Налог на мощности автомобилей

Содержание:

Налог на роскошь в 2019 году — список автомобилей от Минпромторга, попадающих под повышающий коэффициент

  • Когда введен налог
  • Перечень автомобилей 2019 года
    • Как менялся официальный список с 2014 года?
    • На что стоит обратить внимание?
    • Перечень всех машин, попадающих под налог
    • Список автомобилей, за которые придется платить в 2019 году?
  • Расчет налога на роскошь
    • Посчитать налог
  • Как платится налог
    • Сроки оплаты
    • Как оплатить
  • Можно ли не платить налог
  • Практика в других странах

Налог на роскошные авто — хоть и не самостоятельный налог, но для некоторых автовладельцев России вполне ощутимый. Он работает как повышающий коэффициент, за счет которого транспортный налог (ТН) может быть увеличен до 3 раз.

Сегодня мы расскажем, какой автомобиль в РФ считается роскошным и как рассчитать для него ТН. Особенное внимание этой теме следует уделить не только владельцам дорогих авто, но и тем, кто присматривает новый автомобиль.

Налог на роскошные авто — когда введен и за что взимается?

Автомобили облагаются налогом на роскошь с 1 января 2014 года — когда в силу вступил Федеральный закон от 23.07.2013 N 214, дополнивший статью 362 Налогового кодекса РФ.

Следует понимать, что налог на роскошные автомобили — это всего лишь часть транспортного налога, и выплачивать отдельно его не нужно. Надбавка включается в сумму ТН за счет повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент используется при расчете ТН только на легковые автомобили стоимостью более 3 млн руб. и только на те, что перечислены в специальном списке Минпромторга. Другими словами, роскошный автомобиль включает в себя 3 обязательных признака:

Дороже 3 млн руб.;

Числится в списке Минпромторга.

При расчете автоналога на другие транспортные средства коэффициент на роскошь не применяется.

Перечень автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2019 году

Список дорогих машин обновляется каждый год. Посмотреть его можно на сайте Минпромторга. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ Минпромторг обязан выкладывать новую версию перечня на официальном сайте не позднее 1 марта.

Как менялся официальный список роскошных авто с 2014 года?

Список дорогих авто растет с каждым годом. На момент введения надбавки за роскошные авто в 2014 году в списке Минпромторга состояло 187 моделей машин. В 2019 году это число достигает 909.

По сравнению с прошлым годом Мипромторг расширил список авто, попадающих под налог на роскошь в 2019 году, на 201 модель. Так, перечень машин ценой (в рублях):

3 — 5 млн вырос на 70 пунктов;

5 — 10 млн — на 82;

10 — 15 млн — на 19;

свыше 15 млн — на 30.

На что стоит обратить внимание в перечне от Минпромторга?

Официальный перечень (ссылки на него мы дадим ниже) разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. При поиске, какие авто по списку Минпромторга попали под налог на роскошь в 2019 году, обратите внимание на каждую из колонок таблицы. С автомобиля дополнительная плата взиматься не будет, если он не соответствует хотя бы одному из параметров. Модель, комплектация, тип/объем двигателя и год выпуска машины — все эти параметры должны полностью совпадать.

Где посмотреть перечень всех машин, попадающих под налог на роскошь в 2019 году?

Так как в этом году мы выплачиваем ТН за 2018 год, то ваш авто следует искать в списке 2018 года. Ознакомиться с официальным перечнем можно здесь.

Где посмотреть список роскошных автомобилей, за которые придется платить в 2019 году?

Посмотреть новый список роскошных автомобилей с повышающим коэффициентом транспортного налога можно здесь.

Расчет налога на роскошь для автомобилей, попадающих в списки Минпромторга в 2019 году

Как мы уже говорили, это не самостоятельный налог, и посчитать его отдельно нельзя. Владельцам роскошных авто ТН рассчитывается с добавлением специального коэффициента, за счет которого финальная сумма автоналога может быть увеличена в несколько раз.

Величина повышающего коэффициента зависит от года выпуска и стоимости авто. Чем дороже и новее машина — тем выше будет коэффициент.

Его размеры регулирует п. 2 ст. 362 НК РФ. Посмотреть ставки транспортного налога для дорогих автомобилей в 2019 году вы можете в таблице ниже:

Стоимость авто (миллионов русских рублей)

Сколько лет прошло с выпуска

Как рассчитать налог на роскошь для элитного автомобиля?

Для расчета ТН для автомобиля дороже 3 млн руб. применяют такую формулу:

ТН = (Повышающий коэффициент) х (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе)

Давайте рассмотрим, как считается налог на роскошь для автомобиля, на примере. Допустим, в 2014 году вы купили Audi Q7 quattro, выпущенную в том же году. Мощность двигателя машины составляет 233 л.с. Вы проживаете в Москве.

Рассчитаем, какую сумму ТН вы заплатите за такую машину в 2019. Что для этого нужно:

1 Проверить машину по списку Минпромторга 2018 года.

Машина в списке есть, значит, при расчете будем использовать повышающий коэффициент. Средняя стоимость по списку указана от 3 до 5 млн руб, а с выпуска авто не прошло 2 лет, а значит, коэффициент = 1,3.

2 Посмотреть мощность двигателя в ПТС (233 л.с.);

3 Посмотреть ставку налога для авто такой мощности в Москве (75 руб.)

Теперь подставим числа в формулу:

ТН = 1,3 х 233 х 75

Получается, что в 2018 году за такую машину вы заплатите 22717,5 руб. налога.

Проще будет посчитать автоналог с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. К сожалению, калькулятор не учитывает коэффициент роскоши. Чтобы вычислить ТН для дорогого авто, просто умножьте результат, который выдаст калькулятор, на коэффициент из таблицы выше.

Как платится налог на роскошь с автомобиля

Налог на авто стоимостью выше 3 млн руб. — часть дорожного налога, поэтому выплачивать его следует, руководствуясь правилами оплаты ТН.

Какие сроки уплаты автоналога?

Физ. лица вне зависимости от места проживания уплачивают автоналог каждый год до 1 декабря. ТН выплачивается за предыдущий налоговый период — в 2019 году мы платим за 2018 год. То есть если вы купили автомобиль в 2018 году, то первый раз вы за него заплатите в 2019.

Читайте так же:  Как в справке 2 ндфл отражается выходное пособие

Чтобы оплатить ТН, следует дождаться уведомления из налоговой, которое обычно приходит в конце лета или начале осени. По закону вы должны получить письмо до 1 ноября. В уведомлении будет указана точная сумма, которую необходимо уплатить, и квитанция для оплаты.

Сроки и порядок оплаты автоналога юр. лицами регулирует местное законодательство, поэтому в разных частях страны они отличаются. Подробнее о том, как платят ТН организации, читайте здесь.

Как можно оплатить?

Оплатить автоналог можно как в отделении банка, так и онлайн. Чтобы заплатить в банке, просто передайте кассиру квитанцию из налогового уведомления.

Оплатить ТН онлайн можно на Госуслугах, официальном сайте ФНС, с помощью электронных кошельков, а также на нашем сайте. Подробно о надежных способах онлайн-оплаты читайте в отдельной статье.

Кто не платит за роскошные авто и можно ли избежать оплаты налога

Отдельных льгот для владельцев дорогих авто нет. Однако платить за автомобиль не придется, если вы принадлежите к числу льготников по транспортному налогу. К примеру, если ваш автомобиль находится в угоне, вы имеете право не выплачивать автоналог.

Кроме того, во многих частях страны от оплаты ТН освобождаются:

Участники боевых действий;

Многодетные родители и др.

Так, если вы принадлежите к числу льготников, вы имеете право не оплачивать дорожный налог вне зависимости от стоимости вашего автомобиля. Полная информация, кому положены льготы по ТН в России и как их получить, собрана здесь.

Как платят за роскошные авто в других странах

Налог на роскошные машины существует и в других странах. Где-то он, как и в России, является частью транспортного налога, а где-то выплачивается один раз — при покупке автомобиля:

В Великобритании владельцы автомобилей дороже £40,000 (3,1 млн руб.) на протяжении 5 лет ежегодно выплачивают в казну по £310 (24 тыс. руб.).

В Австралии налог на роскошь выплачивается при покупке автомобиля стоимостью более $75,375 (около 3,5 миллиона рублей). Налог начисляется в размере 33% от разницы стоимости автомобиля и максимального ценового порога — $75,375. Так, при покупке авто стоимостью 5 миллионов гражданин Австралии заплатит дополнительные 450 тыс. руб. в бюджет страны.

В США налог на дорогие авто существовал с 1991 до 2002 года. Американцы тогда облагались 10% налогом при покупке машин дороже $30,000.

В Украине владельцы автомобилей стоимостью более 2,6 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, обязаны выплачивать около 54500 руб. налога ежегодно.

Несмотря на то что отдельного налога на роскошные автомобили в России нет, размер ТН на элитные авто в несколько раз больше стандартного. При этом список автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент, растет с каждым годом. Так, если вы собираетесь приобрести дорогостоящий автомобиль, вам следует задуматься, готовы ли вы к дополнительным расходам по автоналогу.

Как рассчитать транспортный налог, если мощность автомобиля зависит от вида топлива

У организации есть автомобиль с двигателем, который способен работать на двух видах топлива (бензине и газе). Мощность двигателя зависит от вида топлива: при использовании бензина она составляет 100 л. с., а при использовании газа — 90 л. с. Исходя из какой мощности двигателя (для бензина, для газа или иной величины) следует определять налоговую базу по транспортному налогу? В данном случае при расчете налога надо учитывать максимальную мощность машины. Такая позиция выражена в письме Минфина России от 28.05.18 № 03-05-05-04/35819.

Как известно, сумма транспортного налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Для автотранспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база равна мощности транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки установлены в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ТС.

По мнению Минфина, если двигатель автомобиля имеет разные мощности в зависимости от вида топлива (бензина и газа), то при расчете транспортного налога нужно учитывать максимальную паспортную мощность двигателя. В данном случае таковой является мощность двигателя при использовании бензина, т.е. 100 л. с.

Напомним, что если автомобиль укомплектован двумя двигателями (электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания), то налоговая база определяется как суммарная мощность двух двигателей (см. «Минфин разъяснил, как рассчитать транспортный налог, если мощность автомобиля выражена нецелым числом»).

Налоги на автомобили

После покупки автомобиля его владельца обязан оформить страховой полис и уплатить транспортный налог. Транспортный налог – обязательный платёж в пользу государства, который производит каждый собственник автомобиля (кроме транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городах). Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Методика расчета

Величина налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент

Например, ставка транспортного налога для легковых автомобилей в Москве в 2017 году в зависимости от мощности двигателя составляет:

Мощность двигателя, л.с.

Ставка, руб.

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Налоговая база – определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Повышающий коэффициент или «налог на роскошь» – применяется с 2014 года в отношении автомобилей, попавших в перечень Правительства, и средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей. Его значение колеблется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста.

Стоимость/Возраст

От 3 до 5 млн руб.

От 5 до 10 млн руб.

От 10 до 15 млн руб.

Проверить расчеты и оплатить налог можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Особенности налогообложения в разных регионах

Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации авто. Таким образом, в Курской и Еврейской автономной областях на размер ставки влияет грузоподъемность ТС, в республике Хакасия пониженная ставка применяется для ТС на природном газе, а в Приморском крае власти поощряют собственников отечественных автомобилей. Во многих областях страны итоговая ставка транспортного налога зависит от года выпуска транспортного средства.

Для определенных категорий граждан при уплате транспортного налога предусмотрены льготы. С ними можно ознакомиться на сайте ФНС. Для получения льготы нужно вовремя предоставить заявление и необходимые документы в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика.

Важно помнить, что при продаже автомобиля в некоторых случаях тоже нужно платить соответствующий налог.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Почему транспортный налог привязан к мощности двигателя?

Транспортный налог был введен 1 января 2003 года, заменив два налога: на пользователей автодорог и на владельцев транспортных средств. Налоговая ставка для большей части ТС, имеющих двигатель, в том числе легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов, определяется в зависимости от мощности двигателя. Например, ставка на легковой автомобиль с двигателем мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой л. с., от 100 до 150 л. с. — 3,5 рубля, от 150 до 200 л. с. — 5 рублей. Субъекты РФ могут повышать или понижать эти ставки, но не более чем в 10 раз.

Читайте так же:  Пособие 260 рублей

Почему налог рассчитывается таким образом?

Транспортный налог (точнее, его предвестник) взимался в СССР с начала двадцатых годов, и практически с того времени он рассчитывался по количеству лошадиных сил. Известно, что в начале тридцатых годов размер налога за полгода составлял от 6 руб. до 15 руб. за одну л. с. в зависимости от размера населённого пункта. Согласно налоговым ставкам, приведённым в указе Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах», жители крупных городов и столиц союзных республик платили в 2-4 раза больше с каждой лошадиной силы, чем жители рабочих посёлков. Схему расчёта транспортного налога упростили в 1981 году: в ней стала учитываться только мощность автомобиля. Согласно ставкам, установленным ВС СССР в 1988 году, владельцы легковых автомобилей платили в казну 50 коп. с 1 л. с., мотоциклов и мотороллеров — 30 коп. с 1 л. с., грузовых машин — один рубль с 1 л. с. В законе «О дорожных фондах в РСФСР» 1991 года впервые налог на легковые автомобили стал зависеть от их категории: с ТС до 100 л. с. владельцы платили 50 коп. за 1 л. с., с машин свыше 100 л. с. — 1,3 руб. за 1 л. с.

Действующий транспортный налог подвергается критике на протяжении всех 16 лет его существования, неоднократно появлялись сообщения о его грядущей отмене. Многие считают, что принцип расчета налога в зависимости от количества лошадиных сил неверен. «Я считаю, что налогом надо облагать не лошадиную силу, а объём двигателя. Это будет стимулировать использование более современных двигателей, которые при маленьких объёмах имеют большие мощности. При этом такие двигатели лучше сжигают топливо, меньше засоряют окружающую среду, более эффективны», — заявлял в 2002 году Георгий Боос, занимавший в то время должность вице-спикера Госдумы.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал АиФ.ru о том, что выбор такого критерия расчёта налога нелогичен. «Наша организация давно задаётся вопросом о том, почему транспортный налог определяется в зависимости от мощности машины, и с 2005 года выступает против этого. Мощность автомобиля не имеет никакого отношения к транспортному налогу. Например, у КАМАЗа — 95 лошадей, у мотоцикла — 120, у легковушки — 150. Непонятно, почему налог так рассчитывается. Инициаторы введения налога не подкрепили этот пункт аргументированным объяснением», — говорит Канаев.

Транспортный налог (размышление).

46 комментариев

Единственный нормальный вариант — брать налог с каждого литра бензина.

Не ездишь — не платишь. Ездишь на приусе — не платишь.

Согласен насчет транспортного налога, «спрятанного» в бензин. Только не пойму, почему автор, юрист, не обратил внимание на то, что «транспортный налог» — вообще бредовое понятие? Дорожный налог, понятно, на ремонт дорог. А на что транспортный? К какой группе налогов он относится? К налогу на имущество? К налогу на прибыль? Или к налогу на роскошь? Его быть не должно в принципе, потому что это налог исключительно высосанный из пальца. Он восходит своими корнями к далекому прошлому и имеет своей целью максимально возможное уменьшение автомобильного парка населения страны. Чтобы мы дороги освободили для своих слуг. Никак иначе этот налог расценивать не берусь.

Расчет налога от мощности автомобиля считаю бредом. Мощность — это безопасность. И не всегда мощный двигатель выбрасывает в окружающую среду больше вредных веществ.

Расчет налога от веса для легковых автомобилей — это тоже чушь. У меня, например, резина в ширину 315 миллиметров. При весе автомобиля 2,2 тонны с таким пятном контакта давление на грунт меньше, чем у жигулей весом 0,9 тонны и с шириной резины 145 мм.

Да чему тут удивляться, когда в Москве стоимость эвакуации зависит не от веса, а от мощности. Это вообще пипендр, додуматься надо было.

Кстати, есть известный сайт, на котором люди набирают положенные 100 000 голосов для внесения в ГосДуру предложения об отмене ТН. Сходите, проголосуйте. Пользы от этого может оказаться больше, чем просто обсуждение этой темы здесь. Я проголосовал.

Можно ли законно уменьшить мощность двигателя в ПТС и записать меньше лошадиных сил?

Наверняка вы слышали легенды о случаях, когда данные о мощности двигателя в ПТС расходились с фактической «лошадиной силой» мотора. Реально ли это? Наверное, да, и случаи, когда двигатель имеет 320 л.с., а в ПТС их только 100, действительно, бывают. Тем не менее простым людям, как вы понимаете, добиться такой «льготы» практически нереально. Поэтому я хотел бы рассказать о законных методах снижения мощности мотора, тем более, проблема эта является очень актуальной в условиях кризиса.

○ Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

○ Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

○ Где в техническом паспорте указана мощность двигателя?

Мощность двигателя вы можете посмотреть в строке № 10 ПТС.

Рассмотрим все законные способы уменьшения количества лошадиных сил в ПТС.

✔ При ошибке ГИБДД в оценке мощности двигателя в ПТС.

Если сведения в ваш техпаспорт были внесены с ошибкой, то данную описку сотрудника ГИБДД еще потребуется доказать, а сделать это не всегда просто. Почему так? Дело в том, что подобные описки, некогда совершенные представителями Автоинспекции, наказуемы. Особенно тяжко караются сотрудники ГИБДД, если смена собственника автомобиля происходила несколько раз и ошибку в мощности автомобиля «тянули» через каждую перерегистрацию. Чтобы такая оплошность представителям власти «не вышла боком», будьте готовы к их стойкому сопротивлению в вопросе исправления данных.

Тем не менее удачи попытать все-таки стоит. Для этого:

  1. Обратитесь в филиал производителя вашей марки авто с запросом на предоставление сведений о мощности вашего двигателя. К своему заявлению приложите ПТС, свидетельство о регистрации, договор купли-продажи.
  2. Предъявите автомобиль для осмотра. Только убедившись, что вы ничего не меняли самостоятельно в транспортном средстве, компания-представитель сможет дать вам ответ на запрос.
  3. Полученное заключение и документы на автомобиль необходимо предоставить в ГИБДД. В некоторых случаях этого бывает достаточно для внесения изменений в ПТС. Но не всегда.
  4. Если в ГИБДД пообещали удовлетворить ваше требование после прохождения вами независимой экспертизы, отправляйтесь снова на исследование. Обычно его проводят в Центре экспертиз «НАМИ», но это может быть и другое учреждение.
  5. Если после проведения экспертизы и предъявления заключения в ГИБДД, вам все равно отказали в исправлении ошибки, обратитесь в суд.
Читайте так же:  Судебная практика по восстановлению срока для подачи апелляционной жалобы

Как видите, процесс этот не только длителен, он еще и требует немалого вложения денег, ведь технические экспертизы – дело затратное.

✔ Изменение мощности в ходе эксплуатации.

В процессе длительной эксплуатации достаточно часто можно говорить о потере мотором своей первичной мощности.

Что делать, если ваша машина далеко не новая? В этом случае вам необходимо просто найти хорошего эксперта и показать ему свой автомобиль. Если исследование покажет, что мощность двигателя упала, обратитесь в ГИБДД с заявлением на изменение параметров мотора в ПТС, предъявив заключение эксперта.

✔ Замена двигателя.

Заменив двигатель на менее мощный, вы, безусловно, будете экономить на транспортном налоге. Но для этого потребуется пройти достаточно сложную и дорогостоящую процедуру:

  1. Подобрать подходящий двигатель. В понятие подходящего агрегата входит его соответствие сертификату производителя и экологическим требованиям.
  2. Найти сертифицированную мастерскую, в которой вы сможете взять заключение о проделанной работе по замене механизма.
  3. Провести экспертизу для получения заключения о мощности двигателя
  4. Принести заключение в ГИБДД и проконтролировать внесение изменений в ПТС.

✔ Агрегатное дефорсирование.

Речь идет о снижении мощности двигателя путем технической модификации агрегата. Проделать это можно только с транспортными средствами, которые поставлены в ГИБДД на учет. Пошагово процедуру дефорсирования можно изобразить так:

  1. Обратитесь в ГИБДД с просьбой провести дефорсирование агрегата. К прошению приложите всю имеющуюся у вас документацию на автомобиль.
  2. Предъявите транспортное средство на осмотр. По его итогам вам выдадут заключение, в котором вам будет разрешено или отказано в проведении дефорсирования.
  3. Обратитесь к сертифицированному мастеру, который сможет провести дефорсирование.
  4. Предъявите автомобиль с измененным агрегатом на технический осмотр и получите диагностическую карту с новыми характеристиками.
  5. Обратитесь в ГИБДД с прошением о внесении изменений в ПТС.

○ Есть ли наказание за предоставление неверных данных?

Если по какой-то причине вам не удалось внести в данные в ПТС, не вздумайте воспользоваться незаконными методами, связанными с подделкой заключений экспертов, диагностических карт или иных документов.

Наказание за незаконное уменьшение мощности двигателя может быть достаточно суровым, ведь речь идет не об обычном штрафе, а об уголовной ответственности.

Преступникам при этом вменяют мошенничество (ст. 159 УК РФ) или использование заведомо подложных документов (ст. 327 УК РФ).

✔ Можно ли заменить двигатель в автомобиле на менее мощный и изменить размер транспортного налога?

Да, можно. Чтобы уменьшить размер транспортного налога нужно пройти вышеописанную процедуру по замене агрегата, сделать экспертизу обновленного транспортного средства и сообщить об изменениях в ГИБДД. Далее необходимо предъявить в Автоинспекцию свой ПТС и попросить внести в документ изменения в характеристиках двигателя. Измененные сведения сотрудники ГИБДД самостоятельно направляют в ИФНС, но для верности предъявите в налоговую службу копии документации на автомобиль самостоятельно. Далее вам следует проконтролировать, чтобы размер транспортного налога пришел в меньшем размере, чем ранее. Если этого не случилось, обратитесь в ИФНС с техпаспортом и попросите налоговую службу пересчитать налог.

✔ Нужно ли платить налог за замену ПТС, если во внесении неверных данных виноват сотрудник ГИБДД, выдавший документ?

Нет. Если вашей вины в происшедшем нет, то вам обязаны выдать ПТС без уплаты госпошлины. Тем не менее это случай достаточно редкий, поэтому рассчитывать на экономию, увы, обычно не приходится.

Специалист Максим Шелков разъясняет ситуацию, как проходит процедура замены двигателя.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Губернатор Оренбуржья предложил вернуть дорожный налог для авто мощностью до 100 л.с.

Губернатор Юрий Берг позавчера, 8 октября, внес в Законодательное собрание предложение, согласно которому оброком обложат даже маломощные авто и мотоциклы.

Напомним, что сегодня от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно. Предложенные губернатором поправки в случае их принятия уже с 1 января обяжут платить налог по 5 рублей с «лошади», если у вас в собственности два и более авто.

Также вводится и налог с мотоциклов: если байк мощностью более 40 л. с., то его владельцу ежегодно придётся выкладывать по 40 рублей за «лошадь». Так, к примеру, до сих пор популярные на селе мотоциклы «Урал» ещё советского выпуска имеют мощность двигателя 41 л. с., а значит, с них нужно будет отдать 2 050 рублей налога ежегодно.

Вводятся и льготы для многодетных семей. Если в таких кто-то владеет легковым или грузовым авто с двигателем мощностью до 250 лошадиных сил, то его одного могут освободить от уплаты налога, следует из поправки. Однако это не касается, например, мотоциклов и мотороллеров, мощность которых более 40 лошадиных сил.

Владельцам автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. нужно будет платить 15 руб. за «лошадь». Движок, выдающий от 150 до 200 л. с., обойдётся в 50 руб. за л. с. Мощностью от 200 до 250 л. с. — в 75 руб. Выше 250 л. с. – 150 руб. Ближайшие три года эту планку пересматривать не предполагается.

Как следует из финансового обоснования законопроекта, уже в следующем году чиновники ожидают от нововведения дополнительных поступлений в казну на сумму более 70 миллионов рублей.

Эксперты между тем недоумевают: легковушки с мощностью двигателя до 100 л. с. — это на 90% старые отечественные автомобили, а их владельцы априори люди небогатые. То есть под удар нового закона попадут как раз те, у кого денег едва-едва хватает на содержание крепко подержанного «стального коня».

Два и более автомобиля, зарегистрированные на одного хозяина, чаще следствие не жажды наживы, а просто результат продажи прежней машины «по доверенности»: такого же «автохлама», когда экономят деньги на оформлении. Сейчас переоформить машину стоит 5 500 рублей (с заменой номера и подготовкой заявлений).

Лидеры оппозиционных фракций уже высказались резко против законопроекта:

— Помните, как нам рассказывали, что пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь». И в результате под этой маркой акцизы на бензин нам подняли, а транспортный налог так и не отменили, комментирует руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании области Оксана Набатчикова.

— Вернее, после долгих споров отменили для автомобилей до 100 л. с. Только со следующего года их радость заканчивается. Ставка будет 5 рублей. Это власть так экономические проблемы решает! Почти 60 млн рублей соберёт, из них с физических лиц — 57,5 млн рублей.

Она также уточняет:

— Дикость этого решение особо проявляется, когда знаешь, что на этом же заседании Законодательного собрания будут выделять дополнительно 180 млн рублей на спорт высших достижений. Конечно мы будем против!

Впрочем, заблокировать решения оппозиционным депутатам всех фракций не хватит голосов. Окончательно решение останется за народными избранниками из «Единой России».