Патент для физических лиц в 2019

Содержание:

В 2019 году сумма авансовых платежей НДФЛ по патенту на работу изменится – сколько платить за патент для мигрантов в 2019 году

Как известно, авансовые платежи иностранца (сумма фиксированных платежей по патенту на работу) рассчитывается на основании общего коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента-дефлятора.

Таким образом, в связи с изменением коэффициента-дефлятора на 2019 год, сумма фиксированного авансового платежа НДФЛ за патент на работу в 2019 году тоже изменится.

В нашей статье мы постарались подробно ответить на вопросы, связанные с изменением оплаты патента в 2019 году и расчетом ежемесячного платежа по патенту, а также привели примеры расчета расчет стоимости патента на 2019 год в различных регионах РФ.

Ниже вы найдете подробную таблицу, в которой указан фиксированный авансовый платеж иностранного гражданина по каждому региону с примерами расчета патента на 2019 год.

Фиксированный авансовый платеж НДФЛ по патенту на работу

Как известно, безвизовые иностранные граждане, работающие на территории России по патенту на работу, должны ежемесячно вносить фиксированные авансовые платежи по патенту – налог НДФЛ, для того чтобы продлить его срок действия и иметь возможность легально работать в России и дальше.

Другими словами, внося платеж за патент на месяц вперед, иностранный гражданин оплачивает НДФЛ от своей работы по патенту в следующем месяце.

Таким образом, оплата патента на работу иностранным гражданином должна производиться каждый месяц или на несколько месяцев вперед.

Важно! Фиксированный авансовый платеж за патент (НДФЛ иностранного гражданина), должен быть внесен точно в отведенный срок.
И в случае неуплаты НДФЛ иностранцем, так же как и в случае просрочки оплаты патента даже на 1 день, патент на работу будет автоматически аннулирован.

Важно! Обязательно сохраняйте все чеки оплаты квитанции на патент на работу иностранного гражданина по каждому платежу НДФЛ весь срок действия документа.

Сроки оплаты патента иностранного гражданина в 2019 году

Ежемесячный фиксированный авансовый платеж за патент 2019 необходимо проводить заранее, желательно за 3-4 дня до даты выдачи патента работу.

То есть, например, если ваш патент был выдан 10 декабря (дата выдачи), то следующую оплату патенту вам нужно произвести не позднее 10 января. При этом оплату за патент лучше производить немного раньше, 8 или 9 января, чтобы к 10 января вся сумма фиксированного авансового платежа НДФЛ по патенту на работу уже «была зачислена на ваш счет».

Аннулирование патента при нарушении сроков оплаты НДФЛ по патенту

На сегодняшний день система учета оплаты налога на доход (фиксированных авансовых платежей за патент иностранными гражданами), полностью автоматизирована, поэтому отсутствие авансового платежа на конкретную дату ведет к автоматическому аннулированию патента на работу в базе ГУВМ МВД.

Таким образом, если фиксированный авансовый платеж за патент на работу в 2019 году будет внесен позднее даты получения патента, даже на один день, то документ будет автоматически аннулирован за просрочку оплаты патента.

На сколько месяцев вперед можно внести фиксированный авансовый платеж за патент на работу в 2019 году?

На сегодняшний день иностранному гражданину необходимо продлевать регистрацию на основании патента всякий раз, когда он оплачивает авансовый НДФЛ по патенту на работу.

То есть, каждый раз после очередной оплаты патента в 2019 году, иностранный гражданин должен будет продлевать свою регистрацию.
И поскольку это довольно хлопотная процедура, возникает резонный вопрос, можно ли оплатить патент на работу на несколько месяцев вперед, чтобы не приходилось продлевать регистрацию каждый месяц?

Таким образом, если вас интересует период оплаты патента на работу, то есть, на сколько месяцев вперед иностранный гражданин может заплатить за патент, отвечаем:
За один раз иностранный гражданин может внести фиксированный авансовый платеж НДФЛ по патенту за период от 1 до 12 месяцев.

