По платежному поручению перечислен налог в федеральный бюджет

Содержание:

Уплата налогов — как отразить в бухгалтерских проводках

Каждой системе налогообложения соответствует свой перечень налогов, который налогоплательщики обязаны перечислять в установленные сроки. Их начисляют по итогам налоговых периодов: для одних – это месяц, для других – это квартал, а для третьих – год. Для некоторых сборов предусмотрены авансовые платежи. Рассмотрим основные проводки по начислению налогов и последующего перечисления их в бюджет.

НДС начисляют по итогам квартала. Сумму к уплате делят на три месяца на равные доли и уплачивают после окончания отчетного периода. Можно заплатить сразу весь налог или размер, превышающий 1/3 часть.

НДС к уплате начисляется с реализации по основной деятельности, внереализационных доходов и при восстановлении.

ООО «Виктория» начислила НДС по основной деятельности по итогам второго квартала в сумме 87 589 руб., восстановлен НДС, принятый к вычету в качестве аванса в прошлом квартале в сумме 48 598 руб., и НДС от продажи основного средства – 8958 руб.

Платежное поручение

Платежные поручения являются самой распространенной формой осуществления безналичных расчетов.

Платежное поручение — это форма безналичных расчетов, при которой вкладчик счета (плательщик) дает распоряжение своему банку о переводе конкретной суммы на счет получателя денежных средств, открытый в этом банке или другом банке.

Банк при расчетах платежными поручениями принимает на себя обязательство по поручению плательщика благодаря средствам, которые находятся на его счетах, перевести указанную сумму денег на счет лица, которое указано плательщиком.

Платежное поручение исполняется банком в срок, установленный законодательством, либо в срок, предусмотренный договором банковского обслуживания.

Например, платежные поручения на перечисление денежных средств налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации исполняются банком в течение одного операционного дня.

При этом, банк может принять к исполнению платежное поручение только при наличии остатка денег на счете плательщика в нужном количестве, если в договоре с банком не прописано иных условий.

В каких случаях используется платежное поручение

Платежное поручение оформляют, чтобы осуществить следующие операции по:

оплате сумм контрагентам за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные различные работы;

внесению предварительной оплаты товаров, работ, услуг;

оплате налогов и взносов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов, начисленных проверяющими органами к оплате;

перечислению денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;

перечислению периодических платежей в соответствии с условиями договора;

перечислению средств иным лицам на основе действующих контрактов или законодательных актов.

Виды платежных поручений

Платежные поручения могут быть срочными платежными поручениями или досрочными платежными поручениями.

Срочные платежные поручения применяются в следующих случаях:

осуществление авансового платежа, то есть платеж производится до отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;

осуществление платежа после отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг;

осуществление частичных платежей при сделках на большие суммы.

Платежное поручение можно оплатить частично или полностью при отсутствии необходимых денежных средств на счете плательщика. В этом случае на платежном документе делается соответствующая отметка банка.

Формы платежного поручения

Платежные поручения могут быть оформлены в бумажном виде или в электронном виде с использованием системы «Клиент-Банк».

Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты.

В системах электронных платежей поручения оформляются лишь в электронном виде и не выводятся на бумажные носители.

Срок действия платежного поручения

Платежное поручение действительно для предъявления в банковское учреждение на протяжении 10 дней, не учитывая дату ее составления.

Указанный срок (десять дней) является сроком, в течение которого расчетный документ должен быть предъявлен в банк, а не сроком его исполнения.

Расчеты с использованием платежных поручений

Схема расчетов платежными поручениями в бумажном виде, заключается в следующем:

Сначала покупатель — плательщик денежных средств предоставляет в свой банк платежное поручение в четырех (или пяти) экземплярах и получает от банка четвертый экземпляр в качестве расписки банка;

Далее банк покупателя на основании первого экземпляра платежного поручения снимает денежные средства со счета покупателя;

После этого банк, обслуживающий покупателя, направляет в банк продавца два экземпляра платежного поручения и денежные средства в размере, указанном в платежном поручении;

Затем банк продавца, получив второй экземпляр платежного поручения, зачисляет денежные средства на счет продавца — получателя денежных средств;

В заключение, после проведения расчетных операций банки покупателя и продавца выдают своим клиентам выписки с расчетных счетов, подтверждающие перечисление денежных средств покупателем — плательщиком денежных средств и получение денежных средств продавцом — получателем денежных средств.

Порядок заполнения платежного поручения

Платежное поручение отправитель формирует самостоятельно.

Образец и форма документа утверждается законодательством.

Платежное поручение является бланком строгой отчетности.

В обязательном порядке следует указать следующие данные платежного поручения:

код по ОКУД, наименование документа;

номер платежки, дата составления в формате ДД.ММ.ГГГГ;

вид осуществляемого платежа;

плательщика и получателя перечисляемых денег и их реквизиты: счета, ИНН, КПП;

банки обеих сторон, их местонахождение, корсчета и субсчета, БИК;

назначение платежа с выделением отдельно суммы НДС (если получатель денег по законодательству не признается плательщиком НДС, то указывается формулировка «не облагается НДС»);

сумма осуществляемого перевода (цифрами и прописью);

очередь исполнения платежа согласно действующим нормативным актам;

вид операции (по правилам осуществления учета в кредитном учреждении на территории Российской Федерации);

все обязательные подписи уполномоченных сотрудников со стороны плательщика и печать (в установленных законом случаях).

При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов.

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Платежка по налогу на прибыль-2018: образец

pp_po_nalogu_na_pribyl.jpg

Похожие публикации

Предприятиями, в обязанность которых входит начисление и уплата налога на прибыль (ННП), являются юридические лица, применяющие режим ОСНО. При совмещении компанией нескольких систем налогообложения (основного и упрощенного) предусматривается начисление налога на прибыль, полученную от деятельности на ОСНО. О том, как платить налог на прибыль, а точнее, как правильно оформить платеж, пойдет речь в публикации.

Уплата налога на прибыль

Обязательство компании по уплате ННП считается исполненным после того, как налог исчислен, указан в составленной декларации и перечислен в бюджет. На протяжении налогового периода (года) компании осуществляют авансовые платежи каждый месяц или ежеквартально. Их периодичность зависит от величины оборота фирмы. Являясь федеральным, налог на прибыль организаций зачисляется в два бюджета – федеральный и региональный. Это означает, что на перечисление суммы ННП организация составляет два платежных поручения.

Для большинства плательщиков – коммерческих фирм ставка налога устанавливается в размере 20% от прибыли (до налогообложения). Для некоторых категорий (медицинских, образовательных учреждений, сельхозпредприятий, участников инвестиционных проектов и др.) законодателем установлены льготы, но мы не рассматриваем механизм начисления налога, поэтому вернемся к особенностям оформления платежек по ННП в каждый из бюджетов.

Уплата налога на прибыль в 2018 году

До 2017 года налоговые поступления распределялись между бюджетами в пропорции 2/18, т. е. в федеральный бюджет перечислялось 2% от прибыли компании, а в региональный – 18%.

Изменениями, внесенными в действующее законодательство, с начала 2017 года установлено другое соотношение: 3% от прибыли перечисляется в федеральный бюджет (ФБ), 17% (при отсутствии каких-либо льгот, понижающих ставку налога) – в бюджет региона (РБ). В 2018 году это соотношение сохраняется.

Во избежание путаницы при зачислении сумм ННП законодателем введены различные коды бюджетной классификации (КБК):

  • 182 1 01 01011 01 1000 110 для ФБ;
  • 182 1 01 01012 02 1000 110 для РБ.

Они действительны и в 2018 году. КБК – одно из отличий в заполнении платежных поручений по перечислению ННП. Вторым является отметка в поле «назначение платежа», где необходимо указать, в какой из бюджетов производится платеж.

Налог на прибыль: платежное поручение (образец 2018)

Форма платежного поручения (ф. 0401060), названия и нумерация полей документа утверждены Положением Банка РФ от 19.06.2012 № 383-П и приведены в приложении 3. Разберемся, как заполнить поля платежки по ННП в текущем году.

Значимых изменений в заполнении платежных поручений по ННП в 2018 году не произошло. Как и в прошлых налоговых и отчетных периодах в поля, предназначенные для сведений о плательщике, вносят соответствующую информацию (название компании, ИНН, КПП, сведения о банке и № счета, др.).

Необходимо указать сведения о получателе платежа (УФК, название ИФНС, ее ИНН/КПП, реквизиты банковского счета). Прежде чем начать оформление платежки по налогу на прибыль в 2018, бухгалтеру лучше уточнить реквизиты в ИФНС по месту регистрации фирмы или сверить данные на сайте ФНС. Подробнее остановимся на заполнении остальных полей формы:

  • Поле 5 «Вид платежа» заполняется в зависимости от порядка, установленного банком плательщика, поэтому необходимо уточнить его в обслуживающем фирму филиале. Вариантов заполнения несколько – «срочно», «электронно», не заполняется;
  • Поле 21 «Очередность платежа». Если налог перечисляется по инкассовому поручению ИФНС, то указывается очередность «3», при уплате налога компанией — «5».
  • Поле 22 «Код». В нем указывают код начисления (УИН). Текущий платеж, уплата пени, недоимки или штрафа (если в требовании ИФНС УИН не указан) – «0». Если же инспекция указала код в предъявленном компании требовании по штрафным платежам, то в платежке проставляется та же цифра;
  • Поле 24 «Назначение платежа». В нем приводится краткая информация, обязательная для идентификации платежа: название налога, период уплаты, бюджет, куда перечисляется сумма налога;
  • Поле 101 «Статус плательщика». При уплате налога за себя, организация проставляет «01», а если выступает как налоговый агент – «02»;
  • Поле 104 «КБК». КБК по ННП в 2018 различаются в зависимости от уровня бюджета и вида платежа:

В каком порядке нужно перечислять налог на прибыль в бюджет

Елена Попова государственный советник налоговой службы РФ I ранга

  • Общая ставка налога
  • Срок уплаты
  • Перечисление авансовых платежей
  • Оформление платежных поручений
  • Уплата налога при совмещении ОСНО и ЕНВД
  • Уплата налога вновь созданной организацией
  • Уплата налога по обособленным подразделениям
  • Уплата налога по специальным ставкам
  • Уплата налога при ликвидации или реорганизации
  • Зачет переплаты по налогу
  • Ответственность

Порядок уплаты налога на прибыль зависит от ставки налога, которая применяется в той или иной операции.

