Налог на автома

Налог на автома

Самое интересное публикуем в Телеграм-канале. Подписывайтесь! А чтобы не пропускать новые посты, подключитесь к Телеграм-боту

Общаться ОНЛАЙН можно тут Телеграм-ЧАТ или тут VK сообщество

Кто не может подключиться к чату при переходе с вебсайта, то сначала идем на канал, а там по прикрепленной ссылке.

Налоги на игорный бизнес в России: главные принципы и нововведения

В 2018 году изменились ставки налога на игорный бизнес: начиная с 1 января, минимальная и максимальная ставка поднялась в два раза. В правительстве отметили, что эти налоги в России ни разу не индексировались с 2004 года. Поэтому сообщается, что в ближайшие несколько лет налог повысится в 10 раз по сравнению с 2017 годом. Повышение будет происходить в несколько этапов, первый из которых стартовал 1 января.

Но прежде чем сделать обзор нововведений, напомним, как начисляется налог в азартной сфере.

Тип и размер налога; его объекты

Налог на букмекерскую деятельность и азартные игры считается региональным сбором. Это значит, что доход от него поступает в бюджет того края или области, где он находится. Налог на игорный бизнес – разновидность вмененного налогообложения.

  • игровые столы (фиксированный налог с каждого);
  • игровые автоматы (фиксированный налог с каждого);
  • процессинговые центры тотализаторов/букмекерских контор;
  • ППС букмекерской конторы/тотализатора.

Ставки налога на эти объекты в 2018 году выглядят так: налог на один игровой стол – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. в месяц; за один игровой автомат – от 3 тыс. до 15 тыс. руб. в месяц; на один функционирующий процесс-центр тотализатора или букмекерской конторы – от 50 тыс. до 250 тыс. руб. А за каждый ППС тотализатора или БК нужно отчислять ежемесячно от 10 тыс. до 14 тыс. рублей.

Точный размер ставки внутри каждого предела устанавливает муниципалитет в каждом субъекте РФ. Там, где размер законодательно не установлен, применяют минимальную ставку.

Новые пункты в перечне налогов

В 2018 году появились новые пункты в налоговом кодексе для владельцев азартного бизнеса. Теперь налогом облагаются и владельцы тех контор и тотализаторов, которые принимают интерактивные ставки. Ставки установлены пределах от 2,5 млн до 3 млн рублей для каждого процессингового центра.

Регистрация и перерегистрация объектов

Для тех букмекеров и владельцев игорного бизнеса, которые планируют на 2018 год открытие расширение, напомним, как работает налогообложение игорного бизнеса в отношении новых объектов.

1. Каждый объект налогообложения (см. список в пункте 1) нужно зарегистрировать в налоговой инспекции по месту установки не позднее чем за 2 рабочих дня до дня установки.

2. Любое изменение числа объектов в большую или меньшую сторону тоже регистрируется. Если вы решили открыть новые ППС или укомплектовать существующие пункты новыми процессинговыми центрами, необходимо также уведомить налоговую инспекцию минимум за два дня до установки.

3. В 2018 году в России продолжает действовать закон об игорных зонах: казино и игровые автоматы могут быть расположены только на специально установленных территориях (см. карту). Букмекерские конторы, тотализаторы и лотереи по-прежнему разрешены на всей территории страны.

Игровой автомат сломался? Есть повод снизить налог

«. В розничном магазине, принадлежащем нашей компании, стоит игровой автомат. 10 июня 2006 года автомат сломался. В ремонте он будет находиться до 20 июля 2006 года. Надо ли нам платить налог на игорный бизнес за июнь-июль 2006 года. »
Павел Быков, гл. бухгалтер ООО «Стван»

Да. В вашей ситуации надо уплатить налог на игорный бизнес. Но есть возможность добиться уменьшения суммы налога. Главное — оформить у налоговиков отсутствие объекта налогообложения. Мы подскажем, как это сделать.

Налоговый кодекс предусматривает, что налог уплачивается по половинной ставке, если объект налогообложения выбыл до 15-го числа месяца или установлен после 15-го числа месяца (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ). В вашем случае напрашивается как раз такая логика расчета: за июнь и июль заплатить по полставки налога, установленной в регионе за игровой автомат.

Но пункт 3 статьи 366 НК РФ обязывает вас заранее — а именно «за два рабочих дня до даты установки или выбытия» — регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения. Ясно, что в случае поломки автомата сделать это было невозможно. Поэтому мы считаем, что необходимо в принципе такое заявление подать в инспекцию, чтобы зафиксировать факт выбытия объекта. Если бы вы успели оформить это до 15 июня, то у вас было бы основание рассчитать налог за этот месяц по половинной ставке.

В любом случае, зафиксировав отсутствие автомата, вы с полным основанием можете снова обратиться в инспекцию с заявлением о регистрации объекта налогообложения, когда автомат отремонтируют. Теперь — уже в полном соответствии с требованием 366-й статьи НК РФ — вы подадите заявление за два дня до начала использования игровой машины. И тогда налог за июль составит половину от общей ставки, ведь отремонтированный аппарат вернулся на рабочее место после 15 июля. Мы считаем, что такой алгоритм расчета налога применим в вашей ситуации, если ранее компания отразила выбытие объекта налогообложения.

Если вы не подали заявление о выбытии автомата, придется уплачивать налог в полном размере, то есть по полной ставке за два месяца.

Налог на автома

Самое интересное публикуем в Телеграм-канале. Подписывайтесь! А чтобы не пропускать новые посты, подключитесь к Телеграм-боту

Общаться ОНЛАЙН можно тут Телеграм-ЧАТ или тут VK сообщество

Кто не может подключиться к чату при переходе с вебсайта, то сначала идем на канал, а там по прикрепленной ссылке.

Игровой автомат: прибыль или лишние заботы

Торговый зал магазина или помещение кафе – выгодное место для установки игрового автомата. Сюда постоянно заходят люди, и часть из них не прочь отдать немного денег в надежде на крупный выигрыш. Но новый вид деятельности сулит бухгалтеру многочисленные хлопоты.

Неважно, владеете вы целым казино или лишь одним игровым автоматом. Закон ко всем одинаково строг. В любом случае считается, что фирма занимается игорным бизнесом. А раз так, то придется выполнять все установленные правила и платить налоги.

Прежде чем игровые автоматы появятся в вашем кафе или магазине, каждый из них необходимо зарегистрировать в инспекции по месту нахождения объектов. Это делается не позднее чем за два рабочих дня до установки аппарата (п. 2 ст. 366 НК РФ). Коммерсант подает заявление, форма которого установлена приказом Минфина России от 24 января 2005 г. № 8н. Инспекция обязана в течение пяти дней с даты получения заявления выдать свидетельство о регистрации автомата (п. 6 ст. 366 НК РФ). При отправлении заявления по почте датой его получения будет считаться день поступления бумаги в инспекцию (письмо ФНС России от 28 июля 2005 г. № 22-1-11/1449).

Если в данном регионе фирма не стоит на учете, это нужно исправить. И вместе с заявлением о регистрации автоматов подать еще некоторые документы. Они приведены в приказе Минфина России от 8 апреля 2005 г. № 55н. Обратите внимание, что до 1 января 2005 года порядок был иной: все автоматы, где бы они ни находились, нужно было регистрировать в «родной» инспекции.

Также в инспекции придется регистрировать любое изменение количества игровых автоматов не позднее чем за два рабочих дня до установки или выбытия объекта (п. 3 ст. 366 НК РФ). Автомат будет считаться зарегистрированным или выбывшим с даты подачи соответствующего заявления (п. 4 ст. 366 НК РФ).

В случае невыполнения правил регистрации фирму ждет наказание. В соответствии с пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса штраф будет равен трехкратному размеру ставки налога, установленной для игрового автомата. А при повторном нарушении санкция возрастет еще в два раза.

Новый налог и новая декларация

Фирмы и предприниматели, которые занимаются игровой деятельностью, становятся плательщиками налога на игорный бизнес (ст. 365 НК РФ). Данный налог является региональным. Это означает, что конкретные размеры ставок утверждаются законами субъектов федерации в пределах, установленных пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса. Для игровых автоматов минимальный платеж составляет 1500, а максимальный – 7500 рублей в месяц. В тех регионах, где власти не издали соответствующих законов, налог взимается по нижней границе (п. 2 ст. 369 НК РФ). Обратите внимание: если автоматы вашей фирмы зарегистрированы и работают в разных субъектах федерации, величина платежа будет своя для каждой территории.

Читайте так же:  Страховая пенсия и ее величина

Налог на игорный бизнес организации и коммерсанты рассчитывают ежемесячно и перечисляют в бюджет не позднее 20 числа следующего месяца. В те же сроки необходимо сдавать декларации. Их форма утверждена приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. № 97н.

Если автомат был установлен в течение неполного месяца, то налог рассчитывают по специальным правилам (п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ). При установке объекта до 15-го числа месяца или при выбытии автомата после того же срока, платеж перечисляется как за полный месяц. Если же автомат начал работать после или выбыл до 15-го числа, то для таких объектов ставка снижается в два раза.

Бывают случаи, когда на протяжении нескольких полных месяцев установленный игровой автомат не работает. Нужно ли платить налог и сдавать отчетность в этом случае? Инспекторы считают, что нужно. Однако судьи с ними не соглашаются (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. по делу № А38-6015-17/784-2004). Арбитры полагают, что фирма или предприниматель признаются плательщиками налога на игорный бизнес с того момента, как начали осуществлять соответствующую деятельность. Наличие зарегистрированных автоматов само по себе не влечет обязанности по уплате налога.

Но как же фирма сможет доказать инспекторам и в суде, что в течение определенного периода автомат не работал? Пока еще не сложилось общепринятой практики по этому вопросу. На наш взгляд, оказавшись в подобной ситуации, директору необходимо оформить приказ о временном прекращении эксплуатации автомата, а факт его выключения подтвердит акт комиссии. В ее состав могут войти руководитель, главный бухгалтер и кто-либо из сотрудников.

Автомат и спецрежимы

Поскольку использование игрового автомата признается деятельностью в сфере игорного бизнеса, владелец такого объекта не имеет права перейти на упрощенную систему налогообложения (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Фирмы, которые уже применяют УСН, но в течение года установили игровой автомат, право на спецрежим теряют. Таково официальное мнение чиновников (например, письмо Минфина России от 5 августа 2004 г. № 03-03-02-04/1/2). Правда, до 2006 года в Налоговом кодексе это правило не было прямо прописано. С 1 января ситуация станет намного более однозначной. «Упрощенец», установивший игровой автомат, будет обязан вернуться на общий режим. При этом налоги придется пересчитать с начала того квартала, в котором появилось игровое оборудование. Есть и приятная новость – штрафы и пени организации в этом случае не грозят (п. 4 ст. 346.13 НК РФ в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ).

Тем, кто переведен на ЕНВД, игровой автомат не принесет дополнительных проблем. Они по-прежнему будут платить «вмененный» налог, но к нему добавится еще и налог на игорный бизнес.

Организация, которая установила игровой автомат, должна соблюдать обязательное условие. При расчете базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов не учитываются суммы, относящиеся к игорному бизнесу (п. 9 ст. 274 НК РФ). Следовательно, необходимо обеспечить обособленный учет таких доходов и расходов. Если сумму расходов по данному виду бизнеса точно определить невозможно, то они распределяются пропорционально доле «игорных» доходов в выручке. Требование о раздельном учете относится также и к плательщикам ЕНВД (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Доходы, полученные от использования игрового автомата, не облагаются НДС, поскольку такая деятельность не является реализацией (ст. 146 НК РФ). Кроме того, организация игр, в том числе с использованием игровых автоматов, не облагается НДС на основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. Недавно был решен вопрос с уплатой НДС индивидуальными предпринимателями, которые занимаются игорным бизнесом. Сейчас инспекторы настаивают на том, что льгота распространяется только на организации. С нового года освобождение от налога законодательно закреплено за всеми, кто ведет «азартную» деятельность (Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ).

В то же время при продаже или сдаче автомата в аренду НДС необходимо будет начислить. Ведь «поблажка» касается только непосредственно игорной деятельности (п. 6.12 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447).

В связи с тем, что игровая деятельность освобождена от НДС, входной налог по приобретенным автоматам, а также затратам на их обслуживание учитывается соответственно в стоимости объекта или в осуществляемых расходах (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Для того чтобы отразить сумму налога на игорный бизнес в Отчете о прибылях и убытках, необходимо ввести дополнительную строку. Она добавляется после показателя текущего налога на прибыль. Об этом сказано в письме Минфина России от 18 августа 2004 г. № 07-05-14/215. Кстати, если в каком-то месяце фирма получила убыток от использования автомата, это не освобождает ее от уплаты налога на игорный бизнес и не уменьшает его суммы.

Один или четыре?

Повышенное внимание налоговых инспекторов вызывают автоматы, на которых одновременно может играть несколько человек. Как раз такие аппараты пользуются большой популярностью среди владельцев магазинов и кафе. Подобные устройства дешевле и занимают меньше места при том, что играть на них может не один, а сразу несколько человек независимо друг от друга. Соответственно, пропорционально количеству игроков возрастает и прибыль заведения.

Чиновники настаивают, что такой автомат является игровым комплексом и налог надо рассчитывать исходя из количества мест для клиентов (письмо МНС РФ от 27 августа 2004 г. № 22-1-14/1475, письмо Минфина России от 22 сентября 2004 г. № 03-06-05-04/25). Кроме того, регистрировать в инспекции следует каждый автомат в составе игрового комплекса (письмо ФНС России от 11 мая 2005 г. № 22-1-12/759).

Но для фирм такая позиция, конечно же, очень невыгодна. Поэтому решения о доначислении налога, штрафов и пеней организации и предприниматели очень часто оспаривают в суде. Причем делают они это успешно. Свое несогласие с позицией чиновников высказывают арбитры практически всех Федеральных окружных судов:

  • постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 августа 2005 г. по делу № А56-11873/2005;
  • постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 июля 2005 г. по делу № Ф03-А24/05-2/1866;
  • постановление ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2005 г. по делу № А55-13480/ 2004-31;
  • постановление ФАС Волго-Вятского округа от 3 февраля 2005 г. по делу № А29-5883/ 2004а;
  • постановление ФАС Уральского округа от 12 октября 2004 г. по делу № Ф09-4218/ 04-АК;
  • постановление ФАС Центрального округа от 13 июля 2004 г. по делу № А68-АП-427/ 10-03 и т. д.

Во всех случаях доводы в пользу фирм были одинаковы. Арбитры ссылались на то, что понятия «игровое место» в Налоговом кодексе нет. А значит, налог нужно платить только с количества автоматов и не более того.

Пока чиновники не поменяли своей точки зрения, судебного разбирательства скорее всего не избежать. При обращении к арбитрам советуем вам ознакомиться с технической документацией игрового автомата. Обычно там указано, что автомат выполняет одну игровую программу при участии четырех человек. Это обстоятельство может стать дополнительным аргументом в вашу пользу (постановление ФАС Центрального округа от 14 октября 2004 г. по делу № А62-1513/2004).

Владельцам автоматов с вещевым выигрышем (например, в виде мягкой игрушки) повезло меньше. О том, что эти объекты облагаются налогом на игорный бизнес, сейчас в один голос заявляют и чиновники, и судьи.

Представители налоговой службы апеллируют к определению игрового автомата, данному в статье 364 Налогового кодекса. Там подчеркнуто, что таковым признается оборудование с любым видом выигрыша (письмо МНС РФ от 12 марта 2004 г. № 22-1-14/413). Надо отметить, что глава 29 Налогового кодекса вступила в действие только с 1 января 2004 года. До этого момента налог на игорный бизнес регулировался Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. А в этом документе в качестве объектов обложения рассматривались автоматы только с денежными выигрышами. Поэтому «вещевые» автоматы не надо было регистрировать в инспекции и платить с них налог.

Несмотря на положения Налогового кодекса и официальную позицию ФНС, фирмы до сих пор пытаются оспорить уплату налога за автоматы с игрушками. Но арбитры поддерживают представителей инспекций. Довод предприятий о том, что игровой автомат является детским, судьи не принимают. По их мнению, такого понятия в Налоговом кодексе нет. К тому же ловить игрушки с помощью «Кран-машины» не запрещено и взрослым (постановление ФАС Центрального округа от 10 ноября 2004 г. по делу № А08-4391/04-20).

Читайте так же:  Договор купли-продажи имущества предприятия

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа еще более подробно объяснил хозяевам «вещевого» автомата, почему с такого объекта необходимо платить налог (постановление от 11 июля 2005 г. по делу № А31-9182/1). Для этого судьи обратились к руководству по эксплуатации автомата. Там было сказано, что аппарат может быть настроен его владельцем на определенные режимы работы. Из этого следует, что выигрыш на подобном автомате является случайным и зависит не от умения и ловкости игрока, а от настроек самого автомата. Таким образом, по мнению арбитров, игра основана на риске и, следовательно, является азартной.

Единственная ситуация, в которой бизнесмену удалось доказать свое право не платить налог с автоматов с вещевым выигрышем, была рассмотрена Федеральным арбитражным судом Уральского округа (постановление от 1 сентября 2005 г. по делу № Ф09-3825/05-С1). Коммерсант заявил, что вступление в силу главы 29 Налогового кодекса ухудшило условия его деятельности. А в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, если изменения законодательства создают менее благоприятные условия для малого бизнеса, в течение первых четырех лет своей работы предприниматель имеет право руководствоваться старым порядком (эта норма действовала до 1 января 2005 года). В результате недоимку, штрафы и пени коммерсанту платить не пришлось.

Владимир Мещеряков, руководитель авторского коллектива книги «Годовой отчет–2005»:

«Некоторым предприятиям и коммерсантам выгоднее не приобретать автомат, а взять его напрокат – это дешевле. Однако в таком случае перечислять налог на игорный бизнес будет не владелец автомата, а арендатор. Ведь плательщиком налога является тот, кто осуществляет игровую деятельность (ст. 365 НК РФ)».

Существует очень много разновидностей игровой деятельности. Чтобы определить, подпадает ли тот или иной вид бизнеса под действие главы 29 Налогового кодекса, коммерсантам приходится обращаться за разъяснениями к чиновникам. А они рассуждают следующим образом. Если автомат не предусматривает выдачи выигрыша, то налог на игорный бизнес с него не платится. В частности, это относится к проведению компьютерных игр и игр через Интернет. Не стоит беспокоиться об «игорном» налоге и организаторам стрельбы по мишеням в тире, метания на меткость колец, мячей и других игр, в которых в качестве приза используются игрушки или аналогичные неденежные поощрения (письмо Минфина России от 8 октября 2004 г. № 03-06-05-04/30). В то же время автоматы с выигрышем в виде вещевого приза, а также предоставляющие в качестве выигрыша призовую игру, облагаются налогом на игорный бизнес (письмо Минфина России от 18 ноября 2004 г. № 03-06-01-04/132).

Очевидно, что для владельцев магазина или кафе установка даже одного автомата оборачивается множеством забот. Как их избежать? Некоторые «смелые» руководители вообще не регистрируют автомат в налоговой. Но это прямое нарушение закона, и такое «рационализаторское» решение может привести к серьезным негативным последствиям для фирмы. На самом деле есть более простой и абсолютно безопасный выход. Существуют фирмы и предприниматели, для которых установка и эксплуатация игровых автоматов – основной вид бизнеса. Такой организации или коммерсанту вы сдаете в аренду (субаренду) площадь, необходимую для установки «игрушки». Ее владелец следит за исправностью машины, собирает выручку, выплачивает выигрыши и т. п. А главное – он сам регистрирует автомат, платит налог на игорный бизнес и сдает декларации. Ваша выгода – стабильный доход в виде арендной платы и заядлые игроки в качестве постоянных гостей заведения.

А. Стунжас, старший финансовый менеджер Источник материала —

Какие налоги на игорную деятельность нужно платить в разных странах?

В каждом государстве по-разному относятся к вопросу азартных игр. Кто-то вводит полный либо частичный запрет, а кто-то, напротив, разрешает, но под контролем правительства и местных органов. Как регулируют гемблинг и беттинг, а также какой игорный налог платят в разных странах мира, расскажем ниже.

Налог на игорный бизнес в РФ

В России бизнес на азартных играх разрешен в строго отведенных места – игорных зонах. Действующий федеральный закон регулирует деятельность и устанавливает налог на игорный бизнес.

Российский налог фиксирован и состоит из установленной ставки за каждый объект налогообложения, которыми являются оборудование, используемое в работе (столы, автоматы, серверы, кассовые аппараты), и наземные ППС. Помимо этого, операторы платят стандартные налоги (на прибыль, НДС, подоходный, местные) и приобретают лицензию, разрешающую вести деятельность.

В ноябре 2017 года Госдума внесла изменения в федеральный закон, удвоив действующий налог с казино и букмекеров. Отныне для субъектов РФ установлен диапазон ставок, которым они должны руководствоваться:

    установленный игровой автомат – от 3 тыс. до 15 тыс. рублей;

Если в регионе отсутствует местное законодательство, регулирующее игорный налог, ставки устанавливаются по нижней планке указанного диапазона. Кроме того, игроки обязаны платить налог на выигрыш в размере 13%.

Налог на игорный бизнес в США

До недавнего времени бизнес на азартных играх в США был разрешен только в отдельных штатах. Причем запрет, действующий с 1992 года, распространялся не только на казино, но и на букмекеров, но был отменен Верховным судом США в мае 2018-го.

В стране не предусмотрена единая ставка налога на игорный бизнес – тарифы устанавливает каждый штат индивидуально. На федеральном уровне действует налог на выигрыши в размере до 35% от суммы. Вдобавок к федеральному тарифу в каждом штате установлена своя ставка. В Нью-Джерси она самая высокая – 10,8%. Налог распространяется на любые выигрыши, включая лотереи. Иностранцы, выигравшие в лотерею или казино, обязаны заплатить 30% в казну США.

В знаменитом Лас-Вегасе, штат Невада, игорным бизнесом занимаются владельцы трех типов лицензий, позволяющих:

  • устанавливать игровые автоматы в чужих помещениях (барах, ресторанах) по специальной лицензии;
  • открывать собственный игровой зал, в котором не более 15 автоматов, по ограниченной лицензии;
  • размещать в помещении игровые столы и автоматы либо только автоматы по неограниченной лицензии.

В лицензии США указывается количество разрешенных заведению столов и автоматов

Кроме оператора казино, лицензированию подлежат все профильные специалисты, работающие в заведении – крупье, дилеры, менеджеры. Не нуждаются в разрешении официанты, бармены, уборщики, горничные, прочие.В последнем случае процедура получения разрешения затруднена: штат создает комиссию, расследующую целесообразность открытия бизнеса и расчетные доходы бюджета в ближайшие несколько лет в виде налоговых поступлений.

Вид лицензии напрямую влияет на размер ставок, налагаемых на объекты налогообложения игорного бизнеса. Владельцы ограниченных лицензий ежегодно платят $250 за каждый игровой автомат и ежеквартально по прогрессивной шкале налогов в зависимости от числа «одноруких бандитов»:

  • от одного до пяти слотов – $81 за каждый;
  • за шесть – по $91 за каждый и далее по нарастающей;
  • за восемь – по $103,5;
  • за десять – по $110;
  • за пятнадцать – по $121.

Обладатели неограниченных лицензий платят налог казино, исчисляемый из валового дохода по прогрессивной шкале, сбора на зрелища, а также годовой и ежеквартальный сбор от каждого установленного стола и автомата. Тарифы здесь выше, чем у владельцев ограниченных лицензий. Например, если в заведении 10 автоматов, то придется выложить $750 ежеквартально за каждый и $6 тыс. ежегодно.

Ставка налога на игорный бизнес, исчисляемая из валового дохода игорного заведения, растет вместе с увеличением суммы:

  • при доходе до $50 тыс. тариф 3,5%;
  • до $84 тыс. – 4,5%;
  • свыше $134 тыс. – 6,75%.

Помимо профильных налогов, операторы платят федеральные и местные сборы. После отмены запрета на азартные игры другие штаты принимают местные законы, устанавливающие игорный налог для гемблинга и беттинга.

Налог на игорный бизнес в Германии

История гемблинга в ФРГ довольно запутана. Она перемежается периодами полного запрета и кратковременного его снятия. В настоящее время в Германии разрешены казино, лотереи и спортивные ставки, но интерактивные азартные игры никак не регулируются. Игорный бизнес платит стандартные федеральные и местные налоги, а также игорный налог с выигрыша либо проигрыша посетителя в размере 5%.

Евросоюз требует у Бундестага срочной корректировки законодательства в соответствии с резолюциями ЕС. В марте 2017-го федеральные земли подписали договор об азартных играх, в котором установили налог на игорный бизнес, составляющий 20% от валового дохода.

Однако ЕС выразил протест по поводу принятого документа – нерешенным остался вопрос регулирования онлайн-сектора. Если проблема не будет решена до начала 2019 года, Германия рискует получить санкции от Евросоюза на невыполнение обязательств.

Какие налоги платят онлайн-казино?

Игорный бизнес в Интернете очень распространен, но разрешен не во всех странах. Как уже говорилось выше, Германия запретила азартные онлайн-игры своим гражданам. Последних спасают офшоры, чья игорная юрисдикция не регулируется властями ФРГ.

Читайте так же:  Нотариус на метро октябрьское поле

С регулированием деятельности онлайн-казино в США тоже была путаница. Федеральный запрет на азартные игры касался гемблинга и беттинга на всей территории страны за исключением Лас-Вегаса, Нью-Джерси и еще нескольких мест. Американцы обратились к офшорам и сайтам, расположенным вне юрисдикции США. Следует отметить, что не каждое онлайн-казино принимало игроков из Штатов. Отныне запрет снят – американцы смогут открыть собственные легальные онлайн-казино.

Читайте также: Беттинг в США

Летом нынешнего года в России были запрещены денежные переводы онлайн-операторам казино и спортивных ставок, расположенных за пределами РФ. Отныне играть онлайн россияне смогут только в казино, зарегистрированных на территории их страны.

Рассмотрим, чем отличается налогообложение игорного бизнеса в США, Германии и России. В качестве образца возьмем игорный налог на выигрыш.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе — налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 366. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 2 либо пунктом 3 настоящей статьи, более одного раза влечет взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Статья 367. Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей.

2. В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.