Осаго в электронном виде с 1 июля 2019 года

Изменения для водителей в 2019 году

В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…

1. Продлено действие скидки 30% на оплату госпошлин

27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.

2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».

С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…

  • Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
  • Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
  • Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;

3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД

1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

4. Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.

Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.

Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…

1. Реформа ОСАГО 2019 года

Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.

2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи

Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.

3. Подорожание тарифов системы «Платон»

С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.

4. Может появиться штраф для дальнобойщиков

Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.

5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.

Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.

www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Электронный ПТC на автомобиль

Паспорт транспортного средства считается основным документом на машину, содержащий данные технических характеристик транспорта, о его владельце и регистрации (постановка, снятие с учёта). А как получить электронный ПТС?

Паспорт транспортного средства нужен для регистрационных действий по отношению к автомобилю.

Этот документ позволяет:

  • упорядочить все автомобили, которые допущены к передвижению;
  • усилить борьбу, направленную на противоправные действия с транспортными средствами;
  • производить контроль ввозимого транспорта на территорию страны и определять его экологический класс.

Сегодня, каждый автовладелец имеет на своё транспортное средство бумажный паспорт с перечнем необходимой информации.

Однако, такой документ часто подвержен потере, порче или замене. Чтобы предотвратит это, было вынесено решение о замене бумажного документа на электронный.

В 2019 году всех автовладельцев удивило известие о замене бумажного паспорта транспортного средства на электронный документ.

Сначала, замена всех документов должна была пройти до июля 2019 года, но потом это действие было продлено до 2019 года. На сегодняшний день замена документов с бумажного на электронный не производится.

Возможно, этот процесс начнёт своё начало в 2019 году. Процесс замены бумажного паспорта транспортного средства на электронный документ имеет множество недоработок и большое количество недостатков.

Оформление электронных паспортов на транспортные средства планировали оформлять в Российской Федерации в конце 2015 года.

Бумажные паспорта автомобилей должны были быть отменены с 01 июля 2019 года, т.е. должен быть осуществлен переход на электронный ПТС (подпункт а пункт 2 Решении Коллегии ЕЭК).

Замена этих документов будет производиться на добровольной основе или при продаже транспорта, утере документа и др.

На сегодняшний день ведётся обсуждение о целесообразности введения процесса замены документа, взвешивания всех «за и против».

Закон об электронных ПТС

Основанием для принятия решения о смене бумажного паспорта транспортного средства на электронный служит Постановление Евразийской Экономической Комиссии «об утверждении порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств…» от 28 октября 2015 года.

Электронный паспорт транспортного средства имеет вид простой записи, введение данных с минимальной информацией об автомобиле и всех собственниках.

Полная запись, которая должна быть прописана в паспорте транспорта средства оговорена Приложением под номером 3 «Порядка Функционирования систем электронных паспортов транспортных средств…»

Стоит отметить, что бумажный документ содержит меньше информации, нежели будет содержать в себе электронный паспорт транспортного средства.

На руках автовладелец будет иметь распечатанный документ, являющийся выпиской с электронного реестра. В бумажном распечатанном варианте будет минимум информации, но она будет считаться основной. Остальные данные будут содержаться на электронных носителях.

Полную информацию из электронного документа смогут получить автовладельцы транспортных средств. Иные лица также смогут получить запрашиваемую информацию, предоставив идентификационный номер транспортного средства, номер шасси, номер кузова и др.

Получается, что покупатель транспортного средства сможет узнать информацию об автомобиле до его покупки.

Однако, информация для иных лиц, не являющихся владельцами транспортного средства, ограничивается данными, касающихся ПТС:

Паспорт автомобиля будет носить один из вышеописанных статусов. При приобретении транспортных средств, если осуществляется купля-продажа автомобиля, нужно обязательно проверить статус документа и покупать автомобиль, имеющий статус ПТС «действующий». Иные формулировки считаются проблемными в плане покупки транспортных средств.

Другие сведения электронного паспорта автомобиля третьим лицам будут недоступны. Возможно, лицо, не имеющее отношение к определённой машине, не сможет узнать, кто является её собственником.

Однако, владелец автомобиля по просьбе покупателя может дать соответствующий запрос о предоставлении необходимых сведений. Выписка в дальнейшем представиться покупателю.

Стоит отметить, что покупатель транспортного средства в целях обеспечения безопасности сделки может подать соответствующий запрос. Но такая операция обойдётся гражданину в кругленькую сумму.

Для передачи запроса, покупатель должен быть членом системы электронных документов. В этом случае, покупатель получит установленные администраторами этой системы сведения со своими условиями и оплатой.

Сколько стоит замена ПТС в 2019 году, читайте здесь.

Где и как оформить

Замена документа транспортного средства с бумажного на электронный будет происходить на добровольной основе.

Замена регулируется Постановлением Евразийской Экономической Комиссии пп г пункта 2. Процесс замены документа производится посредством оформления определённого заявления от лица владельца транспортного средства.

После составления заявления на обмен паспорта транспорта от лица автовладельца и последующего процесса замены, собственник имеет право на распечатку выписки из электронной бумаги (ПТС).

Выписка в своём роде будет являться аналогом ПТС в бумажном виде. Однако, информация в выписке будет значительно ограничена, в отличие от данных, содержащихся в электронном носителе.

Старые бумажные документы могут быть использованы до момента невозможности проставлять в них новые записи о регистрации или иных изменениях.

Однако, стоит понимать, что один собственник транспортного средства должен иметь один паспорт и не важно в каком виде — электронном или бумажном. Два вида документа у владельца автомобиля быть не должно.

Первые электронные паспорта транспортных средств будут оформлены в отношении автомобилей, которые только что сошли с конвейера.

Читайте так же:  Заявление на составление дарственной

Оформлением электронных документов будет заниматься ОАО «Электронный паспорт» и автозавод, производящий транспортные средства.

Первые будут производить замену уже действующих бумажных документов, а также ввезённых через таможню автомобилей.

Полная версия паспорта транспортного средства будет доступна только налоговой инспекции и правоохранительным органам.

На сегодняшний день законопроект не доработан. Налоговые акты по отношению к обмену паспорта транспортного средства не вступили в силу, поэтому о размере государственной пошлины за замену документа говорить не приходится.

Изначально, размер этой оплаты в ГИБДД должен был составлять 800 рублей.

В чём достоинства и недостатки

Минусами электронного паспорта транспортного средства можно считать:

  • недостаточность информации, предоставленной в выписке электронного документа.

Выписка не сможет дать информацию о месяце изготовления машины, в ней будет указан только год производства транспортного средства. Такой факт может негативно повлиять на цену транспортного средства, ведь произведённые автомобили в начале года имеют цену намного ниже, чем транспорт, изготовленный в конце года.

На сегодняшний день, месяц производства приблизительно определялся по дате выдаче бумажного документа транспортного средства, а при обмене, этот факт установить не удастся.

  • отсутствие информации о настоящем и предыдущих собственниках транспортного средства;

Ни в выписке, ни в полном электронном документе не будут указаны все известные собственники транспортного средства. В бумажном паспорте транспортного средства такая информация предоставляется.

  • небезопасность электронных носителей.

В связи с введением электронной базы паспортов транспорта, имеют место риски о взломе реестров таких документов.

Однако, эксперты готовы развеять сомнения по поводу обеспечения безопасности информации по транспортному средству и его владельцу.

Преимуществами электронного паспорта транспортного средства считаются:

  • отсутствие ограничений на данные, которые будут вноситься в документ;

Допустим, если бумажный документ может не вместить всех владельцев, то приходится оформлять новый и «чистый» документ. Электронный паспорт вместит любое количество собственников транспорта.

  • бессрочность электронного паспорта автомобиля.

Электронный документ не подлежит замене, утрате и порче. Действие такого паспорта не ограниченного никакими сроками.

Из вышеуказанного следует, что законодательство четко регулирует порядок оформления электронного ПТС.

Расшифровку УВЭОС в ПТС смотрите на странице.

Сколько стоит восстановить ПТС на машину при краже, узнайте из этой информации.

Видео: Электронный ПТС с 1 июля 2019 года

Изменения ПДД с 1 января 2019 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2019 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

С 1 января 2019 года заработает единый реестр выпускников автошкол.

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе — Ленинградской области, сообщает Avtospravochnaya.com.

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая — одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», — заверил замглавы антимонопольной службы.

Читайте так же:  Сколько стоит заверить обязательство у нотариуса

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Госрегулирование цен на бензин может быть введено с 1 января 2019 года.

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо».

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система «Платон» с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы «Платон». Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии «ГЛОНАСС», и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает Avtospravochnaya.com.

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Штрафы за недолив топлива с 1 января 2019

Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2019 года, либо в середине следующего года. Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).

Льгота за «Платон» с 1 января 2019

C 1 января 2019 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн, сообщает Avtospravochnaya.com .

Данная норма предусмотрена ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ, в соответствии с которой положение п. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».

Основной претензией от владельцев большегрузных автомобилей к системе «Платон» было то, что вносимые суммы шли на те же цели, что и транспортный налог. Таким образом, автолюбителям приходилось дважды платить за наносимый ущерб автомобильным дорогам. До середины 2016 года в России действовало два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница была лишь в том, что пошлина за владением транспорта шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя. Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов облегчили – для них ввели налоговое послабление.

Именно эта льгота и отменяется с 1 января 2019 года.

Осаго в электронном виде с 1 июля 2019 года

Ранее мы сообщали о о планируемых в 2019 году поправках в ПДД РФ, сегодня дополним этот список еще одним списком планируемых поправок:

Читайте так же:  Госдума разрешает ездить без осаго

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно. «Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. Как сообщалось ранее, президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну. Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо. С 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая — одна из значимых. При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», — заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Госрегулирование цен на бензин может быть введено с 1 января 2019 года. Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо». Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Перевозка опасных грузов с 1 января 2019

19 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Согласно постановлению, до 1 января 2019 года на территории Российской Федерации требования подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения «А» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны применяться не будут. В связи с принятием указанного нормативного правового акта региональным подразделениям ГИБДД дано поручение обеспечить выдачу или продление срока действия свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по территории Российской Федерации без истребования у заявителей свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны. Соответственно, с 1 января 2019 года для получения разрешения на перевозку опасных грузов необходимо наличие свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО. Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

Минфин планирует расширение тарифного коридора ОСАГО:

  • с 1 сентября 2019 г. до 30%
  • с 1 сентября 2020 г. – до 40% вверх и вниз от базового тарифа.

При этом, будут отменены некоторые коэффициенты:

  • с 1 сентября 2019 г. коэффициент мощности двигателя
  • с 1 сентября 2020 г. территориальный коэффициент.

Как следует из пояснительной записки к проекту «максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей».

Электронный ПТС с 1 ноября 2019

Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с июля 2018 года на 1 ноября 2019-го.

Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)». До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу. 5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года. Однако, этот срок вновь перенесли. Коллегия Евразийской экономической комиссии перенесла срок окончательного перехода на электронные паспорта транспортных средств (ПТС) на территории ЕАЭС: в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. № 88 «О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122»). Срок возможного использования бумажных ПТС продлен до 1 ноября 2019 года. До указанной даты водители смогут добровольно обменять их на электронные.

Конечно, это не весь список планируемых поправок, так что настоятельно рекомендуем всем водителям регулярно следить за изменениями в Правилах Дорожного Движения.