Наглядные пособия к теме человек и его деятельность

Содержание:

Подготовь вариант наглядного пособия к теме человек и его деятельность.Используй для этого различные виды наглядности:рисунки,фото,схемы и т.д

Ответ оставил Гость

Я напишу текст ,а картинки сам(сама).
Врач — это одна из очень важных и сложных работ. Врач лечит людей , и спасает жизни.Много людей могло бы погибнуть если бы не врачи! Но прежде всего быть врачом — это ответственность .
Но есть и другие профессии не менее важные чем профессия врача.
Пожарный — это очень важная и опасная профессия.Ведь столько лбдей оказываются на грани жизни и смерти из-за пожаров.Пожарные- это очень смелые люди , которые спасают из пожара людей и животных рискуя собственной жизнью. Кто если не она готовы войти в горящее здание и спасти людей и животных.
Существует ещё не мало профессий.И каждая имеет своё значение в мире.Каждая профессия важна.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

Вариант наглядного пособия к теме «Человек и его деятельность»,к­ ак сделать?

Желательно использовать для этого различные виды наглядности: рисунки, в том числе и свои собственные, графики, схемы и т.п.

Деятельность человека — это своего рода картина, взглянув на которую посторонние люди могут составить впечатление о внутреннем мире того или иного человека. Ведь человек, в отличие от животного, действует чаще всего не инстинктивно, а обдуманно, его действия и поступки — результат его мыслей, его творческих исканий, его моральных суждений, его сознания, свободной воли, результат самопознания, наконец. Список этот можно продолжать бесконечно.

До тех пор, пока мы не узнаем хоть что-то о деятельности человека, он для нас — загадка, знак вопроса:

Но, познакомившись поближе, увидев, например, как он рисует, узнав, какую музыку слушает, какие ТВ-передачи смотрит, какие книги читает мы постепенно составляем себе о нем впечатление. Если его предпочтения совпадают с нашими, мы можем с ним сблизиться и даже подружиться.

Деятельность человека — это ключ к пониманию его личности. Только пользоваться этим ключом нужно очень аккуратно. Например, вот так, нельзя:

А вот так можно:

Нужно уважать частную жизнь других людей, общаясь с ними на равных, оценивая их деятельность непредвзято и одновременно с небольшой долей участия и симпатии.

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему:
Человек и его деятельность. Презентация.

Презентация на тему :Человек и его деятельность. По учебнику Боголюбова Л. Н.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Человек и его деятельность Обществознание 6 класс. Смелкова Т. В. Учитель МАОУ гимназия №6

1. «Птицу узнают по полету, а человека по работе.» Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.

Деятельность — это то, что присуще только людям Деятельность отличает человека от животных.

В деятельности человек проявляет разум. Чтобы добиться результата человек должен проявить : Волю Целеустремленность Организованность Умение преодолевать трудности

Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Заполните табличку К деятельности относится К деятельности не относится

1.Собака сторожит дом, 2. мальчик катается на велосипеде, 3. композитор сочиняет оперу, 4. мама готовит обед

5. Белка делает запасы 6. Бобер строит платину 7. Строитель строит дом

«Пчела мала, да и та работает» Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого –то результата. Чтобы добиться цели нужно учиться.

Только человек способен к осознанной деятельности Животные руководствуются инстинктами

Решите кроссворд. 1 2 3 4

Если все слова разгаданны верно, по вертикали получится слово, которое характерезует один из видов деятельности. 1. Устное народное … 2. Труд иначе … 3. Бывает в школе… 4. То, чему время, когда потехи час.

Цель определяет действия человека. — Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?- спросила Алиса -А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. -Мне все равно… — сказала Алиса. -Тогда все равно, куда и идти,- заметил Кот. Л. Кэрролл

Отличительные черты деятельности человека: Определение цели Способность к сознательным действиям

Основные формы деятельности человека

1. Игра — помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни . (стр 29 история о Петре I )

2. Учение — первый шаг в достижении любой цели.

3. Труд — основная деятельность человека.

4. Общение. — важный вид деятельности. Без, которого сложно представить другие виды деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по обществознанию в 6-м классе на тему: «Человек и его деятельность» (учебник Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой). Данная презентация поможет учителям.

Воздействие человека и его деятельности на животныхВоздействие человека на животный мир- Как деятельность человека влияет на животных?- Какой вид деятельности человека на приро.

презентация к уроку обществознания в 6 классе с использованием ТПО.

Презентация к уроку «Человек и его деятельность» (6 кл).

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС.

Презентация к уроку «Человек и его деятельность» содержит не только нагладный материал по теме, но и тестовые задания в двух вариантах, что позволяет закрепить полученные на уроке знани.

Урок истории по теме «Человек и его деятельность». 6-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (834,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Базовый учебник Обществознание, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Москва “Просвещение” 2009.

Цель урока:

  • Продолжить знакомство с обществоведческими терминами.
  • Способствовать формированию представлений и знаний о деятельности человек,
  • Показать что деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

1. Образовательные:

  • расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности
  • раскрыть особенности деятельности человека

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками
  • способствовать формированию критического мышления учащихся

2. Воспитательные:

  • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся:
  • умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию
  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, работа с текстом, учебный практикум, игровая, технология “Снежный ком”, фронтальная.

Оформление: Презентация, карточки с заданием, цветные карандаши альбом, шарики, пластилин.

1. Организационный момент: (1 минут)

Учащиеся разбиваются на группы и рассаживаются за столы.Учитель настраивает учеников на учебную деятельность.

2. Повторение пройденного материала (5 минут)

Работа с рисунками учебника – стр. 25-26. Ответы на вопросы.

3. План изучения нового материала (25 мин)

1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.

2. “Пчела мала, да и та работает”.

3. Жизнь человека многогранна.

Учитель — Ребята, как вы понимаете выражение: “Дорогу осилит идущий”?

Ученики дают свои ответы (Надо действовать, что-то делать, не бездействовать, тогда можно добиться цели) и делают вывод, что если мы хотим чего-то добиться, то надо для этого трудиться.

Учитель – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Ученики дают свои ответы.

Учитель, обобщая их, объявляет тему урока — “Человек и его деятельность” и предлагает её записать в тетрадь (тема урока записывается на доске).

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о деятельности, ее видах. В завершении урока вы должны будем ответить на вопрос: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”. (Вопрос записывается на доске).

Посмотрите вокруг себя. Все что нас окружает и есть результаты труда, деятельности человека. Чтобы добиться результатов, человек должен не только применить все свои умения, но и разум.

Человек не только проявляется в своих поступках, но и в своих отношениях к окружающему миру.

Читайте так же:  Возврат билета на аэроэкспресс

Древнегреческий философ Демократ утверждал: “Хорошими людьми становятся более от упражнений, чем от природы” Как это понять.

Ученики отвечают, что хорошие, добрые дела формируют честного человека.

Учитель:Честность проявляется в честных поступках и свойствами личности становятся, только если человек всегда совершает честные поступки. Если его деятельность не приносит вреда окружающим.

Давайте познакомимся с этим новым понятием. Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком) Ученики называют синонимы, учитель записывает их на доске ( труд, действия, дела…)

Учитель – Записав все предложенные слова, предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

Ученики предлагают свои варианты ответов – деятельность это труд, деятельность это умение что то делать, это осознанный труд, занятие, присущее только людям ..)

Учитель: Давайте проверим по словарю, правильно ли мы понимаем значение этого слова.

Ученики открывают словарь (учебник стр. 108) и читаю определение слова “деятельность после чего записывают его в тетрадь.

“Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

Вы можете сказать, что не только человек может трудиться. Но и животные, насекомые. Приведите примеры?

Ученики приводят примеры – бобер строит платину, пчела строит соты, муравьи – муравейники.

Учитель: И делают они это так хорошо, что моно позавидовать их мастерству. Но человек занимается деятельностью, чтобы удовлетворить свои потребности.

Что же такое потребности?

Ученики отвечают. (То в чем человек нуждается).

Учитель — Он создает не только то, что ему нужно в жизни и даже больше. Например, сочиняет музыку, пишет стихи, изобретает новые орудия труда и т.д. Это на первый взгляд не совсем важно, но без этого мы не представляем сою жизнь. Этого ни одно животное никогда не делает и не сможет сделать. Почему?

Ученики отвечают, что у животных нет разума, все действия животных основаны на инстинктах.

Учитель:На Руси всегда прославляли трудолюбивого человека и высмеивали ленивого. Об этом есть много поговорок и пословиц. Назовите их?

Ученики называют известные им поговорки и пословицы. (уменье работать дороже золота; дело мастера боится; и др.)

Учитель: о труде написано много стихотворений. Давайте прочитаем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова “Песнь о труде” на стр32 учебника.

Ученики читают стихотворение и отвечают на вопросы к нему: Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

Учитель: И так, все что надо человеку он создает своим трудом, старается облегчить свою деятельность, изобретая что то новое.

Давайте познакомимся со структурой деятельности человека.

— С чего же начинается деятельность человека?

Ученики дают свои ответы.

Учитель: “Ставит ли перед собой человек цель, начиная свою деятельность?”

Ученики отвечают — Да, она зависит от его потребностей.

Учитель — А животные?

Ученики – нет, они действуют инстинктивно.

Учитель – Как человек осуществляет свою деятельность, а как животные?

Ученики – человек думает и выбирает лучший способ для достижение своей цели, а животные действуют инстинктивно.

Приводится пример труда бобра, муравья.

Учитель: Благодаря разуму человек определяет то, чего он хочет добиться, благодаря деятельности — добивается результата. Поэтому деятельность человека включат в себя: цель, средства, действия, результат. Запишите в тетрадь какова структура деятельности.

На экране высвечивается слайд, где изображена схема:

Ученики записываю схему в тетрадь

Сейчас давайте тоже займемся деятельностью и определим, какие виды деятельности существуют.

У вас на столах лежат карточки с заданием. Вы должны его выполнить. На эту работу вам отводится 5 минут. После выполнения задания вы должны будете рассказать, что вы делали, используя схему “Структура деятельности”.

Ученики выполняют задания.

После завершения работы ученики представляют результаты своей деятельности, характеризуя все её этапы.

Учитель – Попробуем определить, какими видами деятельности мы занимались.

Ученики отвечают (Если ученики затрудняются назвать все виды деятельности учитель, обобщая ответы, называет их вместе с учениками: учеба, труд, игра, общение, творческая деятельность).

4. Закрепление: (5 минут)

Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных”.

Ученики отвечают на вопрос. (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).

5. Подведение итогов (3 минуты).

Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.

6. Рефлексия (3 минут).

Ученики оценивают урок.

7. Домашнее задание:(3 минуты).

Параграф 4 ответить на вопросы “проверь себя” стр. 31. Составить синквейн (белый стих) “Ода деятельности”.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глагомами и деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объект.

Конспект урока по обществознанию на тему «Человек и его деятельность» (6 класс)

Столичный учебный центр
г. Москва

Конспект урока по обществознанию в 6 классе

Человек и его деятельность

Сформировать знания о деятельности как о типе поведения, свойственном только человеку, и его отличительных особенностях.

Изучить структуру деятельности

Рассмотреть виды деятельности.

Работать над развитием устной речи;

Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом, умение выделять главное, делать выводы.

Формирование интереса к обществознанию;

Сформировать у детей уважение к труду .

Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

урок изучение нового материала.

наглядный, частично-поисковый, практический.

Учебник: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2015 г

Презентация: «Человек и его деятельность»

Что такое деятельность.

Формируется представление о деятельности человека.

Применение понятийного аппарата (деятельность, цель, результат, мотив).

Понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование умения работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы;

Уметь высказывать собственное мнение и суждения.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели;

Анализировать вопросы, формулировать ответы.

Осуществлять поиск дополнительной информации;

Учатся сравнивать, обобщать факты и явления;

Давать определения понятиям.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

Обмениваются мнениями, выслушивают и принимают позицию партнера;

Формулируют точку зрения.

Принимают и сохраняют учебную задачу;

Учатся составлять план последовательности действий

Сравнивать разные точки зрения;

Оценивать собственную учебную деятельность;

Формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни.

I Организационный этап

Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

Записывают в тетрадь число.

II Актуализация знаний

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Что объединяет поговорки?

“ Делом спеши, да людей не смеши”

“ Кончил дело – гуляй смело”

“ Не ошибается тот, кто ничего не делает”

“ Веселись, играй, да дело знай”

“ Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого”

«Человек и его деятельность»

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Высказывают свое мнение.

Выделяют слово дело, деятельность

Записывают тему урока в тетрадь

Высказывают свои варианты. Формулируют вопросы.

-Что такое деятельность?

-Какую роль играет деятельность в жизни человека?

III Изучение нового материала

Что такое деятельность.

Посмотрите по сторонам. Нас окружают различные предметы, вещи.

— Кто создал все эти вещи?

Совершенно верно. Человек создает все, чего нет в природе. В течение всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой — либо деятельностью. А все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.

— Что такое деятельность? Попробуем сформулировать определение.

— Назовите ассоциации (синонимы) связанные со словом деятельность.

— Сверти свой вариант со словарем. Откройте учебник, стр. 108

Деятельность – особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей .

Работа с документом : «Повесть о настоящем человеке» (см. приложение)

Почему Алексея Маресьева назвали настоящим человеком?

— Можно ли сказать, что своими делами он изменил себя и свою судьбу.

Читайте так же:  Налог на дивиденды для физических лиц в 2019 нерезидентов

Итак, деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Благодаря деятельности человек изменяет и преобразовывает окружающий его мира и самого себя.

«Пчела мала, да и та работает»

-Прочитайте название п.2 §3 учебника.

— Как вы поняли смысл пословицы?

Познакомьтесь со слайдами презентации- труд представителей животного мира.

— Занимаются ли животные трудовой деятельностью?

— Что лежит в основе их поведения?

— Чем их активность отличается от трудовой деятельности человека?

2. Структура деятельности

Деятельность человека состоит из компонентов.

Давайте познакомимся с ними

Работа со схемой

— Что заставляет человека действовать?

— Почему он начинает заниматься деятельностью?

Совершенно верно. Итак, первый компонент деятельности – это Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.

— Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

«Алиса спрашивает Чеширского кота:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

— Мне всё равно… — сказала Алиса.

— Тогда всё равно, куда и иди, — заметил Кот.»

— Была у Алисы цель?

— Куда она придет?

-Что же такое цель?

Цель — определенный результат, на достижение которого направлено действие человека.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата.

— Какая цель у учителя?

На следующем этапе выбираются средства деятельности.

Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.

-Какие средства вы будите использовать в учебной деятельности?

Четвертый этап включает в себя сам процесс деятельности

Завершающий этап – Результат деятельности

Результат деятельности может быть разным: Результат может быть положительным , если цель достигнута и отрицательным , если цель не достигнута.

— Что будет результатом учебы?

— Назовите результат труда?

— Результат научной деятельности?

— Сформулируйте отличительные черты деятельности человека

Человеческая деятельность разнообразна.

Вспомните произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Автор помещает на необитаемый остров двух чиновников, привыкших жить на всем готовом.

Здесь они обнаруживают, что «человеческая пища в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет… Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ёё изловить, убить, ощипать, изжарить…»

— О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

— Какие бывают виды деятельности?

Выделяют следующие основные виды деятельности:

— Опираясь на текст, дайте характеристику каждому виду деятельности.

Ребята получают листы с дополнительным материалом. Работают в парах.

Проверка выполненного задания.

Представим виды деятельности в виде лестницы.

Первая ступень – Игра, т.к. ребенок готовится к взрослой жизни;

Вторая ступень – Учеба является непосредственной подготовкой личности к тру, развивает её умственно, физически, эстетически

Третья ступень – Труд требует определенных знаний, умений, навыков

Высказывают свои варианты.

Записывают в тетрадь.

Читают определение. Записывают определение в тетрадь.

Работают с документом. Отвечают на вопросы к документу.

Работаю с пословице, учебник стр. 27

Высказывают свои мнения.

Смотрят изображения животных

Отвечают на вопросы по презентации

Записывают в тетрадь название под – темы .

Зарисовывают схему по мере ее заполнения.

Отвечают на вопрос

(необходимость в чем-либо, повод)

Делают записи в тетради

Работа с текстом учебника п.2

Читают отрывок сказки

Отвечают на вопросы

Формулируют определение понятия – цель

Делают запись в тетради, заполняют схему.

Отвечают на вопросы

— хорошо руководить компанией

Делают записи в тетради

Делают записи в тетради

Отвечают на вопрос

Результат – это итог деятельности.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся формулируют вывод.

(Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)

Отвечают на вопросы

Самостоятельная, индивидуальная работа с текстом, дополнительным материалом.

Выписывают определения в тетрадь, заполняют таблицу (см. приложение)

Смотрят презентацию. Распределяют виды деятельности по ступеням.

IV Закрепление изученного материала.

— Выполнение заданий (см. презентация)

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

V Подведение итогов. Рефлексия

Подводя итоги, вернемся с вами к вопросам, поставленным в начале урока.

— Что такое деятельность?

— Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Деятельность — особый способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

В процессе деятельности человек изменяет, преобразует окружающий мир. В процессе деятельности развиваются способности человека, формируется его характер.

сегодня я узнал…

Ознакомиться с текстом §3, с. 27-31

Открывают дневники, записывают Д/з

  • Леонова Екатерина Дмитриевна
  • 19305
  • 11.12.2015

Номер материала: ДВ-250493

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект по обществознанию (6 класс) по теме:
Проектная деятельность на уроках обществознания 6 класс

Учебный проект по теме «Деятельность, которая полезна людям».

Предварительный просмотр:

Название проекта — «Деятельность , которая полезна людям»

Руководитель проекта – учитель истории и обществознания Луценко Н.В.

в рамках которого

Тип проекта — по доминирующей деятельности учащегося —

  • по предметному содержанию – межпредметный

по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности .

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность.

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба.

Читайте так же:  Фмс образец заявления на рвп

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

Здравствуйте! Меня зовут Прокопов Владимир. Я ученик 6 «А» класса.

Тема моего проекта «Деятельность , которая, полезна людям»

Цели проекта — Изучить основные виды деятельности человека.

Проследить связь между деятельностью человека

и качествами человека.

Показать роль деятельности человека на развитие

продукт проекта — наглядное пособие к уроку «Основные виды

Ход проекта — Выбор темы.

Постановка целей и задач.

Составление плана работы.

Выбор средств и ресурсов.

Используемые средства — ресурсы интернета;

материалы школьного учебника;

В ходе работы над проектом мною были поставлены вопросы:

  1. Что такое деятельность человека и какова ее структура?
  2. Каковы мотивы деятельности человека?
  3. Признаки деятельности человека .
  4. Виды деятельности человека.
  5. Характеристика основных видов деятельности человека.
  6. Полезность деятельности человека.

Работая над проектом я расширил свои знания по теме «Человек и его деятельность». Нашел ответы на все вопросы проекта и подготовил наглядное пособие.

Деятельность – это человеческий способ отношения к миру, в результате чего человек преобразует природу и общества. Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

В структуру деятельности входят: субъект (тот, кто осуществляет деятельность); объект (на что направлена деятельность); цель (осознанный образ предвосхищаемого результата); средства, действия и результат.

Мотив деятельности – это то , что побуждает человека к деятельности.

Среди мотивов можно выделить главные : потребности человека,социальные установки, убеждения и интересы.

Среди признаков деятельности можно выделить : сознательный характер, продуктивный характер, преобразующий характер, общественный характер.

Человек занимается разнообразной деятельностью. Ученые выделают различные виды : материальная и духовная; созидательная и разрушительная; прогрессивная и реакционная.

Автор нашего учебника называет основные виды деятельности человека :

труд, игра, учеба.

Что же такое труд? Это деятельность, целью которой является достижение практически полезного результата. Человек изменяет окружающий мир в своих интересах, создает то, чего нет в природе : радио, самолет, автомобиль и электрическую лампочку, компьютер и книги, музыку и театр. Даже если не все сразу получится, человек подумает, поучится и сделает все, что нужно. Я на свем плакате отразил полезность трудовой деятельности . (обращение к плакату)

Игра – это особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс.

Пусть вас не удивляет, что игра соседствует в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьезное она помогает всем людям узнать много нового, а детям подготовиться к взрослой жизни. В ходе работы над проектом я выяснил, что игра – это деятельность, которая осуществляется на протяжении всей жизни.

Игра способствует развитию личности — в этом ее полезность. (Обращение к плакату)

Учеба – это вид деятельности по приобретению знаний, умений и навыков. В ходе этой деятельности, человек получает образование, развивает свои человеческие качества, формируется как личность. Жизнь выдающегося ученого М.В. Ломоносова является примером успешности такого вида деятельности как учеба. (Обращение к плакату)

Таким образом, работая над проектом, я пришел к выводу, что наша жизнь напрямую связана с результатами деятельности человека и зависит от нее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Школа завтра» — тема:«Духовные ценности современныхцивилизаций». Разработка учащимися проекта школы завтрашнего дня, работа надвнешним и внутренним содержанием школы: уроки, правила пове.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Выступление на семинаре учителей истории и обществознания по теме:»Проектная деятельность».Содержит презинтацию и пояснение к ней.

Педагогическое исследование, направленное на теоретическое изучение метода проектов на уроках обществознания в 10-11 классах и разработку модели педагогического проекта (применительно к дисциплин.

опыт работы на уроках обществознания по применению метода проекта, начиная с 6 класса.

Отчет на метод объединении о проектной деятельности в 5-6 классах.

Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГеоргий Голофеев

Презентация, подготовленная в рамках школьного курса, рассказывает о деятельности человека ради обеспечения его потребностей.

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе

2 Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека Активность животного Приспособление к природной среде путем её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой. Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения). Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы. Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека. Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что создано природой. Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

3 Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека) Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат (продукт) Потребности Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

4 Виды деятельности игра общение учение труд Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация. Линии сравнения ОбщениеИнформационная коммуникация 1. Общее Обмен информацией 2. Различия Получатель информации – человек.Получатель информации – человек, животное, машина, Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта. Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи. Усиление общности участников Участники остаются обособленными. Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может быть организованным и неорганизованным. Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

5 тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) это, ради чего у человека возникает необходимость в общении. это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому. это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.) Получатель информации Структура общения Субъект Цель Содержание Средства

6 Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов Направленность на получение результата (продукта) Направленность на изменение окружающего мира и себя Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми

8 Выполните задание 1. Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу. Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. К деятельности относятсяК деятельности не относятся

9 2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. Устное народное Труд иначе Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час

10 Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека

11 «Вечны» ли потребности? Современность Первобытность Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем

12 Виды потребностей. Пища Жилище Одежда Материальные потребности очеловечены.

13 Виды потребностей. Социальное признание, карьера Общение Общественная деятельность Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.

14 Виды потребностей. Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека. Стремление к знанию Творчество Религия, философия

15 Труд как потребность. Животное Труд Человек Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!

16 Потребности и возможности. Хочу! Работа Потребности должны соответствовать возможностям!