Пояснительная записка к портфолио

Пояснительная записка к портфолио учителя

Пояснительная записка к портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности ____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ ____________________. в условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения.

В портфолио включены показатели результативности педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, сведения по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью директора.

Учителя невозможно представить без систематического повышения квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения требований к современному школьному образованию. Поэтому, как свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио включила сведения о повышении квалификации.

В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и самообразовательная деятельность.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

— показать умения учителя решать профессиональные задачи;

— проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

— оценить профессионализм учителя.

Портфолио состоит из четырёх основных разделов:

Введение. Пояснительная записка

Общие сведения об учителе

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области

В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога. Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений», потому что именно здесь представлены материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого. Данный раздел включает два основных показателя: «Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за 3 года».

«Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ», «Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе показана положительная динамика в учебной деятельности (успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад, конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана активность учащихся в предметных неделях внутри школы, в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами. Много времени отводится педагогом на создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.

В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах. Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного методических объединений учителей начальных классов, педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на городских семинарах, участии в научно – практических и научно – теоретических конференциях.___________________– активный участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009 года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации. Материал изложен грамотно, в логической последовательности, аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности развития школьников, является профессионалом в других областях деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с родителями по распространению педагогических знаний.

Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию

Ольга Бурякова
Пояснительная записка в портфолио профессиональной деятельности тифлопедагога для аттестации на высшую категорию

Думаю, что этот вопрос для многих из нас, которым приходится аттестоваться каждые пять лет, будет интересен. Когда пришло время моей очередной аттестации, необходимо было представить в аттестационную комиссию портфолио с пояснительной запиской, с инвариантной и вариативной частью (такого не было в прошлых аттестационных периодах). Если с частями портфолио, более или менее, было понятно. То с пояснительной запиской пришлось помучиться. Спросить не у кого, из нашего коллектива я была в числе первых, которые аттестовались по-новому. Интернет-ресурсы мне тоже не помогли, общих фраз – море, а конкретики никакой.

На свой страх и риск стала писать сама, безо всяких рекомендаций. Публикую, что у меня получилось. Буду рада, если кому-то это поможет, и желаю успехов при аттестации на квалификационную категорию. Когда перед глазами есть какой-то образец, легко будет написать свою пояснительную записку.

По отзывам станет понятно, надо ли продолжать разговор дальше, конкретно по частям портфолио. Рада буду помочь всем тифлопедагогам.

1. Пояснительная записка.

В портфолио собраны материалы, которые подробно раскрывают и подтверждают направления профессиональной (коррекционно-педагогической) деятельности учителя-дефектолога за межаттестационный период (21.02.2007г. по 12.01.2012г).

В инвариантной части портфолио представлена таблица, в которой автор обосновывает свой выбор основной общеобразовательной программы, методических инновационных рекомендаций и технологий, помогающих эффективно решать коррекционно-педагогические цели и задачи по всем направлениям специальной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения зрения (диагностическое, коррекционно-методическое, консультативно-профилактическое).

Задачи, решаемые учителем-дефектологом:

-социальная адаптация слабовидящих дошкольников и подготовка к обучению в школе

— воспитание и обучение в условиях зрительной депривации на разных этапах дошкольного детства.

Представленный учебно-методический комплект помогает обоснованно спланировать коррекционную деятельность, соблюдая принципы педагогической дидактики, учитывая опыт известных научных представителей коррекционной педагогики и современных дефектологов-практиков Л. И. Плаксиной, Е. Н. Подколзиной, Л. А. Дружининой, М. М. Безруких. Автором чётко и конкретно выделены используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие и технологии проблемного обучения (проектная деятельность, в таблицах представлена результативность их использования в коррекционно-педагогической работе.

Главным направляющим звеном, которое определяет коррекционные цели и задачи деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми с нарушением зрения, является диагностическое направление. Это направление позволяет осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании детей со зрительной депривацией. Результаты диагностического обследования с учётом зрительного нарушения обосновывают разработку индивидуальной программы сопровождения, как слабовидящего, так и ребёнка с тяжёлым нарушением зрения. Наряду с методиками психолого-педагогического обследования, рекомендованными «Основной общеобразовательной программой ДОУ» учитель-дефектолог реализует и авторскую методику обследования цветовосприятия. В инвариантной части портфолио представлены разработанные диагностики на 4 года обучения (младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе возрастная группа).

«Развитие цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения через систему коррекционно-педагогической работы» являлась методической темой в межаттестационный период. Составлено перспективное планирование для всех возрастных групп, разработаны конспекты коррекционных и интегрированных занятий с учётом программных требований к состоянию зрительных возможностей воспитанников, параметры диагностического обследования зрительного восприятия, подобран авторский комплекс специальных коррекционных упражнений по цветовосприятию, систематизированы и изготовлены дидактические игры и пособия, способствующие развитию зрительного цветового восприятия у слабовидящих дошкольников. Для родителей и педагогов ДОУ подобран консультативный материал, проведены семинары-практикумы, составлен игробанк и разработаны мультимедийные презентации дидактических игр и упражнений по развитию цветовосприятия у детей с нарушением зрения.

Опыт по названной теме был обобщён на Совете педагогов ДОУ, результаты деятельности учителя-дефектолога получили высокую оценку педагогов-слушателей.

Одним из основных направлений работы педагога является консультативно-просветительское: (консультации для педагогов и родителей, семинары-практикумы, статьи, выступление на родительских собраниях, родительские клубы «Ресничка», «Готовимся к школе» и др.).

Читайте так же:  Страховочное снаряжение и требования к нему

Автор портфолио владеет ИКТ, включая в непосредственную образовательную деятельность авторские мультимедийные презентации и компьютерные программы для детей с нарушением зрения; регулярно посещает педагогические сайты в Интернете, является зарегистрированным пользователем социальной сети педагогов, портала «Дети-66». Адрес электронной почты: [email protected]

Для тех, кто аттестуется Уважаемые коллеги,я только что подтвердила высшую категорию. Мне вернули проверенные документы и очень хочется поделиться с Вами. Я расскажу.

Электронное портфолио воспитателя Вот такое портфолио я приготовила в прошлом году к аттестации. Может кому-то из коллег будет интересно, а кто-то захочет поделиться своим.

Материал по теме:
Пояснительная записка к портфолио

Описаны цели и задачи создания портфолио и его разделы

Предварительный просмотр:

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для предоставления материалов и документов при оценке достижений профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Судаковой Александры Ивановны ,учителя начальных классов .

Главная цель данного портфолио –проанализировать и представить значимые результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя . Портфолио позволяет учитывать результаты , достигнутые учителем в обучении и воспитании , а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога , показать умения учителя решать профессиональные задачи , анализировать стратегию и тактику профессионального поведения , оценить профессионализм учителя .

— показать умения учителя решать профессиональные задачи ,обеспечивающие эффективное решение профессионально- педагогических проблем ;

— показать владение современными образовательными технологиями , методическим приёмами , педагогическими средствами ; использование компьютерных технологий в образовательном процессе; охарактеризовать работу с различными информационными ресурсами .

-проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения ; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками , организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей .

— оценить профессионализм учителя , использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных документов .

Портфолио состоит из 5 разделов .

В разделе 1. «Общие сведения» дана полная информация об учителе : дата рождения , образование , стаж работы ,повышение квалификации, грамоты и благодарственные письма .

В разделе 2. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений » представлены таблицы динамики показателей качества обученности , по которым прослеживается позитивная динамика достижений .

В разделе представлены списки учащихся , копии грамот за достижение детей в конкурсах .Представлены документы , подтверждающие качество предметной подготовки. Представлены : протокол районного интеллектуального тура ,протокол заседания жюри и приказ №35 отдела образования администрации Кесовогорского района .Представлен материал по использованию учителем современных образовательных технологий .

Раздел 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

В этом разделе представлена социальная деятельность обучающихся .

В разделе 4.«Внеурочная деятельность педагога» отражается деятельность педагога как организатора внеурочной работы .

— организация воспитательной работы в школе .

-результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями .

В разделе 5 «Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области»

представлено участие в экспериментальной и научно-методической деятельности

— работа в методическом объединении учителей начальных классов ;

— экспертных групп по подготовке к введению ФГОСНОО ;

— членом муниципальной аттестационной комиссии при отделе образования;

— выполняла работу члена жюри в конкурсе «Ученик года» и в олимпиадах ;

— разрабатывала районные олимпиады для учащихся3- 4 класса;

— участвовала в фестивале открытых уроков ;

— выступала на заседании методических объединений ;

— выступала с докладом на районной педагогической конференции ; — в 2008-2009 году являлась председателем экспертной группы по аттестации педагогических работников на высшую категорию ;

— в 2009-2010 и в 2010-2011 учебном году –членом экспертной группы по аттестации педагогических работников на первую категорию .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ПРОЕКТЕ:Информационный, межпредметный проект- направлен на сбор информации об объектах (памятные и исторические места Москвы) с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитори.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год. Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год.

Пояснения к слайдам в том числе , котрые не вошли в презентацию.

Введение (пояснительная записка) Данные портфолио представляют собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов,

2 Введение (пояснительная записка) Данные портфолио представляют собой систематизированное собрание методических и аналитических материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 6 лет 8 месяцев работы в ДШИ 57. Мое педагогическое кредо: способствовать формированию в ребенке любви к музыке и музыкальному творчеству, а так же раскрыть его творческий потенциал и сформировать уверенность ребенка в свои силы.

3 Федоровская Светлана Петровна, г.р. Образование: г. ГОУ СПО Новокузнецкое училище искусств Квалификация: преподаватель игры на инструменте, концертмейстер г. ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия культуры и искусств Квалификация: Учитель музыки по специальности «Музыкальное образование» г. ФГБОУ ВПО Алтайская государственная академия культуры и искусств Квалификация: Фортепианная педагогика. Концертмейстерское мастерство. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении 6,8 лет Первая квалификационная категория.

5 Мастер-классы, обучения: 2012 г. Обучение на семинаре по теме: «Рекомендации Министерства культуры РФ руководителям и преподавателям ДХШ, ДМШ и ДШИ для осуществления процесса введения и реализации предпрофессиональных программ» 2012 г. Мастер-класс К. Шамрая 2013 г. Мастер-класс Ю. Богданова 2014 г. Мастер-класс Д.В. Чефанова 2014 г. Обучение по программе для педагогов и психологов «Секреты детского поведения»

6 Участие в городских педагогических конференциях: 2012 г. Городской практический семинар преподавателей по классу фортепиано г. Городская методическая конференция «Использование педагогических технологий и инновационных форм обучения как условие повышения эффективности образовательного процесса в классе специального фортепиано ДМШ и ДШИ» 2013 г. III Городская конференция преподавателей художественного образования «Современная образовательная среда художественного образования как система условий реализации творческого потенциала обучающихся»

7 Участие в дистанционных методических конкурсах: 2012 г. Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» г. IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье», Диплом III степени г. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок», Диплом III степени.

8 Участие в школьных конкурсах, конференциях: 2010 г. II школьная педагогическая конференция «Педагогическая компетентность как результат самообразования», Диплом участника г. Внутришкольный конкурс «Самый классный Классный», Диплом II степени г. Школьный конкурс молодых преподавателей «Педагогический ринг», Благодарственное письмо

9 Проведение открытых уроков на уровне ОУ: 2011 г. «Средства музыкальной выразительности как основа музыкальной речи» с ученицей Козак С., первый год обучения г. «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения» с ученицей Шишковой Л., первый год обучения. Методические сообщения на уровне ОУ на фортепианном отделении: 2010 г. «Работа над гаммами и упражнениями» 2010 г. «Упражнения на освобождение пианистического аппарата» 2011 г. «Работа над подбором по слуху различных мелодий» 2011 г. «Методы и приемы формирования психологической устойчивости учащихся во время выступления на сцене»

10 Публикации методического материала в печатной продукции: 2012 г. Совершенствование образовательного процесса в ДМШ и ДШИ, г. Новокузнецк. Методическое сообщение: «Методы и приемы формирования психологической устойчивости во время выступления на сцене» г. Сборник творческих работ Педагогический дебют, г. Казань. Сценарий внеклассного мероприятия: КВН «С музыкой по жизни».

11 2013 г. Опыт организации образовательного процесса в ДМШ и ДШИ, материалы II городской конференции, г. Новокузнецк Методическое сообщение «Работа над кантиленой на уроках фортепиано в ДМШ и ДШИ» г. Современная образовательная среда художественного образования как система условий реализации творческого потенциала обучающихся, г. Новокузнецк Методическое сообщение «Особенности работы с учащимися над вариационным циклом».

12 Публикации методического материала на интернет-сайтах: 2013 г. Свидетельство о публикации методического материала «Методы и приемы формирования психологической устойчивости учащихся во время выступления на сцене» г. Свидетельство о публикации материала «Работа над гаммами и упражнениями в классе фортепиано».

13 Дипломы исполнительских педагогических конкурсов: 2012 г. IX Открытый региональный музыкальный фестиваль «От рождества к рождеству», Диплом II степени г. VII Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества», Диплом I степени.

Читайте так же:  Иск о признании доли в квартире

14 Благодарственные письма, поощрения: 2009 г. Благодарственное письмо за добросовестное отношение к работе и концертную деятельность г. Благодарственное письмо за успешный труд и личный вклад в воспитание юных музыкантов г. Благодарственное письмо за профессиональные успехи и достижения, добросовестный труд и в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта.

15 2013 г. Свидетельство о присвоении звания Лауреат Губернаторской премии в области культуры и искусства г. Почетная грамота за добросовестный труд и подготовку лауреата регионального конкурса.

16 Результаты педагогической деятельности. Участие обучающихся в конкурсах: 2010 г. V городской конкурс юных пианистов «И вновь звучит рояль», Грамота участника учащейся Тимирбулатова Л г. II городской конкурс фортепианных ансамблей «Играем вместе!», Диплом участника учащихся Акмалова К., Тимошилова К г. Лауреат Четвертого Открытого фестиваля фортепианных отделений городских и сельских ДМШ и ДШИ Кузбасса «Играем на рояле», Диплом лауреата учащейся Тимошилова К.

17 2012 г. Пятый Открытый фестиваль фортепианных отделений городских и сельских ДМШ и ДШИ Кузбасса «Играем на рояле», Диплом Лауреата учащейся Тимошиловой К г. VI городской конкурс юных пианистов «И вновь звучит рояль», Диплом II степени учащейся Тимошиловой К г. VI городской конкурс юных пианистов «И вновь звучит рояль», Диплом II степени учащейся Козак С.

18 2013 г. III городской конкурс фортепианных ансамблей «Играем вместе!», Диплом III степени учащихся Тимошиловой К., Козак С г. Шестой Открытый фестиваль фортепианных отделений городских и сельских ДМШ и ДШИ Кузбасса «Играем на рояле», Диплом Лауреата учащейся Тимошиловой К г. VII городской конкурс юных пианистов «И вновь звучит рояль», Диплом II степени учащейся Тимошиловой К г. IV городской конкурс фортепианных ансамблей «Играем вместе!», Диплом за участие учащихся Колесовой Ж., Шведовой А.

19 Участие учащихся в дистанционных конкурсах: 2014 г. V Всероссийский заочный вокальный и музыкальный конкурс для детей и взрослых «Мелодинка», Диплом лауреата I степени учащейся Тимошиловой К г. Всероссийский педагогический конкурс «Профессионал 2014 Олимп осени», Диплом II степени учащейся Тимошиловой К.

20 Участие в конкурсной деятельности в качестве концертмейстера, в составе педагогического ансамбля.

21 Внеклассно-воспитательная работа с учащимися класса: 2008 г. Классный час «Волшебный мир музыки» 2009 г. Концерт класса для родителей «Радуга звуков» 2009 г. КВН «С музыкой по жизни» (в рамках школьного конкурса «Самый классный Классный») г. Внутриклассный конкурс «Ученик года» 2011 г. Классный час для младших классов «История про фортепиано» 2012 г. Музыкально-интеллектуальная игра «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2012 г. Фотовыставка «Ах, лето, лето» 2013 г. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и взрослых «Хочу все знать» 2014 г. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и взрослых «В новый год с музыкой» 2015 г. Внутриклассный конкурс на лучшую поделку «Мое творчество»

23 Работа с родителями: Тематические родительские собрания: 2009 г. «Роль художественного образования» 2010 г. «Ответственность родителей за построение взаимоотношений с детьми» 2011 г. «Как помочь ребенку учиться в школе?» 2012 г. «Как подготовить ребенка к выступлению на сцене?» 2013 г. «Музыкальное воспитание в семье» Организация досуговой деятельности совместно родителей и детей: 2012 г. Музыкально интеллектуальная игра «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2013 г. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и взрослых «Хочу все знать» 2014 г. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и взрослых «В новый год с музыкой» Родительские собрания с концертом класса: 2009 г. Концерт класса «Радуга звуков» 2014 г. Родительское собрание с концертом класса.

24 Публикации статей в городской газете: 2012 г. Городская газета ВРЕМЯ И ЖИЗНЬ, выпуск 12 января 2012 г., статья «Неразлучные друзья взрослые и дети» г. Городская газета ВРЕМЯ И ЖИЗНЬ, выпуск 29 марта 2014 г., статья «Хочу все знать!».

Пояснительная записка к портфолио воспитателя

к портфолио воспитателя

МДОУ Д/с №7 с. Красное

Орловой Натальи Витальевны

Главное назначение портфолио — набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверены администрацией образовательного учреждения.

Второе важное предназначение портфолио воспитателя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

1. Оценка результатов повышения квалификации.

Считаю одним из важнейших показателей роста профессионализма педагога – повышение профессионального мастерства. Результатом моей деятельности служит прохождение курсов повышения квалификации (копии документов прилагаются).

Итогом выполнения государственного стандарта по дошкольному образованию служат критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ (таблицы прилагаются).

3. Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ.

Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «Воспитание и обучение в детском саду» , ,

Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют мне точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы (результаты диагностики детей прилагаются).

4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Схема «Работы педагога по охране жизни и здоровья воспитанников» прилагается.

Основными задачами моей работы с детьми являются:

· Воспитание у детей потребности в здоровье.

· Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

· Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

· Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

· Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

· Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).

Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года прилагается.

5. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что воспитатель — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка.

С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

Читайте так же:  Заявление на отпроситься с работы на несколько часов

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

Ø родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

Ø единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

Ø помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

Ø знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

Ø постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Схема «Работа педагога с родителями», план работы с родителями на текущий год, консультация для родителей: «Физическое воспитание ребенка»; конспект родительского собрания в группе «Нравственные отношения в семье и в детском саду»; план проведения совместных мероприятий, конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей «Час семейных улыбок»; аналитическая справка по результатам с приложением образца анкеты, карта изучения социального статуса семьи прилагаются к портфолио.

6. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями).

Документацию веду в соответствии с Типовым положением, Законом РФ «Об образовании», требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая программа, план работы (тематический, календарный, перспективный), табель посещаемости воспитанников, тетрадь работы с родителями, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, тетрадь диагностики, тетрадь работы по самообразованию. Тетрадь по диагностике помогает мне сравнивать результаты усвоения детьми программы и проводить коррекцию познавательных процессов. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования моего педагогического мастерства, применения на практике новых технологий. Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, что указывает об эстетичности ведения документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно повышает её эффективность. (Аналитическая справка).

7. Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ.

В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего:

1) методические рекомендации по планированию и проведению интегрированных мероприятий;

2) разработки тематических мероприятий;

3) координацию работы специалистов и педагогов ДОУ в рамках интегрированного обучения;

4) обобщение актуального педагогического опыта.

Анализируя работу, пришла к выводу, что проводимые мероприятия способствовали обобщению мною педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу собственных коммуникативных способностей.

В работе с педагогами использую различные формы: выступления на педагогических советах, методических объединениях, педагогическую мастерскую (обмен творческими находками), работу в творческой группе педагогов, мастер-класс, мультимедийные презентации.

Справка о результатах участия в организационно-методической работе, доклад выступления на педагогическом совете учреждения, план проведения круглого стола на педсовете МДОУ прилагается.

8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей

На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная и социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала.

Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, логоритмики, речедвигательной ритмики, сказкотерапии, психологических этюдов, динамической паузы.

Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.

Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.

Такие средства обучения как моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.

Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизионный комплекс, персональный компьютер, детские обучающие компьютеры, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему коррекционной работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.

Таким образом, использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность коррекционно — воспитательного процесса.

В качестве примера прилагаю конспекты открытых занятий с использованием инновационных технологий в воспитании дошкольника.

— занятие-игра «Рыбаки» с элементами оригами для детей старшего возраста;

— занятие по окружающему миру для детей младшего возраста «Осенний лес иего обитатели» с использованием здоровьесберегающих технологий;

-занятие по ручному труду для детей среднего возраста «Друзья для снеговика» с использованием природного и бросового материала.

9. Дополнительные показатели.

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является физическое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Организации здорового образа жизни ребёнка, позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, но и повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

· формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

· целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

· способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

· — проведение одного занятия на свежем воздухе;

· в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой,

· постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

• диагностика физического развития;

• игры на свежем воздухе;

• спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Здоровячок».

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т. к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека.

В рамках кружковых занятий самые разнообразные формы, методы и приемы работы. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры:игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи.

В портфолио представлены: перспективный план кружковой работы, копии документов и материалы, подтверждающие участие в конкурсе профессионального мастерства (презентация опыта работы).