Общая ставка налога

Налог на прибыль перечисляйте в два бюджета:

  • 2 процента от суммы прибыли – в федеральный бюджет;
  • 18 процентов от суммы прибыли – в региональный бюджет (если региональным законодательством не установлена более низкая ставка).

Сумму налога, начисленную за год, перечислите в бюджеты не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Перечисление авансовых платежей

Для перечисления авансовых платежей по налогу на прибыль в течение календарного года предусмотрены три способа:

Оформление платежных поручений

Уплата налога при совмещении ОСНО и ЕНВД

Если организация применяет ЕНВД, а в течение года начинает совмещать этот налоговый режим с общей системой налогообложения, у нее появляются обязанности плательщика налога на прибыль. Впервые сумму налога на прибыль нужно рассчитать и отразить в налоговой декларации по итогам того квартала, в котором были получены доходы, подпадающие под общую систему налогообложения. Например, если первые доходы, облагаемые налогом на прибыль, организация получила в апреле, они должны быть отражены в декларации за полугодие, а первый авансовый платеж по налогу на прибыль нужно перечислить в бюджет не позднее 28 июля.

Уплата налога вновь созданной организацией

Вновь созданная организация вправе перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально (с внесением или без внесения ежемесячных авансовых платежей), а также ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли.

Читайте так же:  Льготы заслуженному работнику сельского хозяйства

Уплата налога по обособленным подразделениям

Для организаций, у которых есть обособленные подразделения, действует особый порядок уплаты налога на прибыль по ставке 20 процентов.

Уплата налога по специальным ставкам

Весь налог на прибыль, удержанный по ставкам 20, 15, 10 или 9 процентов, перечисляйте в федеральный бюджет (п. 6 ст. 284 НК РФ). Авансовые платежи по налогу, начисленному по этим ставкам, не предусмотрены. Срок уплаты налога в бюджет зависит от вида доходов, с которых он был начислен (удержан).

Уплата налога при ликвидации или реорганизации

Если российская организация ликвидируется, обязанность по уплате налога на прибыль исполняет ликвидационная комиссия (п. 1 ст. 49 НК РФ). Она составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются все обязательства организации. Задолженность по налогам погашается только после того, как будут полностью погашены:
– задолженность людям, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью (например, организация должна возместить вред, причиненный здоровью покупателя из-за недостатков товара);
– долги по выплате авторских вознаграждений, выходных пособий и зарплаты сотрудникам;
– задолженность перед залогодержателями (за счет средств от продажи предмета залога).

Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

Для того, чтобы быстро и правильно формировать новые платежные поручения, существует бесплатная программа «Бизнес Пак». Эта программа совершенно бесплатна и кроме платежных поручений позволяет формировать и учитывать другие первичные документы (счета, счета-фактуры, накладные, доверенности и пр.). Автоматическое формирование налоговых кодов значительно сократит ваше время на оформление документа для перечисления налоговых платежей в бюджет. Стоит отметить, что из «Бизнес Пак» возможен экспорт платежных поручений в файл ЭПД и в файл для системы «Клиент-Сбербанк». А встроенный дизайнер отчетов позволит изменить существующие отчеты и создать собственные.
Скачать >>>>>

Кумеков С.А.
эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Отметим, что сведения, которые нужно отражать в новых полях, должны указываться в платежках на перечисление налогов уже более года. Но если раньше все они вписывались в поле «Назначение платежа», то теперь каждому из них отведено отдельное поле.

Рассмотрим нововведения в форме. Начнем с поля 101, расположенного в правом верхнем углу платежки. В нем указывается двузначный показатель, который определяет юридическое лицо, оформившее платежное поручение. Он может принимать значения от «01» до «08». Нас интересуют следующие значения:

— «01» — налогоплательщик (плательщик сборов);

— «02» — налоговый агент.

В полях 60 и 61 указываются значения ИНН плательщика и получателя платежа. В полях 102 и 103 указывается КПП плательщика и получателя платежа. С ИНН и КПП плательщика вопросов, как правило, не возникает, а вот о получателе нужно сказать особо.

Новые поля в платежном поручении (выделены цветом)

71 — Дата списания денег со счета (заполняет банк)

101 — Статус плательщика

60 — ИНН плательщика

102 — КПП плательщика

61 — ИНН получателя

103 — КПП получателя

104 — Код бюджетной классификации

105 — Значение ОКАТО муниципального образования

106 — Основание платежа

107 — Налоговый период

108 — Номера документ

109 — Дата документа

110 — Тип платежа

Таблица. Взаимосвязь значений полей 106—109 платежного поручения

Получателем платежей в бюджетную систему РФ является орган федерального казначейства или иной финансовый орган, исполняющий бюджет субъекта РФ или муниципального образования. В поле «Получатель» приводится его сокращенное наименование. Однако в полях, предназначенных для ИНН и КПП получателя, отражаются ИНН и КПП не этого органа, а налоговой инспекции или иного государственного органа (например, таможни), контролирующего поступление платежа. В скобках указывается сокращенное наименование данного контролирующего органа.

В полях 104—110 содержится информация, позволяющая определить, какой именно платеж перечислен:

— 104 — код налога (сбора) по бюджетной классификации (КБК), утвержденной Минфином России в соответствии с действующим законодательством;

— 105 — код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ;

— 106 — основание платежа;

— 107 — информация о налоговом периоде;

— 108 — номер документа, на основании которого перечисляется платеж;

— 109 — дата документа;

— 110 — тип платежа.

Если какое-либо значение в полях 105—110 указать невозможно, в соответствующем поле проставляется ноль («0»). Незаполненных полей в платежном поручении на перечисление налоговых платежей в бюджет быть не должно!

При заполнении полей104 и 105 (КБК и ОКАТО) трудностей, скорее всего, не возникнет.

В поле 106 нужно указать основание платежа в виде двузначного кода:

— «ТП» — платежи текущего года;

— «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налога со стороны налогового органа;

— «ТР» — погашение задолженности по требованию об уплате налога со стороны налогового органа;

— «PC» — погашение рассроченной задолженности;

— «ОТ» — погашение отсроченной задолженности;

— «РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;

— «ВУ» — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

— «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

— «АП» — погашение задолженности по акту проверки;

— «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

В поле 107 указывается информация о налоговом периоде — так же в виде кода. Он состоит из трех частей, разделенных точками.

В первых двух знаках шифруется периодичность уплаты налога:

— «Д1» — платеж за 1-ю декаду месяца;

— «Д2» — платеж за 2-ю декаду месяца;

— «Д3» — платеж за 3-ю декаду месяца;

— «МС» — месячные платежи;

— «KB» — квартальные платежи;

— «ПЛ» — полугодовые платежи;

— «ГД» — годовые платежи.

Вторые два знака отводятся:

— по декадным и месячным платежам — под номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12);

— по квартальным платежам — под номер квартала (от «01» до «04»);

— по полугодовым платежам — под номер полугодия («01» или «02»).

При уплате налога один раз в год ставятся два нуля («00»).

В третьей части показателя указывается год, за который производится платеж. Например, платеж за III квартал 2003 года обозначается так: «КВ.03.2003».

При досрочной уплате налога в поле 107 указывается первый предстоящий налоговый период, за который должен уплачиваться налог. Если в ранее представленной декларации обнаружена ошибка и производится доплата налога за истекший налоговый период, в этом поле указывается период, за который доплачивается налог.

В некоторых случаях в поле 107 отражается не налоговый период, а конкретная дата в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Например, в платежке указывается срок, до которого налогоплательщик должен исполнить требования об уплате налога (подробнее см. в таблице).

Кроме того, конкретная дата указывается, если законодательство предусматривает по годовому платежу более одного срока уплаты налога и установлены конкретные даты уплаты налога для каждого срока. В этом случае в поле 107 вписывается соответствующая дата.

В поле 108 отражается номер документа, на основании которого производится платеж, а в поле 109 — его дата (подробнее см. в таблице).

В поле 110 указывается один из следующих типов платежа:

— «НС» — налог или сбор;

— «АВ» — авансовый платеж или предоплата (в том числе декадные платежи);

— «ПЦ» — проценты (например, за отсрочку уплаты налога);

— «СА» — налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом;

— «АШ» — административные штрафы;

— «ИШ» — иные штрафы.

В поле «Назначение платежа» можно указать также другую дополнительную информацию, необходимую для идентификации платежа.

Примеры заполнения платежного поручения в различных ситуациях приведены на с. 52—54.

Кроме того, основные нормативные документы по правилам заполнения новых платежных поручений и образцы заполнения платежных поручений размещены на сайте МНС России (www.nalog.ru) в разделе «Налоговая отчетность». Также указанную информацию можно найти на сайтах управлений МНС России по субъектам РФ.

В заключение несколько слов об «обычных» расчетах — не связанных с перечислением обязательных платежей в бюджетную систему РФ. В этом случае поля 101 и 104—110 не заполняются.

ЗАО «Трейдер» состоит на учете в ИМНС России по Центральному району г. Барнаула Алтайского края (код ОКАТО — 01401370000). Оно должно перечислить в бюджет НДС за май 2003 года в размере 25 000 руб. Налоговая декларация за этот месяц подписана генеральным директором и главным бухгалтером ЗАО 15 июня. Налог перечислен платежным поручением от 16.06.2003 № 255 (здесь и далее ИНН и КПП организации и налоговой инспекции, наименования банков и номера счетов, а также другие реквизиты — условные).

ЗАО «Трейдер» удержало из заработной платы работников за май 2003 года налог на доходы физических лиц в размере 10 000 руб. Деньги на выплату зарплаты получены в банке 5 июня 2003 года. Одновременно с этим организация представила в банк платежное поручение от 05.06.2003 № 241 на уплату налога.

ЗАО «Трейдер» недоплатило в бюджет НДС за май 2003 года в размере 5000 руб. В соответствии со статьей 69 НК РФ налоговая инспекция направила организации требование об уплате налога от 07.07.2003 № 1. Согласно требованию ЗАО до 14 июля 2003 года должно перечислить в бюджет недоимку в размере 5000 руб. Чтобы погасить долг перед бюджетом, ЗАО «Трейдер» представило в банк платежное поручение от 10.07.2003 № 300.

По итогам 1-го полугодия 2003 года ЗАО «Трейдер» должно доплатить в федеральный бюджет налог на прибыль в размере 7500 руб. Налоговая декларация за этот период подписана генеральным директором и главным бухгалтером ЗАО 20 июля 2003 года. Авансовый платеж перечислен платежным поручением от 25.07.2003 № 340.

ЗАО «Трейдер» обнаружило ошибку в декларации по налогу на прибыль, поданной за 2002 год. В результате ошибки была занижена налоговая база и образовалась недоимка за 2002 год в сумме 2400 руб. (в том числе в федеральный бюджет — 750 руб.). Ошибка была обнаружена 29 июня 2003 года. В тот же день была составлена и подписана уточненная налоговая декларация за 2002 год. Налог в федеральный бюджет доплачен платежным поручением от 30.06.2003 № 281.

Заполнение платёжного поручения на перечисление налогов и страховых взносов

Платёжное поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счёт Федерального казначейства налогоплательщику надлежит заполнить в соответствии с правилами его заполнения. Указанные правила устанавливаются Минфином России по согласованию с Банком России (п. 7 ст. 45 НК РФ).

В целях совершенствования органами Федерального казначейства России, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н введены новые правила заполнения реквизитов поручений на уплату налогов, сборов, таможенных и иных платежей в бюджетную систему РФ. Данным приказом утверждены правила указания информации, идентифицирующей:

  • плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 1 к приказу № 107н, далее — правила 1);
  • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к приказу № 107н, далее — правила 2);
  • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (приложение № 3 к приказу № 107н, далее — правила 3);
  • платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (приложение № 4 к приказу № 107н, далее — правила 4);
  • лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к приказу № 107н, далее — правила 5).

При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей обязательными к заполнению являются поля (реквизиты) 101, 104–110 и «Код» (далее — обязательные поля) платёжного поручения.

Правила 5

В поле 101 приводится статус плательщика. Возможные варианты статуса плательщика и присвоенные им коды указаны в правилах 5. Так, статусу:

  • налогоплательщика (плательщика сборов) — юридического лица соответствует код 01;
  • налогового агента — 02;
  • плательщика — юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, — 08;
  • налогоплательщика (плательщика сборов) — индивидуального предпринимателя — 09;
  • налогоплательщика (плательщика сборов) — главы крестьянского (фермерского) хозяйства — 12;
  • налогоплательщика (плательщика сборов) — иного физического лица — клиента банка (владельца счёта) — 13;
  • налогоплательщика, производящего выплаты физическим лицам, — 14;
  • плательщика — физического лица, осуществляющего перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, — 24.
Читайте так же:  Сколько стоит страховка на машину в стерлитамаке

Кроме введённого кода 24 в рассматриваемых правилах 5 появились ещё пять новых:

  • для статуса ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков это 21;
  • участника консолидированной группы налогоплательщиков — 22;
  • органа контроля за уплатой страховых взносов — 23;
  • банка-гаранта, составившего распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ при возврате НДС, излишне полученного налогоплательщиком (зачтённого ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, — 25;
  • учредителя (участника) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия или третьего лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, — 26.

Правила 2

В оставшиеся реквизиты 104–110 платёжного поручения заносится информация в порядке, установленном соответственно пунктами 5–12 правил 2.

В поле 104 надлежит указать двадцатизначный КБК. С 1 января 2014 года применяются КБК, приведённые в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.13 № 65н). В приложении 7 к указаниям приведены коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации — федеральных государственных органов, ЦБ РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Во избежание ошибок при внесении кода бюджетной классификации в поле 104 напомним его структуру.

Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы РФ и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1-3-й разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4-13-й разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14-17-й разряды);
  • код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18–20-й разряды).

Код главного администратора доходов бюджетов устанавливается федеральным законом о бюджете. Так, перечень главных администраторов доходов федерального бюджета приведён в приложении № 4 к Федеральному закону от 02.12.13 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Изначально установленный при вводе двадцатизначного КБК код для ФНС России, 182, используется и в текущем году, остались прежними коды и у Пенсионного фонда РФ — 392, и у Фонда социального страхования РФ — 393.

Код вида доходов бюджетов состоит из 10 разрядов и включает:

  • группу доходов (4-й разряд);
  • подгруппу доходов (5-6-й разряды);
  • статью доходов (7-8-й разряды);
  • подстатью доходов (9-11-й разряды);
  • элемент доходов (12-13-й разряды).

Код группы доходов имеет два значения:

1 — налоговые и неналоговые доходы;
2 — безвозмездные поступления.

Группа «Налоговые и неналоговые доходы» содержит 18 подгрупп доходов. Среди них:

  • подгруппа налоги на прибыль, доходы, которой присвоен код 01;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование — 02;
  • налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, — 03;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию РФ, — 04;
  • налоги на совокупный доход — 05;
  • налоги на имущество — 06;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами — 07;
  • государственная пошлина — 08;
  • задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам — 09;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности — 10;
  • платежи при пользовании природными ресурсами — 12;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба — 16.

Выше приводилось, что в 12-й и 13-й разряды КБК заносится код элемента доходов, характеризующий бюджет, в который поступают денежные средства. Так:

  • федеральному бюджету соответствует код 01;
  • бюджету субъекта РФ — 02;
  • бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — 03;
  • бюджету городского округа — 04;
  • бюджету муниципального района — 05;
  • бюджету Пенсионного фонда РФ — 06;
  • бюджету Фонда социального страхования РФ — 07;
  • бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 08;
  • бюджету поселения — 10.

В целях раздельного учёта обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) администрирование налогов, сборов, в том числе государственной пошлины, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных (компенсационных, антидемпинговых) пошлин, предварительных специальных (предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых) пошлин, а также доходов от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов осуществляется с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов, указываемых в 14–17-м разрядах КБК:

  • 1000 соответствует сумме платежа (перерасчётов, недоимки и задолженности по соответствующему платежу, в том числе по отменённому);
  • 2000 — пене и процентам по соответствующему платежу;
  • 3000 — сумме денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Отметим, что в пункте 4 «Код подвида доходов бюджетов» раздела II «Классификация доходов бюджетов» указаний о порядке применения бюджетной классификации приведены возможные варианты кодов подвидов доходов для некоторых кодов классификации доходов бюджетов.

Последние три цифры кода бюджетной классификации (18–20-й разряды КБК), как было сказано выше, соответствуют виду операций сектора государственного управления. Коды статей и подстатей операций сектора государственного управления приведены в приложении 4 к указаниям о порядке применения бюджетной классификации. Так, налоговым доходам соответствует код 110, доходам от собственности — код 120, доходам от оказания платных услуг — код 130, страховым взносам на обязательное социальное страхование — код 160.

В поле 105 указывается значение кода ОКТМО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утв. приказом Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст). Данное вытекает из принятого Минфином России решения о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО в целях обеспечения систематизации и идентификации муниципальных образований и входящих в их состав населённых пунктов на всей территории РФ.

Предназначение же классификатора ОКТМО — обеспечение систематизации и однозначной идентификации на всей территории РФ муниципальных образований с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований. Росстатом ОКТМО используется для разработки статистических показателей в разрезе муниципальных районов и городских округов. Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований: муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения, городских поселений, сельских поселений.

В рассматриваемом поле указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчёта) в поле 105 приводится код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчётом).

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Для данного показателя, как и ранее, отведено два знака. Возможные их значения приведены в пункте 7 правил 2. Так, при перечислении текущих платежей в поле 106 указывают код ТП. Если организация добровольно погашает задолженность, используется код ЗД. При погашении задолженности по требованию налоговой инспекции применяют код ТР, по акту проверки — АП.

Помимо других ранее используемых кодов — РС, ОТ, РТ, ПР, означающих перечисление налога на основании решения о рассрочке, отсрочке, реструктуризации или приостановлении взыскания, — появились и новые:

АР — погашение задолженности по исполнительному документу;
ИН — погашение инвестиционного налогового кредита;
ЗТ — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ПБ — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ТЛ — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В случае указания в поле 106 значения ноль (0) налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платёж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Отметим, что незаполнение в платёжном поручении на перечисление денежных средств в уплату налогов и сборов обязательных полей не допускается. При невозможности указать конкретное значение показателя в этих полях распоряжения приводится ноль (0) (п. 4, 14 правил 2).

В поле 107 платёжного документа заносится значение показателя налогового периода. Порядок его заполнения не претерпел изменений.

Напомним, что первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Такая периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

В 4-м и 5-м знаках показателя для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчётного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия, для годового — 00.

В 7–10-м знаках показателя указывается год, за который производится уплата налога.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В поле следует указывать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в реквизите указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платёж. Этот показатель зависит от значения, указанного в поле 106 (основание платежа). Так, при исполнении требования налоговой инспекции об уплате налогов (ТР в поле 106) или перечислении задолженности по акту проверки (АП) в рассматриваемом поле необходимо привести номера этих документов без знака «№» (п. 9 правил 2).

При перечислении текущего платежа или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога в поле 108 проставляется 0.

В поле 109 указывается дата документа основания платежа. Так, для платежей текущего года (ТП в поле 106) в рассматриваемом поле приводится дата налоговой декларации (расчёта), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчёта) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчётным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (ЗД в поле 106) по данному реквизиту заносится ноль (0).

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора) (ТР в поле 106), в показателе даты документа приводится дата требования.

В поле 110 платёжного поручения о переводе денежных средств указывается показатель типа платежа, который имеет два знака. Финансисты оставили лишь три возможных варианта для значения: ПЕ означает уплату пеней, ПЦ — уплату процентов. При уплате же налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 заносится ноль (0) (п. 11 правил 2).

В поле «Код» платёжного поручения о переводе денежных средств правила 2 (п. 12) предписывают указывать уникальный идентификатор начисления. Требование о необходимости заполнения этого поля распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены положением № 383-П.

В реквизите «Назначение платежа» документа о переводе денежных средств после информации, установленной положением № 383-П, можно указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа.

В таблице 1 приведены образцы заполнения полей 101, 104, 106–110 платёжного поручения на уплату:

  • НДФЛ, удержанного из заработной платы работников за март 2014 года налоговым агентом, зарегистрированным в муниципальном округе «Бутырский» г. Москвы, — по первой строке;
  • налога на прибыль за IV квартал 2013 года организацией, зарегистрированной в г. Зарайске Московской области, согласно декларации по налогу на прибыль, подписанной её руководителем 18 марта 2014 года:
  • в федеральный бюджет — по второй строке;
  • в бюджет Московской области — по третьей строке.

Платёжное поручение о переводе денежных средств на уплату налога (сбора) составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ. В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному КБК может быть заполнено только одно значение основания платежа (поле 106) и типа платежа (поле 110) (п. 3 правил 2).

Читайте так же:  Льготы по транспортному налогу сахалинская область

Правила 4

Правила 4 устанавливают порядок указания информации в реквизитах 104–110, «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату, в частности, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Выше приводилось, что плательщику — юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), осуществляющему перевод денежных средств в уплату страховых взносов в бюджетную систему РФ, в поле 101 платёжного поручения надлежит привести код 08. Такие рекомендации руководство ФСС России давало плательщикам страховых взносов сразу же после введения обязанности по исчислению и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (письмо ФСС России от 15.01.10 № 02-13/08-13157).

Платёжное поручение о переводе денежных средств в уплату страховых взносов составляется только по одному коду бюджетной классификации, значение которого приводится в поле 104.

Напомним, что начиная с расчётного периода 2014 года статья 22.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предписывает страхователям осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование единым расчётным документом, направляемым в Пенсионный фонд РФ на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Исходя из этого при перечислении страховых взносов в ПФР в поле 104 следует указывать КБК 392 1 02 02010 06 1000 160.

Администрирование доходов от страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающих от плательщиков и зачисляемых в бюджет ФФОМС, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 392 1 02 02101 08 0000 160 с применением кода подвида доходов бюджетов 1011.

Администрирование платежей, поступающих в бюджет ПФР в соответствии с Федеральным законом от 30.04.08 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от застрахованных лиц и работодателей, зачисляемых в бюджете ПФР, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 392 1 02 02041 06 0000 160 с применением кодов подвида доходов бюджетов:

  • 1100 — дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР;
  • 1200 — взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в ПФР.

В таблице 2 приведены КБК, используемые в 2014 году при перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В поле 105 платёжного поручения указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселённой территории) или населённого пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с ОКТМО, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей.

В оставшиеся поля платёжного поручения на перечисление страховых взносов, обязательные к заполнению (поля 106, 107, 108, 109, 110), правила 4 предписывают занести ноль (0).

Как видим, требования по заполнению обязательных полей платёжных поручений на перечисления страховых взносов стали несколько мягче. Вполне возможно, что страховщика в виде территориальных отделений ПФР и ФСС России вполне удовлетворяют данные о перечисляемых платежах по страховым взносам, приводимые в расчётах по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (форма РСВ-1 ПФР) и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России (форма 4-ФСС РФ), и дополнительной информации ему не требуется.

В таблице 3 приведён образец заполнения полей 101, 104, 106–110 платёжного поручения на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с зарплаты работников за март 2014 года страхователем, зарегистрированным в муниципальном округе Марфино г. Москвы.

Обязательное к заполнению поле «Код»

В правилах 2 (п. 12), 3 (п. 12) и 4 (п. 7) упомянуто в числе обязательных к заполнению поле «Код». И предписывают указанные пункты правил внести в это поле уникальный идентификатор начисления.

Номер реквизита «Код» в платёжном поручении — 22. Перечень и описание реквизитов платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования (приложение № 1 к положению № 383-П) в настоящее время предписывают по этому реквизиту ничего не указывать, если иное не установлено Банком России.

С 31 марта 2014 года вступает в силу Указание Банка России от 15.07.13 № 3025-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П „О правилах осуществления перевода денежных средств“». Данным указанием глава 1 положения № 383-П дополнена пунктом 1.21.1. Согласно вводимой норме в распоряжениях необходимо будет приводить уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором.

Одновременно изменяется редакция по заполнению реквизита 22 платёжного поручения. В этом поле начиная с 31 марта следует указывать уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных пунктом 1.21.1 положения № 383-П. Примечание к перечню и описанию при этом дополнено пунктом 7, допускающим при составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками.

Пункт же 4 примечания обязывает информацию об уникальном идентификаторе платежа в платёжном поручении приводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.

Как видим, используемые понятия в правилах 2, 3, 4 и положении № 383-П несколько отличаются друг от друга: «уникальный идентификатор начисления» и «уникальный идентификатор платежа». Но вероятнее всего, что в документах подразумевается одно и то же понятие «уникальный идентификатор начисления», а в положении это понятие видоизменилось, в связи с тем что кредитные организации имеют дело с платежами.

Понятие «уникальный идентификатор начисления» используется в Порядке ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (утв. приказом Казначейства России от 30.11.12 № 19н). И одним из оснований для разработки порядка ведения ГИС ГМП послужила статья 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона от 27.07.10 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которая вступила в силу с 1 января 2013 года.

Согласно этой норме государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее — государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, обозначенных в пункте 3 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

По первой позиции речь об услугах:

  • включённых в Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.04.11 № 729-р);
  • которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утверждается:
  • постановлением Правительства РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
  • нормативным правовым актом субъекта РФ — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;
  • нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления — в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство России. Оно и установило упомянутый порядок ведения данной системы.

Участниками ГИС ГМП могут быть (п. 1.3 порядка):

  • местная администрация;
  • оператор единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение;
  • главный администратор доходов бюджета,
  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Федерального казначейства;
  • банковский платёжный агент;
  • банковский платёжный субагент;
  • платёжный агент;
  • платёжный субагент.

Представители первой группы участников ГИС ГМП после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП. Для этого ими формируется электронный документ в виде: извещения о начислении, извещения об аннулировании начисления, извещения об уточнении начисления (п. 2.18.1.1, 2.18.1.1, 2.18.1.3 порядка). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, при этом должны содержать в обязательном порядке уникальный идентификатор начисления (абз. 1 п. 2.28.2 порядка).

Представителям же второй группы участников, через которых осуществляется перечисление денежных средств заявителем за указанные выше услуги и платежи, надлежит направить в ГИС ГМП информацию об их уплате. Для этого ими используются: извещение о приёме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приёме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приёме к исполнению распоряжения (п. 2.18.1.4, 2.18.1.5, 2.18.1.6 порядка). Указанные извещения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать уникальный идентификатор начисления в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении уникального идентификатора начисления в соответствующем поле указанных извещений проставляются нули (0) (абз. 2 п. 2.28.2 порядка).

Как видим, в ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведённой уплате. И свести их должен уникальный идентификатор начисления. И именно его и надлежит указывать плательщику после 31 марта 2014 года в поле «Код» платёжного поручения на перечисление денежных средств в счёт оплаты указанных выше государственных и муниципальных услуг.

Отметим, что правила 4 распространяются на плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в пункте 3 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 закона № 210-ФЗ, при составлении распоряжений о переводе денежных средств (п. 2 правил 4).

С середины 2012 года действует Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.12 за № 383-П). При различных безналичных расчётах, в том числе при уплате налогов, сборов и страховых взносов, используется платёжное поручение. Его форма приведена в приложениях 2 и 3 к положению.

На сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/ приведена сводная таблица соответствия кодов ОКАТО, которые до конца прошлого года использовались при заполнении платёжных поручений на перечисление налогов, сборов и взносов, кодам ОКТМО на 31.12.13 (информация Минфина России).

После начала действия указания Банка России № 3025-У при оформлении платёжных поручений на перечисление денежных средств в счёт уплаты налогов и страховых взносов в реквизите «Код» документа, на наш взгляд, следует заносить ноль (0).

В поле 104 надлежит указать двадцатизначный КБК. С 1 января 2014 года применяются КБК, приведённые в приложении 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.13 № 65н).

Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета приведён в приложении № 4 к Федеральному закону от 02.12.13 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. Такая периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

Платёжное поручение о переводе денежных средств на уплату налога (сбора) составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ.

Платёжное поручение о переводе денежных средств в уплату страховых взносов составляется только по одному коду бюджетной классификации, значение которого приводится в поле 104.

В правилах 2 (п. 12), 3 (п. 12) и 4 (п. 7) упомянуто в числе обязательных к заполнению поле «Код». И предписывают указанные пункты правил внести в это поле уникальный идентификатор начисления.

В распоряжениях необходимо будет приводить уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором.