Пояснительная записка 160

Инструкция по заполнению Пояснительной записки ф. 0503160

Пояснительная записка ф. 0503160 входит в состав годовой и квартальной бюджетной отчетности казенных учреждений. В статье мы рассказываем о том, из каких разделов, таблиц и приложений состоит ф.0503160, как заполняется текстовая часть этого отчета.

Ниже смотрите и скачайте образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160 казенным учреждением.

На основании приказа Минфина от 28.12.2010 года № 191н, форма 0503160 Пояснительная записка входит в состав отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Ее обязаны представлять:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • казенные учреждения;
  • органы управления внебюджетными фондами.

Бюджетные и автономные организации, государственные унитарные предприятия, корпорации «Росатом» и «Роскосмос» в части операций, в которых они осуществляют полученные полномочия РБС, ПБС, администраторов доходов бюджета, обязаны составить отчетность в соответствии с Инструкцией 191н, в том числе и произвести заполнение пояснительной записки 0503160.

Срок сдачи и за какой период составлять

Пояснительная записка – отчет, включающий в себя различные таблицы и приложения. Для каждой составляющей части установлена в Инструкции 191н своя периодичность представления. Форма 0503160 в полном объеме со всеми таблицами и приложениями входит в состав годовой отчетности.

Состав и сроки сдачи таблиц и форм, входящих в Пояснительную записку смотрите в таблице

Текстовая часть формы 0503160 может представляться и в составе месячной отчетности по требованию вышестоящей организации, РБС, ГРБС, если есть необходимость в пояснении отдельных показателей. Сроки сдачи месячной, квартальной и годовой отчетности определяет Минфин для ГРБС, а те, в свою очередь, для подведомственных учреждений.

Скачайте пустой бланк Пояснительной записки по форме 0503160:

Что учесть при заполнении

С отчетности 2018 года в государственном секторе экономики действует федеральный стандарт: «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Утвержден приказом Минфина № 260н от 31.12.2016 года. Он предъявляет требования к Пояснительной записке, в которую должна быть включена следующая информация:

  1. Организационно-правовая форма субъекта отчетности и его адрес.
  2. Изменения в наименовании в течение отчетного периода (если производились).
  3. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения, ведение бухучета, составление отчетности.
  4. Наименование ГРБС.
  5. Перечень основных направлений деятельности.

Федеральный стандарт требует, чтобы в Пояснительной записке кратко были указаны положения Учетной политики, необходимые для того, чтобы пользователи отчетности смогли правильно воспринять содержащуюся в ней информацию.

В пояснительной записке следует предоставить данные об учетных оценках, произведенных в отчетном периоде, с которыми могут быть связаны риски корректировки стоимости активов и обязательств в будущем. Это могут быть оценки влияния технического устаревания на стоимость запасов, возмещаемой стоимости ОС, резервов в связи с предполагаемым исходом судебных разбирательств.

Состав пояснительной записки

Общие требования к заполнению пояснительной записки содержатся в п. 151-174 Инструкции 191н. Форма пояснительной записки 0503160 состоит из:

  • текстовой части;
  • шести таблиц;
  • семнадцати форм.

Все составляющие распределены по пяти разделам.

Обратите внимание! С 2019 года формы отчетности изменились и за 2018 год нужно отчитаться уже по новым бланкам. Как обновили формы смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Также воспользуйтесь справочником по отчетности Он подготовлен экспертами Системы Госфинансы с учетом последних изменений в Инструкции 191н.

Разделы пояснительной записки 0503160 с указанием относящихся к каждому из них отчетов показаны в таблице.

Анализ отчета об исполнении бюджета

Анализ показателей бухгалтерской отчетности

Прочие вопросы деятельности

Далее мы кратко рассмотрим состав пояснительной записки. Полный перечень таблиц и форм, входящих в состав смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Текстовая часть

В каждом разделе Пояснительной записки содержится текстовая часть, основное назначение которой:

  • раскрытие информации, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, но имеющей существенное значение;
  • разъяснение причин невыполнения установленных плановых показателей;
  • анализ существенных отклонений (прироста или сокращения) кассового исполнения по доходам по сравнению с прошлым отчетным периодом;
  • расшифровки показателей в бухгалтерских формах, требующих дополнительного анализа.

В разделе 1 содержатся сведения об изменении в количестве подведомственных субъекту отчетности казенных учреждений и ГУП (МУП), произошедших в течение отчетного периода. Указываются также относящиеся к отчетному периоду корректировки состава бюджетных полномочий УБП, указанных в ф.0503161, например, получение статуса администратора доходов, распорядителя бюджетных средств и т.д.

Раздел 2 (ф.0503162) заполняют только те казенные учреждения, в отношении которых ГРБС сформировано государственное задание. Если задание не установлено, в текстовой части освещаются следующие вопросы:

  • мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств;
  • количество, состав и техническое состояние основных фондов, а также соответствие имеющегося в наличии оборудования реальным потребностям;
  • своевременность поставок необходимых расходных материалов;
  • сведения о переобучении и повышении квалификации сотрудников.

В текстовой части даются пояснения о конкретных результатах использования бюджетных средств, выделенных учреждению в рамках национальных проектов, федеральных целевых программ. Здесь же должны быть пояснения о наличии принятых бюджетных или денежных обязательств сверх установленных ЛБО.

Также в раздел 3 входят:

  • Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).

В разделе 4 раскрывают показатели бухгалтерской отчетности, требующие дополнительного разъяснения и анализа. Входят формы:

  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  • Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Также в этом разделе отражают другую существенную информацию, например:

  • Причины, по которым на 1 января остались наличные средства в кассе, а также остатки на счетах 1.201.00.000 и 3.201.20.000;
  • Причины остатков на счетах 206.00, 302.00, анализ их динамики по сравнению с данными прошлого отчетного периода;
  • Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности (например, дебиторская задолженность по услугам связи составляет 50%, по расчетам за коммунальные услуги – 30% от общей доли дебиторской задолженности и т. д.);
  • Причины существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности (больше предельной величины, которую устанавливают ГРБС или финансовый орган).

Инструкция 191н требует указать иную существенную информацию, характеризующую деятельность субъекта отчетности. Сюда следует внести сведения об учреждении, учетной политике, перечисленные выше, которые должны быть раскрыты в соответствии с федеральным стандартом.

В состав Пояснительной записки входит 17 приложений: формы 0503161-0503164; 0503166-0503169; 0503171-0503175; 0503177; 0503178; 0503190; 0503296. Они предназначены для детальной расшифровки наиболее существенных показателей бухгалтерской отчетности.

Начиная с отчетности за 2018 года форма 0503177 не сдается!

Например, в балансе 0503130 отражены остатки по НФА и амортизации на начало и конец отчетного периода. В ф.0503168 показано движение внутри периода (поступление, выбытие) НФА по каждому балансовому счету, начисление амортизации ОС. В ф.0503169 расшифровываются строки баланса, содержащие данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Здесь указывается задолженность в разрезе счетов, КБК, кредиторов, сроков и оснований возникновения.

Приложения позволяют вышестоящей организации, получателю отчетности, увидеть подробную характеристику экономической деятельности учреждения за отчетный период.

Образец заполнения Пояснительной записки ф. 0503160

Смотрите пример заполнения Пояснительной записки 0503160 с текстовой частью для казенных учреждений:

Состав пояснительной записки при реорганизации или ликвидации

Если в отношении учреждения принято решение о слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании, при составлении отчетности следует руководствоваться п.275 – 282 Инструкции 191н. На дату реорганизации или ликвидации составляется бухгалтерская отчетность, в состав которой входит пояснительная записка. Перед представлением отчета производится полная инвентаризация активов и обязательств. В пояснительную записку входит три обязательных приложения:

  • ф 0503169 – о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • ф 0503178 – об остатках денежных средств;
  • ф 0503173 – об изменении валюты баланса.

В текстовой части следует обратить особое внимание на правопреемственность всех обязательств, имеющихся у учреждения. Нужно указать, имеются ли претензии со стороны кредиторов, в том числе иски, находящиеся на рассмотрении в судебных инстанциях.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 430797-5 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях оптимизации порядка реализации положений ст.ст. 160 и 313 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Заключение лица под стражу (задержание), может сопровождаться принятием следователем (дознавателем) мер попечения о детях и иждивенцах обвиняемого (подозреваемого) и обеспечения сохранности его имущества (ст. 160 УПК РФ). Данная норма призвана обеспечить реализацию международных стандартов в сфере охраны интересов личности. Согласно Своду принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, утвержденному Резолюцией N 43/173, принятой 43-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1988 г., «соответствующие власти принимают меры для обеспечения согласно национальному законодательству, в случае необходимости, помощи членам семей задержанных или находящихся в заключении лиц, находящимся на их иждивении, в особенности несовершеннолетним лицам, и уделяют особое внимание надлежащей опеке над детьми, оставшимися без присмотра» (принцип 31).

Положения ст. 160 УПК РФ формируют правовую основу по снижению негативных социальных последствий задержания или заключения лица под стражу. Однако, этот изначальный позитивный потенциал нивелируется отсутствием ясного алгоритма действий следователя (дознавателя) в конкретной ситуации, что ставит под сомнение саму возможность исполнения воли законодателя. Закон не устанавливает, кому необходимо передавать на попечение несовершеннолетних детей, если соответствующие обязанности нельзя возложить на родственников или других лиц. Требуется более комплексный учет норм гражданского, семейного и уголовно-процессуального законодательства, тем более, что нормы различных отраслей права не всегда согласуются между собой.

При задержании или заключении лица под стражу без присмотра и помощи, помимо несовершеннолетних детей, могут остаться и другие члены семьи, находящиеся в зависимости от обвиняемого (подозреваемого). И обеспечение присмотра за ними, оказание необходимой помощи также входит в обязанность следователя (дознавателя). Между тем нормативные акты в сфере социального обслуживания взрослых людей, не учитывают обстоятельств, предусмотренных ст. 160 УПК РФ. Закрепленный в них механизм организации присмотра и помощи лицам, нуждающимся в этом, не содержит действенных мер реагирования на ситуации, возникающие в сфере уголовного судопроизводства. Учитывая их разнообразие, следователь и дознаватель должны иметь возможность давать обязательные для исполнения поручения как органам опеки и попечительства, так и иным социальным или медицинским учреждениям, для принятия неотложных мер по организации присмотра, ухода и помощи указанным лицам.

Использование в ст. 160 УПК РФ понятия «престарелые родители» создает дополнительные трудности. Законодатель не определяет, когда наступает соответствующий возраст. Нормативные акты, регламентирующие порядок социального обслуживания населения, применяют иное понятие — «граждане пожилого возраста». К ним относятся женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет. Из их числа социальная помощь оказывается тем, кто не может самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности. В целях оптимизации правоприменения предлагается внести изменения в ст. 160 УПК РФ, учитывающие особенности законодательства в системе права социального обеспечения граждан.

Читайте так же:  Проверить подлинность осаго ингосстрах

Помимо мер попечения за несовершеннолетними и другими иждивенцами, следователь (дознаватель) обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества и жилища задержанного (заключенного под стражу) лица. Такое решение принимается при отсутствии членов семьи или иных родственников, которые проживают вместе с ним, либо, если они отказываются выполнять функцию по хранению имущества. Ст. 160 УПК не предусматривает, какие действия в этом случае следует предпринять следователю (дознавателю).

Предлагается, что приоритет следует отдавать праву обвиняемого (подозреваемого) самостоятельно определить судьбу своего имущества. Для этого следователю (дознавателю) необходимо создать условия для того, чтобы обвиняемый мог лично осуществить предусмотренные законодательством действия, направленные на защиту его имущественных прав. Так, обвиняемый может выдать доверенность кому-либо для управления своим имуществом (ст. 185 ГК РФ), либо заключить договор доверительного управления имуществом (ст. 1012 ГК РФ). Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» допускает участие подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, в гражданско-правовых сделках с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело (ст. 17, 29).

Принятие следователем (дознавателем) мер, предусмотренных ст. 160 УПК РФ, законодатель связывает лишь с применением к лицу задержания или заключения под стражу. Однако длительное отсутствие лица в семье возможно и в связи с применением к нему других мер принудительного характера. Речь идет о помещении обвиняемого (подозреваемого) в медицинский или психиатрический стационар для производства судебной экспертизы (ст. 203 УПК РФ). Отсутствие прямого упоминания в ст. 160 УПК РФ этой меры процессуального принуждения заставляет использовать аналогию, что не всегда оптимально.

В ст. 160 УПК РФ не сформулирован порядок закрепления принятых следователем (дознавателем) мер. Очевидно, что соответствующее решение должно оформляться в виде постановления. Кроме этого факты передачи детей или иных иждивенцев обвиняемого (подозреваемого) на попечение, как и передача имущества на хранение требует протоколирования. Протокол должен содержать систему правовых и социальных обязательств лица, принимающего на себя присмотр, перед ребенком и государством. Если несовершеннолетний передается в другую семью вне правового режима, предусмотренного семейным законодательством, его права и интересы должны быть учтены специально. Нужно также учитывать, что ребенок в лице родителя, подвергнутого задержанию или заключению под стражу, теряет не только близкого человека, но и законного представителя. Принимая во внимание недостаточную дееспособность несовершеннолетних и малолетних, это ограничивает их возможности в реализации гражданских прав. Осознание необходимости выполнения перечисленных в протоколе требований может стать непременным условием передачи детей в порядке ст. 160 УПК РФ. Лишь в этом случае, ребенку будут обеспечены надлежащий присмотр и помощь.

Часть из перечисленных недостатков встречается и в положениях ст. 313 УПК РФ. Необходимо обеспечить нормативную согласованность ст. 160 УПК РФ со ст. 313 УПК РФ «Вопросы, решаемые судом одновременно с постановлением приговора». Речь идет о введении понятия «родители пожилого возраста». Причем меры попечения следует применять лишь к тем, кто нуждается в постороннем уходе. В эту группу необходимо включать не только родителей пожилого возраста, как это вытекает из нынешней редакции статьи, но и других иждивенцев.

Для обеспечения сохранности имущества оставшегося без присмотра, в связи с осуждением лица к лишению свободы, в ч. 2 ст. 313 УПК РФ важно установить порядок принятия соответствующих мер с учетом мнения самого осужденного. Он должен сам определить судьбу своего имущества, о чем заявить соответствующее ходатайство.

Принятие законопроекта устранит существующие проблемы при реализации требований ст. 160 и 313 УПК РФ. Закрепление более понятного механизма будет способствовать принятию следователем (дознавателем) и судом более законных решений и приведет к снижению негативных последствий при назначении наказания, связанного с лишением свободы.

Дополнительных расходов федерального бюджета в связи с принятием законопроекта не потребуется.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

В случае принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 332647-7 «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 332647-7 «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает в качестве меры по реализации гарантий социальной защиты граждан, имеющих невысокий уровень доходов, а также отдельных категорий граждан, предусмотренных отдельными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставление субсидий и компенсаций на оплату расходов жилого помещения и коммунальных услуг.

Одним из условий предоставления указанных мер социальной поддержки является отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Факт отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проверяется в соответствии с пунктом 64 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, уполномоченным на предоставление субсидий органом путем получения от наймодателя, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, ресурсоснабжающих организаций сведений об оплате за жилое помещение и коммунальных услуг.

Вместе с тем на практике имеются случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими неправильного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим 3-х годовалым периодом давности.

В результате граждане вынуждены отстаивать свои права в судах и в органах государственной власти, доказывая отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, при том, что злоупотребления управляющих организаций не пресекаются.

Законопроектом предлагается снять с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установив, что факт отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного решения. При этом граждане не должны предоставлять какие-либо документы, которые подтверждают наличие или отсутствие судебного акта. Для проверки наличия у гражданина задолженности уполномоченный на предоставление субсидий орган использует банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений, дополнений или принятия иных федеральных законов.

Вместе с тем потребуется внесение изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка 160

Пояснительная записка к п роекту трехэтажного частного дома

Эскизный проект трехэтажного жилого дома может использоваться как административное здание, мини-гостиница 2-3 звезды, многоквартирный дом и т.д. спроектирован для строительства в России в соответствии с техническим заданием, утвержденным заказчиком.

Исходные данные об условиях строительства:

Ориентировочный срок службы не менее 50 лет (3 класс).

Класс ответственности здания — 2.

Расчетная зимняя температура по климатическому району II, согласно СП 131.13330.2012:

наиболее холодной пятидневки — 32° С;

наиболее холодных суток — 36° С;

абсолютная минимальная температура воздуха, — 42 °С.

Нормативный скоростной напор ветра по I району согласно СП 20.13330.2016 — 23 кгс/кв.м.(0,23 кПа);

Нормативная снеговая нагрузка по III району согласно СП 20.13330.2016 — 100 кг/кв.м. (1.00 кПа);

Степень огнестойкости зданий — 3 (СП 2.13130.2012).

Зона влажности — нормальная.

Сейсмоустойчивость — не более 5 баллов.

Основные габаритные размеры дома

У дома три надземных этажа, мансарда и подвал.

У дома условно прямоугольная форма в плане с размерами в осях около 13,0 м. х 12, 2 м. и высотой около 1 2 , 6 м.

Запроектированная высота этажей — 3,0 м.

Запроектированная высота подвала — 1,8 м.

Высота нулевой отметки первого этажа – 0,8 м.

За нулевую отметку принята высота поверхности пола первого этажа.

Возможно изменение высоты нулевой отметки первого этажа.

Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 2 5, 0 х 2 4,2 м.

Строительный объем с учетом подвала около 1100,0 м3.

Технико-экономические показатели дома

Площадь застройки здания с учетом балконов около 150,0 м2.

Площадь всех этажей дома без учета мансарды, подвала и балконов около 240,0 м2.

Общая площадь подвала около 122,0 м2.

Общая жилая площадь около 74 ,0 м2.

Общая площадь с учетом подвала около 362,0 м2.

Число спален в доме — 4.

Планировка, площадь помещений и подвала указаны в поэтажных планах.

На первом этаже запроектированы раздельный санузел, электрощитовая, кухня, гостиная-столовая, подсобное помещение, лестница.

На втором этаже запроектированы лестница, два смежных санузла, две спальни, кабинет, гардероб, балконы.

На третьем этаже запроектированы лестница, смежный санузел, две спальни, балконы.

В мансарде запроектированы подсобные и хозяйственные помещения, лестница.

В подвале запроектированы лестница, хозяйственное и подсобное помещение, бойлерная.

Планировки этажей различаются.

Балконы запроектированы со стороны главного, бокового и заднего фасада.

Технический этаж (чердак) предусмотрен.

Общее описание архитектурных решений

Запроектировано два входа-выхода в дом: со стороны главного и заднего фасада.

Запроектирован вход в техподполье (подвал) с первого этажа.

Вертикальная связь между этажами осуществляется по лестнице.

Мусоропровод не предусмотрен.

Крыша плоская, частично эксплуатируемая, неотапливаемая.

На крыши предлагается установить панели солнечных батарей.

Выход на крышу по лестнице с мансарды.

Возможен выход на крышу по металлической лестнице, пристроенной с заднего фасада здания.

Вентиляция из санитарных узлов и кухни естественная, через вентиляционные каналы в стенах с выводом на крышу.

Число вентиляционных каналов 3.

Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается совместной работой фундаментов, несущих стен и перекрытий.

Читайте так же:  Дополнительная жалоба в суд

Наружные стены дома предлагается строить из кирпича 500 мм. толщины.

Возможны различные варианты колористики крыши и наружных стен здания.

Перекрытия в здании рассчитаны как на железобетонные плиты, так и на монолит.

Возможное исполнение стены во внутренних перегородках из кирпича или газобетонных блоков типа ИНСИ D600.

Сток ливневых и талых вод осуществляется по 5 трубам наружного водопровода.

В доме предусматривается следующее инженерное оборудование:

предлагается использование системы тепловых насосов;

горячее водоснабжение – индивидуальное;

холодное водоснабжение — централизованное;

канализация – центральная, подключение к городской или местной сети.

электроснабжение — централизованное от городской или местной сети 380/ 220В.

Примечание: подключение газоснабжения, канализации, линии электроснабжения выполнить по техническим условиям соответствующих служб и организаций.

телефон и Интернет – индивидуальное подключение;

коллективная телевизионная антенна – по желанию заказчика;

кондиционер – индивидуальный, по желанию заказчика;

радиоточка – по желанию заказчика;

домофон и видеонаблюдение – по желанию заказчика.

Предлагается установка двойных пластиковых окон (двойной стеклопакет) в окнах комнат.

Отношение площади световых проемов всех жилых комнат и кухонь к площади пола этих помещений около 1:57.

Предварительные данные по окнам и дверям:

Общее число окон – 47

Габаритные размеры окон:

Двойные окна (м): 1,5х,1,5.

Одинарные окна (м): 0,9х1,5; 0,5х0,4; 1,5х0,4; 1,6х0,4.

Общее число дверей 29 (в подвале, на этажах).

Двери входные в дом одинарные металлические.

Возможно проектирование двойных застекленных дверей.

Габаритные размеры (м) дверей в доме (в подвале, на этажах): 0,9х2,1; 0,7х2,1; 1,0х2,1.

Данный архитектурный проект дома является исходным для проектирования всех смежных инженерных разделов.

После выполнения раздела КД (конструкторская документация) возможны некоторые незначительные изменения отдельных размеров, отметок или привязок.

Все решения по внутренней отделке и цветовой гамме помещений, холлов, лестниц и т.д. не входят в данный раздел, и выполняются по отдельному проекту интерьера (экстерьера).

На стадии эскизного проектирование возможна доработка поэтажных планов с учетом конкретных требований заказчика и задач, при условии, что не затрагивается положение несущих стен.

Технические решения, принятые при проектировании дома, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию дома при соблюдении владельцами помещений в доме предусмотренных проектом и нормативными нормами и правилами РФ эксплуатации и содержания жилого фонда.

Авторские права на дизайн дома защищены: Copyright © 2015 .

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу 2017: образец

В нашем обзоре рассмотрено, каким должен быть образец пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2017 год. Основные требования к этому документу, порядок заполнения и кто должен сдавать.

По общему правилу пояснительная записка к балансу за 2017 год – это специальное приложение к балансу и отчету о финансовых результатах.

Суть в том, что пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2017 год – это тоже форма отчетности, которая раскрывает ключевые показатели из:

  1. Годового баланса.
  2. Отчёта о финансовых итогах работы предприятия за год.

Кто обязан сдавать

Если организация в силу закона обязана вести бухгалтерский учет и, соответственно на его основе формирует отчетность, она относится к тем, кто сдает пояснительную записку к балансу за 2017 год.

Исключение сделано, пожалуй, только для ООО: пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2017 год для них необязательна, если общество соответствует критериям малого предприятия. То есть составляет упрощенную отчётность.

Если всё же было принято решение подготовить пояснения, то образец пояснительной записки к балансу за 2017 год малого предприятия должен включать только самые весомые сведения, без понимания которых невозможна оценка (подп. «б» п. 6 приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н):

  • финансового положения фирмы;
  • экономических итогов ее деятельности.

Но и из этого исключения есть свои исключения. Так, пояснительная записка к балансу за 2017 год всё же обязательна для тех категорий малых организаций, которые перечислены в части 5 статьи 6 Закона Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2017 год Как заполнять бухгалтерский баланс для малых предприятий Как заполнить отчет о финансовых результатах малого предприятия за 2016 год Отчет о финансовых результатах малого предприятия за 2016 год

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности

В соответствии с п.1 ст.13 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Обратите внимание:В соответствии с п.3 ст.4 Закона №129-ФЗ, организации, перешедшие на УСНО, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом организации, находящиеся на УСНО, должны вести учет ОС и НМА в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.28 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм и в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка входит в состав бухгалтерской отчетности в соответствии с п.2 ст.13 Закона 129-ФЗ, наряду с бухгалтерским балансом и другими формами бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию:

  • об организации,
  • ее финансовом положении,
  • сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы,
  • методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием.

В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год (п.4 ст.13 Закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Также организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если сочтет ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (п.39 ПБУ 4/99).

В ней раскрываются:

  • динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет;
  • планируемое развитие организации;
  • предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;
  • политика в отношении заемных средств, управления рисками;
  • деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • природоохранные мероприятия;
  • иная информация.

Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.

Руководствуясь требованиями Закона №129-ФЗ и положениями действующих ПБУ составим примерную Пояснительную записку к бухгалтерскому балансу небольшой организации ООО «Ромашка» за 2011 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к годовому бухгалтерскому балансу за 2011 год ООО фирма «РОМАШКА»

1. Основные сведения об организации.

Общество с ограниченной ответственностью фирма «РОМАШКА», юридический и фактический адрес: 117437, Москва г, Профсоюзная ул., дом № 110, корпус Б.

Дата государственной регистрации: 20 июля 2007 года.

Зарегистрировано в ИФНС России №23 по г. Москве 20.07.2007г. свидетельство 77 №005555155.

Бухгалтерская отчетность Общества сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.

Численность работающих на конец отчетного периода составила 55 человек.

В 2011 году произошло увеличение Уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет в соответствии с Протоколом №1У от 11.04.2011 на сумму 3 000 000 руб. Размер уставного капитала Общества на 31.12.2011г. составляет 3 100 000 рублей.

Основными видами деятельности Общества является производство и оптовая продажа чулочно-носочных изделий.

Производственно-финансовая деятельность осуществлялась Обществом на протяжении всего периода 2011 года и была направлена на получение доходов в отчетном и последующих периодах.

Уровень существенности, закрепленный Обществом в учетной политике для целей бухгалтерского учета составляет 15% от соответствующей статьи бухгалтерской отчетности.

2. Выручка (доходы) от реализации

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции (п.13 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

Доходы от реализации в 2011 году составили 2 000 000 руб. (без НДС):

Доходы от реализации за прошлые отчетные периоды составили (без НДС):

  • 2010 год – 1 700 000 руб.;
  • 2009 год – 1 500 000 руб.;
  • 2008 год – 1 200 000 руб.;
  • 2007 год – 800 000 руб.

Анализ приведенных показателей свидетельствует о положительной динамики развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Расходы, связанные с реализацией

Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно — постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» с распределением между номенклатурными группами пропорционально удельному весу выручки от реализации.

Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Расходы, связанные с реализацией в 2011 году составили 1 000 000 руб. (без НДС):

Для целей налогового учета сумма расходов, связанных с реализацией составила 970 000 руб.

Возникшая разница в учете производственных и управленческих расходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ для определения расходов в бухгалтерском учете и положений Налогового кодекса – для учета расходов в целях налогообложения.

Сумма разницы между БУ и НУ в размере 30 000 руб. сложилась из временной разницы в размере 20 000 руб. и постоянных разниц на сумму 10 000 руб. следующим образом:

1. Временная разница в размере 20 000 руб. образовалась в связи с различиями учета амортизации объектов ОС для целей налогового и бухгалтерского учета.

2. Постоянные разницы в размере 10 000 руб. (5 000 + 5 000) состоят из расходов не принимаемых для целей НУ, а именно:

  • 5 000 руб. амортизация ОС не принимаемая для целей НУ;
  • 5 000 руб. расходы на медицинское страхование сверх норм.

Расходы, связанные с реализацией за прошлые отчетные периоды составили (без НДС):

  • 2010 год – 900 000 руб.;
  • 2009 год – 800 000 руб.;
  • 2008 год – 700 000 руб.;
  • 2007 год – 600 000 руб.

Анализ приведенных показателей свидетельствует об оптимизации расходов, связанных с реализацией, что положительно влияет на экономическую деятельность предприятия.

4. Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности

Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности в 2011 году составил 1 000 000 руб. (2 000 0001 000 000).

Для целей налогового учета сумма прибыли от продаж составила 1 030 000 руб. (2 000 000 – 970 000).

Кроме того, по основному виду деятельности не отражены итоги реализации крупной партии готовых изделий, в связи с отсрочкой передачи партии товара в адрес покупателя ООО «ЛЮТИК» и подписания товарной накладной ТОРГ-12.

Реализация товара состоялась в 1 квартале 2012 года. Все работы по производству продукции были завершены в 4 квартале 2011 года.

Готовая продукция отражена на счете 43 «Готовая продукция» в сумме фактических затрат на ее изготовление — 200 000 руб.

Сумма выручки от реализации данной партии продукции собственного производства составляет 470 000 руб.

Сумма полученной прибыли (до налогообложения) по данному проекту составит 270 000 руб.

5. Прочие доходы

Сумма прочих доходов в 2011 году составила 150 000 руб.

Для целей налогового учета сумма прочих доходов составила 100 000 руб.

Возникшая разница в учете прочих доходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ для определения суммы прочих доходов в бухгалтерском учете и положений Налогового кодекса – для учета доходов для целей налогообложения.

Сумма разницы между БУ и НУ в размере 50 000 руб. представляет собой постоянную разницу, которая состоит из суммы взноса учредителя, владеющего 100% долей в ООО.

Читайте так же:  Приказ мо 306

6. Прочие расходы

Сумма прочих расходов в 2011 году составила 350 000 руб.

Для целей налогового учета сумма прочих доходов составила 185 000 руб.

Возникшая разница в учете прочих расходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ для определения суммы прочих расходов в бухгалтерском учете и положений Налогового кодекса – для учета расходов для целей налогообложения.

Сумма разницы между БУ и НУ в размере 165 000 руб. представляет собой постоянную разницу, которая сложилась из следующих расходов, не принимаемых для целей НУ:

  • 10 000 руб. проценты по кредитам (в т.ч. вексельные %) превышающие предельный размер принимаемых для целей НУ в соответствии со ст.269 Налогового кодекса;
  • 50 000 руб. расходы предыдущих налоговых периодов, не учитываемые в текущем налоговом периоде;
  • 60 000 руб. премии за счет чистой прибыли и материальная помощь сотрудникам организации;
  • 40 000 руб. штрафы и пени по акту выездной проверки ПФР и ФСС от 27.09.2011 №547;
  • 5 000 руб. прочие расходы (в т.ч. амортизация ОС не производственного назначения, приобретение питьевой воды и прочие расходы, не учитываемые для целей НУ).

В течении 2011 года Общество учло в составе прочих расходов затраты в виде процентов по долгосрочному банковскому кредиту в размере 150 000 руб.

Данный кредит был предоставлен Обществу Банком «Возрождение» на пополнение оборотных средств, согласно договора кредитования от 15 ноября 2011г. №2342/2.

Сумма кредита, согласно договору составляет 1 000 000 руб. и полностью получена Обществом в ноябре 2011 года.

Срок погашения основной суммы долга по кредитному договору – 15 ноября 2014 года. Проценты погашаются ежемесячно.

7. Расчеты по налогу на прибыль

Общество формирует в бухгалтерском учете и раскрывает в бухгалтерской отчетности информацию о расчетах по налогу на прибыль организаций в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

Прибыль для целей налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с данными регистров налогового учета и данными налоговой декларации составила 945 000 руб.

Ставка налога на прибыль в 2011 году составляла 20%. Сумма начисленного налога на прибыль по данным налоговой декларации за 2011 год составила 189 000 руб.

Сумма бухгалтерской прибыли по данным регистров бухгалтерского учета составила 800 000 руб.

Сумма условного расхода отраженного в бухгалтерском учете по дебету счета 99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль» составил 160 000 руб. (800 000*20%).

Сумма отложенных налоговых активов (далее ОНА) на начало 2011 года составляла 16 000 руб. В течении 2011 года произошло увеличение ОНА на сумму 4 000 руб. в связи с возникновением временной разницы (в части амортизации ОС) в размере 20 000 руб. (20 000*20% = 4 000).

Сумма постоянных налоговых активов (далее ПНА) составила в 2011 году 10 000 руб. ПНА возник за счет постоянной разницы на сумму взноса учредителя, владеющего 100% долей в ООО в УК Общества в бухгалтерском учете в размере 50 000 руб.

Сумма постоянных налоговых обязательств (далее ПНО) составила в 2011 году 35 000 руб. ПНО возникло за счет постоянных разниц на сумму 175 000 руб. ((10 000 + 165 000)*20% = 35 000).

Текущий налог на прибыль организаций рассчитанный в соответствии с положениями ПБУ 18/02 составляет 189 000 руб. (160 000 + 4 000 + 35 00010 000)* и соответствует данным налоговой декларации за 2011 год.

*Текущий налог на прибыль организаций = условный расход + Начисленные ОНА + ПНО – ПНА.

8. Финансовый результат хозяйственной деятельности

Финансовый результат, полученный в 2011 году составил 615 000 руб. (800 000 — 189 000 + 4 000).

На финансовый результат деятельности предприятия в 2011 году повлияли понесенные и списанные на финансовый результат расходы:

  • управленческие,
  • коммерческие,
  • прочие,

связанные с реализацией крупной партии готовых изделий, произведенных в 4 квартале 2011 года и реализованных в 1 квартале 2012 года.

9. Сведения об учетной политике организации

Положение по учетной политике, применяемой Обществом, составлено в соответствии с положениями Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» и требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и прочими действующими положениями, указаниями, инструкциями.

Учетная политика Общества утверждена Приказом №1УП от 30.12.2010г.

Первоначальная стоимость ОС Общества погашается:

  • линейным способом по нормам амортизации, установленным в зависимости от срока полезного использования ОС согласно Классификации ОС, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1.

В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, срок полезного использования по этому имуществу определять следующим образом:

  • срок полезного использования уменьшается на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности:

  • в составе материально-производственных запасов и списываются в состав расходов по мере отпуска в эксплуатацию.

Общество не создает резерва на ремонт ОС.

Затраты по ремонту основных средств:

  • включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.

Инвентаризация ОС производится:

  • 1 раз в 3 года.

Оценка МПЗ при выбытии осуществляется по средней взвешенной себестоимости приобретения/заготовления группы МПЗ.

Обществом создается резервпод снижение стоимости МПЗ за счет финансовых результатов.

Резерв под снижение стоимости МПЗ образуется:

  • на сумму разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
  • Размер резерва при отсутствии движения активов:
  • в течение года – 50% балансовой стоимости,
  • свыше года – 100% балансовой стоимости.

Стоимость специальной оснастки погашается:

  • линейным способом.

Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации

  • списывается единовременно.

Предприятием в отчетном году создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Размер резерва сомнительных долгов составляет:

  • 100%, если вынесено решение суда не в пользу Общества, либо о банкротстве/ликвидации должника.
  • 100%, если все попытки, предпринятые к розыску должника оказались безуспешны.
  • 50%, если не удалось избежать досудебного урегулирования и дело передано в суд.
  • 50%, если срок просрочки задолженности превышает 3 месяца и должник не подписывает акт сверки взаиморасчетов/не согласен с сумой долга.
  • 30%, если срок просрочки задолженности превышает 3 месяца и должник подписал акт сверки взаиморасчетов и с суммой долга согласен.

Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается:

  • по мере готовности работы, услуги, продукции (п.13 ПБУ 9/99).

Затраты на производствоаккумулируются на счете 20 «Основное производство» с аналитическим учетом по видам номенклатуры, видам затрат на производство, подразделениям.

Незавершенное производство учитывается:

  • на счете 20 «Основное производство» в размере фактической стоимости. Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства» не применяется.

К прямым расходам, связанным с производством и реализацией товаров собственного производства, а так же выполнением работ и оказанием услуг относятся:

  • Фактическая стоимость сырья, материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
  • Стоимость готовой продукции, используемой в производстве;
  • Общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные затраты аккумулируются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и в конце месяца списываются на счет 20 «Основное производство» с распределением затрат по видам номенклатуры.

К общепроизводственным расходам, связанным с производством и реализацией товаров собственного производства, а так же выполнением работ и оказанием услуг относятся:

  • Фактическая стоимость сырья и материалов, используемых для общепроизводственных целей;
  • Амортизационные отчисления по ОС производственного и общепроизводственного назначения;
  • Амортизационные отчисления по НМА производственного и общепроизводственного назначения;
  • Стоимость покупных товаров и готовой продукции, используемых в производстве;
  • Расходы на работы и услуги сторонних организаций производственного и общепроизводственного характера;
  • Расходы на оплату труда основного производственного персонала с отчислениями на страховые взносы;
  • Расходы будущих периодов в части, относящейся к общепроизводственным расходам.

Распределение общепроизводственных расходов, учитываемых по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» осуществляется пропорционально:

  • выручке от реализации продукции (работ, услуг).

Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода

  • не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно — постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» с распределением между номенклатурными группами пропорционально удельному весу выручки от реализации.

Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг:

  • полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99).

Стоимость покупных товаров в бухгалтерском учете формируется:

  • исходя из расходов на их приобретение. Транспортные расходы по доставке товаров учитываются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу».

При выбытии финансовых вложений их оценка осуществляется по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе:

  • в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Затраты, которые были ранее учтены организацией в составе расходов будущих периодов с отражением на счете 97, в регистрах бухгалтерского учета не переносятся. В бухгалтерском балансе данные затраты отражаются в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Не исключительные правана программные продукты и иные аналогичные нематериальные объекты, не являющиеся нематериальными активами согласно ПБУ 14/2007:

  • учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на затраты ежемесячно равными долями в течение срока течение срока действия договора (п.39 ПБУ 14/2007).

В бухгалтерском балансе данные затраты отражаются в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Резервы предстоящих расходовна выплату отпускных признаются оценочным обязательством и отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов. Величина оценочного обязательства относится в состав прочих расходов. Размер оценочного обязательства определяется исходя из всей суммы отпускных, положенных, но не отгулянных сотрудниками на отчетную дату (п. 17, 18, 19 ПБУ «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»).

Резервы предстоящих расходов и платежейв 2011 году, создание которых не обязательно в соответствии с действующим законодательством – не создаются.

Полученные займы и кредиты учитываются в составе краткосрочных либо долгосрочных заемных средств, в соответствии с условиями договора, а именно:

  • При сроке погашения, не превышающем 12 месяцев, займы и кредиты учитываются в составе краткосрочной задолженности по кредитам и займам;
  • При сроке погашения, превышающем 12 месяцев – в составе долгосрочной задолженности по кредитам и займам.

Перевод долгосрочной кредиторской задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную кредиторскую задолженность не производится.

Начисленные проценты и (или) дисконт по облигациям отражаются в составе:

  • прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

Фомин Иван Владимирович __________________(подпись)

Иванова Елена Сергеевна __________________(подпись)