать АПк, АПср и итоговую сумму «имущественных» обязательств.

Пример расчета авансов

Активы ООО «Аллегро» территориально расположены в Республике Татарстан. На его балансе есть торговый офис (кадастровая стоимость 45 433 190 руб.) и иные активы.

Специалисты ООО «Аллегро», в обязанности которых входит исчисление налога на имущество и оформление отчетности по нему, изучили законы РТ от 22.12.2017 № 97-ЗРТ, от 28.11.2003 № 49-ЗРТ и выяснили, что:

  • пониженной ставки по налогу на движимое имущество власти не предусмотрели ─ расчет придется вести исходя из установленного законом максимума в 1,1%;
  • в список льготников (полностью освобожденных от налога на имущество) ООО «Аллегро» не попало;
  • имущество, облагаемое по пониженной ставке, у фирмы отсутствует (например, по ставке 0,1% в РТ облагается стоимость активов, предназначенных для осуществления инвестиционной деятельности и др.);
  • ставка налога на имущество (рассчитываемого исходя из средней стоимости активов) установлена в размере 2,2%;
  • по активам, базу по которым облагают по кадастровой стоимости, в 2018 году применяется ставка 2%.

ООО «Аллегро» образовалось в 2016 году, и на ее балансе кроме торгового офиса (недвижимости, облагаемой налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости) числятся только движимые активы разных амортизационных групп (их облагают налогом в 2018 году исходя из регионального законодательства по ставке 1,1%).

По данным бухучета остаточная стоимость движимых активов (налог по которым определяют исходя из средней стоимости за отчетный период):

  • на 01.01.2018: 12 467 132 руб.
  • на 01.02.2018: 11 786 020 руб.
  • на 01.03.2018: 11 255 609 руб.
  • на 01.04.2018: 10 897 665 руб.

Расчет «имущественных» обязательств ООО «Аллегро» за 1 кв-л 2018 года:

  1. Определение средней стоимости активов:

ССА = (12 467 132 + 11 786 020 + 11 255 609 + 10 897 665) / 4 = 11 601 607 руб.

  1. Расчет авансовых платежей (АП):

АП = ¼ х (45 433 190 х 2% + 11 601 607 х 1,1%) = 259 070 руб.

ООО «Аллегро» отчитается по авансам в ИФНС в электронной форме ─ п. 3 ст. 80 НК РФ (среднесписочная численность сотрудников компании за 2017 год превышает 100 чел.).

На перечисление аванса по налогу на имущество по закону РТ № 49-ЗРТ отводится 1 месяц и 5 дней с момента окончания квартала ─ с учетом переносов крайняя отчетная дата за 1 кв-л 2018 года выпадает на 07.05.2018.

Далее остановимся на нюансах оформления отчета по авансам по налогу на имущество.

Коротко напомним об основных правилах его оформления. Если у вас есть опыт заполнения налоговых расчетов и деклараций, оформить этот лист можно по аналогии с ними. За исключением отдельных нюансов, о которых мы сейчас расскажем.

Затруднения могут вызвать разнообразные коды ─ наиболее насыщена ими верхняя часть листа. На рисунке ниже расшифрованы отдельные коды и вызывающие затруднение при заполнении поля:

На титульном листе есть еще несколько полей, на которых остановимся отдельно ─ требования к их заполнению различают для разных налоговых деклараций и расчетов. К таким полям относятся «Номер контактного телефона» и «Дата»:

Эти поля не являются существенными (они не отражают такие важные показатели расчета, как сумма аванса, код льготы и т. д.), однако законодательно установленные правила заполнения данного документа игнорировать не стоит.

В составе этого раздела несколько одинаковых блоков (строки 010-030) для авансов, рассчитанных по разным ОКТМО и КБК. Разд. 1 заполняют в последнюю очередь (на заключительном этапе оформления расчета) и представляет собой итоговый результат всех исчислений, произведенных в разд. 2 и 3:

Большинство компаний рассчитывают свои «имущественные» обязательства в этом разделе. Он включает все необходимые сведения для исчисления авансов: об остаточной стоимости активов, кодах льгот, реквизитах соответствующих региональных НПА и т.д.

