Отчетность по плану закупок

Содержание:

Отчетность по плану закупок

Всего записей: более 260 000

  • Размещено: 11.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 27.12.2018
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 30.12.2018
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019
  • Размещено: 16.01.2019
  • Обновлено: 16.01.2019

Всего записей: более 260 000

Поделитесь мнением о качестве работы единой информационной системы

Система торгов
Сбербанк-АСТ

Единая электронная торговая
площадка

Общероссийская система
электронной торговли

Электронная площадка
России

Национальная электронная
площадка

Всероссийская
универсальная площадка

Федеральная электронная
площадка ТЭК-Торг

Кто разрабатывает план закупок?

Кто разрабатывает план закупок, должны знать все руководители предприятий и организаций, осуществляющие поиск исполнителя для решения поставленных ими задач посредством проведения торгов. В этой статье вы найдете не только информацию о том, кем план закупок разрабатывается, но и о том, в какой форме он должен быть представлен.

Разработка плана закупок

В соответствии с ч. 7 и 8 ст. 17 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44, план закупок создается государственными или муниципальными заказчиками, а также бюджетными учреждениями, ГУПами и МУПами. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 38 этого же нормативного акта, разработкой документа, а также последующим внесением в него изменений занимаются контрактные службы (в том случае, если годовой объем закупок предприятия превышает 100 млн руб.) или контрактные управляющие (в том случае, если в организации отсутствует контрактная служба, а годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.). Требования к уровню профессиональной подготовки лица, выполняющего деятельность по созданию такого документа, устанавливает ч. 6 указанной статьи, которая определяет, что необходимо высшее образование в сфере осуществления закупок или дополнительная подготовка по данному профилю.

Форма плана закупок

Форма плана закупок, которой должен руководствоваться контрактный менеджер при разработке документа, утверждена постановлением Правительства РФ «О требованиях…» от 21.11.2013 № 1043. В готовом плане должна быть указана следующая информация:

  • сведения о лице, составляющем план закупок: полное наименование, ИНН, местонахождение, способ связи (телефон, адрес электронной почты) и др.;
  • перечень планируемых закупок;
  • цель проведения мероприятий;
  • объект торгов и размер их финансового обеспечения;
  • количество товаров, работ или услуг, которые планируется закупить;
  • сроки проведения торгов и иные сведения.

Как видите, законодатель четко определяет, кто разрабатывает планы закупок на предприятии и занимается внесением в него корректив при необходимости, — как правило, этим занимается конкурсный управляющий. При превышении же установленного предела суммарного объема закупок, проводимых организацией за 1 календарный год, указанные обязанности возлагаются на контрактную службу.

Размещение отчета об исполнении плана закупок и плана-графика

Вопрос-ответ по теме

Какие виды отчетов, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, заказчику необходимо размещать в единой информационной системе? Нужно ли размещать отчет об исполнении плана закупок и плана-графика?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено требование к составлению такого вида отчета (отчет об исполнении плана закупок и плана-графика) и также размещение такого отчета не предусмотрено в ЕИС.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Отчеты, предусмотренные Законом № 44-ФЗ:

  1. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНО), предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.
    В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНО.
    Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определены постановлением Правительством РФ от 17 марта 2015 г. № 238.
  2. Согласно ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
  3. Согласно ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, или 46ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) отразить в отчете, размещаемом в ЕИС и содержащем информацию:
    а) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
    б) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
    в) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Читайте так же:  Налог в мордовии на авто

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, форма отчета определяются постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

Чем отличается план закупок от плана-графика, подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример 2018 года

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018–2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ должны сдавать несколько видов отчетности. Информация о необходимых сведениях и формах документов содержится в самом Законе о закупках отдельными видами юрлиц, а также в ряде НПА. Читайте, какие сведения включить в отчетность по договорам по 223-ФЗ и как опубликовать информацию в ЕИС.

  • ☆ Отчетность по договорам по 223-ФЗ
  • ☆ Новое с 2018 года
  • ☆ Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ:
    • • Как подготовить,
    • • Форма отчета и образец,
    • • Как разместить в ЕИС,
    • • Когда размещать;
    • • Какой штраф грозит при неразмещении.

Отчетность по договорам по 223-ФЗ

Заказчик готовит три отчета по закупкам по 223-ФЗ: один ежемесячный и два ежегодных. О первом сказано в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Он составляется до 10 числа каждого месяца. Что нужно отразить в документе:

  • информацию о количестве и общей стоимости договоров;
  • информацию о договорах с едпоставщиком;
  • информацию о договорах, заключенных с единственным поставщиком после признания конкурентной процедуры несостоявшейся.

Читайте, как составить и опубликовать ежемесячный отчет в ЕИС узнайте в разъяснении эксперта

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Некоторые заказчики обязаны составлять годовой отчет по договорам 223-ФЗ с субъектами малого и среднего бизнеса, а также по закупкам инновационной и высокотехнологичной продукции. Список можно посмотреть в п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Такой отчет публикуется в ЕИС до 1 февраля. Подробно о подготовке отчета по МСП читайте в рассказе эксперта

Заказчики, которые перечислены в ч. 1 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны составлять отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ по закупкам продукции машиностроения. Сведения передаются в Минэкономразвития до 15 февраля каждого года.

