Лицензия dolby digital

Лицензия dolby digital

В 2012 году на экранах был показан первый фильм со звуком Dolby Atmos — «Храбрая сердцем» студии Disney. После появления объёмного звука Dolby 7.1 можно было предположить, что далее начнётся добавление новых каналов, но Dolby пошла по другому пути: Dolby Atmos хранит звук в виде виртуальных источников или звуковых объектов, которых может быть до 128. Для каждого объекта заданы его координаты в трёхмерном пространстве.

Подробнее о работе новой системы специально для Geektimes рассказали Алексей Угринович, генеральный директор Dolby в России и СНГ, и его коллега Алексей Прохорчук, инженер по кинотехнологиям.

В комментариях задавайте вопросы. Мы свяжемся с представителями компании и подготовим ответы.

Краткий экскурс в историю звукового кино

К моменту появления кинематографа существовал фонограф, а в 1884 году Томас Эдисон предпринял первые попытки объединить эти технологии. В 1900 году Леон Гомон синхронизировал аппарат Люмьера с фонографом, но синхронизация не была достаточно точной. Первый коммерчески успешный звуковой фильм появился спустя почти три десятилетия — это был «Певец джаза» 1927 года производства Warner Brothers.

В СССР первым художественным звуковым фильмом стала картина «Путёвка в жизнь» 1931 года. В 1932 году фильм получил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, а затем был показан в 107 странах мира. Фильм принёс международную известность советскому кинематографу, его купили 26 стран. Годом ранее Юлий Райзман снял немой фильм «Земля жаждет», но в 1931 году его озвучили музыкой и шумами.

До 1941 года использовалась только одна звуковая дорожка — не было появления звука справа или слева. Эту проблему решили специально для фильма «Фантазия» студии Disney в 1941 году: звукорежиссёры записали на киноплёнку три канала звука — два фронта и центр. Для воспроизведения звука в кинотеатрах к проекторам добавили магнитофонные головки, а на плёнку стали писать звук.

В 1970-е годы на кинематографическую сцену вышла компания Dolby. Первым фильмом, где использовалась технология шумоподавления Dolby A, стала картина Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».

В 1974 году Dolby представила формат Dolby Stereo. Он используется и сейчас. Его популярность обусловлена в том числе и первым фильмом — одним из самых нашумевших произведений кинематографа: это были «Звёздные войны» Джорджа Лукаса.

Dolby разработала системы 5.1. Первым снятым в этом формате фильмом стал «Апокалипсис сегодня» 1979 года.

Звук Dolby Digital впервые появился в кинотеатрах в 1992 году — с ним был показан фильм «Бэтмен возвращается». Фонограмма этого формата содержит шесть независимых каналов объёмного цифрового звука.

В 1993 году Стивен Спилберг инвестирует в формат DTS — Digital Theatre Systems, который использует для «Парка Юрского периода». Аудиодорожка в кинотеатре играет синхронно с видео, но с отдельного цифрового носителя.

Для фильма «Звёздные войны: призрачная угроза» 1999 года был впервые использован формат Dolby Surround EX. Формат даёт возможность воспроизводить звук в формате 6.1 (к двум боковым каналам добавляется один тыловой).

В 2010 году с переходом на полностью цифровой кинопоказ появляется формат Dolby Surround 7.1, где используется 2 независимых тыловых канала. Первый фильм — «История Игрушек 3» компаний Disney и Pixar.

На данный момент самый продвинутый формат звука для кинотеатров — Dolby Atmos. Этот формат даёт возможность услышать не только горизонтальное направление звука, но и вертикальное, и позволяет звукорежиссёрам работать одновременно с 128 звуковыми объектами, задавая не только их направление, но и занимаемый объём. Подробнее о системе специально для читателей Geektimes рассказали Алексей Угринович, генеральный директор Dolby в России и СНГ, и его коллега Алексей Прохорчук, инженер по кинотехнологиям.


Алексей Угринович, генеральный директор Dolby в России и СНГ


Алексей Прохорчук, инженер по кинотехнологиям Dolby в России и СНГ

Интервью с представителями Dolby в России и СНГ

Как осуществляется калибровка зала под Dolby Atmos? Как это делается для домашнего кинотеатра?

Алексей Прохорчук: В современном коммерческом кинопрокате используется формат DCP (Digital Cinema Package), разработанный организацией DCI (Digital Cinema Initiative), в которую входят все крупнейшие голливудские студии. Данный формат стандарта SMPTE способен нести в себе 16 каналов звука в формате AES. Для основной фонограммы в формате 5.1 из них используются 6. Остальные служат для передачи дополнительных сигналов, таких как аудиокомментарий для слабовидящих, инструкции для работы подвижных кресел и т.д., в том числе там хранится синхросигнал для кинопроцессора Dolby CP850, который воспроизводит звук в формате Dolby Atmos. Вся же звуковая информация хранится в отдельной области данных.

