Лицензия на производство легковых прицепов

Новые бизнес идеи

Бизнес — производство и ремонт прицепов для легковых автомобилей

Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных устройств. Общее, что их объединяет, автомобильный бизнес выгоден и приносит прибыль всем, кто им занимается. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах.

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев автомобилей. Благодаря легковому прицепу обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза, конечно, в зависимости от грузоподъемности тележки. И, как говорится — если есть спрос на такие устройства, будут и предложения от производителей. У многих предпринимателей появляется бизнес идея — производство легковых прицепов. Рассмотрим организацию такого бизнес-производства подробнее.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей

Само производство автоприцепов несложно. Оно заключается в надежной сборке готовых элементов: колеса, тягово-сцепное устройство, электропроводки, шасси или мост с подвеской. Всё собирается вокруг, непосредственно, грузового кузова. Грузовой кузов сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа. Технически, такое производство можно организовать в любом гараже силами нескольких слесарей и сварщиков. Даже один человек способен за 20-30 дней собрать нормальный легковой прицеп своими руками.

Однако, само производство автоприцепов это лишь небольшая часть этого объемного бизнеса. Бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на ваши изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). И вот почему.

Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким допуском занимается местное ГИБДД, обладающее такими полномочиями. Прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно у прицепа должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Как их получить?

Что нужно для государственной регистрации самодельных легковых прицепов

Всё сводится к двум простым, но очень емким шагам.

1. Собрав собственный автомобильный прицеп, вы должны обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства. Где вы получите направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Экспертиза платная.

В случае, если вы используете готовые детали, на экспертизе у вас могут попросить предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав прицепа. Также могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых вы можете уточнить в ГИБДД или лаборатории. Сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов) впервые выпускаемых в обращение.

2. После успешного прохождения экспертизы — вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия вашего транспортного устройства.

С этим сертификатом прицепы вашего производства без проблем смогут ставить на учет в ГИБДД.

Средняя стоимость сертификации — 15-25 тысяч рублей. Срок — от 5 до 15 дней.

Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Если вы планируете выпускать 1-2 прицепа в месяц, вы можете проходить процедуру сертификации каждый раз и каждый раз платить 15-25 тысяч рублей. Но, когда речь идет о массовом производстве, которое вы и планируете открыть, то всю бюрократию желательно свести к минимуму. То есть, исключить обязательную сертификацию каждого вашего самодельного прицепа. А сертифицировать производство полностью. Как это сделать?

Сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория этих прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории вы и будете получать ОТТС.

Обладая ОТТС на свое производство легковых прицепов, вы будете комплектовать каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). VIN нужно наносить надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка и тому подобное.

Что нужно производителю прицепов для получения VIN-номера для прицепа

1. Необходимо собрать пакет документов по следующему списку:

  • заявление установленного образца;
  • техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии;
  • подготовить технические условия (ТУ) и руководство по эксплуатации прицепа.

С этими документами нужно пройти лабораторные испытания и сертификацию, о которой мы писали выше. Но, в этом случае испытания проходит предсерийное изделие. Такие исследования будут стоить на порядок дороже.

2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы ваше производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода, нужны:

  • техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
  • техническое описание вашего производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ для вашего изделия;
  • устав предприятия;
  • ОГРН, ИНН предприятия;
  • прочие документы, список которых вы можете уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.

Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок (возможно последующее продление). То есть, как вы поняли, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого предприятия. Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП, что обычно описывают источники информации, отличные от hobiz.ru.

Существует также ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить ваше предприятие и выйти в прибыль вам придется производить несколько типов легковых прицепов. То есть, на каждый тип необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом» , то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями.

Если вы всё же хотите открыть бизнес по изготовлению легковых прицепов, но не можете по финансовым причинам получить ОТТС, вы можете каждый раз проходить сертификацию самодельных прицепов. В этом случае из вашей прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 25 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов.

1. Продажа документов производителям по франшизе

Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, как вы у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Ваше гаражное производство позволит собрать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и вам. Вы избавляете себя от бюрократии, фирма разгружает производство. Но, в этом случае, ваша производственная база должна отвечать требованиям головной фирмы.

2. Производство конструкторов с документами

Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают прицепы под свои нужды. Так как нет предела совершенству. Усиливают рамы, переделывают подвеску и электрику. Поэтому, некоторые производители прицепов пошли по более простому пути.

Они снизили стоимость прицепа до 10-14 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получился так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому прицепу добавляет уже новый владелец. Несмотря на низкую стоимость, у такого конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации прицепа в ГИБДД.

Суть этой бизнес-идеи в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе прицепы, опять же в форме гаражного бизнеса. И продавать всем желающим полноценные прицепы с документами от конструктора.

Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, обязательно придется получать ОТТС и проходить сертификацию изделий, о чем написано выше.

Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.

3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей

Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, вы можете заняться ремонтов автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как любая техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют модернизации. Работа довольно грязная и пыльная, поэтому большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.

Также, набив руку на ремонте, вы можете самостоятельно скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. С одним условием — у прицепа должны быть в наличие все документы. После покупки, вам потребуется привести ремонт, восстановить прицеп и продать его по более хорошей цене.

Читайте так же:  330 федеральный закон

Преимущество такого бизнеса: вы обходите стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратите время, а работаете и получаете прибыль.

4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением леговых прицепов

Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично, многие не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством), а спрос также высокий. Да и цены на заводские изделия высокие, что также повышает спрос на услуги частника.

Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику мы умолчим. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые мы рассмотрим в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Смотрите также автомобильные бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

Бизнес по производству легковых прицепов

Стартовый капитал – от 450 тысяч рублей.

Данный бизнес-проект не является чем-то новым или уникальным. Он отличается очень высокими показателями доходности и рентабельности. В наше время, когда почти у каждого имеется собственный автомобиль, подобные изделия очень востребованы. Как еще можно заработать деньги на транспорте, читайте в нашей статье “Как заработать на машинах?”.

В автомобильной сфере всегда наблюдался высокий спрос, что порождает высокую конкуренцию. Связано это с тем, что в нашей стране почти каждый житель имеет минимум одно транспортное средство (по статистике, более 1 автомобиля на человека по России, а в некоторых регионах данный показатель намного выше). Большая часть из них – это легковые автомобили (по последним данным, в России на 1 тысячу человек приходится 288 легковых автомобилей).

Также можно расширить выпускаемый ассортимент специализированными прицепами, например, прицепы-цистерны, холодильники, прицепы в виде торговых ларьков.

Требования к помещению

Для организации производственных цехов необходимо подобрать соответствующее рабочее помещение. Минимальная площадь – 50 квадратных метров. Для дела подойдет и вместительный гараж, в котором можно спокойно разместить все необходимые инструменты и установки. Также должно остаться свободное место, чтобы рабочие могли заниматься обслуживанием оборудования и сборкой готовых изделий. В противном случае, нужно будет взять помещение в аренду.

Рабочая территория должна соответствовать всем правилам и нормам пожарной безопасности. Также в обязательном порядке должны быть подведены соответствующие системы коммуникаций: газо- и водопровод, электричество. К слову об электропроводке. К помещению должно быть подведено трехфазное электричество (напряжение – 380 вольт). Также не будет лишним хорошая освещенность в производственных цехах.

На стоимость аренды влияют такие факторы, как местоположение и размеры. Так, например, аренда помещения, которое расположено в городе, будет стоить на порядок дороже, чем такое же помещение, но расположенное за его чертой. Конечно, более доступным здесь является второй вариант. Лучше выбирать помещение поближе к городской черте – так вы сможете экономить на услугах транспортировки как исходных материалов, так и готовой продукции.

Примерная стоимость месячной аренды помещения, соответствующее вышеперечисленным характеристикам – в районе 7-9 тысяч рублей за 1 квадратный метр.

Рабочий персонал

Не будет лишним нанять помощника. Конечно, можно заняться всеми делами самостоятельно. Но для повышения производственных мощностей своего предприятия, а следовательно, и для больших доходов хотя бы один помощник просто необходим. После потребуется большее число сотрудников (в случае расширения предприятия).

Привлечение нового человека к рабочему процессу – это всегда большая ответственность. От данного решения зависит успешность старта работ, а также дальнейшего развития. Поэтому к выбору кандидата на должность помощника стоит подойти максимально серьезно и ответственно. Можно провести небольшое собеседование, чтобы определить профессиональные навыки будущего сотрудника, а также отношение к работе. Если у вас имеется подельник или же смекалистый знакомый, можно привлечь и его, постепенно втягивая в рабочий процесс.

Если вы не располагаете большими денежными ресурсами, нельзя позволить себе тратить драгоценное время на обучение неквалифицированных сотрудников. На первых порах вам необходим высококвалифицированный и опытный мастер, или хотя бы человек, имеющей опыт работы в данной сфере. Естественно, необходимо будет договориться с ним насчет заработной платы. Тут уже все зависит от вас и вашей коммуникабельности. Возьмем средний показатель – 25 тысяч рублей в месяц.

Необходимое оборудование

Для производства легковых прицепов вам необходимо приобрести соответствующее оборудование. Минимальная комплектация может включать в себя следующий инструмент:

  • Мощная сварочная установка. Примерная стоимость – 450 долларов (что эквивалентно 25 тысячам рублей),
  • Шлифовальная установка (ее часто называют “болгаркой”). Примерная стоимость – в районе 300 долларов (что эквивалентно 17 тысячам рублей),
  • Дрель. Примерная стоимость – 250 долларов (что эквивалентно 15 тысячам рублей).
  • Прочий вспомогательный инструмент: набор сверл различных диаметров, молотки, набор отверток, ключи и т.д. Все это обойдется вам примерно в 50-60 тысяч рублей.

Многие из инструментов можно сдавать в аренду или заниматься еще одним видом бизнеса – проведением ремонта помещений.

Рекламная кампания

Чтобы продать изготовленные вами прицепы, необходимо заявить о себе. Можете использовать любые доступные способы. Как говорится, “на войне все методы хороши”. Рассмотрим самые доступные и эффективные варианты продвижения продукции.

Проверенные методом способы, при этом не теряющие эффективности и в наше время – рекламные объявления на FM-станциях и газетных изданиях, в которых их можно бесплатно опубликовать. Для начала, необходимо придумать интересный и запоминающийся текст (в конце такого объявления обязательно укажите свои контактные данные, а также небольшую информацию об имеющихся скидках и горячих предложениях). Также можно сделать рекламный ролик (такие ролики обычно можно увидеть на различных телеканалах, иногда на рекламных баннерах). Заказывайте такое объявление минимум на 2-3 месяца, частота повторения – не менее 5 раз за день. В случае с газетными объявлениями нужно предварительно согласовать и подготовить рекламный блок с красочным и запоминающимся оформлением. Оригинальность также приветствуется.

При наличии денег на заказ сайта рекомендуем вам это сделать. На нем можно будет выложить полный каталог производимых вами прицепов, а также контактные данные и функцию обратной связи.

Предположим, что рекламная кампания обойдется вам в 50-75 тысяч рублей.

Кроме этого, обязательно отметьте наличие гарантии на свои изделия и возможности их ремонта. Это поможет быстрее привлечь клиентов – надежность компании всегда была преимуществом и положительным фактором при выборе нужной вещи.

Реализация продукции

Естественно, произведенную продукцию необходимо продать. А для этого необходимо найти и наладить каналы сбыта. Можете продавать изделия:

  • Самостоятельно. Для этого необходимо обустроить площадку для показа товаров, а также иметь складские помещения для хранения прицепов. Также, если вы располагаете соответствующими ресурсами, можно открыть специализированный магазин по продаже легковых прицепов. Данный вариант очень затратен, поэтому не подойдет для начинающих предпринимателей.
  • Через посредников (например, через специализированные сети магазинов или соответствующие Интернет-магазины). Тут можно обойтись только складом. В данном случае, вы снимаете с себя часть ответственности – дальнейшей реализацией будут заниматься сами магазины.

Не забывайте и об анализе рынка в своем регионе. Не обязательно заказывать услугу у специалиста. Проведите маленькое расследование в Интернете, почитайте местные газеты и проинспектируйте найденные точки реализации или продажи.

Расчет стартового капитала

Стартовый капитал складывается из следующих составляющих (возьмем минимальные показатели из тех, которые были указаны в предыдущих пунктах):

  • Месячная аренда рабочего помещения – 7 х 50 = 350 тысяч рублей;
  • Покупка необходимых инструментов и расходных материалов – 25 + 17 + 15 + 50 = 107 тысяч рублей;
  • Фонд заработной платы на первый рабочий месяц – 25 тысяч рублей.

Итого, получаем: 350 + 107 + 25 = 482 тысячи рублей.

Период окупаемости

Рассчитаем период окупаемости. Примерная стоимость одного легкового прицепа – от 35 тысяч рублей. Предположим, что за 1-ый рабочий месяц вы изготовили 2 прицепа, а продали вы их в следующем месяце. Затем вы изготовили уже 4 изделия и так далее. Теперь разделим наш минимальный стартовый капитал на приблизительную стоимость 1 прицепа – 482 / 35 = 13-14. Именно столько изделий необходимо продать, чтобы полностью окупить вложенные средства. На деле, немного больше, так как здесь не учитывается стоимость сырья. Округлим данное число до 20. Столько легковых прицепов вы сможете произвести за 4-5 месяцев в зависимости от темпов работы и числа сотрудников.

С учетом востребованности данных изделий (скорее всего, у вас не должно возникнуть проблем с поиском каналов сбыта) период окупаемости не должен превышать 6 месяцев.

С учетом высокой рентабельности, невысокого порога входа в данный бизнес, а также короткого срока окупаемости, данный сектор малого бизнеса развивается семимильными шагами. Главной трудностью является подбор квалифицированного персонала. Однако ее можно преодолеть при помощи проведения собеседования, рекомендаций ваших знакомых или обращение в кадровое агентство, предоставляющее большой выбор сотрудников нужного профиля.

Производство прицепов, продажа и аренда

Производство прицепов

Прицеп — безмоторное колёсное транспортное средство, буксируемое тягачом (автомобиль, трактор). Обычный прицеп оборудуется закрытым кузовом или бортовой платформой; на специализированный прицеп устанавливают кузов для перевозки определённых грузов.

Технология производства прицепов

В первую очередь давайте рассмотрим главные требования, которые должны удовлетворять прицеп к легковому авто индивидуального производства. Производство прицепов должно учитывать изложенные стандарты, к ним относят ОСТ 37.001.220-80, такой стандарт считается законом, который должен быть обязательны для всех, а также для тех, кто будет пробовать делать прицепы самостоятельно. К главным параметрам, которые влияю на безопасность движения, можно отнести массу прицепа. Такая масса, не оборудованного тормозной рабочей системой, не должна быть больше 50 процентов от массы снаряженного автомобиля. Если же прицеп будет иметь тормозную систему, то его масса не должна превышать 1800 килограмм.

Читайте так же:  Пособия для опекунов инвалидов

Производство прицепов должно предусматривать нагрузку между сцепным устройством и осями, и регламентироваться стандартами. А именно: статическое вертикальное усилие сцепного устройства должно быть в мерах от 250 до 1000 Н. Также стоит помнить о том, что увеличение такой нагрузки не только будет улучшать устойчивость прицепа, но еще и снижать потенциал его рыскания. Также может повергнуть к ухудшению управляемости машиной, в результате может уменьшиться сцепление с дорогой.

Высота прицепа должна составлять 1,8 ширины колеи, но при этом не должна превышать трех метров. Что касается ширины прицепа, то она должна быть не больше 2,3 метров. По сравнению с тягачом, прицеп должен быть не больше 200 миллиметров с любой стороны. Производство прицепов допускает длину 8 метров, но не больше длины авто в полтора раза. Также не должен быть ниже дорожный просвет, высота центра тяжести не должна быть больше 0,725 ширины колеи. Такое ограничение ввели для того, чтобы обеспечить боковую устойчивость. Также необходимо следить за тем, чтобы нагрузка, как с левой, так и правой стороны была равномерной, и не превышала 55 процентов.

В случае аварийной поломки или расцепки замка в момент движения, прицеп должен иметь в наличии 2 предохранительных троса, которые должны быть соединены с тягачом. Расположение и длину необходимо выбирать так, чтобы не допускать поворота прицепа к соотношению тягача на определенные углы, и при этом, чтобы не касались дорожной поверхности. В момент обрыва сцепного устройства, тросы или цепи, не должны допускать того момента, чтобы дышло прицепа касалось поверхности, и при этом чтобы обеспечивали направленное движение.

Видео как делают:

В первую очередь вам надо будет создать раму вместе с дышлом на специальном оборудовании. Для этого этапа вы можете воспользоваться трубами, и сделать из них дышло большого диаметра. Этот процесс можно осуществить тремя частями: удлинитель и дышло, усиленные подкосы, тягово – сцепное устройство. Затем фланцы необходимо приварить к вставкам, которые необходимы для нормального проворачивания и осевых смещений. Такую конструкцию вам надо будет зафиксировать специальными болтами, размер которых нужно брать М 12.

Производство прицепов заключается в следующем, к раме надо будет сделать задний бампер, который должен выдвигаться и быть оснащенным светотехническим оборудованием. Также не стоит забывать о панели, которая необходима для крепления номера. Что касается телескопических направляющих на выдвижном бампере, то их можно сделать с применением продольной балки рамы, и закрепить болтами под номером М 6.

Производство прицепов предусматривает лонжероны, но если у вас такого элемента нет, тогда его можно поменять на трубы, которые имеют прямоугольное сечение. Другие составляющие вы можете сделать из труб квадратной формы. Из трубчатой оси состоит колесной мост, на который необходимо посадить цапфу. Через однорядные роликовые подшипники, которые имеют коническую форму, можно надеть ступицу колес. Стоит уделить внимание тому, что узлы подшипников должны быть надежно защищены пыльниками. Мост необходимо подвесить к раме продольной балки, с применением 5-листного рессора. Амортизаторы должны иметь небольшой наклон вперед.

Что касается дышла, то его надо сделать 2-хлучевым и можно сделать из той же трубы, из которой вы делали лонжероны. Для этого вам надо буде приварить концы дышла с нахлестом к передним лонжеронам. После этого вам надо буде подключить все фонари габаритных огней, стоп – сигналы, поворотники к электрической части с помощью специальных проводов.

Производство прицепов как один из вариантов стартапа

В попытках создать свой стартап, многие заходят в тупик на начальном этапе – поиске интересных идей. Одним из привлекательных вариантов является производство прицепов. Эта ниша на рынке еще не перенасыщена и начинающий предприниматель будет чувствовать себя в ней комфортно, при условии соблюдения ряда правил, о которых речь пойдет ниже.

Изготовление прицепов для автомобилей – один из рентабельных вариантов бизнеса при правильном подходе. При этом заработок можно получать не только от производства, но и от дальнейшего технического обслуживания прицепов и полуприцепов. Это также будет давать ощутимую прибыль даже во время отсутствия необходимых материалов. Поэтому необязательно начинать именно с производства. Ремонт поможет получить стартовый капитал, который можно вкладывать в развитие производственных мощностей.

Что потребуется в первую очередь

Если идти по порядку, то первое, что понадобится при формировании собственного дела независимо от того будет это ремонт или производство, это помещение. Ведь собирать прицеп на территории заказчика совсем не вариант. Наличие собственной производственной площади, на которой будет происходить производство полуприцепов, прицепов или запчастей к ним – несомненный плюс. Здесь же может осуществляться техническое и сервисное обслуживание агрегатов.

Если собственного помещения нет, его можно арендовать, т.к. покупка недвижимости на начальном этапе стартапа не всегда выгодна. Площадь помещения должна быть не менее 50 метров квадратных. Идеально, если это будет большой гараж или ангар, в котором можно проводить работу одновременно над 2-мя или 3-мя единицами техники. В помещении также потребуется дополнительное место для инструментов и вспомогательного оборудования. Без подходящего помещения нет смысла начинать дело. Сборка прицепов – не сезонный заработок, несмотря на периодичность спроса.

Цена недвижимости зависит от многих факторов, в частности, месторасположения и полезной площади, и прочих факторов, которые часто зависят от арендодателя. Помещение в городе естественным образом будет отличаться по цене от того, которое расположено на окраине или в пригороде. При желании можно найти здание не современной застройки, например, склад времен СССР, отремонтировать его и сэкономить массу средств. к оглавлению ↑

Без чего невозможно начать работу

Следующий по необходимости элемент – оборудование для сборки прицепов. Без него невозможно начать работу, т.к. голыми руками получится собрать лишь только какие-то запчасти. Основную массу инструментов можно попытаться найти из собственных запасов. Это могут быть:

  • отвёртки;
  • ключи;
  • молотки;
  • свёрла.

Если же попытаться купить все сразу, из таких мелочей складывается круглая сумма до 1000 долларов. Но не только мелочи важны.

Незаменимым на производстве будет сварочный аппарат. Он обязательно должен быть хорошего качества. Средняя цена на такое оборудование может достигать 500 долларов. В дополнение к нему потребуется качественная шлифмашинка ценой порядка 300 долларов и дрель, желательно электрическая, аналогичной стоимости. Не стоит забывать и о расходных материалах, необходимых для использования инструмента. Это электроды, шлифовальные диски и всё прочее, что может понадобиться мастерам, которых, кстати, нужно найти.

Сырье для производства можно закупать уже после того, как будет готово помещение и оборудование. Большую часть необходимых вспомогательных материалов можно найти на авторынках у оптовых поставщиков либо заказать в интернет-магазинах непосредственно у производителя запчастей. Основу изделия, которую обычно составляет металл, можно изготавливать из вторсырья после его реанимирования. Частично его закупка может проводиться у скупщиков металлолома или на базах строительных и других материалов. Понять, что конкретно станет будущим сырьем, поможет персонал, который знаком с технологией изготовления.

Как искать персонал

Работать самостоятельно можно только на первых стадиях бизнеса, но в дальнейшем осуществлять производство и руководить предприятием будет просто слишком трудоемко, поэтому обязательно понадобится помощник. Им может стать наёмный работник или родственник при организации бизнеса семейного типа. Однако ускорение темпа и наращивание мощностей приведёт к увеличению заказов на производимую продукцию. Поэтому наёмный труд потребуется рано или поздно все равно.

Привлечение нового мастера в производство — большая ответственность, т.к. от того как будет вестись работа зависит успех стартапа. Соответственно, к подбору мастеров и другого персонала нужно подходить особенно тщательно. Лучше если это будут люди с опытом, профессиональные качества которых не вызывают сомнений. Стоит отметить, что при больших темпах сложно обучать сотрудников с нуля. Поэтому попытки начинать работу с обучения сотрудников могут не принести успеха.

Потери на производстве могут быть причиной неквалифицированного труда работников, а они вовсе ни к чему при основании бизнеса по производству прицепов. На первоначальном этапе потребуется как минимум 1 высококвалифицированный специалист, который уже работает, или работал, с прицепами в плане производства или технического обслуживания. Оплата его труда – это тоже часть затрат, которые потянут не мало. Способ оплаты труда лучше выбрать сдельный, т.к. оплачивать посменный на производстве не имеет смысла. Так, сумма зарплаты будет не только компенсироваться за счёт полученной прибыли, но и сможет стимулировать помощника. к оглавлению ↑

Где найти инвесторов

Все затраты, описанные выше, будут складывать основную часть требуемых инвестиций. К ним также добавятся затраты на материалы и текущие расходы, не связанные с производством. Отлично если вся необходимая сумма есть в наличии, но чаще всего на руках имеется лишь её часть. Поэтому требуется искать инвестиции. Часть средств можно взять в банке, однако, проценты, которые придётся выплачивать регулярно, сильно ударят по бюджету стартапа. Как взять банковский кредит на создание бизнеса можно узнать по этой ссылке.

Если не стоит принципиального вопроса о собственном бизнесе, можно найти компаньона, который также будет получать часть дохода пропорционально вложенным инвестициям. Статью о том, как взять деньги в долг у частного инвестора читайте здесь — http://business-poisk.com/kak-vzyat-dengi-v-dolg.html.

Окупаемость проекта – дело времени. Если весь процесс реализован правильно для выхода в 0 потребуется продать до 20 готовых прицепов. Только после этого стартап начнёт приносить прибыль. В зависимости от темпов производства, это может произойти по разным подсчётам в течение 4-6 месяцев. Не стоит выпускать сразу большую партию прицепов.

В первый месяц желательно выпустить 1-2. После их продажи можно переходить к увеличению партии. После продажи увеличенной партии реализация и производство могут производиться одновременно. Привлечение новых инвестиций и правильная организация процесса поможет ускорить темпы роста предприятия и его развития.

Читайте так же:  Льготы для почетных доноров в иркутской области

к оглавлению ↑

Сбыт продукции – наиболее важный этап. Без возможности сбыта стартап не имеет смысла, и приносить прибыль не сможет. Для сбыта прицепов потребуется площадка для демонстрации товара. На начальном этапе моделей будет немного, но даже их придётся выставлять напоказ.

Демонстрационная площадка может находиться на территории производства. Параллельно выставлять товар можно на интернет-площадках. Качественный товар не будет застаиваться на складе готовой продукции. к оглавлению ↑

Подводные камни

Самостоятельно продвигать товар можно и нужно, но маркетинг и реклама, всё же, дают гораздо большую эффективность. Затраты на рекламу могут быть минимальными, если приложить немного усилий. Для того чтобы прицепы начали покупать, нужно распространить о них информацию. Необязательно крутить ролики на местном телевидении. Для стартапа вполне достаточно продвижения рекламы прицепов в других СМИ.

Ими могут стать местные радиостанции и городские газеты бесплатных объявлений. В некоторых случаях можно разместить рекламу в них используя подручные средства – интернет или телефон. Используя собственный компьютер можно сделать нехитрый ролик и выложить его в соцсетях. Реклама на радио должна запомниться покупателю прицепа, поэтому прокрутка должна быть достаточно частой 3-4 раза в день хотя бы первые 2-3 месяца.

Текст в газете может быть тот же, что и на радио. Его потребуется хорошенько обдумать, а по возможности согласовать со специалистом маркетологом. Срок пребывания перед глазами потребителя тоже должен быть длительным. Затраты на такую рекламу будут достаточно велики – не менее 1000 долларов. Но только в этом случае можно быстро найти целевую аудиторию, которой действительно нужен прицеп. к оглавлению ↑

Заключение и напутствие

Не стоит забывать о рентабельности предприятия. Перед тем как начинать производство прицепов и полуприцепов важно провести исследование рынка. Важно узнать спрос на продукцию, и проверить количество конкурирующих организаций, их возможности и качество продукции.

Производство прицепов

kit44 22 Jun 2012

Farmers 22 Jun 2012

Добрый день.
Есть желание и возможность открыть предприятие(мастерскую) по производству прицепов для легковых автомобилей. Подскажите пожалуйста, с чего необходимо начать? В интернете ничего не нашёл. Понимаю, что бизнес-план мне никто не напишет тут, но буду рад любой информации.
Очень интересует какие разрешения, сертификаты необходимо получить и где?

Дурное дело не хитрое. Берете и клепаете прицеп. Потом находите кого — нибудь и он вам пишет техусловие. У нас оно стоило 300 долларов. Делаете чертеж прицепа и тех документацию — ну как вы его будете клепать, чертежи запчастей, схема проводки, сцепное, ступицы и т.д. Потом со всем этим барахлом, включая склепаный вами прицеп идете в так называемую лабораторию. У нас она на Авто ЗаЗе и в Киеве в автомобильном институте. Там это все испытывают. Как не знаю. Но если документы в порядке и прицеп не развалился, то дают разрешение на клепание прицепов обычно в количестве 500 штук в год. И дают 500 бумаг для предьявления в ГАИ. Всё — клепайте.
На Украине прицепы клепают в зоне и они очень дешевые. Примерно 600-800 долларов. К меня он был получше и погрузоподьемней, но себестоимость выходила где то 700 долларов. И зачем козе баян?
В институте мне это бы обошлось где то в 3000 долларов, на автозаводе в две. Но до этого я не дошел.
Я бы вам посоветовал сначала другое.Попробуйте ремонтировать прицепы — оси выпрямлять, ступицы менять, рессоры перебирать, проводку делать, дышло заменять, чистить и красить. Можете делать так как я — привозят металолом, берете с него что можно, главное номерной знак, и делаете новый прицеп. Набиваете номер рамы в двух местах — все готово. Даже не знаю сколько их так склепал. Если что — обращайтесь. Клепать сразу прицепы — дурное дело.

kit44 23 Jun 2012

Можете делать так как я — привозят металолом, берете с него что можно, главное номерной знак, и делаете новый прицеп. Набиваете номер рамы в двух местах — все готово. Даже не знаю сколько их так склепал.

Получается у вас, грубо говоря, мастерская по ремонту? Самое главное, чтобы были документы на прицеп?

sergei2106 06 May 2013

M49 06 May 2013

sergei2106 06 May 2013

Люди покупают. Вопрос в том, что именно хотите делать? В продаже огромное количество прицепов. Найдите свою нишу. Может стоит занять нишу производства прицепов по специфическим заявкам? Индивидуальным так сказать. Получившие наибольшее количество покупателей схожие модели — в серию.
Так какие прицепы: под снегоходы, лодки, мотокиклы? Али просто коробка с бортами на колесах?

если делать на заказ замучаешься каждую модель сертифицировать иначе на учет не поставить. просто коробка с бортами и брезентом, самая распространенная модель

M49 06 May 2013

sergei2106 06 May 2013

Тогда будете мучаться с продажами. Пока не получите рекомендаций пользователей — будете мучаться.. А первая модель по-любому получится не ахти (опыта то нет), не будет главного — сарафанного радио. Я бы, например, сделал самый продуманный и удобный снегоходный прицеп. Инфы в интернете по этому поводу много. Тогда и покупателя найти легче — ориентированность на более узкий сегмент рынка.

Слишком узкий сегмент, тем более мой прицеп подходит и для снегохода и для квадрика.

M49 06 May 2013

sergei2106 06 May 2013

у вас уже есть прект?
Модель? Испытательный экземпляр?

Нет, я не хочу изобретать велосипед, есть белорусский прицеп, я его полностью разобрал снял размеры и внес небольшие изменения и с ними сделал чертеж. соответственно мой будет почти полной копией белоруса.

M49 06 May 2013

sergei2106 06 May 2013

Ну вообще-то вы поступаете не очень красиво (лично я так считаю), но это ваше дело. Хотя собрать идеи с разных изделий и соеденить их в одно.. почему нет?. Я не юрист, но, подозреваю, что есть определенная ответственность за использвание чужих идей.
каковы мощности для производства? Каковы планы по количеству в год?

Если взять прицепы большинства производителей они все отличаются мелкими деталями конструкция везде одинаковая.
В год дают 600 сертификатов на одну модель соответственно больше этого количества сделать не получиться. хочу выйти хотя бы на десяток в месяц считаю эта цифра реальна с одним сварщиком и двумя рабочими. главное кому продавать, очень не хочется работать на склад, вложений не хватит.

M49 06 May 2013

sergei2106 06 May 2013

И какова себестоимость изделия? Какова конечная стоимость?

К сожалению не скажу, скажу только что при производстве от 10 штук в месяц хватит и на з/п работникам и на аренду и соответственно мне перепадет копеечка, а точка безубыточности в пределах 7-8 шт. в месяц

M49 06 May 2013

RUSLAN1 15 May 2013

Цена прицепа в среднем 35тыс руб

СКИНЬ 20% и спрос будет.

Изготовь парочку и выставь на паказ на оптовых базах по продаже сыпучих смесий и евровагонке.

а спрос будет так как газель у нас погороду берет минемум 450 руб и не важно час езды или 10 минут

sergei2106 15 May 2013

Цена прицепа в среднем 35тыс руб

СКИНЬ 20% и спрос будет.

Изготовь парочку и выставь на паказ на оптовых базах по продаже сыпучих смесий и евровагонке.

а спрос будет так как газель у нас погороду берет минемум 450 руб и не важно час езды или 10 минут

Демпинг дело конечно хорошее, правда 20% это многовато, да и тяжело договориться на такую цену. приведу пример когда то давно занимался комбикормами покупал с завода в другом городе продавал у себя в розницу и пытался выставлять в магазинах. прихожу в магазин у меня цена меньше чем они берут на базе, логично что с их наценкой цена должна быть меньше чем была, но такого не происходит. спрашиваю у заведующей почему розничная цена не поменялась, она и говорит смысл делать цену ниже чем была, спрос такой же. Вот такие у нас предприниматели не понимают что лучше продать 10 штук по 10руб и заработать 50 руб.(при 100%наценке) чем одну по 20 и заработать 15(наценка 150%),также и с прицепами я понижу цену а хозяин все равно подгонит под рыночную, логично что купят при одинаковой цене раскрученный бренд, а не никому не известную фирму, поэтому начинать продвигать новый товар очень тяжело, здесь надо действовать тоньше чем просто понижение цены, тем более, при работе с посредниками.

sashaks 02 Jun 2013

M49 15 Jun 2013

sergei2106 17 Jun 2013

Как обычно бюрократы тянут малый бизнес в ж00пу. Это я по по поводу получения сертификации все меня динамят, ни кто не хочет работать. Может кто подскажет где проще сделать сертификат для постановки на учет в ГАИ.

M49 17 Jun 2013

sashaks 08 Sep 2013

Так никто и не ответил — форум мало активный видать или тайна коммерческая.

sashaks 18 Sep 2013

Идите сами в ГАИ и узнавайте — вас же не убьют. я так делал когда мне потанциальные покупатели наших прицепов называли слишком большие сумы за оформление, я сам пошел и мне назвали немного меньше. Пример клиент с Одессы назвал 2000, с моей области 1300-1500, пошел сам и мне сказали +400 — это в почти два раза больше чем официально (413), но ведь не в пять как в Одессе.

Romanmaxtel 23 Mar 2014

Дела идут ? У нас снегоходчики стадами ездят .Спрос на прицепы хороший.

Elvira071 13 Jul 2015

Какова себестоимость прицепа при производстве?и за сколько продается?