Рекомендации по заполнению раздела смотрите ниже:

Предусмотренные для кода налоговой льготы строки (130, 160, 190) состоят из двух частей. Если в первой части вы указываете код льготы, вторая часть строки должна содержать ссылку на подпункт, подпункт и статью регионального закона (в котором описана соответствующая льгота):

Так может выглядеть строка 130, если ваша льгота установлена подп. 11.5 п. 7 ст. 5 регионального НПА.

Указанные в этом разделе сведения подтверждают подписью уполномоченного лица компании (руководителя или представителя по доверенности) с указанием даты подписания.

Он является продолжением разд. 2 ─ в нем отсутствуют расчеты, упоминание о ставках и льготах. Раздел информирует налоговиков о недвижимости компании, налоговой базой в отношении которой признается средняя стоимость за период (сумму «имущественного» аванса по таким активам определяют в разд. 2):

В разд. 3 подсчитывают «имущественные» обязательства компании исходя из кадастровой стоимости недвижимых активов:

Скорректируйте кадастровую стоимость актива, если или владели им не все месяцы отчетного периода или вам принадлежит только его часть.

Пример.

ПАО «ТанДем» владеет половиной торгового центра (ТЦ) кадастровой стоимостью 145 398 766 руб. 2 марта 2018 года свою долю ПАО «ТанДем» продало ООО «Торговый Дом».

Эта операция следующим образом отразится на сумме аванса обеих компаний:

по сроку владения в 1 кв-ле 2018 года

Как заполнить и сдать расчет авансовых платежей по налогу на имущество

Кто обязан сдавать расчет

Сдавать расчет авансовых платежей по налогу на имущество должны все организации, у которых есть основные средства, признаваемые объектами налогообложения. Величина остаточной стоимости таких объектов значения не имеет (п. 1 ст. 373, ст. 374, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Какое имущество облагается налогом, для российских и иностранных организаций определяют по-разному.

Кто не должен сдавать расчет

Если у организации нет основных средств, признаваемых объектами налогообложения, отчитываться по налогу на имущество не нужно. Основания для этого – п. 1 ст. 373, ст. 374, п. 1 ст. 386 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 23 сентября 2011 г. № 03-05-05-01/74.

Также не нужно подавать расчеты в отношении льготируемого имущества, связанного с добычей нефти на морских месторождениях (абз. 2 п. 1 ст. 386, п. 24 ст. 381 НК РФ). Остальное имущество, которое является объектом налогообложения, в расчет включите. Даже если на это имущество распространяются другие льготы. Например, движимое имущество, которое относится к 3–10 амортизационным группам, нужно включить в расчет. Даже если оно было приобретено после 1 января 2013 года (письмо ФНС России от 17 декабря 2014 г. № БС-4-11/26159).

И само собой, расчет авансовых платежей по налогу на имущество (как и декларацию по этому налогу) не сдают предприниматели и граждане. Они такой налог не платят в принципе (п. 1 ст. 373 НК РФ).

Ситуация: кто должен сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество – учредитель доверительного управления или доверительный управляющий?

Учредитель доверительного управления.

Налоговые расчеты обязаны подавать налогоплательщики (подп. 4 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 386 НК РФ). А по объектам, переданным в доверительное управление, плательщиком налога на имущество признается учредитель доверительного управления (ст. 378 НК РФ). То есть организация, которая передала свое имущество управляющему. Таким образом, именно она должна составлять и сдавать налоговую отчетность по налогу на имущество. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 23 сентября 2008 г. № 03-05-05-01/58, абзацах 3–4 пункта 3 письма Минфина России от 2 августа 2005 г. № 07-05-06/216.

Ситуация: нужно ли сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество, если остаточная стоимость основных средств равна нулю? Организация применяет общую систему налогообложения .

Расчеты авансовых платежей по налогу на имущество должны сдавать все плательщики этого налога (ст. 386 НК РФ). А это все организации, у которых есть основные средства, облагаемые налогом (п. 1 ст. 373, ст. 374 НК РФ). Величина остаточной стоимости имущества при этом не важна – такого ограничения нет в Налоговом кодексе РФ.

При нулевой остаточной стоимости основных средств, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база и сумма налога, которые нужно указывать в расчетах, будут равны нулю. Тем не менее организация обязана подать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество. Это подтверждается письмом ФНС России от 8 февраля 2010 г. № 3-3-05/128.

Также у организации могут быть объекты недвижимости, налоговой базой для которых признается их кадастровая стоимость. Сумма авансового платежа по налогу на имущество по таким объектам не зависит от их остаточной стоимости. А значит, в этом случае организация также должна сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество.

Форма расчета

Форма расчета по авансовым платежам по налогу на имущество изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчеты предоставляются по форме, утвержденной в приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Разберемся, на что стоит обратить внимание при расчете налога на имущество организаций.

Сроки сдачи: налоговый и отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Отчетные периоды календарного года зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества

I квартал, полугодие, 9 месяцев

Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества

I квартал, II квартал, III квартал

Вот сроки для 2018 года:

за I квартал – не позднее 4 мая 2018 года;
за полугодие (II квартал) – не позднее 1 августа 2018 года;
за девять месяцев (III квартал) – не позднее 31 октября 2018 года.

В установленные отчетные периоды в налоговые органы принимают расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Внимание: за опоздание с расчетом авансовых платежей по налогу на имущество организацию могут оштрафовать.

Расчеты авансовых платежей признаются документами, необходимыми для налогового контроля.

Во-первых, санкции за несвоевременное представление документов, необходимых для налогового контроля, предусмотрены пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Сумма штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Во-вторых, за несвоевременное представление таких документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность. Сумма штрафа составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Стоит отметить, что расчеты авансовых платежей не приравниваются к налоговым декларациям (п. 1 ст. 80 НК РФ). Следовательно, за несвоевременную подачу расчетов организацию нельзя оштрафовать по статье 119 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 5 мая 2009 г. № 03-02-07/1-228, п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2006 г. № А58-4095/2005-Ф02-6999/05-С1, Волго-Вятского округа от 27 апреля 2006 г. № А82-2065/2005-27, Дальневосточного округа от 31 мая 2006 г. № Ф03-А51/06-2/1217, Московского округа от 16 сентября 2008 г. № КА-А40/8744-08).

Читайте так же:  Куда оплачивать налог ип

Определение налоговой базы

При определении налоговой базы не все имущество включается в налоговую базу. Имущество, которое не участвует при определении налоговой базы, разделим на две группы: освобождаемое и льготируемое.

Освобождение от налогообложения

Перечень имущества, которое не признается объектом налогообложения, дан в п. 4 ст. 374 НК РФ. Например, земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) и другие.

Одновременно с этим из налоговой базы исключаются объекты основных средств, относящиеся к I или II амортизационной группе, т. е. со сроком полезного использования от 1 года до 3 лет включительно (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

В составе льгот учитывается имущество, перечисленное в статье 381 НК РФ. Подробно остановимся на льготе, применяемой в отношении движимых объектов, принятых на учет с 01.01.2013 в качестве основных средств (п. 25 [K=14; P=381; T=ст. 381 НК РФ]).

Если организация применяет указанную льготу, то необходимо следить за региональным законодательством. Субъекты РФ теперь единолично наделены правом устанавливать на своей территории льготы. В случае если регион не воспользуется этим правом, то с 01 января 2018 года льготы, предусмотренные пунктами 24 и 25 статьи 381 НК РФ, на его территории действовать больше не будут.

Подготовка к составлению расчета

Распределим все имущество, учтенное на счетах 01 и 03 Плана счетов, на 5 групп:

Недвижимость, по которой определена кадастровая стоимость

На официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru размещена кадастровая стоимость объектов

Недвижимость, по которой нет кадастровой оценки

Недвижимое имущество, учитываемое на балансе, по которому отсутствует кадастровая стоимость

Объекты, освобожденные от налогообложения

Перечень дан в п. 4 ст. 374 НК РФ

Перечень дан в ст. 381 НК РФ

Имущество, не попавшее ни в одну из вышеперечисленных групп

После того как мы определились с объектами основных средств, перейдем к заполнению расчета по налогу на имущество.

Куда сдавать расчет

Чтобы правильно определить, куда сдавать расчет авансовых платежей по налогу на имущество, ответьте на три вопроса:

  • Ваша организация является крупнейшим налогоплательщиком?
  • Исходя из какой стоимости считали налоговую базу для имущества, по которому сдаете расчет: из средней или кадастровой?
  • Есть ли у организации обособленные подразделения, на балансе которых числится имущество? И если есть, то как распределяется налог по местным бюджетам?

Если ваша организация – крупнейший налогоплательщик, то по всем объектам, даже по тем, которые облагаются по кадастровой стоимости, сдавайте единую отчетность по месту постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Об этом сказано в пункте 1.5 приложения 6 к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

А вот если организация к крупнейшим не относится, то по каждой недвижимости с кадастровой налоговой базой сдавайте отдельные расчеты по месту нахождения этих объектов. Такие разъяснения ФНС России направила налоговым инспекциям письмом от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482.

Переходим к следующему вопросу. У организации есть обособленные подразделения? Если нет, то расчет по имуществу, налоговую базу по которому рассчитываете из средней стоимости, сдавайте в инспекцию по местонахождению организации.

По имуществу же обособленных подразделений (налоговая база по которому рассчитывается из средней стоимости) отчитывайтесь в зависимости от бюджетного устройства конкретного региона. Суммы налога на имущество или авансовых платежей могут:

  • полностью поступать в региональный бюджет;
  • частично или полностью поступать в бюджеты муниципальных образований;
  • распределяться между поселениями, входящими в муниципальное образование.

Если в вашем регионе нет распределения налога на имущество между муниципальными бюджетами, то расчеты авансовых платежей можно подавать централизованно – по местонахождению организации. Но это нужно согласовать с инспекцией . Об этом сказано в пункте 1.6 приложения 6 к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Налог на имущество в регионе зачисляют (полностью или частично) в местные бюджеты? Тут есть несколько вариантов, все они в таблице ниже:

Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце 7 письма Минфина России от 12 февраля 2009 г. № 03-05-04-01/08.

При этом для таких муниципальных образований, как районы, предусмотрено следующее. Единый расчет представить не получится, если по решению местных законодателей часть налога на имущество зачисляют в бюджеты поселений района. Тогда придется сдавать отдельные расчеты.

Все эти правила прописаны в пунктах 1 и 5 статьи 386 Налогового кодекса РФ, а также изложены в письме ФНС России от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482. Не запутаться в том, куда платить налог на имущество (в т. ч. авансы) и куда подавать отчетность, поможет схема ниже и таблица . .

Согласование централизованной отчетности

Сдавать расчеты централизованно за все подразделения организации можно только по согласованию со своей налоговой инспекцией. Для этого направьте в инспекцию уведомление в произвольной форме . В документе укажите структурные подразделения, их местонахождение и коды ОКТМО, а также инспекцию, в которую будет подаваться отчетность.

Об этом сказано в письмах ФНС России от 20 марта 2014 г. № БС-4-11/5132 и от 23 декабря 2013 г. № БС-4-11/23185.

Ситуация: можно ли сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации, если в одном субъекте РФ у нее находятся несколько обособленных подразделений с отдельными балансами?

Ответ на этот вопрос зависит от того, распределяется налог на имущество между местными бюджетами или нет (п. 5 ст. 56, ст. 58 Бюджетного кодекса РФ).

Если региональное законодательство не предусматривает зачисления части налога в местные бюджеты, то в отчетности отражайте всю сумму налога на имущество к уплате в бюджет субъекта РФ. В том числе и по обособленным подразделениям и объектам недвижимости, которые находятся на территории этого субъекта РФ. В таком случае организация вправе подавать налоговую отчетность централизованно – по местонахождению головного отделения организации. Но сперва согласуйте подачу отчетности централизованно со своей инспекцией.

Например, такой порядок установлен для организаций, имеющих обособленные подразделения или территориально отдаленные объекты недвижимости на территории Москвы. Организация, имеющая в разных округах Москвы обособленные подразделения с отдельными балансами, на которых числятся объекты имущества, может платить налог на имущество и сдавать отчетность по таким объектам по местонахождению головного отделения (если находится в Москве) или одного из таких обособленных подразделений. Если у организации есть территориально удаленные объекты недвижимости в разных округах Москвы, то она может платить налог на имущество и сдавать отчетность по таким объектам по местонахождению своего головного отделения в Москве.

Аналогичные разъяснения содержатся в абзацах 2–6 письма Минфина России от 12 февраля 2009 г. № 03-05-04-01/08 и в письме ФНС России от 30 октября 2012 г. № БС-4-11/18282.