Dolby Atmos использует принцип объектно-ориентированного звука, то есть звук хранится в виде объектов – звуковых файлов, сопровождаемых служебными данными об их перемещении в трехмерном пространстве, в некоем виртуальном объёме – кубе с системой координат. Принцип системы основан на том, что этот куб может быть растянут до любых размеров зала независимо от пропорций. Таким образом, вне зависимости от размера помещения, панорамирование звуковых объектов будет воспроизведено в точности так, как это задумал звукорежиссер.

Для этого необходимо иметь рендерер объектно-ориентированного звука и звуковую систему, которая обеспечит нужное покрытие зала. Рендерер находится в кинопроцессоре CP850. Получая из DCP синхросигнал он знает, что в пакете есть звук в формате Dolby Atmos, и, используя звуковые данные Atmos, «собирает» фонограмму, исходя из данных о конкретном кинозале. Всего система поддерживает одновременный рендеринг до 128-ми объектов (поток порядка 150 мегабит) используя до 64-х физических выходов.


Кинопроцессор Dolby CP850 (сверху) и сервер Dolby DSS200


Кинопроцессоры Dolby предыдущих поколений (это телевизионное оборудование, к кино отношения не имеет)

Для каждого кинозала создается свой проект, в соответствии со спецификациями, где определяется количество и расположение динамиков, необходимоые для корректного воспроизведения формата. Каждый такой проект утверждается уполномоченным консультантом Dolby.

При настройке процессора вносятся данные о размерах зала, о количестве и координатах размещения колонок, все характеристики колонок и ассоциируемых с ними усилителей и т.п. Каждый динамик в зале имеет индивидуальный канал усиления. Зал описывается для процессора так, чтобы исключить возможности ошибок. Потом идет процесс автоматической эквализации с использованием утилиты Dolby Atmos Designer: с помощью свип-теста для настройки, снимаемого 8-ю микрофонами, система в автоматическом режиме отбирает корректирующую огибающую для каждого динамика и для каждой группы динамиков для воспроизведения обычных форматов. Весь процесс происходит под контролем инженеров Dolby, которые при необходимости могут внести коррективы вручную.

Что касается домашнего варианта Dolby Atmos — такой сложной системы нет. Максимальное количество физических выходных каналов 35, но в реальности, это чаще всего 7.1.2 с двумя потолочными, или 7.1.4 с четырьмя. Настройка немногим отличается от существующих систем. Так как все АВ-ресиверы с Dolby Atmos выпущены по лицензии Dolby, переживать за качество не стоит.

Что будет, если свести Dolby Atmos в обычное стерео? В наушники?

Алексей Прохорчук: Звукорежиссёр, работая на киностудии, может автоматически делать downmix до 5.1 и 7.1 7.1 (те самые, которые потом будут в DCP в формате AES). Если с дорожкой Dolby Atmos что-то случится, процессор автоматически будет воспроизводить обычный формат.

В домашней среде Dolby Atmos поддерживается кодеками Dolby Digital Plus и Dolby True HD. Они позволяют на конечных устройствах делать Downmix до 5.1 или в любой другой формат, хоть в моно, хоть в стерео. То есть Dolby Atmos Home Theater фонограмма может быть воспроизведена на любой системе, в том числе не имеющей колонок окружения.

Читайте так же:  Доплата по счету фактуре

Существует так же система Dolby Atmos Mobile, которая позволяет воспроизводить трехмерный звук в наушниках, используя приемы психоакустики. В Lenovo A7000, например, есть рендерер звуковых объектов.

Однако сама концепция передачи зуковых объектов в домашних форматах другая: в кинотеатральном Dolby Atmos на звук идут порядка 150 мегабит/сек, что в домашних условиях невозможно, поэтому используется технология пространственного кодирования (Joint-Object Coding). Все объекты лежат не отдельно, а сгруппированы в 16 кластеров и сведены в 5.1 даунмикс, а к кадру DD+ добавляется расширение с метаданными, в которых содержатся инструкции для извлечения их из даунмикса и панорамирования в 3D-пространстве. Это позволяет сжать звук до 484 килобит/сек, что приемлемо для распространения через интернет или цифровое ТВ.

Таким образом, если АВ-ресивер поддерживает Dolby Atmos, то он воссоздаст трехмерный звук, используя метаданные пространственного кодирования, а если техника не поддерживает, то проигнорирует расширение и воспроизведет 5.1.


Lenovo A7000 — первый смартфон, поддерживающий Dolby Atmos. Скоро в России появится Lenovo Phab Plus с поддержкой Dolby Atmos

Сколько кинотеатров сейчас показывают фильмы в Dolby Atmos?