То есть если иностранный гражданин платит за патент на месяц вперед, то ему нужно будет продлить регистрацию по патенту также на 1 месяц. И через месяц все заново: сначала оплата фиксированного авансового платежа НДФЛ по патенту на следующий период, затем сразу после оплаты патента продление регистрации.

Если же иностранец оплачивает патент на 3 месяца вперед, то и регистрацию ему нужно продлевать на 3 месяца вперед. И возвращаться к этому вопросу придется уже только через 3 месяца, сразу после внесения очередного авансового платежа по патенту на работу иностранным гражданином.

Важно! При этом оплатить патент на работу более чем на 12 месяцев не получится, так как документ будет действовать максимум год со дня выдачи.

То есть, например, если иностранный гражданин вносит фиксированный авансовый платеж НДФЛ сразу на 15 месяцев вперед, то патент все равно будет действовать только 12 месяцев со дня выдачи. Остальная оплата фиксированного авансового платежа по патенту за 3 месяца уйдет на счет государства и просто-напросто сгорит.

Соответственно, максимальный срок оплаты фиксированного авансового платежа за патент на работу составляет 12 месяцев со дня выдачи.

Как продлить патент после 12 месяцев не выезжая из России вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, иностранный гражданин может заплатить за патент на работу сразу на год вперед, сделав взнос фиксированных авансовых платежей НДФЛ по патенту за 12 последующих месяцев или же ежемесячно вносить авансовый платеж по патенту в течение года.

Ежемесячный платеж за патент в 2019 — сколько надо платить за патент в 2019 году?

Многие иностранные граждане уже слышали про изменение стоимости патента на 2019 год, и поэтому их очень интересует вопрос, сильно ли она изменится и сколько нужно платить за патент в 2019 году.

Отвечаем: сумма оплаты патента в 2019 году изменится по сравнению с 2018, поскольку был изменен коэффициент-дефлятор на 2019 год для патента, исходя из которого и рассчитывается ежемесячный налог на патент иностранному гражданину.

Таким образом, приказом Минэкономразвития был утвержден коэффициент-дефлятор НДФЛ на 2019 год, который составил 1,729. Напомним, в прошлом, 2018 году, коэффициент-дефлятор НДФЛ составлял 1,686.

Соответственно, в 2019 году сумма патента для иностранных граждан изменилась, и теперь ежемесячный платеж за патент в 2019 году будет оплачиваться с учетом этих изменений.

Ниже в таблице представлена ежемесячная фиксированная стоимость патента для иностранных граждан в 2019 по каждому региону Российской Федерации.

Сколько НФДЛ платить за патент на работу иностранному гражданину в 2019 году, отображено в последнем столбике данной таблицы.

Другими словами, в последнем столбике таблицы вы можете посмотреть размер фиксированного авансового платежа за патент на работу для иностранцев в 2019 году по регионам РФ.

Скачать таблицу с информацией о том, сколько будет стоить патент на работу в 2019 можно по ссылке.

Размер фиксированного ежемесячного авансового платежа НДФЛ за патент в 2019 году

Далее представлена стоимость патента для иностранных граждан в 2019 году с учетом нового регионального коэффициента-дефлятора на 2019 год представлена для каждого региона РФ.

Важно! Еще не утвержденный региональный коэффициент на 2019 год, и, соответственно, не утвержденная стоимость патента на 2019 год, выделены красным . Информация о стоимости патента в данных регионах будет обновляться по мере поступления информации.

