Налог реализация изделий

Вопрос: Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Перечень продовольственных товаров, реализуемых на территории РФ, налогообложение которых по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 %, установлен п.п. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ.

Согласно данной норме Кодекса при реализации хлеба и хлебобулочных изделий обложение НДС производится по налоговой ставке 10 %.

Согласно общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) кодовому обозначению 911600 соответствуют товары: сдоба «Царская» (с изюмом, с маком, со сгущеннным молоком, с сахаром, c повидлом), которые относятся к товарной группе — хлеб и хлебобулочные изделия. Следовательно, при реализации на территории РФ продукции поименованной под кодовым обозначением 911600, применяется ставка НДС в размере 10 %. Данная продукция не подлежит налогообложению налогом с продаж (п. 1 ст. 3 Закона Приморского края от 22.07.99 г. N 35-КЗ «О налоге с продаж»).

Иной, указазанный Вами, ассортимент выпускаемой продукции облагается налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость по ставке 20 % в общеустановленном порядке.

Заместитель руководителя ИМНС России

по Ленинскому району г. Владивостока

Советник налоговой службы РФ 2 ранга

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Какая налоговая ставка по НДС должна применятся при реализации хлеба и иных хлебобулочных изделий?

Текст разъяснения официально опубликован не был

Инспекция МНС РФ по Ленинскому району г. Владивостока

Разъяснение дает зам. руководителя инспекции советник налоговой службы 2 ранга М.Ю. Симакина

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

  1. Продовольственных товаров:
    • скота и птицы в живом весе;
    • мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных);
    • молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
    • яйца и яйцепродуктов;
    • масла растительного;
    • маргарина;
    • сахара, включая сахар-сырец;
    • соли;
    • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
    • маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
    • хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
    • крупы;
    • муки;
    • макаронных изделий;
    • рыбы живой (за исключением ценных пород);
    • море- и рыбопродуктов (за исключением деликатесных);
    • продуктов детского и диабетического питания;
    • овощей (включая картофель);

  • Товаров для детей:
    • трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп;
    • швейных изделий;
    • обуви (за исключением спортивной);
    • кроватей детских;
    • матрацев детских;
    • колясок;
    • тетрадей школьных;
    • игрушек;
    • пластилина;
    • пеналов;
    • счетных палочек;
    • счет школьных;
    • дневников школьных;
    • тетрадей для рисования;
    • альбомов для рисования;
    • альбомов для черчения;
    • папок для тетрадей;
    • обложек для учебников, дневников, тетрадей;
    • касс цифр и букв;
    • подгузников;

    Периодических печатных изданий, кроме изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера

  • Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
    • лекарственных средств, включая субстанции, в т.ч. внутриаптечного изготовления;
    • изделий медицинского назначения.
  • Налог с продаж при реализации товаров по договорам комиссии

    Механизм уплаты налога с продаж при реализации товаров (работ, услуг) по договорам комиссии (договорам поручения, агентским договорам)** определяется главой 27 НК РФ. Однако, несмотря на это, на практике субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся сторонами договоров комиссии (договоров поручения, агентских договор), часто допускают при исчислении и уплате налога с продаж различные ошибки. Зачастую стороны договора комиссии (договора поручения, агентского договора) считают, что если комиссионер (поверенный, агент) не является плательщиком налога с продаж (например, комиссионером является организация, применяющая упрощенную систему налогообложения), то и операции по реализации комиссионного товара не облагаются налогом с продаж. Данный подход является ошибочным.

    Примечание:
    * Механизм уплаты налога с продаж при комиссионной торговле установлен пунктом 3 статьи 354 НК РФ.
    ** В данной статье не рассматриваются случаи, когда осуществляется реализация товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом с продаж в соответствии со статьей 350 НК РФ.

    Согласно статье 348 НК РФ* налогоплательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (работы, услуги) на территории того субъекта Российской Федерации, в котором установлен указанный налог. Объектом налогообложения, в соответствии со статьей 349 НК РФ признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также с использованием расчетных и кредитных банковских карт.

    Примечание:
    * В соответствии со статьей 347 НК РФ налог с продаж устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие на территории субъекта РФ законом соответствующего субъекта. При этом субъект РФ определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности. Все остальные элементы налога с продаж устанавливаются главой 27 НК РФ и является едиными для всех субъектом РФ, где введен налог с продаж. В связи с этим при рассмотрении таких элементов налога с продаж как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, порядок исчисления налога автором статьи будут делаться ссылки на соответствующие статьи НК РФ.

    Значение термина «реализация товаров (работ, услуг)» раскрывается в статье 39 НК РФ. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной (а в ряде случаев, предусмотренных НК РФ — на безвозмездной) основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

    Таким образом, налогоплательщиками налога с продаж при реализации товаров по договорам комиссии (договорам поручения, агентским договорам) являются организации и индивидуальные предприниматели, передающие на возмездной основе право собственности на товары.

    Правовое регулирование отношений, возникающих при заключении и исполнении договоров комиссии, поручения и агентских договоров, осуществляется соответственно главами 49, 51, 52 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с указанными главами по договору комиссии (договору поручения, агентскому договору) одна сторона (комиссионер, поверенный, агент) обязуется совершить в интересах другой стороны (комитента, доверителя, принципала) определенные юридические или иные действия, например, реализовать товар. При этом при передаче комитентом (доверителем, принципалом) товара на реализацию комиссионеру (поверенному, агенту) передачи права собственности на данный товар последнему не происходит. Право собственности на товар переходит непосредственно от комитента* к покупателю в момент исполнения комиссионером своих обязательств по сделке, заключенной с покупателями. Денежные средства, полученные комиссионером от покупателей, являются собственностью комитента.

    Примечание:
    * Далее в данной статье под комитентом следует понимать комитента, доверителя, принципала; под комиссионером — комиссионера, поверенного, агента; под договором комиссии — договор комиссии, договор поручения, агентский договор.

    Хотя на первый взгляд и кажется, что товар реализован комиссионером, однако юридически лицом, реализовавшим товар и, следовательно, являющимся плательщиком налога с продаж, является комитент.

    Таким образом, стороны договора комиссии, решая вопрос о том, нужно или нет исчислять и уплачивать (перечислять) налог с продаж, должны, прежде всего, исходить из правового статуса не комиссионера, а комитента — является ли он плательщиком налога с продаж. При этом в ходе принятия данного решения нужно определить следующее:

    1. Введен или нет на территории субъекта РФ, где осуществляется реализация товара, налог с продаж?
    2. Кому (юридическим или физическим лицам) реализуются товары и каким образом осуществляются расчеты?
    3. Какую систему налогообложения применяет комитент?
    4. Участвует или нет комиссионер в расчетах?

    ООО «Сентябрь» (комиссионер) в соответствии с заключенным с ООО «Август» (комитент) договором комиссии осуществляет розничную торговлю продуктами питания через собственные магазины.
    Место нахождения ООО «Август» территория Ленинградской области.
    Магазины ООО «Сентябрь» расположены в Санкт-Петербурге. ООО «Август» применяет общий режим налогообложения, ООО «Сентябрь» — упрощенную систему налогообложения.
    В связи с тем, что:
    1. на территории Санкт-Петербурга введен налог с продаж;
    2. реализация продуктов питания осуществляется физическим лицам за наличный расчет;
    3. ООО «Август» применяет общий режим налогообложения (то есть общество не освобождено от уплаты налога с продаж)
    ООО «Август» в данном случае будет являться плательщиком налога с продаж.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 354 НК РФ ООО «Сентябрь», как комиссионер, участвующий в расчетах (денежные средства от физических лиц за приобретенные продукты питания получает ООО «Сентябрь»), обязан из стоимости реализованного товара удержать и перечислить за ООО «Август» в бюджет налог с продаж.
    Таким образом, ООО «Сентябрь», сам не являясь плательщиком налога с продаж, выступает в качестве посредника, перечисляя в бюджет не «свой» налог с продаж, а налог с продаж, подлежащий уплате ООО «Август».

    Многие комиссионеры ошибочно отождествляют уплату налога с продаж с оборотов по реализации собственных товаров (выполнение обязанности налогоплательщика) и перечисление налога с продаж с оборотов по реализации товаров в рамках договоров комиссии (выполнение обязанности налогового агента).

    Статус налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности определены НК РФ. В соответствии со статьей 19, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

    Как отмечено ФАС СЗО в постановлении от 19.12.2002 по делу № А56-24228/02 по смыслу пункта 1 статьи 8, пункта 3 статьи 44, пункта 2 статьи 45 НК РФ самостоятельность исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком заключается в уплате налога за счет его собственных денежных средств.

    Налоговые агенты, в частности, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ, обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Таким образом, суть функций налогового агента состоит в том, что он перечисляет в бюджет налог, который должен уплатить налогоплательщик, и делает это не за счет собственных средств, а за счет средств налогоплательщика.

    Можно сказать, что налоговый агент, исполняя возложенные на него НК РФ обязанности по перечислению налогов, выступает в качестве посредника между налогоплательщиком и бюджетом.

    Кроме того, налог с продаж является косвенным налогом — пунктом 1 статьи 354 НК РФ предусмотрено, что сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю). И как уже отмечалось выше, в соответствии с ГК РФ денежные средства, полученные комиссионером от покупателей, являются собственностью комитента.

    Таким образом, комиссионер, исполняя в соответствии с пунктом 3 статьи 354 НК РФ функции налогового агента, удерживает и перечисляет в бюджет налог с продаж не за счет собственных средств, а за счет средств комитента. Однако на практике возникают ситуация, когда из-за неточно сформулированных договоров комиссии у комиссионера при исполнении функций налогового агента возникают определенные разногласия с комитентом. Комитент, полагая, что он не является плательщиком налога с продаж, может отказаться компенсировать комиссионеру, перечисленный последним в бюджет налог с продаж.

    Условиями договора комиссии может быть предусмотрено исполнение комиссионного поручения по ценам, установленным комитентом, либо по ценам, определяемым комиссионером самостоятельно. Кроме того, на практике обычно применяются два варианта комиссионного вознаграждения: в виде фиксированной суммы (за всю сделку или за единицу реализованного товара), либо в процентах от суммы сделки.
    I. В соответствии с договором комиссии ООО «Сентябрь» самостоятельно определяет цену реализации продуктов питания, комиссионное вознаграждение составляет 5% от суммы, полученной от продажи продуктов питания. Согласно отчета комиссионера ООО «Сентябрь» в январе 2003 года в рамках договора комиссии с ООО «Август» реализовано продуктов питания, облагаемых налогом с продаж, на общую сумму 150 000 руб., в том числе налог с продаж — 7 140 руб. (150 000 руб. х 0,476).
    Комиссионное вознаграждение ООО «Сентябрь» составит 7 500 руб. (150 000 руб. х 0,05).
    После перечисления в бюджет налога с продаж и удержания комиссионного вознаграждения ООО «Сентябрь» должно ООО «Август» 135 360 руб. (150 000 руб. — 7 140 руб. — 7 500 руб.).
    Однако, если ООО «Август» не считает себя плательщиком налога с продаж, оно может потребовать от ООО «Сентябрь» перечисления 142 500 руб. (150 000 руб. — 7 500 руб.).
    II. В соответствии с договором комиссии ООО «Сентябрь» обязан реализовать товар, принадлежащий комитенту, по цене 100 руб. за штуку, комиссионное вознаграждение при этом составит 10 руб. за каждую единицу реализованного товара. Согласно отчета комиссионера ООО «Сентябрь» в январе 2003 года в рамках договора комиссии с ООО «Август» реализовано продуктов питания, облагаемых налогом с продаж, в количестве 1 500 штук на общую сумму 150 000 руб., в том числе налог с продаж — 7 140 руб. (150 000 руб. х 0,476).
    Комиссионное вознаграждение ООО «Сентябрь» составит 15 000 руб. (1 500 шт. х 100 руб.).
    После перечисления в бюджет налога с продаж и удержания комиссионного вознаграждения ООО «Сентябрь» должно ООО «Август» 127 860 руб. (150 000 руб. — 7 140 руб. — 15 000 руб.).
    Однако, если ООО «Август» не считает себя плательщиком налога с продаж, оно может потребовать от ООО «Сентябрь» перечисления 135 000 руб. (150 000 руб. — 15 000 руб.).

    Норма пункта 1 статьи 354 НК РФ, обязующая комитента, являющегося плательщиком налога с продаж, увеличить цену товара (работы, услуги), предъявляемую к оплате покупателю (заказчику, отправителю) на величину налога с продаж, является императивной, вследствие чего ее требования подлежат выполнению независимо от волеизъявления обязанного лица. В соответствии со статьями 975, 1001, 1011 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы. В связи с тем, что обязанность по удержанию и перечислению в бюджет налога с продаж возникает у комиссионера именно в связи с исполнением последним договора комиссии, то его действия являются правомерными, а требования комитента о перечислении недостающих сумм необоснованными.

    Действующим законодательством за неуплату (неперечисление) налогов предусмотрена налоговая и уголовная ответственность*.

    * При рассмотрении вопроса о привлечения к налоговой и уголовной ответственности индивидуальных предпринимателей следует принимать во внимание положения статьи 108 НК РФ, а также мнение ВАС РФ, изложенное в пунктах 33, 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ».

    К налоговой ответственности может быть привлечен:

    • налогоплательщик — организация или индивидуальный предприниматель — по статье 122 НК РФ за неисполнение обязанности по уплате налогов;
    • налоговый агент — организация или индивидуальный предприниматель — по статье 123 НК РФ за неисполнение обязанности по перечислению налогов.

    К уголовной ответственности может быть привлечено:

    • физическое лицо — индивидуальный предприниматель — по статье 198 УК РФ за уклонение от уплаты налогов;
    • должностное лицо организации — по статье 199 УК РФ за уклонение от уплаты налогов с организации.

    Кроме того, при неисполнении комиссионером (организаций или индивидуальным предпринимателем) функций налогового агента может быть рассмотрен вопрос о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц организации по статье 165 или 201 УК РФ, индивидуальных предпринимателей по статьей 165 УК РФ.

    Обязательным условием для привлечения лица к налоговой или уголовной ответственности является наличие в действиях лица вины. При рассмотрении вопроса о привлечении лица к ответственности соответствующим органам необходимо доказать, что лицо знало о неисполнении соответствующей обязанности и умышленно или по неосторожности неисполнило данную обязанность.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 354 НК РФ комитент при получении выручки от комиссионера налог с продаж не уплачивает, если этот налог уплачен комиссионером. Таким образом, если при проведении проверки комитент докажет, что он не был извещен комиссионером о неперечислении последним в бюджет налога с продаж (например, предоставит отчеты комиссионера или иные документы, из которых следует, что комиссионер удерживал и перечислял в бюджет налог с продаж), он не может быть привлечен к налоговой или уголовной ответственности. В противном случае соответствующими органами будет рассматриваться вопрос о привлечении комитента к налоговой, а должностных лиц комитента к уголовной ответственности.

    ООО «Сентябрь» в отчете за январь 2003 года информирует ООО «Август» об удержании и перечислении в бюджет соответствующих сумм налога с продаж, а в отчете за февраль 2003 года указывает, что удержанная сумма налога с продаж в бюджет не перечислена. ООО «Август» уплату налога с продаж не производил.
    При проведении проверки было установлено, что ООО «Сентябрь» фактически удержанные в январе 2003 суммы налога с продаж в бюджет не перечислило.
    В данном случае ООО «Сентябрь» подлежит привлечению к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ за неперечисление в январе-феврале 2003 года сумм налога с продаж, подлежащих удержанию и перечислению в бюджет в соответствии с пунктом 3 статьи 354 НК РФ.
    Кроме того, с ООО «Сентябрь» будут взысканы в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ, суммы удержанного в январе-феврале 2003 года налога с продаж, а также пени за несвоевременное перечисление налога.
    В связи с тем, что ООО «Август» был извещено неперечислении комиссионером в феврале 2003 года налога с продаж, но в нарушении пункта 3 статьи 354 НК РФ налог не уплатил, ООО «Август» подлежит привлечению к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ за неуплату налога с продаж за февраль 2003 года.

    С учетом всего изложенного выше, в целях избежания спорных ситуаций и ограничении ответственности сторон автор рекомендует при заключении договоров комиссии отдельно оговарить следующие моменты:

    • обязанность комитента сообщать комиссионеру о применяемом режиме налогообложения (смене режима налогообложения);
    • обязанность комиссионера увеличивать цену товара (работ, услуг) на величину налога с продаж в случае реализации товара физическим лицам за наличный расчет на территории субъекта РФ, где введен налог с продаж (при условии, что комитент не применяет специальных режимов налогообложения, освобождающих его от уплаты налога с продаж);
    • обязанность комиссионера ежемесячно* предоставлять комитенту данные о том, на какую сумму реализовано товаров (работ, услуг), облагаемых налогом с продаж, о величине удержанного и перечисленного налога с продаж.

    Примечание:
    * Срок предоставления отчета комиссионера должен быть установлен таким образом, чтобы в случае неисполнения последним функций налогового агента, комитент имел возможность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленных законодательными актами субъекта РФ, для уплаты налога с продаж на соответствующей территории.

    Задача: определить сумму налога на прибыль организации

    Добрый день. Пожалуйста помогите решить задачу!

    Для исчисления налога на прибыль организации за 9 месяцев имеются следующие данные:
    1. Реализовано изделий 54000 шт.
    2. Цена изделия с учетом НДС 3894 руб.
    3. Ставка НДС 18%
    4. Расходы, связанные с производством и реализацией 109500 тыс руб
    5. Прочие расходы с учетом начисленных налогов 2320 тыс руб
    6. Расходы на организацию выпуска ценных бумаг 165 тыс. руб.
    7. Расходы по государственным ценным бумагам 310 тыс руб
    8. Штрафы, полученные за нарушение договоров поставки предприятия. 255 тыс руб
    9. Ставка налога на прибыль 20%

    Определить сумму налога на прибыль организации, сумму авансовых платежей и сроки их уплаты.

    ДОХОДЫ
    1. 54000*3894=210276000
    2. 210276000*18/118=32076000
    3. 210276000-32076000=178200000=178200 тыс.руб

    РАСХОДЫ
    109500+2320+165+310+255=112550 тыс руб

    Налоговая база по налогу на прибыль: 178200-112550=65650 тыс руб
    Сумма налога на прибыль: 65650*20%=13130 тыс руб

    Сумма ежеквартального авансового платежа составляет: (13130/3)* (2% ФБ+ 18% БС)=875,33 тыс руб
    Сумма ежемесячного авансового платежа составляет 875,33 / 3= 291,77 тыс руб
    Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, вы должны уплачивать не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (абз. 3 п. 1 ст. 287 НК РФ). Если указанная дата падает на выходной или праздничный день, то в соответствии со ст. 6.1 НК РФ срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

    ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

    решение правильное. Только вот как Вы определили сумму авансового платежа в декларации за 9 месяцев, если Вам не дано сколько до этого было начислено и заплачено?

    Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/[email protected]
    (с изм. от 28.07.2011)
    «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения»

    По строкам 210 — 230 указываются суммы начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период. По строкам 210 — 230 указываются:
    — организациями, уплачивающими ежемесячные авансовые платежи не позднее 28-го числа каждого месяца, с последующими расчетами в Декларациях за соответствующий отчетный период, — суммы исчисленных авансовых платежей согласно Декларации за предыдущий отчетный период данного налогового периода и суммы ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к уплате 28-го числа каждого месяца последнего квартала отчетного периода;
    — организациями, уплачивающими ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, — суммы исчисленных авансовых платежей согласно Декларации за предыдущий отчетный период;
    — организациями, уплачивающими авансовые платежи только по итогам отчетного периода, — суммы исчисленных авансовых платежей согласно Декларации за предыдущий отчетный период;
    — суммы авансовых платежей, доначисленных (уменьшенных) по камеральной налоговой проверке Декларации за предыдущий отчетный период, результаты которой учтены налогоплательщиком в Декларации за последующий отчетный (налоговый) период.

    Налог на рукоделие: кому и как платить?

    Со стремительным развитием торгового пространства в сети интернет так же стремительно набирает популярность такая форма малого бизнеса, как реализация рукодельной продукции. Таким образом, у многих представителей ручного производства возникает резонный вопрос: как выстраивать свои взаимоотношения с налоговой системой, и нужно ли это делать вообще?

    Со стремительным развитием торгового пространства в сети интернет так же стремительно набирает популярность такая форма малого бизнеса, как реализация рукодельной продукции. Таким образом, у многих представителей ручного производства возникает резонный вопрос: как выстраивать свои взаимоотношения с налоговой системой, и нужно ли это делать вообще?

    Уплачиваются ли налоги от рукоделия?

    Следует сразу сказать, что само по себе рукоделие как вид деятельности налогом не облагается. Однако прибыль от реализации произведенной продукции налогооблагаема. Но тут также есть некоторые условия.


    Когда рукоделие начинает приносить стабильную прибыль, необходимо задуматься об уплате налогов

    Дело в том, что налоги могут и должны начисляться только зарегистрированным налогоплательщикам, а именно, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям или организациям. К кому же отнести рукодельников?

    Естественно, если их деятельность не имеет организационно-правовой формы, то это, прежде всего, физические лица, которые обязаны оплачивать НДФЛ со своих доходов. Однако, если производитель продает свою рукодельную продукцию напрямую, без посредников, то, как правило, документально эта реализация не оформляется. То есть, по сути, факт получения дохода для ИФНС не установлен, и, соответственно где нет дохода, там нет и налога. Если же продукция реализуется через посредника, например магазин, то обычно оформляется договор комиссии, в котором указаны условия начисления и уплаты НДФЛ, то есть будет ли это делать комитет сам, или же комиссионер.

    Если деятельность по производству и реализации рукодельной продукции можно причислить к предпринимательской, то необходима регистрация организационно-правовой формы. Как правило, речь идет об Индивидуальном Предпринимательстве.

    Что считается предпринимательской деятельностью?

    Итак, чтобы деятельность была признана предпринимательской, необходимо выполнение двух условий:

    • Ее регулярное, систематическое ведение,
    • Результатом деятельности должна быть прибыль.

    То есть продажа вязаных носочков несколько раз в год под определение предпринимательской деятельности не попадает. И даже многоразовая систематическая реализация тех же носочков не может быть признана предпринимательской деятельностью, если она не приносит прибыль. Речь идет именно о прибыли, то есть положительной разнице между затратами и доходом. И только тогда, когда получение прибыли от реализации рукодельной продукции становится систематическим, появляется необходимость регистрации организационно-правовой формы.

    Как выбрать систему налогообложения для реализации рукодельной продукции?

    В принципе, зарегистрированный налогоплательщик (ИП, ООО) имеет право выбрать любую систему налогообложения, но для рукодельников наиболее удобной считается патентная система.

    Некоторые виды деятельности, попадающие под Патент:

    • ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
    • ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
    • услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
    • изготовление изделий народных художественных промыслов;
    • прочие услуги производственного характера (. услуги по ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий; изготовление валяной обуви; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; ремонт игрушек; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы. ).

    Патентная система является льготной, и отлично подходит как раз для представителей малого бизнеса. Предпринимателю достаточно приобрести Патент на срок от 1 до 12 месяцев и спокойно вести свою деятельность. А рукодельное производство с последующей реализацией вполне вписывается в перечень разрешенных для этой системы видов деятельности.

    Налогообложение ювелирных изделий

    Налогообложение ювелирных изделий

    Е.Н. Шереметьева,
    советник налоговой службы I ранга

    1. О перечне ювелирных изделий, признаваемых подакцизными товарами

    Подпунктом 6 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) установлено, что ювелирные изделия признаются подакцизными товарами. Вместе с тем в данном подпункте конкретизировано понятие «ювелирные изделия для целей налогообложения акцизами».

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ ювелирными изделиями признаются изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга.

    Как следует из определения ювелирных изделий, каких-либо исключений для ювелирных изделий, изготавливаемых по заказам населения из материала заказчика (то есть из ювелирных изделий, бывших в употреблении, или из лома таких изделий) Кодексом не предусмотрено.

    Согласно главе 22 НК РФ не признаются ювелирными изделиями:

    государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус которых определен законами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации;

    монеты, имеющие статус законного платежного средства и прошедшие эмиссию;

    предметы культа и религиозного назначения (за исключением обручальных колец), предназначенные для использования в храмах при священнодействии и (или) богослужении;

    изделия из недрагоценных металлов и сплавов, при изготовлении которых использованы серебросодержащие припои, а также изделия народных художественных промыслов, изготовленные с применением золотосодержащих (серебросодержащих) красок и (или) нитей.

    Часто задается вопрос: какие изделия относятся к ювелирной галантерее?

    В отраслевом стандарте ОСТ 117-3-003-95 «Ювелирная и металлическая галантерея» данный термин определен как «изделие культурно-бытового назначения, изготовленное из недрагоценных металлов с покрытием драгоценными металлами, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений и предметов быта».

    При изготовлении изделий ювелирной галантереи допускается использование драгоценных металлов только в виде покрытий. Согласно вышеназванному ОСТу использование в изделиях ювелирной галантереи деталей из сплавов драгоценных металлов не допускается.

    На практике у налогоплательщиков возникает ряд других вопросов по налогообложению изделий из драгоценных металлов. Наиболее часто задаются следующие вопросы.

    1. Являются ли часы наручные и карманные механические в золотых корпусах подакцизными товарами, так как согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг часы относятся к группе приборов времени, а не к ювелирным изделиям?

    Согласно определению ювелирных изделий, признаваемых в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ подакцизными товарами, данному в подпункте 6 п. 1 ст. 181 НК РФ, часы наручные и карманные механические в золотых корпусах относятся для целей налогообложения акцизами к подакцизным товарам.

    2. Признаются ли подакцизными товарами государственные награды, медали, знаки отличия и различия, статус которых определен законами или иными нормативными актами государств-участников СНГ?

    В перечне изделий, не признаваемых в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ подакцизными товарами, данные изделия отсутствуют. Следовательно, они подлежат налогообложению акцизами в общеустановленном порядке.

    3. В процессе производства ювелирных изделий из драгоценных металлов и их сплавов задействованы несколько организаций, являющихся самостоятельными юридическими лицами и выполняющих только часть технологического процесса изготовления изделия (например отливку изделия), то есть изготовление полуфабриката. Облагается ли такое изделие акцизами?

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ ювелирными изделиями признаны изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга. При этом в данной главе не предусмотрено исключение из перечня ювелирных изделий, признаваемых подакцизными, изделий, не прошедших клеймения государственным пробирным клеймом в инспекции пробирной палаты.

    Следовательно, в соответствии со ст. 179 и 182 НК РФ организации или иные лица, осуществившие реализацию произведенных ими с использованием драгоценных металлов и их сплавов изделий, не прошедших клеймения государственным пробирным клеймом в инспекции пробирной палаты, являются налогоплательщиками акцизов в общеустановленном для производителей подакцизных товаров порядке.

    4. В соответствии с п. 3 ст. 187 НК РФ налоговая база при передаче ювелирных изделий, произведенных по индивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, и (или) лома таких изделий, определяется как стоимость переработки. Включаются ли в стоимость переработки затраты на клеймение ювелирных изделий и почтовые расходы на их пересылку в пробирную палату?

    Расходы, осуществляемые на клеймение ювелирных изделий, произведенных по индивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, и (или) лома таких изделий, должны включаться в общие затраты на производство этих изделий (стоимость переработки).

    5. Как определяется налоговая база ювелирных изделий, изготовленных по индивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, или лома таких изделий, принадлежащих заказчику, с добавлением собственных драгоценных металлов?

    Кодексом не предусмотрено увеличение налоговой базы при реализации (передаче) ювелирных изделий, произведенных налогоплательщиком по индивидуальным заказам населения из давальческого сырья заказчика с использованием собственных драгоценных металлов. Следовательно, в данном случае налоговая база определяется согласно п. 4 ст. 187 НК РФ.

    2. Об определении налогоплательщиков акцизов по ювелирным изделиям

    В отношении плательщиков акцизов по ювелирным изделиям следует руководствоваться следующим.

    Согласно ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акцизов признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами в соответствии со ст. 182 НК РФ.

    Вместе с тем в практической работе у налоговых органов и налогоплательщиков возникают вопросы, касающиеся налогоплательщиков акцизов, которые требуют разъяснений.

    Так, часто задается вопрос об определении плательщика акцизов в случае, если организация имеет филиалы или иные обособленные подразделения.

    Филиалы и обособленные подразделения юридических лиц — российских организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками. Вместе с тем согласно части второй ст. 19 НК РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

    В соответствии со ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят такие обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

    Одновременно ст. 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Глава 22 «Акцизы» НК РФ устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами.

    Таким образом, организация-налогоплательщик или ее филиал либо иное обособленное подразделение осуществляет уплату акцизов в порядке, установленном главой 22 «Акцизы» НК РФ. В частности, ст. 204 указанной главы НК РФ установлено, что акцизы уплачиваются по месту производства подакцизных товаров, в том числе и ювелирных изделий.

    Нередко в отношении налогоплательщиков акцизов задаются следующие вопросы.

    1. Одна организация заключила с другой организацией договор на аренду производственных мощностей и оборудования для производства ювелирных изделий. Для обслуживания арендованного оборудования также заключен договор о возмездном оказании услуг персоналом организации-арендодателя. Производство ювелирных изделий будет осуществляться из собственного сырья арендатора и из давальческого сырья третьих лиц. Какая организация (арендатор или арендодатель) будет в данном случае налогоплательщиком акцизов по ювелирным изделиям?

    При определении налогоплательщика следует руководствоваться следующим.

    Согласно ст. 179 НК РФ организации признаются налогоплательщиками акциза, если они совершают операции, подлежащие налогообложению.

    В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признается реализация на территории Российской Федерации организациями произведенных ими подакцизных товаров, а согласно подпункту 4 п. 1 ст. 182 — передача на территории Российской Федерации организациями произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов).

    При этом данная норма законодательства применяется независимо от того, на каких производственных площадях и оборудовании (собственных или арендованных) осуществляется процесс производства подакцизного товара, а также (поскольку договорные отношения между хозяйствующими субъектами не могут вступать в противоречие с законодательными нормами, регламентирующими порядок исчисления и уплаты налогов) от того, на каких договорных условиях это оборудование обслуживается.

    В связи с этим налогоплательщиком акцизов по ювелирным изделиям, изготовленным как из собственного, так и из давальческого сырья, независимо от того, кому принадлежит это сырье, а также производственные мощности и оборудование, на котором эти ювелирные изделия изготовлены, признается непосредственно производитель готовых ювелирных изделий, то есть арендатор производственных мощностей и оборудования.

    2. Является ли налогоплательщиком акцизов организация розничной торговли, которая осуществляет по договору комиссии продажу конфискованных ювелирных изделий?

    Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 182 НК РФ у организаций розничной торговли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных ювелирных изделий, ювелирных изделий, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, возникает объект налогообложения акцизами. Но они не будут являться налогоплательщиками акцизов только в случае, если переведены на уплату единого налога на вмененный доход, установленного и введенного в действие нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

    3. Являются ли налогоплательщиками акцизов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие изготовление ювелирных изделий, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплату единого налога?

    В главе 22 «Акцизы» НК РФ не предусмотрено норм, устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты акцизов по ювелирным изделиям, производимым организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

    Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению ювелирных изделий, являются налогоплательщиками акцизов на общих основаниях, и уплата ими акцизов по ювелирным изделиям, произведенным как из собственного, так и из давальческого сырья, должна осуществляться в установленном НК РФ порядке.

    Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. В то же время, как следует из ст. 3 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», такой вид деятельности, как «производство ювелирных изделий», не входит в определенный указанной статьей перечень видов деятельности, по которым может быть введена уплата единого налога.

    Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона N 222-ФЗ предусматривает лишь замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Таким образом, переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не предполагает освобождения этого предпринимателя от его обязанностей налогоплательщика акцизов по производимому им подакцизному товару, в том числе по ювелирным изделиям.

    3. Об объектах налогообложения акцизами

    Операции, признаваемые объектом налогообложения в отношении ювелирных изделий, можно разделить на две группы:

    1) операции, совершаемые производителями ювелирных изделий:

    — реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими ювелирных изделий, в том числе реализация предметов залога и передача ювелирных изделий по соглашению о предоставлении отступного или новации.

    В целях главы 22 «Акцизы» НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также их использование при натуральной оплате признается реализацией подакцизных товаров;

    — передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им из давальческого сырья (материалов) ювелирных изделий собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

    — передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими ювелирных изделий в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности).

    Обращаем внимание читателей на то, что согласно п. 3 ст. 39 НК РФ данная операция не признается реализацией. Однако для целей налогообложения акцизами она признается объектом налогообложения;

    — передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею ювелирных изделий своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества).

    Согласно п. 3 ст. 39 НК РФ эта операция не признается реализацией. Однако для целей налогообложения акцизами она признается объектом налогообложения;

    2) операции, совершаемые иными лицами с ювелирными изделиями:

    — ввоз ювелирных изделий на таможенную территорию Российской Федерации;

    — первичная реализация ювелирных изделий, происходящих и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории государств-участников Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве);

    — продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных ювелирных изделий, ювелирных изделий, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

    В отношении определения объекта налогообложения задается вопрос: возникает ли объект налогообложения акцизами у организации, производящей ювелирные изделия и раздающей их бесплатно в целях рекламы своей продукции?

    Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 182 НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на безвозмездной основе признается реализацией подакцизных товаров, а операция по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признается объектом налогообложения акцизами.

    Следовательно, ювелирные изделия, розданные организацией в целях рекламы производимой ими продукции на безвозмездной основе (бесплатно), облагаются акцизами.

    4. О налогообложении операций по реализации ювелирных изделий в государства-участники Содружества Независимых Государств

    Согласно Федеральному закону от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2001 года операции по реализации подакцизных товаров (в том числе и ювелирных изделий), помещаемых под таможенный режим экспорта за пределы территории Российской Федерации и вывозимых в государства-участники СНГ, выведены из-под налогообложения акцизами.

    Однако в соответствии с п. 1 ст. 184 НК РФ из-под налогообложения данные операции выводятся только при условии представления в налоговый орган поручительства банка, предусмотренного ст. 74 НК РФ. Этой статьей установлено, что поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором, заключенным между налоговым органом и поручителем.

    Такое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены п. 6 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им налога и (или) пени.

    Указанные договора должны заключаться налоговыми органами с теми банками, в которых у налогоплательщиков открыт расчетный и (или) валютный счет.

    При отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации, а именно: в день отгрузки ювелирных изделий, вывозимых в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, налогоплательщик начисляет по этим изделиям сумму акциза по установленным налоговым ставкам; начисленная по таким изделиям сумма акциза уплачивается налогоплательщиком в бюджет в сроки согласно п. 4 ст. 204 НК РФ.

    Сумма акциза, уплаченная налогоплательщиками (производителями подакцизных товаров, включая произведенные из давальческого сырья) в бюджет по подакцизным товарам, вывезенным в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, подлежит возврату после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, предусмотренных п. 6 ст. 198 НК РФ.

    Возврат акциза производится в порядке, предусмотренном ст. 203 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком указанных документов.

    Согласно п. 6 ст. 198 НК РФ эти документы должны быть представлены в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров.

    Таким образом, условием для освобождения от уплаты акцизов является соблюдение налогоплательщиком сроков представления документов в полном объеме.

    Если документы представлены по истечении указанного срока, то у организации нет основания для освобождения от уплаты акцизов.

    Вместе с тем обращаем внимание читателей на то, что данный режим налогообложения операций по реализации подакцизных товаров, вывозимых в государства-участники СНГ, введен в действие с 1 июля 2001 года, за исключением операций по реализации подакцизных товаров, вывозимых в Кыргызскую Республику, Республику Армения и в Азербайджанскую Республику.

    Во взаимной торговле подакцизными товарами с Кыргызской Республикой и Республикой Армения режим налогообложения операций по реализации подакцизных товаров, аналогичный действующему со странами дальнего зарубежья, введен с 1 января 2001 года, а с Азербайджанской Республикой — с 1 апреля 2001 года.

    5. О сроках и порядке уплаты акцизов

    Датой (моментом) реализации, а следовательно, моментом начисления акцизов по ювелирным изделиям является день отгрузки (передачи) ювелирных изделий, включая произведенные из давальческого сырья.

    Обращаем внимание читателей на то, что Федеральным законом от 07.08.2001 N 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок уплаты акцизов в бюджет по ювелирным изделиям (п. 4 ст. 204 НК РФ).

    Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают акцизы при реализации произведенных ими ювелирных изделий исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

    Согласно п. 5 ст. 204 НК РФ акциз по ювелирным изделиям уплачивается по месту их производства.

    Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    Читайте так же:  Иск о компенсации доли в наследстве