Открытый залог

Открытый разговор – залог крепких отношений

Представьте ситуацию, когда вам и вашему любимому человеку сказали, что вы изменяете друг другу. Друзья сказали мужчине, подруги нашептали женщине, что им не хранят верность. Вместо того чтобы поговорить между собой, мужчина и женщина поверили своим друзьям, их словам и сплетням. Итог – разрушенные отношения, причина – нежелание друзей видеть мужчину и женщину счастливыми вместе.

Что было бы, если бы партнеры поговорили между собой наедине? Выяснилось бы, что никто никому не изменяет. Открытый и честный разговор – залог крепких отношений. Многие люди разрушают свой союз, потому что не умеют быть открытыми.

В современном обществе все меньше приветствуется честный и искренний разговор между партнерами. Для таких бесед есть друзья, подруги, психологи, случайные прохожие, родственники и т. д. Разве вы строите любовные отношения с друзьями или с прохожими? Нет. Вы строите любовный союз с одним-единственным человеком. Таким образом, с кем вы должны вести беседы – с ним или со всеми, кто не имеет отношения к вашему союзу?

Только партнер может вам помочь построить с ним крепкие отношения. Только вы можете помочь своему любимому человеку понять вас. Никто другой (ни друзья, ни родственники, ни психологи и т. д.) не могут дать правильного ответа. Посторонние люди будут исходить из своего жизненного опыта. Правильного ответа никто не сможет дать, кроме вас и вашей второй половинки – тех, кто является инициатором конфликтной ситуации. Тот, кто создал проблему, может и решить ее.

Мне нравится 1 Плохо 0

Чтобы оценить или оставить комментарий, пройдите регистрацию!

Открытый урок окружающего мира. Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: знать основные правила личной гигиены; учить заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки для схемы, презентация (об уходе за полостью рта), сообщения учащихся, буклеты для родителей, пословицы в конвертах.

1. Проверка домашнего задания

У. Чему посвящены последние уроки окружающего мира?

Д. Мы говорили о здоровье человека, как заботится о нём, какие вредные привычки вредят ему.

У. Сколько органов чувств есть у человека?

У. Как вы считаете, какой образ жизни должен вести человек, чтобы все органы чувств были в порядке?

Д. Соблюдать правила личной гигиены.

У. Как вы понимаете, что такое личная гигиена?

Д. Это когда человек ухаживает за собой.

– Моется, чистит зубы, причёсывается.

Вывод: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2. Сообщение цели урока

У. Продолжим разговор об органах чувств. На доске плакат: «Чистота – залог здоровья»

– Как вы понимаете слово «залог»?

Д. Это когда что-то отдаёшь на хранение.

– А взамен что-то берёшь.

У. Обратимся к словарю Ожегова.
Гарантия, что человек имеет возможность быть здоровым.

– Еще один знаменитый человек давным-давно писал о пользе чистоты в своем произведении.

Ученик читает наизусть отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского.

3. Изучение нового материала.

У. О важности соблюдения правил личной гигиены прочитаем в тексте учебника на с.36, но сначала словарная работа (на карточках записаны понятия). Объясните следующие понятия:

Болезнетворные микробы (греческие слова «микрос» – малый, «биос» – жизнь)

Д. Это микробы, которые вызывают в организме болезнь.

– Они творят болезни.

У. Они есть везде: в воздухе, воде, на нашем теле. А вредные, попадая в наш организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают заболевания. А все ли микробы вредные?

Д. Нет, не все микробы вредные. Многие полезны. Кисломолочные помогают готовить ряженку, кефир.

У. Что такое пищеварение?

Д. Пища переваривается в нашем организме.

У. Прочитаем текст и узнаем или подтвердим свои знания о том, почему чистота – залог здоровья.

Чтение текста по абзацам хорошо читающими.

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано поднимались,
Полотенцем растирались
Ногами топали,
Руками хлопали.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям – физкультпривет!

5. Закрепление материалов темы.

Вопросы на понимание текста. Дети зачитывают предложения из текста или отвечают своими словами.

У. Зачитайте, где любят селиться микробы? Почему разрушаются зубы? Только ли страдает полость рта?

Что рекомендуют авторы учебника по уходу за полостью рта прочитаем в учебнике. (Приложение 1)

У. Я напомню, как чистить зубы правильно. (Слайд 5)

Обратите внимание, как правильно держать зубную щётку.

Какими движениями лучше очистятся наружные поверхности зубов? (Слайд 6)

Как почистить внутренние поверхности? (Слайд 7)

Как очистить жевательные поверхности? (Слайд 8)

Продолжим работу с текстом.

– Назовите, какие органы относим к органам вкуса?

– Зачитайте, как ухаживать за кожей?

– Найдите строки о том, почему важно мыть руки?

– Зачитайте, как попадают микробы в организм человека?

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются в радиусе 10 м)
  • не моет руки перед едой
  • пользуется чужими вещами
  • не моет овощи и фрукты
  • не закаляется и др.

У. Подсказки на с.38 учебника, опишите рисунок (словесное рисование).

Для того чтобы рядом с нами не могли жить микробы, есть предметы, которые помогают соблюдать личную гигиену, отгадайте загадки.

Хвостик из пластмассы,
А на спине – щетинки. (Зубная щётка)

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я – надёжный друг –
Электрический … (утюг)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

У. Молодцы, ребята! Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами.

Нельзя на этом уроке обойтись без пословиц о соблюдении чистоты. У русского народа их очень много.

На партах у вас конверты. Там части пословиц. Соберите их, работая в паре.

При проверке дети зачитывают правильные пословицы, объясняя их смысл.

У. Ребята подготовили сообщения о том, как расти здоровым, опрятным, красивым, сильным человеком.

У. Для вас, ребята, и для ваших родителей, присутствующих на уроке, подготовлены буклеты на память. А чтобы узнать, кому сказать спасибо, посмотрите на последнюю страницу буклета. (Приложение 5)

С. 36–37, пересказ

У. Что такое личная гигиена?

– Какие новые медицинские слова узнали?

– Как понимаете название темы?

– Почему плохо быть грязнулей?

Д. Кто опрятен, тот людям приятен.

– У здорового человека хорошее настроение, он больше полезного принесет своим близким, у него много друзей.

Открытый урок немецкого языка по теме «Страдательный залог» (на материале рождественской лексики)

Столичный учебный центр
г. Москва

Открытый урок немецкого языка по теме «Страдательный залог»

(на материале рождественской лексики)

Зеленина Вера Ивановна , учитель немецкого языка

МОУ Лицей № 10 им. Д.И.Менделеева

г. Клин Московская обл.

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

Развитие навыков устной речи, аудирования

Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Рождество» с употреблением глаголов в страдательном залоге

Систематизировать новую лексику и тренировать учащихся в её употреблении

Обобщить знания о страдательном залоге в настоящем времени

Учить распознавать грамматические формы

Обмениваться информацией в группах

Воспитание интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка

Расширить представления учащихся о стране изучаемого языка, о её праздниках и обычаях

Слайды, диски, таблицы с неправильными глаголами, проект к теме «Рождество», рождественская атрибутика и т.д.

На уроке использовались различные виды речевой деятельности:

рассказ-сообщение о Рождестве в Германии

извлечение информации из текста

Осуществлялась фронтальная работа, работа в группах и парах.

Использовались следующие технологии:

технология проектной деятельности

технология проблемного обучения

Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Die Stunde beginnt.

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Also, heute ist der 25.Dezember. Stimmt das?

Was für ein Fest wird heute in Deutschland gefeiert ?

Учитель пишет на доске слово « Weihnachten »

An diesem Tag werden Weihnachtslieder gesungen.

Die Kerzen werden angezündet .

Die Familien werden am Tisch gesammelt .

Sagt bitte was für ein grammatisches Thema wird heute besprochen .

S . — Passiv Pr ä sens

(Учитель записывает тему на доске)

Wie bildet man Passiv?