Размер авансовых платежей по патенту 2019 в Центральном федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Белгородская область (2,168) 4498
Брянская область (1,8) 3735
Владимирская область (1,88) 3901
Воронежская область (2,06) 4274
Ивановская область (1,69) 3506
Калужская область (1,9279) 4000
Костромская область (1,521) 3156
Курская область (2,271) 4712
Липецкая область (2) 4150
г. Москва (2,4099) 5000
Московская область (2,28938) 4750
Орловская область (1,77) 3672
Рязанская область (2,08) 4316
Смоленская область (1,7812) 3696
Тамбовская область (1,8797) 3900
Тверская область (2,5673) 5327
Тульская область (2,01117) 4317
Ярославская область (1,9) 3942

Сумма платежа по патенту в 2019 году в Северо-Западном федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Архангельская область (1,7) 3527
Вологодская область (2,27) 4710
Калининградская область (2,1) 4357
Республика Карелия (2,473) 5131
Республика Коми (1,97) 4087
Мурманская область (2) 4150
Ненецкий АО (3,8847) 8060
Новгородская область (2,1) 4357
Псковская область (1,737) 3604
Санкт-Петербург и ЛО (1,8315) 3800
Ленинградская область (1,8315) 3500

Сумма налога на 2019 год на доходы физических лиц по патенту в Южном федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

Читайте так же:  Удваиваем материнский капитал краснодар

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Адыгея (1,73) 3589
Республика Калмыкия (1,5) 3112,2
Краснодарский край (1,786) 3706
Астраханская область (1,83) 3813
Волгоградская область (1,71724) 3563
Ростовская область (1,7) 3527

Сумма ежемесячной оплаты патента в 2019 году в Северо-Кавказском федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Дагестан (1,5) 3112
Республика Ингушетия (2,2) 0000
Республика Кабардино-Балкария (2) 4150
Республика Карачаево-Черкесия (1,6) 3320
Республика Северная Осетия-Алания (1,43) 2967
Чеченская Республика (1) 0000
Ставропольский край (1,82) 3776

Авансовая сумма оплаты налога по патенту в 2019 году в Приволжском федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

Субъект РФ *( ) **Налог на патент

Республика Башкортостан (1,84) 3818
Республика Марий Эл (1,93) 4004
Республика Мордовия (1,942) 4029
Республика Татарстан (1,83) 3897
Удмуртская Республика (1,9) 3942
Чувашская Республика (2) 4150
Пермский край (1,783304) 3700
Кировская область (1,73) 3589
Нижегородская область (2,06) 4274
Оренбургская область (1,76) 3652
Пензенская область (1,8) 3735
Самарская область (1,9) 3942
Саратовская область (1,76) 3652
Ульяновская область (1,58) 3278

Сколько ежемесячно платить за патент в 2019 году в Уральском федеральном округе

*Установленный региональный коэффициент-дефлятор на 2019 год указан в скобках ().
**Сумма ежемесячного налога на доходы физических лиц по патенту в 2019 году выделена жирным

C 1 января 2019 года самозанятые россияне будут платить налог в виде патента

Уже давно говорят о необходимости введения патентов и пониженных ставок страховых взносов для самозанятых граждан. С 1 января 2019 г., возможно, это станет реальностью.

Уже давно говорят о необходимости введения патентов и пониженных ставок страховых взносов для самозанятых граждан. С 1 января 2019 г., возможно, это станет реальностью. Каковы условия получения патента, сколько придется платить за налоговый патент для самозанятых? Какова судьба фрилансеров после того, как налоговые каникулы закончатся?

С указанной даты ввиду окончания «налоговых каникул», установленных для данной категории граждан, прошедших регистрацию в ФНС, фрилансеры будут обязаны платить налог посредством покупки патента. Необходимые поправки в Налоговый кодекс уже разработаны Советом Федерации.

Предпосылки к разработке поправок и их будущее

Инициатива адресована тем гражданам, кто не оформил официально свои трудовые отношения. В 2016 г. данная категория населения в ПФР уплатила взносов на 91,7 млрд рублей, что соответствует 2,2% общего объема. Однако к ним относятся и ИП, и адвокаты, и нотариусы, и фермеры, и те, кто по договорам работает на других физических лиц.

Авторы поправок полагают, что такие условия позволят создать прозрачные условия для легальной работы самозанятой части населения ввиду умеренности налоговой нагрузки.

