Подоходный налог на д

Сколько процентов составляет подоходный налог с зарплаты мамы при наличии троих детей?

Сколько процентов снимается с подоходного налога с заработной платы при наличии троих детей?

Ответы юристов (5)

Добрый день. Налог с заработной платы составляет 13%.​ При этом маме положен налоговый вычет с дохода подлежащего налогообложением —

НК РФ Статья 218. Стандартные налоговые вычеты

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

4) налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:
1 400 рублей — на первого ребенка;
1 400 рублей — на второго ребенка;
3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка;

С уважением Евгений Беляев

P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу

Уточнение клиента

В чём отличие начисления подоходного налога при наличии трёх детей у матери?

13 Января 2018, 20:51

Есть вопрос к юристу?

Я Вам ответил как начисляется налог. Отличий у нее нет. Есть лишь вычеты.

С уважением Евгений Беляев

P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат( платно) — кнопочка сообщение юристу

Проценты с НДФЛ не снимаются, вычитаются рубли.

ст. 218 НК РФ. Стандартный налоговый вычет.

3000 р. — на трех и более детей,

6 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

СНВ удваивается, если родитель-одиночка (единственный родитель).

Добрый день, Александр!

В настоящее время в РФ в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации работодатель (налоговый агент) предоставляет следующие налоговые вычеты:

1400 руб — налоговый вычет на первого ребенка

1400 руб — налоговый вычет на второго ребенка

​3000 руб налоговый вычет на третьего и последующего ребенка.

Если родитель одинокий, то эти вычеты удваиваются.

Также существует налоговый вычет в размере 12000 — на ребенка — инвалида.

Вычеты предоставляются до достижения ребенком 18-летнего возраста или до 24 ет на студента очной формы обучения.

Также вычеты предоставляются до тех пор пока сумма дохода за год не превосходит 350 тысяч рублей

Уточнение клиента

Что такое налоговый вычет? По сути, подоходный налог должен быть минимальный?

14 Января 2018, 13:37

Предположим з/п работника — 10000. Если бы детей у сотрудника не было, налог на доходы физических лиц составил бы — 1300 руб. в месяц (10000*13%)

Если у сотрудника 3 детей, то Налоговою базу (10000 руб) должны уменьшить на сумму 5800 (1400 + 1400 + 3000) и налог в таком случае составит 546 рублей.

Чтобы сотрудник получал данные налоговые вычеты необходимо обращаться в бухгалтерию и написать заявление на стандартные налоговые вычета с приложением документов — оснований (свидетельства о рождении детей и справок для из учебного заведения для студентов очной формы обучения).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Какой налог на доходы для физических лиц нужно уплачивать? Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), — это налог с доходов которые платят физические лица (так называемый подоходный налог). Плательщиками налога могут быть как граждане России, так и иностранные граждане. Существует пять различных ставок от 9% до 35%. Размер ставки зависит от (1) налогового статуса физического лица, то есть того, является ли он налоговым резидентом или нет (2) вида дохода, например, доход от работодателя, в виде призов, в виде дивидендов и так далее. Налоги на доходы физических лиц в 2017 году остались неизменны и для 2018 года.

В соответствии со ст.217 НК РФ не все доходы физических лиц облагаются НДФЛ.

Доходы физических лиц в 2018 году, облагаемые НДФЛ:

  • от продажи имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимости;
  • от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от источников за пределами Российской Федерации;
  • доходы в виде разного рода выигрышей;
  • иные доходы (получаемые физическими лицами от частной практики, а так-же у частных предпринимателей

Кто такой резидент и зачем это знать

Налоговыми резидентами, как правило, являются те, кто живет в России постоянно, и проводит в году в России не менее 183 дней. Резидентами, как правило, не признаются те, кто не живет постоянно в России. Гражданство на налоговый статус (резидент или нет) не влияет. От статуса (резидент или нет) зависит то, с каких доходов нужно платить НДФЛ, и какими будут ставки для расчета налога. Также от статуса зависит, имеете ли Вы право на вычеты.

Для резидентов существует три налоговые ставки — 9%, 13%, 35%. Облагаются как доходы от источников в России, так и от источников за пределами России. Чаще всего используется ставка 13%. Она используется, например, по доходам от работодателя, или от продажи имущества (например, машины). Ставки налогов не зависят от размера дохода. Для тех, у кого нет статуса «налоговый резидент», существует две ставки налога – 15% для дивидендов и 30% для всех остальных доходов. Облагаются доходы только от источников в России.

Кто платит налог за Вас

Часто НДФЛ в России удерживается с физических лиц с статусом «налоговый агент», то есть теми, кто платит налоги от имени других. Налоговым агентом часто является работодатели. Пример: Расчет сумм налога на доходы физического лица — если у Вас заработная плата составляет в 100 рублей, работодатель, скорее всего, удержит у Вас 13% (13 рублей) из заработной платы и выплатит Вам только 87 рублей. 13 рублей он перечислит в налоговую инспекцию.

Как заплатить налог самому

В случае если Вы самостоятельно должны уплатить НДФЛ в ситуациях, не связанных с предпринимательством (например, от доходов получаемых с продажи квартиры), как правило, НДФЛ платится физическими лицами получившие доход, не позднее 15 июля года, следующего за годом, в котором был получен доход. Физические лица получившие налоговую декларацию НДФЛ должны самостоятельно позаботиться об уплате налога — рассчитать и оплатить НДФЛ. То есть, если Вы не получите от Вашей инспекции требование заплатить налог, это не снимает с Вас обязанности об уплате.

Налоговая декларация, как правило, подается в налоговый орган раньше — не позднее 30 апреля (крайний срок для подачи отдельными категориями плательщиков, обязанных самостоятельно задекларировать доход, декларации на доходы физических лиц) года, который следует за годом, в котором был получен доход. И в декларации должна быть видна сумма налога к оплате. Но из декларации не видно, оплачен ли НДФЛ. Уплата налогов на доходы, которые получили физические лица производится, например, через банк, так же как и любой другой платеж государству. Среди электронных услуг на официальном веб-сайте налоговой службы есть возможность сформировать документы для оплаты налога.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства в течение всего года.

По НДФЛ можно получить вычеты (вернуть налог)

Вычеты по налогу для физических лиц предусмотрены НК РФ.

По НДФЛ существует ряд налоговых вычетов, которые уменьшают налог. Такими вычетами могут воспользоваться только налоговые резиденты. Существует такие виды вычетов – стандартные, социальные, имущественные, вычеты по ценным бумагам и индивидуальным инвестиционным счетам и профессиональные. Стандартные вычеты предоставляются при наличии определенных условий – доход налогоплательщика не превышает какую-либо сумму, у налогоплательщика есть дети и так далее. Социальные вычеты предоставляются в случае, если плательщик понес определенные расходы – оплатил лечение или обучение и так далее. Имущественные налоговые вычеты предоставляются, например, в случае, если плательщик продавал имущество или покупал недвижимость и дают право, в том числе, и на возврат процентов по ипотечному кредиту. Вычеты по ценным бумагам и индивидуальным инвестиционным счетам предоставляются в определенных ситуациях при операциях с ценными бумагами и при использовании индивидуальных инвестиционных счетов. Профессиональные вычеты предоставляются определенным категориям налогоплательщиков, например, авторам художественных произведений.

Где узнать больше об НДФЛ

Налогу на доходы физических лиц посвящена глава 23 Налогового Кодекса.

Декларация по НДФЛ

По налогу на доходы физических лиц подают налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Подать декларацию должны, как правило, люди, получившие доход от продажи имущества, имеющие доходы из-за рубежа, получающие доходы, по которым НДФЛ не был уплачен агентом, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, частные предприниматели, использующие общую систему налогообложения, и так далее.

Основанием для получения имущественного налогового вычета у налогового органа является декларация по форме НДФЛ. В большинстве случаев помимо декларации в налоговый орган необходимо представить подтверждающие право на вычет документы. При этом, некоторые е вычеты можно получить как у работодателя, так и через налоговую инспекцию.

Как получить правильную декларацию 3-НДФЛ быстрее и проще всего?

Проще всего быстро подготовить правильную декларацию 3-НДФЛ с Налогией. С Налогией Вашу декларацию не придется переделывать. Налогия сформирует нужные листы бланка, подсчитает итоговые показатели, проставит нужные коды и проверит данные. Вы получите правильную декларацию и консультацию эксперта. А потом сможете выбрать — отнести декларацию в инспекцию самому или подать ее онлайн.

Подоходный налог на д

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

Читайте так же:  Почему нет детского пособия за ноябрь 2019

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства. В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Удар по бюджету

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник. В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства. Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

«По регионам будет очень большая диспропорция. Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак. Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как говорил ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

Подоходный налог и его перспективы в России

№ 49 (642) от 13.12.2018 [«Аргументы Недели », М.А. ВИНОКУРОВ ]

Перед страной остро стоит вопрос о совершенствовании всей экономической политики, ибо действующая модель себя фактически исчерпала. Не показывает перспектив ускоренного развития и, более того, во многом является тормозом. Ярким примером такой устаревшей экономической политики является ситуация с НДФЛ (подоходный налог с физических лиц).

ДФЛ – это один из самых распространённых налогов, второй по значению в России, дающий существенные налоговые поступления в бюджет (21–23%), универсальный для большинства стран. В нашей стране он имеет историю ещё со времён царской России, успешно функционировал во времена СССР. В начальный период становления новой России он был дифференцированным, с прогрессивной шкалой взимания налога, имел довольно сложную систему администрирования, но показывал плохую собираемость. В 2001 году в РФ введена единая плоская шкала подоходного налога. Базой для его начисления является совокупный доход физических лиц. Основная ставка для всех работающих установлена в 13% на этот доход. Кроме того, нерезиденты платят по ставке 30%. Если работающий получает заработную плату от работодателя, то тот и производит выплату налога без заполнения индивидуальных деклараций о доходах. Введение такой системы значительно упростило всю работу по администрированию сборов. При этом 13% – это не такая уж высокая ставка, особенно для людей со средним и высоким уровнем дохода, и при этом проста в начислении. Поэтому уже через год после её введения доходы бюджета от НДФЛ удвоились. Конечно же, в тот период это было достижение, и это всячески приветствовалось. Но ситуация со временем меняется. С 2001 года и по настоящее время средняя заработная плата в стране увеличилась в 6–8 раз, значительно окрепла административная система, сформировалась мощная налоговая служба, а самое главное – в России произошла громадная поляризация в доходах между богатыми и бедными слоями населения. Сегодня в России этот разрыв составляет, по разным оценкам, 17–20 раз, тогда как в развитых европейских странах – 8–10 раз, в развивающихся странах (Китай, Мексика, Бразилия) – 10–12 раз. В СССР этот разрыв составлял 3–4 раза.

Современная Россия получила себе громадную социальную проблему, которую необходимо решать, ибо это ведёт к напряжённости и общей нестабильности в обществе. Это начинает понимать и власть. Поэтому введение вновь прогрессивной шкалы подоходного налога необходимо в первую очередь для сглаживания социальных противоречий, и, во-вторых, возврат к ней позволит существенно увеличить доходы бюджета. В стране сейчас, по разным направлениям, увеличивают налоги на бизнес, физических лиц, товары, услуги и т.д. С января 2019 года НДС увеличивается на 2%, вводится много косвенных налогов и сборов. К началу 2019 года общая налоговая нагрузка на бизнес будет 48%, тогда как в Германии – 47%, в США – 42–43%, а в развивающихся странах и того меньше. По нашему мнению, из-за сиюминутных выгод государство своими руками душит экономику, делает её неконкурентоспособной. Скажем прямо, бизнес, особенно малый и средний, задыхается. Отсюда нулевые темпы роста ВВП, отток капитала и отрицательная миграция молодых людей, не видящих здесь перспектив.

Введя прогрессивную шкалу НДФЛ, мы изымем значительные доходы у богатой и сверхбогатой части населения для пополнения бюджета. Одновременно с целью стимулирования бизнеса нужно снизить на него налоговую нагрузку. Помочь реально действующим предпринимателям.

Причём, если увеличим сборы от подоходного налога, то в первую очередь их получат региональные и местные бюджеты, поскольку они являются его основными получателями, и это позволит в какой-то степени снизить их катастрофическую зависимость от федерального бюджета. Можно будет меньше выпрашивать в Минфине России, а больше заниматься развитием бизнеса на территории регионов и сборами от этих доходов. Хотя для более полного наполнения местных бюджетов нужны существенные изменения всего налогового законодательства.

Сегодня пропорция распределения НДФЛ между бюджетами разных уровней такова: региональные бюджеты – до 85%; местные бюджеты – до 15%.

Как видим, местным бюджетам почти ничего не остаётся, хотя основная масса людей живёт в конкретных поселениях, там же трудятся, учатся, лечатся и т.д. Бывая за рубежом, обращаем внимание на то, как прекрасно живут люди на периферии (в деревнях, посёлках, городках). Чисто, ухоженно. Прекрасные дороги. Почему? Всё просто. Там основным получателем большинства налогов являются местные бюджеты, а НДФЛ у них распределяется примерно так: региональные бюджеты – до 30%; местные – до 70%.e_SClB

Автоматически и без всяких деклараций

Мы предлагаем, особо ничего не выдумывая, внедрить эту многократно оправданную систему и у нас в России. Тогда местная власть начнёт реально решать вопросы социального развития, благоустройства и т.д.

Так какую же шкалу взимания подоходного налога целесообразно сейчас внедрить в России? На основании изучения опыта различных стран мира и их экономической эффективности мы выработали и предлагаем, на наш взгляд, простую и реально реализуемую сегодня прогрессивную шкалу подоходного налога:

Следует особо подчеркнуть, что в северных и восточных регионах все облагаемые доходы следует откорректировать с учётом региональных коэффициентов доплат.

Предлагаемая прогрессивная шкала, на наш взгляд, сейчас наиболее приемлема и нормально воспримется населением.

По данным Международной организации труда (МОТ), в 2018 году средняя заработная плата в России составила около 34 тыс. руб. в месяц. Исходя из этого, по шкале в 13% и 20% будут облагаться доходы более 90% работающих, то есть абсолютного большинства, а более половины (около 70%) вообще не почувствуют изменения ставок (по основному месту работы).

В большинстве государств НДФЛ взимается по прогрессивной шкале, при этом в наиболее развитых странах, как правило, прогрессия высокая, а изъятие с таких заработков доходит до 45–60% (Швейцария – 56, 4%, Австрия – 50%, Германия – 47, 5%, Великобритания – 45%, Китай – 45%).

Среди противников введения прогрессивной шкалы НДФЛ часто будируется тезис, что её внедрение потребует огромных затрат, а также многократно увеличит трудоёмкость этого процесса, поскольку придётся потребовать, чтобы всё работающее население, имеющее дополнительные источники доходов, вновь заполняло индивидуальные декларации о доходах, собирало справки о заработной плате для бухгалтерии при начислении подоходного налога и т.д.

Да, так было, и это очень мешало. Многие работающие просто ничего не заполняли и ничего не платили.

Мы считаем, что систему начисления подоходного налога, которая сложилась при плоской шкале, менять не надо. Расчёт НДФЛ производить, как и сейчас, а все дополнительные заработки облагать по ставке 20% (совместительство, гонорары, процентные доходы, роялти, консультации и т.д.). Подчеркну, что это распространённая мировая практика. Данные начисления осуществляются автоматически, без всяких деклараций.

Предпосылки для ускоренного развития

Что в итоге даст введение прогрессивной шкалы НДФЛ:

– увеличение доходов бюджетов по этой статье примерно в 1, 5 раза, в более богатых регионах, возможно, в 2 раза, суммарно это более триллиона рублей;

– за счёт этих доходов можно в целом откорректировать налоговую систему, отказавшись от увеличения НДС на 2% и, более того, даже снизить его на 1–2%.Общая сумма налогов не изменится, но выиграет бизнес. Значит, увеличатся предпосылки для более ускоренного развития, которого все так хотят;

– экономическая политика будет более социальной за счёт сокращения разрыва в доходах разных групп населения. Сейчас люди, имеющие в годовом исчислении миллиардные доходы, платят столько же (в процентном исчислении), сколько уборщицы и разнорабочие. Это очень удобно для накопления капитала сверхбогатых граждан. Законно, легально, удобно и очень дёшево. Но несправедливо к остальной массе работающего населения страны.

И основными противниками внедрения прогрессивной шкалы НДФЛ являются именно эти сверхбогатые люди, ибо они фактически управляют экономикой, и они же и принимают решения. Они находят самые разные причины отказа и оттягивания реформы, но экономическая реальность и социальная напряжённость всё-таки заставят это сделать. Так лучше раньше, чем позже.

Приведу пример соседней Польши. Там это уже сделали, провели реформу экономики, в том числе внедрили и прогрессивную шкалу НДФЛ с размером максимальной ставки в 32%. По данным МВФ за 2017 год, в Польше весьма неплохие темпы роста экономики – 4, 6%, у нас – 1, 5%, по величине ВВП на душу населения – 13 тыс. долл., они обгоняют нас почти вдвое – 8, 6 тыс. долл., средняя заработная плата, по данным МОТ, – 766 долл., у нас – 527 долл., разрыв между богатыми и бедными в 8 раз, что в два раза меньше, чем у нас. В результате – уверенность в будущем и общая поддержка населением проводимой экономической политики.

Читайте так же:  Технические требования шелкография

Завершая, хочется подчеркнуть, что нынешнее правительство решилось на изменение границ пенсионного возраста, хотя эта мера очень жёсткая и социально напряжённая. Экономическая реальность заставляет, так чего же мы топчемся и не решаемся на реформу НДФЛ, которая, наоборот, направлена на снижение социальной напряжённости в обществе? А далее следует ввести налог на роскошь, опять же по образцу развитых стран.

Справка «АН»

13% взимается с доходов до 40 тыс. руб. в месяц, как в настоящее время 20% взимается с доходов от 40 до 80 тыс. руб. в месяц, при этом доход до 40 тыс. руб. облагается 13%-ным налогом 30% взимается с доходов свыше 80 тыс. руб. в месяц, при этом доход до 40 тыс. руб. облагается 13%-ным налогом,
доход в 40–80 тыс. руб. – 20%-ным 20% со всех доходов, получаемых за работу на не основном рабочем месте (совместительство) 20% с доходов по ценным бумагам, депозитам, гонорарам, роялти и т.д.

М.А. ВИНОКУРОВ, д.э.н., профессор, советник ректора Иркутского государственного университета

Подоходный налог

Финансы. Толковый словарь. 2-е изд. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Финансовый словарь Финам .

Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 .

Смотреть что такое «Подоходный налог» в других словарях:

Подоходный налог — Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Противники… … Википедия

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ — (income tax) Налог на доход. Подоходный налог обычно равен нулю в некотором диапазоне небольших доходов как по соображениям справедливости, так и из за расходов по сбору мизерных налоговых сумм. Обычно до некоторого верхнего предела он носит… … Экономический словарь

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты, доходы от недвижимости и др.) и юридических лиц (налог на прибыль). Введен в Великобритании в 1842, в Японии в 1887, в… … Большой Энциклопедический словарь

Подоходный налог — основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц (заработная плата, доплаты и премии, дивиденды, проценты, доходы от недвижимости и др.) и юридических лиц (налог на прибыль). Введен в Великобритании в 1842, в Японии в 1887, в… … Политология. Словарь.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ — (income tax) Прямой налог на доход. Основной прямой налог в большинстве стран, которым облагаются отдельные налогоплательщики или семьи. При взимании этого налога удобно осуществлять принципы налоговой платежеспособности и прогрессивного… … Словарь бизнес-терминов

подоходный налог — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] подоходный налог Основной вид прямых налогов; взимается с доходов физических и юридических лиц. См. Налог на доходы с физических лиц; Налог на вмененный доход; Налог на прибыль… … Справочник технического переводчика

Подоходный налог — ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ, основной вид прямых налогов, взимаемых государством с доходов физических (подоходный налог с населения) и юридических (налог на прибыль) лиц по прогрессивным ставкам. Базой подоходного налога с населения выступает совокупный… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Подоходный налог — (income tax) основной вид прямых налогов; взимается с доходов физических и юридических лиц. См. Налог на доходы с физических лиц; Налог на вмененный доход; Налог на прибыль организаций … Экономико-математический словарь

Подоходный налог — (income tax), денежные платежи, взимаемые гос вом с доходов физ. лиц. В Англии П.н. впервые стали облагаться доходы имущих классов в дек. 1798 г. (по распоряжению Уильяма Питта Младшего); предполагалось, что это поможет финансировать войну с… … Всемирная история

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ — в РФ основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц. Плательщиками П.н. являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году: у… … Юридический словарь

Расчет подоходного налога в Андорре. Кто и сколько будет платить после введения?

Расчет подоходного налога в Андорре. Кто и сколько будет платить в 2016 году?

1. Что такое налог на доходы физических лиц (IRPF)?

Подоходный налог (IRPF) – это налог, которым облагаются доходы, полученные физическими лицами, имеющими статус налогового резидента на территории Андорры. Подоходным налогом облагаются все виды облагаемых доходов, независимо от источника, места их получения и регистрации плательщика.

Другими словами, облагается весь доход, полученный налогоплательщиком.

Налогоплательщиком является любое физическое лицо, которое:
• проживает более 183 дней на территории Андорры в течение календарного года (в том числе “пассивные резиденты”);
• прямым или косвенным образом осуществляющее в Андорре свою экономическую деятельность или имеющее здесь экономические интересы и прибыль.

Не считаются налоговыми резидентами в Андорре приграничные работники, ежедневно прибывающие в Андорру из Испании или Франции, и нанятые компаниями, фирмами и предприятиями, являющимися налоговыми резидентами в Андорре.

Доходы, которые получают пограничные и сезонные работники облагаются налогом на доходы нерезидентов; при том, что последние могут выбрать применение специальной схемы уплаты того же самого налога. Данная схема позволяет им платить налоги в соответствии с общими правилами, установленными Законом о подоходном налоге.

2. Какие налоги облагаются подоходным налогом (IRPF)?


Облагаемые доходы определяются и измеряются в соответствии с их видом и происхождением.
2.1 ДОХОДЫ ОТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любое денежное вознаграждение в результате трудовых отношений (напр.: заработная плата).
2.2 ДОХОДЫ ОТ НЕДВИЖИМОСТИ
Доходы от эксплуатации недвижимого имущества или прав на это имущество (например: аренда недвижимости).
2.3 ДОХОДЫ ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
Те же самые доходы, которые до 2014 года облагались налогом на экономическую деятельность (например: предпринимательская или профессиональная деятельность).
2.4 ДОХОДЫ ОТ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Доход, полученный от наследственного капитала, активов, имущества или прав, не относящихся к недвижимому имуществу (например: страховочные выплаты и компенсации).
2.5 ПРИРОСТ И УМЕНЬШЕНИЕ КАПИТАЛА
Доход, полученный в результате изменения состава активов. Остаются за рамками применения подоходного налога безвозмездные приобретения (наследство, пожертвования и т.д.), а также доходы, полученные от передачи недвижимого имущества, облагаемое налогом на прибыль от передачи прав собственности на недвижимое имущество, полученное в Андорре. (БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)

3. Элементы, определяющие налог
Существуют следующие виды снижения налогооблагаемой базы:


3.2 БАЗЫ СБЕРЕЖЕНИЙ

Кроме того, существуют определенные отчисления и пособия, которые снижают фактическую налогооблагаемую базу, и позволяют избегать двойного налогообложения: то есть уплаты внутренних налогов и налогов других стран, и в случае экономической деятельности, вычеты в случае инвестиций и при создании новых рабочих мест.

4. Применяемая налоговая ставка. Ставка подоходного налога (IRPF) составляет 10%. Тем не менее, доходы в размере от 24 000 до 40 000 облагаются по ставке 5%, которая применяется к налоговой ставке посредством максимального пособия, составляющего 800 евро для получения определенного дохода.

5. Период уплаты. Налогоплательщик обязуется представить налоговую декларацию в период с 1 апреля по 30 сентября последующего отчетного налогового периода. Не подают декларации физические лица, получающие только доход от трудовой деятельности или прироста капитала, которые были удержаны или не подвергаются обложению налогом.

6. Удержания и доходы с процентов по депозиту. Плательщики трудового и инвестиционного дохода обязаны производить соответствующие удержания и перечислять их в министерство, отвечающее за финансы.

6.1 ТРУДОВОЙ ДОХОД, ПОЛУЧАЕМЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Налогово-таможенный Департамент определяет процент удержания, соответствующий трудовому доходу. Этот процент рассчитывается с учетом сокращений, пособий и компенсаций, на которые имеет право налогоплательщик. По этой причине, как плательщик доходов, так и сам налогоплательщика обязаны предоставлять соответствующие данные в этом отношении.
(С ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ДО 24 000 ЕВРО УДЕРЖАНИЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ)

6.2 Доход от прироста капитала (инвестиционный доход)
• Как правило, применяется фиксированный процент удержания равный 10%.
• Существует возможность применения сокращения ставки при получении инвестиционного дохода, идентифицируя счет, к которому он относится (ЛЬГОТНЫЙ СЧЕТ).

7. Регулирование удержаний с трудового дохода
По завершению года, до 31 марта следующего периода Налогово-таможенный Департамент регулирует установленные удержания по трудовым доходам, а также устанавливает уплату налога.

8. Применение удержания в 2015 году к трудовым доходам
С 1 января 2015 года работодатели и другие плательщики трудового дохода обязаны осуществить соответствующее удержание от дохода в министерство, отвечающее за финансы, через систему CASS (Caixa Andorrana de Seguretat Social).

Первоначальный порядок расчета удержаний от трудового дохода
• На 2015 год, плательщик доходов применяет ставку удержания, в соответствии с таблицей, утвержденной налоговым регламентом по уплате подоходного налога (IRPF).

НДФЛ: история и современность

Современная налоговая система России немыслима без налога на доходы физических лиц. Это один из немногих налогов, имеющий богатую историю. В преддверии стремительно приближающейся даты сдачи налоговой отчетности, предлагаем вам ненадолго отвлечься и совершить небольшое путешествие по страницам истории налога на доходы физических лиц и вспомнить, с чего все началось.

С чего все началось

Древним предком данного налога можно считать дань. Она представляла собой платеж, взимаемый князем, военачальниками или победителями с побежденного племени. Дань собиралась весной и зимой двумя способами: «повозом» — когда ее привозили к князю, и «полюдьем» — когда князь или его дружина сами ездили за ней.

По сути, дань была эдаким предналогом, плательщики которого были абсолютно бесправны, чем, конечно же, активно пользовались ее сребролюбивые получатели. Так, Н.М. Карамзин писал, что однажды великий князь Игорь, недовольный размером только что собранной с древлян дани, вернулся и начал собирать ее по второму кругу. (Правда, эта история закончилась для князя весьма печально: разгневанные древляне убили Игоря со всей его дружиной, но наш рассказ не об этом.) Нам с вами повезло, что мы живем в более светлые и прогрессивные времена, не правда ли?

Помимо дани можно вспомнить взимаемое с семейного хозяйства подворное обложение, а также подушную подать, которой облагались мужчины из числа крестьян и посадских людей независимо от возраста.

История становления самого налога в России начинает свой отсчет с 11 февраля 1812 года. Именно тогда был принят Манифест «О преобразовании комиссий по погашению долгов», вводивший временный сбор с помещичьих доходов.

Ставки этого сбора имели прогрессивный характер. При этом каждый сам определял уровень своего дохода, а со стороны государственных органов не было никакого контроля за правильностью исчисления дохода плательщиком.

В Манифесте даже было специально оговорено, что не допускаются какие-либо доносы на утайку доходов или неправильное их указание. Сдается нам, что многие нынешние налогоплательщики не прочь и сегодня применить такой режим…

Однако мечты — мечтами, а на практике в таком виде налог на доходы физических лиц просуществовал недолго, что и неудивительно, ведь рассчитывать на правосознание налогоплательщиков при отсутствии должного контроля и ответственности не стоит. И вскоре о дальнем предшественнике НДФЛ все благополучно забыли.

В начале 1905 года поДОХОДный налог (или подоходная подать, как ее называл В.И. Даль, понимающий под этим понятием соразмерную доходам каждого подать, ценс – прим. автора) вновь напомнил о себе и стал предметом жарких дискуссий, продлившихся не один год. И вот, наконец, 6 апреля 1916 года с легкой руки Николая II, повелевшего «Быть по сему», Закон «О государственном подоходном налоге» (которым и было утверждено знаменитое Положение о государственном подоходном налоге) получил путевку в жизнь. Кстати, подобные налоги во многих европейских странах появились гораздо раньше: в Англии – в 1842 году, в Пруссии в 1891 году, во Франции в 1914 году.

В соответствии с Положением о государственном подоходном налоге (далее – Положение) субъектами обложения являлись как физические, так и юридические лица. Причем в числе первых были как российские, так и иностранные подданные, проживающие в Российском государстве свыше одного года (можно сказать — первые нормы о налоговых резидентах).

Читайте так же:  Приказ от 25.02.2019 128

Интересный факт: по общему правилу члены семьи, имеющие самостоятельные источники дохода, облагались отдельно от главы семьи. Однако если доходы от таких источников поступали в распоряжение или пользование главы семьи, или если в законе была установлена общность имущества супругов, то они причислялись к доходу главы семьи.

Положение закрепляло широкий круг объектов государственного подоходного налога и предусматривало, что он взимается с полученного дохода независимо от его формы и источника.

Не облагались налогом наследственные и дарственные получения; страховые вознаграждения; доходы, получаемые от приобретения и отчуждения всякого рода имуществ, если они осуществляются не в целях спекуляции; неустойки по договорам; выигрыши по процентным бумагам и т.д.

Государственный подоходный налог имел прогрессивную шкалу, состоящую из нескольких десятков разрядов, для каждого из которых устанавливался свой размер дохода и размер платежа. В пересчете на проценты ставки составляли от 7% до 12%. Для плательщиков с невысоким уровнем доходов были предусмотрены льготы при наличии иждивенцев свыше двух или по болезни.

Стоит упомянуть, что в тот период был установлен необлагаемый прожиточный минимум, согласно которому от подоходного налога освобождались лица, имеющие годовой облагаемый доход ниже 850 рублей. Это автоматически вывело из-под его действия все крестьянство, и налог касался в основном лишь наиболее зажиточных слоев населения.

В Положении о государственном подоходном налоге также предусматривались подробные правила составления и представления налогоплательщиками заявления о доходах налогоплательщика, их проверки участковыми присутствиями, ответственность налогоплательщика. Был детально урегулирован порядок обжалования налогоплательщиком постановлений финансового органа, установлены подведомственность, сроки и процедура рассмотрения таких жалоб.

Одной из особенностей того периода было то, что декларации, в основном, отправлялись в запечатанных конвертах по почте. Однако сведения о доходах можно было сообщить и устно соответствующим должностным лицам, которые заверялись письменно налогоплательщиком, а в случае его безграмотности подписями доверенных лиц и чиновников.

Начало введения государственного подоходного налога было намечено на 1917 год, но из-за Февральской революции он стартовал годом позже.

После Февральской революции пришедшее к власти Временное правительство 12 июня 1917 года приняло Постановление «О повышении окладов государственного подоходного налога», которым были изменены основания для взимания налога, и увеличен до 1000 рублей необлагаемый минимум. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от 1 тысячи до 400 тысяч рублей. Низшая ставка налога составляла 1%, а высшая – 33%. А доход, превышавший 400 тысяч рублей, облагался в размере 120 тысяч рублей с прибавлением к этой сумме по 3050 рублей на каждые полные 10 тысяч рублей сверх 400 тысяч рублей.

Вдогонку к вышеуказанному документу, 12 июня 1917 года было принято Постановление «Об установлении единовременного налога». В сущности это был тот же самый подоходный налог, отличавшийся только характером, назначением и особенностями взимания. Единовременным налогом должны были облагаться плательщики, имевшие годовой доход свыше 10 000 рублей, предельная же ставка такого подоходного налога была поднята до 30,5%.

В первой половине 20-х годов налог успел приобрести двойное название «подоходно-поимущественный», при этом он взимался отдельно с дохода и отдельно с имущества; был объединен с общегражданским, трудгужналогом, квартирным налогом и налогом с лиц, нанимающих домашнюю прислугу и, в завершение, очередным Положением был преобразован в подоходный налог, который взимался по прогрессивным ставкам и дифференцировался по четырем группам плательщиков: рабочие и служащие; работники искусств; лица, занимающиеся частной практикой; лица, имеющие доходы от работы не по найму.

Следующие 20 лет запомнились ростом ставок налога и изменением порядка его исчисления, а также увеличением нагрузки на лиц, получающих нетрудовые доходы.

Одним из ключевых моментов в «карьерном росте» налога на доходы физических лиц было издание Указа Верховного Совета СССР от 30.04.1943 «О подоходном налоге с населения», действовавшего затем в течение многих лет. В соответствии со ст. 1 Указа подоходным налогом облагались рабочие и служащие, литераторы, работники искусства, владельцы строений, граждане, имевшие сельскохозяйственные участки в городских поселениях, кустари, ремесленники и другие граждане, имевшие самостоятельные источники дохода на территории СССР.

Указ существенно расширил круг лиц, чей доход не подпадал под обложение данным налогом. Ставки налога были прогрессивными и различались в зависимости от уровня дохода, профессии и рода занятий налогоплательщиков. Они состояли из твердой суммы и процента от превышения установленного размера. Налог уплачивался четыре раза в год: 15 марта, 15 мая, 15 августа, 15 ноября.

В Указе были установлены порядок обложения заработка, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, порядок учета налогоплательщиков и их доходов, ответственность за нарушения его положений. Был введен срок давности, согласно которому плательщики, своевременно не обложенные налогом, привлекаются к налогу не более чем за два предшествующих года.

С 1960 года постепенно повышался необлагаемый минимум заработной платы рабочих и служащих, и уменьшались ставки налога по этим доходам. Однако, опомнившись, Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 22 сентября 1962 года перенес сроки дальнейшего освобождения рабочих и служащих от налогов с заработной платы до лучших времен.

И, наконец, очередной виток в истории НДФЛ связан с изданием Закона РСФСР от 07.12.1991 N 1998-1 «О подоходном налоге» (далее — Закон N 1998-1). Основная отличительная черта этого Закона – это переход к исчислению подоходного налога со всех категорий плательщиков, исходя из совокупного годового дохода. В отношении всех видов доходов были установлены единая система льгот и единая прогрессивная шкала ставок, которая практически ежегодно корректировалась.

Плательщиками подоходного налога признавались граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РСФСР.

Налогом облагался весь совокупный доход физического лица, полученный им в календарном году как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы, полученные в натуральной форме, учитывались по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по свободным рыночным ценам на дату получения дохода.

Кроме того, был особо урегулирован порядок представления деклараций о доходах: был значительно расширен круг лиц, которым надлежало представлять декларацию налоговым органам.

А что сейчас?

Принятие главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и введение ее в действие с 1 января 2001 года ознаменовало новый, современный этап в развитии налогообложения в России. Изменилось название налога – теперь он стал называться налогом на доходы физических лиц (хотя многие по традиции называют его по-прежнему подоходным). Важным моментом стал переход на «единую» ставку, не зависящую от уровня дохода, а также введение института «резидентства». Под налоговыми резидентами РФ понимаются физические лица (в том числе и иностранцы), которые находились на территории страны не менее (строго) 183 дней за 12 предшествующих месяцев.

Сейчас ставки НДФЛ варьируются в зависимости от статуса резидента и источников получения доходов и составляют:

13% — по доходам, получаемым в России и за ее пределами физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами;

9% — по доходам от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

30% — по доходам, получаемым в России физическими лицами, являющимися налоговыми нерезидентами;

35% — от стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг; процентных доходов по вкладам в банках; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств

.

К слову сказать, установленные в нашей стране ставки НДФЛ – одни из самых низких в мире. К примеру, в Австралии размер налога на доходы физических лиц достигает — 17-47%, в Бразилии — 15-27,5%, Великобритании — 0-40%, Германии — 14-45% (0%, если годовой доход ниже 7834 Евро (2009 год), Испании — 24-43%, Италии — 23-43%, Китае — 5-45%, Чехии — 15%, США — 15-35%, и даже в Украине — 15%.

Сейчас НДФЛ является — после налога на добавленную стоимость и налога на прибыль — основой доходной части бюджетов субъектов РФ и еще (в большей степени) местных бюджетов. И это не просто слова, статистика говорит сама за себя. К примеру, в 2009 года, по данным ФНС России, из 6798,1 млрд. рублей, поступивших в консолидированный бюджет субъектов РФ налогов и сборов, на долю налога на доходы физических лиц приходится 1665 млрд. рублей.

При этом львиная доля доходов поступает в столичный бюджет. Это связано с тем, что многие жители российских городов ежедневно устремляются в Первопрестольную в поисках лучшей жизни. Здесь они устраиваются на работу, получают заработную плату, а их организации-работодатели, будучи налоговыми агентами, перечисляют НДФЛ с выплаченных иногородним сотрудникам сумм в московский бюджет. В итоге региональные и местные бюджеты не досчитываются огромных средств…

Чтобы как-то изменить ситуацию, в 2001 году Московская, Ленинградская и Тверская области приняли совместное участие в интересном эксперименте по распределению сумм налога на доходы физических лиц между бюджетами на территории этих трех регионов, имеющих между собой общие границы. Но, к сожалению, этот эксперимент не получил дальнейшее продолжение и так и не был облечен в форму федерального закона. А потому вопрос о введении системы уплаты НДФЛ по месту жительства налогоплательщика остается актуальным и по сей день.

Несмотря на то, что с момента установления налога на доходы физических лиц минуло девять лет, он по-прежнему с завидной регулярностью претерпевает те или иные коррективы. В числе последних следует отметить Приказ Минфина России от 29 декабря 2009 года N 145н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения» и Приказ ФНС России от 22.12.2009 N ММ-7-3/[email protected] «О внесении изменений в Приказ ФН России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/[email protected]», внесший изменения в приложение «Справочник» к форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200_ год».

На подходе еще несколько документов. В частности, на рассмотрение Госдумы поступил законопроект о внесении изменений в главу 23 НК РФ в части возвращения к прогрессивной шкале НДФЛ. Предлагается установить следующие ставки налога при наличии зарплаты и других доходов физических лиц:

∙ на уровне общефедерального минимального размера оплаты труда и меньше (4330 рублей в месяц, 52 тысячи рублей в год) — 10% от налогооблагаемой базы, то есть ниже действующей ставки на 3%;

∙ от 52 001 рубля до 600 000 рублей в год — сохранить в размере 13%;

∙ от 600 001 рубля до 1 400 000 рублей – 15%;

∙ от 1 400 001 рубля до 1 800 000 рублей в год – 18%;

∙ свыше 1 800 001 рубля – 20% с налогооблагаемой базы.

По мнению авторов законодательной инициативы, это поможет поддержать работающих граждан, имеющих месячный доход на уровне минимального размера оплаты труда и ниже в условиях финансово-экономического кризиса.

Еще один законопроект касается выплачиваемых гражданам дивидендов. Предлагается облагать доходы от долевого участия по ставке 13%, а не по действующей сейчас 9%-ной ставке.

Парламентарии считают, что «стандартная» 13%-ная ставка налога и так очень низкая, а потому применение в отношении дивидендов еще более низкой 9%-ной ставки не соответствует принципам всеобщности и равенства налогообложения.

Найдут ли эти изменения отклик у парламентского большинства – покажет время. Очевидно лишь одно – налог на доходы физических лиц, как один из старейших налогов с многовековой историей, в ближайшее время будет действовать, и, поскольку касается он нас всех, забывать ни о нем, ни об изменениях, которые с ним происходят, никак нельзя.

Желаем вам в связи с этим всегда быть в курсе событий и внимательно следить за дальнейшей судьбой «нашего» налога!