Осаго с ограничениями 2019

Содержание:

Неограниченная страховка в 2019 году — цена на страховку без ограничений круга лиц допущенных к управлению

Перед страхователем всегда стоит вопрос – оформлять страховой полис ограниченный или без ограничений? Конечно же выбор всегда падает на ту, что дешевле, однако выбирать следует больше из образа жизни владельца ТС.

Неограниченная страховка ОСАГО в 2019 году на автомобиль

Человеку, который ни разу не сталкивался с основами страхования, будет непонятно такое определение, как неограниченный полис ОСАГО.

Итак, что значит страховка ОСАГО без ограничений? При оформлении полиса, оператор обязательно поинтересуется у вас, сколько людей будут управлять данным видом транспортного средства. Если вы ответите, что не знаете или слишком большое количество может иметь доступ к рулю, то в этом случае в полисе будет стоять отметка о том, что договор заключен в отношении неограниченного количества лиц. Следовательно, страховка будет неограниченная, а это в свою очередь дает вам возможность предоставлять управление ТС любому человеку, имеющего права.

Если вы точно знаете, сколько человек будет сидеть за рулем, например только родственники, в таком случае отметка будет проставлена напротив строки, где указано, что круг лиц ограничен.

Образец заполнения страхового полиса ОСАГО без ограничений вы можете посмотреть на фото ниже:

Сколько стоит страховка ОСАГО без ограничений на машину в 2019 году

Коэффициент открытого полиса без ограничений на сегодняшний день составляет 1.8, когда на ограниченный полис коэффициент равен 1.

Конечная стоимость ОСАГО зависит от множества факторов:

От периода управления.

Стажа и возраста водителя.

Так что, стоимость страховки ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, хоть и будет дороже, но основная сумма будет складываться в зависимости от других факторов.

Нужна ли доверенность на авто если страховка без ограничений?

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 года № 1156, отменило абзац 4 в пункте 2.1.1 ПДД, который регламентировал наличие доверенности в обязательных документах для предъявления инспектору.

Следовательно в отношении водителей, у которых открытая страховка ОСАГО, данное правило также действует. То есть, если в полисе указано, что количество лиц допущенных к управлению транспортным средством неограниченно, то и никакая доверенность вам не нужна при передаче транспорта другим людям.

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Рынок ОСАГО: в 2019 году начнется переворот

Реформа автомобильного страхования решит несколько наболевших вопросов.

Вот уже 15 лет в России продолжается эпопея «автогражданки». В середине 2003-го года заработал закон обязательного страхования ответственности автолюбителей. Однако до сих пор идут масштабные споры о том, каким должно быть ОСАГО и что в нем следует поменять, чтобы сделать гибче и удобнее.

Никакого обнуления бонусов

Основная претензия российских автолюбителей к ОСАГО относится к работе и расчету коэффициента бонус-малус (КБМ). Это рейтинговая система, которая поощряет аккуратных водителей скидкой, в то время как попадающего в аварии заставляет платить дороже. Чем ниже КБМ, тем лучшим показателем это является и дает большую скидку.

Основное неудобство у водителей вызывало «сгорание» бонусов, если водитель год не оформлял полис. При этом могла возникнуть странная ситуация – аккуратный водитель, имевший до перерыва скидку в 50%, при получении нового страхового полиса оказывался в том же положении, что нерадивый водитель, вновь получающий полис. Оба имели начальный третий класс страхователя (КБМ=1), из-за чего за новый полис платили они одинаково.

«Я водитель с 23-летним стажем, никогда в авариях не бывал. Правила соблюдал, страховку вовремя оплачивал и оформлял, КБМ был низкий, скидка была около 50 процентов. Но пришлось продать машину и на полтора года стать пешеходом. Когда стал заново оформляться – оказалось, что все бонусы сгорели и никакой скидки я не получу. Это, конечно, меня возмутило – всю жизнь ездил по правилам, а плачу как типичный нарушитель», — делится омич Юрий Скоробогатько.

Читайте так же:  Закон 44 фз и 275 фз

Оказывается, таких, как Юрий, много. Проблемы эти возникают именно из-за несовершенства системы коэффициента бонус-малус. Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются КМБ.

«Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису « мультидрайв » , то есть без ограничения водителей», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Именно для того, чтобы закрыть лазейки для недобросовестных водителей и активнее поощрять аккуратных автолюбителей, и будет проведена реформа ОСАГО. Она позволит системе не прощать огрехи нарушителям, которые получают высокий коэффициент, а через год просто так возвращаются к КБМ-1.

С 1 января 2019 года коэффициент будет присваиваться персонально водителям и в течение года меняться не будет, рассказывает 56orb.ru. Более того, исчезнет срок давности – человек сможет сделать перерыв в управлении автомобилем хоть на несколько лет, а затем вернуться к нему со старым КБМ с сохранением всех бонусов.

Помимо этого решится вопрос с водителями, вписанными в полисы ОСАГО на разные машины. Если раньше из-за этого он мог потерять скидку, так как его КБМ «задваивался», то теперь коэффициент будет персональным и у каждого водителя он будет один. Раньше из-за других водителей с плохим КБМ, вписанных в ОСАГО на одну и ту же машину, остальным также мог быть присвоен высокий КБМ.

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — поясняет Габуния.

Все пострадавшие равны

В последнее время наметился тренд на снижение жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание сторонних услуг вместе с полисом. Однако полностью эту проблему нельзя назвать решенной – для этого Банк России намерен увеличить штрафы для недобросовестных страховщиков.

Оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио. Подобным образом будут наказываться страховщик, сайт которого препятствует покупке полиса. Если сайт действительно зависает или выбрасывает регулярную ошибку, страховщик тоже получит штраф.

На обсуждении находится инициатива об отмене учета износа при страховых выплатах. Страховые компании сейчас рассчитывают стоимость исходя из учета износа деталей – чем старше автомобиль, тем меньше выплата. В будущем предполагается сделать для автомобилей «всех возрастов» одинаковые выплаты, чтобы их хватило на ремонт машины.

Однако необходимы ограничения для предупреждения мошенничества. Человеку не удастся разбить свой старенький автомобиль о самосвал и получить за него большую страховую выплату. При полной гибели машины возмещаться будет только ее реальная стоимость.

Также планируется пересмотр лимита ответственности по ОСАГО за вред в результате ДТП. Сейчас выходит абсурдная ситуация – жизнь пассажира маршрутки «стоит» в 4 раза больше, чем обычного пешехода или водителя. То есть при аварии, где погибли пешеход, водитель и пассажир, родственники первых двоих получат страховую выплату в размере 500 тыс. рублей, а семья пассажира – 2 млн рублей.

Естественно, жизни всех людей, вне зависимости от того, на каком месте в салоне или рядом с ним они находились, равны. Поэтому необходимо выравнивать уровень страховых выплат. Более того, новые поправки в законе об ОСАГО приведут к постепенному росту выплат.

Для того, чтобы цена полиса не увеличилась для всех автовладельцев, расчет выплат будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Изменения ОСАГО в 2019 году порадуют аккуратных водителей

Система обязательного страхования автомобилистов действует в нашей стране с 2003 года. Закон нельзя назвать идеальным, однако все это время он совершенствуется. С начала 2019 года будут улучшены еще несколько важных правил ОСАГО. Разберемся, что изменится.

Бонус перестанет обнуляться

Одно из важных изменений системы ОСАГО коснется коэффициента бонус-малус (КБМ). Он влияет на стоимость полиса в зависимости от того, попадает ли водитель в ДТП и как часто. Безаварийная езда поощряется скидкой, в то же время тот, кто был виновником аварии, при оформлении очередного полиса платит дороже. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Однако эти условия работают не всегда. КБМ может «сгореть» и стать равным единице – так, как если бы у автолюбителя вообще не было опыта вождения. Происходит это, если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО. Причем правило сейчас действует для всех. Водители, которые накопили скидку, могут ее потерять. А те, за кем имелись «штрафные санкции», после года без полиса ОСАГО получат «чистую» репутацию.

– Долгие годы ездил без аварий. Имел самую большую скидку по ОСАГО – платил за полис в два раза дешевле. Однако 5 лет назад попал в ДТП и в спорной ситуации меня признали виновным. Затем три года моя скидка снова росла и опять появилась неплохая экономия. Повлияло и то, что после первой аварии мой коэффициент не стал равен единице – пусть небольшая, но скидка сохранилась. А два года назад я продал машину и не водил. Теперь же, когда я опять стал автовладельцем и пришел оформить ОСАГО, вдруг выяснилось, что меня с опытом вождения в 22 года и перерывом всего в два года приравняли к новичкам, которые педали путают! Несправедливо! – рассказывает житель Тулы Сергей Спирин.

Нововведения, которые начнут действовать с 2019 года, изменят такой порядок вещей.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – поясняет ситуацию директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Таким образом, новая система начисления КБМ, с одной стороны, позволит сохранить скидку для безаварийных водителей, с другой – «прикроет» лазейку для неаккуратных автолюбителей. К примеру, водитель с наивысшим коэффициентом 2,45 и наивысшей ценой за ОСАГО по старым правилам мог бы обнулить свою «карму», просто пользуясь автомобилем с полисом без ограничения водителей.

Теперь КБМ будет присваиваться водителям один раз в год и сохраняться в течение всего года. Срок давности будет просто отменен. После перерыва, когда водитель придет оформлять новый полис пусть даже через несколько лет, он увидит, что его бонус сохранен.

Также с новыми правилами исчезнет такое явление, как «задвоение» КБМ. Если человек вписан в полисы на разные машины и полисы вступают в силу в разные даты, да еще оформлены в разных страховых компаниях, то часто в одной компании водитель имел один КБМ, а в другой – другой.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – уточняет Филипп Габуния.

Пострадавшие получат больше защиты

Есть ряд нюансов, которые нововведения улучшают. В частности, это две распространенные жалобы автовладельцев на страховщиков – невозможность купить полис ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Для борьбы с этими проблемами Банк России предлагает увеличить штрафы для страховых компаний. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, а значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Еще одно нововведение – изменения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Из-за этого порой возникают абсурдные ситуации. Например, если происходит ДТП с тяжелыми последствиями, то в зависимости от того, где находился пострадавший, будет меняться и сумма. Если маршрутка насмерть сбила пешехода, то его родные получат 500 тыс. рублей компенсации. А если человек погиб, будучи пассажиром маршрутного транспорта, то выплата составит уже 2 млн рублей. Новые правила выравнивают страховые суммы, которые получают наследники вне зависимости от того, находился погибший внутри салона или снаружи. Правда, двигаться к выравниванию лимитов выплат планируется постепенно, в течение 2–3 лет.

Также сейчас обсуждается еще одна инициатива, которая пока не введена в качестве правила. Речь об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб автомобилей в ДТП. Сегодня стоимость рассчитывается с учетом износа. Однако при восстановлении транспорта в большинстве случаев автовладельцы покупают новые запчасти. Сейчас законотворцы ищут вариант, при котором страховых денег хватало бы на ремонт. И в то же время стараются не допустить мошенничества. Например, чтобы нельзя было пустить свой старый автомобиль под тяжелый грузовик и отправиться в страховую за новенькой машиной. При невозможности починить авто после ДТП должна возмещаться его реальная стоимость.

Читайте так же:  Припущенная рыба требования к качеству

Таким образом, нововведения, которые начнут действовать в 2019 году, устранят ряд несправедливых моментов в отношении водителей, а также обеспечат дополнительные гарантии пострадавшим.

ОСАГО калькулятор 2019 — онлайн расчет стоимости полиса

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году законодательство ввело ряд поправок в Закон об ОСАГО, что прямо повлияло на процедуру расчета стоимости полисов, в том числе на онлайн-калькуляторах.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Причиной нововведений стала выработанный союзом РСА, Минфином и Центральным Банком план постепенной либерализации ОСАГО. Реализация первого этапа начнется с 1 января 2019 года.

Как рассчитать стоимость полиса онлайн на калькуляторе ОСАГО в 2019 году

Перед тем, как узнать, что поменялось на законодательном уровне отметим, что рассчитать стоимость полиса с учетом всех нововведений 2019 года можно на онлайн-калькуляторе ОСАГО. Это намного быстрее и практичней, чем производить расчет вручную.

  • Укажите в форме выше мощность двигателя вашего авто.
  • В выпадающем списке выберите год выпуска машины.
  • Укажите количество водителей или выберите «неограниченное количество», если планируете оформить «открытую» страховку.
  • Обязательно заполните графу «Город регистрации авто». Начните вводить название вашего города, система автоматически предложит варианты.
  • На заключительном этапе укажите возраст и стаж водителя (если водителей несколько, нужно указывать минимальные значения) и нажмите кнопку «Найти страховку».
  • Онлайн калькулятор ОСАГО произведет расчет по всем доступным страховым компаниям в вашем регионе и с учетом всех нововведений 2019 года. По результатам расчета вы можете кликнуть по наиболее подходящему предложению и продолжить оформление ОСАГО на официальном сайте страховой компании.

Необходимые документы для расчета ОСАГО

Перед тем, как приступить к расчету стоимости страховки, убедитесь, что у вас есть полный комплект всех необходимых документов.

  • Данные диагностической карты.
  • Данные СТС (если авто еще не зарегистрировано, то ПТС).
  • Паспортные данные лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем. Если страховка без ограничений, понадобится только паспорт владельца машины.
  • Паспортные данные страхователя.
  • Серия, номер, дата выдачи, а также дата выдачи первого удостоверения для всех водителей.

Первый и второй пункты идентичны документам для физических лиц. Далее список отличается:

  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц
  • Официальная печать юридического лица
  • Если страхователем является не руководитель организации, потребуется доверенность его на имя представителя.

После успешного расчета и оформления ОСАГО, страхователь получает на руки (или в электронном виде) полис, квитанцию об оплате и памятку страховой компании (не обязательно).

В каких компаниях есть онлайн-калькулятор ОСАГО

По действующему законодательству, все страховые компании, осуществляющие продажу ОСАГО в офисах, должны предоставлять аналогичные услуги в режиме онлайн. Многие страховщики предусмотрели возможность предварительного расчета стоимости автогражданки до оформления. Мы подготовили подробные инструкции, как рассчитать ОСАГО в крупнейших страховых компаниях:

Полный список компаний, предоставляющих в 2019 году клиентам онлайн-расчет страховки представлен в нашем рейтинге страховщиков.

Чтобы вручную не рассчитывать цену полиса по всем компаниях отдельно, можно воспользоваться единым онлайн-калькулятором. Указав данные всего один раз, вы получите информацию о тарифах всех страховых компаний для вас и вашего автомобиля.

Особенности онлайн-расчета цены страховки в 2019 году

Как было упомянуто выше, в 2019 году расчет стоимости страховки, в том числе онлайн, изменился. Главными преобразованиями стали новая базовая ставка и коэффициент возраста и стажа (КВС).

Расчет базовой ставки ОСАГО

Коридор базовой ставки (ТБ) ОСАГО для автомобилей категорий B и BE в 2019 году расширен и составляет от 2746 до 4942 рублей. Страховые компании могут самостоятельно выбирать базовую ставку в этом диапазоне.

Значение ТБ для других категорий транспортных средств смотрите в таблице ниже или в статье, посвященной базовой ставке в 2019 году.

Расчет коэффициента КВС

Еще одним фактором, значительно изменившим расчет ОСАГО в 2019 году стал коэффициент КВС — коэффициент возраста и стажа.

Если до 2019 года было предусмотрено всего 4 значения, то теперь предусмотрено целых 50 градаций КВС.

Максимальная наценка 1,87 ожидает водителей младше 21 года с опытом вождения менее 3 лет. Наименьшая ставка 0,96 положена для водителей старше 30 лет и получивших права более 10 лет назад.

Наиболее наглядно рассчитать свой КВС для ОСАГО можно, воспользовавшись таблицей ниже.

Все актуальные коэффициенты, используемые для расчета стоимости ОСАГО в 2019 году приведены на этой странице.

Подведем итог. В 2019 году стоимость полиса изменилась из-за обновлений 2 коэффициентов — базовой ставки и КВС. В свою очередь, чтобы упростить время расчета можно воспользоваться онлайн-калькулятором ОСАГО.

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Реформация системы ОСАГО, начавшаяся с 2019 года, по заявлению Центрального Банка РФ, направлена на улучшение и сбалансирование рынка. Так, по расчетам законотворцев, в 2019 году стоимость страховки для добропорядочных водителей снизится, а для неопытных и часто нарушающих ПДД граждан, наоборот, увеличится.

Таким образом ЦБ откликнулся на призывы страховых компаний и РСА либерализовать рынок ОСАГО, позволив страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы.

До сегодняшнего дня водители часто пренебрегали оформлением обязательной страховки, сетуя на то, что проще и дешевле заплатить штраф. В 2019 году за езду без ОСАГО предусмотрен штраф 800 рублей. Действительно, в большинстве случаев это в разы меньше стоимости автогражданки. Однако, уже в 2019 году ездить без ОСАГО будет намного затратней, чем оформить годовой полис.

Дело в том, что дорожные камеры, фиксирующие скоростной режим и соблюдение дорожной разметки, обзаведутся новым функционалом — автоматическим определением наличия страховки. Если камера определит отсутствие страхового полиса, владельцу будет автоматически выписан штраф. Причем, количество фиксаций административного правонарушения в день будет не ограничено.

В итоге, ездить без ОСАГО станет гораздо дороже, чем приобрести годовой полис. Если у вас нет времени проводить часы ожидания в офисах страховых компаний — рассчитайте стоимость страховки на онлайн-калькуляторе. Помимо сбереженного времени, вы сможете сэкономить, выбрав лучшее предложение из всех предложенных на рынке.

Частые вопросы и ответы о расчете ОСАГО в 2019 году

1. Если я рассчитаю и оформлю е-ОСАГО онлайн, он будет официальным?

Электронные полисы ОСАГО обладают идентичной юридической силой с обычными страховками и попадают в единую базу РСА в течение 72 часов с момента оформления.

2. Нужно ли распечатывать страховку, оформленную онлайн или достаточно иметь ее при себе в электронном виде (на смартфоне, планшете и т.д.)

На данный момент вопрос о том, чтобы освободить водителей от обязанности распечатывать е-ОСАГО прорабатыватся на законодательном уровне и возможно, в ближайшее время будет решен. Однако, на текущий момент, в 2019 году водитель обязан возить с собой распечатанную на листе А4 страховку и предъявлять ее вместе со всеми другими обязательными документами по требованию инспектора ГИБДД.

3. В офисах страховых компаний оформляют ОСАГО только с началом срока действия через 3 суток. Если я рассчитаю и куплю полис онлайн — он будет действовать уже завтра?

Нет, 4 сентября 2018 года были приняты поправки к Закону об ОСАГО, согласно которым, любой оформленный (в том числе онлайн) полис начнет действовать только через 72 часа.

4. Для каких категорий транспорта можно рассчитать стоимость ОСАГО?

На сегодняшний день онлайн-калькулятор ОСАГО позволяет рассчитать цену полиса для категорий легкового транспорта «B» и физических лиц. В ближайшей перспективе планируется запустить другие категории и поддержку юридических лиц. Следите за обновлениями.

5. Для каких регионов можно рассчитать ОСАГО?

Онлайн-калькулятор ОСАГО осуществляет расчет по официальным партнерам — страховым компаниям, которые представлены практически во всех регионах России. В зависимости от характеристик водителей и транспорта, расчет в некоторых городах может оказаться недоступным. Однако, в 2019 году будут появляться новые страховые компании, участвующие в расчете и географическое покрытие станет еще шире.

Страховка ОСАГО без ограничений в 2019 году

В бланке страхового полиса есть 5 пустых строк для того, чтобы страхователь мог внести туда лиц, допущенных к вождению транспортного средства (ТС). Однако их количество не установлено на законодательном уровне. Следовательно, владелец авто может допустить к управлению неограниченное количество водителей. На этот случай ему пригодится полис ОСАГО без ограничений.

ОСАГО без ограничений – это страховой полис, условия которого позволяют водителю передавать управление автомобилем неограниченному количеству лиц.

В обычный договор вносятся владелец и максимум 5 человек, которые также допускаются к вождению. Как правило, это узкий круг людей: родственники, личный водитель, некоторые сотрудники. Если собственник желает расширить этот список, то это можно сделать за дополнительную плату.

Читайте так же:  Оформление опеки над пожилым родителем

Однако есть и такие случаи, когда есть необходимость в оформлении ОСАГО без ограничений. Это значит, что любой человек, имеющий водительское удостоверение, может сесть за руль автомобиля. Такие условия очень удобны для крупных автомобильных предприятий и для компаний, оказывающих услуги такси. Для юр. лиц цена на страховку без ограничений, которая также называется «мультидрайв», зачастую оправдана и доступна.

Такой вид страхования доступен, как юридическому, так и физическому лицу. Документ заполняется по аналогии с обычным ОСАГО, но в таблице, где перечисляются лица, в отношении которых заключён договор, ставятся прочерки. В бланке электронного полиса ОСАГО эти графы остаются пустыми. Вверху над таблицей галочка ставится напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС.

Плюсы и минусы открытой автогражданки

Открытая автогражданка имеет свои недостатки. Несмотря на то, что такой документ в некотором смысле даёт свободу действий, не все его условия можно считать выгодными. Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнять страховой договор заранее, добавляя в него очередного водителя;
  2. Есть возможность посадить за руль любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории;
  3. При оформлении не нужно предоставлять страховщику права всех допущенных к управлению лиц;
  4. Если одним ТС пользуется широкий круг людей, будь то родственники или сотрудники предприятия, есть возможность оформить мультидрайв в кратчайшие сроки;
  5. Открытую страховку выгодно оформлять в молодом возрасте и при небольшом стаже.

Смоделируем ситуацию: страхователь посещает мероприятие на другом конце города и употребляет спиртные напитки. Оставлять авто так далеко от дома ему по каким-либо соображениям неудобно. Если у автомобилиста имеется ОСАГО без ограничения числа водителей, он может позвонить любому родственнику, товарищу, знакомому, сотруднику и т.д. и попросить его сесть за руль. Пользуясь обычным полисом, собственнику придётся заблаговременно посетить страховую и вписать в документ ещё одного водителя, который может управлять его автомобилем, что сложно предусмотреть в сложившейся ситуации.

Теперь поговорим о недостатках открытой автогражданки. Возможно, кто-то сочтёт их несущественными на фоне перечисленных преимуществ. Итак, минусы страховки ОСАГО без ограничений:

  1. Не учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. В расчёт берётся только показатель безаварийности страхователя и автомобиля, а не всех допущенных к управлению лиц.
  2. При расчёте стоимости открытой страховки учитывается повышенный коэффициент КО. При условии оформления обычного полиса КО=1. Когда речь идёт о страховании без ограничений, данный показатель увеличивается до 1,8. Таким образом его стоимость возрастает на целых 80%.

Применение коэффициента КО регламентировано Указанием ЦБ РФ № 3384-У. В этом документе указаны значения данного показателя для обычного полиса и для открытой автогражданки. В последнем случае базовая стоимость страховки умножается на повышающий коэффициент 1,8.

Что касается КБМ, то он может повлиять на стоимость открытой автогражданки, только в случае продления автогражданки у того же страховщика. Иначе он приравнивается к 1. Сумма по страховому договору также может снизиться за счёт водительского стажа и возраста владельца.

Сколько стоит ОСАГО без ограничений

Как уже было сказано ранее, открытый полис стоит на порядок дороже, чем стандартный страховой договор с заранее оговоренным списком лиц, допущенных к управлению ТС. Что учитывается при расчёте стоимости автогражданки:

  • базовая стоимость страховки (для каждой категории ТС существует свой тариф, установленный законом);
  • мощностные характеристики автомобиля;
  • коэффициент территории (разный для каждого региона);
  • коэффициент бонус-малус собственника авто и всех вписанных лиц;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • срок страхования;
  • имели ли место нарушения ПДД и правил обязательного страхования, которые регламентируются законом.

Например, стоимость страховки с ограниченным кругом допущенных водителей возрастом более 22 лет и со стажем свыше 3-х лет, для легкового автомобиля составляет примерно 8500 руб. Тогда при прочих равных условиях открытая автогражданка, в которой не приводится список лиц, имеющих доступ к управлению ТС, будет стоить 15,300 руб., что на 80% выше.

Изменения при учете КБМ

Как было сказано ранее, при оформлении страхового полиса учитывается КБМ. Этот коэффициент меняется ежегодно и может, как уменьшить, так и повысить стоимость договора. Всё зависит от количества аварийных ситуаций, в которые попадал водитель по своей вине. Если в течение года их не было, цена на страховку снизится. Если же страхователь стал виновником не одного ДТП, то стоимость автогражданки может возрасти.

В ситуации со стандартным договором, при расчёте его стоимости учитывается бонус-малус всех лиц, вписанных в полис с ограничением. Что касается открытой страховки – здесь в договор вписан только собственник, поэтому при продлении срока страховки учитывается только его КБМ. Если новый документ заключается у другого страховщика, то данный коэффициент равен 1.

Особенности расчета КО

Коэффициент КО зависит от типа страхового договора. При условии внесения в автогражданку определённого круга лиц, допущенных к управлению авто, он не влияет на стоимость страховки. Если говорить о мультидрайве, то в этом случае КО существенно влияет на то, насколько дороже он обойдётся. Его значения приведены в таблице.

ОСАГО без ограничений

Страховой полис ОСАГО без ограничений – удобный вариант для владельцев автотранспорта, предполагающих, что управлять их личным автомобилем будут не только они сами, но и другие водители, которые будут вписаны в страховку.

Что это такое такое

При обычном оформлении водителем считается сам владелец машины. По его желанию может быть вписан круг лиц, которые также смогут управлять машиной. Для рядового автовладельца список будет не таким уж большим: ближайшие родственники, личный водитель. По правилам страхования их количество не должно превышать 5-х человек. Для этого отведено соответствующее количество строк на лицевой стороне бланка. При необходимости указать большее количество это можно сделать за дополнительную плату.

Но существуют обстоятельства, когда для транспортного средства требуется большое количество водителей. В первую очередь это относится к ситуациям, когда машины используются с целью получения дохода – предприятиями, имеющими собственный автопарк, сдаче автомобилей в аренду. При таких обстоятельствах имеет смысл приобрести полис ОСАГО с неограниченным числом водителей. В полис вписывается только владелец. Ездить на машине могут водители, имеющие права соответствующей категории, в неограниченном количестве.

Сведения о том, какой вариант страховки выбран, указываются в полисе при оформлении страховки. Если договор заключается в офисе компании-страховщика, то в бланке договора в графе, где перечисляются лица, допускаемые к управлению транспортом, ставится прочерк. В электронном полисе эта графа остается незаполненной. Полис ОСАГО без ограничений, называемый иногда мультидрайвом, может оформляться на физическое или юридическое лицо. Такой вид полиса выбирается предприятиями, специализирующимися на предоставлении такси. Увеличение стоимости страховки для них является оправданным.

На окончательную стоимость приобретения полиса без ограничений по сравнению с классическим вариантом влияет изменение подсчета двух коэффициентов – КБМ и КО. В остальном расчет производится, как и при страховке с ограничением количества водителей.

Изменения при учете КБМ

«Бонус-малус» можно назвать коэффициентом, характеризующим класс водителя. С его помощью действует система поощрения и наказания за аварии, совершенные по вине водителя за прошедший период. Обычный вариант полиса ОСАГО предполагает ежегодную корректировку коэффициента КБМ с учетом числа аварий по вине не только собственника, но и каждого из водителей, вписанных в полис и допущенных управлять машиной. Иная картина наблюдается при подсчете стоимости страховки без ограничений. Происходит утрата скидки за езду без аварий, а значение коэффициента КБМ становится равным 1.

Особенности расчета КО

В указании ЦБ РФ за номером 3384-У регламентировано значение коэффициента КО, зависящего от вида страховки – отсутствия или наличия ограничений, касающихся количества людей, допускаемых к управлению конкретным транспортным средством. Значения КО указаны в таблице.

Введение этого коэффициента приводит к увеличению цены на 80%. Таким образом, конечная цена полиса страхования без ограничения будет состоять из базисной стоимости, которая рассчитывается обычным способом, увеличенной за счет применения повышающего коэффициента. Стоимость будет рассчитана при заключении договора. Сделать подсчет самостоятельно можно следующими способами: по существующей формуле или с применением онлайн-калькулятора.

Калькулятор онлайн

Воспользовавшись онлайн-калькулятором ОСАГО, можно самим подсчитать цену страхового полиса. Если приобретается ОСАГО без ограничений, то, заполняя свободные поля бланка, в графе «Список допущенных водителей» надо указать – «неограниченный». Следует быть готовым к тому, что введение такого коэффициента сделает стоимость полюса намного больше. Расчет с помощью калькуляторов, имеющихся на сайтах страховых компаний, позволит сделать выбор в пользу тех из них, где меньше базисная ставка.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений

Чтобы управлять чужим автотранспортом, формально доверенность не нужна. Но существуют нестандартные ситуации, когда все же лучше иметь ее при себе. Доверенность пригодится в следующих случаях:

  • при постановке на учет
  • при снятии с учета
  • когда надо забрать автомобиль со штрафной стоянки
  • при прохождении техосмотра

Во время оформления ДТП инспектор ГБДД может попросить ее у участника происшествия. Поэтому лучше получить доверенность на управление машиной у владельца и при поездках брать ее с собой.