Наглядное пособие на стене

Стены класса молчащими не бывают!

Оформление кабинета как педагогический стиль

Учебный год в разгаре. Столько пройдено, прожито классом, столько еще предстоит. И вся эта многосложная жизнь так или иначе сохраняется в разноцветных объявлениях, афишках, плакатах – бесчисленных листочках и листах, которыми увешаны стены кабинетов, коридоры школы. Поэтому войдя в класс и окинув взглядом пространство, многое можно узнать о педагогических принципах и приоритетах работающего здесь педагога, о ценностях сидящих за партами учеников. Такой аналитический взгляд может быть интересен не только стороннему наблюдателю, но и самим обитателям учебного пространства. Вдруг что-то новое откроется или известное подтвердится?

Традиционно в классе листочки висят. Как правило, на стенах. Вопрос в том – на каких. Всем понятно, что у каждой стены свое место в негласной табели о рангах. Самая важная – у доски. Именно на нее весь урок устремлены взгляды учеников. Что там: поучительный афоризм? Умиротворяющий пейзаж? Презентация детского исследования? Противоположная стена – для гостей. Входит методист или директор и сразу видит вдохновенные лица классиков, дипломы и похвальные листы местных гениев. Впрочем, и дети, влетая в кабинет, тоже смотрят вдаль. Есть ли там что-то воодушевляющее, с их точки зрения? Стенка у двери – рабочая. На ней и формулы помещаются, и график дежурств. Поместились ли мелкие новости, смешные истории, слова благодарности? Проемы между окнами – неформальное пространство. У кого цветы висят, у кого вышивки или детские рисунки. Это постоянная экспозиция или стоит следить за изменениями?
По распределению элементов оформления в пространстве кабинета можно судить, чему учитель отдает предпочтение.
Способ крепления тоже о многом говорит. Завинченные накрепко витрины, стеклянные окошечки стенда с неудобными прорезями – материалы меняются нечасто и только взрослыми.
Бумажки, пришпиленные одной булавкой к доске, обтянутой куском ковролина, или кнопкой к фанерной рейке – сиюминутная информация, размещаемая разными заинтересованными лицами. Даже детьми! Показатель полной свободы – запасные кнопки-булавки где-нибудь в нижнем уголке.
Завхозы дружно не любят клейкую ленту, скотч. От нее остаются следы на крашеной поверхности! Зато она надежно прикрепляет всевозможные наклейки: к стенкам шкафов, полок, к бокам столов. Своего рода указатели размещения и перемещения.
С одной стороны, этикетки на хранилищах справочников, учебников необходимы грамотно оформленному кабинету. С другой стороны, доброжелательные подсказки, где можно добыть чистую бумагу или черновики, краски или карточки для повторения, свидетельствуют, что в классе приветствуется самодеятельность. Ребятам не обязательно каждый раз спрашивать у хозяина – можно просто подойти и взять.
Наиболее интересный способ размещения элементов оформления – на нитках. Под потолком или вдоль стен через весь класс протягивается леска, капроновые струны, через них перекидываются шнурки (можно с крючками или скрепками на конце). Две минуты – и прямо в центре кабинета, над головами, взошло солнце с поздравлениями имениннику от друзей (продеть скрепку в дырочку проще простого), повисли звезды с любимыми цитатами из только что прочитанной книги.
Если объявления выходят за пределы кабинета, появляются на наружной стороне двери, на стене коридора или даже лестницы, ясно, что ребятам, учителю стало тесно в маленькой компании. Им нужен простор, возможность заявить о себе.
И в заключение – о высоте размещения. Стенды, плакаты, объявления висят на уровне детского взгляда или, скорее, взрослого? А может, вообще ни для кого: дань формальности.
Есть ли в вашем кабинете листочки, фотографии, рисунки, надписи, которые легко рассмотреть, сидя за партой? Причем угол обзора для отличника с первой парты и двоечника с «камчатки» будет разным. Что они видят: учебную, коммуникативную информацию, элементы, создающие настроение, воздействующие эмоционально?

Записочки, объявления, грамоты

Группа студентов как-то прошлась по школам, приглядываясь к оформлению кабинетов, стараясь описать увиденное и сделать выводы о том, как работает в данном пространстве данный учитель, еще до встречи с педагогом и его учениками.
Большая часть предположений оправдалась. Одним из самых существенных показателей оказалось количество элементов. У «традиционного» (примем этот условный термин) преподавателя было развешано по кабинету не более полусотни листочков, на 60% связанных с предметом. Если это учитель начальной школы, в его классе довольно много всяких таблиц, схем, связанных с чтением, письмом, математикой (на почетном месте – у доски). Дальше по убыванию: уголок с рисунками и поделками на задней стенке (изо и труд). Может, скромный календарь природы сбоку (естествознание). Про физкультуру – только если соревнования случились. Такова негласная иерархия. Оставшиеся объявления и плакаты довольно формальны: грамота, план пожарной эвакуации, календарь с памятниками архитектуры, подаренный родительским комитетом.
Входишь в кабинет «нестандартного» преподавателя – глаза разбегаются.
Студенты насчитали около сотни элементов. Как и в соседнем классе, 55% – связано с учебой. Но это уже не только подсказки и формулы – всевозможные рисунки, макеты, модели, детские работы, информация из мира науки и культуры. Отличительная особенность – можно не только смотреть, но и трогать. Потому что карта страны рельефна, буквы трудных слов вырезаны из бархатной бумаги. У ребят есть возможность накапливать разный опыт, учиться разными способами.
Еще одна существенная деталь: учеба тесно связана с повседневной жизнью ребенка. На ленте времени, например, даты основания Рима и родного города, окончания Второй мировой войны и год? рождения всех присутствующих. Новые английские слова нужны для исполнения новой песни на концерте.
Очень много объявлений, записочек «договорных»: открыты списки для желающих пойти в музей, выступить на классном часу.
Часто можно увидеть пространство живой обратной связи: доска (большой лист бумаги с привязанным на шнурке фломастером), куда прикалывают (записывают) листочки со словами благодарности (или упреками) тем, кто готовил классный «огонек», делал доклад, представлял проект.
На самом деле серьезный показатель: большое количество детских сообщений, проектов, исследований – свидетельство того, что педагог не стремится быть единственным источником знаний.
А о выращивании самостоятельных деятелей, способных планировать свою работу, сотрудничать с другими людьми, и говорить не нужно. Понятно без слов.
И еще одна очевидная мысль: оформление «нетрадиционного» кабинета – вещь довольно трудоемкая. Впрочем, не чересчур. Вышеописанное многообразие складывается не за день, не за месяц. Более того, порой в начале года педагог сознательно снимает со стен кабинета почти все детали, и не только в ожидании инспекторов, которые видят в наших бумажках исключительно пылесборники. Скорее, в ожидании новых детских идей, полета фантазии.

Читайте так же:  Пояснительная записка к ппр

Может пригодиться

Если исследовать скрытые смыслы, таящиеся в оформлении кабинета, не интуитивно, а научно, с цифрами в руках, можно подойти к делу, по крайней мере, с двух точек зрения: описать внешние, формальные показатели и (или) попытаться проанализировать назначение разных элементов, как принято говорить, функционал.

Пять внешних параметров

Количество. Считаем каждый листочек, каждую игрушку, маску, фотографию – все находящееся на виду. Чем больше итог, тем важнее педагогу не только говорить, но и показывать. Важно сохранять, фиксировать, напоминать.
Авторство . Все висящее и лежащее куплено в магазине или сделано собственными руками? При этом не исключительно учительскими, но и детскими. И родители вносят свою лепту. А еще – выпускники, друзья и гости. Это показатель широты круга общения, включенности в образовательный процесс многих участников. Авторство не только в факте изготовления плаката, но и в праве повесить свое объявление, свой рисунок в определенном месте. Есть ли такое пространство для личных листочков в кабинете?
Тематика . Можно высчитать процент элементов оформления, связанных с учебой (если кабинет не предметный, а клас­сный, легко увидеть иерархию значимости предметов), с событиями внеурочной жизни, с внутренними договоренностями или внешними требованиями, с личностным общением, эмоциональной сферой учеников. Эта пропорция – именно то, к чему мы стремимся?
Сменяемость . Снова определяем соотношение постоянных элементов (план эвакуации при пожаре, к примеру), долгожителей (список класса провисит до конца года, график дежурств – до каникул) и мимолетных гостей (объявление про экскурсию снимут через неделю, фотографии лыжных соревнований – в конце месяца). В жизни должно быть что-то постоянное, неизменное. Но и новизна необходима. Нашли ли вы золотую середину?
Форма . Стандартные прямоугольники и формат А4 уместны не всегда. Можно ли в кабинете увидеть цветные причудливые многоугольники? Огромные куски обойного рулона или маленькие визитки? Отдельный разговор про объемные элементы: маски, игрушки, макеты. Их смысл трудно прочитать стороннему наблюдателю – это информация для посвященных: плюшевый пингвиненок на шкафу подарен учительнице на новый год от всего класса, теперь он отвечает за тепло и уют в кабинете; фарфоровый колокольчик – память о совместной веселой поездке. Много ли в классе таких общих символов?

Элементы оформления в кабинете выполняют семь основных функций. Можно окинуть взглядом пространство и проверить, все ли задачи решаются или чего-то не хватает.

Красота и эмоции . Фотографии, рисунки, разноцветные занавески и птицы счастья под потолком – все это нужно для создания уюта или поддержания бодрой деловитости.
Нормы жизни . Правила поведения, календарь событий. Без такой информации порядок превращается в хаос или беспросветную диктатуру, когда приходится спрашивать взрослого о каждой мелочи.
Учеба . Расписание уроков и звонков, график контрольных и сдачи проектов. Формулы, таблицы, схемы. То, что нужно выучить, что может пригодиться на контрольной. В конце концов, ради этого родители отправляют детей в школу.
Представление результатов работы . Индивидуальной и коллективной. Учебной и внеклассной. Демонстрация индивидуальности, умения сотрудничать.
Фиксация истории. Наглядное представление изменений, роста класса. Работы, выполненные в течение разных периодов времени. Фотографии былых событий.
Разумеется, каждый листочек одновременно может выполнять несколько функций. Красочный портрет трудного слова – одновременно и украшение жизни, и предметное пособие, и напоминание о предстоящем диктанте, и представление результата чьей-то работы.

Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас»

Светлана Груша
Наглядное пособие — развивающая стена «Мир вокруг нас»

Наглядное пособие – развивающая стена «Мир вокруг нас».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию наглядное пособие «Мир вокруг нас» для детей младшего дошкольного возраста.

Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Принципы создания пособия:

— привлекательность для детей;

— стимулирование познавательной активности.

Цель: расширение и закрепление знаний детей об окружающим мире.

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Игры направлены на:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками ;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.

ОО «Познавательное развитие».

Развитие интересов детей, любознательности;

— Формирование умения узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, и их детенышей;

среду обитания птиц, рыб, насекомых; где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды и грибы; где движутся разные виды транспорта; уметь определять возраст и пол человека.

— Формирование умения по схемам выкладывать геометрические фигуры.

Развитие тактильной чувствительности пальцев.

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер, цвет, форму.

ОО «Речевое развитие»

Развитие понимание речи. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. Упражнение в правильном воспроизведении звукоподражаний, умения детей по словесному указанию педагога находить предметы.

Развитие интереса к слушанию небольших текстов (загадок, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование элементарных представлений о видах художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Физическое развитие»

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений.

Надеюсь, что какие – нибудь идеи могут вам пригодиться. Спасибо за внимание и оценку.

Наглядное пособие в приёмной «Гусеница» За безопасность ребенка в ДОУ родители несут большую ответственность наравне с воспитателями детского сада. Приводить ребенка в детский.

Наглядное пособие «Ферма» Данное пособие может использоваться как на занятии, для ознакомления детей с домашними животными («Домашние животные», «Чей малыш», «Кто.

Наглядное пособие «Кому нужна вода» Кому нужна вода? Это очень полезная и интересная тема для экспериментирования. Вода в жизни людей имеет очень важное значение, так как без.

Наглядное пособие по изучению экологии Снова и снова возвращаемся к проблеме экологического воспитания и образования дошкольников. Существуют утверждения, что в дошкольном возрасте.

Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию стенд по пожарной безопасности, который сделан из подручного материала. Он помогает детишкам познакомится с предметами.

Читайте так же:  Загс ярославль развод

Наглядное пособие «Радужная неделька» Наглядное пособие «Радужная неделька» Цель: закрепляем знания дней недели и частей суток Задачи: • совершенствование навыков количественного.

Наглядное пособие «Расшифруй слова» Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно.

Наглядное пособие «Составь слова» Актуальность: Навык выделения звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно.

Наглядное пособие «Телевизор» Материал: Двусторонние картонные карточки в форме прямоугольника, размером 20х14,5 см (всего 23 штуки, покрытые скотчем. С лицевой стороны.

Наглядное пособие «Зоопарк» Увидев интересные картинки животных в интернете, у меня появилась идея создать макет зоопарка. И вот, что у меня вышло. Прежде всего я.

Наглядные пособия для начальной школы

Для детального просмотра содержимого и состава комплекта, нажмите на название пособия, которое, при подводе курсора, окрашивается синим цветом

Нажатием кнопки «Купить», Вы выбираете наименование товара, который хотите приобрести, при этом кнопка окрашивается в серый цвет «Куплено»

При повторном нажатии кнопки, Вы отменяете выбор товара и кнопка снова становится оранжевой со словом «Купить»

Количество выбранных товаров задается на стадии оформления заказа, в общей таблице, которая открывается при нажатии кнопки «Оформить заказ»

1 таблица, размер 50х70 см, картон, ламинация

персональный блог Лены Даниловой

Стены комнат как учебные пособия

Один из самых удобных и гармоничных способов преподнесения детям любой информации – размещение ее на стенах комнаты, в которой живет ребенок. На размещение в комнате ребенка познавательных плакатов, схем, таблиц, географических карт меня натолкнули строки из книги Никитиных «Мы и наши дети»:

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания «на всю жизнь» таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка.»

Новорожденные дети (от 0 до 3-4 мес) хорошо воспринимают только яркие контрастные картинки. Я планирую написать об этом отдельно, а потому сейчас не будем в это углубляться. Добавлю только одно. Важно понимать, что всё, что видит младенец, уходит сразу в подсознание. Это своего рода кодирование. Да-да! Это не шутка и не аллегория. Сознание малыша еще не способно распознавать, оценивать и сортировать информацию. А потому всё, что младенец видит (и слышит, кстати, тоже), запоминается сразу и целиком. Этот механизм, видимо, создан, чтобы младенец случайно не упустил важную для его жизни, для выживания информацию.

А потому вокруг младенца не должно быть изображений, которые отражают не только насилие, но и просто что-то некрасивое или слишком странное. Для примера: артисты одной известной рок-группы, поющий в стиле металл, в полной боевой раскраске больше похожи на уродов, чем на людей. А у младенца любой образ, который находится рядом с ним, уходит глубоко в подсознание. А уж что будет «высасывать» из пальца его подсознание, мы не знаем. Будет ли считать, что такие люди бывают или нет — мы никогда не докопаемся.

Лучше всего, если грудничка будут окружать красивые, приятные, природные образы. Я предпочитаю вешать малышам крупные фотографии животных, детей, взрослых, деревьев, цветов, просто красивых пейзажей в разное время года и с разным ландшафтом.

Вместо фотографий можно использовать репродукции великих картин. Это создаст не только верные образы, но и с самого раннего возраста будет формироваться художественный вкус. Можно добавить сюда еще фотографии с изображением шедевров мировой архитектуры.

При подборе репродукции выбирайте простые, понятные по сюжету и композиции. Сюжет может быть такой:

  • люди в разных ситуациях (не огромные батальные сцены, а небольшие жанровые сценки),
  • Мадонна с младенцем (все малыши обожают!),
  • дети,
  • животные,
  • простые предметы,
  • пейзажи.

Хочу еще немного добавить на эту тему. Когда рос мой младший ребёнок — Василий — я иногда вешала вокруг его кроватки листы с нотами. Не просто изображение ноток, а партитуры Чайковского. Распечатала из интернета и повесила. Уж не знаю, отразилось на нём это или нет, но больше всего на свете он любит балет, а именно «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». И музыку из этих балетов и смотреть их в записи.

А мы вернёмся к картинкам. Итак, вы подобрали для малыша красивые фотографии. Например, купили календарь с изображением цветов или просто видов природы. Календари хорошо покупать в конце года. Но не на новый год, а на текущий — их всегда продают со скидкой. И в них вы найдёте и репродукции, и виды природы и многое другое.

Яркие, крупные, качественные фотографии и репродукции врезаются в память ребенка. В первый год можно вывешивать их на один-два месяца. Потом через какое-то время их можно убирать и потом снова вывешивать.

По мере роста малыша картинки постепенно сменятся, например, на более сложные изображения. Но это не значит, что ровно в год надо кинуться и вывесить как можно больше сложной информации. Вовсе нет. Надо двигаться за ребёнком, за его интересами. А кроме этого, делать «забросы» более сложной и пока не слишком актуальной информации — на некоторое время. Именно для того, о чем писали в своей книге Никитины.

Плакат «Растения». Из-во «Маленький гений-пресс». Автор Лена Данилова

Итак, малыш растёт. Что ему можно повесить на стены в детской комнате (а иногда и в коридоре, кухне тоже можно прихватить кусочек):

  • более сложные картинки или просто новые изображения, уже не обязательно слишком большого размера; тематика та же — животные, растения, люди (просто в быту или занятия людей), виды природы, архитектурные объекты и, конечно, репродукции;
  • плакаты, где объединены изображения, несущие некую общую информацию, например, растения, животные, или животные лесов, обитатели океанов, музыкальные инструменты и так далее;
  • плакаты, выполняющие роль создания некоего нужного образа, например, «Моя неделя» или «Круглый год», «Царство животных» (с классификацией) и так далее;
  • географические карты (мира, Европы, России, города или любые другие),
  • крупно нарисованный нотный стан с нотами, изображение нот, знаков, длительностей;
  • таблицу Менделеева, схему строения солнечной системы, изображения созвездий, плакаты и схемы по другим естественнонаучным дисциплинам;
  • таблицы по математике, например, таблицы из пособий Николая Зайцева, Буракова, любых наборов таблиц для начальной школы;
  • крупное изображение латинского и греческого алфавита, конечно, русского алфавита, как печатного, так и письменного, алфавиты тех языков, которые вы изучаете, слова на иностранных языках, которые вы изучаете;
  • стихи, пословицы, поговорки, цитаты великих (как только ребёнок научился осмысленно читать, то ему нужны тексты — пусть они попадаются на глаза);
  • портреты русских царей и императоров, писателей или композиторов, ученых, путешественников или знаменитых спортсменов или танцовщиц (в зависимости от интересов ребенка);
  • как и прежде — репродукции картин и фотографии архитектурных шедевров;
  • и многое-многое другое.
Читайте так же:  Совмещение профессий трудовой кодекс статья

Плакат «Круглый год». Из-во «Маленький гений-пресс». Автор Лена Данилова

Главное достоинство размещения информации на стенах комнаты – информация часто попадается ребенку на глаза, поэтому очень хорошо запоминается.

  • можно использовать только большие и очень большие изображения, чтобы не испортить зрение ребенка,
  • существенно страдают стены (обычно для закрепления пособий используются гвозди, булавки или скотч), да и просто портится тщательно спланированный супердорогими дизайнерами интерьер, поэтому, если вы живете во дворце английской королевы, вам вряд ли позволят портить внешний вид помещения.

Как размещать плакаты и картинки на стенах

Чтобы расположить плакаты на стене плакаты большого размера, сверху и снизу их можно фиксировать к деревянным рейкам и подвешиваем эти рейки так, как в музеях висят картины (гвоздики вбиваем на границе обоев под потолком). Но плакаты могут качаться от прикосновения или даже падать.

Можно просто фиксировать плакаты булавками, загоняя их до шляпки под обои. Чтобы булавки не выпадали, можно наклеить маленький кусочек скотча на шляпку булавки, приклеивая ее к самому плакату.
Можно приклеивать скотчем сами картинки прямо на стену, но это портит и обои, и пособия. Для картинок и пособий (схем, таблиц и др.) формата А4, можно использовать прозрачные папки файлы, которые вы один раз приклеите скотчем к двери в комнату или дверке шкафа, холодильника и потом будете менять картинки в файлах. Чтобы было удобнее вытаскивать и вставлять картинки в приклеенных папки-файлы, заранее срежьте на папке небольшой уголок.

Можно приклеить к стене или дверке листы из фотоальбома и вкладывать картинки в них.

В любом случае, если у вас возникли проблемы с размещением пособий и плакатов на стенах, не отказывайте от этой мысли сразу. Попробуйте найти для себя оптимальное решение по их размещению.

Как сделать плакаты более долговечными

Наглядные пособия

Наглядные пособия

Ребятам, которые учатся в начальной школе, а особенно дошкольникам очень сложно воспринимать информацию на слух. Оставаться внимательными к материалу помогут наглядные пособия. Это действительно находка для родителей, учителей и воспитателей. Ребёнку можно 100 раз рассказать о том, как выглядит стрекоза, но только увидев её на плакате или на дидактической карточке своими глазами, малыш составит полное представление об этом насекомом.

Наглядные пособия помогают систематизировать материал. Например, увидев сразу все дни недели, идущие друг за другом гораздо легче понять, что представляет собой неделя. Поскольку зрительная память у большинства детей развита лучше всего (всё–таки мы привыкли огромную часть информации воспринимать зрительно), то и запомнить картинки на плакате удобней, чем их описания, услышанные от учителя. Благодаря тому, что учителя начальных классов активно используют наглядные пособия, материал усваивается не отрывками, а именно в системе, что очень важно.

Наглядные пособия позволяют не только увидеть, но и потрогать. Переложить, рассортировать дидактические карточки по темам, сравнить между собой две выбранные, исключить лишнюю – все эти полезные задания способствуют развитию логического мышления ребёнка.

Есть ещё одно полезное свойство, которое имеют наглядные пособия. Они могут действовать на ребёнка не напрямую, а незаметно, исподволь. Плакаты, висящие на стенах, не останутся незамеченными, информация обязательно усвоится. Пусть ребёнок, пробегая мимо, бросит взгляд на пособие только на минутку. Этого достаточно. Через некоторое время вы удивитесь познаниям вашего малыша в анатомии, географии и астрономии.

Наглядные пособия, которые будут висеть на стенах в детских садиках или школах, помогут организовать для детей полезный досуг в свободное время, на переменках им будет, чем заняться. Рассматривая их, ребята запоминают много новой информации, учатся обсуждать, общаться на интересные темы. Также можно закрепить знания, полученные на уроках, систематизировать их. Например, плакат «Таблица умножения» или «Карта мира».

Научить ребёнка быть организованным, собранным и умеющим правильно распределять своё время также помогут наглядные пособия. Интересны в этом отношении плакаты «Расписание», «Мой день», «Моя неделя». Имея такие наглядные пособия, ребёнок сможет более отчётливо представлять, что его ждёт в будущем, сможет планировать свою деятельность.

Учителям и воспитателям удобно будет организовывать детей при помощи интересных и ярких плакатов. «График дежурств», «Расписание», «Погода на сегодня». Они будут способствовать развитию сплочённости детей, появлению у них общих интересов. Имея в своей группе или классе календари природы и погоды, ни один ребёнок не останется равнодушным к происходящим за окном погодным изменениям. Прекратятся споры о том, кто сегодня дежурит, достаточно подойти к плакату, висящему на стене и прочитать фамилию дежурного.

ВНИМАНИЕ! Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайте могут работать не все функции.

В связи с этим рекомендуем для работы с сайтом использовать следующие браузеры. Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

Стены в комнате подрастающего ребенка — лучшее наглядное пособие по занимательной этнологии. Квадратные метры, на которых жизнь кипит, бурлит и обновляется, безостановочно пожирая патафикс.

— Утешительная партия игры в петанк (Анна Гавальда), 31 цитата

Есть моменты, которые хочется растянуть на всю жизнь, и есть люди, которых хочется видеть всегда.

Оглядываясь на пережитое, я вспоминаю рассказ об одном старике, который на смертном ложе поведал, что его жизнь была полна неприятностей, большинство из которых так и не случилось.

Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.

Отдавай миру лучшее, что у тебя есть, и лучшее устремится обратно к тебе.

Надейся на лучшее, готовься к худшему, и извлекай максимальную пользу из того, что получилось.

Весна! Это всего лишь пять букв, но так много в ней надежд и веры в лучшее, и счастья.

Чем тупее школьная программа, тем умнее правительство в глазах подрастающего поколения.

Когда рушатся стены, появляются горизонты.

Семья — царство отца, мир матери и рай ребенка.

Из всех лекарств лучшее — отдых и воздержание.