Следует отметить, что по объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, сдавать расчеты нужно только по месту их нахождения. При этом не имеет значения, как распределяется налог в регионе и вправе ли организация сдавать отчетность централизованно. Такой вывод можно сделать из писем ФНС России от 2 июня 2014 г. № БС-4-11/10451 и от 23 декабря 2013 г. № БС-4-11/23185.

Если суммы налога на имущество зачисляются (полностью или частично) в местные бюджеты, то возможно несколько вариантов. Все они представлены в таблице .

При этом для таких муниципальных образований, как муниципальные районы, предусмотрено следующее. Организация не может подать единый расчет по имуществу, находящемуся на территории муниципального района, если по решению представительного органа этого муниципального района часть налога на имущество зачисляется в бюджеты его поселений.

Такой порядок установлен пунктом 1.6 Порядка заполнения расчета авансовых платежей, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство не предусматривает зачисления части налога в местные бюджеты

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция). Региональным законодательством не предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой по которым признается их кадастровая стоимость, у организации нет.

Бухгалтер организации составляет один расчет авансовых платежей по налогу на имущество. В нем он указывает общую сумму авансового платежа по всему имуществу, которое находится на территории субъекта РФ (т. е. по головному отделению организации, ее обособленным подразделениям и территориально удаленным объектам недвижимости). Этот расчет бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации. Поэтому в нем указывается код ОКТМО того муниципального образования, в котором находится головное отделение организации.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты.

Расчеты авансовых платежей по налогу на имущество бухгалтер организации составляет по каждому муниципальному образованию. В каждом расчете отражается сумма авансового платежа по тому имуществу, которое находится на территории данного муниципального образования. Расчеты бухгалтер подает в налоговые инспекции по местонахождению головного отделения организации, ее обособленных подразделений и территориально удаленных объектов недвижимости. В каждом из расчетов указывается код ОКТМО по соответствующему муниципальному образованию.

Пример представления расчетов авансовых платежей по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты.

Бухгалтер организации составляет один расчет авансовых платежей по налогу на имущество. В нем он отдельно указывает суммы авансового платежа по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости. Относительно каждой суммы указывается код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Этот расчет бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.

Способы сдачи

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество можно сдать в инспекцию:

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях за месяц создания или реорганизации) превышает 100 человек, то в текущем году сдавать расчеты по налогу на имущество можно только этим способом. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если организация должна сдавать отчетность в электронном виде, но сдала в бумажном, ее оштрафуют на сумму 200 руб. за каждый расчет. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

Расчет налога на имущество юридических лиц

Общие требования к заполнению

Приведем некоторые особенности заполнения авансовых расчетов:

  1. При отсутствии показателей в полях проставляется прочерк. Прочерк проводится по всей длине поля.
  2. Стоимостные показатели указываются в полных рублях.
  3. На всех листах указывается КПП и ИНН организации.

Письмом ФНС России от 14.04.2017 № БС-4-21/[email protected] даны дополнительные разъяснения:

  • исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица;
  • исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД.

Рассмотрим порядок заполнения разделов расчета (КНД 1152028).

Порядок заполнения раздела 1

Раздел 1 заполняется последним — итоговый лист. В нем отражается сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту предоставления. Заполняется в разрезе соответствующих кодов по ОКТМО и КБК. Коды должны соответствовать следующим справочникам:

  • Код ОКТМО — справочник ОК 033-2013 (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.06.2013 N 159-ст);
  • КБК — указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).

Сумма авансового платежа указывается в строке 030 расчета и определяется путем суммирования нижеперечисленных строк по всем разделам:

Строка 030 = (Раздел 2: 180 – 200) + (Раздел 3: 090 – 110)

Порядок заполнения раздела 2

В данном разделе отражается налоговая база исходя из остаточной стоимости активов.

Для исчисления среднегодовой стоимости за период включается остаточная стоимость, учтенная на балансе по состоянию на 1-е число каждого месяца, начиная с 1 января, и на конец отчетного периода.

Для определения числа месяцев в отчетном периоде учитывается количество месяцев в периоде + 1. Например, при составлении расчета за первое полугодие число месяцев составит 7 = (6 + 1).

Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1-е число каждого месяца отражается в таблице расчета (строки 020–110). В столбце 3 отражается остаточная стоимость основных средств, которая признается объектом налогообложения.

Для правильного заполнения необходимо вернуться к 5 группам, перечисленным в таблице выше. В табличной части расчета указываются объекты, которые отнесены ко II, IV и V группам.

Важно! В разделе 2 не отражаются недвижимость и имущество, освобожденное от налогообложения.

Порядок заполнения раздела 2.1

Раздел 2.1 заполняется по объектам недвижимого имущества, по которым кадастровая стоимость не определена. С учетом наших групп, это те, что были учтены во II группе. Налоговой базой признается среднегодовая стоимость.

В разделе 2.1 не указываются выбывшие до окончания отчетного периода объекты недвижимости. Например, при заполнении расчета за первое полугодие раздел 2.1 не заполняется в отношении недвижимости, выбывшей до 01 июля.

Значение по строке 050 соответствует остаточной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем завершения предшествующего отчетного периода. Например, при заполнении расчета за полугодие указывается остаточная стоимость по состоянию на 01 июля.

Читайте так же:  Приказ о назначении стипендии студентам спо

Порядок заполнения раздела 3

На каждый объект недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость, заполняется отдельный лист раздела 3. С учетом наших групп, это объекты, которые учтены в I группе.

В строке с кодом 020 указывается кадастровая стоимость актива по состоянию на 1 января.

Упростить проведение расчетов поможет калькулятор налога на имущество.

Расчет по налогу на имущество: отражаем движимое имущество по-новому

С 1 января 2018 года отменена федеральная льгота на движимое имущество, приобретенное в 2013 году и позднее. Это имущество значится в пункте 25 статьи 381 НК, однако по сути оно уже не льготируемое. Право устанавливать льготу на такие основные средства передано на региональный уровень. Однако воспользовались этим правом единицы субъектов РФ, а там, где все-таки льготу ввели, не всегда ею можно воспользоваться из-за поставленных законодателем условий.

В связи с этими изменениями у бухгалтеров возникает много вопросов по заполнению раздела 2 Расчета авансовых платежей по налогу на имущество. В этой статье рассматривается несколько вариантов заполнения раздела, в зависимости от того, как указана льгота в региональном законе. Обратите внимание, что речь пойдет только об имуществе, указанном в пункте 25 статьи 381 НК.

Вариант первый — льгота в региональном законе не установлена или в законе указана ставка 1,1% (эта же ставка на 2018 год указана в Налоговом кодексе). В этом случае все просто: в строке 170 ставится ставка 1,1%, при этом графа 4 «в том числе стоимость льготируемого имущества» остается пустой (если, конечно, нет какого-либо другого имущества, попадающего под льготу). Если при этом есть еще движимое имущество, не указанное в п.25 ст.381 НК, то оформляется второй раздел 2, с обычной ставкой налога (2,2%).

Вариант второй — льгота указана в региональном законе именно как необлагаемое налогом имущество (например, в статье «Налоговые льготы»). В таком случае заполняется графа 4 «в том числе стоимость льготируемого имущества», а в строке 130 указывается код льготы 2012000 и статья, пункт и подпункт регионального закона, которым льгота установлена. Например, в Санкт-Петербурге код выглядит так:

В Москве код льготы пишется вот так:

Вариант третий — льгота указана в законе в виде пониженной ставки в статье «Налоговые льготы». В таком случае в строке 160 указывается код льготы 2012400 и статья, пункт и подпункт регионального закона.

Вариант четвертый— льгота указана в законе в виде пониженной ставки в статье «Налоговые ставки». Даже если ставка составляет 0%, это все равно пониженная ставка. В этом случае код льготы не ставится, просто указывается ставка в строке 170. Вот так выглядит раздел 2 у организаций Омской области:

Есть еще пятый вариант — льгота в виде уменьшения суммы налога, но этот вариант настолько редок, что мы его не рассматриваем.

И помните основное правило заполнения расчета — количество разделов 2 соответствует количеству налоговых ставок, по которым облагается имущество предприятия. Ведь рассмотренная в статье льгота не единственная, у организации могут быть и другие льготы, и, соответственно, и другие ставки.

Приложение N 6. Порядок заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

Приложение N 6
к приказу Федеральной налоговой службы
от 24 ноября 2011 г. N ММВ-7-11/895

Порядок
заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций

С изменениями и дополнениями от:

5 ноября 2013 г.

До внесения изменений в настоящий приказ при заполнении налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций налогоплательщиками по строке «Отчетный период (код)» указывается код отчетного периода, за который представлен расчет, в соответствии с Приложением N 1 к письму ФНС России от 25 марта 2016 г. N БС-4-11/[email protected]

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 5 ноября 2013 г. N ММВ-7-11/[email protected] в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяющиеся начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2013 г.

1.1. Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее — Расчет) заполняется лицами, признаваемыми налогоплательщиками налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Расчет состоит из:

Раздела 1 «Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет» (далее — Раздел 1);

Раздела 2 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства» (далее — Раздел 2);

Раздела 3 «Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая стоимость».

1.2. Расчет представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций в налоговые органы:

— по месту нахождения российской организации;

— по месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе;

— по месту нахождения каждого обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

— по месту нахождения недвижимого имущества;

— по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (далее — ЕСГС);

— по месту постановки на учет крупнейшего налогоплательщика.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 5 ноября 2013 г. N ММВ-7-11/[email protected] в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяющиеся начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2013 г.

1.3. Расчет представляется российскими организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в следующем составе:

1.4. По месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не относящегося к ее деятельности через постоянное представительство. Расчет представляется в следующем составе:

1.5. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют Расчеты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В Расчетах, заполняемых с учетом пункта 1.6 настоящего Порядка, указываются реквизиты (код причины постановки на учет (далее — КПП), код налогового органа) по месту уплаты авансовых платежей в соответствии со статьями 383 — 385 Кодекса и место представления Расчетов — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 5 ноября 2013 г. N ММВ-7-11/[email protected] в пункт 1.6 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяющиеся начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2013 г.

1.6. Расчет заполняется в отношении сумм авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО). При этом в Расчете, представляемом в налоговый орган, указываются суммы авансовых платежей по налогу, коды по ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, один Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Расчета указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Расчета.

В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налоговых доходов от налога на имущество организаций полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, один Расчет может заполняться в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования. В этом случае при заполнении Расчета указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Расчета.

В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налоговых доходов от налога на имущество организаций полностью или частично в бюджеты муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, один Расчет может заполняться в отношении сумм авансовых платежей по налогу, исчисленных отдельно по каждому муниципальному образованию и соответствующему ему коду по ОКТМО.

При этом один Расчет в отношении имущества, подлежащего налогообложению в пределах одного муниципального района, может заполняться только в случае, если отсутствует решение представительного органа муниципального района о зачислении доходов от налога на имущество организаций в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по установленным нормативам отчислений от доходов от налога на имущество организаций, подлежащих зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

II. Общие требования к порядку заполнения Расчета

2.1. Расчет составляется за отчетный период — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года в соответствии со статьей 379 Кодекса.

2.2. Все значения стоимостных показателей Расчета указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.3. Страницы Расчета имеют сквозную нумерацию начиная с Титульного листа (Листа 01). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом:

например: для первой страницы — «001»; для десятой страницы — «010».

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать Расчета на бумажном носителе.

Не допускается скрепление листов Расчета, приводящего к порче бумажного носителя.

При заполнении полей формы Расчета должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Информация об изменениях:

Приказом ФНС России от 5 ноября 2013 г. N ММВ-7-11/[email protected] в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяющиеся начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2013 г.

2.4. Каждому показателю Расчета в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значениями которых являются дата, правильная или десятичная дробь. Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

Заполнение полей Расчета значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей Расчета с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

В поле «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования. При заполнении «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода по ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» записывается одиннадцатизначное значение «12445698—«.

Если для указания какого-либо показателя (кроме кода по ОКТМО) не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятичного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5024002119» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом: «5024002119—«.

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае, если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

При представлении Расчета, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

2.5. Расчеты по итогам отчетного периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 Кодекса).

Срок представления Расчета, а также срок уплаты авансового платежа по налогу, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

2.6. Расчет может быть представлен налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

Возможно представление Расчета на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

Расчет представляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2002 г., регистрационный номер 3437; «Российская газета», 2002, N 89).

При отправке Расчета по почте днем его представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Расчета по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается дата его отправки. При получении Расчета по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о его приеме в электронном виде.

Читайте так же:  Гк рк договор залога

2.7. При заполнении разделов Расчета в верхней части каждой страницы указывается ИНН и КПП организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.8. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником уточненных Расчетов за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе (Листе 01) по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «215» или «216», а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации.

В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (месту нахождения имеющего отдельный баланс обособленного подразделения, недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации и имеющего отдельный баланс обособленного подразделения).

В Разделе 1 и 2 Расчета указывается код по ОКТМО того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация (имеющее отдельный баланс обособленное подразделение, недвижимое имущество, находящееся вне местонахождения организации и имеющего отдельный баланс обособленного подразделения).

Коды форм реорганизации организации приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

III. Порядок заполнения Титульного листа (Листа 01) Расчета

3.1. Титульный лист (Лист 01) Расчета заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении Титульного листа (Листа 01) необходимо указать:

1) для российских организаций

ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется Расчет.

ИНН и КПП по месту нахождения организации указывается согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309), или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; «Российская газета», 2004, N 64), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; «Российская газета», 2010, N 27) (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]* «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; «Российская газета», 2007, N 4), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected]* (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; «Российская газета», 2008, N 168) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected]* (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; «Российская газета», 2010, N 66) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011 г., регистрационный номер 21794; «Российская газета», 2011, N 213) (далее — Приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]);

КПП по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс — согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] или приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected];

КПП по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации — на основании соответствующего Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества на территории Российской Федерации по форме N 12-1-9, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, или Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, или Уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации N 1-3-Учет, утвержденного приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] или приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]);

для иностранной организации указывается:

ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, — на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и (или) Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденных приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2000 г., регистрационный номер 2258; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, N 25), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265) (далее — приказ МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124);

ИНН и КПП по месту нахождения недвижимого имущества иностранной организации — на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД или Информационного письма об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств по форме N 2202ИМ, утвержденных приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124;

для организаций — крупнейших налогоплательщиков, представляющих Расчеты в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков:

ИНН и КПП по месту нахождения организации — согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]), или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178;

КПП по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика — согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме N 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС России от 26 апреля 2005 г. N САЭ-3-09/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2005 г., регистрационный номер 6638; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2005, N 23);

КПП по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, — согласно Уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] или приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected], или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178;

КПП по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации — на основании Уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected], или согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178.

2) номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичного Расчета по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненного Расчета — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и т.д.).

При обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган Расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

При обнаружении налогоплательщиком в поданном им в налоговый орган Расчете недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Расчет и представить в налоговый орган уточненный Расчет в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Уточненный Расчет представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете суммы авансового платежа по налогу не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот отчетный период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет суммы авансового платежа по налогу.

По строке «Отчетный период (код)» указывается код отчетного периода, за который представлен Расчет, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

По строке «Отчетный год» указывается текущий налоговый период (год);

3) код налогового органа по строке «Представляется в налоговый орган (код)» согласно документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, о постановке на учет в налоговом органе;

4) код по строке «По месту нахождения (учета) (код)» согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, соответствующий месту представления Расчета в налоговый орган, установленному статьей 386 Кодекса;

5) по строке «налогоплательщик» указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается);

6) код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);

7) код реорганизации в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;

8) ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения) в соответствии с пунктом 2.8 и подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Порядка;

9) номер контактного телефона налогоплательщика;

10) количество страниц, на которых составлен Расчет;

11) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика, приложенных к Расчету.

3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем Расчете, подтверждаю» указывается:

1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Расчете руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

2) при представлении Расчета налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно фамилия, имя, отчество руководителя организации полностью. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания;

3) при представлении Расчета представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика полностью. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

4) при представлении Расчета представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица, удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в Расчете.

По строке «налогоплательщик» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество», заверяемая печатью юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания;

Подпись руководителя организации либо представителя и дата подписания проставляются также в разделах 1 — 2 Расчета, включая приложения к форме Расчета, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю»;

5) по строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

3.4. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении Расчета (коды, определяющие способ представления Расчета в налоговый орган, приведены в Приложении N 4 к настоящему Порядку); количество страниц Расчета; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Расчету; дату представления; номер, под которым зарегистрирован Расчет; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего Расчет; его подпись).

* Справочно: приказы ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/[email protected], от 16.07.2008 N ММ-3-6/[email protected], от 15.02.2010 N ММ-7-6/[email protected] утратили силу согласно пункту 4 приказа ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/[email protected] (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2011 N 21794).