Налог в армении

Законодательство Армении

База данных «Законодательство Армении» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Армении

Общие положения

Налоговое законодательство Республики Армения не кодифицировано и согласно закону Республики Армения от 12.05.1997 г. № ЗР-107 «О налогах» состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов.

Налоговая система является двухуровневой. Все налоги подразделяются на две категории:

  • государственные налоги
  • местные налоги

Государственные налоги

Налог на прибыль(установлен законом Республики Армения от 27.101997 года №ЗР-155 «О налоге на прибыль»). Этот налог является прямым. Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – прибыль, полученная на территории государства и за его границей (для резидента), а также прибыль, поступающая из армянских источников (для нерезидента). Размер налога составляет 20 процентов от облагаемой прибыли.

Подоходный налог(регулируется законом Республики Армении от 30.12.2010 года № ЗР-246 «О подоходном налоге»). Является прямым. Плательщики – физические лица. Объект налогообложения – доходы, полученные как на территории страны, так и за ее границей (для резидента), а также доходы, поступающие к нерезидентам из армянских источников. Ставка налога прогрессивная, повышается по мере роста дохода, минимальная ставка – 24.4 процента. В некоторых отдельных случаях предусмотрена льготная ставка, равная десяти процентам.

Акцизный налог(установлен законом Республики Армения от 27.07.2000 года № ЗР-79 «Об акцизном налоге»). Является косвенным. Объект налогообложения – различные операции с подакцизными товарами. К подакцизным товарам относятся: алкогольная и табачная продукция, нефтепродукты. Ставки различаются зависимости от вида продукции. Минимальная установлена для вина – десять процентов от стоимости, максимальная – пятьдесят пять процентов для ряда спиртных напитков. Для табачных изделий и нефтепродуктов акцизы устанавливается в виде твердой денежной суммы.

Налог на добавленную стоимость(установлен законом Республики Армения от 16.06.1997 года №ЗР-118 «О налоге на добавленную стоимость»). Является косвенным, уплачивается при ввозе, производстве, обращении различных товаров, а также оказании услуг на внутри страны. Плательщики – юридические лица и предприниматели. Объект налогообложения – стоимость определенных операций (сделок), производимых плательщиком налога внутри государства. НДС по общему правилу составляет двадцать процентов от оборота товаров (услуг).

Перечень государственных налогов является единым, обязательным на всей территории страны и не подлежит расширительному толкованию на местах.

При соблюдении ряда условий (например, осуществлении определенного вида деятельности, получении прибыли (дохода) ниже установленного максимума и т.д.) все государственные налоги, за исключением акцизного, могут быть заменены фиксированным или патентным платежами, упрощенным налогом, налогом с оборота.

Такая специальная возможность предусмотрена специальными законами Республики Армения:

Согласно главе 2.1 Закона «О налогах», местные налоги в полном объеме поступают в бюджет муниципального района, внутри которого они сформированы. Обязательными для любого муниципального образования Армении являются земельныйи имущественныйналоги, ставки по ним являются общими для всех муниципальных образований страны. По остальным налогам местного значения их виды, а также минимальный и максимальный размеры ставок устанавливаются муниципалитетами самостоятельно.

К местным налогам относятся:

Налог на имущество(установлен законом Республики Армения от 30.12.2002 года № ЗР-82 «О налоге на имущество»). Является прямым. Плательщики – собственники имущества, подпадающего под налогообложение. Объекты налогообложения – недвижимость разных видов и транспортные средства. По обоим видам имущества ставка является прогрессивной. Для недвижимости она зависит от ее стоимости. Для транспорта варьируется в зависимости от мощности.

Земельный налог(установлен законом Республики Армения от 27.04.1994 г. № С-1005-1-ЗР-101 «О земельном налоге») Является прямым. Плательщики – законные владельцы земельных участков. Объект налогообложения – кадастровая стоимость земельных участков. Ставка зависит от категории земель.

Налог на парковочное место транспортных средств

Действующим налоговым законодательством Армении предусмотрен широкий спектр налоговых льгот:

  • льготное уменьшение объекта налогообложения
  • сокращение ставки налога и общей суммы, подлежащей уплате
  • отсрочка срока исчисления и уплаты налога
  • освобождение, сокращение, отсрочка уплаты пеней и штрафов за нарушение налогового законодательства

Краткий сравнительный анализ налогового законодательства Армении и России.

Если проводить сравнительный анализ налогового законодательства двух государств – Республики Армения и Российской Федерации, то первой отличительной чертой, бросающейся в глаза, является отсутствие в Армении кодификации данной отрасли законодательства. Это обстоятельство значительно усложняет не только применение налоговых законов, но подчас и их понимание. Данная проблема существовала и в РФ, однако была решена с принятием в 1998-2000 гг. двух частей Налогового кодекса.

Различие в системах налогообложения России и Армении кроется в разных формах государственного устройства.

Так, РФ является федеративной республикой, поэтому помимо местной и федеральной власти, имеет также и региональную. В связи с этим и налоговая система в России является трехступенчатой, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Унитарная Армения поделена на муниципалитеты, поэтому налоговая система имеет только две ступени.

Видимо, в связи с этим общее количество налогов в РФ намного больше, чем в Армении (только федеральных налогов восемь против четырех государственных в Армении).

Однако стоит отметить, что ставки по некоторым российским налогам значительно ниже армянских. Так, в России минимальная ставка подоходного налога по общему правилу составляет тринадцать процентов, в Армении – 24.4 процента; минимальная ставка НДС составляет десять процентов, а в Армении – двадцать.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Налоги в Армении

Налоговая система в Республике Армения регулируется законом № 3Р 107 «О налогах» от 12 мая 1997 года.

Налоги в Армении классифицируются на государственные и местные.

Про уровень жизни в Армении можно узнать на нашем сайте.

Государственные налоговые платежи

Государственные налоговые платежи — это:

  1. Платеж на прибыль.
  2. Подоходный налог.
  3. Акцизный сбор.
  4. НДС.

Рассмотрим каждый из налоговых платежей более детально.

Налоговый платеж на прибыль

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Налоговая ставка равняется 20 %.

Подоходный сбор

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Подоходный налог в разных странах мира

С иностранцев, работающих на территории страны, дополнительно взимаются такие сборы:

  1. Страховое возмещение в сумме 5 % от годового дохода.
  2. Другие платежи (дивиденды, роялти) в сумме 15 %.

Вернуться к оглавлению

Акцизный сбор регулируется законом № 3Р 79 «Об акцизном налоге». Это косвенный платеж, выплачиваемый исключительно от операций с различными группами товаров, подпадающих под акциз.

К акцизному товару относится алкогольная продукция, табачные изделия и нефтяные продукты. Единой ставки не существует. Она зависит от типа товара.

Список акцизных ставок исходя из товара:

  1. Пиво (за 1 л) — 70 драм.
  2. Вино (за 1 л) — 100.
  3. Шампанское (за 1 л) — 180.
  4. Вермут (за 1 л) — 500.
  5. Сидр (за 1 л) — 180.
  6. Спирт (за 1 л) — 600.
  7. Коньяк (за 1 л) — 300.
  8. Спиртные настойки (за 1 л) — 1500.
  9. Табак (за 1 кг) — 1500.
  10. Нефтяные продукты (за 1 т) — 27 000.
  11. Дизельное топливо (за 1 т) — 11 500.
  12. Нефтяной газ (за 1 т) — 1000.

Что необходимо для получения гражданства Армении можно узнать здесь.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.
Читайте так же:  Банкротство физ обязательная

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

От уплаты данного сбора освобождаются люди в таких ситуациях:

  1. Оплата за обучение в любом образовательном учреждении Армении.
  2. Реализация канцелярской продукции, необходимой для образовательного процесса (ручек, тетрадей и др.).
  3. Проведение исследовательских работ.
  4. Реализация:
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Печатной продукции.
  • Лотерейных билетов.
  • Драгоценных камней.
  1. Проведение операций по страхованию.

Вернуться к оглавлению

Местные налоговые платежи

К местным налоговым платежам относятся:

  1. Платеж на имущество.
  2. Земельный.
  3. Гостиничный.
  4. Платеж за место парковки транспортного средства.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Платеж на имущество

Данный тип налога прямой. Он выплачивается владельцами недвижимого и движимого имущества, в частности, недвижимости и различных транспортных средств.

Единой ставки нет. Она прогрессивная, то есть напрямую зависит от оценочной стоимости имущества. Ставка для транспортных средств рассчитывается исходя из мощности средства передвижения.

Если оценочная стоимость недвижимости ниже трех миллионов драм, то владелец не облагается налогом.

При цене недвижимости от трех до 10 миллионов налог равен 100 драмам. Дополнительно выплачивается 0,1 % от суммы, которая превышает три миллиона драм.

При цене недвижимости от 10 до 20 миллионов драм ставка возрастает до 7100 драм. Дополнительно оплачивается 0,2 % от суммы, которая превышает 10 миллионов драм.

При цене недвижимости от 20 до 30 миллионов ставка возрастает до 27 100 драм. Дополнительно оплачивается 0,4 % от суммы, которая превышает 20 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 30 до 40 миллионов драм ставка равна 67 100 драмам. Дополнительно владельцем выплачивается 0,6 % от суммы, которая превышает 30 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 40 миллионов и выше сбор равен 127 100 драмам. Дополнительно собственник платит 0,8 % от суммы, которая превышает 40 миллионов драм.

Таблица. Размеры ставок для транспортных средств

Налоги на денежные переводы в Армению? Что думают депутаты парламента

ЕРЕВАН, 19 ноя — Sputnik. Инициатива КГД о налогообложении трансфертов в Армению приведет к сокращению частных денежных переводов через банковскую систему, люди начнут искать способы передавать деньги через знакомых. Такую точку зрения выразил на брифинге в парламенте в понедельник секретарь фракции «Царукян» Ваге Энфиаджян.

Комитет государственных доходов Армении ввел в обращение новую инициативу, согласно которой все граждане Армении в возрасте от 18 до 65 лет станут потенциальными плательщиками подоходного налога к 2020 году. Первый шаг должен состоять в тотальном декларировании доходов, а потом будет определяться имеют ли они налогооблагаемый доход или нет.

Глава комитета по госдоходам Армении Давид Ананян заявил в интервью общественному радио, что в планах властей – введение 23% подоходного налога и на частные трансферты.

«Считаю неуместным постоянно придумывать новые налоги. Необходимо задуматься об улучшении социально-экономической ситуации в стране, обеспечении инвестициями, а не пытаться повсюду добавлять новые налоги», — сказал он.

Против инициативы КГД также выступил глава фракции РПА Ваграм Багдасарян, напомнив, что не одобрял эту идею и при бывших властях.

«Вы же знаете, как важны трансферты для нашей страны. Не хочу вдаваться в подробности и проводить исторический экскурс, но в 90-е нам удалось сохранить стабильность и обеспечить развитие за счет именно этих средств. Мы должны быть очень внимательны к этому вопросу», — сказал Багдасарян, подчеркнув, что очень важно сохранить в обществе желание помогать родственникам законными путями.

Багдасарян также опасается, что инициатива КГД может негативно повлиять на объем денежных переводов в Армению.

«Естественно, это может вызвать недовольство, люди скажут, что государство пытается и здесь «наложить лапу»», — сказал он.

В 2017 году Армения получила денежные переводы на общую сумму в 1 милллиард 756 миллионов долларов США. В 2017 году физический объем ВВП Армении составил 11 миллиардов 6 миллионов долларов, что примерно в 10 раз превышает объем денежных переводов. Если только эти переводы будут облагаться 23%-м налогом, годовой доход бюджета увеличится примерно на 400 миллионов драмов.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Больше воли, меньше водки: какие налоги в Армении хотят установить в 2019 году

ЕРЕВАН, 2 янв — Sputnik, Арам Гарегинян. Минфин уже не раз подробно комментировал проект налоговой реформы. Власти предлагают снизить нам налог на доход, а бизнесу — налог на прибыль. То есть налогов мы будем платить меньше. Но чтобы не пострадал бюджет, хотят повысить акциз на водку и сигареты, а также добавить новый акциз – на сладкие напитки. Кроме того, поднимут налог на рестораны и на «крутые» машины. Поможет ли это «целомудрию» – личному и государственному? Попытаемся разобраться.

Но начнем с вопроса, интересующего многих: надо ли платить налоги с денег, которые перечисляют родные из-за рубежа? Первый ответ — нет, не нужно. Ведь эти деньги наши родные заработали и уже заплатили с них налоги в другой стране.

Есть, правда, существенная оговорка. Если, например, в России НДФЛ составляет 13%, а в Армении налог на доход – минимум 23%, то мало заплатить в России — нужно доплатить разницу и в Армении. Но это в теории, а на практике Минфин такого предлагать пока не собирается.

Теперь перейдем к пакету законопроектов.

Налог на доход. Сейчас он составляет 23% для тех, кто получает до 150 тысяч драмов (308 долларов) в месяц и 28% — для той части зарплаты, которая находится между 150 тысячами и 2 миллионами драмов (4119 долларов). А те, кто расположился на крошечной верхушке пирамиды (два миллиона и больше драмов в месяц) платит 36%. Но таких работников всего 0,3%.

Теперь все они, по замыслу Минфина, будут платить 23%. Если не считать этих 0,3%, то выиграют около 210 тысяч человек, которые получают между 150 тысячами и двумя миллионами. Это примерно 35% всех наемных работников. Оговоримся: речь идет о валовой зарплате. После вычета налогов у многих остается меньше 150 тысяч.

Но почему с большой зарплаты не платить больше, а с маленькой – меньше? А потому, что если налог будет одинаковый, тогда (по мнению Минфина) работодатели будут свободнее повышать зарплаты, если появится такая возможность. Другой вопрос – появится ли (и повысят ли). Но этот вопрос – уже не к законодательству.

Читайте так же:  Документы возврат ву

Налог на прибыль. Пока он останется на уровне 20%, но через несколько лет его хотят снизить до 18%. Но почему бизнес должен платить со своей прибыли меньше, чем мы — со своей зарплаты? Потому что владельцы бизнеса платят налог на дивиденды (5%). А 18+5 – это и будет 23%. То есть столько же, сколько будем платить мы.

В этом случае бизнесу будет все равно, платить ли нам зарплату легально, или уводить ее в тень, а в бумагах оформлять как прибыль. Все равно в обоих случаях он будет платить те же 23%.

Конечно, это не единственная проблема, из-за которой бизнес не оформляет нам зарплату, а мы не получаем стажа. Об этом – в следующем пункте.

Налог с оборота. Налог с оборота платит малый бизнес, у которого годовой оборот (то есть выручка от продаж и услуг) не превышает 115 миллионов драмов. Теперь бизнесу обещают, что эта планка не снизится.

Пока бизнес в этом не уверен, он не раскрывает душу налоговой и занижает свой оборот (и налоги) в несколько раз. Если верить их отчетам на бумаге, то в среднем малый и средний бизнес (под налогом с оборота) имеет оборот в 10,2 миллиона драмов (21 тысяча долларов) в год. То есть 800 тысяч драмов (1647 долларов) в месяц (оборота, а не прибыли!). Если же считать прибыль в 10%, то получится, что хозяин магазина или мастерской уносит домой всего-навсего 80 тысяч драмов (164 доллара) в месяц. Легко в это поверить? Не очень. Но такое поведение продолжается даже после 2015 года, когда планку налога повысили с 58,35 до 115 миллионов. Почему бизнес осторожничает?

Потому, что опасается: стоит только один раз открыть душу налоговой и сказать, что торгуешь не на 10, а на 70 миллионов в год, то «попадешь на крючок» и обратно на 10 уже не вернешься. А значит, попадешь в общее налоговое поле.

Чтобы успокоить бизнес, власти заверяют: планка в 115 миллионов не изменится, и беспокоиться не надо. Правда, для производства налог по-прежнему остается выше (3,5%), чем для торговли. Здесь он составляет 5% c возможностью снижения до 1,5%. А на практике, по данным Минфина, он в среднем составляет 2,4 – 2,5%. То есть торговцы (при всей важности их труда) платят меньше налога, чем производители. Зачем для страны лучше иметь больше производства, объяснять не нужно. Только заметим: инвесторы в производство в среднем создают в три раза больше рабочих мест. Эта приблизительная оценка сделана по статданным о малом и среднем бизнесе в Армении (на примере предприятий с численностью от 10 до 50 сотрудников).

Но здесь возникает еще одна проблема. Именно потому, что на производстве занято больше людей, им нужно платить больше зарплат. И цеха лимонада, картона или обуви не регистрируют работников, чтобы не перескочить ту самую планку налога с оборота и не попасть под НДС.

Но по крайней мере часть вопросов законопроект решает, создавая для бизнеса предсказуемый налоговый режим.

Микробизнес. Законопроект создает новый режим без налогов – микробизнес. Сейчас в Армении налогов не платят самозанятые (например, сапожники-одиночки) с оборотом до 9 миллионов драмов ( 18,5 тысяч долларов) в год и семейный бизнес (где заняты только члены семьи) с оборотом до 18 миллионов (37 тысяч долларов). Теперь под безналоговый «зонтик» попадут предприятия с оборотом до 20 миллионов драмов (41 тысяча долларов). Но торговля в Ереване от налогов освобождена не будет.

Тем не менее, этот режим поможет многим. Сюда войдут (как минимум) примерно две тысячи самозанятых и 2 800 субъектов семейного бизнеса.

Налог на имущество. Вырастет природоохранный налог на дорогие машины. С машин боле 300 лошадиных сил экологические выплаты вырастут в три раза (с 50 до 150 драмов за 1 л/с в год).

Таких машин в Армении около 2% от общего числа. И в год, по оценке Минфина, налог принесет не очень много — 300-350 миллионов драмов (725 тысяч долларов). Но государство (пусть и не очень громко) скажет свое слово: кто живет на широкую ногу – пусть не поленится заплатить чуть больше.

Сложнее вопрос с недвижимостью. Пока налог на имущество с недвижимости очень низок, и владельцы дорогой недвижимости очевидно платят меньше, чем могли бы. Но ведь недвижимость может быть дорогой, а ее владелец – не очень богатым (например, старые ереванцы, живущие в центре). Уже два-три года Минфин обсуждает, как не затронуть их и при этом добраться до элитных особняков и квартир на Северном проспекте (где профессорские дети уж точно не живут). Как решить вопрос? В 2019 году министерство выступит с новыми предложениями.

Акциз. Закончим «новогодним» налогом – акцизом. Его хотят повысить в соответствии с политикой Евразийского союза. Но сделают это «с кавказским акцентом»: на сигареты, водку и пиво налог повысят, а вот на вино – нет.

Таким способом Минфин хочет приучить армян к вину вместо водки. Потому что 85% алкоголя, который пьют в Армении – это крепкий алкоголь, 10% — пиво и только 5% — вино, отмечают в Минфине.

Сейчас акциз на водку в Армении составляет 73%, но не менее 725 драмов за литр (примерно 1,5 доллара). С 2019 года он станет уже 84%, и не менее 835 драмов (1,72 долларов) за литр. На сигареты он составляет 15%, но не менее 7 257 драмов (15 долларов) за тысячу штук (не путать с пачками). В 2019 году будут те же 15%, но не менее 8 370 драмов (17,24 долларов) за тысячу. Вдобавок, акцизом хотят обложить не только обычные сигареты, но и электронные.

Кроме того, акциз предлагают ввести и на напитки с высоким содержанием сахара (более 5%). Правда, налог будет относительно невысоким: 10%, но не менее 30 драмов (0,06 доллара) за литр.

На этом «сладком» пункте хотелось бы закончить беседу. Но и здесь не удастся обойтись без двух оговорок.

Во-первых, микробизнес, который будет освобожден от налогов, все-таки должен будет платить 5% со своей прибыли (налоги с дивидендов).

Во-вторых (это уже касается почти всех): пока не решен вопрос, повышать ли нам накопительные пенсионные выплаты – с 2,5% зарплаты обратно до 5%. В июле в правительстве склонялись к варианту «баш на баш». Нам снизят подоходный, а взамен повысят «пенсионку». Но затем об этом не говорили (может быть, из-за выборов).

Но не будем «брызгать» в законопроект политической «краской». Напротив, нужно заметить, что, при всех спорных вопросах, мотивы реформы были исключительно профессиональные, а не политические. С этим согласны практически все неправительственные эксперты, которые участвовали в его обсуждении.

А обсуждение продолжится и в новом году. Сразу после праздников с подакцизной (а может, и простой домашней) водкой.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Читайте так же:  Приказ вооруженных сил 2019

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Налоги в Армении

Налоговая система в Республике Армения регулируется законом № 3Р 107 «О налогах» от 12 мая 1997 года.

Налоги в Армении классифицируются на государственные и местные.

Про уровень жизни в Армении можно узнать на нашем сайте.

Государственные налоговые платежи

Государственные налоговые платежи — это:

  1. Платеж на прибыль.
  2. Подоходный налог.
  3. Акцизный сбор.
  4. НДС.

Рассмотрим каждый из налоговых платежей более детально.

Налоговый платеж на прибыль

Налог на прибыль регулируется законом № 3Р 155 «О налоге на прибыль». Он выплачивается юридическими лицами. Объектом налогообложения выступает прибыль, полученная юридическим лицом вследствие коммерческой деятельности. При этом место получения прибыли роли не играет. Если налогоплательщик зарегистрировал организацию за пределами Республики Армения и регулярно получает доход с компании, то он обязан выплачивать данный платеж.

Налоговая ставка равняется 20 %.

Подоходный сбор

Подоходный налоговый платеж регулируется законом № 3Р 246 «О подоходном налоге». Он выплачивается юридическими лицами государству с доходов, полученных от трудовой деятельности (зарплат). Ставка данного платежа является прогрессивной и напрямую зависит от уровня оклада армянина.

Если доход гражданина Армении ниже 120 тысяч драм (драм — национальная валюта Армении), то он обязан внести 15 % от суммы своей прибыли. При заработной плате от 120 до 320 тысяч драм ставка равняется 18 тысячам драм. Дополнительно выплачивается 25 % от суммы, превышающей 120 тысяч драм.

При доходе от 320 тысяч драм налоговая ставка равна 68 тысячам драм. Дополнительно армянин обязан внести в государственный бюджет 30 % от суммы, превышающей 320 тысяч драм.

Подоходный налог в разных странах мира

С иностранцев, работающих на территории страны, дополнительно взимаются такие сборы:

  1. Страховое возмещение в сумме 5 % от годового дохода.
  2. Другие платежи (дивиденды, роялти) в сумме 15 %.

Вернуться к оглавлению

Акцизный сбор регулируется законом № 3Р 79 «Об акцизном налоге». Это косвенный платеж, выплачиваемый исключительно от операций с различными группами товаров, подпадающих под акциз.

К акцизному товару относится алкогольная продукция, табачные изделия и нефтяные продукты. Единой ставки не существует. Она зависит от типа товара.

Список акцизных ставок исходя из товара:

  1. Пиво (за 1 л) — 70 драм.
  2. Вино (за 1 л) — 100.
  3. Шампанское (за 1 л) — 180.
  4. Вермут (за 1 л) — 500.
  5. Сидр (за 1 л) — 180.
  6. Спирт (за 1 л) — 600.
  7. Коньяк (за 1 л) — 300.
  8. Спиртные настойки (за 1 л) — 1500.
  9. Табак (за 1 кг) — 1500.
  10. Нефтяные продукты (за 1 т) — 27 000.
  11. Дизельное топливо (за 1 т) — 11 500.
  12. Нефтяной газ (за 1 т) — 1000.

Что необходимо для получения гражданства Армении можно узнать здесь.

НДС регулируется законом № 3Р 118 «О налоге на добавленную стоимость». Данный вид платежа выплачивается в следующих ситуациях:

  • Ввоз товара на территорию Республики Армения.
  • Производство товаров.
  • Реализация услуг на территории страны.

Он платится юридическими лицами и частными предпринимателями.

Стандартная ставка сбора равна 20 %.

От уплаты данного сбора освобождаются люди в таких ситуациях:

  1. Оплата за обучение в любом образовательном учреждении Армении.
  2. Реализация канцелярской продукции, необходимой для образовательного процесса (ручек, тетрадей и др.).
  3. Проведение исследовательских работ.
  4. Реализация:
  • Сельскохозяйственной продукции.
  • Печатной продукции.
  • Лотерейных билетов.
  • Драгоценных камней.
  1. Проведение операций по страхованию.

Вернуться к оглавлению

Местные налоговые платежи

К местным налоговым платежам относятся:

  1. Платеж на имущество.
  2. Земельный.
  3. Гостиничный.
  4. Платеж за место парковки транспортного средства.

Рассмотрим каждый из них более детально.

Платеж на имущество

Данный тип налога прямой. Он выплачивается владельцами недвижимого и движимого имущества, в частности, недвижимости и различных транспортных средств.

Единой ставки нет. Она прогрессивная, то есть напрямую зависит от оценочной стоимости имущества. Ставка для транспортных средств рассчитывается исходя из мощности средства передвижения.

Если оценочная стоимость недвижимости ниже трех миллионов драм, то владелец не облагается налогом.

При цене недвижимости от трех до 10 миллионов налог равен 100 драмам. Дополнительно выплачивается 0,1 % от суммы, которая превышает три миллиона драм.

При цене недвижимости от 10 до 20 миллионов драм ставка возрастает до 7100 драм. Дополнительно оплачивается 0,2 % от суммы, которая превышает 10 миллионов драм.

При цене недвижимости от 20 до 30 миллионов ставка возрастает до 27 100 драм. Дополнительно оплачивается 0,4 % от суммы, которая превышает 20 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 30 до 40 миллионов драм ставка равна 67 100 драмам. Дополнительно владельцем выплачивается 0,6 % от суммы, которая превышает 30 миллионов драм.

При стоимости недвижимости от 40 миллионов и выше сбор равен 127 100 драмам. Дополнительно собственник платит 0,8 % от суммы, которая превышает 40 миллионов драм.

Таблица. Размеры ставок для транспортных средств

Налог в армении

В Армении физическое лицо платит налог с дохода. На прибыль, полученной в других странах, также может быть наложен налог, если плательщик является резидентов Армении; т.е. пребывает в стране более чем 183 дня в течение 12 месяцев.

Не подлежат налогообложению: дивиденды, доходы от продажи акций, страховые платежи, прибыль от сельскохозяйственной деятельности и некоторые другие виды доходов.

Пассивный доход (проценты,аренда, роялти), как правило, облагается 10% налогов.

Ставки подоходного налога:

  • Доходы до 120,000 AMD/месяц – 24.4%
  • Доходы от 120,000 до 2 млн. AMD/месяц – 29,280 AMD и 26% от суммы, превышающей 120,000 AMD
  • Доход превышающий сумму в 2 млн. AMD/месяц – 518,080 AMD и 36% от суммы, превышающей 2 млн. AMD

Получатели дохода, также обязаны платить за социальное страхование. Ставка составляет 5% от дохода до 500,000 AMD и 10% на сумму, превышающую 500,000 AMD. Максимальной стоимостью социального страхования останется суммой в 25,000 AMD/месяц до 1 Июля, 2020.

Также, получатели дохода платят ежемесячную обязательную выплату в размере 1000 АМД в Фонд Страхования Военнослужащих.

Налогообложению в Армении не не подлежат подарки, наследство и собственность. Сделки по недвижимости и другие транзакции между физическими лицами, как правило, также не облагаются налогом. Однако, физические лица, продающие нежилую недвижимость, или владеющие более чем двумя жилыми помещениями или транспортными средствами, могут платить до 20% НДС в течение календарного года.

Как оплатить налоги?

На работодателей и других субъектов, выплачивающих зарплату физическим лицам (“налоговые агенты”), как правило, возложена обязанность удерживать и исчислять налоги государству от имени этих лиц. Как следствие, физические лица не должны ежегодно заполнять налоговую декларацию. Это правило не применяется в тех случаях, когда физическое лицо получает налогооблагаемую прибыль, не декларируемая “налоговым агентом”.

Нужна ли регистрация?

Как правило, вам нет необходимости зарегистрироваться в налоговой и получить идентификационный номер налогоплательщика. Однако, если вы захотите заняться предпринимательской деятельностью, т.е. периодической торговлей товарами и услугами с целью получения доходов, вам необходимо будет зарегистрироваться и получить идентификационный номер налогоплательщика. Как индивидуальный предприниматель, вы можете воспользоваться упрощенной системой налогообложения для малого и среднего бизнеса.

Нужно ли декларировать годовой доход?

Вам не нужно подавать декларацию на возврат налога, если вы не получили налогооблагаемую прибыль, с которого ваш агент (работодатель, организация) удержал налоги.

Что делать, если налоговая связалась или навестила вас?

Взаимодействие налоговых служб и налогоплательщиков строго регламентировано, и может иметь место исключительно в рамках административного и уголовного преследования. Осмотр помещения налогоплательщика может быть осуществлен только при наличии у проверяющих инспекторов мотивированного постановления в письменной форме, утвержденного их руководителем.

Налогоплательщик должен получить оповещение об инспекции минимум за 3 рабочих дня, кроме тех случаев, когда это может препятствовать ходу налоговой проверки (использование иностранной валюты, выдача кассовых чеков, нарушение трудового кодекса при регистрация рабочих и т.д.). Любые действия или бездействия должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд.