Налог на авто с 1 января

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году

Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.

Внимание! С 1 января 2019 года полностью отменяется налог за транспорт как движимое имущество. Подробности в статье журнала «Упрощенка».

Отмена транспортного налога в России

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен

Как рассчитать налог в 2018 году

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.

Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

Налоговая ставка

Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

Повышающий коэффициент

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».

Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)

Формула для расчета налога

налоговая ставка

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Отмена налога в 2018 году

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

Путин отменил транспортный налог с нового года

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен : все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

С 1 января 2019 года транспортный налог отменят или нет

В последнее время в средствах массовой информации появилась новость о заморозке, уменьшении и отмене транспортного налога. Но ни в одном из приведенных доводов нет ссылки на официальный источник или законопроект.

Информация о том, что транспортный налог отменят является фейковой. Выяснилось, что никакие поправки в законопроект не вносились. Льготами могут воспользоваться только определенная категория граждан, имеющих легковое авто.

Президент страны не подписывал никакого постановления об отмене налога на транспорт. Именно поэтому все владельцы транспортных средств будут и дальше платить налог, размер которого зависит от двигателя авто и его регистрации.

Отмена транспортного налога — последние новости

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Читайте так же:  Приказ фсин россии 497

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Подписаться на секретный telegram-канал, чтобы не пропустить эксклюзивную информацию, не представленную больше нигде.

Материалы по теме

Право жениться в XX веке: какие трудности сопровождали наших предков?

В наши дни чье-либо согласие вступающим в брак не требуется: разве что молодым людям, желающим оформить отношения до наступления совершеннолетия, желательно запастись согласием родителей, хотя закон прямо на этом не настаивает. Трудно представить, что всего сто с небольшим лет назад дело обстояло совсем иначе.

Сегодня только оторопь может вызвать информация о том, что не только несовершеннолетние, но люди любого возраста, имеющие родителей, должны были испрашивать их благословения. Статья 1566 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года указывала, что «за вступление в брак явно или тайно, против решительного запрещения родителей или без испрошения согласия их, виновные, по принесенной на сие от родителей жалобе, подвергаются» заключению в тюрьме на срок от 4 до 8 месяцев и лишаются права наследования по закону (тут же оговаривалось, что родители могут в любое время простить ослушников и восстановить их в праве наследования). В случае же, если не было получено согласие опекунов, то по их жалобе срок тюремного заключения мог составить до 3 месяцев.

Впрочем, «блокирующим» такое несогласие в начале ХХ века уже не было: заключенный брак не признавался недействительным, так что воинственно настроенные против выбора сына или дочери родители могли лишь испортить им первый год семейной жизни и сделать туманными имущественные перспективы.

Лица, состоящие на службе, как военной, так и гражданской (а перед Первой Мировой войной это примерно 250 тыс. чиновников, 80 тыс. офицеров, более 20 тыс. унтер-офицеров сверхсрочной службы и другие лица общим числом около полумиллиона человек), а также студенты университетов и институтов и лица, состоящие по духовному ведомству, должны были получать разрешение начальства. «Конечно, по мысли законодателя согласие начальства обуславливается только служебными препятствиями, однако трудно согласиться, чтобы начальство не могло отказать в своем разрешении на брак, препятствие к которому явно обнаруживается из документов, хотя бы в интересах службы брак и не служил препятствием», — писал в начале века известный юрист Г. Ф.Шершеневич. Иными словами, начальство было не очень стеснено в выборе причин для отказа.

Строже всего, как нетрудно представить, обстояло дело в армии. До достижения 23-летнего возраста офицер вообще не мог жениться, последующие 5 лет (на флоте — 2 года) важным условием вступления в брак было наличие средств, так называемый «реверс»: недвижимость, приносящая не менее 300 руб. годового дохода, банковский вклад на 5000 руб. (он давал те же самые 300 руб. годового дохода процентами) либо общий доход не ниже 1200 руб. в год; подобные оклады имели офицеры, начиная с должности командира роты (обычно в звании штабс-капитана), которую мало кто получал к 28 годам. Впрочем, существовала практика освобождения офицеров от реверса по их ходатайству императорским указом. Требование «обеспечения» было отменено Николаем II только в 1909 году.

Одним из распространенных оснований для отказа в разрешении была репутация невесты. Прямо запрещались браки офицеров с актрисами, причем супруга офицера и после свадьбы не могла начать сценическую карьеру: так, например, вынуждена была развестись с мужем после 6 лет брака грезившая театром жена будущего видного деятеля Белого движения Михаила Дроздовского. Так же обстояло дело и с разведенными женщинами, которые при разводе взяли вину на себя. В 1907 году в Петербурге суд рассматривал дело купца Михаила Андреева, убившего жену (подробнее о деле в программе «Не так»).

Та изменила ему с генералом Эриком фон Пистолькорсом и объявила, что собирается за последнего замуж. Нам сегодня особенно циничным покажется требование женщины, чтобы муж взял вину за развод на себя, но современникам это было вполне понятно: в противном случае генерал не смог бы, не подавая в отставку (что не входило в планы его честолюбивой возлюбленной), жениться. Правило это соблюдалось, по крайней мере в гвардии, неукоснительно. Так, командир Преображенского полка великий князь Константин осенью 1894 года писал своему двоюродному племяннику императору Николаю II: «У нас очень огорчены тем, что общий в полку любимец должен уходить. Я тебе сказывал про его женитьбу. Она состоялась на днях, и я не могу допустить, чтобы офицер вступил в брак с разведенной, которая при разводе добровольно взяла вину на себя. Казакевич в отчаянии, все мы тоже, но обстоятельства сильнее нас, и мы скрепя сердце должны им покоряться». За женитьбу на разведенной (дочери генерал-лейтенанта, кстати сказать) поручик Казакевич будет уволен в запас, только через 4 годы вернется на службу, отличится на русско-японской войне (за полтора года — 4 ордена!) и только после этого вновь будет зачислен в родной Преображенский полк. Брак, надо заметить, окажется очень счастливым, хотя супругов и будет ждать страшная судьба после революции: полунищенское существование, тюрьмы; его — расстрел по делу «Весна» в 1931-м, её — голодная смерть в Ленинграде в 42-м.

Немало шума наделала в 1889 году женитьба мичмана Петра Шмидта (будущего руководителя восстания на крейсере «Очаков») на бывшей проститутке Доминике Павловой (Шмидт, человек увлекающийся и романтический, собирался в духе тогдашних «передовых идей» «перевоспитать» падшую женщину); мичман вынужден был подать в отставку и его немедленно уволили с формулировкой «по болезни». Впрочем, бывали и отступления от принципа «высокой нравственности»: в начале ХХ века Военное министерство разбирало скандальную историю получения 23-летним офицером разрешения начальства на брак с 42-летней акушеркой «предосудительного прошлого».

Читайте так же:  Минимальный административный штраф составляет

Другим основанием могло быть социальное происхождение: хотя доля потомственных дворян в офицерском корпусе неуклонно снижалась и в начале ХХ века составляла около половины офицеров, женитьба на крестьянке или мещанке могла быть воспринята как умаляющая достоинство офицера и той части, в которой он служил; особенно придирчиво к этому вопросу подходили в гвардии и на флоте. Подчас возникали парадоксальные, лишенные какой-либо житейской логики ситуации: сестры офицера, происходившего из мещан или крестьян, имели проживать с ним и посещать все полковые увеселительные мероприятия, но выйти замуж за товарищей брата по полку не могли, т. к. не отвечали критерию «порядочного происхождения».

Разрешение давалось командиром полка и утверждалось командиром дивизии; после 1909 года порядок изменился: разрешение стал давать офицерский суд, в который, как считалось, входили наиболее облеченные доверием товарищей офицеры, а утверждение этого решения было возложено на командира полка. Число не вполне «пристойных» браков начало заметно увеличиваться, хотя по-прежнему встречались препоны со стороны начальников. Так, в 1909 году капитан Н. П. Зарринг ходатайствовал о разрешении вступить в брак с купчихой М. В. Ханиной. Несмотря на то, что он прожил с ней до этого вне брака шесть лет и имел троих детей, и что суд Общества офицеров штаба округа не возражал против женитьбы, последовала начальственная резолюция: «Брак разрешить не могу».

Гораздо проще дело обстояло со студенчеством. Здесь политика властей состояла в постепенном снижении уровня, на котором необходимо было получать разрешение. «Правила для студентов» 1885 года возлагали право давать подобные разрешения исключительно на министра народного просвещения, но уже в мае 1898 года «в порядке исключения» это смогли делать попечители учебных округов с согласия руководителей учебных заведений, а в 1906 году на фоне революционных событий оно и вовсе отошло администрации вузов.

Формально к ходатайству студента требовалось письменное согласие родителей, но в некоторых университетах либеральные руководители смотрели на его отсутствие сквозь пальцы. Все это приводило к тому, что перед Первой Мировой войной в среднем каждый 8-й российский студент был женат.

Случались и «местные инициативы», запрещавшие некоторым категориям людей вступать в брак. Так, например, в 1896 году было принято постановление Петербургской городской думы, по которому не могли выходить замуж учительницы столичных думских школ.

А ведь были еще и многочисленные религиозные запреты: например, православные и католики могли жениться только на христианах. Иными словами, не только получить развод, но и вступить в брак всего сто с небольшим лет тому назад было подчас совсем непросто.

Отмена транспортного налога 2018: автомобилисты рано радовались

Журналисты выяснили, отменят или нет транспортный налог в России в 2018 году для легковых автомобилей.

В последнее время в соцсетях и СМИ широко обсуждаются слухи об отмене транспортного налога в России. На этом фоне журналисты решили выяснить, имеет ли эта информация под собой какие-то нормативно-правовые основания.

Тема отмены транспортного налога в России уже давно стала одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Систему сбора транспортного налога считают зткуафте несправедливой и неэффективной. Главные аргументы его противников – транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо; он никак не привязан к ущербу, который наносится дорогам; наконец, являясь по сути имущественным налогом, рассчитывается не на основании стоимости имущества, а на основании мощности автомобиля.

Транспортный налог взимают на уровне регионов, и от его сбора зависит наполняемость бюджетов субъектов федерации страны, поэтому власти не спешат отказываться от этого источника доходов.

Представители партий КПРФ и «Справедливой России» предлагали включить сбор в топливный акциз, чтобы действовал принцип «пользователь платит, когда едет». Тем не менее, Правительство не поддержало полную отмену налога, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. Регионы получают только 60% от топливных сборов, остальное идет в федеральный бюджет, поэтому даже включение транспортного налога в стоимость акциза лишило бы их примерно 40% суммы. Такой же позиции придерживается и думский комитет по бюджету и налогам – осенью 2017 года он рекомендовал депутатам отклонить законопроект.

Как оказалось, что документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Владимир Путин подписал 28 декабря 2017 года.

Помимо поправок к другим статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы. Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года. Рассчитать сумму поможет «Налоговый калькулятор» на сайте ФНС.

Тем не менее, налоговики подчеркивают, что пока отмены транспортного налога в России не будет.

Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург

Похожие публикации

Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения транспортных средств. В Санкт-Петербурге льготы и величины дифференцированных налоговых ставок утверждены Законом от 04.11.2002 г. № 487-53 (в редакции, действующей с 01.01.2018). Последнее обновление данного закона пришлось на 27.12.2017 г.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) — ставки

Размер налоговых ставок на территории Санкт-Петербурга, установленный на 2018 год, зависит от мощности транспортного средства. Так, для легковых автомобилей:

  • при мощности авто менее 100 лошадиных сил ставка составляет 24 руб.;
  • если мощность транспортного средства находится в интервале 100-150 лошадиных сил, то величина ставки возрастает до 35 руб.;
  • когда мощность машины достигает диапазона лошадиных сил от 150 до 200, ставка налогообложения фиксируется на 50 руб.;
  • при нахождении параметра мощности в пределах 200-250 лошадиных сил уровень ставки увеличивается до 75 руб.;
  • для самых мощных автомобилей (более 250 лошадиных сил) предусмотрена ставка 150 руб.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) в отношении мотоциклов и мотороллеров классифицируется по таким уровням мощности (показатель мощности указан в лошадиных силах):

  • до 20 – ставка равна 10 руб.;
  • диапазон 20-35 – ставка зафиксирована на уровне 20 руб.;
  • интервал 35-90 – ставка увеличена до 30 руб.;
  • более 90 – величина ставки составляет 50 руб.

Автобусы делятся на две категории – в первой мощность не превышает 200 лошадиных сил (ставка равна 50 руб.), во второй базовое значение параметра мощности от 200 л.с. – ставка для этой группы равна 65 руб. По грузовым автомобилям за каждую лошадиную силу взимается такой размер налога:

  • при малых мощностях авто (до 100 л.с.) – 25 руб.;
  • если диапазон мощности 100-150 лошадиных сил, ставка равна 40 руб.;
  • мощность от 150 до 200 л.с. – величина налога рассчитывается по ставке 50 руб.;
  • при достижении интервала мощности 200-250 л.с. ставка возрастает до 55 руб.

По грузовым автомобилям с уровнем мощности, превышающим 250 лошадиных сил, размер ставки варьируется в зависимости от срока эксплуатации. Период использования транспортного средства определяется с даты его выпуска. Если на момент расчета налогового обязательства с года выпуска ТС прошло 3 года или меньше, налог взимается по 45 руб. за каждую единицу мощности. В отношении грузовиков, вышедших с конвейера 3-5 лет назад, применяется ставка 65 руб. Для автомобилей старше 5 лет используется налоговая ставка в 85 руб.

Читайте так же:  Приказ мвд 575 от 10.09.2019

Гусеничный транспорт облагается налогом по ставке 25 руб. Для снегоходов и мотосаней предусмотрена вилка 25/50 руб. (пограничная мощность для отнесения к одной из двух категорий равна 50 лошадиным силам). Маломощные водные транспортные средства (до 100 лошадиных сил) облагаются по ставке 50 руб., для остальных катеров и лодок предусмотрен повышенный налог – 200 руб. Яхты и парусно-моторные средства передвижения учитываются отдельно – для них введены ставки 100 и 400 руб. (мощность, по которой проводится классификация, равна 100 лошадиным силам). Для гидроциклов действуют варианты налогообложения по 250 и 500 руб. (ориентир – мощность в 100 лошадиных сил).

По 200 руб. придется заплатить за каждую единицу мощности применительно к несамоходным судам и самолетам с реактивными двигателями. Для других категорий воздушных транспортных средств используется ставка 250 руб. Прочие водные и воздушные суда, которые не оснащены двигателями, облагаются налогом в 1000 руб. за транспортную единицу.

Льготы по налогу

Законом предусмотрены льготные категории граждан и компаний. Они должны быть зарегистрированы на территории Санкт-Петербурга.

Льготы предоставляются в виде:

  • освобождения от уплаты налога за одно ТС мощностью до 150 л.с., или с года выпуска которого прошло не менее 15 лет (предоставляется ветеранам, инвалидам, «чернобыльцам», пострадавшим от аварии на объединении «Маяк», подвергшимся радиации на Семипалатинском полигоне, родители детей-инвалидов);
  • освобождения от уплаты налога за авто, произведенное в СССР до 1990 года, мощностью до 80 л.с. и мотоцикла или мотороллера также советского производства;
  • для пенсионеров освобождается от налога 1 автомобиль до 150 л.с. выпуска СССР до 1991 года, или катер, «моторка» и другое водное ТС (кроме яхт и парусников) до 30 л.с.; данная льгота действует и для супругов должностных лиц МВД, ФСБ, военнослужащих, пожарников, погибших при исполнении служебного долга (при условии, что не зарегистрирован после этого другой брак);
  • освобождается от уплаты налога за одно ТС до 150 л.с. многодетный родитель, имеющий 3-х и более детей до 18 лет.

Предприниматели вправе не платить транспортный налог, если их транспортные средства работают не на жидком топливе, а на природном газе. Льгота предоставляется при условии, что средняя зарплата наемного персонала субъекта хозяйствования выше МРОТ по Санкт-Петербургу в 3 раза.

Также от налога освобождены все налогоплательщики, авто которых оснащены электродвигателями. Не платят налог покупатели новых российских автомобилей 2016 года выпуска, приобретенных у компаний, зарегистрированных на территории СПб в 2016г.

Как рассчитать налог на авто в СПб (2018)

Базовая формула расчета налогового обязательства имеет вид:

Сумма налога = Ставка х Показатель мощности двигателя транспортного средства.

Если машина находится в собственности менее календарного года, полученную по базовой формуле сумму необходимо разделить на 12 и умножить на количество месячных интервалов, в течение которых человек фактически владел машиной.

Например, гражданин 1 марта 2018 года приобрел автомобиль «Лада Веста». Мощность авто – 122 лошадиных силы. Как рассчитать налог на авто в СПб 2018 на эту машину:

  • определяется количество месяцев фактического владения в 2018 году – 10 месяцев (с марта по декабрь);
  • ставка налога равна 35 руб.;
  • налог составит 3 558,33 руб. (35 руб. х 122 л.с. / 12 мес. х 10 мес.).

Госдума разрешила не платить транспортный налог

На днях Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговой амнистии для граждан. Он заработает уже с 1 января 2018 года. Предполагается, что государство простит гражданам около 150 млрд. рублей налоговых долгов. Автовладельцев это касается в том смысле, что при этом будут списаны все долги по транспортному налогу. Произойдет это автоматически — просто после 1 января в личном кабинете налогоплательщика на сайте Налоговой службы все долги и пени по транспортному налогу, образовавшиеся к 1 января 2015 года, возьмут и исчезнут. Причем неважно, по какой причине человек не платил транспортный налог: не мог, не хотел или просто не знал о существовании долга государству. Его просто простят без каких либо условий. Напомним, что налоговую амнистию подобную нынешней власти провернули и перед прошлыми выборами Президента Путина в 2011 году. Тогда, правда, масштаб «прощения» был в несколько раз меньше — всего на 36 млрд. рублей.

Если разовый «предвыборный подарок» электорату еще ни о чем не говорит, то вторая амнистия налоговых задолженностей аккурат перед президентскими выборами — это уже похоже на систему. Таким образом, власти, через законодателей Госдумы прямым текстом говорят всем автовладельцам России: транспортный налог можно и не платить — перед следующими президентскими выборами все равно все простят и спишут! А кто законопослушно ежегодно отслюнявливал свои кровные в ненасытную утробу госбюджета просто за то, что у него есть на чем ездить, — тот дурачок и дойная корова. Как говорится, «лох педальный». И таких дураков-автовладельцев, которые теперь могут смело считать себя овцами, предназначенными для стрижки хитроумным государством, на самом деле в стране миллионы. С чем нас всех и поздравляем.

Налог на автомобили в 2018 году

Для целей расчета и уплаты транспортного налога дорогостоящими считаются автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей и выше (п. 2 ст. 362 НК РФ).

При расчете транспортного налога в отношении таких автомобилей применяются повышающие коэффициенты:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

С 01.01.2018 транспортный налог на дорогостоящие автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, нужно рассчитывать с минимальным повышающим коэффициентом 1,1. Повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5, которые применялись до 2018 года, больше не используют (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

С учетом вышеназванных повышающих коэффициентов организации рассчитывают авансовые платежи по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

В документе Министерства промышленности и торговли РФ обнародован перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога в 2018 году (далее – Перечень). Он размещен на официальном сайте Минпромторга России.

Данная информация доведена до налоговых инспекций письмом ФНС России от 01.03.2018 № БС-4-21/4094.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.