Чиновники профильных ведомств пока не имели возможности ознакомиться с документом. Эксперты в целом согласны с идеей продажи патентов фрилансерам, но полагают, что стоит взимать платежи уже по окончании отчетного периода, после получения дохода от трудовой деятельности.

В качестве мер, стимулирующих фриласеров выйти из тени, предлагают и «налог на тунеядство», и запрет на выезд за пределы страны. Пока подобные предложения всерьез не рассматриваются.

Предлагаемые условия

Предполагается, что размер страховых взносов уменьшится до 5% МРОТ в месяц. 3% из них перечислят в ПФР, 2% — на медицину. Итого фриласеры должны будут за год заплатить 4 680 рублей. Сегодня ИП на аналогичные платежи ежемесячно тратит 31,1% МРОТ. Есть предложение включить суммы, страховых взносов, что должен заплатить фрилансер во внебюджетные фонды, в стоимость патента.

Самозанятых граждан, чей доход ниже прожиточного минимума, планируют вовсе освободить от необходимости приобретать патент, однако они будут обязаны пройти регистрацию в качестве фриласеров.

Статус самозанятых граждан

Некоторые из них все же будут признаны незанятыми. За таких лиц взносы будут совершать за счет средств региональных бюджетов. Данная норма коснется тех, кто ухаживает за детьми, за инвалидами, кто сам является инвалидом, а также студентов.

Эксперты единодушны в том, что необходимо предусмотреть множество нюансов, чтобы граждане не столкнулись с бюрократическими сложностями. Так очень важно дать четкое определение, кто конкретно будет относиться к самозанятому населению.

Основной нюанс кроется в правовом статусе: фрилансеры не занимаются предпринимательской деятельностью, не регистрируются в качестве ИП, не наняты ни ими, ни юридическими лицами. А ведь согласно законодательству для получения права на предпринимательство следует зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Так предлагается признать самозанятыми граждан, занятых предпринимательской деятельностью по факту уведомительной регистрации, но без привлечения наемных работников. В противном случае деятельность будет признана незаконным предпринимательством.

Необходимо поделить фрилансеров на тех, кто имеет постоянное место работы, и тех, кто таковой не имеет. Для, имеющих официальный доход, граждан фриланс представляет дополнительный источник дохода, и по основному месту работы они являются добросовестными налогоплательщиками.

Нужно определить и виды деятельности, то, чем смогут заниматься граждане именно в качестве самозанятых. Логично, что юристы и нотариусы к данной категории отнесены не будут – их статус уже определен законом.

Права и обязанности фрилансеров

Наделение правовым статусом означает установление ответственности. В результате в КоАП, возможно, внесут поправки, предусматривающие ответственность фрилансеров при выявлении фактов оказания некачественных услуг.

Таких граждан, вероятно, признают субъектами малого и среднего бизнеса, что допустит их к участию в госзакупках, к получению госпомощи.

Пока это не произошло в 2017-2018 гг. доходы тех, кто оказывают услуги другим гражданам в части личных, домашних или других подобных нужд, кто прошел регистрацию в ФНС, освобождены от налогообложения. Данная норма распространяется и на самозанятых граждан.

Новый законопроект о самозанятых гражданах на 2019 год: самое главное из него, в чем отличие от ИП, какие ограничения и другие вопросы

Добрый день, уважаемые ИП!

Долгое время рубрика про самозанятых граждан не обновлялась, несмотря на то, что было много слухов про новый закон о “профессиональном налоге”. Да, я тоже все это читал, получал информацию от читателей, но не публиковал по одной простой причине: слухов и домыслов было много, а вот официальных документов не было.

Прежде чем двигаться дальше, напомню, что уже сейчас можно подать заявление о получении статуса самозанятого гражданина, но есть много ограничений. Я писал большую статью с инструкцией вот здесь:

Но, де-факто, мало кто пожелал стать самозанятым на действующих сейчас условиях. Примерно 2000 человек по состоянию на август 2018 года. К сожалению, ссылку на официальные статистические данные потерял, но число получилось совсем небольшое.

И чтобы реанимировать эту здравую инициативу был разработан новый законопроект

21 сентября в Госдуму был внесен законопроект № 551845-7 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан).»

Это официальный документ, исходя из которого можно сделать первые выводы. Даже несмотря на то, что это законопроект, это намного лучше, чем делать выводы из многочисленных слухов и догадок, которые регулярно появлялись в СМИ.

Когда стартует эксперимент?

1 января 2019 года. Он продлится до 31 декабря 2028 года. Аж 10 лет.

Где он будет проходить?

Уже из названия законопроекта ясно, что эксперимент будет проходить в:

  • г. Москва
  • в Московской области
  • в Калужской области
  • в Республике Татарстан

А что будет в других городах и областях РФ?

По итогам эксперимента будет принято решение о том, нужно ли его распространять на другие субъекты РФ. Но этого можно ждать не ранее, чем в 2020 – 2021 годах.

Кто может стать самозанятым? Какие есть ограничения?

Вот именно по этому пункту было много слухов, мнений. Сколько статей и новостей я прочитал по этому вопросу – уму непостижимо =) В какой-то момент я просто перестал их читать, так как решил дождаться официального текста законопроекта.

Открываем законопроект № 551845-7 и читаем:

Сначала в пояснительной записке сообщается:

Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

А в самом тексте проекта написано:

1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

  1. лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  3. лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  4. лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  5. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  6. лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;
  7. налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей.
Читайте так же:  Приказ о нарушении скоростного режима

Как видите, уже появились первые четкие очертания по этому, самому спорному пункту. Например, любая перепродажа товаров (розничная и оптовая торговля) пролетает мимо. Но если товары и услуги собственного производства, то можно продавать.

Ну, и обратите внимание, что годовой доход не может быть более, чем 2 400 000 рублей в год.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Какие доходы может получать самозанятый гражданин?

Статья 6. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Для целей настоящего Федерального закона НЕ признаются объектом налогообложения следующие доходы:

  1. доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  2. доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  3. доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  4. доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  5. доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  6. доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  7. доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  8. доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  9. доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  10. доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  11. доходы в натуральной форме.

Сколько налогов нужно будет платить?

Тоже было по этому вопросу множество версий и догадок в СМИ. Но … открываем законопроект и читаем:

Статья 10. Налоговые ставки

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

То есть, при работе с «физиками» 4%, а при работе с ИП или организациями 6%.

Как часто придется платить налог?

Налоговым периодом признается месяц. А значит, налог нужно будет платить каждый месяц до 25 числа, после завершения налогового периода. Налог посчитает ФНС, считать его самостоятельно НЕ нужно.

  1. Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении ставок, определяемых в соответствии с абзацами первым и вторым статьи 10 настоящего Федерального закона — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
  2. Уплата налога осуществляется в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.
    В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, то указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.
  4. Сумма налога, уменьшается на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
  5. Налогоплательщик вправе уполномочить одного из лиц, указанных в пункте 9 статьи 14 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу.
    В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.

Что еще за налоговый вычет?

Лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке:

1) в отношении налога, исчисленного по ставке, указанной в абзаце первом статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы.
2) в отношении налога, исчисленного в порядке, указанном в абзаце втором статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процента процентная доля налоговой базы.
3. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, то остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен.
4. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.

Честно говоря, не очень понял как он считается. Потом напишу отдельную статью, надо подробнее разобраться, остались вопросы.

Нужно ли будет сдавать налоговую декларацию?

Нет. Опять-же, в тексте законопроекта прямо написано:

Статья 13. Налоговая декларация

Налоговая декларация по налогу в налоговые органы НЕ представляется.

А что там со страховыми взносами?

Очень любопытный вопрос, который возникает у каждого, кто хоть раз сталкивался с налогами и взносами на обязательное страхование ИП.

Так вот, что написано в пояснительной записке:

Уплата налога будет осуществляться ежемесячно на основании полученного от налогового органа в мобильное приложение уведомления. После зачисления в бюджет налог будет распределяться органами Федерального казначейства в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования по установленным нормативам.

То есть, как понял, уплата страховых взносов НЕ предусмотрена, так как из уже оплаченного налога часть денег будет перечисляться на ОМС (обязательное медицинское страхование). Очень интересно.

И далее следует важное дополнение:

Применяющие режим налогообложения налогоплательщики освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом, налога на добавленную стоимость. Кроме того, плательщикам налога дано право уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

То есть, если вас волнует будущая пенсия, то можно будет добровольно платить взносы на обязательное пенсионное страхование.

Нужна ли онлайн-касса?

Нет. Но чеки все-равно придется пробивать при помощи мобильного приложения “Мой Налог” о чем ясно сказано в тексте проекта:

Статья 14. Порядок передачи сведений при проведении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги)

1. При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать и обеспечить его передачу покупателю, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Передача сведений о произведенных расчетах в налоговый орган осуществляется автоматически при формировании чека при наличии у налогоплательщика договора с оператором связи на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через компьютерное устройство, на котором применяется мобильное приложение «Мой налог».

2. При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах, налогоплательщик обязан передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждой операции реализации или сводные сведения и сформировать чеки (сводные чеки) по указанным операциям, не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты с покупателями.
В случае, если указанные сведения об осуществлении расчетов направлены в налоговый орган посредником, действующим в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием в расчетах, с применением в установленном порядке контрольно-кассовой техники, обязанность налогоплательщика передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган и сформировать чек считается выполненной. Указанные сведения отражаются налоговым органом в мобильном приложении «Мой налог».

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика обязанность по передаче покупателю чека по таким операциям отсутствует.

3. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты.

4. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

В электронной форме чек может быть передан следующими способами:

  • путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или на электронную почту, представленные покупателем;
  • путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством QR-код, содержащийся на чеке.

5. В чеке должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата и время осуществления расчета;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика продавца;
  • идентификационный номер налогоплательщика продавца;
  • указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
  • сумма расчетов;
  • идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя-покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя;
  • QR-код, который позволяет покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • идентификационный номер налогоплательщика оператора электронной площадки или кредитной организации (в случае участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
  • наименование оператора электронной площадки или кредитной организации (в случае участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
  • уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Читайте так же:  Какое право имеет ребенок на квартиру отца

Лично у меня возникает вопрос по бумажным чекам. Согласитесь, не любой смартфон может печатать бумажные чеки =) Очевидно, этот вопрос требует прояснения.

Как стать самозанятым? Куда бежать подавать заявление?

Регистрация будет проходить при помощи мобильного приложения, которое уже имеет название “Мой налог”. Его еще никто не видел (кроме разработчиков и руководства ФНС, разумеется), но уже понятно, что регистрация будет проходить без визита в налоговую инспекцию.

Можно ли ИП перейти на самозанятого?

Удивительно, но это тоже предусмотрено.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим , обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога.

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, копии паспорта и фотографии физического лица.

Вот такие новости

Подчеркну, что это пока законопроект, но то, что его примут в ближайшее время — сомнений нет.

И еще важный момент. Текст законопроекта может серьезно измениться к моменту подписания и официальной публикации. Я внимательно слежу за этим действом и буду оперативно публиковать новости по этой теме. Напомню, что проекты с налоговыми каникулами и онлайн-кассами многократно переписывались. В этом случае, очевидно, тоже будет много поправок, уточнений и масса писем со стороны МинФина и ФНС.

С уважением, Дмитрий Робионек.

Советую прочитать:

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Дмитрий, спасибо большое за информацию, я ИП УСН 6% без работников (74.20 деятельность в области фотографии). Думаю переходить в самозанятые. Я так понимаю, что у меня вроде нет ограничений. Ну посмотрим что дальше будет, внимательно слежу за вашей информацией по этому вопросу.

Налог на самозанятых граждан в 2019 году

Власти планируют в 2019 году протестировать в отдельных регионах новый налог на самозанятых граждан. В стране число таких лиц исчисляется миллионами, поэтому им будет актуальна подробная информация о территории действия, сроках введения, размерах и порядке уплаты нового сбора.

Определение самозанятости

На законодательном уровне понятие «самозанятость» уже присутствует в российском налоговом кодексе, но в перечень профессий включены далеко не все сферы деятельности граждан, работающих «на себя». Направления деятельности, по которым для физических лиц предусмотрен статус самозанятости, обозначены в ст. 217 (п. 70). Они связаны с:

  1. репетиторской деятельностью;
  2. ведением домашнего хозяйства, уборкой жилых помещений;
  3. присмотром или уходом за детьми, больными лицами и другими гражданами, требующими регулярного ухода на основании заключения медучреждения.

После подписания нового законопроекта список будет включать 63 вида деятельности, а регионы получат право расширять его, внося при необходимости свои позиции. Так, в перечень могут попасть граждане, реализующие различного рода товары собственного производства, а также работающие в качестве:

  • фрилансеров (копирайтеров, графических дизайнеров и пр.);
  • специалистов по ремонту одежды или техники;
  • мастеров строительно-отделочных работ, которые не требуют сертификации;
  • парикмахеров;
  • частных видео операторов и фотографов и др.

По данным Росстата претендующих на новую систему налогообложения в России на сегодня насчитывается более 20 миллионов человек, и лишь 1289 работающих в формате самозанятости приняли решение выйти из тени (данные по состоянию на середину 2018 года). Ожидается. что число официально оформляющих статус стремительно возрастет в 2019 году, ведь в противном случае после окончания так называемых «налоговых каникул» им может грозить привлечение к ответственности в связи с незаконным предпринимательством и неуплатой налогов.

Согласно новым правилам статус самозанятой особы не получат лица, ведущие такие виды деятельности, как:

  1. реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке (подакцизных товаров);
  2. перепродажа товаров;
  3. добыча и продажа полезных ископаемых.

Законодательная база

На протяжении многих лет в российском законодательстве не существовало закона о самозанятых гражданах, а их деятельность регулировалась лишь отдельными нормативными актами. Так, единственной обязанностью гражданина, подпадающего под определение «самозанятого» было уведомление налоговиков о своем статусе и ведении определенной деятельности. Никаких выплат в период с 2017 по 2019 годы с таких лиц налоговые службы не взымали, так как правительство ввело «налоговые каникулы» на этапе интеграции нового для россиян понятия и соответствующей формы отчетности.

Но, уже с 01.01.19 года для самозанятых граждан ожидается ряд важных нововведений. В Госдуме в сотрудничестве с Минфином уже завершились обсуждения правительственного законопроекта, призванного урегулировать деятельность и вывести доходы данной прослойки населения из тени, а 25.10.18 Госдума приняла документ в первом чтении.

Ожидаемые нововведения

Уже с лета 2019 года планируется запустить пилотный проект в ряде регионов России, участники которого смогут пройти упрощенную регистрацию для получения официального статуса «самозанятого лица», познакомятся с правилами подачи налоговой документации, а также оплаты НДФЛ и других налоговых сборов.

С начала 2019 года экспериментальный налог для самозанятых граждан планируется ввести в следующих регионах РФ:

  1. Москве;
  2. Московской области;
  3. Республике Татарстан;
  4. Калужской области.

При условии успешной практической реализации спустя год планируется расширить действие нового сбора на территорию всей страны.

На заметку! На новых условиях налогоплательщиками смогут стать работающие на себя физлица, если их годовой доход не превышает 10 млн. руб.

Требования к лицу, желающему оформить упрощенный налог для самозанятого лица:

  1. Возраст от 16 лет.
  2. Отсутствие официального трудоустройства, регистрации в качестве ИП/юрлица.
  3. Регистрация факта самозанятости в налоговых органах.
  4. Ведение соответствующей деятельности на свой риск для систематического получения дохода.
  5. Отсутствие наемных сотрудников.

Обещают, что пройти регистрацию в органах ФНС в 2019 году можно будет без очередей, просто заполнив форму через специальное мобильное приложение.

В зависимости от рода деятельности и дохода самозанятые граждане РФ обязаны будут платить налоги в размере:

  • 4% (вместо ранее обещанных 3%) за оказание услуг физическим лицам и реализацию товаров;
  • 6% за оказание услуг и реализацию товаров юридическим лицам;

Важно! Указанные ставки установлены для самозанятых, доход которых не превышает 2,4 млн. рублей в год, что эквивалентно среднему ежемесячному доходу в размере 200 000 рублей.

Кроме этого, самозанятым гражданам предстоит делать отчисления в сумме 1,5%:

  • 1,25% в ПФ РФ;
  • 0,25% в Фонд обязательного медицинского страхования.

При этом, глава Минэкономразвития, утверждает, что государство сможет обеспечить самозанятым лицам только минимальную социальную пенсию. О лучшем обеспечении им придется заботиться самостоятельно: добровольно уплачивать взносы в ПФ, чтобы приобрести необходимые пенсионные баллы или присоединиться к системе индивидуального пенсионного капитала после ее создания.

Чтобы стимулировать работающих «в тени» лиц к легализации собственной деятельности Минфин разрабатывает мотивирующие меры:

  1. Для самозанятых: 30 000 руб. налогового вычета для частичного погашения налогового сбора и страховых взносов.
  2. Для клиентов таких лиц: налоговый вычет в размере 1,5% уплаченного налога (максимальная сумма 10 000 руб. на протяжении года).
  3. Система штрафов в случае отсутствия официального оформления.

За счет налогов, полученных от самозанятых граждан, с 2019 года будет проходить пополнение регионального и муниципального бюджетов. Первый получит зачисления по месту ведения деятельности налогоплательщика, второй – по месту его регистрации.

Размеры штрафов

Обсуждение положительных и отрицательных сторон данного нововведения продолжается достаточно долго. Из положительных сторон многие пожелавшие выразить свое мнение по данному вопросу отмечают только официальный статус, что должно положительно отразиться на количестве клиентов. Из отрицательных — возрастающее финансовое давление, которое в ряде случаев может сделать работу попросту нерентабельной. Особенно в тех случаях, когда речь идет о непостоянном заработке.

Очевидно, что в таких условиях найдется немало людей, которые пожелают продолжить работать «на себя» по старой схеме. Учитывая это, правительство предусмотрело систему санкций, которая должна мотивировать к выходу из тени тех. кому перечень предложных «плюсов» покажется недостаточным.

Так, уже с 1 января 2019 года лица, деятельность которых подпадает под статью закона о самозанятости, но не имеющие соответствующего официального статуса, могут быть оштрафованы:

  • при первом выявлении — на 20% от суммы выявленного дохода (но не менее чем на 1000 рублей);
  • при повторном выявлении в течение 6 мес. с момента первого штрафа — на всю сумму дохода (но не менее 5 000 рублей).

По сути самозанятых граждан ждет не столько налог, сколько специальный налоговый режим с упрощенными условиями. Во-первых, это будут более низкие (по сравнению с привычными) налоговые ставки, во-вторых, на новом режиме не придется сдавать какие-либо виды отчетности. Взаимодействие и обмен информацией с налоговыми органами будет проходить автоматизировано через специальное приложение для мобильных телефонов. Необходимые отчисления будут автоматически перечисляться с банковской карты самозанятых лиц. Ее необходимо будет привязать в личном кабинете соответствующего приложения.