Werden + Partizip II

In der Stunde werden wir über Weihnachten in Passiv sprechen.

Eine phonetische Übung

(Тренируется лексика к теме « Weihnachten »)

Презентация. Тема «Рождество в Германии»

Слайд . Am 25. Dezember wird in Deutschland Weihnachten oder die heilige Nacht gefeiert .

Читайте так же:  Калькулятор налоговый вычет на лечение

Слайд . An diesem Tag ist Jesus Christus geboren. Das ist ein religioses Fest.

Слайд . Am heiligen Abend steht in jeder Wohnung, in jedem Haus ein Tannenbaum. Der Weihnachtsbaum wird festlich geschmückt . Der Christbaum ist ein Symbol der Hoffnung, des friedlichen Lebens.

Слайд . Vier Sonntage vor Weihnachten beginnt der Advent. Die Städte werden mit Tannenbäumen und Lichtketten geschmückt .

Слайд . Viele Familien kaufen einen Adventskranz mit vier Kerzen. Jeden Sonntag wird eine neue Kerze angezündet .

Слайд . Zu Weihnachten versammelt sich die ganze Familie, das ist also ein Familienfest.

Слайд . Die Kinder besorgen einen Adventskalender, wo sich 24 kleine Türen befinden. Jeden Tag öffnen sie eine Tür und finden dahinter ein kleines Geschenk.

Слайд . Traditionelle Speisen auf dem Tisch sind Ganz, Karpfen, Stollen, Lebkuchen, Gebäck. Es werden Plätzchen gebacken . Die bekannteste Speise ist der Stollen – ein Kuchen mit Rosinen und Mandeln.

Слайд . Es gibt eine altherbrachte Sitte, zu Weihnachten einander zu besuchen. Für den Verkauf der Bescherungen werden in vielen Städten Christmärkte veranstaltet . Der bekannteste Weihnachtsmarkt ist der Christkindlmarkt in Nürnberg.

In Deutschland werden vor den Weihnachten viele Weihnachtsmärkte veranstaltet . Stimmt das?

Dialog “Auf dem Weihnachtsmarkt”

Ich gehe auf den Weihnachtsmarkt, um Geschenke zu kaufen. Bald ist doch Weihnachten.

Was möchtest du kaufen? Was wird auf dem Weihnachtsmarkt verkauft ?

Oh, vieles wird dort verkauft : Adventskalender, Souveniers, Stiefel, Kerzen, Kränze, Tannenschmücke.

Sag bitte. Adventskalender. Was ist das?

Der Adventskalender ist ein Kalender, wo sich 24 kleine Türen befinden. Jeden Tag öffnen die Kinder eine Tür und finden dort eine Süßigkeit.

Sehr interessant. Und werden auf dem Weihnachtsmarkt Süßigkeiten verkauft ?

Ja, natürlich. Plätzchen, Lebkuchen, Schokolade, Bonbons, Stollen. Schmeckt gut.

Danke. Auf Wiedersehen.

Am Weihnachten werden viele Weihnachtslieder gesungen .

“ Stille Nacht, heilige Nacht”, “O du fröhliche”, “O Tannenbaum”.

Jetzt wird von uns das Lied “O Tannenbaum” gesungen .

Lest den Text des Liedes!

Wir spielen. Das Spiel “Schneeball”

Задание: каждый ученик, повторив первое предложение, добавляет слово.

Das Lied “O Tannenbaum” wird gesungen.

Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern gesungen.

Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen gesungen.

Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen überall gesungen.

Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen überall in Deutschland gesungen. Usw.

Bildet 2 Assoziogramme ! Работа в группах.

1-ая группа с существительными по теме “ Weihnachten ”

2-ая группа с глаголами по теме “ Weihnachten ”

Затем учащиеся составляют все вместе предложения с глаголами и существительными к теме “ Weihnachten ” в страдательном залоге.

Beantwortet die Frage!

Wer mag Weihnachten? Wer nicht?

Работа по карточкам.

Benutze die Wortgruppen und schreibe die Sätze in Passiv!

ein Feuerwerk machen

einen Weihnachtsbaum schmücken

gutes Essen kochen

Weihnachts – Fest- Lexikon

Задание: Преобразовать предложения из активной формы в пассивную. Во время выполнения заданий звучат рождественские мелодии.

Подведение итогов урока.

Wir machen Schlußfolgerungen.

Was habt ihr Neues erfahren?

Wir haben Passiv im Thema “Weihnachten” gebraucht.

Wir haben erfahren, wie die Weihnachten in Deutschland gefeiert werden.

Wir haben auch erfahren, welche Geschenke zu Weihnachten gekauft und verkauft werden.

Für die Arbeit in der Stunde gebe ich folgende Noten…

Die Stunde ist aus. Ich danke euch für die Arbeit. Auf Wiedersehen.

«Описание материала:

«Целью данного урока являлось изучение страдательного залога на материале рождественской лексики.

«Достижению данной цели способствовала комплексная работа над лингвокультурологическим, грамматическим, лексическим, разговорным аспектами языка с применением передовых технологий: технологии проблемного обучения, проектной деятельности, технологии развивающего обучения.

«Ставились следующие учебно-коммуникативные задачи:

  • «Систематизировать новую лексику и тренировать учащихся в её употреблении
  • Обобщить знания о страдательном залоге в настоящем времени
  • Учить распознавать грамматические формы
  • Обмениваться информацией в группах
  • Воспитание интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка
  • Расширить представления учащихся о стране изучаемого языка, о её праздниках и обычаях.

«Выдержка из материала:

Открытый урок немецкого языка по теме «Страдательный залог» (на материале рождественской лексики)

Зеленина Вера Ивановна, учитель немецкого языка МОУ Лицей № 10 им. Д.И.Менделеева г. Клин Московская обл.

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

Цели:

  • Развитие навыков устной речи, аудирования
  • Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Рождество» с употреблением глаголов в страдательном залоге
  • Систематизировать новую лексику и тренировать учащихся в её употреблении
  • Обобщить знания о страдательном залоге в настоящем времени
  • Учить распознавать грамматические формы
  • Обмениваться информацией в группах
  • Воспитание интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка
  • Расширить представления учащихся о стране изучаемого языка, о её праздниках и обычаях

Оборудование урока: Слайды, диски, таблицы с неправильными глаголами, проект к теме «Рождество», рождественская атрибутика и т.д.

На уроке использовались различные виды речевой деятельности:

  1. рассказ-сообщение о Рождестве в Германии
  2. говорение
  3. аудирование
  4. диалог
  5. извлечение информации из текста

Осуществлялась фронтальная работа, работа в группах и парах.

Использовались следующие технологии:

  • информационно-коммуникативные технологии
  • игровые технологии
  • технология проектной деятельности
  • технология проблемного обучения

1. Организационный момент

Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Die Stunde beginnt.

2. Речевая зарядка

Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Also, heute ist der 25.Dezember. Stimmt das?
Was für ein Fest wird heute in Deutschland gefeiert?
S. — Weihnachten.
Ja, das stimmt.
Учитель пишет на доске слово «Weihnachten»
An diesem Tag werden Weihnachtslieder gesungen.
Die Kerzen werden angezündet.
Die Familien werden am Tisch gesammelt.
Sagt bitte was für ein grammatisches Thema wird heute besprochen.
S. — Passiv Präsens
(Учитель записывает тему на доске)
Wie bildet man Passiv?
Werden + Partizip II
In der Stunde werden wir über Weihnachten in Passiv sprechen.

