Лицензия логотип

Лицензия логотип

Функция шрифтового редактора, способность автоматически добавлять хинты (инструкции) в шрифт. Большинство профессиональных шрифтовых редакторов, включая FontLab и Fontographer, обладают такой функцией.

Шрифт, кегль которого равен 5,5 пунктам (

1,94 мм в системе Pica;

2,07 мм в системе Дидо). В американском газетном деле в агатах измерялась высота колонок.
См. Typographical Mesurement Systems in Comparison

Название некоторых шрифтов подгруппы Кларендон, разработанных в 20-х г.г. ХХ в. главным образом для газетного набора. Иногда подобные гарнитуры называются «удобочитаемые шрифты» (legibility types).

Один из верхних акцентов – «oстрое» ударение. Диакритический знак в виде сужающегося штриха над буквой, наклоненного справа сверху влево вниз. Применяется над гласными в чешском, французском, итальянском, испанском и др. языках, а также над согласными в польском, хорватском и др. языках. В русском языке применяется над гласными как ударение в учебных текстах.

Акцент от лат. accentus – ударение, То же, что и диакритика. К примеру ç, à, ò, é, Å.

Акцидентные шрифты

Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции) — титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются кеглем 14 пунктов и выше.

От лат. accidentia – случай, случайность.
Малообъемная печатная продукция (объявления, афиши, грамоты, календари и др.), выполняемая посредством акцидентного, т.е. особо сложного набора, для которого применяются специальные акцидентные и декоративные шрифты, орнаменты, линейки, особые приемы верстки и т.п.

Искажения контура масштабируемых изображений, в том числе шрифтов, при воспроизведении их на экране низкого разрешения. В этих случаях изображения растрируются, то есть разбиваются на мелкие элементы (пикселы, или растровые точки), причем теоретический контур на выводе не совпадает с растровым из-за относительно больших размеров растровых точек. В результате погрешности в воспроизведении контура усиливаются, образуя зубчатый край, слипания деталей и другие нежелательные эффекты.
См. также Антиалиасинг.

Система графических знаков (букв), обозначающих отдельные звуки языка (фонемы), расположенных в определенном порядке. Первые алфавитные системы письма появились в 3 тысячелетии до н. э. в Восточном Средиземноморье и сейчас являются наиболее распространенным типом письма из-за их компактности (количество знаков в алфавите обычно не превышает нескольких десятков).

Альтернативный глиф

Вариант знака другого рисунка. Альтернативные знаки применяются, например, в наборе рукописным шрифтом для создания эффекта настоящей рукописи, а также в акциденции в декоративных целях. Формат OpenType предоставляет расширенные возможности для применения альтернативных знаков.

Специальный символ (&), обозначающий союз «и». Название произошло от выражения «and per se and» (т.е. «союз и как таковой»). Представляет собой видоизмененную лигатуру Et, что по-латыни означает «и». Один из первых случаев применения — в римской рукописи, датированной 75 г. Формы амперсандов чрезвычайно разнообразны.

Английская антиква старого стиля

Собирательное название антиквенных шрифтов первой половины XVIII в., созданных в Англии на основе голландской антиквы. Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты лондонского типографа и словолитчика Уильяма Кэзлона Старшего (William Caslon I, 1692–1766). Форма знаков по традиции повторяет более раннюю антикву старого стиля, но детали почти целиком определяются глиптальным принципом изготовления. Контраст и насыщенность знаков увеличиваются, засечки становятся тоньше и острее, Оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Углы наклона знаков в курсиве значительные. По немецкой классификации эти шрифты относятся к группе антикв барокко, то есть переходной. По английской классификации это последняя разновидность шрифтов старого стиля.

Английская линейка

Наборная линейка, утолщающаяся к середине и заостренная у концов. Применяется в качестве заставок или концовок и бывает различной формы.

Английский параграф

Знак, обозначающий при верстке возврат каретки (переход к следующему абзацу). Кроме того, в англо-американской типографике применяется в качестве знака сноски. Происходит от средневекового обозначения начала нового абзаца в рукописной книге.

Англо-американская типометрическая система

Типометрическая система, применяемая в Америке и Великобритании. Предложена в 1879 г. Нельсоном Хоуксом (Nelson Hawks). В этой системе основные единицы измерения пункт (Point), равный 0,35146 мм (приблизительно 1/72 английского дюйма), и пайка (Pica), равная 12 пунктам. В 80-х гг. ХХ в. фирма Adobe скорректировала величину пункта, сделав его равным точно 1/72 английского дюйма или 0,35278 мм. Компьютерные программы набора и верстки по умолчанию используют англо-американскую систему и пункт Adobe. Таким образом, фактически они стали мировым стандартом в Типографике.

Англо-шотландская антиква

Собирательное название шрифтов, промежуточных по форме между переходной антиквой и антиквой нового стиля, контрастных, с длинными тонкими засечками с небольшим скруглением. Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты лондонского словолитчика Ричарда Остина (Richard Austin, ок. 1765–1830). Примеры: Bell, Bulmer, Scotch Roman.

Один из способов борьбы с нежелательным искажением контура. При воспроизведении шрифта зубчики на контуре могут быть минимизированы с помощью применения точек различных уровней серого по краю контура. Тогда зубчатый контур как бы размывается по экрану и приобретает видимость гладкой линии.

Из лат. antiquus – древний.
Собирательное название шрифтов с засечками. Форма знаков антиквы происходит от гуманистического минускула (письма) итальянского Ренессанса XIV–XV вв. (строчные) и капитального шрифта Древнего Рима нач. н.э. (прописные). Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во 2-й половине XV в. и была значительно усовершенствована в 70-х гг. XV в. в Венеции Николаем Йенсоном (Nicholas Jenson). Термин «Антиква» (Antiqua) заимствован из немецкого языка (где он обозначает любой шрифт прямого начертания) и указывает на его древнее (античное) происхождение, поскольку каролингское письмо VIII–IX вв., лежащее в основе гуманистического письма, в эпоху Ренессанса ошибочно принималось за подлинное письмо античности. Антиквенные шрифты обычно делятся на Антикву старого стиля, Переходную антикву и Антикву нового стиля, а также Брусковую антикву.
Смотри также раздел Антиква в Классификации.

Антиква нового стиля

Классицистическая антиква (Neoclassical)
Собирательное название группы контрастных шрифтов с тонкими нескругленными засечками, строго вертикальными осями овалов, близкими по форме к окружности каплевидными элементами. Пропорции знаков стремятся к одноширинности. Общая форма знаков обусловлена глиптальным принципом. Антиква нового стиля была разработана в конце XVIII в. типографом и пуансонистом Фирменом Дидо (1764–1836) во Франции, Джамбаттиста Бодони (1740–1813) в Италии и Юстусом Эрихом Вальбаумом (1768–1839) в Германии и широко применялась до 1-й трети ХIХ в. В России этот тип шрифтов под названием Обыкновенные применялся вплоть до середины ХХ в. Примеры: разные варианты Didot, Bodoni, Walbaum. Кроме того, к антикве нового стиля можно отнести т.н. Англо-шотландскую антикву.
Смотри также раздел Антиква нового стиля в Классификации.

Читайте так же:  Как оформить возврат товаров поставщику в 1с 8.2

Антиква старого стиля

Собирательное название большой группы ранних антиквенных шрифтов конца XV–нач. XVIII вв., форма которых определялась дуктальным принципом и опиралась на письмо итальянских гуманистов эпохи Ренессанс. Это малоконтрастные или среднеконтрастные шрифты, сохраняющие элементы каллиграфии ширококонечным пером: чуть прогнутые засечки, наклонные оси овалов, растянутые каплевидные элементы. По пропорциям знаки старостильной антиквы сильно разноширинны. Отношение очка строчных и прописных знаков определяется золотым сечением. По мере развития и технического совершенствования антиква старого стиля постепенно становилась все более светлой, все более контрастной, засечки все более острыми, а рост строчных увеличивался. Пропорции знаков постепенно теряли выраженную разноширинность, а форма знаков все более определялась глиптальным принципом. Антитква старого стиля может подразделяться на Венецианскую или гуманистическую, Гаральды или итало-французскую, Голландскую и Английскую. Некоторые исследователи выносят венецианскую антикву в отдельную группу, другие относят английскую антикву старого стиля к Переходной антикве.

Соединение двух наклонных или наклонного и вертикального штрихов в верхней части буквы, напр. «А», «М» и т.д.

Степень открытости рисунка таких знаков, как «С» и им подобных. Различают закрытые шрифты, или шрифты с закрытой или малой апертурой (Helvetica), полузакрытые, или шрифты с полузакрытой или промежуточной апертурой (Akzidenz Grotesk) и открытые, или шрифты с открытой или большой апертурой (Futura). Применение термина до конца не определилось, поскольку сам термин «апертура» представляет собой кальку с английского.

Надстрочный разделительный знак в виде запятой на верхнюю линию, употребляющийся для обозначения пропуска гласного. Используется также в алфавитах разных языков как знак препинания, как одиночная кавычка, в фонетической транскрипции – как знак палатализации, как знак гортанной смычки (твердого приступа) и др.
Апостроф — от греч. apostrophos – обращенный в сторону или назад.

Расстояние между соседними буквами или другими шрифтовыми знаками.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Заимствованы европейцами в XIII в. у арабов, которые сами заимствовали их ранее у индийцев. Поэтому иногда эти цифры наз. индо-арабскими (Hindu-Arabic numerals). Получили широкое распространение со второй половины XV в. Разделяются на минускульные (старостильные, разновысокие) и маюскульные (равновысокие). Форма цифр в настоящих арабских шрифтах имеет с европейскими арабскими цифрами довольно мало общего.

От фр. assurer – страховать.
Типографская линейка из 5–6 параллельных тонких горизонтальных прямых или волнистых линий. Применяется для набора бланков и т.п. печатной продукции, где требуется подпись клиента. Подпись, выполненную поверх ассюре, трудно подделать.

Надстрочный знак в виде звездочки, *. При помощи астериска обозначают сноску или примечание. Три астериска, расположенные в ряд или образующие треугольник, используются для разделения стихотворений или частей произведения. В некоторых шрифтах встречается знак, состоящий из трех звездочек сразу на одной площадке, который наз. Asterism.

Лицензия логотип

Если вы выпускаете работу под GFDL или версией 3 GNU GPL, LGPL или AGPL, не стесняйтесь использовать эти изображения на своем сайте или в своей программе, чтобы извещать о лицензии. Эти логотипы легко узнаваемы, они заверят ваших пользователей в том, что их свобода находится под защитой.

Вот несколько вариантов в векторном виде: GPLv3 SVG, LGPLv3 и AGPLv3 SVG, GFDL SVG.

Логотипы GFDL других размеров: больше, еще больше

Альтернативные логотипы Кристиана Кадены

Логотипы Кристиана доступны по лицензии CC-BY 3.0.

“Фонд свободного программного обеспечения (ФСПО) — некоммерческая организация, задачей которой является содействие свободе пользователей компьютеров по всему миру. Мы защищаем права всех пользователей программ”.

Фонд свободного программного обеспечения — ведущая организация, ответственная за разработку операционной системы GNU. Поддержите GNU и ФСПО покупкой руководств и других товаров, присоединением к ФСПО в качестве члена-партнера или пожертвованиями.

Пожалуйста, присылайте общие запросы фонду и GNU по адресу . Есть также другие способы связаться с фондом. Отчеты о неработающих ссылках и другие поправки или предложения можно присылать по адресу .

Мы старались сделать этот перевод точным и качественным, но исключить возможность ошибки мы не можем. Присылайте, пожалуйста, свои замечания и предложения по переводу по адресу .

Сведения по координации и предложениям переводов наших статей см. в “Руководстве по переводам”.

Copyright © 2007, 2008, 2011, 2012, 2013, 2014, 2018, 2018 Free Software Foundation, Inc.

Как получить лицензию на использование чужого логотипа?

Как привлечь покупателей к магазину, торгующему товарами фирменных брэндов, не нарушив при этом закон?

Буква закона

Исключительное право юридического лица на фирменное наименование установлено статьей 1474 ГК РФ, оно может использоваться в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого внесено в ЕГРЮЛ, получает исключительное право на его использование. Реализуется такое право путем участия правообладателя в различных гражданско-правовых сделках, совершении иных юридических действий. Это означает, что только правообладатель может помещать свое фирменное наименование на документах, в рекламных проспектах и объявлениях, на товарах и упаковке, а также использовать его иными способами.
Исключительное право на товарный знак, то есть на обозначение, индивидуализирующее товары, удостоверяется свидетельством (ст. 1477 ГК РФ). Обладателем такого права может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1478 ГК РФ). При этом товарный знак должен быть зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков (ст. 1481 ГК РФ).

Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.

Право иметь

Однако с правообладателем можно заключить лицензионное соглашение на использование товарного знака или логотипа. По лицензионному договору (соглашению) правообладатель дает разрешение на использование товарного знака в объеме, предусмотренном договором, а другая сторона принимает на себя обязанность вносить правообладателю обусловленные договором платежи или осуществлять другие действия, предусмотренные соглашением.

Вот что говорится в Кодексе.

Статья 1489 ГК РФ предусматривает, что обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар, правообладатель) по лицензионному договору предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право его использования в определенных договором пределах. Иначе говоря, с указанием или без указания территории, на которой допустимо использование товарного знака, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности и прочее.

Лицензиат обязан обеспечить соответствующее качество производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак правообладателя. Имейте в виду: требования к качеству товаров устанавливает правообладатель. Поэтому он вправе контролировать соблюдение этого условия. При этом по требованиям к лицензиату как изготовителю оба несут солидарную ответственность (п. 2 ст. 1489 ГК РФ).
Из приведенных норм ГК РФ прямо следует, что речь в Кодексе идет только о такой правовой конструкции лицензионного договора (соглашения), когда одна сторона за плату предоставляет другой стороне право использования товарного знака.

Читайте так же:  Адвокат бичурин ринат

Ждать и платить

При получении лицензии на использование чужих торговых знаков предприниматели сталкиваются с двумя основными проблемами: нужно ждать и нужно платить.
Срок регистрации лицензионного договора (соглашения) на объект интеллектуальной собственности в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте) установлен законом и составляет два месяца с момента подачи заявления о регистрации (п. 9.8 «Административного регламента исполнения Роспатентом государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права», утв. приказом Минобрнауки России от 29.10.2008 № 321).

Вопрос оплаты регулирует «Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий» (утв. постановлением Прави­тельства РФ от 10.12.2008 № 941).

Так, пошлина за регистрацию лицензионного договора (лицензионного соглашения) на товарный знак составляет 13 500 руб. (НДС не облагается). Плюс 11 500 руб. за каждый товарный знак свыше одного. А пошлина за регистрацию лицензионного договора за один патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец составляет 1650 руб. (НДС не облагается). Плюс 850 руб. за каждый патент, свидетельство свыше одного.
Помимо этих двух проблем существует масса других, стоящих на пути к использованию чужих брэндов. Компания IKEA, например, предъявляет к кандидатам достаточно строгие требования.

IKEA: как получить разрешение

Компании ИКЕА уже не раз приходилось отстаивать свое право на торговую марку.

«Мы не можем запретить продавать товары IКЕА, но использовать брэнд и логотип запрещено. У покупателей не должно создаваться впечатление, что они в магазине IКЕА. Те, кто торгует нашими товарами, не снижают наши продажи, так как товары продаются по завышенным ценам и с низким уровнем сервиса. Но если кто-то использует наш брэнд или торговую марку /логотип, мы всегда отстаиваем свои права, — говорит Леннарт Дальгрен, генеральный директор IКЕА Россия.
Все без исключения магазины сети IКЕА работают исключительно на основании владения франшизой, выдача которой возложено на плечи подразделения IKEA Systems B.V.

Последнее, будучи правообладателем концепции IKEA, стремится предлагать товары компании максимальному числу потребителей, почитателей марки и потенциальных клиентов путем предоставления франшиз.
Осуществляется постоянный поиск возможности для старта работы IKEA на новых рынках, при этом франшизы выдаются в соответствии с планом расширения бизнеса.

Чтобы получить франшизу от IKEA Systems потенциальные партнеры должны:

— обладать богатым опытом розничной торговли (15-20 лет);

— быть способными обеспечить лидирующие, прочные позиции, быстрый выход на рынок конкретного региона;

— обладать глубокими знаниями местного рынка;

— быть готовыми к внесению серьезных капиталовложений;

— ежегодно платить роялти Inter IKEA Systems в размере 3 процентов от оборотных средств.

Сложно и накладно? Будет еще накладнее, если нарушить закон.

Цена нарушения

Нарушитель при выполнении им работ или оказании услуг обязан удалить товарный знак или сходное с ним обозначение с материалов, документации, рекламы, вывесок (п. 3 ст. 1515 ГК РФ). Полагаем, что не стоит обольщаться отсутствием в этой норме указания на продажу товаров: у владельца товарного знака есть право требовать от нарушителя возмещения убытков либо выплаты компенсации (п. 4 ст. 1515 ГК РФ):

1) в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;

2) в двукратном размере от стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из сопоставимой цены.

Помимо этого, незаконное использование товарного знака может повлечь за собой административные санкции по статье 14.10 КоАП РФ либо даже уголовную ответственность по статье 180 УК РФ.

Лицензия логотип

Недавно начал изучать разработку логотипов. В связи с этим интересуют вопросы по использованию шрифтов в логотипах.

1. Как понять по лицензии шрифта, что его можно бесплатно использовать в логотипах? Там должно быть указано что-то вроде « бесплатно для коммерческого использования» ( или free for comercial use)? Так или нет?

2. Если шрифт не бесплатен для коммерческого использования, то нужно покупать лицензию. В скольких экземплярах? Достаточно ли приобрести в одном ( для клиента, которому я разрабатываю логотип)? Или для себя как для дизайнера тоже необходимо приобрести лицензию?

3. И что касается перевода в кривые и внесения изменения в символы шрифта? Как это влияет на лицензию. Если формы букв будут изменены, это будет считаться уже другой шрифт? Требует ли это приобретения лицензии?

К сожалению, не смог найти внятных ответов ни в интернете, ни у знакомых лого-дизайнеров . У каждого своё мнение на этот счет. Поэтому буду благодарен за конкретные и подробные ответы.

Фрилансер создал логотип с использованием платного шрифта. Нужна ли лицензия?

Фрилансер создал логотип для моего некоммерческого сайта с перспективой монетизации посредством рекламы и продажи цифрового продукта. В данном логотипе используется шрифт Co Headline Corp.

Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне покупать данный шрифт или какую-то лицензию, чтобы использовать данный логотип только в качестве png изображения?

Фрилансер сказал, что у него лицензии нет. Я, по идее, мог бы прикнуться домохозяйкой и даже не пытаться выяснять, какой шрифт использован. Но хотелось бы узнать, как работают законы в этой сфере.

Является ли нарушением такое использование и кто несет за него ответственность — фрилансер или я?

Заранее балгодарю за ответы!

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 11346 просмотров

Вынесу из комментариев к другому ответу, а то не все туда заходят:

Вот официальный ответ от службы поддержки fonts.com:

Dear Sir or Madam,

The licensing depends solely on how you are going to be using the fonts.

When you are simply printing using the fonts, you are not actually making the font data available for the customer to use so you would not require any additional licensing.

For branding and web use, if you are going to be using the font in a jpg, GIF, static image etc the font data is now simply an image of the font which cannot be accessed by the customer or recipient. You are not distributing the font data therefore this is covered under the basic end-user license. If you will be embedding the fonts into an application or embedding the fonts on the web via CSS, @fontface, Cufon, Flash etc, you would require additional licensing. The same is true if you have an online application that will allow customers to submit text and it will render a preview in the typeface.

Читайте так же:  Мировой суд авангардная

If you are going to be using the fonts within a commercial product, such as a video game, cell phone, product with a digital display, etc, an extended license is require.

Most fonts come with a 1-5 user license (see shopping cart for the number of licenses included with the font). This gives you the ability to install the fonts on up to 5 computers within a company. If you need more than 5, you would purchase a Multi User License. This can be done by choosing the number of users from the drop-down menu next to the item in the shopping cart.

The Monotype Imaging Inc, Standard End User License Agreement can be found at the link below:

Иными словами, лицензия на использование изображения созданного с использованием платного шрифта не нужна.

Заключение с автором договора ( с исключительной лицензией) на использование логотипа, регистрация логотип, как Товарный знак в ФИПС

Добрый день! Организация (Юр. лицо) при заключении с автором (физ. лицо) договора с исключительной лицензией на использование логотипа должна зарегистрировать логотип, как Товарный знак в ФИПС? Данный лицензионный договор подлежит обязательной регистрации в Федеральной службе?Заранее спасибо.

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Наталья!
Предлагаю для начала определиться с терминологией. Исключительная лицензия — это когда исключительное право остается у автора, но без права выдавать аналогичные лицензии другим лицам, а лицензиат получает право использования объекта. Отчуждение исключительного права — это когда имущественное право от автора полностью переходит к заказчику.
Если Вы заключили лицензионный договор по схеме исключительной лицензии, то Вы не являетесь правообладателем и не можете зарегистрировать товарный знак. Если же договором предусмотрено отчуждение от автора исключительного права, то товарный знак зарегистрировать можно, но не обязательно ( всё зависит от целей, которые Вы преследуете). Договор же в любом случае регистрации не подлежит. Регистрации будет подлежать договор о предоставлении права использования уже зарегистрированного товарного знака.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ)

Соответственно, если с автором заключается лицензионный договор по схеме исключительной лицензии, организация не может зарегистрировать логотип как товарный знак, а значит и не может активно использовать логотип на бланках своих договоров, в рекламах и др.? Я правильно понимаю? Получается, перед заключением лицензионного договора, логотип уже должен быть зарегистрирован как ТЗ, но

Автор, как физ. лицо, не может регистрировать логотип как товарный знак.

Посоветуйте, как поступить в данной ситуации.

18 Декабря 2014, 11:12

Есть вопрос к юристу?

Нет, перед заключением лицензионного договора регистрировать ничего не надо, да и как Вы правильно отметили — невозможно.
Просто Вы должны являться правообладателем изображения, чтобы избежать возможных претензий автора.
Вы конечно можете подать заявку в Роспатент и зарегистрировать знак, основания возникновения прав на изображение проверять при этом не будут. Но это весьма рискованная затея, т.к. в любой момент сможет явиться автор и предъявить Вам претензию о том, что не давал Вам разрешения использовать его изображение путем регистрации в качестве товарного знака. Чтобы таких проблем не возникало, лучше предусмотреть в договоре полностью отчуждение исключительного права на изображение либо напрямую прописать, что автор предоставляет лицензиату право использовать изображение в том числе путем регистрации изображения в качестве товарного знака на имя лицензиата.
Авторские права на изображение охраняются отдельно от прав на товарный знак. Автор может неплохо «заработать» за счет Вас на подобных претензиях, если окажется недобросовестным, поэтому лучше все возможные проблемы предусмотреть заранее. Идеальным вариантом будет отчуждение в пользу заказчика исключительного права на изображение.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ)

Если уверены в добросовестности автора и заключаем с ним

лицензионный договор по схеме исключительной лицензии, в котором:

— не прописывается в договоре ничего о регистрации логотипа, как товарный знак.

— в договоре прописывается о том,что Лицензиат имеет право использовать логотип в названии своей фирмы, на официальных бланках, на сопроводительной и деловой документации, в рекламе (в том числе при предложении своих услуг через третьих лиц), на вывесках, стендах и другой наружной рекламе, в печатных изданиях, в сети Интернет.

Может Лицензиат свободно пользоваться логотипом без регистрации в ФИПС логотипа, как товарный знак?

18 Декабря 2014, 12:27

Да, Наталья, лицензиат может пользоваться таким логотипом.
Таким образом изображение становится коммерческим обозначением лицензиата, не подлежащим обязательной регистрации в силу ст.1538 ГК РФ.

Уточнение клиента

Спасибо Вам за полезные ответы и терпение!

18 Декабря 2014, 12:43

Вам нужно договор отчуждения созданного физлицом логотипа заключить — тогда правообладателем станете вы, как ЮЛ.

Эта однократная сделка (по сути для вас — купля-продажа изображения) обезопасит вас от разрыва отношений с физлицом, если он вдруг передумает через 3 года вас лицензию предоставлять.

Выкупаете изображение — потом регистрируете ТЗ. Это важно — тогда вы сможете всем иным лицам запретить использовать такое же или сходное изображение на их товарах.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензии Unity и стартовый логотип

Добрый день всем!
Кто работает с юнити подскажите пожалуйста. Хотелось бы убрать логотип Unity при загрузке приложения.
Достаточно ли просто купить обычный Unity Pro чтобы убрать лого при загрузке на всех поддерживаемых платформах, или под каждую мобильную платформу нужно покупать свою Pro версию для этого?

Под каждую мобильную платформу нужна своя pro лицензия.

У меня тоже попутно есть вопрос про сплеш скрин Unity под Ios. Unity выплёвывает для деплоя XCode проект, в котором я могу всё менять в том числе и сплеш скрин, что мне за это будет, если я подменю его не на про версии? Когда приедут дядьки с автоматами и т.д?

А отдельно только iOS PRO взять я так понимаю нельзя? То есть просто чтобы убрать сплэш-скрин на айфоне нужно выложить 3000$. Всё верно?

Miks
> А отдельно только iOS PRO взять я так понимаю нельзя?
Нет.

JKot
> Когда приедут дядьки с автоматами и т.д?
Дядьки не приедут, вас снимет снайпер, когда будете выходить из подъезда.

А если серьезно, то ответ стандартный. Пока ваш доход не будет исчисляться сотнями тысяч, вы никому нафиг не сдались. Хоть ломанной Pro-версией пользуйтесь.

> . я могу всё менять в том числе и сплеш скрин, что мне за это будет, если я подменю его не на про версии? Когда приедут дядьки с автоматами и т.д?

Сплеш поменять можно, но при старте на девайсе приложение вывалится. В общем они проверяют контрольную сумму или что-то в этом роде.