Пояснительная записка по ремонту дорог

Пояснительная записка к проекту акта

к проекту постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области»

Проект постановления городского округа город Первомайск Нижегородской области «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области» разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Уставом городского округа город Первомайск Нижегородской области.

Развитие транспортной системы в городском округе город Первомайск Нижегородской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста городского округа и улучшения качества жизни населения. Основная проблема дорожного хозяйства автомобильные дороги, не отвечают нормативным требованиям. Постоянное увеличение интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств, приводит к необходимости проведения ремонта автомобильных дорог.

Похоронное дело затрагивает интересы всего населения городского округа город Первомайск. Ежегодно практически все население городского округа посещает кладбища, чтобы почтить память умерших родных и близких им людей.

Улучшение уличного освещения в городском округе город Первомайск Нижегородской области социально значимый фактор, расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения должны возмещаться за счет средств предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа.

Утверждение данного порядка позволит:

— обеспечить качественное освещение дорог и тротуаров и создание благоприятных условий для проживания населения, охраны их здоровья и личной безопасности.

— позволит продолжить работу по ремонту автомобильных дорог, проездов и инженерных сооружений городского округа город Первомайск Нижегородской области и обеспечить бесперебойное функционирование дорожного хозяйства округа. Улучшение условий движения автотранспорта позволит снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного движения.

— позволит повысить уровень благоустройства территории общего пользования кладбищ и совершенствование системы организации похоронного дела на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области.

Проект постановления регулирует Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области в целях возмещения затрат связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства. В проекте постановления в соответствии с бюджетным законодательством определено право главного распорядителя бюджетных средств и органа муниципального контроля проводить проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их использования. Также проектом постановления предусмотрен порядок возврата субсидий в случае нарушения условий установленных при ее предоставлении, и при выявлении неиспользованного остатка субсидий в отчетном финансовом году.

Принятие данного постановления не требует дополнительных расходов бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402» (подготовлен Минтрансом России 26.09.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402»
(подготовлен Минтрансом России 26.09.2017 г.)

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 1:

По пункту 2.1. Классификации:

При проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений необходимо учитывать техническое состояние как в целом объекта, так и его конструктивных элементов. При этом для приведения в нормативное техническое состояние отдельных конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, достаточно выполнения работ по ремонту и содержанию.

По пункту 2.2. Классификации:

В соответствии с межремонтными сроками проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, утвержденными приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157, определены различные межремонтные сроки выполнения работ по ремонту искусственных (мостовых) сооружений и проведения работ по ремонту капитальных нежестких, капитальный жестких с асфальтобетонным покрытием и облегченных дорожных одежд. При этом в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта принимаются межремонтные сроки проведения работ по ремонту дорожных покрытий на мостовых сооружениях в соответствии со сроками ремонта дорожных покрытий на автомобильных дорогах.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 2:

Изменения производятся в соответствии с п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства проводится замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Следует отметить, что искусственное дорожное сооружение, является частью линейного объекта — автомобильной дороги, но само по себе линейным объектом не является. Таким образом, к искусственному дорожному сооружению применимы положения Градостроительного кодекса, как к отдельным объектам капитального строительства, так и к линейным объектам.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 3:

В настоящее время существуют водопропускные трубы различных конструкций, используемые в дорожном хозяйстве. Например, металлические гофрированные водопропускные трубы, которые не имеют звеньев, из-за чего отсутствует возможность проведения работ по устройству, удлинению звеньев, в связи с чем необходимо уточнить формулировку в Классификации.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 4:

В абзаце «б» подпункта 5 пункта 3 раздела II слово «восстановление» заменить словами «устройство и (или) восстановление».

В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).

Обеспечить очистку сточных вод на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях на них до нормативов предельно допустимых концентраций, представляется возможным путем устройства очистных сооружений, с последующим их содержанием, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в Классификацию в части добавления работ по устройству и восстановлению очистных сооружений в рамках работ по капитальному ремонту и ремонту.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 5:

В абзаце «в» подпункта 5 пункта 3 раздела II слово «специальных» исключить.

При разработке проектной документации на капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений выполняются различные типы обследований для определения достоверных сведений о техническом состоянии объекта, отличающиеся объемом проводимых работ. В соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 г. N 219-р, определены различные типы обследований, которые выполняются по мостовым сооружениям с целью определения их технического состояния, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, а также по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях.

В связи с изложенным в Классификации целесообразно указать вид проводимых работ «обследование», а не их подтип «специальное обследование».

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 6:

В подпункт 5 пункта 3 раздела II добавить абзац «е»:

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожные сооружения являются технологической частью автомобильных дорог, к которым также относятся производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.

К производственным объектам относятся производственные базы, состоящие из площадок для хранения противогололедных реагентов, техники, гаражей, помещений для персонала и т.д.

Производственные базы передаются в аренду организациям, выполняющим работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Договорами аренды предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять содержание и текущий ремонт арендуемого имущества. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Для организации проведения капитального ремонта производственных баз, являющихся технологической частью автомобильной дороги и находящихся в оперативном управлении подведомственных Росавтодору учреждениях, необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 7:

Пункт 4 раздела II после слов «участков автомобильной дороги» дополнить словами «и/или искусственных дорожных сооружений на них».

В ряде случаев для доведения параметров участка автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, достаточно провести работы по капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений на нем.

К примеру, ширина проезжей части и обочины участка автомобильной дороги соответствует требованиям III технической категории дороги, при этом на данном участке расположен мост с габаритом проезжей части, не отвечающем указанным требованиям. В подобных ситуациях в целях повышения безопасности дорожного движения достаточно выполнить капитальный ремонт сооружения без проведения работ на подходах к нему. В связи с чем полагаем целесообразным внести соответствующие изменения в Классификацию.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 8:

8. В абзаце «в» подпункта 1 пункта 4 перед словами «переустройство дефектных элементов» дополнить «полная замена земляного полотна,».

В соответствии с переходом на сроки между ремонтами автомобильных дорог 12 лет и между капитальными ремонтами 24 года, а также переходом на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающие увеличение межремонтных сроков до 12 лет и необходимостью соблюдения требований Технического регламента ТС «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827) в части нормативных расчетных нагрузок, для обеспечения требуемой надёжности работы дорожных конструкций и нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик дорог в течение всего срока службы, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены земляного полотна при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п.9.:

В абзаце «б» подпункта 2 пункта 4 перед словом «замена» дополнить «полная».

В связи с тем, что при обосновании нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих срок между капитальными ремонтами 24 года использовали расчётные схемы с полной заменой дорожной одежды на новую, более прочную и долговечную, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены дорожной одежды. (в целях реализации постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 658).

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 10:

10. В абзаце «д» подпункта 2 пункта 4 после слов «усовершенствованных покрытий» дополнить «и недостающих бордюров по краям тротуаров».

В соответствии с пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «О дорожной деятельности» тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации устройство недостающих бордюров не только по краям усовершенствованных покрытий, но и по краям тротуаров.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 11:

В абзаце «д» подпункта 3 пункта 4 раздела II слова «до норм, установленных» заменить словами «до параметров, установленных документами в области стандартизации».

Изменения производятся в целях устранения некорректных ограничений на технологический способ уширения пролетных строений, в связи с тем, что пролетные строения могут состоять не только из балок пролетных строений, но и из плит пролетных строений и других различных конструкций.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 12:

12. В абзаце «в» подпункта 4 пункта 4 после слов «на автобусных остановках,» дополнить «тротуаров,».

Предложения субъектов Российской Федерации в части обеспечения тротуарами к остановочным и посадочным площадкам и к автобусным остановкам.

В соответствии с пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации устройство недостающих тротуаров.

13. Подпункт 4 пункта 4 дополнить абзацем «и» в следующей редакции:

«и) устройство автоматизированных систем по борьбе с зимней скользостью;».

Традиционно обработку дорожных покрытий химическими противогололедными материалами осуществляют с помощью специальной дорожной техники на базе автомобильных или специальных шасси. Однако, при большой интенсивности дорожного движения, а также на больших и внеклассных мостах, путепроводах, эстакадах, транспортных развязках и других сооружениях, спецтехника создает неудобства для автомобильного транспорта и снижает его скорость, а иногда создает затруднения дорожного движения. Решение данной проблемы возможно путем устройства специальных автоматических систем по борьбе с зимней скользкостью, отвечающих современным требованиям по экологическим и техническим параметрам, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию. (п. 3.3.5. руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утв. распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 N ОС-548-р (специальные технические средства — автоматические дорожные метеорологические станции (АДМС).

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 14:

14. В абзаце «в» подпункта 2 пункта 5 перед словами «восстановление изношенных покрытий» дополнить «полная замена слоёв дорожного покрытия,».

В связи с тем, что при обосновании нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков до 12 лет использовали расчётные схемы с полной заменой слоёв дорожного покрытия, необходимо предусмотреть в Классификации возможность полной замены слоёв дорожного покрытия.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 15:

Абзац «д» подпункта 2 пункта 5 раздела III изложить в другой редакции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ тротуар является элементом обустройства автомобильных дорог. Учитывая, что существенная часть автомобильных дорог проходит через населённые пункты необходимо предусмотреть в Классификации замену разрушенных бордюров по краям не только усовершенствованных покрытий, но и имеющихся тротуаров.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 16:

16. Подпункт 3 пункта 5 дополнить абзацем «щ» в следующей редакции:

«щ) восстановление очистных сооружений;».

В соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).

Читайте так же:  Осаго 1500 уфа

Обеспечить очистку сточных вод на автомобильных дорогах и искусственных дорожных сооружениях на них до нормативов предельно допустимых концентраций, представляется возможным путем устройства очистных сооружений, с последующим их содержанием, в связи с чем необходимо внесение соответствующих изменений в Классификацию в части добавления работ по устройству и восстановлению очистных сооружений в рамках работ по капитальному ремонту и ремонту.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 17:

17. Подпункт 3 пункта 5 дополнить абзацем «ы» в следующей редакции:

«ы) замена и восстановление систем и элементов, обеспечивающих подъемку и разводку пролетных строений».

В Классификации отсутствуют работы по восстановлению систем и элементов, обеспечивающих подъемку и разводку пролетных строений мостовых сооружений, в связи с чем целесообразно внести соответствующие изменения.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 18:

В абзаце «а» подпункта 5 пункта 5 раздела III слова «дорожных конструкций и искусственных сооружений и подходов к ним» заменить словами «участков автомобильных дорог и дорожных сооружений (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог)».

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожные сооружения являются технологической частью автомобильных дорог, к которым также относятся производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

На автомобильной дороге М-1 «Беларусь» расположены производственные объекты такие как емкости для нефтепродкутов, битумо- и гудронохранилища и другие, которые закреплены на праве оперативного управления за подведомственным Росавтодору ФКУ «Центрдортрансбезопасность».

В 2010 году при передаче автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в доверительное управление Государственной компании «Российский автомобильные дороги» (ГК Автодор) имущество указанных производственных объектов, не было принято ГК Автодор.

В настоящее время производственные объекты не эксплуатируются, не охраняются и непригодны для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в связи с чем необходимо осуществить их демонтаж.

В связи с изложенным в целях организации работ по демонтажу указанных производственных объектов необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 19:

В абзаце «г» подпункта 5 пункта 5 раздела III слово «специальных» исключить.

При разработке проектной документации на капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений выполняются различные типы обследований для определения достоверных сведений о техническом состоянии объекта, отличающиеся объемом проводимых работ. В соответствии с ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах», утвержденным распоряжением Росавтодора от 11 июня 2008 г. N 219-р, определены различные типы обследований, которые выполняются по мостовым сооружениям с целью определения их технического состояния, выявления дефектов, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, а также по дальнейшей эксплуатации, ремонту, реконструкции сооружений, назначения режима движения и в других целях.

В связи с изложенным в Классификации целесообразно указать вид проводимых работ «обследование», а не их подтип «специальное обследование».

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 20:

20. В абзаце «ж» подпункта 2 пункта 6 слова «на отдельных участках длиной до 100 м» исключить.

Классификация не является документом, определяющим технологию производства дорожных работ и предназначена, в первую очередь, для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды на основе укрупненного состава и видов работ.

Ограничение выполняемых работ на отдельных участках изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий по длине условна и избыточна, в связи с тем, что при планировании указанных работ, на основании результатов обследования технического состояния а/дороги, как правило, требуется произвести соответствующие дорожные работы, исчисляемые площадными характеристиками.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 21:

В абзаце «п» подпункта 3 пункта 6 раздела IV слово «секций» заменить словом «элементов», а также после слова «ограждений,» дополнить словом «пандусов».

Конструкции тротуаров искусственных дорожных сооружений состоят из элементов, в связи с чем целесообразно в Классификации уточнить формулировку, в части замены слово «секций» на слово «элементов».

