Налог с грузовых транспортных средств в 2019 году

Содержание:

Владельцев грузовиков лишили льготы по транспортному налогу

1 января 2019 года заканчивается действие льготы по транспортному налогу для владельцев грузовых автомобилей с массой свыше 12 тонн, которые являются плательщиками в систему «Платон» за возмещения ущерба, нанесенного проездом такого транспорта по федеральным трассам. Правительство РФ не вносило в Госдуму никаких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс о продлении этой льготы. В свою очередь ФНС России уже начала напоминать налогоплательщикам о том, что льготы больше не будет, чтобы он не забыли об обязанности платить налог.

Налоговая льгота для владельцев большегрузов

Налоговая льгота, освобождающая от уплаты транспортного налога физических лиц и организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон», была введена в 2015 году на 3 года — до 31 декабря 2018 года. Она предусмотрена Федеральным законом от 03.07.2016 №249-ФЗ, где прописан срок действия п. 2 статьи 361.1 НК РФ .

На основании этой льготы налогоплательщики могут:

  • получить полное освобождение от уплаты транспортного налога, если внесённая плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения вышеуказанными транспортными средствами, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
  • получить налоговый вычет, уменьшающий исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон», если налог превышает сумму платы, уплаченную в данном налоговом периоде.

Для получения льготы владельцу большегруза нужно быть зарегистрированным в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон» и подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Сделать это можно также через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, информация о состоянии расчётной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего личного кабинета на сайте www.platon.ru). Такой порядок распространяется на индивидуальных предпринимателей и граждан.

Про налогоплательщиков-физлиц просто забыли?

Дело в том, что с 1 января 2019 года для юридических лиц налог на движимое имущество полностью отменили. То есть теперь организациям, которые владеют большегрузами, такая льгота не нужна в связи с отсутствием самого налога. А вот для физлиц транспортный налог никто не отменял. В число таких налогоплательщиков входят также ИП, которые оказывают транспортные услуги. Раз льготы больше не будет, предприниматели будут вынуждены платить за дороги фактически дважды:

  • в виде транспортного налога;
  • в виде платы в систему «Платон».

Это приведет к увеличению стоимости их услуг, а значит, и к подорожанию товаров, которые перевозят такие грузовики. Кроме того, транспортные организации окажутся в более выгодном положении, чем ИП, так как смогут предлагать более выгодные условия для клиентов. Почему Правительство не подумало о продлении льготы по транспортному налогу для малого бизнеса, остается загадкой.

Размер и правила уплаты налога на грузовой транспорт в 2019 году

Большинство владельцев автомобилей обязаны уплачивать транспортный налог. Это предусмотрено нормами действующего налогового законодательства РФ. Направлять собранные таким образом денежные средства предполагается на ремонт повреждённых автодорог. При этом определение коэффициента к базовым ставкам, порядка и срока уплаты, категорий льготников, освобождающихся от уплаты этого фискального сбора, является прерогативой властей каждого отдельно взятого региона нашей страны. Налог на грузовой транспорт также устанавливается ими, а тарифы отличаются в разы.

О чем идет речь

Из названия «транспортный сбор» понятно, что взимается налог с владельцев ТС (транспортных средств).

Правовые основы для данного сбора регламентируются Налоговым кодексом РФ – в главе № 28 указаны налоговый период, объекты налогообложения, налогоплательщики и пределы налоговых ставок.

Расчёт налоговой базы по транспортному сбору производится различными методами, зависящими от вида ТС:

  • для автомобильного транспорта – это мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах;
  • для воздушного транспорта при расчёте за основу принимается значение паспортной статической тяги реактивного двигателя;
  • для несамоходного водного транспорта используется показатель тоннажа, получивший название «Валовая вместимость в регистровых тоннах»;
  • в остальных случаях – как единица ТС.

Все ли виды грузового ТС подлежат налогообложению

Обязательность начисления данного фискального сбора распространяется на тяжёлую технику всех категорий, используемую для перевозки грузов: многоосные грузовики, малотоннажные машины и малоразмерные средства, тягачи, платформы, фургоны, самосвалы, пикапы.

Если ТС используется при выполнении сельскохозяйственных или других видов специализированных работ, транспортный сбор на него не начисляется. К числу таких машин относятся комбайны, тракторы, самоходный транспорт, спецтранспорт ветеринарной службы, молоковозы, транспорт для перевозки скота, птицы, удобрений. При этом есть условие: транспортный налог на грузовые автомобили перечисленных видов не начисляется, только если их владелец официально зарегистрирован в качестве производителя сельхозпродукции.

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения, согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств», как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • Отметка в ПТС «Категория В» не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.

Общероссийские ставки налога на грузовые транспортные средства в 2019 году

Уже не первый день ведутся разговоры об отмене в 2019 году транспортного налога на ТС любого типа, в том числе на грузовики. Но, скорее всего, сбыться этим намерениям не суждено – потеря бюджетом суммы порядка 150 млрд рублей негативно отразится на экономике нашей страны, которая и без того пребывает не в лучшем состоянии. Соответственно, и нормативные документы в 2019 году изменений не претерпят.

Несмотря на то что в каждом субъекте РФ госпошлина на большегрузы рассчитывается по-своему, существуют базовые ставки, действующие на общегосударственном уровне. Однако, согласно гл. 28 ст. 361 НК РФ, отклоняться региональный налог на грузовой транспорт в 2019 году в любую – большую или меньшую – сторону по сравнению с общероссийскими цифрами может не более, чем в 10 раз. Это требование касается автомобилей всех категорий, независимо от экологического класса и возраста.

На 1 лошадиную силу грузовых ТС установлены следующие базовые ставки:

  • до 100 л. с. – 2,5 руб.;
  • 100-150 л. с. – 3,5 руб.;
  • от 150 до 200 л. с. – 5 руб.;
  • 200-250 л. с. – 7,5 руб.;
  • более 250 л. с. – 15 руб.

Единой даты уплаты транспортного сбора нет. Согласно НК, сроки проведения платежа для разных групп владельцев ТС отличаются. Например, физлица должны это сделать не позднее 1 декабря года, следующего за отчётным. То есть транспортный сбор за 2017 год им необходимо оплатить до 01.12. 2019 г. Более жёсткие временные рамки установлены для предприятий: налоги на грузовые автомобили для юридических лиц за 2017 год должны быть уплачены до 01.02. 2019 г. Кроме того, плательщики данной категории обязаны внести в бюджет дополнительный авансовый платеж.

Если грузовой автомобиль прошёл регистрацию в Москве

Ставки налога на грузовые ТС определяются Законом г. Москвы № 33 от 09.07.2008 г. в редакции от 06.04.2014 г. Поскольку изменения в 2017 году не вносились, действие этого нормативного документа распространяется и на 2018-й.

Читайте так же:  Приказ мвд рф 65 от 30.06.2012

Как и следовало ожидать, столичные цифры отличаются от общероссийских в большую сторону. Размер ставки в рублях на 1 лошадиную силу приведен ниже:

  • до 100 л. с. – 15;
  • 100 – 150 л. с. – 26;
  • 150 – 200 л. с. – 38;
  • 200 – 250 л. с.- 55;
  • более 250 л. с. – 70;
  • другие самоходные ТС, механизмы и машины на гусеничном и пневматическом ходу: 1 л. – 25.

Расчет суммы ТН

Калькулятор расчёта транспортного налога можно найти на веб-ресурсе Федеральной налоговой службы. Впрочем, вычислить подлежащую оплате сумму можно и по следующей формуле:

ТН= МД×НС×(КПМ/12), где:

  • ТН – транспортный налог;
  • МД – мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах;
  • НС – налоговая ставка для конкретного региона;
  • КПМ – количество полных месяцев, в течение которых налогоплательщик владел авто.

Например, транспортный налог на зарегистрированный в столице 8 месяцев назад автомобиль КамАЗ мощностью 210 л. с, будет таким:

ТН= 210×55×8/12= 7700 рублей

Правила и порядок уплаты

Оформлен грузовой автомобиль может быть на физлицо, учреждение или организацию. Плательщиком транспортного налога является собственник большегруза.

Уплату данного фискального сбора владелец проводит после получения из налоговой инспекции соответствующего уведомления. Направляется оно по адресу, указанному собственником при регистрации ТС, за 30 календарных дней до требуемой даты оплаты. Если уведомление не придёт, гражданину следует обратиться в фискальный орган, чтобы выяснить причины и получить квитанцию лично. Отсутствие почтового уведомления не может служить основанием для освобождения от уплаты транспортного налога.

Льготы при уплате ТН

Тот факт, что правами предоставления льгот наделены органы местной власти, позволяет гибко разрабатывать принципы налогообложения автовладельцев с учётом специфики условий отдельно взятого региона РФ. При этом важны следующие моменты:

  • Получение льготы осуществляется после подачи в ФНС соответствующего заявления, к которому необходимо приложить пакет документов, подтверждающих обоснованность ходатайства о льготном налогообложении, а также на ТС.
  • Лицам, купившим и управляющим автомобилем по генеральной доверенности, фискальные органы привилегии не предоставляют.

В ряде российских регионов предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора пенсионерам на таких условиях:

  • Виды ТС определяют органы местной власти. Чтобы получить льготу, необходимо быть владельцем большегруза, указанного в соответствующем списке.
  • От налога освобождается только одно ТС.

Для участников системы «Платон»

Технология, реализуемая системой «Платон», позволяет идентифицировать владельца ТС определённой грузоподъёмности и взыскать с него предусмотренную тарифами сумму денежных средств. Важно: транспортный налог на большегрузы в 2019 году уменьшается на сумму проведённых платежей «Платон».

Контроль пробега по трассам федерального значения осуществляется путём установки на каждое грузовое ТС, соответствующее принятым параметрам, фиксатора. Это бортовое устройство постоянно работает во время движения. Отслеживать маршрут перемещения позволяет включение режима GPRS-навигации. Количество пройденных километров служит в качестве исходных данных для расчёта суммы платежа. При этом списание средств с личного счёта участника системы «Платон» происходит автоматически.

Штрафные санкции при неуплате налога

Несвоевременная оплата налога на грузовой транспорт приводит к возникновению задолженности, что может вызвать:

  • начисление пени за просрочку;
  • назначение штрафов;
  • взыскание суммы штрафа, начисленных пеней, недоимки в принудительном порядке через суд.

Размеры штрафов указаны в ст. 122 НК РФ. Речь идет о следующих суммах:

  • 20% от непогашенной суммы. Такая норма распространяется на случаи, когда умысел в противоправных действиях автовладельца отсутствовал и признаки налогового нарушения зафиксированы не были;
  • 40% от невыплаченной суммы взноса, если уклонение от погашения недоимки было намеренным.

Снизить величину штрафного взыскания можно через суд, представив документы, подтверждающие наличие смягчающих вину обстоятельств (например, серьёзное заболевание, помешавшее налогоплательщику своевременно погасить недоимку).

Из вышесказанного следует, что платить фискальный сбор должны все владельцы грузовых транспортных средств, которые не подлежат льготному налогообложению. Причём выполнять обязательства перед государством необходимо в определенные, установленные нормативными документами сроки. Тогда проблемы с налоговой инспекцией не возникнут.

Налог на грузовики: Видео

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы придется платить и ТН, и в «Платон». Если только власти не соорудят быстренько закон, продляющий эту льготу на более продолжительный период.

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежит только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представляет в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

ФНС для этих целей рекомендует использовать отчеты, сформированные непосредственно в системе «Платон» (письма от 09.01.2017 № БС-4-21/[email protected], от 26.08.2016 № БС-4-11/15777).

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Когда транспортный налог не получится уменьшить

Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя. При этом платежи в «Платон» осуществляет тот, кто в действительности пользуется большегрузом, — лизингополучатель. В этой ситуации зачет между налогом, уплачиваемым лизингодателем, и сборами за федеральные трассы, которые платит лизингополучатель, производить нельзя. Аналогичные выводы сделала и ФНС в письмах от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 17.02.2017 № БС-4-21/[email protected]

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка пока никто официально не озвучивал.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

В связи с многочисленными обсуждениями темы финансового бремени, которое несут на себе владельцы большегрузных машин, начиная с ноября 2015 года, то и дело поднимаются вопросы, связанные с отменой либо изменением порядка начисления транспортного налога на грузовые автомобили.

Далее мы рассмотрим, как начисляется в 2019 году пошлина на грузовой транспорт и отменен ли транспортный налог для большегрузов.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году

Транспортный налог уплачивается по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ (гл. 28 ст. 356) на базе основной (государственной) ставки. При этом назначение платежа – пополнение региональных бюджетов. Следовательно, транспортный налог для каждого региона утверждается на законодательном уровне субъектов РФ и является обязательным платежом для каждого автовладельца (гл. 28 ст. 357 НК РФ). Налоговый период – отчетный год.

Читайте так же:  Стаж для оформления муниципальной пенсии

Налоговые ставки, определяемые законами на региональном уровне, могут быть увеличены или уменьшены по отношению к базовой (государственной) ставке. На их размер влияют:

  • Мощность двигателя транспортного средства, измеряемая в лошадиных силах.
  • Валовая вместимость.
  • Категория ТС.
  • Год выпуска автомобиля.

Более того, в каждом субъекте Российской Федерации и городах административного значения власти определяют, кто может пользоваться транспортными льготами.

Транспортные средства относятся к разным группам в соответствии с категорией и типом (данная информация находится в техпаспорте).

Категории автомобилей подразделяются на пять групп:

  1. Мототранспорт («А»).
  2. Легковые машины с весом не более 3,5 т и количеством пассажирских мест не более 8 («В»).
  3. ТС с весом более 3,5 т («С»).
  4. ТС с количеством пассажирских местсвыше 8 («D»).
  5. Прицепы, предназначенные для движения вместе с автомобилем («Е»).

Для каждой категории и типа ТС устанавливаются свои ставки. Тариф на грузовой и легковой транспорт могут отличаться в несколько раз.

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2019 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2019 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. – 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. – 4;
  • 150-200 л.с. – 5;
  • свыше 250 л.с. – 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Для того чтобы сегодня узнать размер налога на грузовой транспорт, достаточно знать мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах.

Все ли виды грузового транспорта подлежат налогообложению

Транспортный сбор начисляется на все виды тяжелой техники, которая используется для перевозки груза: самосвалы, фургоны, платформы, тягачи, многоосные грузовики, малоразмерные средства и малотоннажные машины, пикапы.

Если транспорт используется для выполнения сельскохозяйственных или иных специализированных работ, то на них транспортный сбор не начисляется. К таким машинам относятся молоковозы, транспорт для перевозки удобрений, птицы, скота, спецтранспорт ветеринарной службы, самоходный транспорт, тракторы, комбайны и т.д. (гл. 28 ст. 358 НК РФ).

На указанные виды машин не начисляется транспортная пошлина только в том случае, если владельцем является зарегистрированный производитель сельскохозяйственной продукции.

Нюансы начисления налога на грузовой транспорт категории «В»

Наибольшую неясность для автовладельцев представляет налог на грузовой бортовой автомобиль категории «B» (пикапы) и на автомобили, имеющие тип ТС «фургон» (микроавтобусы), также относящиеся к категории «В».

Предполагая, что литера «В«, указанная в ПТС в строке «Категория ТС», обозначает принадлежность автомобиля к категории легкового автотранспорта, хозяин такой машины удивляется, получив уведомление ФНС, в котором ставка транспортного сбора рассчитана, как для грузового транспорта. Как правило, такая ставка выше, чем на легковой автомобиль, в несколько раз. И это не является ошибкой налоговых органов, так как транспортный налог рассчитывается исходя из ставки, которая определяется не категорией «В», а именно типом ТС.

Категория «В» указывает лишь на то, что для данного автомобиля разрешены:

  • максимальная масса автомобиля – не более 3,5 тонн;
  • число пассажирских мест – не более 8.

Данные ограничения как раз и указывают на категорию «В» в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (п. 28) и Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении (п.5).

Таким образом, можно сделать вывод:

  1. Категория «В»это не всегда автомобиль легковой. К данной категории могут быть отнесены и грузовые машины, подпадающие под указанные признаки.
  2. Когда речь идет об определении типа автомобиля, на категорию «В» ориентироваться нельзя.

Льготы для участников системы «Платон»

В ноябре 2015 года в России была введена в действие система «Платон» (Федеральный закон № 68-ФЗ от 06.04.2011), предусматривающая обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. На плечи владельцев грузовиков легла значительная финансовая нагрузка в виде двух обязательных платежей с одним и тем же назначением: финансирование дорог, предназначенных для общего пользования.

В дальнейшем с целью уменьшения этой нагрузки Федеральным законом от 03.07.2016 № 249-ФЗ были внесены поправки во вторую часть Налогового Кодекса РФ. Поправки предусматривают корректировку системы налогообложения для владельцев грузового автотранспорта, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в 2019 году транспортный налог на грузовые автомобили предусматривает льготу для автовладельцев, являющихся участниками системы взимания платы «Платон»:

  • Если сумма платы, внесенная по системе «Платон», равна сумме начисленного налога на грузовое ТС или превышает ее, то владелец освобождается от уплаты данного налога.
  • Если сумма платы по системе «Платон» меньше, чем сумма налога, то автовладельцу положен налоговый вычет, равный сумме произведенной оплаты.

Важно, что льгота по транспортному налогу предоставляется владельцу грузового транспорта – участнику системы «Платон» вне зависимости от того, кому принадлежит грузовой автомобиль: физическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Объясняется это тем, что индивидуальные предприниматели при расчёте транспортного налога приравниваются к физическим лицам (гл.28 ст. 362 НК РФ), так как для налогоплательщиков, являющихся индивидуальными предпринимателями, не определен специальный порядок уплаты транспортного налога.

Льгота предоставляется владельцам больших грузов для каждого грузовика, который прошел регистрацию в системе «Платон»

Следует иметь в виду, что данная льгота предусматривается для правоотношений, установленных с 1 января 2016 года – для организаций, с 1 января 2015 года – для физических лиц. Закон распространяет свое действие вплоть до 1 января 2019 года.

Оставить заявку на предоставление льготы на транспортный налог можно одним из способов:

  1. Обратиться лично в налоговую инспекцию.
  2. Воспользоваться услугами почты России.
  3. Оставить заявку на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Плательщиком транспортного налога на грузовой транспорт, как и в случае с легковыми автомобилями, является собственник, на чьё имя произведена регистрация транспорта.

Грузовой автомобиль может быть оформлен на физическое лицо или компанию (организацию, учреждение).

Уплата транспортного налога производится автовладельцем после того, как будет получено соответствующее уведомление, направленное налоговой инспекцией за 30 дней до даты оплаты по адресу, который собственник автомобиля указал при регистрации транспортного средства.

Отсутствие почтового налогового уведомления не является основанием для освобождения от уплаты транспортного сбора. В случае отсутствия такого извещения следует обратиться в налоговую инспекцию для выяснения причин и получения налоговой квитанции лично.

Если оплата транспортного налога не произведена в установленные законом сроки, то это может рассматриваться как налоговое, административное правонарушение или даже уголовное преступление. В случае уклонения от уплаты налога (в том числе транспортного) предусмотрены меры принудительного характера.

В соответствии со ст. 45 ч.2 НК РФ производится взыскание задолженности в порядке, который предусмотрен статьями 46,47,48 НК РФ:

  1. Автовладельцу-налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уплаты задолженности и пени за каждый просроченный день.
  2. Налоговые органы подают иск в суд, который может принять решение о взыскании транспортного налога путем:
  • списания денежных средств (электронных или со счетов в банке);
  • ареста имущества.

Для физ. лиц взыскание налога может производиться путем удержания необходимой суммы из заработной платы. Кроме того, может быть ограничен выезд неплательщика за пределы РФ.

Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание за несвоевременное предоставление налоговой информации (декларации, расчетов по страховым взносам): предупреждение или штраф на должностных лиц.

Если автовладелец, уклоняясь от уплаты налога, не сообщил о приобретенном транспортном средстве в ФНС (скрыл налоговую информацию), то к нему могут быть применены меры, предусмотренные ст. 198 УК РФ: штраф, принудительные работы, арест, лишение свободы. Для организаций подобные меры предусмотрены ст. 199 УК РФ.

В связи с этим автовладельцы (физ. лицо, ИП или организация) должны быть лично заинтересованы в том, чтобы своевременно сообщать информацию о транспортном средстве в ФНС и производить оплату транспортного налога на автомобиль (в том числе грузовой) своевременно и в полном объёме.

Налог с грузовых транспортных средств в 2019 году

Расчет налога для легковых авто в 2019 году

13 июля 2018 года Верховная Рада Украины в первом чтении приняла Законопроект №8487 Про внесение изменений в Налоговый кодекс Украины по обложению акцизным налогом легковых транспортных средств. Это дает основания предполагать, что срок действия закона о сниженных ставках акцизного налога, который действует до 31 декабря 2018 года, не будет продлен на 2019 год.
Пока Законопроект №8487 про внесение изменений в Налоговый кодекс Украины по обложению акцизным налогом легковых транспортных средств готовится ко второму чтению рассмотрим, какие нововведения стоит ожидать в ближайшем будущем.

Читайте так же:  Возврат в течении гарантийного срока

Расчет налога для легковых автомобилей

Согласно новому Законопроекту ставка налога для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, будет определяться по следующей формуле:

Ставка = ставка базовая х К двигатель х К возраст

Под базовой ставкой подразумевается ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства.
В законопроекте определяется 2 вида базовой ставки:
1) с бензиновым двигателем — 50 евро;
2) с дизельным двигателем — 75 евро.

К двигатель — коэффициент, определяется делением объема двигателя соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см.

К возраст — равняется количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства транспортного средства, до года определения ставки налога.
К примеру, если автомобиль выпущен в 2014 году и оформляется в 2018, то коэффициент возраста авто будет равен 3.
В случае с новыми транспортными средствами, либо теми, что использовались до одного полного календарного года, коэффициент будет равен 1.

Приведем пример:

Авто с бензиновым двигателем, объемом– 2500 см3, 2016 год выпуска.

Ставка = ставка базовая – 50 х К двигатель – 2,5 х К возраст – 1.

В данном примере ставка налога составит 125 евро.

В сравнение, ставка налога такого же авто, но старшего года выпуска, будет в разы больше. К примеру авто с бензиновым двигателем с объемом – 2500 см3, 2014 год выпуска.

Ставка = ставка базовая – 50 х К двигатель – 2,5 х К возраст – 3.

Ставка налога – 375 евро.

Можно предположить, что авторы законопроекта намеренно стимулируют обновление автомобильного рынка Украины.

Так же в законопроекте устанавливается ставка для электрических легковых автомобилей, с исключительно электрическими двигателями, размер налога составит 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.
Ставка налога для гибридных легковых транспортных средств составит 100 евро за 1 единицу. Сегодня ставка составляет 109,129 евро за единицу транспортного средства.
Отменяется налогообложение акцизным налогом кузовов для легковых транспортных средств.

Ставка транспортного налога по регионам в 2019 году

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты:

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность. В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации:

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога:

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев, оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто. Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины. Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241, посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора.

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб. Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ. В ней указан перечень объектов, которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные:

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях:

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.