Налог на имущество по рт

Налог на имущество (недвижимость) в Республике Татарстан в 2018-2017 годах

В соответствии с законом Республики Татарстан «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (от 30.10.2014 N 82-ЗРТ) на территории Республики Татарстан с 2015 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Такой порядок применяется во всех населенных пунктах края. Административный центр – город Казань. Крупные города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Кукмор, Васильево, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Алексеевское, Тетюши, Уруссу, Нижняя Мактама.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. К 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перейдут все субъекты России.

Срок уплаты налога в Республике Татарстан

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 года, за 2017 год – до 1 декабря 2018 года, а налог на имущество за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2018 году — 1 декабря

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Ставки налога

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Республике Татарстан устанавливаются для каждого муниципального образования.

Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Республики Татарстан ставки в отношении квартир и комнат составляют от 0,2 % от кадастровой стоимости, в отношении частных домов, гаражей и машиномест — от 0,3 %.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Казань составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2 миллиона рублей.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;

Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

Н — сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

К – поправочный коэффициент.

Расчет налога на имущество

Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.

До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:

Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.

Пример расчета налога на имущество

Рассчитаем сумму налога на квартиру московской планировки общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Казань в центральном районе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,2 %.

(3 000 000 – 857 142,9) * 0,2 % = 4285,71 рублей.

3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.

В Республике Татарстане ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, одна из высоких в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.

Льготы по налогу на недвижимость в Республике Татарстан

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.

Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

Например, на территории городов Казань, Зеленодольск установлены дополнительные льготы для многодетных семей.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

  1. квартира, комната;
  2. жилой дом;
  3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
  4. гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Читайте так же:  Штраф 12.16

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Ставки налога на имущество в городах Республике Татарстан:

О налоге на имущество организаций

Настоящим Законом на территории Республики Татарстан вводится налог на имущество организаций (далее — налог).

Статья 1. Общие положения

Налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяет налоговую ставку, порядок и сроки уплаты, форму отчетности по налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Статья 2. Налоговая ставка

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента.

Статья 3. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) налогоплательщики, зарегистрированные в Елабужском районе Республики Татарстан и реализующие инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода — «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;

2) автотранспортная, автотракторная и специальная техника, произведенная в Республике Татарстан, либо техника с использованием автомобильных, автобусных шасси, прицепной техники и номерных агрегатов, изготовленных на предприятиях Республики Татарстан, находящаяся на балансе лизингодателя-производителя данной техники, и переданная в лизинг на срок не менее года;

3) имущество предприятий городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта, используемое для перевозок пассажиров. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан;

4) имущество республиканских целевых внебюджетных фондов, направляющих средства на реализацию социальных и инвестиционных программ и проектов.

2. Налоговая ставка на имущество производителей грузовых автотранспортных средств устанавливается в размере 0,1 процента.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается до 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 5. Форма отчетности по налогу и сроки ее представления

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в форме налоговой декларации, разработанной и утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Президента
Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ.

Казань, Кремль. 28 ноября 2003 года.
№ 49-ЗРТ.

Госсовет РТ установил налог на движимое имущество организаций в максимальном размере

(Казань, 21 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). Госсовет Татарстана на сегодняшнем заседании установил налоговую ставку на 2018 год на движимое имущество организаций в максимальном размере 1,1 процента.

Проект закона Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 2 Закона РТ «О налоге на имущество организаций»» принят на сегодняшнем заседании парламента в первом чтении и в целом.

Глава Комитета Госсовета РТ по бюджету Леонид Якунин сообщил, что принять закон необходимо в связи с изменением федерального законодательства. С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Теперь субъект РФ может издать соответствующий закон – только тогда на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет, то налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

Законопроект вызвал возмущение у некоторых депутатов. Так, Роман Мугерманов отметил, что некоторые регионы страны освободили организации от уплаты этого налога. «Есть риск, что мы поставим наши предприятия в неравные конкурентные условия», – сказал он.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров поинтересовался льготами по налогу для учреждений образования и здравоохранения. Получив отрицательный ответ, Гафуров подчеркнул, что отсутствие льгот лишает эти организации мотивации для дальнейшего развития.

Депутат Рафаэль Юнусов считает, что в этом вопросе должен быть избирательный подход. Он усомнился в целесообразности принятия данного законопроекта в трех чтениях.

Отвечая на вопросы коллег, Леонид Якунин напомнил, что поскольку бюджет Татарстана на 2018 год изначально формировался с учетом отмены льготы по налогу, то ее восстановление лишило бы бюджет РТ шести миллиардов рублей. По его словам, федеральное законодательство пошло навстречу регионам и предприятиям и приняло норму, установив вместо 2,2 процента предельную ставку 1,1 процента. «Мы с вами утвердили бюджет 2018 года, где 1,5 миллиарда выбыло из этой суммы», – пояснил Якунин, обращаясь к депутатам.

Председатель Госсовета республики Фарид Мухаметшин уточнил, что регионам дано право отдельно рассмотреть некоторые субъекты предпринимательства по этому налогу.

В поддержку проекта закона «О внесении изменения в статью 2 Закона РТ «О налоге на имущество организаций»» выступил Президент РТ Рустам Минниханов. Он напомнил о том, что в республике действует комплекс мер по поддержке новых инвестиционных проектов. «Все одобренные инвестиционные проекты мы полностью освобождаем от налога на имущество. Это факт есть, и он работает», – сказал Минниханов. Он добавил, что в Татарстане готовы рассмотреть новые проекты и обсудить льготы по налогу на имущество организаций.

Президент Татарстана подписал закон о введении налога на движимое имущество организаций с 2018 года

Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал закон о введении в Татарстане с 2018 года налога на движимое имущество организаций.

«Налоговая ставка устанавливается в 2018 году в размере 1,1 процента в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств», — говорится в документе, опубликованном на официальном портале президента РТ.

Исключения составят объекты движимого имущества, принятые на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также в результате передачи (включая приобретение) имущества между взаимозависимыми лицами.

Напомним, что проект закона, который устанавливает ставку налога на движимое имущество организаций в Татарстане в размере 1,1%,был принят депутатами Госсовета РТ в ходе заседания 34-й сессии 21 декабря.

Напомним, что налог на движимое имущество организаций (автомобили, станки, оборудование и другую технику) взимался в России до 2012 года, поступления шли в региональные бюджеты. Однако пять лет назад правительство приостановило взимание налога, чтобы предприятия могли провести модернизацию оборудования. С 2018 года налог было решено возродить, но при этом регионам РФ дано право устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога. О сохранении таких льгот уже объявили власти Петербурга, Ивановской и Нижегородской областей.

Налог на имущество физических лиц

1. Являются ли несовершеннолетние дети налогоплательщиками налога на имущество физических лиц?

Да, являются. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту – Закон).

Налог на имущество за своего несовершеннолетнего ребенка должны уплачивать его родители, усыновители или опекуны, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут его законные представители (согласно пункту 3 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации — родители, усыновители или опекуны).

2. Что делать, если собственник имущества не получает извещения и квитанции на уплату налога на имущество?

В таком случае налогоплательщику необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства или по месту нахождения имущества.

3.Какие категории граждан освобождены от уплаты по налогу на имущество физических лиц?

От уплаты по налогу на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

* Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
* инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
* участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
* лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
* лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
* военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
* лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
* члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Читайте так же:  Заявление о предъявлении исполнительного листа ко взысканию

Налог на имущество физических лиц не уплачивается:

* пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
* гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
* родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
* со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, – на период такого их использования;
* с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют подтверждающие документы на льготу в налоговый орган.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению плательщика.

4. Каков порядок исчисления и уплаты налога?

В соответствии с Законом налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения (жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения) на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января каждого года. Сведения об инвентаризационной стоимости имущества в налоговый орган предоставляются органами технической инвентаризации.

Налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, расположенных в одном муниципальном образовании.

На основании полученной информации об инвентаризационной стоимости имущества и установленной ставки налоговый орган ежегодно исчисляет налог на имущество и не позднее 1 августа направляет налогоплательщикам налоговые уведомления и платежные извещения. Уплата налога производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

5. Как исчисляется налог, если недвижимость продана в течение календарного года?

Если строение, помещение или сооружение было отчуждено в течение года собственником (по какому-либо договору — купли-продажи, дарения, мены), налог на имущество исчисляется новому собственнику, начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности. Однако платежные документы ему будут направлены в следующем году после получения сведений об инвентаризационной стоимости из органов технической инвентаризации (представляются один раз в год до 1 марта).

Соответственно и перерасчет налога в сторону уменьшения по проданной собственности физическому лицу — продавцу будет произведен в следующем календарном году.

6. Как исчисляется налог при наследовании недвижимого имущества?

За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства, то есть с момента смерти наследодателя. Если наследодателем налог уплачен не был, платеж предъявляется наследникам за весь год.

7. Как исчисляется налог при покупке имущества в рассрочку?

При покупке имущества в рассрочку собственники являются плательщиками налога с момента оформления документов, подтверждающих право собственности.

8. Как исчисляется налог со вновь построенного строения?

За вновь возведенные строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением (сдачей в эксплуатацию).

9. Как исчисляется налог в случае уничтожения, полного разрушения строения?

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения или сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены на основании документа, подтверждающего этот факт, выдаваемого коммунальными органами.

10. Ставки по налогу на имущество физических лиц.

Федеральным законом установлены предельные величины ставок по налогу.
Действующие ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Ставка налога на имущество физических лиц зависит от стоимости имущества.
До 300 тыс. рублей — 0,1%
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей — 0,3%
Свыше 500 тыс. рублей — 0,5%

11. В какой орган государственной власти необходимо обратиться физическому лицу для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц?

Для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц необходимо обратиться в налоговый орган по месту учета.

© 2010 — 2019 Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Условия использования информации. Справочно-информационный портал государственных услуг работает в тестовом режиме. Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию. Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на портале.

В Татарстане ставку «движимого налога» на 2018 год подняли до максимума — 1,1%

Депутатам-бизнесменам, выступившим против, напомнили про иные льготы и про то, что бюджет республики сверстан уже с учетом доходов от налога на движимое имущество организаций.

Госсовет Татарстана на заседании 21 декабря принял в первом и в окончательном чтении законопроект о внесении изменений в ст. 2 закона РТ «О налоге на имущество». Вместо нулевой ставки налога на движимое имущество, к которому относятся основные средства предприятий — техника, оборудование, машины — с 1 января 2018 года вводится ставка в 1,1%.

Налогообложение производственных средств принесет бюджету РТ доход в размере 4,5 млрд рублей.

Закон, за который депутаты в последствие проголосовали, был воспринят парламентариями неоднозначно.

Ректор КФУ, депутат Ильшат Гафуров уточнил, предусматривается ли льготирование движимого имущества бюджетных учреждений, в частности, сферы образования и здравоохранения.

Якунин пообещал в отношении КФУ рассмотреть вопрос отдельно.

Вопросы возникли и у гендиректора « Челны-хлеб», депутата Рафаэля Юнусова. Он подчеркнул, что власти принимали решение без привлечения бизнес-сообщества республики.

Несмотря на опасения, власть народных избранников убедила проголосовать за закон — депутаты приняли его в первом и сразу в окончательном чтении.

Министр экономики РТ Артем Здунов на протест Юнусова парировал, что любой законодательный акт обсуждается с предпринимательским сообществом на площадках ТПП и минэкономики. А льготами и субсидиями в Челнах предприятия могут пользоваться по фонду моногородов.

Рустам Минниханов напомнил, что налог на имущество является источником дохода республиканского бюджета.

Читайте так же:  Через какое время можно выезжать за границу

А спикер республиканского парламента Фарид Мухаметшин и вовсе напомнил депутатам, которые ранее приняли бюджет Татарстана на 2018 год, что казна одобрена уже с учетом доходов от налога на имущество организаций.

«Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения»

Депутаты Госсовета возмутились введением «движимого» налога, который принесет в бюджет 4,5 миллиарда рублей

Фискальная нагрузка на татарстанский бизнес с будущего года потяжелеет на 4,5 млрд рублей. Вчера депутаты Госсовета отменили «налоговые каникулы», действовавшие в течение 5 лет, и ввели максимальную ставку на движимое имущество в размере 1,1% от стоимости. «Мы с понимаем относимся к идее пополнить бюджет, какой-то оппозиции нет, но есть другая мысль — кто будет кормить, какими инвестициями будет жить республика в предстоящем году», — возмутился навешиванием налоговой «удавки» депутат и основатель компании «Челны-Хлеб» Рафаэль Юнусов. В ответ на повсеместное аннулирование льгот президент РТ пообещал бизнесу точечные меры поддержки. «Приносите проекты — мы найдем способы их поддержать», — пообещал он.

Вчера татарстанские парламентарии на заключительной в этом году сессии приняли в первом и в окончательном чтении законопроект о внесении изменений в ст. 2 закона РТ «О налоге на имущество». Вместо нулевой ставки налога на движимое имущество, к которому относятся основные средства предприятий (оборудование, техника, машины), с 1 января будущего года вводится ставка в 1,1%. Повсеместное налогообложение производственных средств обогатит казну на 4,5 млрд рублей.

Налоговые каникулы закончились

Представляя законопроект, глава бюджетного комитета Госсовета Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов. Если в 2012 году на волне смягчения налоговой нагрузки для бизнеса федеральные законодатели разрешили с 1 января 2013 года обнулить имущественный налог для тех, кто обновил средства производства и поставил их на налоговый учет с 1 января в 2013 года (в соответствии с Налоговым кодексом РФ эти организации освобождаются от уплаты налога на имущество), то теперь они снова вернулись к ужесточению режима. Правда, регионам разрешили самим регулировать налоговую ставку на своей территории. «Предлагаю установить ставку в отношении движимого имущества, принятого на баланс с 1 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в размере 1,1% от стоимости», — доложил глава бюджетного комитета.

Известие об предстоящей отмене «движимых» льгот не удивило парламентариев, т. к. об этом их не раз предупреждали при обсуждении проекта бюджета на 2018—2020 годы. Тогда министр финансов Радик Гайзатуллин говорил, что отмена льготы на движимое имущество, которыми пользовались предприятия, может привести к росту сборов на 3,5 млрд рублей. «Если в 2017 году собрали 22,2 млрд рублей имущественных налогов, то в будущем ожидается 25,5 млрд, в 2018—2019 годах — 26,2 млрд — 26,4 млрд», — демонстрировал он прогнозную динамику сборов. Но тогда все-таки теплилась надежда, что возврат к налогообложению имущества предприятий не окажется таким сильным, как выстрел из пушки.

Представляя законопроект, Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов

Многие хотели установить налог в полном размере в 2,2%

Первым возмутился депутат Госсовета РТ Роман Мугерман, попросивший докладчика дать оценку последствиям налогообложения. «Изучался ли данный вопрос в сравнении с другими регионами. Не поставим ли мы предприятия в неравные конкурентные условия с компаниями Нижегородской, Московской областей, Санкт-Петербурга, где их компании полностью освобождены от его уплаты», — спросил он, ожидая услышать хоть какое-либо экономическое обоснование.

Но вместо этого Леонид Якунин дал понять, что бизнес пощадили и ввели для него пониженную налоговую ставку: 1,1% вместо 2,2%. «Давайте вернемся к истории этого вопроса, — начал он издалека. — Эта налоговая льготы была введена в 2013 году. Цель была одна — чтобы все свободные средства предприятий были направлены на инвестиции, в модернизацию. К сожалению, могу констатировать, что не все эти условия выполняли», — сделал он многозначительную паузу. По его словам, федеральные власти изначально хотели вернуться к прежней ставке в 2,2%, но, пойдя навстречу регионам, согласились установить предельную ставку в 1,1%.

«Многие хотели установить налог в полном размере, поскольку это сильно повлияло на бюджеты, — признался Якунин. По его словам, для Татарстана цена вопроса — 6 млрд рублей. «Но мы утвердили бюджет 2018 года, где 1,5 млрд рублей уже выбыло из этой суммы», — привел он получившийся расклад. Таким образом, получается, что фискальная нагрузка на бизнес составит 4,5 млрд рублей, т. е. больше, чем ожидал Минфин РТ еще осенью этого года.

Роман Мугерман попросил докладчика дать оценку последствиям налогообложения

У нас отпадает мотивация материального переоснащения

Но эти аргументы не успокоили депутатов. Ректор КФУ Ильшат Гафуров поинтересовался, предусматривается ли льготирование имущества бюджетных учреждений? «Пока нет, ставка вводится одна на всех», — ответил ему Якунин. «Тогда у нас отпадает мотивация материального переоснащения», — парировал ректор. «Мы посмотрим по вашему учреждению», — смягчился Якунин, намекая на возможность пересмотра. «Мы не исключаем, что можем возвращаться к этой теме в рамках полномочий», — обнадежил он.

Тем не менее основатель компании «Челны-Хлеб» и депутат Рафаэль Юнусов попросил отдельного слова и вышел на трибуну для выступления. «Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения, — сказал он. — Мы принимаем этот законопроект проект без изучения последствий для бизнеса. Мы вводим налог на развитие для всех, тогда как нужен избирательный подход, — считает он. — Даже в трудные годы предприятия освобождали от этого налога, и они не только не исчезли, а становились серьезнее, конкурентоспособнее».

Тут же он разозлился по поводу несправедливой налоговой политики, проводимой Москвой. «Вот вводят налоговую амнистию. Но ею будут пользоваться те, кто не совсем честен, кто не платил ни в пенсионный, ни в страховой фонды. А те, кто отчислял сотни миллиардов, им нет ничего. У меня оппозиции нет, но есть другая мысль — мы должны думать о реальном секторе, не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне», — напутствовал он.

Ильшат Гафуров считает, что у вуза отпадает мотивация материального переоснащения. Фото Максима Платонова

Президент РТ: эти суммы уже прописаны в бюджете

Спикер Госсовета предложил правительству прокомментировать речь депутата, привести какие-нибудь выкладки. Взявший слово министр экономики Артем Здунов смог лишь кратко сказать, что меры обсуждались на площадке ТПП, а сам глава компании может воспользоваться режимом ТОСЭР, но это отнюдь не убедило парламентариев.

Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ. «Налог на имущество — это наши доходы, — оттолкнулся от этой мысли Рустам Минниханов и старался от нее не отступать. — Да была мотивация такая, чтобы обновить производство. Бесспорно я за то, чтобы обновлять. Но мы прекрасно понимаем, что по всем одобренным инвестиционным проектам мы полностью освобождаем от уплаты налога на имущество. Это факт. А кто-то купил «Мерседес» — это движимое имущество. Принесете проект — мы найдем способ поддержать. Эти суммы уже записаны в бюджет — вы одной рукой принимаете бюджет, а другой… У нас дефицит в 2,8 млрд рублей».

В кулуарах парламента депутаты не скрывали, что рассчитывали на нулевую ставку. «1,1% от стоимости имущества — это существенная сумма для предпринимателей. Я считаю, что надо было установить нулевую ставку», — заявил «Реальному времени» депутат Роман Мугерман. — Насколько я понимаю, сейчас речь будет идти об уточнении видов деятельности предприятий (т. е. тем, кому могут дать послабления, — прим. ред.). Как в Нижегородской области, где решили полностью освободить от налога обрабатывающие предприятия, перевозчиков льготников. Но в бюджет уже заложены максимальные суммы, поэтому сложно сказать, что будет дальше».

Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ

Предложенные изменения не критичны, по крайней мере для его компании, не согласился депутат Госсовета РТ, гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков. «Мы живем в условиях кризиса и дефицита бюджета, поэтому эффективность предоставления льгот должна быть продуманной. Нужно искать баланс интересов регионального бюджета и бизнеса» — высказались парламентарии, не связанные с бизнесом.