Мораторий на налог с грузовиков

Путин утвердил мораторий на уплату транспортного налога для большегрузов

Президент России Владимир Путин утвердил закон о совершенствовании системы налогообложения, который освобождает от уплаты транспортного налога до 2018 года компании и собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Документ опубликован на портале правовой информации.

Также смогут не платить транспортный налог сельскохозяйственной производителей, у которых есть указанные транспортные средства. Данная льгота введена в связи со взиманием платы за проезд по федеральным трассам для таких автомобилей в рамках системы «Платон».

Напомним, что «Платон» заработал в России с ноября 2015 года. Предполагается, что каждый грузовик массой более 12 тонн должен зарегистрироваться в системе, установить на автомобиль дополнительное оборудование и оформить маршрутную карту. Все вырученные деньги будут переданы на ремонт дорог. В мае первые трансферты были направлены в Омскую, Волгоградскую Самарскую, Саратовскую области и Карелию.

Поначалу в законе был прописан тариф в 3,73 рубля за километр, но в связи с массовыми протестами грузоперевозчиков был введен понижающий тариф в два раза льготный коэффициент и анонсирована отмена транспортного налога.

Путин утвердил мораторий на уплату транспортного налога для большегрузов

Президент России Владимир Путин утвердил закон о совершенствовании системы налогообложения, который освобождает от уплаты транспортного налога до 2018 года компании и собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Документ опубликован на портале правовой информации.

Также смогут не платить транспортный налог сельскохозяйственной производителей, у которых есть указанные транспортные средства. Данная льгота введена в связи со взиманием платы за проезд по федеральным трассам для таких автомобилей в рамках системы «Платон».

Напомним, что «Платон» заработал в России с ноября 2015 года. Предполагается, что каждый грузовик массой более 12 тонн должен зарегистрироваться в системе, установить на автомобиль дополнительное оборудование и оформить маршрутную карту. Все вырученные деньги будут переданы на ремонт дорог. В мае первые трансферты были направлены в Омскую, Волгоградскую Самарскую, Саратовскую области и Карелию.

Поначалу в законе был прописан тариф в 3,73 рубля за километр, но в связи с массовыми протестами грузоперевозчиков был введен понижающий тариф в два раза льготный коэффициент и анонсирована отмена транспортного налога.

Дорожный сбор с грузовых автомобилей в России. Мораторий на дорожный сбор

К известным двум главным бедам в России уже давно все привыкли. Но если с первой ничего нельзя сделать, то для решения второй чиновники периодически пытаются применять всевозможные меры. Но финансов, разумеется, вечно не хватает.

Новые способы финансирования

Россия — самая большая страна в мире, и дорог в ней тоже великое множество. Властям постоянно приходится прибегать к новым способам финансирования. Помимо транспортного налога, вносимого каждым автовладельцем из своего кармана, наши граждане также узнали о платных трассах и, разумеется, о том, что самый значительный вред дорогам наносится большегрузными автомобилями. Что такое дорожный сбор? Разберемся в данной статье.

Законопроекты как контролеры движения грузовых автомобилей

С грузовых автомобилей, которые имеют массу, превышающую 12 тонн, с осени 2015 года взымают дополнительную плату за проезд по отечественным трассам. Новые поправки попали еще в 2007 году в Федеральный закон, название которого звучит как «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Российской Федерации». Помимо этого, Президент страны Владимир Путин 13 июля 2015 года утвердил новый закон N 248-ФЗ, который сообщает, что загруженность грузовиков не должна превышать норму более чем на два процента. Иначе придется платить дорожный сбор с 12-тонных грузовиков. Согласно плану, который разработало Министерство транспорта, к 2020 году все трассы федерального значения должны быть оснащены автоматизированной системой весового габаритного контроля, а отвечать за соблюдение правил будет поручено владельцам дорог.

Читайте так же:  Интервью адвоката мунтян татьяны

Картина теперь складывается такая, что, если ты превысил габариты и вес, кроме того, выехал на трассу, имеющую федеральный статус, то непременно обязан оплатить по 3,73 рубля за каждый километр. Это и есть дорожный сбор. А коли не выполнил эти условия, то придется отвечать по статье. В рамках реализации этого условия за движение грузового автомобиля, масса которого превышает 12 тонн, без внесения оплаты за причиненный им вред его владельцу положен административный штраф. Водитель такого транспортного средства должен будет внести пять тысяч рублей, а если нарушающий автомобиль оформлен на юридическое лицо, то целых 450 тысяч. Ну, а за повторное нарушение придется раскошелиться на ни много ни мало — один миллион рублей.

Какие еще дорожные сборы в России возможны?

Проект «Платон», или Плата за тонну

Компанией-оператором, определенной Правительством Российской Федерации для реализации новых разработанных программ согласно принятым законопроектам, выбрана организация «РТ-Инвест Транспортные системы». В рамках работы по возмещению вреда, причиняемого большегрузами, эта компания разработала проект «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну». Разработчики проекта поделились, что принцип работы их системы предполагает автоматическое взимание платы за расстояние, которое фактически было пройдено грузовиком.

Дорожные сборы в России – это спорный вопрос.

Как это выглядит на практике?

Проект осуществляет свою деятельность благодаря использованию спутниковых навигационных систем GPS или, как их еще называют, ГЛОНАСС. Это обеспечивает круглосуточный мониторинг всех маршрутов транспортных средств, а также взимание платы. Если нарушаются правила оплаты, то их фиксация происходит автоматически. Для владельцев грузового транспорта предложено два варианта, чтобы оплатить их движение по трассам федерального значения.

Итак, новый дорожный сбор предполагает следующее.

Первый способ предполагает постоянный контроль, в этом случае грузовик бесплатно оснащается бортовым отслеживающим устройством, а параллельно для него создается личный лицевой счет. Владелец такого авто направляет оплату на счет оператора. За каждый пройденный километр грузовика по федеральной трассе взымается 3,73 рубля. По мнению разработчиков, такой способ подходит для осуществления регулярных перевозок грузов по федеральным трассам.

А второй способ заключается в единоразовом получении маршрутной карты для одной поездки. В таком случае транспортное средство регистрируется в специально созданной системе онлайн, а поездка оплачивается авансом в зависимости от планируемого маршрута.

Какие дорожные сборы имеются в других странах?

Опыт зарубежных соседей

Интересно отметить, что Россия является далеко не первой и уж тем более не единственной страной, которая ввела подобную систему взимания оплаты с грузовых автомобилей. Другие страны применяют такие проекты уже достаточно давно и с разным успехом. Привлекает внимание и то, что повсеместно водители грузовиков абсолютно не желают много платить и уж тем более переплачивать за пользование дорогами. Они часто находят способы обойти эту необходимость всевозможными, весьма изощренными способами. Ходят слухи, что даже в законопослушной Германии водители изыскивали возможности каким-то образом не проезжать через рамки-идентификаторы, а вдобавок им удавалось еще и получать за это бонусы от своих работодателей. У соседки Литвы тоже есть опыт внедрения подобных дорожных сборов с грузовиков, или, как принято у них называть, «дорожных виньеток» для водителей большегрузов.

Литовский портал Cargonews провел параллель между литовскими новшествами и российскими перспективами. Оказалось, что не так уж все плохо, если подходить к процессу грамотно. Согласно рассказам работников различных литовских компаний, те тоже сперва боялись введения сборов. Но систему быстро отладили, а сами платежи существенно не изменили стоимость перевозок для своих заказчиков. Ведь в рамках сокращения фрахта довольно быстро развивается конкуренция, а перевозчикам приходится осознанно идти на увеличение собственных издержек, сохраняя при этом стартовую цену для своих клиентов. Литовские перевозчики прогнозируют подобное развитие событий и в России. Они особенно уверены в этом потому, что имеют многолетний опыт сотрудничества с клиентами из нашей страны.

В Белоруссии есть дорожный сбор при техосмотре, т. е. плата за допуск к участию в дорожном движении.

Отечественные перспективы на федеральных автотрассах

Российские автоперевозчики сомневаются в том, что введение платы за пользование федеральными трассами не окажет влияния на стоимость перевозок для клиентов. Им действительно приходится паниковать, ведь новшества предрекают рост стоимости грузоперевозок на 16–18%, который, скорее всего, ускорит инфляцию на два прогнозируемых пункта. Министерство экономического развития при этом выступает на стороне автовладельцев. Его специалисты провели расчеты и выяснили, что тариф в 3,73 рубля за один километр дорожного сбора с большегрузов, скорее всего, приведет к резкому возрастанию цен на различные потребительские товары в размере минимум пяти процентов.

Читайте так же:  Конституция рф и федеральные законы как источники

Ведь стоимость доставки этих товаров должна повыситься минимум на 12%. Ввиду этих предварительных вычислений ведомство советует Правительству рассмотреть все возможности по снижению тарифа хотя бы в шесть раз, а именно до 64 копеек за километр. Росавтодор, разумеется, выступает против таких дополнений. Если посчитать ожидаемые годовые сборы от этих нововведений, его прибыль должна составить около 60 миллиардов рублей в год. Из этих средств часть денег в размере 10,6 млрд рублей непременно пойдет на оплату услуг компании-оператора, а остальные средства будут направляться в дорожный фонд. И в том случае, если власти решатся на введение нулевого сбора и на снижение тарифа с его ростом к 2019 году, Росавтодору придется выполнить условия концессионного соглашения и каждый год платить по 10 млрд рублей.

Сейчас пока действует мораторий на дорожный сбор до 1 января 2017 года по законопроекту, который внесен в Госдуму.

Таким образом, чем обернется противостояние производителей и перевозчиков с одной стороны и госслужащих с другой, на данный момент остается неизвестным. Не исключено, что система «Платон», как опасаются ее многочисленные клиенты, может дать непредвиденный сбой. Разумеется, коллапса грузоперевозок в итоге эта ситуация спровоцировать в любом случае не сможет.

Вот чем может обернуться дорожный сбор на грузовые автомобили.

В бизнесе очень важно исполнение обязательств перед клиентами и партнерами, а участие в бюрократических нововведениях чиновников мало кого волнует. Единственное, что судебных разбирательств по поводу привлечения к административной ответственности водителей грузовых транспортных средств, а также возмещения понесенных убытков разработчиками “Платона” вполне стоит ожидать.

Мораторий на налог с грузовиков

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий, что сумма транспортного налога в отношении грузовиков массой свыше 12 тонн будет уменьшаться на сумму платы, осуществленной их владельцами в системе «Платон» до 1 января 2019 г.

Согласно одобренным поправкам, плательщики единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) также смогут получить льготу по «Платону» в случае, если сумма, уплаченная в этой системе, превышает размер транспортного налога. Таким образом, остаток средств будет учитываться при расчете ЕСХН. Единый сельскохозяйственный налог может быть уменьшен на сумму, на которую уплаченные в системе «Платон» средства превышают размер транспортного налога.

Документ разработан и внесен в нижнюю палату парламента правительством РФ в связи с появлением системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн (система «Платон»). Сумму транспортного налога, исчисленную организациями по итогам налогового периода в отношении такого вида транспорта, предлагается уменьшить на сумму платы, внесенной в отношении этого грузовика налогоплательщиком в данном налоговом периоде.

Кроме того, закон подразумевает освобождение от налога и физических лиц-владельцев грузовых автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», если сумма внесенной платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчетному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчетного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчетного налогового периода в отношении транспортного средства.

Данную налоговую льготу предполагается применять для организаций с 1 января 2016 г., для физических лиц — с 1 января 2015 г.

Тема: Сбор платы с 12-тонников

Путин анонсировал отмену транспортного налога для большегрузов

Транспортный налог для грузовых автомобилей, которые оплачивают проезд по федеральным дорогам через систему «Платон», необходимо отменить. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции, прямую трансляцию которой ведет телеканал «Россия 1».

Он подчеркнул, что тема обнуления транспортного налога для всех категорий автомобилей, включая легковые, обсуждалась в правительстве. Против, по его словам, выступают губернаторы, поскольку этот налог собирается именно в региональные бюджеты.

Материалы по теме

Большая пресс-конференция Владимира Путина

«Но хотя бы для большегрузов, которые вынуждены платить за пробег [по федеральным трассам], нужно это сделать. И очень рассчитываю на то, что правительство в ближайшее время, в начале года, это сделает», — сказал он.

Читайте так же:  Как настроиться на увольнение с работы

Он отметил, что использование средств, которые государство будет платить компании-оператору системы «Платон» может быть проверено Счетной палатой России. «Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие [системы взимания платы с грузовиков] завышены, то пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно», — добавил президент. Путин подчеркнул, что деньги от сбора платы поступают «все до копейки» в дорожный фонд, а не на счета оператора.

Он также обратил внимание, что во всех других транспортных отраслях — авиации, морских и речных, железнодорожных перевозках — участники экономической деятельности платят за транспортировку грузов и использование инфраструктуры. Автомобилисты оплачивают расходы на содержание дорог «только отчасти», через акциз, сказал Путин. Из-за этого грузовые потоки с железной дороги и водных путей «перекочевали» на автомобильный грузовой транспорт, увеличивая нагрузку на дорожную сеть.

Материалы по теме

Добить дальнобойщика

Введение в действие системы сбора платы с большегрузного транспорта вызвала массовые протесты дальнобойщиков по всей стране. Водители требуют полной отмены платы. Ввести временный мораторий на взимание сбора за проезд с 12-тонников просил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», введена в России 15 ноября. Тариф за проезд по этой системе составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года он увеличится до 3,06 рубля.

Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей. Разработчиком и оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы», основным владельцем которой является сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь.

Совфед ввел мораторий на уплату транспортного налога для большегрузов

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Сенаторы в среду одобрили закон о совершенствовании системы налогообложения собственников грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Льгота связана с введением ранее платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения (отчисления в систему «Платон»).

Документом также устанавливается, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на сумму платежа в счет возмещения вреда автодорогам большегрузами, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Путин пообещал сохранить мораторий на рост налогов

Президент сообщил, что это принципиальное решение принято для того, чтобы компании могли планировать свою работу на среднесрочную перспективу

Москва. 19 июня. INTERFAX.RU — Мораторий на рост налогов будет действовать вне зависимости от внешних условий, заявил президент России Владимир Путин на Петербургском международном экономическом форуме.

«Мы приняли принципиальное решение — на ближайшие 4 года зафиксировать налоговые ставки, не увеличивать фискальное бремя на бизнес, чтобы компании могли планировать свою работу на среднесрочную перспективу. Будем придерживаться этого принципа вне зависимости от внешних условий или нагрузки на бюджет», — сказал Путин.

Он отметил, что резервные фонды России позволяют рассчитывать на такую политику.

При этом будут созданы дополнительные стимулы для новых развивающихся компаний.

«Наша задача — обеспечить устойчивый рост, повышение эффективности экономики, производительности труда, приток инвестиций», — сказал Путин.

По его словам, позиция РФ состоит в том, чтобы создать максимально свободные, предсказуемые и благоприятные условия и возможности для инвесторов, чтобы вкладывать в Россию было выгодно.

Президент заявил о необходимости зафиксировать текущие налоговые условия в стране на ближайшие четыре года в своем Послании Федеральному собранию в декабре 2014 года. Тогда он отметил, что предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил работы.

В июне 2015 премьер-министр Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства, что налоговая нагрузка и неналоговые платежи для бизнеса в ближайшие годы не должны расти. Он подчеркнул, что это касается не только фискальной составляющей, но и неналоговых сборов и платежей.

По его словам, правительство будет «аккуратно настраивать» налоговую систему, чтобы сделать ее более эффективной (уход от офшорных юрисдикций, налоговый маневр в нефтяной отрасли, поддержка малых предприятий).