3. Eine phonetische Übung (Тренируется лексика к теме «Weihnachten»)

4. Презентация. Тема «Рождество в Германии»

5. In Deutschland werden vor den Weihnachten viele Weihnachtsmärkte veranstaltet. Stimmt das?

6. Dialog “Auf dem Weihnachtsmarkt”

1. Hallo, Monika!
2. Hallo, Anna!
1. Wie geht’s?
2. Danke, es geht.
1. Wohin gehst du?
2. Ich gehe auf den Weihnachtsmarkt, um Geschenke zu kaufen. Bald ist doch Weihnachten.
1. Was möchtest du kaufen? Was wird auf dem Weihnachtsmarkt verkauft?
2. Oh, vieles wird dort verkauft: Adventskalender, Souveniers, Stiefel, Kerzen, Kränze, Tannenschmücke.
1. Sag bitte. Adventskalender. Was ist das?
2. Der Adventskalender ist ein Kalender, wo sich 24 kleine Türen befinden. Jeden Tag öffnen die Kinder eine Tür und finden dort eine Süßigkeit.
1. Sehr interessant. Und werden auf dem Weihnachtsmarkt Süßigkeiten verkauft?
2. Ja, natürlich. Plätzchen, Lebkuchen, Schokolade, Bonbons, Stollen. Schmeckt gut.
1. Danke. Auf Wiedersehen.
2. Tschüss.

7. Am Weihnachten werden viele Weihnachtslieder gesungen.
“Stille Nacht, heilige Nacht”, “O du fröhliche”, “O Tannenbaum”.
Jetzt wird von uns das Lied “O Tannenbaum” gesungen.
1. Lest den Text des Liedes!
2. Singt mit!

8. Wir spielen. Das Spiel “Schneeball”
Задание: каждый ученик, повторив первое предложение, добавляет слово.

1. Das Lied “O Tannenbaum” wird gesungen.
2. Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern gesungen.
3. Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen gesungen.
4. Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen überall gesungen.
5. Das Lied “O Tannenbaum” wird von den Kindern und Erwachsenen überall in Deutschland gesungen. Usw.

9. Bildet 2 Assoziogramme! Работа в группах.

1-ая группа с существительными по теме “Weihnachten”
2-ая группа с глаголами по теме “Weihnachten”
Затем учащиеся составляют все вместе предложения с глаголами и существительными к теме “Weihnachten” в страдательном залоге.

Beantwortet die Frage!
Wer mag Weihnachten? Wer nicht?

11. Работа по карточкам.

Benutze die Wortgruppen und schreibe die Sätze in Passiv!
ein Feuerwerk machen
einen Weihnachtsbaum schmücken
gutes Essen kochen
Geschenke kaufen
Plätzchen backen
Weihnachtsdekorationen basteln

12. Weihnachts – Fest- Lexikon

Задание: Преобразовать предложения из активной формы в пассивную. Во время выполнения заданий звучат рождественские мелодии.

13. Подведение итогов урока.

Wir machen Schlußfolgerungen.
Was habt ihr Neues erfahren?
Предполагаемые ответы:
Wir haben Passiv im Thema “Weihnachten” gebraucht.
Wir haben erfahren, wie die Weihnachten in Deutschland gefeiert werden.
Wir haben auch erfahren, welche Geschenke zu Weihnachten gekauft und verkauft werden.

14. Für die Arbeit in der Stunde gebe ich folgende Noten…

15. Die Stunde ist aus. Ich danke euch für die Arbeit. Auf Wiedersehen.

Конспект открытого урока по окр.миру «Чистота — залог здоровья» 2 класс ПНШ + Презентация+Самоанализ учителя

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока по окружающему миру.doc

Читайте так же:  Требования к мягкой мебели

Конспект открытого урока

Учитель: Янчурина Роза Флусовна

Предмет: Окружающий мир Класс: 2 класс

Базовый учебник: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Троафимов УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Чистота — залог здоровья.

Цель урока: Создать условия для формирования правил личной гигиены, соблюдение их обучающимися для сохранения здоровья.

дать представление о микробах;

рассказать о путях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены;

анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

иметь понятие о личной гигиене;

знать пути проникновения микробов в организм человека и соблюдать правила личной гигиены.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

формулировать выводы из изученного материала.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействовать при работе в парах.

мотивация к изучению нового учебного материала;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

осознание необходимости соблюдения правил личной гигиены.

1. Актуализировать знания обучающихся пройденной главе «Человек разумный-часть природы».

2. Подвести обучающихся к новому разделу и новой теме «Чистота – залог здоровья» .

3. Способствовать формированию умения в постановке учебной задачи по теме «Чистота – залог здоровья».

4. Подвести обучающихся к планированию своих действий в соответствии с поставленной целью.

5. Установить места нахождения микробов – основных источников заражений.

6. Выяснить меры предосторожности от заражения микробами.

7. Выявить правила личной гигиены.

8. Организовать рефлексию по теме «Чистота – залог здоровья».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд №1)

Оцените свою готовность к уроку

— Посмотрите, какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. ( слайд №2 – солнышко )

— Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

— Это слово обозначает пожелание здоровья.
— Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?

— А вы когда-нибудь болеете?

-Значит, как надо относиться к своему здоровью?

— Его всегда нужно беречь.

— Ребята, здоровье – это самое большое богатство.

А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.

2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

— Давайте вспомним, какой раздел вы изучили?

Дети открывают оглавление учебника, называют раздел который изучили «Человек разумный – часть природы»

— Какие темы входят в этот раздел? ( Про себя. Что умеет человек. Расти здоровым. Питание и здоровье. От кого зависит твой режим дня?)

— Посмотрите, какой раздел мы начнем изучать сегодня. ( Как уберечь себя от беды?)

— Как называется первая тема данного раздела, которую мы будем изучать?

— Чистота –залог здоровья. Слайд 3

3.Постановка учебной задачи.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( О бережном отношении человека к здоровью)

— Исходя из темы, какую цель поставим на урок? Слайд 4

— Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

— Что нам предстоит сделать, чтобы наша цель была достигнута?

На партах лежат карточки с перепутанным планом урока.

микробы и какой вред они приносят человеку

Выяснить, как человеку

бороться с микробами

Узнать, как попадают

микробы в организм человека

— А сейчас я вам предлагаю в парах обсудить перепутанный план наших действий и установить его порядок.

Дети работают в парах. Составляют этапы плана работы на уроке.

Выступают несколько пар с составленным планом.

Проверка с помощью слайда №5

— Каким образом, мы будем их решать?

— Обращаться к разным источникам информации (учебник, хрестоматия, другие источники), извлекать, обсуждать информацию, работая в парах или группах.

— Посмотрите внимательно на план и скажите какую учебную задачу нам предстоит решить сейчас?

1. Узнать кто такие микробы и какой вред приносят организму

Дети выдвигают предположения . (поэтапно)

— Мельчайшие частицы, они вызывают различные болезни.

Давайте подумаем, где мы можем встретиться с микробами?

Дети занимаются поиском информации, которая подтвердит их предположения. Один ученик читает текст, остальные следят.

Совпали ли ваши мнения с автором учебника?

— Как вы думаете, можем ли мы увидеть микробы. ( Можем)

— С помощью чего мы сможем их увидеть?( С помощью микроскопа)

— Каким источником информации мы воспользуемся для того чтобы узнать что такое микроскоп. Слайд 6

Мы воспользуемся словарем, который находится в конце учебника.

Дети самостоятельно ищут определение.

Один ученик зачитывает определение.

— Что предложила рассмотреть мама Мише под микроскопом?

— Что же он увидел?

-А теперь, ребята, вы сами посмотрите на капельку воды под микроспоком. Что вы увидели?

— Она предложила ему рассмотреть капельку некипяченой воды.

— Миша увидел движущиеся «шарики», «палочки», «спирали».

А что это такое? Слайд 7

— Рассмотрите рисунки на стр.72 и скажите почему Миша больше не пьет сырую воду?

-Скорее всего Миша испугался микробов.

Найдите информацию в учебнике и скажите где еще нас могут подстерегать микробы. Слайд 8

Дети ищут информацию.

— Микробы живут везде: в воздухе, в почве, в пыли, в поверхности предметов, на коже человека.

— Какую задачу мы решали?

— Узнавали где обитают микробы

— Удалось ли нам решить ее?

— Какая следующая задача перед нами стоит?

Выяснить способы борьбы с микробами.

Подумайте, каким образом мы можем побороть микробы?

— Мыть руки с мылом после игр с животными, после уборки, после посещения туалета, перед едой, протирать пыль.

— Давайте посмотрим, как нам предлагает бороться с микробами Сергей Юдин в своем стихотворении «Страшная сила» с.73

Прошу прочитать отрывок из стихотворения Георгия Юдина (с.73). Помните ли вы какие-нибудь произведения этого автора? (лит. чтение «Скучный Женя», «В снегу бананы зацвели», « Вытри лапы и входи»)

Хорошо читающий ученик выразительно читает стихотворение.

Что предлагает нам Сергей Юдин?

Автор стихотворения предлагает нам мыть руки с мылом, для того, чтобы побороть микробы.

Прошу ответить на вопросы строчками текста.

-Кто такие микробы? ( страшная сила)

-Где они живут? ( в глубоком черном подземелье) Какого они размера? (маленькие)

-Как можно бороться с микробами? (простым мылом)

— Есть ребята, которые могли бы не согласиться с автором?

Все ребята согласны.

Сообщение Камиля «Почему мыло так хорошо моет?»

— Рассмотрите рисунок справа. Сравните количество микробов под ногтями до мытья рук и после. Слайд 9

Сравнив рисунки дети делают вывод.

— До мытья рук количество микробов намного больше чем после.

Почему до мытья рук оказалось больше микробов, чем после?

Дети ищут ответ на поставленный вопрос в учебнике.

Мыло убивают микробы

Откуда на руках берутся микробы?

— Найдите информацию о том, каким образом микробы попадают на предметы.

Дети занимаются поиском информации в учебнике.

Физминутка « У жирафа пятна»

— А сейчас я предлагаю вам объединиться в четверки , ответить на проблемный вопрос стр. 74 и заполнить карточку. Слайд 10

Дети занимаются поиском ответа на проблемный вопрос.

Каждая микрогруппа называет по 1 правилу. Слайд 11

1. после игр с животными.

3. после работы с землей.

4. после посещения туалета.

А будете ли вы применять эти способы борьбы с микробами?

— Что нам предстоит узнать сейчас?

— Нам предстоит определить пути попадания микробов в организм.

— Давайте подумаем, как микробы могут попасть в наш организм? А для этого нам помогут иллюстрации на стр. 74-75.

Дети по рисункам рассказывают, как микробы могут попасть в организм.

Читайте так же:  Подоходный налог на д

— Пользу или вред приносят нам микробы попавшие в организм? (Микробы приносят нашему организму вред)

— Какой вред приносят нам микробы? (Различные болезни)

— Как мы можем защитить свой организм от попадания микробов? (Не трогать лицо даже чистыми руками)( Не тянуть в рот карандаши и ручки),( Не грызть ногти),( Не пить сырую воду).(Мыть овощи и фрукты)

— Какие задачи мы решили?

Выяснили способы борьбы с микробами и определили пути попадания микробов в организм.

Можем ли мы теперь защитить свой организм? ( Можем, потому что мы знаем правила)

5. Первичное закрепление

— А сейчас я предлагаю выполнить задание в тетради для самостоятельной работы. Слайд 12

Дети в соответствии с темой открывают стр. 45.

— Ваша задача самостоятельно выполнить задание 63.

Самостоятельно отмечают изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.

Двое учащихся отвечают. Остальные проверяют.

Какой можно сделать вывод?

Делают вывод о том, что существуют предметы личной гигиены которые давать никому нельзя.

Что мы теперь знаем о микробах?

Ответьте опираясь на план

Дети опираются на план.

Места их обитания.

Как с ними бороться.

Узнали как они могут попасть в наш организм.

Пригодятся ли нам эти знания. Для чего? ( Пригодятся для того, чтобы защитить свой организм от попадания микробов)

Подведение итогов. Слайд 14

Какая цель перед нами стояла в начале урока?

Узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены.

Достигли ли мы ее? ( Да)

— Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? .

Можем ли мы эти знания кому то передать? ( Мы можем передать наши знания маленьким ребятам)

Какие знания вы передадите? ( Расскажем какие существуют правила меры предосторожности)

Рефлексия «Дерево здоровья»

Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.

Перед вами дерево здоровья. (слайд №13, песня «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь»)

На парте у вас яблочки трёх цветов.

Зелёное яблоко — я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение.
Жёлтое яблоко — у меня хорошее настроение, но были трудности
Красное яблоко — у меня плохое настроение, было трудно

Яблоко своё с помощью клея прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье

В магазине не купить!

Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья- ……..чистота!

Домашнее задание Слайд

— Домашнее задание по выбору:

1. Составить правила личной гигиены

2. Творческая работа: придумать и нарисовать плакат «Чистота – залог здоровья».

Дети по выбору записывают домашнее задание.

Выбранный для просмотра документ Открытый урок 19.04 Чистота залог здоровья.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

19 апреля. Урок окружающего мира УМК «Перспективная начальная школа»

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Глава 4. Как уберечь себя от беды

Цель: узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены

Узнать, кто такие микробы и какой вред они приносят человеку Выяснить, как человеку Бороться с микробами Узнать, как попадают микробы в организм человека

Работа в группах

Цель: узнать, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены

Зелёное яблоко — я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение. Жёлтое яблоко — у меня хорошее настроение, но были трудности. Красное яблоко — у меня плохое настроение, было трудно.

1. СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 2. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: ПРИДУМАТЬ И НАРИСОВАТЬ ПЛАКАТ «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». Домашнее задание по выбору:

Спасибо за урок!

Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья

Выбранный для просмотра документ самоанализ.doc

Самоанализ урока по окружающему миру,

по теме « Чистота-залог здоровья ».

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира во 2 классе по теме «Чистота-залог здоровья». Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует программе «Перспективная начальная школа».

Структура урока полностью соответствует его типу.

Целью урока было сформировать представления обучающихся о правилах личной гигиены

На уроке решались следующие задачи:

— ввести и разъяснить термин «микробы»;

— познакомить со способами борьбы с микробами;

— развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Использовалось следующее оборудование:

УМК «Перспективная начальная школа»

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Учебник, часть 2

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2

Презентация к уроку.

Карточки для работы в парах и группах.

Цель урока: Создать условия для формирования правил личной гигиены, соблюдение их обучающимися для сохранения здоровья.

дать представление о микробах;

рассказать о путях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены;

анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

иметь понятие о личной гигиене;

знать пути проникновения микробов в организм человека и соблюдать правила личной гигиены.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

формулировать выводы из изученного материала.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействовать при работе в парах.

мотивация к изучению нового учебного материала;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

осознание необходимости соблюдения правил личной гигиены.

1. Актуализировать знания обучающихся пройденной главе «Человек разумный-часть природы».

2. Подвести обучающихся к новому разделу и новой теме «Чистота – залог здоровья» .

3. Способствовать формированию умения в постановке учебной задачи по теме «Чистота – залог здоровья».

4. Подвести обучающихся к планированию своих действий в соответствии с поставленной целью.

5. Установить места нахождения микробов – основных источников заражений.

6. Выяснить меры предосторожности от заражения микробами.

7. Выявить правила личной гигиены.

8. Организовать рефлексию по теме «Чистота – залог здоровья».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации :

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение)

практические ( работа в группах, в парах, работа с учебником, работе со словарем)

-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа ( работа в группах, работа в парах, в тетради на печатной основе, раздаточным материалом).

был использован проблемно-поисковый метод при работе с составлением плана урока, работе со словарем)

Формы познавательной деятельности : групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье — сберегающая технология была включена физпауза.

Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Система оценивания , учитывая основные особенности стандарта второго поколения, была выстроена таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно — оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи.