Международный арбитражный постоянно действующий третейский суд

Содержание:

Виды и типы третейских судов

Современное российское законодательство принципиально верно регламентирует организацию и деятельность третейского суда как единого института, имеющего два вида: для рассмотрения конкретного спора и постоянно действующего.

Третейский суд для рассмотрения конкретного спора

Третейский суд для рассмотрения конкретного спора — это третейский суд, состав которого формируется для рассмотрения одного конкретного дела и прекращает свое существование по окончании третейского разбирательства. Общепринято наименование «третейский суд ad hoc» (от лат. — на данный случай), данное этому виду третейского суда австрийским юристом Ламмашем.

Во Временном положении о третейском суде для разрешения экономических споров установлено, что третейский суд для рассмотрения конкретного спора «создается сторонами», которые по своему усмотрению согласовывают порядок назначения третейского судьи (судей) и определяют порядок разрешения спора таким третейским судом.

Если стороны не договорились об ином, третейский суд для рассмотрения конкретного спора образуется в составе трех третейских судей, по одному из которых назначает каждая сторона, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего.

Если в течение 15 дней после получения уведомления одной из сторон о назначении третейского судьи другая сторона не назначит другого третейского судью или если в течение того же срока двое назначенных сторонами третейских судей не достигнут соглашения о третьем третейском судье, стороны вправе отказаться от соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда. Спор в этом случае может быть передан на разрешение арбитражного суда.

Выгодное отличие порядка формирования «арбитража» для рассмотрения «отдельного дела», установленное в Законе Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже», состоит в том, что он не предполагает возможности не сформировать состав такого арбитража. Для этого в ст. 11 «Назначение арбитров» предусмотрено, что, если одна из сторон или третье лицо не соблюдают процедуру назначения арбитра (арбитров), любая сторона третейского разбирательства может обратиться в Президенту Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с просьбой о назначении арбитра (арбитров).

Согласно Временному положению о третейском суде для разрешения экономических споров постоянно действующие третейские суды — это «органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства» (ч. 4 ст. 2). В Законе Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» под третейским судом (арбитражем) понимается любой третейский суд «независимо от того, организуется ли он для рассмотрения отдельного дела или осуществляется постоянно действующим арбитражным учреждением, в частности Международным коммерческим арбитражным судом или Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (ст. 3). Значение используемых в законодательстве о третейском суде для обозначения постоянно действующего третейского суда терминов «орган», «учреждение» не соответствует их значению в новом ГК РФ и в иных правовых актах различных отраслей материального права.

Требований к организационно-правовой форме такой организации не установлено. На практике большинство постоянно действующих третейских судов, учрежденных «при» торгово-промышленных палатах, биржах, ассоциациях и иных организациях, находятся на балансе организаций-учредителей и, по сути дела, осуществляют один из видов деятельности этих организаций. В то же время законодательство не содержит запрета на создание организации для осуществления одного вида деятельности — содействия и организации третейского разбирательства.

В то же время в российской юридической периодике и среди практикующих юристов получило распространение мнение о том, что необходимо создание неких специальных правовых основ образования постоянно действующих третейских судов с правами юридического лица. Отождествление постоянно действующего третейского суда с новой организационно-правовой формой (видом) юридического лица представляется ошибочным. Нельзя согласиться и с предложением включить в законодательство о третейском суде норму примерно такого содержания: «Третейский суд является (не является) юридическим лицом». Предмет законов о третейском суде — регламентация правил третейского разбирательства. Организационно-правовые формы юридических лиц — предмет гражданского права.

Дискуссия о необходимости (отсутствии необходимости) законодательного определения его «статуса» теоретически бессмысленна, а практически может причинить вред ряду постоянно действующих в разных регионах России третейских судов, созданных и различных предусмотренных гражданским законодательством организационно-правовых формах.

Дело в том, что спор как в третейском суде для рассмотрения конкретного спора, так и в постоянно действующем третейском суде всегда рассматривается физическим лицом (лицами), избранным (назначенными) для рассмотрения конкретного спора.

Постоянно действующий третейский суд—это не новая особая организационно-правовая форма, а условное название, обычно используемое для обозначения организации, которой по соглашению сторон поручается формирование состава третейского суда для разрешения конкретного спора и третейского разбирательства.

Известны случаи создания таких организаций физическими лицами на началах членства (например Американская арбитражная ассоциация — ААА). Есть случаи образования организаций, выполняющих функции постоянно действующего третейского суда, государственными органами совместно с коммерческими организациями (например, учрежденный и 1965 г. под покровительством правительства Индии и бизнес-ассоциаций Индийский совет но арбитражу). В качестве самостоятельных организаций функционируют выполняющие функции постоянно действующих третейских судов широко известные Арбитражный институт при Торгово-промышленной палате г. Стокгольма, Уставной институт арбитров (г. Лондон, Великобритания) и др.

Такие организации редко создаются исключительно для третейского разбирательства, как правило, они выполняют несколько функций и/или видов деятельности (примирение, посредничество, экспертиза, исследовательская, издательская, рекламная, образовательная деятельность и др.).

Учредитель вправе в соответствии с гражданским и торговым законодательством создать постоянно действующий третейский суд как находящийся на его балансе, тогда строго юридически постоянно действующим третейским судом является сам его учредитель.

Читайте так же:  Юлия барановская алименты от аршавина

Если учредитель наделяет созданную им для организации третейского разбирательства организацию (например, «автономную некоммерческую организацию») нравами юридического лица, то под постоянно действующим третейским судом следует понимать уже не учредителя, а созданную им самостоятельную организацию.

Включение слов «третейский суд», «постоянно действующий третейский суд» в наименование организации не являются критерием для решения вопроса о том, выполняет ли данная организация функции постоянно действующего третейского суда. Функции постоянно действующих третейских судов на практике часто выполняют созданные в самых разных организационно-правовых формах «центры», «комитеты», «институты», «фирмы».

Сказанное позволяет предложить определение постоянно действующего третейского суда, соответствующее его реальному «положению» и действующему законодательству.

Постоянно действующий третейский суд

Постоянно действующий третейский суд — это организация, которой по соглашению сторон поручается формирование состава третейского суда для разрешения конкретного спора, организационное, материальное и иное обеспечение третейского разбирательства.

В зависимости от объема компетенции (круга, категорий споров, которые могут рассматриваться согласно положению и регламенту) выделяют постоянно действующие третейские суды: 1) открытого типа (общей и специальной компетенции); 2) закрытого типа; 3) «смешанные» (сочетающие признаки постоянно действующих третейских судов первого и второго типов).

Постоянно действующий третейский суд открытого типа общей компетенции вправе рассматривать любые споры, которые могут передаваться в третейский суд по соглашению сторон.

Постоянно действующий третейский суд открытого типа специальной компетенции может рассматривать только категории споров, определенные в утвержденных для него положении, регламенте, например, Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Постоянно действующий третейский суд закрытого типа рассматривает только споры между членами организации-учредителя (ассоциации, биржи, организации с иностранными инвестициями и др.).

Международный арбитраж
ВИЛЬНЮССКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

Вильнюсский коммерческий арбитражный суд – это обще приемлемая альтернатива по конфиденциальному решению международных и местных коммерческих споров.

Арбитраж – способ разрешения коммерческого спора, при котором физические или юридические лица, руководствуясь своим соглашением, для разрешения спора обращаются или обязуются обратиться не в государственный суд, а к избранному по их соглашению или назначенному в установленном законом порядке арбитру (арбитрам), который (которые) выносит (выносят) арбитражное решение, обязательное для сторон.

В отличие от государственных судов, арбитражный способ решения споров является более гибким – стороны вправе договориться о месте и языке арбитража, числе арбитров и порядке их назначения, а также праве применимом к разрешению споров.

Арбитражные решения признаются и исполняются в более чем 140 странах мира — на территории государств, участниц Нью-Йоркской конвенции о признании и исполнении иностранных арбитражных решений (1958 г.). С каждым годом число участниц настоящей конвенции увеличивается.

Образование высшее юридическое, доктор юридических наук

— с 2017 года арбитр Вильнюсского коммерческого арбитражного суда, Литва (по соглашению сторон);

— с 2015 по 2017 год Председатель Международного арбитражного суда, г.Москва, Россия (арбитраж реорганизован на основании Федерального закона от 29.12.2015 г. № 382-ФЗ).

C 1994 года получил образование:

Юридический колледж Российской секции Международной полицейской ассоциации;

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации;

Московская академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление» муниципального управления РАГС при Президенте РФ по программе «Государственное и муниципальное управление»;

Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина по курсу «Управление закупками продукции для государственных нужд»;

Защитил две диссертации по юриспруденции в Международном Межакадемическом Союзе. Является автором ряда научных работ, опубликованных в профильных журналах;

C 1991 года по текущее время работает в реальном секторе экономики, что позволяет рассматривать корпоративные споры между участниками обществ; экономические споры (договора поставок, купли-продажи, аренды, авторское право, займы и т.д. и т.п.); споры по зачётам расчётов между кредитными учреждениями (клиринг); споры совместных предприятий, консорциумов и сотрудничеству; споры по эмиссии электронных денег; споры по эмиссии крипто валют; споры в области энергетики, нефтедобычи и переработки; споры по добычи природных ресурсов; споры в области банковских услуг и финансовой аренде (лизинг); споры в области предоставления поручения, финансовых гарантий, хранения, учёта и управления финансовыми инструментами за счёт клиента, включая хранение имущества и другие с этим связанные услуги такие, как управление деньгами или финансовым залогом, недвижимостью, франчайзинга, агентского вознаграждения, заключение договоров по средствам денежного рынка (чеков, векселей, вкладовых сертификатов и др.), иностранной валюты, финансовых фьючерсных и выборочных сделок, сделок по средствам установления обмена курса валют и процентных ставок за свой или счёт клиента, кредитования (включая ипотечный кредит), строительства, предоставления услуг связанных с эмиссией ценных бумаг, транспорта; споры в хозяйственной деятельности производства; морское право.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 9 июля 1999 года №279-З

О международном арбитражном (третейском) суде

(В редакции Законов Республики Беларусь от 27.12.1999 г. №344-З, 01.07.2014 г. №174-З)

Принят Палатой представителей 3 июня 1999 года

Одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года

Настоящий Закон регламентирует отношения, связанные с образованием и деятельностью международного арбитражного (третейского) суда.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: международный арбитражный (третейский) суд (далее — международный арбитражный суд) — создаваемая в целях рассмотрения соответствующих споров постоянно действующая арбитражная (третейская) организация (далее — постоянно действующий международный арбитражный суд) или третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора (далее — международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора);

арбитр — дееспособное физическое лицо, избранное сторонами спора по их соглашению или назначенное в установленном порядке для разрешения спора;

арбитражное постановление — решение или определение международного арбитражного суда;

решение — арбитражное постановление состава международного арбитражного суда, разрешающее спор по существу;

определение — арбитражное постановление состава международного арбитражного суда по вопросу процессуального характера;

постановление — акт президиума постоянно действующего международного арбитражного суда, принятый в пределах его компетенции;

Читайте так же:  Претензия по интернет связи

арбитражный регламент — свод правил, регулирующих организацию постоянно действующего международного арбитражного суда и процесс разрешения споров в нем;

состав международного арбитражного суда — единоличный арбитр или коллегия арбитров (третейских судей);

государственный суд — соответствующий суд государственной судебной системы Республики Беларусь;

публичный порядок — основы правопорядка Республики Беларусь.

Статья 2. Задачи международного арбитражного суда

Основной задачей международного арбитражного суда является правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции.

Международный арбитражный суд способствует также развитию и повышению эффективности внешнеэкономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 3. Принципы деятельности международного арбитражного суда

Международный арбитражный суд руководствуется в своей деятельности принципами:

равенства прав сторон;

свободы выбора сторонами состава суда, применимого права, процедуры и языка судопроизводства;

договорной подсудности всех рассматриваемых дел;

приоритета общепризнанных принципов международного права;

независимости международного арбитражного суда и арбитров;

конфиденциальности рассмотрения дел;

содействия окончанию спора посредством заключения сторонами мирового соглашения;

окончательности выносимых судом решений.

Международный арбитражный суд руководствуется также теми принципами хозяйственного процессуального законодательства Республики Беларусь, которые не противоречат принципам, изложенным в части первой настоящей статьи.

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон применяется к постоянно действующему международному арбитражному суду, создаваемому в соответствии с главой 2 настоящего Закона, а также к международному арбитражному суду для рассмотрения конкретного спора, находящемуся на территории Республики Беларусь.

В международный арбитражный суд по соглашению сторон могут передаваться гражданско-правовые споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если местонахождение или местожительство хотя бы одного из них находится за границей Республики Беларусь, а также иные споры экономического характера, если соглашением сторон предусмотрена передача спора на разрешение международного арбитражного суда и если это не запрещено законодательством Республики Беларусь.

Коллегия Независимых Автономных Третейских судей: «Международный Арбитражный Постоянно Действующий Третейский Суд МПО «МИК»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРЕТЕЙСКИЙ СУД МПО » МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ»

Решение о создании судебной коллегии

Коллегия Независимых Автономных Третейских Судей : «Международный Арбитражный Постоянно Действующий Третейский Суд Международного Потребительского Общества «Международная Инвестиционная Корпорация» Адрес Коллегии: 107031 город Москва, улица Кузнецкий Мост дом 21/5 каб.25 Международный Арбитражный Постоянно Действующий Третейский Суд МПО «МИК» образован и зарегистрирован в Арбитражном Суде Республики Крым 28 сентября 2015 г. в соответствии с Европейской Конвенцией «О […]

Образцы третейских оговорок

Арбитражные соглашения могут быть: 2.1. Альтернативные (пример: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение в открытом режиме по выбору истца в государственный суд или в «Третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора, в составе единоличного третейского судьи Михалькова А.И. (ИНН501207734525)», в соответствии с его Регламентом, депонированным у нотариуса, размещенным на сайте www.mkas-mpomik.ru. Стороны ознакомились с Регламентом

Судебная Коллегия МАПДТС МПО МИК

Президиум суда Выбор судьи Регламент Третейского Судьи (арбитра) для разрешения конкретного спора Михалькова Александра Ивановича, Члена Судебной Коллегии Независимых Автономных Третейских Судей: «Международный Арбитражный Постоянно Действующий Третейский Суд Международного Потребительского Общества «Международная Инвестиционная Корпорация»» (ИНН 501207734525) Регламент задепонирован у нотариуса 6 октября 2018 года Адрес постоянного нахождения: 107031 город Москва, улица Кузнецкий

Международный арбитражный (третейский) суд.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Международный арбитражный суд при Белорусской Торгово-промышленной палате был образован в Республике Беларусь весной 1994 г. 12 апреля того же года введен в действие Регламент этого суда, которым были урегулированы организация, компетенция и правила рассмотрения хозяйственных споров международным арбитражным судом при Белорусской Торгово-промышленной палате.

9 июля 1999 г. издается Закон Республики Беларусь (№ 279-3) “О международном арбитражном (третейском) суде”. Этим законом на уровне мировых стандартов регламентирован правовой статус этого суда, создана правовая база для его эффективного функционирования.

В Законе предусмотрены два вида третейских судов:

1. Международный арбитражный (третейский) суд как постоянно действующая арбитражная (третейская) организация;

2. третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора, т.е. международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора (ad noc – лат. слово – для данного случая).

На его рассмотрение могут передаваться по соглашению сторон гражданско-правовые споры между любыми субъектами права, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если местонахождение или местожительство хотя бы одного из них находится за границей Республики Беларусь, а также иные споры экономического характера, если соглашением сторон предусмотрена передача спора на разрешение международного арбитражного суда и если это не запрещено законодательством Республики Беларусь.

Органами постоянно действующего международного арбитражного суда являются его председатель и президиум.

Президиум состоит из председателя данного суда, его заместителей и иных членов президиума, назначаемых из числа арбитров.

Председатель – назначается учредителем данного суда, а заместители председателя и члены президиума – учредителем по представлению председателя постоянно действующего международного арбитражного суда. Все они назначаются сроком на пять лет.

Количественный состав международного арбитражного суда для разрешения спора определяется соглашениями сторон, а при отсутствии такого соглашения включает трех арбитров. Причем, при составе этого суда из трех арбитров истец называет одного арбитра в исковом заявлении, ответчик сообщает о втором арбитре в ответе на иск, а два назначенных таким образом арбитра избирают третьего (арбитра-председателя).

Арбитражный суд Московской области

09 января 2019 года в Арбитражном суде Московской области состоялось общее собрание судей, на котором судьей Корниенко Владимиром Андреевичем принесена присяга

Уважаемые коллеги и посетители сайта! Поздравляем Вас с Новым 2019 годом и Рождеством Христовым!

Лекция доцента кафедры гражданского и административного судопроизводства Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, кандидата юридических наук Остроумова А.А.

Справочная информация

Независимый третейский суд г. Москвы и Московской области

Местонахождение: 141200, Моск.обл., г.Пушкино, ул.Маяковского, д.15/2, к.12

Международное Арбитражное Учреждение при Некоммерческом Фонде «Новоспасский»
Местонахождение: 143405, МО, г. Красногорск, шоссе Ильинское, д. 16, пом. 1.

Читайте так же:  Герой труда транспортный налог

§ 6. Виды и типы третейских судов

Современное российское законодательство принципиально верно регламентирует организацию и деятельность третейского суда как единого института, имеющего два вида: для рассмотрения конкрет­ного спора и постоянно действующего.

Третейский суд для рассмотрения конкретного спора — это тре­тейский суд, состав которого формируется для рассмотрения одного конкретного дела и прекращает свое существование по окончании тре­тейского разбирательства. Общепринято наименование «третейский суд ad hoc » (от лат. — на данный случай), данное этому виду третей­ского суда австрийским юристом Ламмашем.

Во Временном положении о третейском суде для разрешения эко­номических споров установлено, что третейский суд для рассмотрения конкретного спора «создается сторонами», которые по своему усмотре­нию согласовывают порядок назначения третейского судьи (судей) и определяют порядок разрешения спора таким третейским судом.

Если стороны не договорились об ином, третейский суд для рас­смотрения конкретного спора образуется в составе трех третейских судей, по одному из которых назначает каждая сторона, а двое на­значенных таким образом третейских судей назначают третьего.

Если в течение 15 дней после получения уведомления одной из сторон о назначении третейского судьи другая сторона не назначит другого третейского судью или если в течение того же срока двое назначенных сторонами третейских судей не достигнут соглашения о третьем третейском судье, стороны вправе отказаться от соглашения о передаче спора на разрешение третейского суда. Спор в этом случае может быть передан на разрешение арбитражного суда.

Выгодное отличие порядка формирования «арбитража» для рас­смотрения «отдельного дела», установленное в Законе Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже», состоит в том, что он не предполагает возможности не сформировать состав такого арбитража. Для этого в ст. 11 «Назначение арбитров» предус­мотрено, что, если одна из сторон или третье лицо не соблюдают про­цедуру назначения арбитра (арбитров), любая сторона третейского разбирательства может обратиться в Президенту Торгово-промыш­ленной палаты Российской Федерации с просьбой о назначении ар­битра (арбитров).

Согласно Временному положению о третейском суде для разре­шения экономических споров постоянно действующие третейские суды — это «органы, которым по соглашению сторон поручена орга­низация третейского разбирательства» (ч. 4 ст. 2). В Законе Россий­ской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» под третейским судом (арбитражем) понимается любой третейский суд «независимо от того, организуется ли он для рассмотрения отдель­ного дела или осуществляется постоянно действующим арбитражным учреждением, в частности Международным коммерческим арбитраж­ным судом или Морской арбитражной комиссией при Торгово-про­мышленной палате Российской Федерации» (ст. 3). Значение исполь­зуемых в законодательстве о третейском суде для обозначения постоянно действующего третейского суда терминов «орган», «учреж­дение» не соответствует их значению в новом ГК РФ и в иных пра­вовых актах различных отраслей материального права.

Требований к организационно-правовой форме такой организа­ции не установлено. На практике большинство постоянно действую­щих третейских судов, учрежденных «при» торгово-промышленных палатах, биржах, ассоциациях и иных организациях, находятся на ба­лансе организаций-учредителей и, по сути дела, осуществляют один из видов деятельности этих организаций. В то же время законодательство не содержит запрета на создание организации для осущест­вления одного вида деятельности — содействия и организации тре­тейского разбирательства.

В то же время в российской юридической периодике и среди прак­тикующих юристов получило распространение мнение о том, что не­обходимо создание неких специальных правовых основ образования постоянно действующих третейских судов с правами юридического лица. Отождествление постоянно действующего третейского суда с новой организационно-правовой формой (видом) юридического лица представляется ошибочным. Нельзя согласиться и с предложением включить в законодательство о третейском суде норму примерно та­кого содержания: «Третейский суд является (не является) юридичес­ким лицом». Предмет законов о третейском суде — регламентация правил третейского разбирательства. Организационно-правовые формы юридических лиц — предмет гражданского права.

Дискуссия о необходимости (отсутствии необходимости) законодательного определения его «статуса» теоретически бессмысленна, а практически может причинить вред ряду постоянно действующих в разных регионах России третейских судов, со­зданных и различных предусмотренных гражданским законодательством организаци­онно-правовых формах.

Дело в том, что спор как в третейском суде для рассмотрения конкретного спора, так и в постоянно действующем третейском суде всегда рассматривается физическим лицом (лицами), избранным (назначенными) для рассмотрения конкретного спора.

Постоянно действующий третейский суд—это не новая особая организационно-правовая форма, а условное название, обычно используемое для обозначения органи­зации, которой по соглашению сторон поручается формирование состава третейского суда для разрешения конкретного спора и третейского разбирательства.

Известны случаи создания таких организаций физическими лицами на началах членства (например Американская арбитражная ассоциация — ААА). Есть случаи об­разования организаций, выполняющих функции постоянно действующего третейского суда, государственными органами совместно с коммерческими организациями (напри­мер, учрежденный и 1965 г. под покровительством правительства Индии и бизнес-ас­социаций Индийский совет но арбитражу). В качестве самостоятельных организаций функционируют выполняющие функции постоянно действующих третейских судов широко известные Арбитражный институт при Торгово-промышленной палате г. Сток­гольма, Уставной институт арбитров (г. Лондон, Великобритания) и др.

Такие организации редко создаются исключительно для третейского разбиратель­ства, как правило, они выполняют несколько функций и/или видов деятельности (при­мирение, посредничество, экспертиза, исследовательская, издательская, рекламная, образовательная деятельность и др.).

Учредитель вправе в соответствии с гражданским и торговым законодательством создать постоянно действующий третейский суд как находящийся на его балансе, тогда строго юридически постоянно действующим третейским судом является сам его уч­редитель.

Если учредитель наделяет созданную им для организации третейского разбира­тельства организацию (например, «автономную некоммерческую организацию») нра­вами юридического лица, то под постоянно действующим третейским судом следует понимать уже не учредителя, а созданную им самостоятельную организацию.

Включение слов «третейский суд», «постоянно действующий третейский суд» в наименование организации не являются критерием для решения вопроса о том, вы­полняет ли данная организация функции постоянно действующего третейского суда. Функции постоянно действующих третейских судов на практике часто выполняют созданные в самых разных организационно-правовых формах «центры», «комитеты», «институты», «фирмы».

Сказанное позволяет предложить определение постоянно дейст­вующего третейского суда, соответствующее его реальному «положе­нию» и действующему законодательству.