Осаго запчасти

Проверка после ремонта от страховой

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев за 2015-2016 годы проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.

После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении споров.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Обращаться к нам нужно, если:

1. В процессе ремонта автомобилю был нанесен скрытый или явный ущерб

2. Вам необходимо удостовериться в соответствии фактически проведенных работ с тем, что заявлено в заказ-наряде

Читайте так же:  Кислородная станция требования

3. Требуется проверить качество проведенных работ на соответствие требованиями завода-изготовителя

4. Автосервис отказывается выполнять гарантийные обязательства на свою работу

РСА обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках, пишет РБК. По предварительным оценкам РСА, совокупный средний рост стоимости запасных частей после введения в действие новых справочников составит 6,5%, а значит, увеличит примерно на столько же среднюю выплату по ОСАГО, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Предыдущие справочники в целом объективно отражали картину цен рынка запасных частей с незначительными недооценками и переоценками по некоторым позициям, считает руководитель Центра урегулирования претензий ВСК Олег Шумилин.

Предстоящее повышение является прогнозируемым следствием инфляционных процессов, отмечает он, объясняя рост цен в справочнике влиянием ослабления курса рубля к иностранной валюте, так как большинство запасных частей — зарубежного производства.

Справочники по ОСАГО пересмотрят: цены на запчасти вырастут!

С 1 декабря стоимость ремонта по «автогражданке» будут рассчитывать по новым справочникам — Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость запчастей для натурального возмещения по ОСАГО в соответствии с предписанием антимонопольной службы Татарстана, которая еще в 2016 году выявила занижение цен в справочниках, о чем стало известно РБК. После обновления цены в среднем вырастут на 6,5%.

По закону РСА может обновлять справочники каждые полгода, последний раз их пересматривали в июне. Если цены становятся неактуальными, то либо застрахованное лицо получает меньше, чем стоимость нанесенного ущерба, либо автосервис недополучает средства от страховой компании.

После того как в 2016 году УФАС Республики Татарстан вынесло РСА предписание, союз обжаловал его в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. После череды судебных разбирательств Верховный суд встал на сторону татарстанского УФАС и в июле постановил в течение трех месяцев актуализировать справочники РСА в соответствии с рыночными ценами на ремонт и запчасти в конкретном регионе. РСА тщательно изучил цены в каждом субъекте России и городах-миллионниках в соответствии с предписанием. Исследование проводили с августа по октябрь по 57 маркам транспортных средств, были собраны 155 млн цен на оригинальные запчасти и 40 млн цен на неоригинальные. В итоге в новом справочнике РСА содержится полмиллиарда позиций по 13 экономическим регионам на 40 млн деталей.

Выяснилось, что цены необходимо поднять в среднем на 6,5%, но это не означает, что подорожают абсолютно все автокомпоненты — на какие-то запчасти цены не изменятся, на какие-то вырастут на 10%.

Заниженные цены были давней проблемой по большей части для станций техобслуживания, так как по закону именно автосервис несет ответственность за надлежащий ремонт. Во многих случаях невозможно найти даже неоригинальные запчасти по тем ценам, которые прописывались в справочниках. Если цены на запчасти в справочниках занижены, то страдают и те клиенты, которые получают денежную компенсацию — выплат не хватает на ремонт, и приходится доплачивать. Впрочем, эксперты говорят, что новые справочники РСА проблему с заниженными выплатами не решат — повышение на 6,5% уже съела инфляция и изменение курса рубля.

Насколько объективно именно такое повышение, можно спорить долго, но существуют и регулярно обновляются справочники автозапчастей, которыми руководствуются страховщики в отношениях с сервисными центрами по автокаско. Поскольку ремонт есть ремонт, вне зависимости от того, по какому виду страхования ликвидируется ущерб автомобиля, то почему бы именно их не взять за основу, считают некоторые представители рынка.

Но, видимо, страховщики не могут быть настолько же свободны в обязательном страховании, как в других его видах. Уже сейчас понятно, что рост цен на запчасти приведет к увеличению средней выплаты в среднем на 4,3 тыс. — до 70,5 тыс. руб. (сейчас 66,257 тыс. руб.).

  • Все это неизбежно приведет к росту цен на ОСАГО, хотя не за горизонтом и расширение тарифного коридора, в связи с чем «автогражданка» для части граждан и так может подорожать в два раза.
  • Ранее Центробанк не поддержал инициативу Российского союза автостраховщиков, предложившего использовать при ремонте машин по ОСАГО б/у запчасти. Запчасти обязательно должны быть новыми, хотя могут быть и неоригинальными, полагают в ведомстве.
Читайте так же:  Требования и обязанности помощника руководителя

Ремонт с душком: страховщики углубились в детали

Страховщики предложили чинить машины по ОСАГО старыми деталями

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) выступили с предложением ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием бывших в употреблении деталей. Соответствующие идеи высказывались и ранее, но пока не были реализованы. Страховщики объясняют свою инициативу тем, что для старых автомобилей порой невозможно найти детали. При этом эксперты считают, что такие поправки в закон являются лишь способом заработать на безопасности автомобилистов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает предложения о внесении изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае внесения соответствующих поправок автостраховщики смогут производить ремонт автомобилей старыми запчастями наравне с новыми по полису ОСАГО. При этом решение о выборе новой запчасти или бывшей в употреблении (БУ) будет осуществляться без согласия владельца машины.

Заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов пояснил, что подготовленные предложения расширят принятые в 2017 году поправки о приоритете натурального возмещения над выплатами.

«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму возмещения, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части не выгодно либо самой станции техобслуживания, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству.

По словам Ефремова, в случае если инициатива найдет поддержку у Центробанка, то соответствующие поправки предлагается добавить в закон об увеличении страховых сумм. Также вице-президент ВСС рассказал, что нормой о возможности использовать б/у детали без согласия на то автомобилиста изменения не ограничатся. Будут добавлены и другие инициативы по реформированию закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над денежными выплатами.

Гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников рассказал «Газете.Ru», что инициатива об использовании в ремонте автомобилей бывшими в употреблении деталями — это лишь способ автостраховщиков заработать на безопасности автомобилистов.

«Такие изменения недопустимы. Эксперты рынка, связанные с авторемонтом, понимают, что от деталей напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Если говорить о неоригинальных деталях, то использовать их, конечно, возможно, потому что они отвечают стандартам качества. Но что касается б/у деталей — это недопустимо.

У автостраховщиков есть желание экономить на ремонте, выполнить его дешевле, а потребители, в свою очередь, от этого очень сильно пострадают. Страховщики хотят за счет безопасности других людей сэкономить деньги», — рассказал Тюрников.

При этом эксперт отметил, что такие изменения, по его мнению, в силу абсурдности не могут вступить в практическую реализацию.

Стоит отметить, что с 28 апреля 2017 года вступили в силу новые правила ОСАГО. В том числе был внедрен запрет страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней, за каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Новые автомобили, не старше двух лет, должны ремонтироваться на станциях техобслуживания официальных дилеров. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Однако тогда поправки не понравились страховщикам. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявлял, что в России очень старый автопарк и на многие машины запчасти уже не выпускаются, поэтому при приоритете натурального возмещения в ОСАГО из-за отсутствия новых деталей такие автомобили страховщики отремонтировать не смогут.

Машину по ОСАГО починят старыми запчастями (и владельца не спросят)

Поправки в закон об ОСАГО о приоритете ремонта пострадавшего автомобиля перед денежной выплатой были приняты еще год назад. Сейчас предлагается разрешить использовать при ремонте машин старые запчасти – и не спрашивать согласия владельцев.

Читайте так же:  Североморск 1 мировой суд

Это предложение содержится в пакете поправок к закону об ОСАГО, который готовят непосредственно представители страховых компаний – Российский Союз Автостраховщиков. Утверждается, что порой ремонтировать автомобиль с использованием новых компонентов невыгодно ни сервисной станции, ни страховой компании.

«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — цитирует «Интерфакс» заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

Пока эта идея носит лишь характер концепции, которая не получила еще статуса законопроекта: как отметил представитель РСА, предложения союза еще нужно будет обсуждать с Центробанком, и в один из готовящихся к рассмотрению законопроектов о реформировании ОСАГО поправки РСА могут быть включены при условии, что они найдут поддержку у регулятора.

В РСА уточняют, кроме того, что предложенная концепция использования при ремонте старых запчастей без уведомления автовладельца – не единственная поправка, которую могут предложить страховщики. У РСА припасены и другие инициативы по реформе закона о приоритете натурального возмещения перед денежными выплатами.

Использовать бэушные запчасти при ремонте машины по ОСАГО запретят

Детали должны быть новые, пусть и неоригинальные. Если запчасти уже были в употреблении, то вероятность возникновения очередной неисправности после ремонта сильно возрастает.

– Это могут быть запчасти, изготовленные по лицензии на заводах в России, — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в интервью «Российской газете».

Руководство Центробанка ссылается на то, что, устанавливая старые детали, сервис не может дать никакой гарантии на качество услуги. Неновый компонент может сломаться в любую минуту и привести к аварии. Ведь неизвестно, каков износ детали и в каких условиях она эксплуатировалась.

В Банке России отметили, что понимают, почему страховщики пытаются снизить расходы, но они могут найти и другие статьи для этого.

Напомним, что недавно Российский союз автостраховщиков рассказал о планах направить в Банк России изменения в схеме возмещения ущерба по ОСАГО в натуральной форме. В том числе предлагалось использовать при ремонте машин б/у детали с согласия страхователя.

Страховщики попросят разрешить делать ремонт по ОСАГО б/у запчастями

МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует предложить изменения в закон об ОСАГО, которые позволят использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта в качестве возмещения по «автогражданке». Об этом сообщил журналистам исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Он уточнил, что эту и другие инициативы по корректировке порядка натурального возмещения союз сначала обсудит с ЦБ.

«Первым приоритетом являются старые запасные части. Страховщики в Краснодаре, в Ростове, пытаясь активно внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк очень старый. Найти новые запчасти — либо самой станции невыгодно, либо страховщику невыгодно. Возникает стопор с двух сторон, получается, что станции берут на ремонт только более-менее новые машины», — сказал Уфимцев.

Сейчас по закону ремонт в рамках ОСАГО должен делаться только с помощью новых запчастей, использование б/у деталей возможно только по согласованию с автовладельцем.

Уфимцев надеется, что такой пункт удастся включить в одну из двух планируемых к рассмотрению законодательных инициатив по ОСАГО — по отмене запрета на перестрахование в ОСАГО и увеличению страховых сумм в «автогражданке» (выбор из трех вариантов — 500 тыс. рублей, 1 млн рублей, 2 млн рублей). «В одну из них можно будет включить [предложение по б/у запчастям], если оно найдет со стороны ЦБ поддержку. Сейчас только делаем аналитику», — заметил Уфимцев.

С 28 апреля 2017 года в России действует закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО: возмещение по «автогражданке» по умолчанию производится не в виде денежной выплаты, а в виде ремонта машины. При этом ремонт должен соответствовать определенным требованиям — только новые запчасти, автосервис находится не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. В противном случае выплата производится в деньгах.