Также для обеспечения реализации мероприятий по доступности маломобильными группами населения объектов дорожного хозяйства необходимо добавить возможность проведения работ по пандусам.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 22:

Подпункт 2 пункта 9 раздела IV после слов «систем видеонаблюдения,» дополнить словами «автоматизированных систем по борьбе с зимней скользостью,».

Традиционно обработку дорожных покрытий химическими противогололедными материалами осуществляют с помощью специальной дорожной техники на базе автомобильных или специальных шасси. Однако, при большой интенсивности дорожного движения, а также на больших и внеклассных мостах, путепроводах, эстакадах, транспортных развязках и других сооружениях, спецтехника создает неудобства для автомобильного транспорта и снижает его скорость, а иногда создает затруднения дорожного движения. Решение данной проблемы возможно путем устройства специальных автоматических систем по борьбе с зимней скользостью, отвечающих современным требованиям по экологическим и техническим параметрам, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в Классификацию.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 23:

23. Подпункт 8 пункта 9 изложить в следующей редакции:

_..финансирование расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства_.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 24:

Подпункт 1 пункта 10 раздела IV после слова «установка» дополнить словами «габаритных, удерживающих ворот,».

Участились случаи повреждения балок пролетных строений путепроводов, расположенных над автомобильными дорогами, в следствии попытки проезда негабаритных транспортных средств.

С целью обеспечения сохранности конструкций мостовых сооружений, тоннелей, а также обеспечения безопасного и бесперебойного движения по автомобильным дорогам, предлагается предусматривать габаритные и удерживающие ворота перед путепроводами и тоннелями.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 25:

Подпункт 3 пункта 10 раздела IV изложить в другой редакции.

Проведенный Росавтодором совместно с Госавтоинспекцией МВД России анализ показателей аварийности на пешеходных переходах, перекрестках, кольцевых пересечениях и в зонах остановок общественного транспорта в темное время суток на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации за период 2015 — 2016 гг. показал следующие результаты:

1) ДТП и пострадавшие пешеходы на пешеходных переходах, при наездах на пешеходов в темное время суток:

произошло 15 037 ДТП, в которых погибло 1 235 и получили ранения различной степени тяжести 14 772 человек;

2) ДТП на регулируемых и нерегулируемых перекрестках в темное время суток:

произошло 25 114 ДТП, в которых погибло 1860 и получили ранения различной степени тяжести 35 228 человек;

3) ДТП в зонах остановок общественного транспорта:

произошло 2 714 ДТП, в которых погибло 381 и получили ранения различной степени тяжести 2 966 человек.

В актах и карточках учета ДТП большинства из случаев вышеприведенной статистики НДУ указано отсутствие искусственного электроосвещения.

В связи с чем количество ДТП НДУ за 2016 год, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 18,3%.

Установка искусственного освещения регламентирована статьей 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», в соответствии с которой стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Следует отметить, что снижение аварийности в местах установки искусственного электроосвещения составляет 45%.

Основной проблемой и препятствием для быстрой реализации мероприятий по устройству электроосвещения в указанных выше наиболее проблемных местах является то, что осуществление мероприятий по освещению возможно только при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а также реализации в рамках комплексного обустройства, выполнение данных видов работ на текущий момент времени может составлять от 2 лет и более (на реализацию проектно-изыскательских работ (ПИР) требуется до года времени, строительно-монтажные работы выполняются в зависимости от объемов работ, в соответствии с утвержденными ПИР).

Мероприятия по освещению пешеходных переходов и автобусных остановок являются мало затратными и при условии внесения соответствующих изменений позволят реализовывать освещение пешеходных переходов и автобусных остановок в короткие сроки без внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, оптимизировать затраты, а также ликвидировать участки концентрации дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах и автобусных остановках.

Обоснования предлагаемых изменений и дополнений по п. 26:

Пункт 10 раздела IV дополнить подпунктами 12 и 13.

В настоящее время для разделения транспортных и пешеходных потоков со строительством пешеходного перехода в разных уровнях, начиная со стадии проектирования и реализации с учетом необходимости всех процедур согласований необходимо минимум 2-3 года, в то время как ситуация с аварийностью остается критичной.

Возведение модульных надземных пешеходных переходов позволит оперативно разделить транспортные и пешеходные потоки, как в местах концентрации ДТП, так и в местах проведения дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту;

Существенными преимуществами применения модульных пешеходных переходов является:

оперативное возведение, которое достигается за счет применения типовых конструкций;

отсутствие необходимости прохождения государственной экспертизы на проектную документацию;

возможность проведения единой закупки на разработку рабочей документации и строительство;

возможность демонтажа без утери потребительских качеств, переноса и монтажа в новом проблемном месте.

При этом при возведении модульных пешеходных переходов соблюдаются следующие требования:

1. Обеспечение габаритных размеров конструкций в соответствии с СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений;

2. Расчет конструкций на нормативные нагрузки в соответствии с СП 35.13330.2011 Мосты и трубы, СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия, СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах;

3. Проведение геологических изысканий в местах строительства для расчета несущей способности фундаментов;

4. Обеспечение требований для передвижения маломобильных групп в соответствии с СП 59.13330.2011 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, СП 136.13330.2011 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения, ОДМ 218.2.07-2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства;

5. Обеспечение требований по освещенности в соответствии с СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение;

Обеспечение требований вентиляции в соответствии с СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности.

В связи с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения считаем целесообразным внести соответствующие изменения в Классификацию.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка по ремонту дорог

Пояснительная записка к докладу

главы Зейского района

Сухомесова Андрея Модестовича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Зейского района за 2013 год

I. Экономическое развитие

п.1-2. Муниципальная программа «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Зейском районе на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением администрации района от 20.08.2012 № 580 предусматривает:

— Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;

-Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на электроэнергию, используемую для выпечки хлеба;

На реализацию мероприятий данной программы в районном бюджете на 2013 год предусмотрено 360 тыс. руб., которые направлены на финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе: на предоставление субсидий субъектов малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на электроэнергию, использованную для выпечки хлеба в размере 144,5 тыс. руб.; предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в размере 75,00 тыс. руб.; проведение конкурса среди предприятий торговли на лучшее новогоднее оформление прилегающей территории в размере 25 тыс. руб. Софинансирование муниципальной программы из областного бюджета составило 79,95 тыс. руб., а также из федерального бюджета в размере 319,82 тыс. руб. которые направлены на:

— предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, на конкурсной основе. Конкурсная документация подготовлена и размещена в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации Зейского района в разделе «Малый и средний бизнес». Конкурс состоялся, предоставлена субсидия двум начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.

В рамках муниципальной программы оказывается информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства в форме публикаций в средствах массовой информации и на сайте администрации, освещающих проблемы и достижения в сфере малого предпринимательства, информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о формах и мерах поддержки осуществляется путем проведения консультаций, семинаров.

По официальным данным МИ ФНС № 4 по Амурской области доля среднесписочной численности работников увеличилась на 73% по сравнению с 2012 годом.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом на территории Зейского района отмечен рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения на 7 %.

п.3. По данным Амурстата объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 94,00 тыс. рублей.

Следует отметить, что статистика не отражает фактическую ситуацию в инвестиционной сфере в связи с тем, что предоставление статистической отчетности осуществляется по месту регистрации организации застройщика.

п.4. Площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, уменьшилась в 2013 году и составила 137 360,20 га (в 2012 году 138 924,00 га). Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территорий муниципального района составила 60,9 %.

Уменьшение данного показателя по сравнению с 2012 годом обусловлено тем, что в 2013 году было предоставлено в аренду более 1500 га земель, а это повлияло на изменение площадей земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом и общей площади территорий муниципального района, подлежащая налогообложению в соответствии с законодательством.

п.5.В сельскохозяйственном секторе района в настоящее время зарегистрировано 40крестьянских (фермерских) хозяйств, 5 родовых общин, 1 перерабатывающее предприятие ООО ПП «Александровское», а так же ООО Конно-спортивный клуб «Пикан». Количество КФХ возросло по сравнению с 2010 годом на 29 хозяйств, родовых общин на 3. Все вновь образованные КФХ зарегистрированы в 2011-2014 годах.

В целях создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется выделение финансовых средств сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности из средств федерального, областного и районного бюджетов. В 2013 году на поддержку сельхозтоваропроизводителей Зейского района выделено 35,2 млн.руб., что больше уровня 2012 года на 6,3 млн.руб., в том числе из средств федерального и областного бюджетов 28,1 млн.руб., из средств районного бюджета 7,1 млн.руб.

В 2013 году средства выплачивались на: содержание маточного поголовья КРС и свиней личным подворьям граждан, сбор и доставку молока из личных подсобных хозяйств граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств, удешевление техники и оборудования, приобретаемого для агропромышленного комплекса, доставку птицы, приобретение дизельного топлива для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, строительство ферм животноводческого направления, содержание племенного маточного поголовья и табунного коневодства, доставку сельскохозяйственных кормов для жителей сел района по льготной цене, наращивание поголовья северных оленей, компенсацию процентной ставки по кредитам, приобретение семян с учетом доставки в районы крайнего севера и приравненные к ним местности, поддержку начинающих фермеров, поддержку развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ, несвязанную поддержку в области растениеводства, компенсацию прямых затрат по ущербу вследствие наводнения, оформлению в собственность земель.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций ст.

В результате проведенных мероприятий в 2013 году велись строительство двух животноводческих ферм молочного направления: в районе Шпаково главой КФХ Подаковым Сергеем Александровичем и в селе Заречная Слобода главой КФХ Шмелевой Любовью Ивановной, а так же реконструкция свиноводческой фермы на 100 голов в селе Сосновый Бор главой КФХ Киреевым Сергеем Максимовичем. Приобретено новой техники в количестве 5 единиц (комбайн и трактора), навесного и прицепного оборудования 18 единиц (косилки-плющилки, прессподборщики, грабли, бороны и др.).

Общая посевная площадь по району в 2013 году без учета личных подсобных хозяйств составила 2,6 тыс.га., это больше уровня 2012 года на 237 га или 10%. К сожалению, в связи с паводком, на полях произошло переувлажнение почвы, приведшее к гибели посевов сельскохозяйственных культур на площади 252 га. Впервые под урожай 2014 года закуплено 3 вагона элитных семян пшеницы и овса в объеме 140тн, которые были получены с Алтайского края на станции Тыгда.

Администрацией района была проведена большая организационная работа по составлению документов на компенсацию затрат по понесенному ущербу сельхозтозтоваропроизводителям, в результате чего крестьянские (фермерские) хозяйства получили поддержку из средств областного и федерального бюджетов в сумме 2029 тыс.руб.

Во время ЧС своевременно и оперативно проводилась работа по обеспечению пострадавших хозяйств, имеющих сельхозживотных, льготными кормами.

Администрацией района проводится оказание сельхозтоваропроизводителям всесторонней помощи в организации собственного бизнеса. В 2013 году 5 глав КФХ получили гранты: на развитие семейных животноводческих ферм 12,6 млн.руб.( главы КФХ Шмелева Любовь Ивановна и Киреев Сергей Максимович), на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременную помощь на бытовое обустройство 4,2 млн.руб.( главы КФХ Шибанов Анатолий Сергеевич, Скиданюк Николай Николаевич, Максимович Оксана Константиновна).

В 2013 году проводилась работа по строительству, приобретению жилья в сельской местности по муниципальной целевой программе «Социальное развитие села в Зейском районе на 2012-2015 годы». В 2013 году при объеме финансовых средств районного бюджета в 150 тыс.руб., областного и федерального бюджета 2,4 млн.руб. осуществлялось строительство жилья молодым специалистам в с.Овсянка (учителю Трачинскому Руслану Леонидовичу), а так же гражданам, работающим в сельском хозяйстве в с.Сосновый Бор (Шибанов Анатолий Сергеевич – глава КФХ, Зинченко Елизавета Сергеевна – агроном Госсортоучастка). В 2013 году дом Шибанова Анатолия Сергеевича в с.Сосновый Бор сдан в эксплуатацию, остальные дома достраиваются в текущем году по причине невозможности вести работы осенью прошлого года в связи с поднятием грунтовых вод.

Большой востребованностью среди жителей района пользуется завоз цыплят бройлеров и кур несушек, который ежегодно увеличивается. В 2013 году завезено 6,4 тыс.голов цыплят (2011год — 4,9 тыс.гол., 2012 год — 5,1 тыс.гол.

Поддержка сельхозтоваропроизводителей будет производится и в дальнейшем. С 2013 года на территории Зейского района действует муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Зейского района на 2013-2020 годы», в соответствии с которой предусмотрены приоритетные направления поддержки сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности в области животноводства и растениеводства.

п.6. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального района составляет 408,60 километров.

В рамках муниципальной программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территорий Зейского района на период до 2015 года» в 2013 году были реализованы следующие мероприятия:

— содержание и ремонт дорог, находящихся в собственности Зейского района, в том числе зимнее содержание, отчистка наледи, летнее содержание, расчистка обочин автодорог от кустарника и деревьев — 19,9 км, ремонт автомобильных дорог на протяжении 4,5 км, установка 42 дорожных знаков;

— построены искусственные сооружений на: а/д «Зея ПК 20-Снежногорск»

— 2 моста по 10 пм, 1 водопропускная труба, а/д «от 60 км а/д Зея-Снежногорский до п. Огорон» — 1 мост — 20 пм, 1 водопропускная труба;

— произведено освидетельствование и постановка на учет парома на реке Гилюй.

Финансирование данных мероприятий в 2013 году составило: 35883,4 тыс. рублей, в том числе 9763,6 тыс. рублей — областной бюджет, 26119,8 тыс. рублей — бюджет Зейского района.

В рамках муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети на территории муниципального образования Зейский район на 2013-2015 годы» в 2013 году выполнены мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, произведен ремонт, а/д Верхнезейск-Огорон на участке 10,5 км.

Финансирование в 2013 году по данным мероприятиям составило 6726,4 тыс. рублей, в том числе 6274,27 тыс. рублей — областной бюджет, 452,13 тыс. рублей — бюджет Зейского района.

В 2014 году в области дорожной деятельности планируется:

— продолжить надлежащее содержание дорог, находящихся в собственности Зейского района;

— завершить работы по разработке ПСД на строительство мостовых переходов на реке Аленге и реке Деп;

— продолжить ремонт дороги Верхнезейск-Огорон;

— выполнить необходимый комплекс работ по очистке обочин от растительности и установке дорожных знаков и сигнальных столбиков.

п.7.Постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 29 с изменениями от 8 апреля 2013г. № 133 за Зейским районом закреплено 11 автобусных маршрутов межмуниципальной маршрутной сети. Из них 7 пригородных и 4 межмуниципальных маршрута, общей протяженностью 632,7 км.

Постановлением Правительства от 08.04.2013 № 133 открыт маршрут № 150 « г.Зея — с.Николаевка-2» с целью сокращения времени нахождения пассажиров в пути, на маршруты № 141 «г.Зея-с.Сосновый Бор» и № 566 «г.Зея-с.Чалбачи». были проведены конкурсные процедуры, заявок на обслуживание которых подано не было. Данные маршруты обслуживаются проходящими маршрутами № 122 «г.Зея-с.Овсянка», №147 «г.Зея-с.Амуро-Балтийск», № 148 «г.Зея-с.Ивановка», № 563 «г.Зея-п.Поляковский», для которых села Сосновый Бор, Чалбачи, Николаевка-2 официально признаны промежуточными пунктами.

В настоящее время проведены конкурсы и заключены договоры на обслуживание восьми маршрутов:

— № 120 «г.Зея-с.Гулик» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 121 «г.Зея-с.Заречная Слобода» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 122 «г.Зея-с.Овсянка»( договор от 26.11.2012 г., –срок действия до 26.12.2017 г.);

— № 147 «г.Зея-с.Амуро-Балтийск» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 148 «г.Зея-с. Ивановка» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 560 «г.Зея-с.Алгач» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 563 «г.Зея-п.Поляковский» (договор от 22.08.2011 г., –срок действия до 22.08.2016 г.);

— № 564 «г.Зея-с.Сиан» »( договор от 26.11.2012 г., –срок действия до 26.12.2017 г.).

Все регулярные пригородные и межмуниципальные маршруты Зейского района проходят по автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения, относящимся к государственной собственности Амурской области. Перевозки пассажиров на данных маршрутах осуществляются силами ОАО «Зейское автотранспортное предприятие» и индивидуальным предпринимателем Земляновым Е.Ю.

Контроль за, соблюдением графиков движения на маршрутах осуществляется с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на всех автобусах, осуществляющих пассажиро-перевозки.

На основании договоров, заключенных с администрацией Зейского района и КГУ Амурской области УСЗН по г. Зее и Зейскому району все транспортные операторы осуществляют перевозку льготной категории граждан.

Количество перевезенных пассажиров по закрепленным маршрутам Зейского района по итогам 2013 года составляет 98,8 тыс. человек.

На территории Зейского района определен один социально-значимый убыточный межмуниципальный маршрут № 564 «г.Зея-с.Сиан», который субсидируется из районного бюджета с августа 2011 года. В 2012 году администрацией Зейского района предоставлена субсидия на возмещение части затрат, возникших в результате осуществления перевозок по данному маршруту, в сумме 210 878,85 рублей, в 2013 г. – в сумме 284 600,00 рублей.

При формировании бюджета Зейского района на 2014 год также предусмотрена субсидия в размере 336 000,00 рублей.

Для обслуживания регулярных маршрутов привлечено 13 единиц подвижного состава. Все автобусы отправляются от автовокзала, расположенного в г. Зея. Автобусным сообщением охвачено 18 населенных пунктов, 13 поселений не имеют регулярного автобусного сообщения с районным центром: п. Береговой, п. Кировский, с. Бомнак, п. Верхнезейск, п. Горный, п. Дугда, с. Золотая Гора, п. Огорон, с.Октябрьский, п. Ясный, п. Снежногорск, п. Тунгала, п. Хвойный.

Железнодорожным сообщением охвачено 4 населенных пункта: п. Верхнезейск, п. Дугда, п. Огорон, п. Тунгала, авиационным — 5 населенных пунктов: п. Береговой, п. Горный, п. Хвойный, с. Бомнак, с. Октябрьский.

Отсутствует регулярное транспортное сообщение между районным центром и с.Золотая Гора, п.Кировский, п.Снежногорский, п.Ясный. Жители этих населенных пунктов пользуются автомобильными перевозками по заказам легковыми такси.

Жители п.Ясный пользуются авиарейсами через с.Октябрьский.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром (г.Зея), в общей численности населения Зейского района по итогам 2013 года составляет 49,27%.

п.8. Среднемесячная начисленная заработная плата работников в 2013 году крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района по данным ГКУ АО «Центр занятости населения города Зеи» составила 36 460,38 рублей, что на 29,2 % больше, чем в 2012 году; муниципальных общеобразовательных учреждений – 24 816,00 рублей, что в 1,06 раза больше, чем в 2012 году, средняя заработная плата учителей увеличилась в 1,13 раза по сравнению с уровнем 2012 года и составила 37 779,00 рублей, в том числе за счет увеличения суммы выплат стимулирующего характера. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных учреждений возросла в 1,23 раза, целевые показатели по заработной плате педагогических работников общего, дошкольного и дополнительного образования, установленные министерством образования и науки Амурской области достигнуты в полном объеме. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2013 году составила – 16 564,54 рубля, что на 25,7 % больше, чем в 2012 году.

II. Дошкольное образование

п.9-11. Деятельность муниципальной системы образования направлена на создание условий, способствующих повышению качества образования, повышению безопасности жизнедеятельности детей, укреплению их здоровья, нравственному и патриотическому воспитанию личности .

В Зейском районе функционирует 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ).

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилась в 1,12 раза по сравнению с 2012 годом и составила 67,61 %. Численность детей получающих услугу дошкольного образования по состоянию на 01.01.2014 год составила 812 человек.

В 2013 году введено дополнительно 40 мест в МДОУ Овсянковский детский сад «Колосок», что позволило полностью решить проблему очередности и дефицита мест во МДОУ Зейского района.

По состоянию на 01.01.2014 года очереди на получение мест в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Зейского района нет.

Количество дошкольных образовательных учреждений, требующих ремонта сократилось в 1,3 раза и составило 14,29 %, в связи с проведенным капитальным ремонтом и реконструкцией МДОУ Овсянковский детский сад «Колосок».

III. Общее и дополнительное образование

п.12-19. Качественное доступное для всех образование- основной приоритет развития образования района.Подготовка к проведению ЕГЭ проводилась в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения ЕГЭ в Амурской области в 2013 году, утвержденным приказом министерства образования и науки области от 16.11.2012 № 1384, а также планом – графиком, утверждённым приказом отдела образования администрации Зейского района «Об утверждении плана-графика подготовки и проведения ЕГЭ в Зейском районе в 2013 году» от 27.12.2012 года, согласно которому проводились Советы руководителей по данной тематике, мониторинг по сбору РИС; осуществлялись инспекционные проверки по подготовке общеобразовательных учреждений к ГИА (в МОУ Октябрьской СОШ, декабрь 2012, в МОУ Горненской и Верхнезейской СОШ в апреле 2013).

Обучены в РЦОИ 11 чел., выполняющие функции организаторов вне аудитории (технические специалисты), два уполномоченных ГЭК, вновь назначенный руководитель ППЭ МОУ Октябрьской СОШ, а также на районном уровне обучен один вновь назначенный руководитель учреждения (МОУ Алгачинской СОШ) и руководители ППЭ ЕГЭ: МОУ Октябрьской СОШ, МОУ Огоронской СОШ.

Всего в ЕГЭ участвовало: 48 организаторов в аудитории, 27- вне аудитории. Сдавали экзамены в 12 ППЭ, из которых 10 — в ТОМ. Большими по численности участников являются ППЭ-1306 (МОУ Сосновоборская СОШ), ППЭ-1308 (МОУ Алгачинская СОШ) и ППЭ — 1300 ТОМ (МОУ Береговая СОШ). Для осуществления доставки контрольных измерительных материалов в ППЭ Зейского района и контроля за, порядком проведения экзаменов решением ГЭК (приказ от 20.05.2013) были назначены 13 уполномоченных представителей ГЭК.

В число наблюдателей вошли представители общественности из числа членов управляющих советов образовательных учреждений, члены Женсовета, ветераны педагогического труда, частные лица. Всего аккредитовано 15 общественных наблюдателей.

Особенностью проведения ЕГЭ в 2013 году было ужесточение требований к порядку его проведения. Так, во все 12 ППЭ установлены камеры видеонаблюдения. В основной период проведения ЕГЭ и ГИА-9 они осуществляли запись экзаменов. В текущем году не было удалено ни одного участника ЕГЭ (по сравнению с предыдущим годом) за наличие мобильных телефонов, за пользование неразрешёнными справочно-информационными материалами.

В ЕГЭ (основной период) принимали участие 131 человек из них:

— выпускников общеобразовательных учреждений в 2013 году – 126 чел. (96% от общего числа участников, в том числе не прошедших государственную (итоговую) аттестацию в прошлый и предыдущие годы – 1 человек);

— выпускников прошлых лет – 4 человека (3%, из них 1 участник ЕГЭ, не прошедший государственную (итоговую) аттестацию в 2009 году).

Выпускники текущего года предпочтение отдали следующим предметам по выбору: обществознание, биология, физика (как и в предыдущем году).

В ходе проведения экзаменов по общеобразовательным предметам первоначально не преодолели минимальный порог по русскому языку 5 человек (4%), что лучше прошлого года (11 человек, 7% по русскому языку), это: 3 человека из МОУ Овсянковской В (с)ОШ, по 1 человеку (МОУ Сосновоборская и Дугдинская СОШ). По математике – 13 человек (10%), что выше предыдущего года (9 человек, 6% по математике). Это выпускники МОУ Сосновоборской, Юбилейненской, Ивановской, Береговой, Овсянковской СОШ, МОУ Овсянковской В(с)ОШ. После пересдачи экзаменов все выпускники преодолели минимальный порог.

Выпускница МОУ Дугдинской СОШ не преодолела минимальный порог по двум обязательным предметам, к пересдаче экзаменов была не допущена.

Из предметов по выбору не набрали минимальное количество баллов:

— обществознание – 1 человек (МОУ Береговая СОШ), 1 человек (МОУ Октябрьская СОШ), 2 человека (МОУ Сосновоборская СОШ);

Следует отметить положительные моменты: средний балл по русскому языку в районе повысился по сравнению с предыдущим годом на 3,6 балла и составляет 58 (средний балл по области по предварительным данным – 56,5), при этом увеличилось количество выпускников, которые по количеству набранных баллов попадают в диапазон от 51 до 70. Высокие баллы по русскому языку показали: Лизандер Виктор, МОУ Овсянковская СОШ 90 б., Хлопин Артём, МОУ Алгачинская СОШ, – 82 б.

Результаты по математике в районе выше среднего балла по Амурской области (по предварительным сведениям – 33 б.) и составляют 41,5, что на 0,6 ниже предыдущего года, при этом большинство выпускников, по количеству набранных баллов, попадают в диапазон от 24 до 48.

По результатам всех экзаменов средний балл ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам в районе составляет 49,52, что на 0,5 балла ниже предыдущего года. Сопоставление среднего балла по территории позволило определить, что наиболее высокий уровень подготовки к экзаменам показали выпускники МОУ Алгачинской СОШ (59,95), МОУ Верхнезейской СОШ (57,88), МОУ Бомнакской СОШ (55,68).

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 163 человек.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 100 %, что соответствуют современным требованиям обучения.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений сократилось в 1,6 раза к уровню 2012 года и составила 12,82 %.

Читайте так же:  Участие прокурора в процессе гпк рф

Доля детей первой и второй группы здоровья в 2013 году по сравнению с 2012 увеличилась и на период 2013-2015 остаётся стабильной на одном уровне.

Обучающихся в общеобразовательных учреждениях Зейского района занимающихся во вторую, третью смену нет.

В 2013 году МОУ Чалбачинская ООШ реорганизована в филиал Умлеканской школы, что позволило высвободить 5,0 млн. руб.финансовых средств в год. Отдаленность и отсутствие транспортной доступности не позволяют включить Хвойненскую школу (324 тыс. рублей) в план реорганизации сети. С 2016 года рассмотрены варианты реорганизации Гуликской школы в филиал Сосновоборской, Ивановской в филиал Овсянковской.

В 2013 году ликвидировано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Зейского района (Центр), функционирует муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа в с.Овсянка (ДЮСШ).

Дополнительным образованием охвачены обучающиеся 18 общеобразовательных и воспитанники 5 дошкольных учреждений.

Реализуются образовательные программы по шести направлениям: эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих дополнительное образование растёт, что связано с расширением спектра услуг.

IVКультура

п.20-22. В 2013 году творческие коллективы района, мастера декоративно-прикладного творчества достойно представили своё мастерство в IV международном фестивале «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства» в г.г. Благовещенск, Хэйхе. Творческая делегация Зейского района успешно представила концертную программу на центральной площади г. Благовещенска в рамках мероприятий, посвящённых 155-летию образования Амурской области. За лучший сценарий программы отдел культуры награждён дипломом министерства культуры и архивного дела Амурской области.

Третий год лучшим работникам культуры и искусства вручается премия главы Зейского района за личный вклад в развитие культуры и искусства.

Отдельным направлением в районной программе стоит работа по сохранению и поддержке самобытной эвенкийской культуры. Традиционно в марте текущего года в с. Бомнак прошел национальный праздник «День оленевода и охотника». Планируется к изданию сборник стихов коренного жителя с. Бомнак Евгения Фёдорова. Историческим событием культурной жизни района стало открытие памятника писателю-геодезисту Григорию Федосееву и его проводнику известному эвенку Улукиткану.

В районе совместно с министерством культуры и архивного дела Амурской области реализуется проект целевой подготовки специалистов в сфере «Культура» и закрепление их в сёлах Зейского района. В настоящее время по договору целевой подготовки специалистов обучается три человека.

Паводок 2013 года внёс коррективы в планирование работы в области культуры, молодёжной политики и спорта.

Запланированный на август районный фестиваль гитарной песни «Гитары Звон хрустальной» состоялся в сентябре в с. Ивановка. Участники фестиваля своим творчеством старались поддержать жителей с.Ивановка.

Также в другом формате прошёл традиционный ХI Всероссийский фестиваль театра и кино «Амурская осень». Вместе с именитыми артистами по звёздной дорожке прошли жители с. Ивановка Александра Аркадьевна Булат (библиотекарь Дома культуры) и представитель молодёжи села Геннадий Елисафенко. А 20 сентября 2013 года состоялась творческая встреча артистов кинофестиваля в с. Овсянка. На встречу был организован подвоз жителей с. Ивановка.

В соответствии с тем, что сеть учреждений культуры Зейского района включает в себя 2 учреждения клубного типа (305 посадочных мест); 21 социально-культурных комплекса, в состав которых входит 26 учреждений клубного типа (2390 посадочных мест) и 25 библиотек; МКОУ ДОД «Музыкальная школа» Зейского района (филиалы в п.п. Береговой, Верхнезейск, Октябрьский); МКУ «Сельская общедоступная библиотека» с.Овсянка, МКУК «Зейская межпоселенческая библиотека» ежегодно принимаются меры по капитальному ремонту учреждений культуры.

Таким образом, доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры не превышает 9,68 % от общего количества зданий.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (клубами и учреждениями клубного типа) в районе составляет 85 % от нормативной потребности, обусловлен тем, что в районе о тсутствуют учреждения культуры районного значения, таких как:

Районный дом культуры – 1,

информационно-методических центров – 1,

передвижных центров культуры (культбригад) – 2.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры ( количество зрительских мест в клубах ) в районе составляет 84,6 % от нормативной потребности, обусловлено установленной мощностью указанных зданий.

IV. Физическая культура и спорт

п.23. С целью реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, популяризации массового спорта на территории Зейского района реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Зейском районе».

Нашей гордостью является проведение районной спартакиады воспитанников дошкольных учреждений района. В 2013 году накануне Дня защиты детей детская спартакиада отметила свой 5-летний юбилей.

Жители района не остаются в стороне от крупномасштабной Всероссийской акции «Лыжня России». В 2013 году лыжные гонки прошли в двух подгруппах в сёлах Умлекан и Овсянка, а также в п.п. Хвойный, Верхнезейск, Береговой, Дугда, Октябрьский. На старт традиционной массовой лыжной гонки вышло более 300 человек. Для участников гонки в с. Овсянка работала полевая кухня, в других сёлах организовано чаепитие. Состоялись традиционные волейбольные турниры в сёлах Береговой и Овсянка.

Достойно спортсмены представляют район и в соревнованиях областного уровня. Сборные команды района — чемпионы области по лыжным гонкам, легкоатлетическому кроссу. Лыжники района показали неплохие результаты в Дальневосточном турнире по лыжным гонкам в г. Арсеньев Приморского края, в IV областной спартакиаде пожилых людей «За активное долголетие».

Очередная районная спартакиада 2013 года в связи с чрезвычайной ситуацией в районе была отменена. Но лучшие спортсмены района были приглашены в ноябре 2013 года на торжественную церемонию чествования. Чемпионам и призёрам областных соревнований, ветеранам и активистам спортивного движения вручены премии главы Зейского района и памятные подарки.

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Зейском районе в 2013 году составила 21 %, что выше аналогичного показателя 2012 года на 16 %. Достичь увеличения доли систематически занимающихся физической культурой и спортом удалось за счёт эффективной реализаций мероприятий программы.

V. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

п.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 году составила 25,80 кв. метров (2012 году – 25,32 кв. метра). Рост данного показателя обусловлен ежегодным снижением численности граждан, а также ожидаемый рост данного показателя в 2014 и 2015 годах, в 3,5 и 2 раза по отношению к предыдущему году, соответственно, обусловлен строительством домов в 2013 году юридическим лицом в п. Верхнезейский (ведомственное жилье) и приобретением на первичном рынке в 2014 и 2015 годах в поселках Верхнезейск и Дугда жилья для граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном законом порядке ветхими и аварийными, в рамках действующей программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Зейского района Амурской области, на 2011-2015 годы».

п.25. Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2013 году составила 17,26 га (в 2012 году – 23,36 га).

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего в 2013 году составил 10,80 га (в 2012 – 14,14 га), уменьшение данного показателя обусловлено тем, что в 2013 году было предоставлено меньше земель для строительства, в связи с окончанием строительства ВЛ – 500 кВ и отсутствием заявок на предоставление земельных участков для строительства жилья.

п.26. Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства — в течение 3 лет и иных объектов капитального строительства — в течение 5 лет – отсутствуют.

VI. Жилищно-коммунальное хозяйство

п.27. На территории Зейского района всего 106 многоквартирных домов. Собственниками, которых определен способ управления.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом составила в 2013 году – 20,75%.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление управляющей организацией частной формы собственности, составила в 2013 году – 41,5%. Число многоквартирных домов, в которых реализуется способ управления управляющей организацией, на 01.01.2013 года составило – 44 домов.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, составила в 2013 году – 37,7%. Число многоквартирных домов – 40 домов.

Количество многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами: управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом составляет в 2013 году 22 единицы.

В процессе актуализации реестра многоквартирных домов (исключение из него ликвидированных домов) с 01.01.2014 года общее число многоквартирных домов составляет 89 единиц.

п.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25% в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Зейского района составила в 2013 году – 80 %.

Снижение данного показателя в 2013г. обусловлено: увеличением организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги тепло-, водо-, электроснабжение (ООО «Сервис Транспорт» — банкрот, с 01.01.2013 г. осуществляют свою деятельность на территории района организации – ООО «Энергосервис», ООО «Тепло 8», создано МУП «Снежногорскэнерго»). Таким образом, общее количество организаций коммунального комплекса в 2013г. составляет 10 ед., из них 2 организации, в уставном капитале которых участвуют: субъект РФ (100%) – ОАО «Коммунальные системы БАМа», муниципальное образование (сельсовет) (100%) — МУП «Снежногорскэнерго».

п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2013 году составила 75,58 % (в 2012 году – 75,49 %).

Увеличение данного показателя в 2014 году будет достигнуто в связи с реализацией МП «Развитие земельного кадастра и землеустройства земель в Зейском районе на 2012-2015 годы».

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2013 году составила 3,73 %, что на 8 % меньше чем в 2012 году.

Уменьшение данного показателя обусловлено тем, что в 2013 году из областного и федерального бюджетов были выделены финансовые средства на покупку жилых помещений для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в меньшем объеме по сравнению с 2012 годом.

VII. Организация муниципального управления

п.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2013 году составила 9,51 % (в 2012 году – 13,97 %).

Уменьшение размера дополнительного норматива отчислений от НДФЛ (в 2012 году — 61,3365 %, в 2013 году – 61,0048 %, в 2014 году – 26,0601 %, в 2015 году – 26,0343 %, в 2016 году – 27,7903 %),установленных законодательством Амурской области повлияло на снижение доли налоговых и неналоговых доходов.

п.32. Банкротство организаций муниципальной формы собственности не планируется.

п.33. Снижение показателя объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Зейского района, в 2013 году по отношению к 2012 году обусловлен постановкой на учет паромной переправы через р. Гилюй и передача его на баланс КУМИ Зейского района. В тоже время возникновение новых объектов в 2013 году – Очистные сооружения п. Береговой (проведение изысканий), изготовление ПСД на строительства объекта культуры в с. Бомнак, комплексная застройка с. Сосновый Бор (в связи с возникновением ЧС), реконструкция инженерной защиты от паводков с. Ивановка.

п.34. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует по итогам 2013 года – 0 (по итогам 2012 года – 0).

Общий объем кредиторской задолженности районного бюджета по оплате труда отсутствует.

п.35. Расходы бюджета муниципального образования Зейский район на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2013 году составили 4 145,11 рублей, что на 483,22 рубля больше по сравнению с 2012 годом.

Увеличение расходов районного бюджета на содержание работников органа местного самоуправления в 2013 году связанно с увеличением заработной платы муниципальных служащих с 01.10.2013 на 5,5 %, в 2015-2016 годах снижение данного показателя связанно с не включением расходов в районный бюджет по передаче полномочий от поселений района и ожидаемой оптимизацией численности служащих.

п.36.На территории Зейского района схема территориального планирования утверждена в 2013 году.

п.37.Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа – показатель считается Управлением внутренней политики Амурской области.

п.38. В 2013 году численность населения сократилась по сравнению с 2012 годом за счет увеличения миграции населения за пределы района. Среднегодовая численность постоянного населения за 2013 год по данным статистики, пересчитанная по итогам Всероссийской переписи населения, составляет 16318 человек.

VIII. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2012 году многоквартирные дома выделены в отдельную категорию, для которой устанавливаются тарифы для начисления платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение). В связи с этим, сведения получены более точные, с учетом фактического потребления ресурсов, учет которых осуществляется с помощью индивидуальных приборов учета: снижение потребления воды.

Потребление электрической энергии в многоквартирных домах с 2012 года указано с учетом фактического среднего потребления ресурса на 1 человека по поселениям Зейского района.

Значительное снижение потребления холодной воды обусловлено установкой приборов учета холодной воды в школах и детских садах.

Объем потребления горячей воды в 2013 году указан 0,00 куб. м. в связи с тем что, изменилась система выставления счетов РСО за потребленную воду. Счета выставляются за весь объем потребленной воды по тарифу холодной воды.

Незначительное потребление тепловой энергии обусловлено аномально низкими температурами в зимний период 2013 года.

В 2013 году в рамках муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы Зейского района на 2011-2015 годы»

Выполнены мероприятия по проведению энергетического обследования административного здания, здания гаража расположенного по адресу ул. Народная, 28.

Выполнено мероприятие по установке металлопластиковых окон, а также работы по монтажу светильников в административном здании по адресу ул. Мухина, 160.

В 2013 году энерго-аудит прошли 37 учреждений образования. Работы выполнены организацией ООО «Интелжилстрой».

Также в рамках софинансирования комплекса мер по модернизации системы общего образования местным бюджетом выделялись денежные средства для осуществления мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

На плановый период 2015-2016 годы в рамках данной программы планируется реализация приоритетных мероприятий энергосбережения в бюджетных учреждениях:

-оснащение приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы;

— перевод котельных на экономичные виды топлива;

— модернизация и капитальный ремонт котлов;

— внедрение автономных источников теплоснабжения;

— замена трубопроводов тепловых сетей на энергоэффективные;

— проведение ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения;

— улучшение теплотехнических характеристик зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения;

— модернизация освещения, применение энергосберегающих ламп освещения.