Читайте так же:  Залог денежного вклада

Новое с 2018 г. о ежегодных отчетах по заключенным договорам по 223-ФЗ

С января 2018 года годовые отчеты по закупкам по 223-ФЗ у малых и средних предприятий необходимо составлять по утвержденной форме. Образец отчета по договорам по 223-ФЗ с СМСП содержится в Постановлении Правительства РФ № 1352.

Форма выглядит так:

  • название документа — годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 20__ год;
  • наименование заказчика, организационно-правовая форма, место нахождения, контакты, ИНН;
  • сколько всего заключено договоров по результатам закупок по каждой из указанных категорий (включая объем в рублях, количество в единицах);
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были все желающие;
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были только субъекты малого и среднего бизнеса;
  • информация о договорах, по которым СМСП привлекались как субподрядчики;
  • годовой объем закупок у субъектов МСП.

Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ заказчики должны направлять в Федеральное казначейство. В него входят следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме — бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения договора и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий договора;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о договорах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении договора, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

Передать отчет по договору 223-ФЗ заказчик должен в течение 3 дней после его подписания. Информация вносится в реестр договоров. Не нужно отчитываться о следующих видах закупок:

  • составляющих гостайну;
  • по которым принято отдельное решение Правительством РФ;
  • при стоимости договора меньше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.);
  • при закупках услуг по размещению вкладов организаций, получению ссуд и т.д.

Как подготовить ежемесячный отчет по 223-ФЗ

С 1 июля 2018 года в ежемесячном отчете до 10 числа по 223-ФЗ указывают:

  • данные о договорах по итогам всех закупок;
  • информацию о закупках у едпоставщика;
  • информацию о закупках у едпоставщика, проведенных из-за того, что конкурентная закупка не состоялась.

О нововведениях говорится в подпункте «м» пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Нередко получается так, что договор стороны заключают в одном месяце, а расчет происходит в другом. Договор должен быть учтен в отчете за тот месяц, в котором была произведена оплата.

Форма отчета по 223-ФЗ до 10 числа: образец заполнения и пример

Рассмотрим образец заполнения отчета по 223-ФЗ до 10 числа на конкретном примере. Допустим, заказчик в июле 2018 года заключил 15 договоров. Оплачены были 14 договоров, включая заключенные в предыдущие месяцы. Именно эти 14 договоров пойдут в отчет за июль. Сумма по ним 14 млн руб. Из них 5 договоров заключены с единственным поставщиком на сумму 1 млн руб., 4 из которых — после несостоявшейся конкурентной процедуры.

Сервис РТ-Закупки разработан компанией «РТ-ИНФОРМ» и предназначен для контроля и управления закупочной деятельностью в области информационных технологий всех предприятий Государственной корпорации «Ростех». Использование сервиса помогает автоматизировать процесс согласования и утверждения бюджетов и расширенных планов закупок.

Сервис РТ-Закупки объединяет в себе сервис РТ-Бюджет и блок учета расширенных планов закупок (РПЗ). Сервис РТ-Бюджет предназначен для проверки и согласования ИТ-бюджетов предприятий, а блок учета РПЗ – для управления закупочной деятельностью предприятий в рамках Единого Положения о Закупках.

Работа с сервисом начинается с загрузки или заполнения форм планирования бюджета и закупок предприятия. После этого проводится автоматическая проверка на правильность оформления, а также связь текущего бюджета и плана закупок с отчетами за прошлые периоды. Затем головная организация согласовывает бюджеты и планы по закупкам и собирает их в единый отчет, форма которого может настраиваться в зависимости от целей.

Сервис РТ-Закупки позволяет оперативно выполнять следующие задачи:

  • Проверять свой бюджет/РПЗ на правильность заполнения.
  • В любой момент вносить изменения в бюджет/РПЗ.
  • Отслеживать на каком этапе согласования находится бюджет/РПЗ компании.
  • Формировать различного вида отчеты по бюджету/РПЗ.
  • Отслеживать отчетность по исполнению РПЗ.
  • Формировать централизованные закупки.

Главным преимуществом сервиса РТ-Закупки является создание единой информационной базы данных, в которой собирается вся необходимая информация для планирования, контроля и управления закупками. В истории хранятся все переписки и согласования, что позволяет проверить любые совершенные действия. Гибкая настройка параметров сервиса повышает удобство его использования. В зависимости от целей и вида деятельности конкретного предприятия можно настраивать параметры процессов согласования. Сервис РТ-Закупки также включает в себя развернутую систему отчетности, благодаря которой появляются дополнительные возможности сравнения и анализа бюджетов и осуществляемых закупок.

Сервис РТ-Закупки – удобный и полезный инструмент для компаний любого уровня, которые выступают в роли заказчиков ИТ-решений. С помощью сервиса можно автоматизировать и упросить процессы формирования плана закупок и отправки на согласование в головную организацию холдинга. Кроме того, обеспечивается своевременное получение обратной связи в виде протокола согласования плана закупок и бюджетов. Использование сервиса позволяет головным организациям консолидировать всю информацию о планах и отчетах по закупкам организаций, входящих в холдинг. Работа с сервисом РТ-Закупки позволяет повысить качество контроля используемых бюджетов, а также делает проще и понятнее процессы планирования ИТ-закупок.

Читайте так же:  Как убрать штраф неоплаченный

Когда размещать план закупок на 2019 ― 2020 годы?

В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по ФЗ № 223

Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2–7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168. Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения. При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:

  1. Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
  2. Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.

При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.

Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен .