Налог в процентах от товара

Перспектива вычисления налога на добавленную стоимость не вызывает энтузиазма даже у мэтров бухгалтерии, и их можно понять: расчет и уплата этого «сложносочиненного» налога регламентируется многочисленными нормативными документами.

НДС считается косвенным налогом, поскольку он включен в цену товара или услуги. Юридическим плательщиком НДС выступает организация-продавец, но фактически налог взимается с конечного потребителя, который, к примеру, покупает в супермаркете продукты или заказывает сборку мебели.

Определение простыми словами

НДС (налог на добавленную стоимость) – это налог, который уплачивает предприятие со своей торговой наценки за каждую проданную единицу товара (оказанную услугу).

В основе этого налога лежит так называемая «добавленная стоимость», или наценка, установленная законодательством и исчисляемая в процентах от цены. Объектами налогообложения являются:

  • реализация товаров;
  • оказание услуг;
  • выполнение работ.

Необходимо отметить, что наценка возрастает поэтапно, а сам налог взимается в порядке аванса, вне зависимости от того, реализован товар или нет.

Схема начисления и уплаты данного налога содержится в 21 главе Налогового кодекса РФ. В 2004 году начали действовать новые тарифные ставки (0 %, 10 %, 18 %). В 164 статье Налогового кодекса приведена информация о том, какому классу товаров соответствует та или иная ставка.

Налоговый кредит и налоговое обязательство

Две составные части, формирующие НДС, называются налоговым кредитом и налоговым обязательством.

Налоговый кредит – это такая сумма, которую плательщик может вычесть из налогового обязательства за тот или иной период времени. Эту сумму также называют входным НДС. Таким образом, входной НДС закладывается в цену товара, приобретаемого неким субъектом коммерческой деятельности.

Налоговым обязательством, или исходящим НДС, принято называть общую сумму налога, которую плательщик начисляет в течение конкретного отчетного периода.

Бюджет пополняется за счет суммы, которая является разницей между входным и исходящим НДС.

Как начисляется НДС

Механизм расчета этого комплексного налога достаточно сложен, поэтому проанализировать его проще всего на конкретном примере.

Рассмотрим, как происходит начисление налога на крем для лица в процессе его изготовления и продажи:

  • Для начала некая фирма-поставщик продает косметической фабрике необходимое для производства крема сырье. Поставщик не работает себе в убыток, и потому включает в отпускную цену сырья его добавленную стоимость.
  • Наступает черед косметической фабрики. Она производит крем и упаковывает его, а затем реализует заинтересованным лицам. Так образуется вторая добавленная стоимость. На момент продажи товара в магазин его цена складывается из стоимости компонентов крема, расходов и процента предполагаемой прибыли фабрики, а также НДС, добавленного производителем на втором этапе.
  • Магазин также устанавливает свою наценку на крем (и, соответственно, добавляет НДС). А человек, пришедший за покупками, приобретает продукт и оплачивает НДС, начисленный на всех этапах. В итоге получается, что каждый участник процесса производства и реализации крема отчисляет свою долю налога в бюджет и компенсирует его за счет увеличения конечной цены.

Давайте рассмотрим этот пример на конкретных цифрах. Предположим, что ставка НДС составляет 18%:

  • Итак, сырье приобретено за 118 рублей. В итоге получаем НДС – 18 рублей, которые уже включены в стоимость.
  • Магазин покупает у косметической фабрики крем за 236 рублей. Сумма НДС достигает 36 рублей.
  • Конечный потребитель приобретает крем за 302 рубля. Сумма НДС на конечном этапе – 46 рублей.

А теперь разберемся, сколько приходится заплатить каждому из участников этой цепочки.

Первым делом компания, изготовившая сырье, отчисляет в бюджет 18 рублей. Фабрика принимает к вычету входной НДС с приобретенного ею сырья (18 рублей) и выплачивает опять-таки 18 рублей (36-18). Магазин принимает к вычету уже 36 рублей (входной НДС), а в бюджет отчисляет 10 (вычитаем 36 из 46).

Основываясь на данных, приведенных выше, подсчитаем сумму НДС в итоговой цене крема. Она составит 46 рублей (18+18+10, где доля поставщика сырья для фабрики – 18 рублей, доля самой фабрики – 18 рублей, и доля магазина – 10 рублей).

С каких операций взимается НДС и кто является его плательщиком

Налог на добавленную стоимость взимается с организаций и индивидуальных предпринимателей, действующих в рамках общей системы налогообложения. Ниже приведен список операций, подлежащих налогообложению. Список взят из 146 статьи Налогового кодекса.

  • ввоз определенных товаров из-за границы;
  • организация строительных и монтажных работ для личных нужд;
  • передача товаров, услуг и работ для личных нужд, расходы на которые не могут быть вычтены;
  • продажа товаров и услуг, выполнение работ, передача права собственности и предметов залога в пределах границ РФ.

Если на территорию РФ ввозятся какие-либо товары из-за границы, НДС приходится платить ИП и организациям, работающим не только по общей системе налогообложения, но и по другим системам.

Схема налогового вычета

Начисление налога происходит на основании общей суммы выручки. Но НДС – сложный налог, формирование которого происходит поэтапно, за счет наценки. Вычет – это инструмент, который используется для того, чтобы каждый участник предпринимательской цепочки платил только свою долю добавленной стоимости.

Вся информация о налоговых вычетах и содержится в 172 статье Налогового кодекса. Тем не менее, дадим определение вычета:

Вычетом называют сумму входного НДС, то есть налога, который уплачивается при покупке товаров/услуг в процессе осуществления плательщиком предпринимательской деятельности.

Допустим, для предприятия, производящего мясные полуфабрикаты, входной НДС – это НДС с продукции, закупленной на ферме. Предприятие рассчитывает НДС, исходя из своей выручки за продажу продукции в магазин, и принимает к вычету сумму НДС, которую пришлось уплатить на этапе закупки мяса. Таким образом, ему (производителю полуфабрикатов) необходимо будет уплатить НДС с выручки, образовавшейся на предприятии. Магазин же начисляет НДС со своей выручки за проданный продукт, а к вычету принимает НДС производителя. Это значит, что ему нужно уплатить только НДС с собственной наценки.

Порядок уплаты НДС

Порядок уплаты данного налога зафиксирован в 174 статье Налогового кодекса РФ. Согласно ей, уплата производится поквартально, не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Соответственно, за первый квартал нужно заплатить не позже 20 апреля, за второй – не позже 20 июля, за третий – до 20 октября, за четвертый – до 20 января нового года.

Методика начисления НДС связана с рядом трудностей, обусловленных особенностями законодательства. Чтобы избежать штрафов со стороны контролирующих органов, надо постоянно следить за изменениями в нормативных актах, относящихся к данному налогу и своевременно вносить необходимые корректировки в систему учета, отчетности и уплаты НДС.

НАЛОГ С ОБОРОТА

Экономика. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ С ОБОРОТА» в других словарях:

Налог с оборота — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая… … Финансовый словарь

налог с оборота — Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, т.е. с его оборота. См.: sales tax (налог на продажи). [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] налог с оборота Один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с… … Справочник технического переводчика

Налог С Оборота — (sales tax) Налог, базой которого является цена реализации товара. В настоящее время такие налоги в целом расцениваются отрицательно, поскольку характеризуются каскадным эффектом. Это означает, что при перепродаже товара одним торговцем другому… … Словарь бизнес-терминов

НАЛОГ C ОБОРОТА — (turnover tax) Налог, взимаемый с объема продаж предприятия, то есть с его оборота. См.: налог на продажи (sales tax). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д … Словарь бизнес-терминов

Налог с оборота — Налог с оборота (Turnover (sales) tax) — один из основных видов косвенных налогов, универсальный акциз, взимаемый с оборота товаров, произведенных внутри страны, а также различных услуг. Ставки устанавливаются в процентах к цене товара… … Экономико-математический словарь

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе, где … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении. Широко… … Большой бухгалтерский словарь

налог с оборота — налог, взимаемый в виде доли, процента от стоимости (цены) произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, изымаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. По сути представляет разновидность акцизного… … Словарь экономических терминов

НАЛОГ С ОБОРОТА — – налог в виде процента от цены произведенных внутри страны, а иногда и импортных товаров, взимаемый в государственный бюджет по мере торговой реализации этих товаров. Относится к числу косвенных налогов. Широко использовался в Советском Союзе,… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

НАЛОГ С ОБОРОТА — налог, устанавливаемый в условиях государственного регулирования цен на некоторые высокорентабельные изделия. Ставка налога устанавливается либо в процентах к оптовой цене, либо в виде наценки (скидки) на цену в денежном выражении … Большой экономический словарь

Читайте так же:  Транспортный налог 2019 таблица

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .

Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА ПРОДАЖУ» в других словарях:

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости товаров и услуг, выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Юридический словарь

Налог На Продажу — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости товаров и услуг, выплачивается производителем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — НАЛОГ С ПРОДАЖ … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости (цене) товаров и услуг, выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Энциклопедический словарь экономики и права

налог на продажу — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости товаров и услуг, выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Большой юридический словарь

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости товаров и услуг, выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Большой бухгалтерский словарь

Налог на продажу — – налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости (цене) товаров и услуг. Выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — налог, устанавливаемый в процентах к продажной стоимости товаров и услуг, выплачивается производителем, является разновидностью акцизов … Большой экономический словарь

НАЛОГ НА ПРОДАЖУ — – налог, устанавливаемый в процентах к стоимости (цене) продаваемых товаров и услуг. Разновидность акциза … Экономика от А до Я: Тематический справочник

налог на продажу — налог, устанавливаемый в процентах к стоимости, цене продаваемых товаров и услуг. Является разновидностью акцизного налога … Словарь экономических терминов

Сколько мы платим налогов на самом деле

«Люди, знайте, мы с вами платим не только 13% НДФЛ, не только 30% страховых взносов, но, в конечном счете, еще и НДС, налог на прибыль и множество прочих налогов» – постоянно сообщают нам в СМИ и в соцсетях. Предлагаю обсудить, сколько мы платим налогов на самом деле.

Я вам сейчас легко докажу, что вся налоговая нагрузка целиком ложится на компании, предпринимателей и тех физлиц, которые получают доходы не в виде зарплаты. Вопрос, сколько мы платим налогов, больше не возникнет. Потому что наемный работник не платит государству вообще ничего!

Обычно нам сообщают: «С зарплаты 100 тыс. руб. работник платит в бюджет 13 тыс. руб. НДФЛ. А работодатель вынужден отдать государству еще 30 тыс. руб. страховых взносов. Итого такой работник обходится компании в 130 тыс. руб. Из них 43 тыс. руб. забирает государство. Это 33% зарплаты. Оставшиеся 87 тыс. руб. работник тратит на товары, работы, услуги. Но они облагаются НДС по ставке 18%. Так государство забирает себе еще 16 тыс. руб. от зарплаты. А это уже 45% от зарплаты. Но и это еще не все! В цену этих товаров, работ, услуг, помимо НДС, входят также акцизы, торговый сбор, транспортный налог, налог на прибыль и налог на имущество, которые платят продавцы. Кроме того, работнику еще придется платить налоги на собственное имущество. Таким образом, все существующие в России налоги платит конечный потребитель». Разберемся, так ли это.

Сколько мы платим налогов и страховых взносов

Представим, что в России отменили страховые взносы. Какова вероятность, что работодатель отдаст все сэкономленные деньги работникам? В исходном примере – повысит человеку зарплату до 130 тыс. руб.? Ведь лишь в этом случае справедливо говорить, что раз из 130 тыс. руб. работник получает на руки всего лишь 87 тыс. руб., то он отдает государству 33%.

Я уверен, что наш условный работник полностью (и даже в сколь-нибудь значительной части) этих денег от работодателя не получит. Ведь он согласен на зарплату 100 тыс. руб. Она прописана в трудовом договоре, с чего бы ее повышать? (См. также про признание гражданско-правового договора трудовым .) Следовательно, некорректно говорить, что страховые взносы работник платит из собственных средств. Их платит работодатель.

Скачайте полезные материалы:

Как сэкономить на налогах

Как сэкономить на налогах при оплате отпусков

Сколько мы платим налогов с зарплаты: НДФЛ

Хорошо, сколько мы платим налогов на самом деле в целом понятно. Но вот НДФЛ точно платит сам работник, это же все знают! Если у него зарплата 100 тыс. руб., на руки он получает 87 тыс. руб. Значит, отдал государству 13 тыс. руб. своих денег. Так? Не совсем.

Представим, что и НДФЛ тоже отменили. Гулять, так гулять! Неужели работодатель вдруг начнет ежемесячно выдавать работнику на руки не 87 тыс. руб., как раньше, а сразу 100 тыс. руб.? Сомневаюсь. С чего бы? Раз работник согласен работать за 87 тыс. руб. на руки, он и будет работать за такую сумму, независимо от того, существует в России НДФЛ или нет. Следовательно, НДФЛ – тоже расход работодателя, а не работника.

Говорите, в трудовом договоре написано 100 тыс. руб., поэтому работодатель будет выдавать работнику 100 тыс. руб. на руки как миленький? Да, написано. Но я уже вижу, как служба персонала готовит дополнительные соглашения к этому договору и объясняет сотрудникам: «Для вас ничего не меняется, вы так и будете получать на руки по 87 тыс. руб. Допсоглашение нужно подписать в связи с изменением законодательства – НДФЛ отменили».

Мне тут еще подсказывают, что в пользу версии «НДФЛ платит работник из собственных денег» свидетельствуют вычеты. Государство возвращает НДФЛ людям при приобретении жилья, оплате лечения, обучения и т.п. Не будут же чиновники отдавать деньги тому, кто их не платил в бюджет! Будут. Как раз бюджет и платит людям различные пособия. Почему бы не рассматривать выплату 260 тыс. руб. при приобретении жилья в качестве жилищной субсидии?

Ладно, убедили. В какой-то мере можно считать, что НДФЛ мы с вами все-таки платим из собственной зарплаты.

А кто платит НДС

Про НДС, скажете вы, вообще глупо спорить! Известно же, что его платит тот, кто в цепочке оказался последним. Все остальные имеют право принять уплаченный налог к вычету. Последние – это мы с вами. Мы и платим НДС, так? (См. также опасные и безопасные способы оптимизации НДС .)

По учебнику, вроде, все так:

1. Компания 1 ввезла из-за границы товар по цене 100 руб. Она уплатила на таможне НДС 18 руб. Затем этот НДС она возместила. Бюджет ничего не получил.

2. Компания 1 продала товар компании 2 за 236 руб. В составе цены компания 2 уплатила компании 1 НДС – 36 руб. Компания 1 перечислила налог в бюджет. Компания 2 возместила эти 36 руб. из бюджета. Бюджет снова ничего не получил.

3. Компания 2 продала товар в своем розничном магазине за 300 руб. В составе цены мы с вами уплатили продавцу НДС – 45,8 руб. Сколько мы платим налогов? Пока не понятно, потому что налог получил бюджет.

Однако то, что НДС платит конечный потребитель – иллюзия. Дело в том, что все деньги, которые получает от покупателя продавец, он всегда рассматривает как свою исключительную собственность. В том числе и сумму НДС. Поэтому продавец искренне считает, что НДС он обязан платить из собственных денег по расчетной ставке 15,25% (18 : 118).

Если исходить из этой логики, получится, что из 45,8 руб. налога, поступившего в итоге в бюджет, 36 руб. уплатила компания 1 и 9,8 руб. – компания 2. А мы с вами снова не заплатили в бюджет ничего. Подтверждает этот вывод и тот факт, что цепочка уплаты-возмещения НДС в любой момент может оборваться, не дойдя до конечного потребителя, если туда вклинится участник на вмененке или упрощенке или компания-однодневка. Кроме того, задумайтесь, зачем компании занимаются оптимизацией НДС, если этот налог платит только конечный потребитель?

Читайте также:

Акцизы и прочие налоги – сколько платим мы

Акциз платит производитель. Он включает его в цену подакцизного товара. Значит, в конечном итоге, акциз платит конечный потребитель. Так?

Тут тоже не все так однозначно. Допустим, нефтеперерабатывающий завод сделал литр бензина, заплатил акциз 10 руб. и продал этот литр на АЗС за 30 руб. Далее АЗС продаст этот литр нам за 40 руб. Но вот, акцизы отменили. Станет ли нефтеперерабатывающий завод продавать бензин АЗС дешевле? А если будет, то насколько дешевле? Не за 30 руб., а за 20? И если АЗС получит бензин дешевле, опустит ли она розничные цены? Не уверен.

Кроме того, затратное ценообразование по большей части осталось прошлом – в СССР. На свободном рынке, если АЗС по каким-то причинам не может продать бензин за 40 руб., она будет вынуждена продавать его дешевле. Возможно даже с убытком. И как после этого говорить, что акциз платит конечный потребитель? Это верно лишь отчасти.

То же самое и с другими налогами, которые якобы компании включают в цену товаров, работ, услуг и их оплачивает в итоге потребитель. Да, включают, но ценообразование – сложная штука. У многих компаний убытки. Это значит, что конечные потребители не только налоги им не оплатили в составе цены, но и кучу других затрат не покрыли.

Сколько же мы в итоге платим налогов

Зачем же нам говорят, что мы платим все эти налоги? Либерально настроенная общественность призывает тем самым людей к гражданской активности. Ведь если все налоги платим мы с вами, а не юридические лица, собственники и предприниматели, то государство должно отвечать перед своим народом. Доколе? Проправительственные источники врут, чтобы не вводить прогрессивную ставку НДФЛ. Типа, вы же и так много платите, зачем вам еще больше?

Читайте так же:  Приказ 169 новые коды

Я тоже хотел бы от сограждан большей гражданской активности. Но честный человек врать не должен. Чтобы люди осознали, что государство живет за их счет, они должны платить НДФЛ самостоятельно. Работодатель не должен ничего удерживать!

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации

Федеральные налоги и сборы

Налог на прибыль организаций

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 %, если иное не предусмотрено статьей 284 НК РФ.

— 3 % (зачисляется в федеральный бюджет);

— 17 % (зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в случаях, установленных главой 25 НК РФ).

Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 1.4, 1.6, 2 — 4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

28 дней со дня окончания отчетного периода;

28 марта года, следующего за отчетным

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство:

— 10 % от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

— 20 % с остальных доходов (за некоторыми изъятиями);

На доходы в виде дивидендов:

— 0 % по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов (на день принятия решения о выходе из организации или ликвидации организации соответственно) получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

— 13 % по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;

— 15 % по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме;

По операциям с отдельными видами долговых обязательств:

— 15 % по доходу в виде процентов по следующим видам ценных бумаг, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов: государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства; государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам; облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.; облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами РФ), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г. включительно;

по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 г.;

— 9 % по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;

— 0 % по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего СССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ:

— 0 % по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции

— 0 % в течение первых шести лет при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

— 50 % от ставок, установленных ст. 284 Налогового кодекса, в течение шести налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения 0 % налоговой ставки, при реализации инвестиционного проекта в Калининградской области

Для организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер

— 0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.

Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ (не выше 13,5 %)

2 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — резидентов особой экономической зоны (за исключением организаций — резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций — резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в кластер)

Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ (не выше 13,5 %)

Для организаций, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

— 0 % в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.1 Налогового кодекса

0 % — для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, при соблюдении условий, установленных ст. 284.1 НК РФ

Пункт 1.1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

0 % — для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, при соблюдении условий, установленных ст. 284.5 НК РФ

Пункт 1.9 ст. 284 Налогового Кодекса РФ

20 % — к налогоплательщикам, указанным в пункте 1 статьи 275.2 НК РФ, при осуществлении ими деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья

0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников региональных инвестиционных проектов.

Для данных организаций законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 либо пункта 3 статьи 284.3-1 НК РФ

20 % — к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний

30 % — в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями статьи 310.1 НК РФ

0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников свободной экономической зоны в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в свободной экономической зоне).

Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога (от 0 % до 13,5 %), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ

0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статус резидента свободного порта Владивосток (применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток).

Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, в соответствии с положениями статьи 284.4 НК РФ

0 % по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, — для организаций — участников Особой экономической зоны в Магаданской области (применяется с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области, прекращает применяться с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила статус участника Особой экономической зоны в Магаданской области).

Законом Магаданской области может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области (не выше 13,5 %)

0 % — к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением налоговой базы, налоговые ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 ст. 284 НК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 284.6 НК РФ

0 % — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет

0 % — по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при соблюдении условий, установленных статьей 284.2.1 НК РФ

Читайте так же:  Можно ли вернуть золото обратно в магазин

Налог на добавленную стоимость

20 %, за исключением указанных ниже случаев:

10 % при реализации:

— периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

— отдельных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за исключением услуг, указанных в подпункте 4.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

0 % при реализации:

— товаров (при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ):

— помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;

— услуг по международной перевозке товаров;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации;

— услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки на территории Российской Федерации;

— услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации;

— работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

— транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации (применяются при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в подпункте 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ отметки таможенных органов);

— работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река — море) плавания или иные виды транспорта;

— углеводородного сырья, добытого на морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, в пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, при условии представления документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, за исключением случаев, если такие товары вывозятся в таможенной процедуре экспорта;

— услуг по перевозке товаров воздушными судами, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами территории РФ, в случае, если на территории РФ совершается посадка воздушного судна, при условии, что место прибытия товаров на территорию РФ и место убытия товаров с территории РФ совпадают;

— услуг по компенсации суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств, имеющим право на такую компенсацию на основании статьи 169.1 НК РФ;

— работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации;

— услуг, оказываемых организациями или индивидуальными предпринимателями, по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основе договора транспортной экспедиции при организации услуг по перевозке или транспортировке железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя;

— услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области;

— товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

— драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ, Центральному банку РФ, банкам:

— товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

— припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров;

— выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, вывозимых с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров, а также работ (услуг) по перевозке или транспортировке товаров, перемещаемых через территорию РФ с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, или с территории государства — члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства, в том числе являющегося членом Таможенного союза, и работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой указанных товаров, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку товаров;

— услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

— услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении (за исключением услуг, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 НК РФ);

— построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

— товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

— работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река — море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер);

— товаров (работ, услуг) и имущественных прав при реализации FIFA, дочерним организациям FIFA, а также товаров (работ, услуг) и имущественных прав в связи с осуществлением мероприятий конфедерациям, Организационному комитету «Россия-2018», дочерним организациям Организационного комитета «Россия-2018», национальным футбольным ассоциациям, Российскому футбольному союзу, производителям медиаинформации FIFA, поставщикам товаров (работ, услуг) FIFA, указанным в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретаемых для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организациями, являющимися иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалами, представительствами в РФ иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, уплачивающих всю сумму налога не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом