Налог на землю улан-удэ

Жители Бурятии могут платить за землю меньше

Фото: архив infpol.ru

Вы можете оспорить кадастровую стоимость участка и размер земельного налога

За последние годы земля в Бурятии выросла в цене в среднем в 5, а где-то и в 10 раз. Настолько же увеличился и налог на участки для предпринимателей и простых людей. Мы даем инструкцию, куда обратиться, чтобы уменьшить земельный налог.

Как оспорить кадастровую стоимость участка

Выбирая земельный участок, мы обращаем внимание на цену, инфраструктуру, близость водоемов. Но часто упускаем одну важную мелочь – кадастровую стоимость участка. И когда приходит первая квитанция от налоговой инспекции, может оказаться, что кадастровая стоимость намного выше рыночной.

Есть две налоговые ставки на землю – 0,3% и 1,5%. Для частных лиц, как правило, применяется меньшая ставка. Причем региональные власти имеют право сократить долю налоговых отчислений.

Налог рассчитывается просто: кадастровая стоимость умножается на 0,003. Но в реальности земли могут быть оценены в несколько раз дороже. И в итоге за крохотный участок в СНТ может прийти квитанция на несколько тысяч рублей.

Неправильная оценка?

Прежде чем оспаривать кадастровую стоимость, сверьтесь с онлайн-картой Росреестра. Проверьте вкладку «характеристики». Если сведения неверны, это повод для пересмотра в связи с ошибкой в документах. Если все верно, не спешите расстраиваться. Оспорить завышенную кадастровую стоимость все равно можно, хотя сложнее.

Поговорите с соседями. Бывает, что кадастровая стоимость двух идентичных участков в одном и том же СНТ различается в разы. Это явный повод для пересмотра. Если же у всех соседей завышенная цена, то можно объединиться и подать коллективный иск. Таким образом, можно серьезно уменьшить судебные издержки.

Что касается деловой недвижимости, то земля под офисами и гостиницами в среднем стала дороже раза в три. Участки, выделяемые под многоэтажную застройку, подскочили в цене сразу в 11 раз. Земля под магазинами, торговыми центрами и общепитом наценилась почти на 400%.

Депутат Народного Хурала и бизнесмен Михаил Гергенов согласился нам рассказать, как смог оспорить кадастровую стоимость своих участков и объектов недвижимости. Еще во время принятия скандального закона он высказался резко против такого закона.

— Раньше участок на Гагарина площадью 320 кв.м, где у меня находится небольшой магазин, оценивался в 1 млн 130 тысяч рублей. А в 2016 году его кадастровая стоимость составит 6 млн 878 тысяч. В шесть раз больше! И также – по всем другим участкам, которые находятся в центре и на окраинах Улан-Удэ. Это получается 20 с лишним тысяч квадратный метр стоит? В лучшие годы было в десять раз меньше, — возмущался депутат на одной из хуральских сессий в 2015 году.

Снизил стоимость участка в 8 раз!

Спустя год после памятной сессии Михаил Гергенов рассказал, каким образом ему удалось добиться снижения кадастровой стоимости.

— Я заказал независимую оценку, собрал необходимые документы и отправил в Новосибирск, фирме, которая занималась кадастровой оценкой в Улан-Удэ. В Росреестр не обращался. Мне удалось снизить стоимость нескольких участков на 20 — 30%. По поводу остальных собираюсь подавать заявление в суд, — сообщил нам депутат.

В Росреестре привели в пример случай в Улан-Удэ, где другой предприниматель снизил стоимость земли под производственным складом аж в 8 раз. Дело оказалось в одном упущенном нюансе при оценке.

— С 469,5 млн рублей до 58,4 млн. рублей была снижена стоимость, так как здание не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии. При проведении государственной кадастровой оценки не учитывался этот фактор, — рассказали в ведомстве.

Два важных закона

15 июля 2016 года вступили в силу нормы федерального закона № 360 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он гласит, что с 2017 по 2020 год государственная кадастровая оценка с привлечением рыночных оценщиков проводиться не будет. Проще говоря, в этот период проводить новую кадастровую оценку запретили. Брать в расчет будут данные, актуальные на 1 января 2014 года. Это определяет другой федеральный закон — № 327 «О государственной кадастровой оценке». Но если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после этой даты меньше, использовать будут именно ее.

Сейчас в Бурятии проводят оценку кадастровой стоимости объектов капитального строительства. Если стоимость объекта будет выше, чем она была по состоянию в начале 2014 года, то будут применять для налогообложения данные двухгодичной давности.

Два способа узнать стоимость участка

Способ первый — на сайте Росреестра.

1. Заходим на сайт rosreestr.ru

2. В разделе «Электронные услуги и сервисы» находим услугу «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

3. В строку «Кадастровый номер» забиваем номер объекта недвижимости, нажимаем кнопку «Сформировать запрос».

4. Из результатов запроса (если записей несколько) выберите тот, который относится к вашему объекту недвижимости. На экране могут отразиться данные двух видов: из ГКН (государственного кадастра недвижимости) и из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

5. Выбираем ГКН, получаем результат.

Способ второй – пишем запрос.

Если не удалось найти на сайте Росреестра, можете оформить запрос в кадастровой палате о выдаче кадастровой справки. Отправить его можно тоже через сайт rosreestr.ru.

От чего зависит стоимость?

  • От уровня цен рынка недвижимости на дату оценки.
  • От социально-экономического развития, местоположения и наличия инженерного благоустройства.

Если вы считаете кадастровую стоимость вашего участка завышенной, ее можно оспорить.

Комиссия или суд?

Есть два способа оспорить кадастровую стоимость участка – через специальную комиссию Росреестра и через суд.

Если вы собираетесь обратиться в комиссию, вам понадобятся следующие документы:

  • заявление (форму можно найти на сайте Росреестра);
  • кадастровая справка о стоимости объекта недвижимости (та самая цифра, которую вы собираетесь оспорить);
  • нотариально заверенная копия свидетельства о собственности на участок;
  • если вы обнаружили ошибку – документы, подтверждающие недостоверность сведений о вашем участке;
  • если вы считаете, что рыночная стоимость участка намного ниже кадастровой, необходимо представить отчет (бумажный и электронный), составленный независимым оценщиком, и положительное экспертное заключение. Все это нужно заказывать за свой счет.

— По оспариванию кадастровой стоимости в 2016 году подано в 6,6 раза больше заявлений, чем в 2015-м. Всего поступило 165 заявлений, юридические лица подали 27, физические – 138 заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений комиссией составляла 687 млн, после — 368 млн. Наибольшее количество удовлетворенных заявлений – по участкам ДНТ и СНТ, — заместитель руководителя Управления Росреестра по Бурятии Саяна Галданова.

В течение месяца комиссия принимает решение. Если решение будет отрицательным, то следующим шагом будет обращение в суд.

В суд вам понадобятся те же документы, плюс исковое заявление. Нужно учитывать, что вам придется доказывать, что кадастровая оценка была проведена на основании недостоверных сведений. И в случае поражения на суде нужно быть готовым оплатить судебные издержки.

Земельный налог Улан-Удэ 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Налог на землю в Бурятии не будет зависеть от рыночной цены

В Росреестре напомнили, как оспорить кадастровую стоимость участка. От этой цены зависят возросшие налоги, земельные штрафы, но оспорить её можно лишь раз. И при перерасчёте цены государство не учтёт нынешнюю цену участка, даже если он полностью обесценится

Читайте так же:  Претензия по договору подряда по оплате задолженности

В 2014-2015 годах в Бурятии была проведена очередная «актуализация» стоимости земли. Кадастровую стоимость земли постарались приравнять к рыночной. Сегодня новая оценка является основой для земельных штрафов и налогов на имущество юридических лиц. Граждане начнут платить налог на землю с выросшей кадастровой стоимости со следующего года.

— В этом году в Бурятии проводятся работы по государственной оценке земель населённых пунктов,- напомнила сегодня на пресс-конференции заместитель руководителя управления Росреестра по Бурятии Саяна Галданова. — Заказчиком данных работ является министерство имущества республики.

Выполняла оценку земель в Бурятии новосибирская фирма «Экопрогноз». Всего фирма оценила 314 тысяч участков в населённых пунктах. Итоги работы – «отчёт», можно найти на официальном сайте Росреестра.

Все замечания к проекту отчёта в электронном виде можно отправить в Москву в центральный аппарат Росреестра. Но только до 28 октября 2015 года. Исправления должны быть внесены правительством республики до 1 декабря 2015 года.

В ведомстве напомнили, что ставка налога на недвижимость определяется местными (районными, городскими) депутатами, также до 1 декабря. Правда, в течение следующего года депутаты имеют право изменить налоговую ставку. Но только снизить налог.

Сами собственники участков могут снизить кадастровую стоимость земли в течение пяти лет со дня утверждения. Сделать это можно через суд, либо, подав заявление в специальную комиссию Росреестра.

Доказать завышенную кадастровую стоимость может только новая экспертная оценка. Основание, чтобы оспорить – недостоверность использованных при оценке сведений, либо несоответствие рыночной стоимости, действовавшей на момент оценки. Ключевым фактором является именно момент оценки. Чтобы оспорить новую кадастровую стоимость, нужно доказать, что на момент проведения оценки реальная рыночная цена была иной.

— Если несоответствие рыночной стоимости, заявитель обращается в комиссию с отчётом независимого оценщика. Рыночная стоимость должна быть определена на ту же дату, на которую была определена кадастровая стоимость, — пояснила Саяна Галданова. – Если мы находим, что все федеральные стандарты оценки соблюдены, и выявляется несоответствие, комиссия принимает положительное решение. В итоге, был случай, когда собственник понизил стоимость участка (и свою налогооблагаемую базу) по двум участкам на 60 миллионов рублей.

В Росреестре подчёркивают – проверять соответствие кадастровой оценки и рыночной стоимости госорганы будут только по состоянию на начало 2015 года. Изменения цен, произошедшее в течение года, как и оценку земли на другую дату, комиссия не учтёт.

Также в ведомстве напомнили: граждане,не согласные с кадастровой оценкой, могут подавать заявление сразу в суд. А юридические лица для оспаривания стоимости земли обязаны сначала обратиться в комиссию при Росреестре.

УФНС по Республике Бурятия информирует о ставках и сроках уплаты местных налогов

Налогообложение имущества организаций, транспортным налогом, земельным налогом в Республике Бурятия. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов, сроки представления отчетности, налоговые льготы.

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов РФ.
Так, налог на имущество организаций на территории Республики Бурятия введен законом Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 145-III) в редакции закона Республики Бурятия от 13.10.2011 №2321-IV:
1.1 Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2% от налоговой базы, исчисляемой в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах.
1.2 Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций:
— Авансовые платежи: — по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. При остаточной стоимости основных средств менее 100 000 руб. авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются (п. 2 ст. 379 НК РФ, ст. ст. 1.1, 1.3 Закона № 145-III).
Налог: — по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 1.1 Закона № 145-III)
1.3 Сроки представления отчетности:
По итогам отчетных периодов налогоплательщики, за исключением тех, у кого остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета по состоянию на начало налогового периода составляет менее 100 000 руб., представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ, ст. 1.3 Закона № 145-III); по итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ)
1.4 Налоговые льготы:
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
организации в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
организации, реализующие инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившие инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение. Налогоплательщик утрачивает право на получение предусмотренной настоящим абзацем льготы в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто. Для получения налоговой льготы инвестор представляет в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам (налоговой декларацией) по налогу на имущество организаций подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о действии заключенного инвестором и Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения и перечне имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению, по форме согласно приложению 30 к Закону № 145-III;
организации — резиденты зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны экономического благоприятствования, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества. В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим абзацем начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия;
организации, привлеченные для выполнения функций по содержанию и эксплуатации объектов недвижимости, в части стоимости имущества, относящегося к сети инженерно-технического обеспечения, внешнему ограждению, улично-дорожной сети и гидротехническим сооружениям, созданного или приобретенного в соответствии с Перечнем объектов инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утверждаемым дополнительным соглашением к Соглашению о создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года № 2768-ГГ/Ф7, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет, начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества.
Налоговые льготы по налогу на имущество в части республиканского бюджета, предоставленные по состоянию на 1 января 2004 года организациям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, реализующим инвестиционные проекты, прошедшие инвестиционный конкурсный отбор и одобренные Правительством Республики Бурятия, в соответствии со статьей 14 Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2001 года № 897-II «О республиканском бюджете на 2002 год» распространяют свое действие в отношении налога на имущество организаций до 1 января 2005 года.
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданные коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 процентов и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда — в размере 100 процентов от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации и в размере 50 процентов от налоговой ставки на последующие четыре года.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Главой 28 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Так, Законом № 145-III введен на территории Республики Бурятия транспортный налог и определены ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, данным законом предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
1.1 Ставки транспортного налога
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице (скачать таблицу):
1.2 Отчетные периоды.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
1.3 Порядок и сроки уплаты налога транспортного налога.
Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.4 Сроки представления отчетности.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.5 Налоговые льготы.
От уплаты транспортного налога освобождаются учебно-реабилитационные организации инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.
3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
Главой 31 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Представительными органами муниципальных образований Республики Бурятия определены налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В связи с тем, что в Республике Бурятия находится 296 муниципальных образований, на территориях которых решениями представительных органов муниципальных образований установлен и введен в действие земельный налог, для направления соответствующих разъяснений о порядке исчисления земельного налога, Вам необходимо конкретизировать свой запрос в части сообщения предполагаемого места производства и реализации продукции.
Так, например, на территории города Улан-Удэ решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 №266-32 установлен и введен в действие земельный налог. В соответствии с Положением о земельном налоге на территории города Улан-Удэ, утвержденным данным решением, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговые ставки установлены в следующих размерах:
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий, природоохранного и историко-культурного назначения;
— 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
Уплата авансовых платежей по налогу производится в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Налог, подлежащий к уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, организациями, физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Освобождаются от уплаты земельного налога
— казенные, бюджетные, автономные учреждения, финансируемые из бюджета городского округа «г. Улан-Удэ», — в отношении земельных участков, предоставленных (используемых) для осуществления их деятельности;
— организации — резиденты зоны экономического благоприятствования — в отношении земельных участков, расположенных на территории зоны экономического благоприятствования, сроком на пять календарных лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. В период с шестого по десятый календарный год включительно с момента возникновения права собственности на земельный участок у резидента зоны экономического благоприятствования налоговая ставка составляет величину, указанную в абзаце пятом пункта 4 раздела III данного Положения и уменьшенную на пятьдесят процентов. В случае прекращения существования зоны экономического благоприятствования налогообложение резидентов осуществляется согласно действующему законодательству.

Читайте так же:  Определение порядка общения с детьми судебная практика

УФНС по Республике Бурятия сообщает о ставках и льготах по земельному налогу

Вопрос: Какими документами регулируется земельный налог, и какие ставки, льготы существуют по земельному налогу?

Ответ: Земельный налог регулируется главой 31 Налогового Кодекса РФ. Согласно статьи 387 Налогового Кодекса РФ, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. Также могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При этом, ставки земельного налога устанавливаются в пределах, которые установлены ст. 394 Налогового Кодекса РФ и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Например, Улан-Удэнским Городским Советом депутатов Решением от 20.10.2005г. №266-32 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории г.Улан-Удэ» (с изменениями и дополнениями), приняты следующие ставки:
— 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
— 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
Также указанным Решением освобождаются от уплаты земельного налога физические лица — пенсионеры — в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования:
— для индивидуального жилищного строительства;
— для индивидуального гаражного строительства;
— для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества и садоводства.
Необходимо отметить, что Налоговым Кодексом РФ, льготы по земельному налогу установлены физическим лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Дополнительные льготы физическим лицам по налогообложению, а также ставки по земельному налогу и другие элементы по налогообложению устанавливаются решениями советов депутатов сельских (городских) поселений, действующими на подведомственных им территориях.

Льготы по земельному налогу для пенсионеров

Для того чтобы ответить на вопрос, платят ли налог на землю пенсионеры, необходимо определить, какие льготы по данному платежу существуют вообще. Налог на землю (далее по тексту ЗН) является местным налогом и установление ключевых особенностей таких, как ставка, порядок уплаты налога и применения льгот, относится на усмотрение местных властей.

Согласно НК РФ налоговые льготы разделены на федеральные, то есть обязательные для применения на всей территории России, и местные, устанавливаемые местными органами власти и действующими на территории определённого муниципального образования (далее по тексту м/о). Охарактеризуем вкратце и те и другие, и разберёмся, согласно каким льготам налог на землю для пенсионеров уплате не подлежит.

Федеральные преференции по ЗН

К числу федеральных льготников, освобождаемых полностью от обязанности уплаты ЗН, законодательство относит только жителей Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, для которых земля является необходимым условием сохранения традиций и народного промысла.

Льготу в 10 тыс. руб., на которую можно уменьшить налог, подлежащий к уплате в местный бюджет, кодекс предоставляет лицам, пострадавшим от испытания ядерного оружия, аварий на ядерных объектах, перенёсших лучевую болезнь или ставшими инвалидами вследствие этого, ликвидаторов последствий аварий, ветеранов ВОВ и иных боевых действий, инвалидов 1 и 2 группы, в том числе инвалидов с детства.

Читайте так же:  Куда пожаловаться учителю

Пенсионеры к федеральным льготникам, как мы видим, не относятся и платят ЗН на общих основаниях, если иное не предусмотрено местным законодательством.

Таким образом, норм, освобождающих всех пенсионеров вне зависимости от местонахождения, принадлежащей им земли, от уплаты ЗН налоговым законодательством не предусмотрено, и единственной надеждой в этом случае является указание данной категории граждан в составе местных льготников. Об этом ниже.

Местные преференции

В связи с тем, что налоговый кодекс прямо наделил местные власти полномочиями по установлению отдельных льгот на местах, в нормативном акте отдельного муниципального образования пенсионеры могут быть освобождены от уплаты налога на землю. Однако, применяется или это на практике?

Как известно, местный бюджет почти полностью пополняется за счёт отчислений в виде налогов и сборов и соответственно расширение перечня льготников отнюдь не руку местным властям. Для того чтобы узнать, какие преференции по ЗН установлены в вашем регионе, можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Обратится за разъяснениями в органы местной власти об утверждённом на данной территории правовом акте, регулирующим порядок исчисления и взимания земельного налога.
  2. Сделать запрос налоговую инспекцию по месту нахождения з/у о действующих на территории муниципального образования налоговых льготах и вхождении в их число пенсионеров.
  3. Ознакомиться с действующим на интересующей территории нормативным актом, содержащим перечень установленных налоговых льгот.

Рассмотрим, как можно узнать о том, установлены ли льготы пенсионерам на территории вашего муниципального образования, с помощью онлайн сервиса, предоставляемого Федеральной налоговой службой.

Сервис «Справочная информация о ставках и налоговых льготах по имущественным налогам»

Данный онлайн-сервис расположен на сайте ФНС России и позволяет определить, какой закон установлен в том или ином муниципальном образовании (м/о) и какие преференции он предоставляет.

Для того чтобы воспользоваться им, необходимо выбрать нужный регион и м/о, а также вид налога, в нашем случае – земельный.

После того как будет найден необходимый НПА (нормативно-правовой акт), нужно перейти во вкладку «Местные льготы».

Примеры отдельных местных льгот

На примере рассмотрим, установлены ли льготы по земельному налогу для пенсионеров города Москвы, отдельных городов и посёлков Московской области, города Санк-Петербурга и ряда других регионов.

В Москве на всей его территории действует Закон № 74 от 24 ноября 2011, в редакции от 25 ноября 2015 года. Согласно данному НПА пенсионеры к числу местных льготников не относятся и платят ЗН наряду с иными гражданами в полном объёме.

г. Санкт-Петербург

Законом № 615-105 от 23.11.2012г. пенсионеры, владеющие з/у общей площадью 25 соток и менее, полностью освобождены от уплаты ЗН. Право не платить половину налогу предоставляется только по одному з/у и при условии предоставления пенсионного удостоверения или иного документа, подтверждающего получение пенсионного пособия.

г. Пушкино Московская область

Законом предусмотрена налоговая льгота в размере 50% для пенсионеров, имеющих доход, который меньше двух прожиточных минимумов, установленных в Московской области на момент выхода на пенсию.

Например, если пенсионер вышел на заслуженный отдых в 3 квартале 2015 и его доход будет составлять менее 16 142 руб. (8071 руб. — один прожиточный минимум) он получит право платить налог вдвое меньше начисленного. Для того чтобы получить данную преференцию, необходимо представить в Инспекцию справку из органов соцзащиты.

Право на налоговую льготу в размере 100% (полное освобождение от ЗН) имеют пенсионеры, прописанные в данном городе и достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получающие пенсию. Преференция предоставляется на один участок, не используемый в предпринимательской и иной коммерческой деятельности.

Пенсионеры, достигшие пенсионного возраста (55 – женщины и 60 – мужчины), в полном размере освобождаются от уплаты налога при предоставлении пенсионного свидетельства. Ограничения по количеству участков и способа его использования в законе не установлено.

Законом города предусмотрена всего одна льгота для всех категорий граждан как физ, так и юрлиц. Согласно НПА, от уплаты ЗН полностью освобождены только пенсионеры, владеющие з/у, отведённым под ИЖС, строительство гаража, ЛПХ, огородничество или садоводство.

п. Поварово, Солнечногорский район, Московская область

Законом данного образования полностью от уплаты ЗН освобождены одинокие пенсионеры, заключившие с муниципалитетом договор о передаче земли в муниципальную собственность.

г. Ивантеевка, Московская область

НПА данного образования предоставляет две льготы людям пенсионного возраста, в размере 50% и 100%. Полное освобождение от ЗН получают одинокие, малоимущие пенсионеры, состоящие на учёте в отделении соцзащиты данного м/о. Вдвое меньше могут платить налог одинокие пенсионеры, не имеющие статуса малоимущих.

Как мы видим из вышеизложенного, земельный налог для пенсионеров не везде подлежит уплате. В каких-то регионах указанные граждане полностью от него освобождаются, в каких-то только наполовину.

Где-то указаны особые условия для получения преференции, как-то площадь участка, наличие определённого уровня доходов или обязанности заключения договора о передаче земли в муниципальную собственность, а где-то никаких отдельных требований не установлено. Все зависит напрямую от того региона и муниципального образования, на территории которого расположен з/у.

Порядок получения преференции

Для того чтобы получить право на освобождение от налога, необходимо представить в инспекцию по месту нахождения з/у заявление соответствующего образца и документы, подтверждающие право на льготу (паспорт, пенсионное удостоверение, правоустанавливающие документы на участок).

Даже если льгота вам положена по закону, автоматически (до тех пор, пока вы не подадите заявление) она не предоставляется.

Также необходимо отметить, что скорее всего, данную преференцию придётся подтверждать ежегодно.

В Бурятии общественность предложила освободить многодетные семьи от земельного налога

21.08.2017 в 09:47, просмотров: 1322

Группа «Народная инициатива в Улан-Удэ», созданная в социальных сетях, выступила с первой инициативой об отмене земельного налога для многодетных семей. Авторами этого правотворческого проекта стал генеральный директор «МК» в Бурятии» Николай Васюткин и группа неравнодушных граждан.

По словам Николая Васюткина, эта идея вынашивалась более десяти месяцев. Был подготовлен проект муниципального акта, проведены консультации с юристами, специализирующимися в сфере земельных отношений, получена поддержка граждан.

— Реализация народной правотворческой инициативой в Российской Федерации достаточно редкое явление, многие люди до сих пор не знают, что граждане имеют право вносить проекты муниципальных актов в представительные органы муниципальной власти, в частности, в городской совет, — говорит Николай Васюткин. — Препятствует развитию гражданской правовой инициативы не только отсутствие элементарного опыта, но и тех, кто мог бы добровольно помочь грамотно оформить проект муниципального акта.

Но поскольку этот процесс все же начался, Улан-Удэ может стать первым сибирским городом, кто реализовал правотворческий проект. Тем более в такой социальной сфере, как поддержка многодетных семей.

Заметим, что в Улан-Удэ зарегистрировано около 7 тысяч многодетных семей, хотя фактически их намного больше. Всего в очереди за бесплатным земельным участком стоит более 9 тысяч человек, из них свыше 4,5 тысяч –многодетные семьи.

За 7 лет в Улан-Удэ было предоставлено 2045 земельных участков. Практически все они вопреки требованиям законодательства, не обеспечены инфраструктурой. Чтобы провести воду, электричество и построить дороги, нужно порядка 1,2 миллиарда рублей. Таких денег в муниципалитете нет, поэтому нужна поддержка республики. Тем не менее, обязанность платить земельный налог никто не отменял.

— Парадоксальная ситуация – земля есть, а построить дом практически нереально – нет воды и электричества. А ко многим участкам невозможно подъехать – лес не вырублен, дороги не построены. Отсюда и появилась идея восстановить справедливость, предоставив налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога физических лиц — граждан, имеющих трех и более детей, и граждан, являющихся приемными родителями, имеющих трех и более детей. Конечно же, в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования — для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества и садоводства.

Выпадающие доходы городского бюджета от предоставления указанных льгот оцениваются в 5 миллионов рублей ежегодно при варианте, если каждая семья имеет по земельному участку, что маловероятно. Но для каждой семьи – это дополнительная мера социальной поддержки.

— Идея хорошая. Давно таких идей для народа не было, — говорит «МК» в Бурятии» Ханда Цыбикова. — Я только «за»! Одна воспитываю троих детей, это очень тяжело. Детей нужно одевать в школу сейчас. Даже не знаю, где найти деньги. А это нужная нам помощь.

Уже начат сбор подписей под этой инициативой.