Налог на валюту 2

Налог от продажи валюты, но не в простой ситуации. 3 Ситуации

Ситуация 1
Как платить налог в такой ситуации? Ситуация гипотетическая. У меня было 5 млн рублей. Я купил евро в онлайн банке(не на бирже) по 75. Он вырос до 81 и я его продал т. е. получил прибыль. С этой прибыли я должен платить налог. Но далее я купил евро по 76, который упал к рублю до 50! То есть вся моя прибыль съелась и от стартовой суммы я ушёл в глубокий минус. Должен ли я платить налоги?

Ситуация 2
Как платить налог с валютной выручки, если было 3 млн рублей с жилья, но я покупал частями евро по 68, 71, 74, частями доллар, продавал их частями в разное время, перезакупал частями, добавлял к сумме деньги. И всё это было у меня не на бирже, а в онлайн банке. Если у меня сейчас 4 млн рублей, то мне надо заплатить просто разницу между тем, что было и тем, что стало, но я продал 1/3. По идее у меня нет разницы в 1 млн из которого я могу посчитать НДФЛ.

Ситуация 3
Как посчитать физлицу (самому) НДФЛ на доход от валютной выручки физлица, если я купил на 3 млн рублей евро по курсу 69, продал часть по курсу 79, потом эту часть перезакупил на 73 и позже продал все евро по 80,5. А если я вовсе евро на фунты, а потом фунты на доллар менял, при этом частями? Всё это напоминает на бумагу, которую покрамсали на кусочки и как с этого платить не понятно. Когда на биржу человек деньги вводит, то у него фиксируется вводимая сумма и выводимая облагается налогом. Брокер ВТБ и Сбербанка сам изымает налог вроде как, но когда человек обменивает большие суммы (3 млн рублей) не через брокера, а просто в банке, в онлайн банке и при этом не полную сумму, а частями, с перезакупами этих частей да ещё и в разных валютах. Вот как тут считать НДФЛ и надо ли? Может это тем, кто на бирже торгует надо считать, а не простым физлицам менявшим рубли на валюту в обменнике или онлайн банке?

Налог на валюту 2

Налоги при обмене валюты

Рассуждения о том, нужно ли платить налоги при операциях покупки/продажи валюты, c определенной периодичностью возникают в различных СМИ.

Интересной была ситуация, случившаяся пару лет назад, когда министр финансов РФ высказался о том, что Минфин будет рассматривать введение налога на валютные операции. После этого в СМИ поднялся шум, и уже на следующий день министру пришлось опровергать свой предыдущий комментарий, заявляя, что никаких налогов на обменные операции с валютой для граждан вводиться не будет.

Тем не менее, исходя из существующих разъяснений Минфина, ответ на вопрос о том, облагается ли НДФЛ доход, полученный в результате операций обмена валюты, достаточно однозначный — да, эти операции подпадают под налогообложение.

В соответствии с российским законодательством (Гражданский кодекс, ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле») и письмами Минфина, валюта признается «иным» имуществом (к этой категории обычно относится имущество, которое не является недвижимостью или ценными бумагами). Поэтому на валюту распространяются все те же правила, что и при продаже любого другого «иного» имущества, которые прописаны в Налоговом кодексе.

Предположим, что инвестор обменял рубли на доллары США, а затем во что-то их инвестировал (например, приобрел какие-нибудь ETF ). Вопрос о том, нужно ли рассчитывать НДФЛ с дохода, полученного в результате обмена валюты, не возникнет до того момента, пока инвестор не будет обменивать доллары США обратно на рубли или на какую-то другую валюту.

Если такая операция происходит, необходимо посмотреть, сколько лет инвестор владел валютой, которая сейчас обменивается. Если срок владения окажется более трех лет, тогда нет необходимости подавать налоговую декларацию, а также не нужно рассчитывать и уплачивать НДФЛ с осуществленных операций.

Если же срок владения валютой менее трех лет, тогда, согласно Налоговому кодексу, как минимум придется подавать налоговую декларацию. Причем инвестору это нужно будет делать самостоятельно, т.к. банк или брокер в данном случае не будут являться налоговыми агентами.

Однако даже если декларацию придется подавать, НДФЛ в результате обмена валюты может и не возникнуть. Инвестор может воспользоваться налоговыми вычетами: доход, полученный в результате обмена валюты, можно уменьшить либо на величину понесенных ранее расходов (т.е. на ту сумму, которую пришлось заплатить при покупке валюты), либо на фиксированную сумму в размере 250 000 руб.

Хотя в некоторых подобных случаях есть определенные нюансы, но в целом на текущий момент в российском законодательстве отражен именно такой порядок действий.

Другой вопрос, насколько все это реально применяется и контролируется на практике. На сегодняшний день налоговым органам достаточно сложно отследить и сопоставить подобные операции обмена валют. Поэтому в большинстве случаев декларирование таких доходов и уплата с них налога происходит либо, если сам инвестор добровольно подает все документы в налоговую инспекцию, либо же, если налоговая инспекция, к примеру, в результате проверки какого-либо банка или брокера каким-то образом отдельно выявит подобные операции и тот факт, что с них не был уплачен налог.

Тем не менее, если придерживаться некоторых правил, инвестор самостоятельно может избежать подачи декларации и уплаты НДФЛ в случае операций покупки/продажи валюты, а также снизить риск получения претензий от налоговой инспекции:

1) Необходимо быть готовым документально подтвердить срок владения валютой или величину понесенных расходов при ее приобретении. Лучше всего где-то отдельно хранить все связанные с этим документы.

К примеру, если инвестор один раз приобретал валюту 3 года назад, второй раз — в прошлом месяце, а сегодня продает часть валюты, при наличии подтверждающих документов всегда можно сослаться на то, что продается именно та валюта, которая приобреталась 3 года назад, поэтому подавать декларацию и платить НДФЛ в этом случае будет не нужно.

2) По возможности избегать операций обмена валюты в тех ситуациях, когда срок владения валютой можно четко установить, и он будет меньше трех лет.

Допустим, инвестор покупает валюту на Московской бирже через брокерский счет, полученную валюту никуда не выводит и держит на счете, а затем через месяц ее продаёт. В данном случае срок владения валютой будет однозначно меньше трех лет, и этот факт можно достаточно легко установить по брокерским отчетам. Поэтому, если инвестор не подаст налоговую декларацию, риск получения претензий со стороны налоговой инспекции в подобной ситуации будет выше.

Читайте так же:  Льготы транспортного налога 2019 пенсионерам

3) Помнить о минимальном сроке владения (3 года), по итогу которого не нужно будет подавать декларацию и не нужно платить НДФЛ, а также про налоговые вычеты (на сумму понесенных расходов и на сумму 250 000 руб.).

Таким образом, в результате операций покупки/продажи валюты может возникнуть необходимость подачи налоговой декларации и уплаты НДФЛ. При этом всегда важно знать те способы, с помощью которых можно всего этого избежать.

Отмечу, что более подробно эту, а также другие ситуации, когда российский инвестор сталкивается с налогами, мы разберем на вебинаре «Налоги для частного инвестора», которые начинается уже сегодня, во вторник, 20 марта.

20 – 22 марта – «Налоги для частного инвестора» — вебинар о том, в каких именно ситуациях российский инвестор сталкивается с вопросами налогообложения и как можно оптимизировать налоги при инвестировании в России и за рубежом

Что мы должны государству при покупке-продажи валюты

Bif пишет:
а что такая покупка (безналом) чем-то отличается от обычной покупки наличными?

(и тут мы что-то кому-то должны. )

1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

Решайте сами .

tnkfs пишет:
1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

спасибо за ответ. поищу тему на форуме.

это сегодня банк не куда не подает, пока его никто не просит. а нужен ли такой скелет в своем шкафу — вот в чем вопрос.

operadm пишет:
поидее если получил какойто до доход (налогооблагаемый) всегда надо платить налог, только в данном случае с банком, при операции свыше 15000 рублев,а также в его эквиваленте, требуется паспорт, в таком случае, есть шанс засветиться в налоговой, просто это никому не надо процесс этот длительный и нудный, а если до 15000 рублей, то тут уже зависит от совести налогоплательщика

но как правило если придешь в налоговую с идеей оплатить налог от дохода с конвертацией, думаю эти ребята просто пальцем у виска покрутят.

кто нибудь поправьте если ошибься, так как ИМХО.

Насколько я знаю, прибыль полученная с покупке/продажи валюты не облагается налогом. По крайней мере, встречал подобное упоминание ранее.

Может меня кто-то поправит?

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, отменяющий налог на покупку валюты. Шаг ожидаемый и неплохо вписывается в концепцию налоговой реформы. Уже с нового года граждане не будут отдавать банкам 1% с покупаемой суммы.

Принятый сегодня закон признает «утратившими силу некоторые законодательные акты РФ по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».
Это означает, что с 1 января 2003 года никаких процентов с обменных операций взиматься не будет.

Само правительство активно поддерживало и подгоняло принятие законопроекта. Хотя именно оно инициировало его введение в 1997 году как средство заполнения дефицита бюджета. Однако практика взимания налога на покупку валюты показала неэффективность его дальнейшего существования. Поступления по нему оказались несопоставимыми с затратами на его администрирование.

Доля в доходной части бюджетной системы страны налога на покупку валюты была незначительной — 0,15% в общей сумме поступлений и 0,16% в сумме доходов федерального бюджета. За 2001 год было собрано всего 2,6 млрд рублей. Между тем, по данным Центробанка, за год банки совершили операций с физическими лицами по купле-продаже иностранной валюты на сумму свыше $14 млрд. При таком объеме операций в бюджетную систему должно было бы поступить налога на сумму почти 4 млрд рублей.

Выступивший сегодня перед голосованием по закону замминистра финансов Михаил Моторин отметил также, что специфика продажи валюты через банки и обменные пункты приводила к невозможности контролировать полноту удержания налога с налогоплательщиков. По его словам, этот налог «носил чисто фискальный характер». Кроме того, не удалось до конца определить объект налогообложения таким образом, чтобы перекрыть все возможности уклонения от уплаты налога.

21 июля 1997 г. N 120-ФЗ

О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Принят Государственной Думой 13 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Статья 1. Настоящим Федеральным законом вводится налог на
операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте (далее — наличная
иностранная валюта).
Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при покупке наличной иностранной валюты.
В налогооблагаемую базу включаются также суммы погашения
депозитов, открытых в рублях, если их погашение производится в
наличной иностранной валюте.
Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной
иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной
валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.
Данным налогом не облагаются также операции по покупке наличной
иностранной валюты кредитными организациями у Центрального банка
Российской Федерации, а также у других кредитных организаций.
Статья 3. Плательщиками налога на покупку наличной иностранной
валюты являются физические лица, организации, а также филиалы и
представительства, в том числе нерезиденты, совершающие операции,
указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.
Не являются плательщиками данного налога организации,
деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней,
а также Центральный банк Российской Федерации.
Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 0,5 процента от
налогооблагаемой базы.
Статья 5. Удержание налога производится кредитными организациями,
производящими операции с наличной иностранной валютой, в момент
получения плательщиками налога наличной иностранной валюты. Суммы
налога перечисляются указанными кредитными организациями в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях
которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты,
не позднее дня, следующего за днем удержания налога.
В случаях неперечисления или несвоевременного перечисления сумм
соответствующего налога в бюджеты указанные кредитные организации
несут ответственность в соответствии со статьей 15 Закона Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Статья 6. Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении
соответственно 60 и 40 процентов.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей
суммы или части суммы от указанного налога, поступающей в их бюджеты.
Статья 7. Государственной налоговой службе Российской Федерации
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в
двухнедельный срок со дня вступления настоящего Федерального закона в
силу утвердить инструкцию по применению настоящего Федерального
закона.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Заполненный приказ на командировку

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
21 июля 1997 г.
N 120-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ
ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ»

16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О налоге на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592) следующие изменения:
1. Часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при совершении следующих операций:
покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;
покупке платежных документов в иностранной валюте за наличные
рубли;
выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим
лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с
рублевых счетов;
покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных
знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов;
выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых
карточных счетов».
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от
налогооблагаемой базы.».
3. Часть вторую статьи 5 после слов «несут ответственность в
соответствии со» дополнить словами «статьей 13 и».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской ФедерацииБ. Ельцин
16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ
ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Статья 1. Признать утратившими силу:
подпункт «с» пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 120-ФЗ «О налоге на
покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 121-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 98-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных
денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной
валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29,
ст. 3396);
абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 17
июня 1999 г. N 112-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона
Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N
25, ст. 3041);
подпункт 4 пункта 4 статьи 346.1 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023);
абзац двенадцатый статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2001
г. N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5023).

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003 года.

Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

Новый налог при обмене валюты

Об исчислении и уплате НДФЛ с доходов от конверсионных операций с банком по покупке и продаже иностранной валюты

Письмо Минфина РФ от 20.02.2015 N 03-04-06/8370

Из письма следует, что физическое лицо осуществляет конверсионные операции с банком по покупке и продаже иностранной валюты.

Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с иностранной валютой гл. 23 «НДФЛ» Кодекса не установлен.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Кодекса под имуществом в Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Поскольку согласно ст. 141 ГК и пп. 5 п. 1 ст. 1 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» иностранная валюта признается имуществом, налогообложение доходов при совершении операций с иностранной валютой производится исходя из положений Кодекса, предусмотренных для налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи имущества, включая положения ст. 220, 228 и 229 Кодекса.

Это новая фишка?
И как теперь быть?
У меня евро куплены в 2008 году еще и теперь я если их продам то должна буду платить налог со всей суммы?

Правительство ввело новый налог на обменную валюту

Согласно законодательным нововведениям, если гражданин России захочет обменять иностранную валюту, он будет вынужден заплатить налог 13 %. Такие меры были введены Центральным банком страны с целью произведения зачистки рынка валютных обменников.

При таких обстоятельствах у граждан могут возникнуть проблемы при совершении обмена не только крупных сумм, но и не очень больших. В случае валютного обмена любой суммы россияне вынуждены заплатить указанный процент.

Обменная валюта для россиян будет облагаться 13 % налогом

Налог в виде 13 % является обязательной платой, которая отчисляется в бюджет при условии получения дохода любого вида. Порогом, после которого человек обязан платить налог составляет 250 тыс. руб. за один календарный год. Ожидается, что эта сумма может значительно уменьшиться. Таким образом, правительство расценивает операции с валютой как полученный доход.

Строгие правила стали причиной закрытия различных операционных касс в банках и пунктов обмена валюты. Такой налог платится, учитывая выплаты, которые изымаются с доходов физических лиц. Исключением являются те случаи, когда россиянин сможет доказать факт владения валютой на протяжении более трех лет.

Читайте так же:  Московской коллегии адвокатов адвокатская палата

Еще в 2015 году Министерство финансов ввело норму о том, что приобретение иностранных денежных знаков приравнивается к покупке имущества. Вследствие этого, любые торговые процедуры с валютой по своему значению должны быть приравнены к доходам физических лиц и, соответственно, облагаться подобным налогом.

Налог в размере 13 % изымается согласно законодательным нововведениям

Эксперты прогнозируют, что любые операции по купле или продаже иностранных денег гражданином теперь подлежат общему суммированию. При этом, денежный порог, после которого доходы и расходы граждан будут идентифицированы, планируют понижать постепенно. Также стоит обратить внимание на то, что исчисления из продажи валют могут быть и отменены. Тогда россияне будут вынуждены платить 13% налог после каждой операции купли-продажи иностранных денег.

Согласно нововведениям, операционные кассы, которые работали в старом режиме, должны прекратить свою работу. Вместе с этим, новые законы повлияют и на банковские учреждения, которые являются главным звеном в валютнообменном процессе. Так, в январе этого года, банк «Стар альянс» был лишен лицензии из-за того, что 13 касс совершали обмен по старым правилам.

Кроме того и это уже точно: все операционные кассы, которые еще функционируют по-старому, скоро прекратят свою работу. Стоит отметить, что ранее в таких обменниках отражали всего 2-3 операции в день. Новый порядок коснется и банки, под вывеской которых еще работает этот бизнес.

При обмене суммы выше 250 тыс. руб. налог равен НДФЛ

Напомним, еще в 2016 году российские граждане имели право не предъявлять документ для удостоверения личности в банке в случае произведения обмена на сумму до 40 тысяч рублей. Закон, принятый 15 июня 2016 года постановил, что упрощенная схема идентификации клиента применялась в случае обмена суммы от 40 до 100 тыс. руб. Проще говоря, при обмене таких денег работники банка должны были лишь попросить клиента предъявить паспорт или другое удостоверение.

На 2016 год процедура обмена денег на сумму выше 100 тыс. руб. предполагала предъявление клиентом кроме паспорта, идентификационного кода и контактной информации. В свою очередь, банку необходимо было выдать гражданину для заполнения специальную анкету. Учреждению позволялось потребовать данные о материальном состоянии человека и спросить об источнике добытых денег.

Напомним, нововведенный 13 % налог приравнивается к налогу на доходы физических лиц. Это вид взыскания денег является на сегодняшний день основной разновидностью прямых налогов. Его сумма рассчитывается исходя из суммы общего дохода человека, при учтении особенностей современного законодательства.

Я купил на 5 млн рублей евро! При продаже платить ли налог?

Я купил в банке ВТБ через онлайн-банк на 5 млн рублей евро. Я зашёл и сразу, одним махом купил. Допустим, если евро подорожает до 100 за рубль, то мне придётся платить налог с разницы? Или нет никакого налога, а есть байки, что он есть. И можно ли как-то уйти от уплаты налога такой большой суммы?

И вот самый интересный момент. Евро растёт, он отрастёт хорошо и я покупаю доллары на веро. Рубли я не покупаю. Как и кому мне платить разницу?)) или в этом случае налог не платится?

Гектор,
Я задал этот вопрос Тинькофф Банку по электронной почте, получил такой ответ:

По мнению Минфина России (Письмо от 20.02.2015 N 03-04-06/8370) валюта признается имуществом (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. 141 ГК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). При налогообложении учитываются все доходы (п. 1 ст. 210 НК РФ), т.е. средства, полученные от продажи валюты, облагаются НДФЛ.

При продаже имущества обязанности агента у покупателя не возникает, поэтому Банк по конверсионным операциям по покупке и продаже иностранной валюты не признается налоговым агентом, и НДФЛ гражданин уплачивает самостоятельно (пп.2 п.1 ст.228 НК РФ).

Как раз хотел также в интернет-банке конвертнуть в валюту, а потом обратно выйти в рубли. Вот сижу и думаю, накроют или нет. А бегать с наличкой в обменники не хочу — курс не такой выгодный, да и носиться по всей Москве с налом боязно, все же не 100 долларов хочу купить

Ограничения на операции обмена валюты

Здравствуйте!
Вопрос действительно интересный.
Необходимо отметить то обстоятельство, что деятельность, которой Вы планируете заниматься, подпадает под признаки предпринимательской деятельности, следовательно, Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае, Ваши действия сотрудниками правоохранительных органов могут быть квалифицированы по ст. 171 Уголовного кодекса РФ, как незаконное предпринимательство.

Спасибо за ответ. Ссылочку не сможете, однако, привести, из чего следует необходимость подачи декларации в случае превышения суммы 125 тысяч?

Доход полученный от обмена валют по выгодным курсам налогом не облагается
Признается ли объектом налогообложения по НДФЛ материальная выгода, возникающая вследствие операций по покупке (продаже) иностранной валюты у физических лиц по курсу выше (ниже) официально установленного Банком России?

При осуществлении операций по покупке (продаже) наличной валюты у физических лиц договор купли (продажи) не заключается. Сделки осуществляются в обменном пункте банка в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.09.2010 N 136-И.

Признается ли объектом налогообложения по НДФЛ материальная выгода, возникающая вследствие операций по покупке (продаже) иностранной валюты у физических лиц по курсу выше (ниже) официально установленного Банком России?

Статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Курсовая разница, образующаяся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту, носит характер материальной выгоды.

Однако ст. 212 гл. 23 Кодекса содержит исчерпывающий перечень случаев, когда материальная выгода признается доходом для целей взимания налога на доходы физических лиц, и этот перечень не включает разницу между фактическим курсом продажи (покупки) кредитными организациями иностранной валюты физическим лицам и курсом, устанавливаемым Банком России.

С учетом вышеизложенного такая курсовая разница не может быть признана доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем к указанным сделкам покупки (продажи) иностранной валюты в установленных случаях могут применяться положения пп. 2 п. 1 ст. 212 Кодекса в случае совершения таких сделок лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 Кодекса.

Основание: Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2012 г. N 03-04-06/4-361

Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.