Налог на люксовые автомобили

Налог на роскошь за люксовые марки автомобилей

Сегодня свадебные торжества практически не обходятся без аренды красивого лимузина. Однако в ближайшее время, скорее всего, придется отказаться от этой роскоши. Это связано с тем, что с 2015 года будет введен повышенный транспортный налог, или как его еще называют, налог на роскошь.

Уже составлен перечень люксовых марок автомобилей, стоимость которых составляет 3 и более миллионов рублей. В перечень вошла 191 марка легковых автомобилей, среди которых любимые россиянами Aston Martin, Bugatti, Ferrari, Bentley, BMW, Audi, Cadillac, Hyundai.

Попадет ли автомобиль под налог на роскошь, автовладелец такого автомобиля может подсчитать самостоятельно. Как отмечает директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, у автопроизводителей или у официальных дилеров дважды в год будут запрашиваться цены на «базовые модели и «внутри года», с учетом курсовой разницы и комплектации моделей «выводить» их среднюю цену». Это будет касаться тех автомобилей, которые официально производятся на территории Российской Федерации или поставляются из-за границы.

Если автомобиль самостоятельно приобретен на американском либо европейском рынке, то базовая стоимость данного автомобиля будет определяться по отраслевым международным каталогам и проводить ее будет после запроса в Минпромторг Федеральная Налоговая служба.

В случае если автомобиль приобретен не снова, то при расчете налога к таким «бэушным» автомобилям будут учтены повышающие – по стоимости, и понижающие – по году выпуска, то есть по возрасту, коэффициенты.

Повышенный транспортный налог будет складываться путем умножения ставки транспортного налога (который считается по лошадиным силам) на коэффициент роскоши. Следовательно, чем новее автомобиль, тем больше за него придется платить. По словам Александра Морозова, «сейчас приказ о методике расчета цен проходит процедуру официальной регистрации в минюсте и вскоре будет опубликован на сайте Минпромторга».

По предварительным расчетам, проведенным экспертом проекта «Общественная Дума» Сергеем Литвиненко, например, Audi A8 с гибридным двигателем обойдется автовладельцу 27 565 рублей в год. Для сравнения: в этом году хозяин такой машины заплатит 18 375 рублей, то есть на треть меньше. А, например, для модели Q7 новые налоговые ставки будут варьироваться от 49 950 до 75 тысяч рублей.

Минпромторг сократил список автомобилей, подпадающих под «налог на роскошь»

6 сентября 2018, 17:05

прочитали: 26414 раз

Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало уточненный список дорогостоящих автомобилей (стоимостью выше 3 млн рублей), которым должны руководствоваться налогоплательщики при исчислении транспортного налога за 2018 год. Этот список значительно отличается от того, что был опубликован в феврале нынешнего года.

Достаточно сказать, что в февральском перечне было 1126 моделей, в сентябрьском – всего 1040. Так, например, в списке стало меньше моделей марок Audi (-10), Mercedes-Benz (-25), Bentley (-8), Jaguar (-5), Land Rover (-5) и других. Причем у некоторых брендов одни модели в список добавились, другие выбыли, третьи перешли в иную категорию по налогообложению. Налоговиков об изменениях перечня ФНС проинформировала отдельным письмом № СД-4-21/[email protected] еще в конце августа.

На некоторых сайтах налоговых и юридических служб уже появились разъяснения, как стоит относиться к произведенным изменениям. Так, например, юристы Петербургского правового канала уже пояснили, что организации теперь обязаны применить повышающие коэффициенты самостоятельно, если у них на балансе есть автомобили из перечня Минпромторга. При этом уточненный перечень должен быть учтен с начала года, т.е. необходимо будет сделать перерасчет. А с 2019 года юрлица могут больше не беспокоиться из-за транспортного налога, т.к. налог на движимое имущество со следующего года для них будет отменен.

Для физических лиц суммы к оплате и все необходимые перерасчеты определят налоговики.

Новый (уточненный) список автомобилей, подпадающих под «налог на роскошь», можно посмотреть у нас на сайте.

Для справки:
Средняя стоимость автомобилей для целей транспортного налога рассчитывается Минпромторгом ежегодно исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря. В перечне дорогостоящих автомобилей, подпадающих под «налог на роскошь» в 2015 году было всего 279 позиций, в 2016-ом — 708 позиций, в 2017-ом — 909 позиций.

C 1 января 2018 года вступила в силу поправка в статью 362 НК РФ. Она устанавливает, что транспортный налог на легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и возрастом до 3 лет считается с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Ранее такой коэффициент применялся в отношении легковых автомобилей указанной стоимости, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.

Транспортный налог на дорогие авто: перечень, разъяснения и предложения

С 2014 года владельцы дорогих авто уплачивают транспортный налог с применением повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент

До 1 января 2018 года действовали следующие коэффициенты:

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Официальный перечень разбит на 4 таблицы по цене автомобилей. Перечень 2018 года включает более 1100 легковых машин, а в 2017 году в перечне было чуть больше 900 моделей.

Скачайте Перечень в формате Word.

Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.

ФНС, в свою очередь, издала письмо № БС-4-21/[email protected] от 18.07.2017, которым довела данные разъяснения до ИФНС на местах и рекомендовала им провести анализ правильности исчисления транспортного налога с учетом применения повышающего коэффициента на дорогостоящие автомобили и при необходимости осуществить перерасчет транспортного налога.

Читайте так же:  Иск о признании права собственности долей

Между тем ранее ФНС давала противоположное разъяснение. В письме ФНС № БС-4-21/[email protected] от 01.06.2017 сообщается, что Перечень является исчерпывающим и транспортный налог исчисляется с учетом повышающего коэффициента только в отношении тех легковых автомобилей, которые указаны в Перечне.

Таким образом, по мнению ФНС России, изложенному в этом письме, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне (модель, марка, версия, специализация и другие параметры отличаются от указанных в Перечне), транспортный налог по этому автомобилю следует исчислять без учета повышающего коэффициента.

Автор инициативы предлагает пересмотреть список легковых автомобилей и оставить в нем только премиум-класс. В этом случае отпадет надобность контролировать максимально допустимую стоимость на легковые автомобили.

По его мнению, таким образом восторжествует социальная справедливость.

Налог на «роскошные» автомобили могут увеличить

Введенный в 2013 году транспортный налог на «роскошные» автомобили, то есть машины стоимостью свыше 3 млн руб., возможно, стоит увеличить — об этом заявил глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров.

В настоящий момент данный вопрос обсуждается Минфином и Минпромторгом.

«Решение не принято, но мы с коллегами из Минфина в этом плане работаем. Если придем к пониманию, то такое решение будет принято», — цитирует Мантурова агентство ТАСС.

Повышающие коэффициенты для автомобилей стоимостью дороже 3 млн руб. были введены в Налоговый кодекс России в 2013 году. Автомобили разбиты на несколько групп (от 3 до 5 млн руб., от 5 до 10 млн руб., от 10 до 15 млн руб. и дороже 15 млн руб.). Также на коэффициент влияет возраст автомобиля.

Так, повышающий коэффициент для новых автомобилей от 3 до 5 млн руб. составляет 1,5, если машина стоит от 5 до 10 млн руб. и она младше пяти лет, то на нее действует коэффициент 2, самый же высокий коэффициент (3) действует в отношении машин стоимостью от 10 до 15 млн руб. в возрасте до 10 лет и на самые роскошные модели, которые младше 20 лет и стоят от 15 млн рублей.

Перечень автомобилей, на которые распространяется повышенный коэффициент, постоянно пересматривается Минпромторгом. В нем находятся все модели люксовых производителей ( Bentley , Rolls — Royce , Aston Martin , Ferrari , Lamborghini и пр.), большинство моделей премиум-сегмента ( Audi , BMW , Mercedes — Benz , Porsche , Volvo , Range Rover и др.).

Изначально в него попало 425 автомобилей, последний же вариант, утвержденный в феврале этого года, содержит уже 934 модификации различных моделей. Больше всего (424 модификации) находится в категории «от 3 до 5 млн руб.».

    Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила вообще отменить транспортный налог, а выпадающие из бюджета поступления от него компенсировать повышенным акцизом на топливо.

  • Российский рынок восстанавливается, продажи выросли как в июне, так и за первое полугодие года. Но основными «драйверами» роста стали массовые автомобили, а вот бренды, продающие дорогие автомобили, в большинстве своем показывают отрицательную динамику.
  • Доходный том: транспортный налог с люксовых авто помогает бюджету

    В пересчете на одного жителя больше всего платят в казну транспортный налог жители Камчатского края и Москвы, а меньше всего — Ингушетии, Чечни и Дагестана. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» в своем исследовании, с которым ознакомились «Известия». Качество сбора налога напрямую связано с уровнем работы налоговиков, считают эксперты.

    Лидеры по сборам

    В России с началом декабря этого года закончился срок уплаты транспортного налога за 2017 год. Основываясь на финализированных данных МВД и Федерального казначейства по уплате в регионах, аналитики «Финэкспертизы» определили размер транспортного налога в пересчете на одного жителя субъекта федерации. Этот показатель одновременно отражает качество работы налоговых органов, размер налога и исправность уплаты гражданами налогов.

    По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны

    Так, лидером по уплате транспортного налога стал Камчатский край, где в пересчете на одного жителя он составил 1979 рублей. На второй строчке Москва с результатом в 1710 рублей, а на третьей — Санкт-Петербург (1625 рублей). Далее в десятке идут Московская область (1601), Сахалинская область (1229), Ленинградская область (1204), Ханты-Мансийский автономный округ (1094), Новгородская область (1031), Нижегородская область (1009), Хабаровский край (989).

    Повезло с налогами

    В то же время «Финэкспертиза» указывает и регионы с минимальными сборами транспортного налога. Здесь первой стала Ингушетия — в пересчете на одного жителя республики здесь получился всего 91 рубль. На втором месте Чечня (172 рубля), а на третьем — Дагестан (175). Далее следуют Чукотский автономный округ (185), Кабардино-Балкария (202), Тюменская область (234), Северная Осетия — Алания (247), Тыва (303), Карачаево-Черкесия (321), Оренбургская область (357).

    По подсчетам «Финэкспертизы» в среднем по России транспортный налог за 2017 год составил 869 рублей на каждого гражданина страны. За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами. Сильнее всего средний платеж вырос в Камчатском крае (+859 рублей на человека), Ханты-Мансийском автономном округе (+ 375) и Приморском крае (+298), отмечает руководитель налоговой практики компании «Финэкспертиза» Сергей Зубков.

    За два года россияне стали платить в среднем на 16%, или 252 рубля, больше за пользование своими транспортными средствами

    «Безусловно, налоги — это ключевой источник доходов, позволяющий властям исполнять возложенные на них задачи. Тем не менее 20-кратная разница в размере транспортного налога в пересчете на одного жителя говорит о разных подходах в налоговой стратегии субъектов РФ. Где-то величина налоговой нагрузки на человека обеспечена большим количеством транспортных средств в регионе, где-то — более высокими тарифами и усилением контроля за собираемостью налога», — объясняет аналитик «Финэкспертизы».

    От Камчатки до Москвы

    По словам Зубкова, хотя среди лидеров рейтинга по размеру транспортного налога Москва и Камчатский край, оба региона не являются лидерами по размеру ставок налога. В столице средний размер транспортного налога связан с большим числом более мощных автомобилей, а в Камчатском крае — с большим количеством автомобилей на 1 тыс. жителей (496 авто на 1 тыс. жителей в 2017 году по сравнению с 285 автомобилями в среднем по России). В Санкт-Петербурге размер транспортного налога связан с более высокими, чем в других регионах, ставками и значительным количеством мощных автомобилей.

    Читайте так же:  Заявление на приватизацию в джо

    Во всех регионах, вошедших в первую тройку по динамике платежей транспортного налога на каждого жителя, за два года (с 2015-го по 2017-й) ставки налога на транспортные средства выросли в среднем на 40–45%. При этом количество транспортных средств значительно выросло лишь в Приморском крае. Если в среднем по России за два года количество автомобилей на человека выросло на 16 единиц в пересчете на 1 тыс. жителей, то в Приморском крае — на 28.

    Чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы

    Качество сбора налогов, в том числе транспортного, сильно варьируется от региона к региону, вдобавок на общую массу регионального сбора влияет количество люксовых автомобилей, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

    «Логично, чем больше в регионе автомобилей, внесенных в реестр «роскошных авто» с повышенным коэффициентом транспортного налога, тем выше сборы, и отсюда Москва в лидерах. Однако куда более очевидно, что работа налоговиков и приставов, обязанных взыскивать неуплату, на более-менее высоком уровне налажена только в крупных городах. Ну и, конечно же, ставки этого налога традиционно очень низкие на юге России», — подчеркнул Ифанов.

    В прошлом году Счетная палата России проводила ревизию задолженности автомобилистов по транспортному налогу, общая сумма составила порядка 100 млрд рублей. Однако в том же году был внесен пакет поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих признание государством «безнадежных к взысканию и подлежащих списанию долгов», образовавшихся до 1 января 2015 года.

    Автомобиль среднего класса теперь роскошь

    Россияне возмущены тем, что «попали на деньги» с ровного места — владельцам дорогих легковых автомобилей пришли квитанции на оплату транспортного налога. В обновленный перечень Минпрома РФ включены около тысячи марок и моделей авто стоимостью более трех миллионов рублей, за которые хозяевам придется заплатить «налог на роскошь». Почему в списке оказались бюджетные авто, из-за чего этот налог не принесет денег в казну и на какие хитрости идут автомобилисты, чтобы не расставаться со своими деньгами, — рассказали опрошенные «URA.RU» эксперты.

    Согласно изменениям в Налоговом кодексе РФ для автомобилей стоимостью от трех до пяти млн рублей будет устанавливаться повышающий коэффициент 1,1 при условии, что с момента выпуска машины прошло не более трех лет. Для автомобилей не старше пяти лет стоимостью от пяти до 10 млн рублей будет применяться коэффициент два. Коэффициент три будет устанавливаться на машины стоимостью от 10 до 15 млн рублей возрастом не старше десяти лет, а также для авто, выпущенных не более 20 лет назад и стоимостью от 15 млн рублей.

    Партнер аналитического агентства «Автостат», автообозреватель «Вести FM» Игорь Моржаретто, в разговоре с корреспондентом «URA.RU» заявил, что «для кого-то такая сумма налога кажется небольшой». Его слова подтверждают уральские владельцы люксовых автомобилей, с которыми пообщался корреспондент агентства. В отличие от жителей столицы они не заметили особой разницы в сумме налога с прошлогодними квитанциями. А некоторые даже еще не видели платежки. «Мне пришел конверт из налоговой, который я пока не открывал», — рассказал хозяин Mercedes-Benz Maybach S 500.

    Между тем, по словам координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в список Минпрома могут попасть даже бюджетные модели авто. Это связано с тем, что ставки транспортного налога принимались при стоимости доллара в 30 рублей. «А сейчас курс поднялся до 60 рублей, поэтому автовладельцы платят таким образом уже не один налог. А как будто два или даже три», — пояснил собеседник агентства.

    В результате в список попали вполне заурядные кроссовер Ford Explorer и Volkswagen Touareg, которые несколько лет назад стоили меньше двух миллионов рублей, но после ослабления рубля их цена подскочила. Многие знакомые Шкуматова в сложившейся ситуации, «мягко говоря, негодуют, потому что попали на деньги на ровном месте».

    Главная задача транспортного налога — пополнить бюджет. Однако эксперты скептически относятся к такой перспективе. «Государство с таким решением в лоб в действительности больше денег в бюджет не получит», — уверен Шкуматов.

    Транспортный налог автоэксперт называет «решетом с дырами», которыми могут пользоваться автовладельцы, применяя лазейки в законодательстве.

    А потому, говорит он, на потребительский спрос введение новых коэффициентов, увеличивающих размер налога, не повлияет, его будут обходить: «Если правила не едины для всех, то все уйдут в серую схему».

    Моржаретто заявил о многочисленных уловках россиян, которыми они пользуются для ухода от налога. «Если кто-то хочет обойти закон, то обходит», — сказал он «URA.RU». Того же мнения придерживается Шкуматов.

    «Возьмите, к примеру, Москву: там среднестатистический владелец Lamborghini — это бабушка с инвалидностью. Большинство хозяев ультрадорогих авто уже давно переоформили их на родственников или близких, которым положена льгота на оплату транспортного налога. У людей с дорогими машинами есть тысяча лазеек. А если их закроют, то народ будет оформлять машины на юрлица», — поделился эксперт.

    Более 600 владельцев люксовых авто в Приамурье заплатят налог на роскошь

    В 2015 году владельцам автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей придется заплатить повышенный транспортный налог — своего рода налог на роскошь. В итоге содержание в гараже люксового «железного коня» будет обходиться им от 10 до 50 процентов дороже. В черном списке оказались 604 амурских автомобилиста. Какие машины в Приамурье считаются неприлично дорогими и во сколько они теперь будут обходиться своим хозяевам, выяснял корреспондент АП.

    Плати, снова плати

    — Мое предприятие в совокупности платит около 20 миллионов рублей налогов ежемесячно. Поскольку это мое предприятие, то получается, эти деньги заработал я. Мне кажется, я сполна плачу государству. Но даже после этого из оставшихся мне по закону средств я должен еще что-то заплатить. Почему? — вопрошает в разговоре с АП руководитель сети супермаркетов «Кэш&Кэрри» в Благовещенске Игорь Ротарь, узнав, что он попадает в число тех, кому придется платить налог на роскошь.

    Полгода назад в автопарке бизнесмена появился Toyota Land Cruiser 200, выпущенный в 2013 году. Нового «железного коня» он приобрел по цене около 3,6 миллиона рублей без тюнинга. В марте этого года этот внедорожник попал в список автомобилей, которые будут облагаться дополнительным налогом на роскошь. Соответствующий список из 187 позиций опубликовал Минпромторг. К слову, ранее в собственности у Игоря Ротаря был автомобиль гораздо дороже — внедорожник Mercedes Benz GL 450. Ежегодно бизнесмен платил за него по 49 тысяч рублей транспортного налога. Как признается Игорь Иванович, поменял «европейца» исключительно лишь потому, что возникали проблемы с его обслуживанием в амурских автомастерских. «К налогу на роскошь я отношусь, как Жерар Депардье — если я больше зарабатываю, то, соответственно, больше плачу налогов. На мой взгляд, это какая-то дикая демотивация людей зарабатывать больше», — делится Ротарь.

    Читайте так же:  Получение паспорта рф госпошлина

    Список роскошных

    В перечень люксовых автомобилей, составленный Минпромторгом, попали все автомобили дороже трех миллионов рублей. Его составили как приложение к закону о налоге на роскошь, который вступил в силу с 1 января 2014 года. В своеобразный автомобильный табель попали модели таких европейских производителей, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes Benz, Porsche, Rolls Royce, Volkswagen. Список дорогущих японских брендов, продающихся в России, включает Infiniti, Lexus, Nissan и Toyota. Среди американских производителей, попавших в перечень, — Cadillac и Jeep. Пробрался в ряды роскошных авто и корейский производитель Hyundai.

    К наиболее популярным автомобилям, попавшим в табель «роскоши» в Приамурье, можно назвать Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. Свежие внедорожники обходятся в сумму около 3,5 миллиона рублей. Реже состоятельные амурчане из бизнес-среды становятся владельцами Infiniti.

    9

    млн рублей — за такую цену в Благовещенске был продан бензиновый Porsche Panamera 2011 года выпуска с объемом двигателя 3,6 литра. По его капотом мощность 550 лошадиных сил

    Одним из обладателей Infiniti в Благовещенске является молодой успешный бизнесмен, представившийся Денисом. Он рулит 405-мощной моделью QX56. Этот кроссовер в отличие от его модификации (Infiniti QX80) не попал в список неприлично дорогих авто, хотя и стоит в пределах трех миллионов рублей. Тем не менее покупка недешевого внедорожника — необходимость в условиях нашего бездорожья, убежден Денис. Бизнесмен считает введение налога на роскошь спорным вопросом, но уверен, что к улучшению состояния российских дорог новый налог точно не приведет. По словам Дениса, некоторые продавцы автомобилей, такие как автоконцерн Toyota, еще до того, как закон вступил, добавили в список дополнительного оборудования те опции, которые входили изначально в базовое оснащение моделей, надеясь за счет этих манипуляций избежать попадания под действие закона о налоге на роскошь. В итоге стоимость внедорожника Land Cruiser 200 снизилась до 2,9 миллиона рублей.

    Налог по возрасту

    По словам замруководителя управления Федеральной налоговой службы по Амурской области Алексея Трошина, владельцам указанных в списке моделей придется платить налоги по более высоким тарифам. Повышенный транспортный налог будет рассчитывается умножением ставки транспортного налога (исходя из количества лошадиных сил) на «коэффициент роскоши». Итоговый размер транспортного налога напрямую будет зависеть от возраста «железного коня».

    Согласно новому закону, владельцы автомобилей, средняя стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, ежегодно будут отчислять государству транспортный налог с повышающим коэффициентом — от 1,1 до 1,5, в зависимости от года выпуска транспортного средства. Минимальную надбавку будут применять при возрасте «железного коня» от двух до трех лет. Максимальную — до года. Для автомобилей по цене от 5 до 10 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более пяти лет, коэффициент будет равен 2. Транспортный налог по самому высокому коэффициенту будет рассчитываться для автомобилей, стоимость которых превышает 15 миллионов рублей. Максимальный коэффициент — 3 — будет сохраняться для таких машин в течение 20 лет с момента выпуска.

    — Несмотря на то что закон вступил в силу с января текущего года, исчисление налога за 2014 год будет производиться налоговыми органами Амурской области в 2015 году, — подчеркивает Алексей Торшин. — На сегодняшний день в нашей базе данных имеется информация о 604 легковых автомобилях, модели которых включены в список Минпромторга. По оперативным данным, сумма транспортного налога по дорогим автомобилям в Приамурье увеличится в среднем от 10 до 50 процентов.

    Вторичный рынок не в счет

    Как сообщили АП в областной Госавтоинспекции, число владельцев моделей автомобилей из списка Минпромторга в Приамурье гораздо больше, чем 604. Дело в том, что под налог на роскошь пока попали только те модели, которые поставляются в Россию официальными представителями. Не облагаются новыми ставками и транспортные средства, купленные на вторичном рынке. Зачастую в договорах купли-продажи подержанных авто продавцы занижают реальную стоимость. Нередко можно встретить Nissan Patrol 5.6, который по документам обошелся новому владельцу всего в 10 тысяч рублей, тогда как реальная стоимость популярного джипа приближается к 3,5 миллиона рублей.

    Напомним, что инициатором повышенного транспортного налога был президент России Владимир Путин. В 2012 году в Ежегодном послании Федеральному собранию он выступил за введение в стране налога на роскошь, под который попали элитная недвижимость и дорогие машины.

    Спрос на люксовые авто стабилен

    Эксперты считают, что увеличение налога на люксовые машины не приведет к резкому снижению спроса на них.

    — Если посмотреть, сколько автомобилей класса люкс заказали у нас этой весной, среди них, кстати, немало Toyota Land Cruiser 200, то они реально опережают продажи предыдущего года, —отмечает руководитель продаж автоцентра Toyota компании «Атик Моторс» Юрий Урванцев. — Сейчас за месяц у нас уже заказали 4 автомобиля, раньше в месяц мы продавали по одному, максимум два Land Cruiser. В принципе для состоятельных людей налог на роскошь не стал фактором отказаться от покупки. Cпрос в премиум-сегменте достаточно устойчив. Новый Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем в максимальной комплектации стоит 3 миллиона 464 тысячи. В принципе любая комплектация «двухсотого» подпадает под новые законодательные инициативы. Если честно, клиенты даже не задают вопросов, касающихся того, какой за «железного коня» придется платить налог. Также у нас под повышенный транспортный налог попадает четырехлитровый Land Cruiser Prado 150, но их мы возим только на заказ. И те, кто его заказывает, уже осведомлен о всех нюансах и издержках.

    Новый транспортный налог для люксовых автомобилей — см. инфографику.

    Производители роскошных автомобилей — см. инфографику.