Ликвидация службы по тарифам

Ликвидация ФСТ завершится 1 марта 2016 года

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Ликвидационные мероприятия по упразднению Федеральной службы по тарифам должны быть завершены до 1 марта 2016. Такое указание дано в распоряжении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, опубликованном на официальном сайте правовой информации.

По распоряжению председателя правительства, создается ликвидационная комиссия ФСТ. В течение двух недель вместе с министерством финансов должна быть утверждена смета расходов на проведение ликвидационных мероприятий. Еще месяц Медведев дал на инветаризацию имущества ФСТ.

«Установить, что работники упраздняемой ФСТ России продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством РФ», — говорится в документе. При этом председатель ликвидационной комиссии должен «предупредить работников упраздняемой ФСТ о предстоящем высвобождении» и «оказать работникам упраздняемой ФСТ содействие в трудоустройстве в иные федеральные органы исполнительной власти, а при невозможности трудоустройства или при отказе работников от трудоустройства — обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством РФ».

21 июля президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении ФСТ и передаче ее функций к Федеральной антимонопольной службе. С таким предложением к главе государства обратился Медведев.

Ликвидация службы по тарифам

Спустя три года после ликвидации Федеральной службы по тарифам и передачи ее функций Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ФАС разработала новый единый закон о тарифах. На прошлой неделе его согласованная версия была внесена в правительство, говорится в письме замруководителя ФАС Сергея Пузыревского («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердил федеральный чиновник). Прошлая версия проекта подверглась критике как бизнеса, так и чиновников, сообщал «Коммерсантъ».

Цель проекта – унифицировать разрозненные правила регулирования цен (тарифов) в разных отраслях. Законопроект подробно описывает установление тарифов, при этом приоритет предлагается отдать методу сравнительного анализа, т. е. сравнению расходов компаний на регулируемый вид деятельности в аналогичной сфере, а также рынках взаимозаменяемых товаров. Тариф должен учитывать амортизацию основных средств. Сейчас такого источника собственных средств для финансирования инвестпрограмм у большинства предприятий нет, говорит представитель ФАС. Сами тарифы ФАС предлагает принимать на пять лет (сейчас они ежегодно пересматриваются), а также дать право местным властям и предприятиям оспаривать тариф и ввести госконтроль за ними, предоставив представителям регулирующего органа право беспрепятственно получать информацию от госорганов, местных властей и субъектов естественных монополий.

Предыдущая версия законопроекта ФАС не нашла поддержки у многих госорганов. На совещании рабочей группы по тарифному регулированию 6 ноября его не поддержали (Минстрой) или заявили о необходимости доработать (Минэнерго, Минтранс, Минсвязи, «Росатом»), следует из протокола совещания («Ведомости» ознакомились с копией). Минтранс переадресовал вопросы ФАС. Представители Минсвязи, Минстроя, «Росатома», «Газпрома» не ответили на запросы «Ведомостей». Минэнерго изучает законопроект, сказал его представитель. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Бизнес же, подпадающий под регулирование законопроекта, с его новой версией по-прежнему не согласен. Документ не учитывает сложившуюся отраслевую специфику, кроме того, в сферу его регулирования включаются отношения, не входящие в сферу естественных монополий и имеющие другое регулирование, говорит представитель «Ростелекома» Андрей Поляков, это может создать неоднозначную практику и увеличить число судебных споров. «Рынок домашней телефонии на текущий момент является высококонкурентным и не нуждается в дополнительном регулировании», – сказала представитель МГТС Татьяна Мартьянова.

Введение тарифного регулирования на рынках, не относящихся к естественным монополиям, приведет к неизбежному сворачиванию конкуренции из-за снижения привлекательности рынков, добавляет представитель «Транснефти».

Среди других претензий – отсутствие инвестиционных надбавок к тарифу (устанавливаются для строительства новой или расширения существующей инфраструктуры), предельный индекс роста цен (тарифов), возможности пересмотра тарифа и др. А общие правила утверждения и контроля исполнения инвестпрограмм для обоснования расходов при определении тарифов «Транснефть» и вовсе считает лишней мерой. Инвестиционная деятельность регулируется другими нормативными актами, из-за чего могут возникнуть противоречия между законами. Наделение же регулирующих органов неограниченными полномочиями для получения информации и доступа к документам может привести к нарушениям прав, свобод и экономических интересов компаний, считает «Транснефть».

«Россети» согласны с принципом долгосрочного тарифа. Его применение для сетевого комплекса группы с ежегодной индексацией по формуле «инфляция минус 0,1%» на основе заключения тарифных договоров и применения эталонных затрат выгодно всем, считает заместитель директора по экономике компании Павел Гребцов. Долгосрочные тарифы устраняют субъективный подход при принятии тарифов и гармонизируют экономические условия компаний в регионах, говорит он.

Но проект не решает проблему создания инвестиционной привлекательности отраслей для обеспечения устойчивой работы и развития инфраструктуры, отмечает представитель ассоциации «Сообщество производителей энергии». Он не только не предусматривает создание инвестиционной привлекательности, а, наоборот, вводит новые ограничения – целевое назначение использования амортизации, сокращение предпринимательской прибыли, исключение возможности выбора метода тарифного регулирования, ограничения по сохранению экономии своих расходов, перечисляет он. Проект не решает и существующих проблем тарифного регулирования – отсутствия прозрачности, избыточности внешнего контроля, излишней бюрократизации принятия тарифа, отсутствия стимулов для инвестиций, – а только усугубляет их, заключает представитель ассоциации.

В подготовке статьи участвовали Валерий Кодачигов, Елена Вавина

В тексте уточняется спикер ассоциации «Сообщество производителей энергии»

Подписан Указ об упразднении Федеральной службы по тарифам и передаче её функций Федеральной антимонопольной службе

Президент подписал Указ «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».

Полный текст документа:

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу по тарифам.

2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе.

3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст, 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 16 июля, № 0001201507160001), изменение, исключив из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по тарифам».

5. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам;

б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы по тарифам;

в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы по тарифам в целях реализации функций, передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом;

г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

д) в 3-месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

е) обеспечить проведение иных мероприятий, необходимых для реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава региона решил упразднить РСТ

Губернатор Пермского края Максим Решетников объявил о ликвидации региональной службы по тарифам. Эту структуру заменят два новых министерства — тарифного регулирования и ЖКХ. Ответственным за работу этих структур останется руководитель РСТ, вице-премьер Антон Удальев. Собеседники „Ъ-Прикамье“ утверждают, что изменения носят формальный характер, так как сфера ЖКХ будет под контролем господина Удальева. Бывшие члены правительства региона считают создание нового министерства оправданным, так как РСТ для руководства отраслью не подходит.

В правительстве Пермского края появятся два новых ведомства: министерство тарифного регулирования и энергетики, а также министерство жилищно-коммунального хозяйства. Об этом заявил губернатор Пермского края Максим Решетников на заседании краевого правительства. По своему функционалу оба ведомства заменят действующую региональную службу по тарифам. Курировать работу этих структур будет руководитель РСТ, вице-премьер краевого правительства Антон Удальев. По словам главы региона, министром тарифного регулирования и энергетики назначен замруководителя РСТ Андрей Кокорев. Пост министра ЖКХ остается вакантным. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, знакомых с ситуацией, сейчас на этот пост рассматриваются четверо кандидатов, двое из них являются депутатами краевого парламента.

Как говорит собеседник „Ъ-Прикамье“, близкий к краевым властям, создание новых министерств связано с переходом «от стратегических задач к тактическим». «Перед РСТ ставилась задача — создать новые принципы управления ЖКХ. Сейчас, когда губернатор и профильный вице-премьер определили принципы и стратегические направления в отрасли, нужны управленцы, способные их реализовать»,— отмечает источник.

Собеседник в депутатском корпусе предположил, что появление новых структур может быть связано с большим объемом полномочий, сконцентрированных в РСТ. «Они занимались тарифами, ЖКХ, работой с твердыми бытовыми отходами, благоустройством. На РСТ возложили слишком большой функционал»,— считает источник.

По его словам, назначение на пост министра ЖКХ кого-то из краевых парламентариев маловероятно. «Людей, обладающих достаточными компетенциями, в заксобрании немного. И не факт, что они согласятся на это предложение»,— полагает собеседник.

Другой источник среди депутатов заксобрания утверждает, что создание новых министерств — формальность. «ЖКХ и тарифы по-прежнему остаются под контролем Антона Удальева»,— уверен собеседник. По словам участников рынка, фактически господин Удальев сохранил свой функционал, но реализацией конкретных задач будут заниматься новые министры. Они же будут нести ответственность за принимаемые решения.

Читайте так же:  Алексин мировой суд

Ранее в Прикамье уже существовало отдельное ведомство, занимавшееся вопросами ЖКХ. Министерство энергетики и ЖКХ существовало с 2012 по 2013 год. После расформирования ведомства его функции были переданы в краевое министерство строительства.

В прошлом году новый глава региона Максим Решетников передал эти полномочия в региональную службу по тарифам. Весной 2017 года руководителем РСТ и «коммунальным» вице-премьером был назначен бывший руководитель управления Федеральной антимонопольной службы в Пермском крае Антон Удальев. Кроме руководства РСТ, вице-премьер отвечал за работу регионального фонда капремонта и реализацию проекта «Комфортная городская среда» по благо­устройству территорий. При этом в подчинении господина Удальева не было ни одного министерства.

Эксперты считают ЖКХ специфической сферой, «заслуживающей отдельного министерства». «Это правильное решение. ЖКХ — самая проблемная отрасль в Прикамье, но управление ей было пущено на самотек. РСТ для управления отраслью не подходит, так как у нее совершенно другой функционал и зона ответственности. Надеюсь, что в новое министерство ЖКХ придут профессионалы и серьезно займутся отраслью. Появится ответственное лицо, которое будет отвечать за ЖКХ. Будет понятно, с кого спрашивать и кому ставить задачи»,— говорит бывший министр энергетики и ЖКХ Пермского края Александр Фенев.

«ЖКХ — специфическая отрасль, с большим объемом задач. Думаю, что для работы в этой сфере необходимо отдельное министерство. Отдавать этот функционал в другие ведомства — неправильно»,— соглашается председатель краевой контрольно-счетной палаты, бывший председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов.

Форум для экологов

Форум для экологов

Ликвидация Федеральной службы по тарифам

Модератор: Raccoon

Ликвидация Федеральной службы по тарифам

Сообщение Вадим Зыков » 23 июл 2015, 11:59

Подписан Указ Президента РФ об упразднении Федеральной службы по тарифам и передаче её функций Федеральной антимонопольной службе
http://kremlin.ru/acts/news/50035

В Федеральном законе об отходах производства и потребления есть Статья 24.9 «Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», пункт 10.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина от 9.04.2015 г. № АХ-П9-24пр.

ФСТ была поручена подготовка и выпуск к III кварталу 2015 г.:

— Утверждение основ ценообразования а области обращения с твердыми коммунальными отходами

— Утверждение правил регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Ликвидация ФСТ может привести к задержке в выпуске этих документов.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.03.2018 № 97 О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. № 447 (Зарегистрирован 13.04.2018 № 50758)

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Случаи ликвидации федеральных агентств и служб в 2013-2016 годах

29 декабря 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального агентства специального строительства (Спецстроя). Его функции передаются Минобороны России, а основная часть сотрудников — в ведение Вооруженных сил.

5 апреля 2016 года указом президента РФ были упразднены Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба. Их полномочия были переданы в ведение министерства внутренних дел.

2 февраля 2016 года президент России подписал указ об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница). Функции агентства были переданы министерству транспорта России.

28 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении Федерального космического агентства в связи с созданием госкорпорации «Роскосмос».

21 июля 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении Федеральной службы по тарифам (ФТС) и передаче ее функций Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

8 сентября 2014 года президент РФ ликвидировал своим указом Федеральное агентство по поставкам вооружений (Рособоронпоставка) и Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ).

Функции Рособоронпоставки было передано МВД России, МЧС России, Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России и ФСИН России. Функции Рособоронзаказа были переданы правительством РФ иным федеральным ведомствам, деятельностью которых оно руководит. Указ вступил в силу со дня его подписания. Однако основная часть его положений была введена в действие с 1 января 2015 года.

25 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении с 1 сентября Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР). Банку России были переданы полномочия ФСФР по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в том числе страховой, микрофинансовой деятельности, кредитной кооперации, деятельности рейтинговых агентств и по инвестированию средств пенсионных накоплений.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 г. Москва Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по тарифам.

2. Федеральной службе по тарифам с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о количестве и персональном составе правлений Службы и порядке принятия ими решений.

3. Образовать временно, до принятия Правительством Российской Федерации решения в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, в Федеральной службе по тарифам одно правление для принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

4. Установить, что в правление, указанное в пункте 3 настоящего постановления, входят руководитель Федеральной службы по тарифам, являющийся председателем этого правления, 2 заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам, 2 представителя Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и по 1 представителю Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.

5. Установить, что:

руководитель Федеральной службы по тарифам и 2 его заместителя, а также представители Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются постоянно действующими членами правления, указанного в пункте 3 настоящего постановления;

приглашение членов указанного правления — представителей Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы осуществляется руководителем Федеральной службы по тарифам исходя из содержания выносимых на правление вопросов;

решения указанного правления принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Делегирование членами правления своих полномочий иным лицам не допускается;

руководитель Федеральной службы по тарифам имеет право приостановить решение указанного правления на срок до 2 месяцев до рассмотрения вопроса в Правительстве Российской Федерации.

6. Руководителю Федеральной службы по тарифам в недельный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по кандидатурам членов правления, указанного в пункте 3 настоящего постановления.

7. Установить, что обеспечение деятельности правлений Федеральной службы по тарифам осуществляется Федеральной службой по тарифам.

8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 октября 2004 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по ведению реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, и реестра операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

9. В целях обеспечения правопреемственности в деятельности преобразованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации разрешить Федеральной службе по тарифам в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, а также при необходимости признавать их утратившими силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по тарифам

1. Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Читайте так же:  Ввозная пошлина на автомобили из россии

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная служба по тарифам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по тарифам осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. методические указания (методики):

по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования;

по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов;

по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;

по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки;

5.2.2. перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии на железнодорожном транспорте в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

5.2.3. перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

5.2.4. регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности);

5.2.5. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:

5.3.1. устанавливает (утверждает, регистрирует):

5.3.1.1. тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);

5.3.1.2. цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;

5.3.1.3. плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;

5.3.1.4. тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

5.3.1.5. тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления;

5.3.1.6. размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

5.3.1.7. тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, включая двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;

5.3.1.8. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в порядке и случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

5.3.1.9. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;

5.3.1.10. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

5.3.1.11. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения;

5.3.1.12. предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год;

5.3.1.13. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может применяться в порядке и случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»;

5.3.1.14. величину предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли;

5.3.1.15. тарифы на транспортировку газа по трубопроводам;

5.3.1.16. оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта, кроме газа, добываемого организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерных обществ «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз»;

5.3.1.17. оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки;

5.3.1.18. оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд;

5.3.1.19. размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

5.3.1.20. тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

5.3.1.21. тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита);

5.3.1.22. тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);

5.3.1.23. исключительные (учитывающие особые условия перевозок) тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита);

5.3.1.24. тарифы (цены) на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

5.3.1.25. цены на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;

5.3.1.26. тарифы на внутреннюю письменную корреспонденцию (почтовые карточки, письма, бандероли);

5.3.1.27. тарифы на внутреннюю телеграмму;

5.3.1.28. тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам;

5.3.1.29. тарифы на предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния);

5.3.1.30. тарифы (тарифные планы) на предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам, плата за которую включает:

при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи — абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и предоставление местного телефонного соединения (разговора) вне зависимости от его продолжительности;

при повременной системе оплаты услуг телефонной связи — абонентскую плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и переменную плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его продолжительности в единицах тарификации;

5.3.1.31. тарифы на распространение и трансляцию общероссийских телерадиопрограмм;

5.3.1.32. цены на продукцию ядерно-топливного цикла;

5.3.1.33. цены на продукцию оборонного назначения;

5.3.1.34. минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации;

5.3.1.35. минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;

5.3.1.36. величину нормативных уровней отклонений, коэффициенты, учитывающие причину возникновения отклонений, а также специальные коэффициенты, учитывающие характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли, используемые при расчете размера стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления);

5.3.2. формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

5.3.3. утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;

5.3.4. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;

5.3.5. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка;

5.3.6. согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

5.3.7. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

Читайте так же:  Приставы новомосковский ао

5.3.8. осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

5.3.9. применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

5.3.10. осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);

5.3.11. осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;

5.3.12. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по тарифам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.2. устанавливать предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов для населения с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей;

6.3. направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.4. принимать решения о включении в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;

6.5. направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.6. рассматривать дела о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), и принимать в соответствии со своей компетенцией решения по фактам нарушения федерального законодательства о естественных монополиях;

6.7. требовать от субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.8. устанавливать порядок и сроки представления субъектами естественных монополий текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.9. беспрепятственно получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также субъектов естественных монополий по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

6.10. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Федеральной службы по тарифам;

6.11. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.12. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Службы;

6.13. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.14. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.15. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.16. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.17. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная служба по тарифам не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по тарифам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

10. Руководитель Федеральной службы по тарифам:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.2.1. проект положения о Службе;

10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;

10.2.3. предложения по кандидатурам членов правлений;

10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по тарифам;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

10.8. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

10.9. представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по тарифам осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Для определения основных направлений деятельности Федеральной службы по тарифам и принятия решений по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов), в сферах деятельности субъектов естественных монополий образуются правления, в состав которых входят не более семи членов, включая руководителя Службы. Члены правления назначаются Правительством Российской Федерации.

13. Федеральная служба по тарифам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Место нахождения Федеральной службы по тарифам — г. Москва.