Материнский капитал сайт правительства

Правительство ужесточит контроль за материнским капиталом

Правительство решило ограничить список организаций, на погашение кредитов которых можно пустить материнский капитал. Соответствующий законопроект внес в Госдуму премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщается на сайте правительства.

«С целью защиты прав семей с детьми законопроектом предлагается исключить «иные» организации из числа организаций, предоставляющих займы, на погашение которых возможно направление средств материнского капитала», — говорится в пояснительной записке.

В список организаций, которые могут получить маткапитал, добавили АО «ДОМ.РФ» и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Также законопроект предлагает запретить пускать материнский капитал на покупку жилья, непригодного для жизни.

Ежегодно «иным организациям» перечисляется около 27 миллиардов рублей маткапитала. 90 процентов из них неподконтрольны Банку России и другим государственным органам. Как правило, эти организации предлагают семьям более высокие ставки.

По информации Пенсионного фонда России, из 599 возбужденных с 2015 года по I квартал 2018 года уголовных дел в отношении организаций, выдавших займы на средства маткапитала, 453 касались «иных» организаций.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге

Методическое письмо Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по вопросам реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга № 172 направлено в отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга и в СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг», где даны ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы.

ВОПРОС: Может ли быть предоставлен сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге », если, женщина, родившая третьего (последующего) ребенка, имеет постоянное место жительства в Санкт-Петербурге , а её супруг (дети) зарегистрированы по месту пребывания, в другом субъекте РФ или не являются гражданами России?

ОТВЕТ: Получателем сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге » является женщина, родившая (усыновившая) третьего (последующего) ребенка. Учитывается ее гражданство и место постоянного жительства в Санкт-Петербурге . Место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге супруга (детей), их гражданство не влияет на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге ». Исключением может быть случай, когда мужчина (супруг) является единственным родителем (усыновителем) ребенка.

ВОПРОС: В случае если, третий ребенок был взят под опеку, имеет ли право женщина-опекун на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: В данном случае нет. Женщина имеет право на предоставление сертификата, если ребенок был рожден или усыновлен ею.

ВОПРОС: Может ли мужчина (супруг) подавать документы на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Право на получение сертификата получает женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2018. Мужчина (супруг) может быть лишь представителем супруги, родившей (усыновившей) третьего ребенка или последующих детей и подавать документы по нотариально удостоверенной доверенности Исключением может быть случай, когда мужчина (супруг) является единственным родителем (усыновителем) ребенка.

ВОПРОС: Сколько раз может предоставляться сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Это однократная мера социальной поддержки семей, которая предоставляется при рождении третьего или последующих детей до 31.12.2018.

ВОПРОС: Возможно ли направление средств материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге на погашение ипотечного кредита, если договор об ипотечном кредитовании заключен ранее 01.01.2012?

ОТВЕТ: Возможно возмещение расходов, произведенных с даты возникновения права на получение материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге . Иначе говоря, могут быть возмещены расходы по погашению договора ипотеки, заключенному до возникновения права на получение материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге , произведенные в период после возникновения такого права.

ВОПРОС: Должно ли находиться жилое помещение, приобретаемое, в том числе и с участием средств материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге , исключительно на территории Санкт-Петербурга ? Возможно ли рассмотрение вариантов приобретения жилья на территории административных районов Ленинградской области или других регионов?

ОТВЕТ: Приобретаемое жилое помещение может находиться как на территории Санкт-Петербурга , так и на территории Ленинградской области.

ВОПРОС: Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге определяется на дату рождения ребенка или на дату подачи заявления о предоставлении сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге определяется на дату подачи заявления о предоставлении сертификата. Размер капитала подлежит ежегодной индексации.

ВОПРОС: Будет ли индексироваться сумма уже выданных сертификатов?

ОТВЕТ: Сумма, обозначенная в выданных сертификатах, не индексируется.

ВОПРОС: Куда направляются средства материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге : на счет заявителей или сразу, например, застройщику в случае направления средств материнского капитала на участие в долевом строительстве?

ОТВЕТ: Средства материнского капитала направляются только на счет владельца сертификата.

ВОПРОС: Может ли быть договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, оформлен на супруга?

ОТВЕТ: Да, такой договор может быть оформлен на супруга.

ВОПРОС: Срок по использованию материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге ограничен? В какой срок можно воспользоваться средствами материнского капитала и направить их на образование, дачное строительство?

ОТВЕТ: Срок использования средств капитала не ограничен. Ограничен срок возникновения права на получение сертификата — до 31 декабря 2018 года.

Рассмотрение заявлений на распоряжение средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге

Администрации районов Санкт-Петербурга

Государственная услуга по получению материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге состоит из 2‑х частей.

2‑я часть: Рассмотрение заявлений на распоряжение средствами материнского капитала в Санкт‑Петербурге:

  1. Приобретение жилого помещения по договору купли‑продажи.
  2. Участие в долевом строительстве.
  3. Оплата паевого взноса члена жилищно‑строительного или жилищного накопительного кооператива.
  4. Оплата основной суммы долга и уплата процентов по кредитному договору (договору займа), в том числе договора, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
  5. Дачное строительство.
  6. Образование.
  7. Санаторно‑курортное лечение ребенка (детей).
  8. Получение медицинской реабилитации ребенка (детей).
  9. Приобретение пассажирского автомобильного транспортного средства.
  10. Осуществление оздоровительного отдыха.

Описание 2‑ой части:

Право на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге осуществляется гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, получившими сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге».

Существует два вида материнского капитала:

  1. «Материнский капитал» из федерального бюджета. Право на «Материнский капитал» имеют:
    • женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007;
    • женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Подробнее о данном виде материнского капитала см. здесь.

  • «Материнский капитал в Санкт‑Петербурге» из бюджета города Санкт‑Петербург. Право на «Материнский капитал в Санкт‑Петербурге» имеют:
    • женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021;
    • женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.

    Полный перечень получателей услуги см. здесь.

  • Направление средств материнского капитала на приобретение жилого помещения по договору купли‑продажи, в случае участия в долевом строительстве, в случае оплаты паевого взноса члена жилищно‑строительного или жилищного накопительного кооператива, в случае уплаты основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), в том числе договорам, обязательства по которым обеспечены ипотекой возможно только, если строительство осуществляется на участках, расположенных на территории Санкт‑Петербурга и Ленинградской области.

    Направление средств материнского капитала на образование возможно в случае получения образования ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетним ребенком (совершеннолетними детьми) в возрасте до 23 лет включительно в образовательных организациях независимо от их организационно‑правовых форм, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии.

    Средства «Материнского (семейного) капитала» могут быть переведены только на банковский счет владельца сертификата либо направлены почтовым переводом на имя владельца сертификата.

    При изменении фамилии, имени, отчества владельца сертификата или замене документа, удостоверяющего личность владельца сертификата необходимо обращаться в Отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга для получения нового сертификата или внесения изменений в действующий сертификат, т.к. данная административная процедура с участием подразделений Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) не осуществляется.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

    1. Оформление распоряжения администрации района решение о направлении средств материнского напитала по форме.
    2. Решение об отказе в направлении средств материнского капитала по форме.

    Срок предоставления услуги

    Срок принятия решения о направлении средств материнского капитала (решение об отказе в направлении средств материнского капитала) на цели, указанные в заявлении, администрацией района:

    • В течение 10 рабочих дней со дня приема заявления принимает решение.

    Общий срок предоставления услуги:

    • Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

    Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

    Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС «ЭГУ»).

    Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

    I. Получатели государственной услуги:

    Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, получившие сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге», а именно:

    1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
    2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
    3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
    4. Отец (усыновитель) третьего ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях:
      • смерти женщины;
      • объявления ее умершей;
      • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
      • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
      • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
      • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
    5. Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:
      • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
      • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Лично (через представителей) обращается в МФЦ.
    2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
    3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
    4. Получает Решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге или отказе.

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

    Основания для принятия решения об отказе в направлении средств материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге:

    • представление владельцем Сертификата (представителем владельца Сертификата) неполных и (или) недостоверных сведений;
    • указание в заявлении размера средств материнского капитала, превышающего размер средств, распорядиться которыми вправе владелец Сертификата;
    • решение администрации района о направлении средств материнского капитала владельцу Сертификата, принятое ранее по основаниям, изложенным в заявлении;
    • решение администрации района о признании сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге» недействительным.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист МФЦ:

    1. Принимает заявление по форме и документы.
    2. Передает заявление и документы в Отдел социальной защиты населения.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ

    1. Получает документы и реестр документов из МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы государственной власти.
    3. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов.
    6. В случае необходимости направления межведомственных запросов, передает заявления специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
    8. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    9. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения Администрации о предоставлении государственной услуги.

    Продолжительность административной процедуры — не должна превышать 2‑х рабочих дней с даты поступления комплекта документов в Администрацию.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

    Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов.
    3. Направляет межведомственные запросы в:
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — СПб ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя в Санкт‑Петербурге (форма №9);
      • Получает ответы на межведомственные запросы.
      • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
      • Передает полученные документы (информацию) специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

    Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

    Продолжительность административной процедуры — 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

    III. Принятие решения Администрацией о направлении средств материнского капитала (решение об отказе в направлении средств материнского капитала) на цели, указанные в заявлении, информирование заявителя о результате предоставления услуг

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о направлении средств материнского капитала (решение об отказе в направлении средств материнского капитала) на цели, указанные в заявлении:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. В случае принятия решения о направлении средств материнского на цели, указанные в заявлении — готовит проект распоряжения Администрации о направлении средств материнского капитала (далее — распоряжение) — в решении указывается размер средств материнского капитала, направляемых владельцу Сертификата).
    4. В случае принятия решения об отказе в направлении средств материнского капитала — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в направлении средств материнского капитала (далее — письмо об отказе).
    5. Согласовывает с начальником Отдела социальной защиты населения проект распоряжения Администрации о направлении средств материнского капитала либо проект письма об отказе путем визирования проектов указанных документов.
    6. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.

    Глава Администрации:

    1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о направлении средств материнского капитала:

    1. В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
      • В течение 3‑х рабочих дней со дня принятия решения формирует комплект документов получателя государственной услуги, и направляет его в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) для внесения информации в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счет владельца Сертификата через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

    Продолжительность административной процедуры — не более 13 рабочих дней с момента получения специалистом Отдела социальной защиты населения, ответственным за подготовку решения о предоставлении сертификата, комплекта документов заявителя, а также получения ответов на межведомственные запросы в случае их направления.

    Решение о направлении средств материнского капитала принимается Администрацией не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и комплекта документов.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление по форме.
    2. Документ, удостоверяющий личность гражданина, получившего сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге».
    3. Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге».
    4. Документ, подтверждающий место жительства (регистрации) гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, в Санкт‑Петербурге (форма №9) — для лиц, проживающих в домах, не обслуживаемых Отделами вселения и регистрационного учёта жилищных агентств районов Санкт‑Петербурга.
    5. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных по форме.

    К заявлению о распоряжении в зависимости от целей расходования средств (части средств) материнского (семейного) капитала прилагаются следующие документы:

    А) В случае приобретения жилого помещения по договору купли‑продажи:

    1. Договор купли‑продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
    2. Документ, подтверждающий право собственности владельца Сертификата или его супруга на недвижимое имущество, приобретенное по договору купли‑продажи.
    3. Документы, подтверждающие расходы, произведенные в соответствии с договором купли‑продажи жилого помещения.

    Б) В случае участия в долевом строительстве:

    1. Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
    2. Договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
    3. Документ, подтверждающий оплату цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве.

    В) В случае оплаты паевого взноса члена жилищно‑строительного или жилищного накопительного кооператива:

    1. Документ (справка), подтверждающий членство владельца сертификата или его супруга в жилищно‑строительном или жилищно‑накопительном кооперативе.
    2. Документ, определяющий порядок и условия внесения, а также оплату паевого взноса членом жилищно‑строительного или жилищного накопительного кооператива. (Возмещению подлежат расходы, которые были произведены в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, с даты возникновения права).

    Г) В случае оплаты основной суммы долга и уплата процентов по кредитному договору (договору займа), в том числе договора обязательства по которым обеспечены ипотекой:

    1. Кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    2. Документ, удостоверяющий передачу кредитором (займодавцем) владельцу Сертификата определенной денежной суммы.
    3. Документ, подтверждающий оплату определенной денежной суммы владельцем Сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).

    Д) В случае направления средств материнского капитала на образование:

    1. Договор на оказание платных образовательных услуг, в том числе услуг по содержанию и воспитанию ребенка в образовательной организации, стороной по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    2. Копия лицензии образовательной организации на право осуществления образовательной деятельности (в случае если образовательная деятельность, оказываемая по договору, подлежит лицензированию).
    3. Документы, подтверждающие расходы, произведенные в соответствии с договором (в том числе платежное поручение, квитанции к приходному кассовому ордеру).

    Е) В случае направления средств материнского капитала на дачное строительство:

    1. Документ (свидетельство о государственной регистрации права), подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга на земельный участок, предоставленный для дачного строительства.
    2. Документ (свидетельство о государственной регистрации права), подтверждающий право собственности владельца Сертификата или его супруга на объект недвижимости, расположенный на земельном участке.
    3. Документ, подтверждающий предоставление земельного участка.

    Ж) В случае направления средств материнского капитала на получение медицинской реабилитации ребенка (детей):

    1. Документ из медицинской организации, расположенной на территории Российской Федерации, на прохождение ребенком (детьми) медицинской реабилитации.
    2. Договор на оказание медицинской реабилитации ребенка (детей) на платной основе в медицинской организации, стороной по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    3. Копия лицензии медицинской организации, осуществляющей медицинскую реабилитацию ребенка (детей) в соответствии с договором, указанным в п. 2, на право осуществления медицинской деятельности.
    4. Копия лицензии медицинской организации, выдавшей документ на прохождение ребенком (детьми) медицинской реабилитации, на право осуществления медицинской деятельности.
    5. Документы, подтверждающие расходы (владельца Сертификата или его супруга), произведенные в соответствии с договором, указанным в п. 2.

    З) В случае направления средств материнского капитала на получение санаторно‑курортного лечения ребенка (детей):

    1. Справка для получения путевки (форма №070/у).
    2. Договор на оказание санаторно‑курортного лечения ребенка (детей) с родителями (одним из родителей) на платной основе в организации санаторно‑курортного лечения, расположенной на территории Российской Федерации (далее — санаторно‑курортная организация), стороной по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    3. Копия лицензии медицинской организации, выдавшей справку для получения путевки (форма №070/у), на право осуществления медицинской деятельности.
    4. Копия лицензии санаторно‑курортной организации, осуществляющей санаторно‑курортное лечение ребенка (детей) в соответствии с договором, указанным в п. 2, на право осуществления медицинской деятельности.
    5. Документы, подтверждающие расходы (владельца Сертификата или его супруга ), произведенные в соответствии с договором, указанным в п. 2.
    6. Проездные документы, подтверждающие расходы, связанные с обеспечением проезда к месту получения санаторно‑курортного лечения.

    И) В случае осуществления оздоровительного отдыха:

    1. Договор на оказание услуги по предоставлению оздоровительного отдыха для ребенка (детей), ребенка (детей) с родителями (одним из родителей) на платной основе с организацией, расположенной на территории Российской Федерации, стороной по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    2. Документы, подтверждающие расходы, произведенные в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению оздоровительного отдыха.
    3. Проездные документы, подтверждающие расходы, связанные с обеспечением проезда к месту осуществления оздоровительного отдыха.

    К) В случае приобретения пассажирского автотранспортного средства:

    1. Договор купли‑продажи пассажирского автотранспортного средства с организацией, обладающей статусом официального дилера организации‑производителя пассажирского автотранспортного средства, стороной по которому является владелец Сертификата или его супруг.
    2. Документ, подтверждающий статус организации как официального дилера организации‑производителя пассажирского автотранспортного средства.
    3. Паспорт транспортного средства.
    4. Акт приема‑передачи пассажирского автотранспортного средства.
    5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
    6. Документы, подтверждающие расходы, произведенные в соответствии с договором купли‑продажи пассажирского автотранспортного средства.
    7. В случае направления средств материнского капитала на уплату первоначального взноса и(или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитному договору (договору займа) на приобретение пассажирского автотранспортного средства дополнительно представляются следующие документы:
      • кредитный договор (договор займа), заемщиком по которому является владелец Сертификата или его супруг;
      • документ, удостоверяющий передачу кредитором (заимодавцем) владельцу Сертификата определенной денежной суммы;
      • документ, подтверждающий оплату денежной суммы владельцем Сертификата или его супругом кредитору (заимодавцу).

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области).
    2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Документы, выдаваемые заявителю

    • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
    • нарушение срока предоставления государственной услуги.
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

    Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www. gov. spb. ru), федерального Портала (www. gosuslugi. ru) либо Портала (www. gu. spb. ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

    Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

    По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

    О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

    В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт-Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга.

    В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

    Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Читайте так же:  Материнский капитал с 1 июня 2019