Алексей Угринович: Всего в регионе есть более 70 залов с Dolby Atmos. В кинотеатре Москва в ТЦ Модный сезон — 10 залов, это один из крупнейших в мире. Всего в столице — 14 кинотеатров с залами Dolby Atmos. В Казахстане — 7 залов, в Беларуси и Армении — по 2. Недавно в Екатеринбурге открыли зал в Президентском центре Бориса Ельцина.


В московском офисе Dolby висит карта, на которой фишками отмечены кинозалы в Dolby Atmos

Какая информация хранится в метаданных звуковых объектов, кроме положения в пространстве? Реверберация и эхо сведены заранее или тоже просчитываются в реальном времени с учётом акустики помещения?

Алексей Прохорчук: Эхо сведено заранее. Голливудские студии ревностно относятся к контенту, поэтому звукорежиссеры не будут доверять автоматике просчитывать реверберации и подобные истории, всё уже есть в звуковых файлах.
Все домашние системы Dolby Atmos имеют обновленный Dolby Surround UpMixer — он позволяет на домашних кинотеатрах с Dolby Atmos проигрывать старый контент с использованием потолочной акустики, однако в оригинальный микс он не вмешивается.

В стандарте Dolby Atmos большое внимание уделяется потолочным спикерам. А если звук должен идти снизу? Помогают ли в этом случае потолочные спикеры? Если, допустим, мыши бегают и пищат?

Алексей Прохорчук: Существуют звукорежиссерские техники, которые делают звук ниже в плане источника. Однако, чисто технически, ответ прост: если звук должен идти снизу — потолочные динамики не играют.

Процесс подготовки звуковой дорожки к фильму в стандарте атмос стал более или менее трудоёмким для звукорежиссера по сравнению с более старыми форматами?

Алексей Прохорчук: Dolby Atmos — это настоящая игрушка для звукорежиссеров, высоко оцененная голливудским звуковым сообществом. Есть специальные 3D панораматоры в виде плагинов для Pro Tools или физического блока в консолях – работать просто и удобно. Кроме того, появляются более широкие возможности для сведения музыки и использования окружения.

В чем проблема обычных кинотеатров: боковые и задние колонки в 5.1 системах имеют ограниченную частотную характеристику – во многом из-за размера. В Dolby Atmos в зале устанавливаются от двух сабвуферов и более (в зависимости от размера), которые обеспечивают басовую поддержку каналам окружения — теперь туда можно спанорамировать взрывы, музыку, диалоги. Звукорежиссёры сами говорят, что им нравится работать с Dolby Atmos.

Что я слышал лично: говорят, что просто нужен опыт. Система даёт больше возможностей для работы со звуком. За счет высокой детализации системы теперь при монтаже можно использовать больше звуков, сделать более высокую детализацию звуковой картины. Не знаю, насколько всё это сложнее. Это требует некой перестройки. Но что требует больше времени — сказать, наверное, нельзя. Фильм фильму рознь, но если человек понимает, что делает, то с этой системой он будет больше доволен.

Портит ли дубляж запись?

Алексей Угринович: Это философский вопрос. Мы обсуждаем его с представителями киностудий и кинотеатров. Любое искажение оригинальной фонограммы вряд ли идет на пользу фильму. Это некая итерация, которая происходит после создания завершенного художественного произведения, в котором актёров подбирают не только по картинке, но и по голосу. Какие-то потери при дубляже случаются. Тут вопрос в том, насколько профессионально сделан дубляж, насколько профессионалы при дубляже погружают зрителя в атмосферу фильма.

Я бы сказал, что, безусловно, внесение каких-то изменений в речь изменяет и сам фильм. Но на этот процесс повлиять, я боюсь, никак невозможно. В разных странах даже тембр голоса отличается, используются обороты речи.

Мне один русский американец рассказывал о фильме «Неудержимые», что он разительно отличался в дублированном варианте и в оригинале.

Алексей Прохорчук: Не все дубляжи делаются в России. Для «Звездных войн», которые выйдут в Dolby Atmos, звуковую дорожку подготовят в Лондоне. В России запишут голоса — и отправят в Лондон сводить окончательный вариант. Если дубляж происходит в России, то специалисты получают мастер музыки и шумов — всё, кроме голосов, а звукорежиссер пишет голос поверх.

В России традиционно делают голос громче. У нас речи отдается предпочтение. Так мы привыкли смотреть кино. Вряд ли если мы переключимся и начнем делать в другом ключе, будет хорошо. Добавление голоса приводит к разнице — она всегда будет.

Какие российские фильмы были сняты в Dolby Atmos?

Алексей Прохорчук: Первый российский фильм в Dolby Atmos сняли в мае 2013 года, но в прокат не вышел по опеределенным причинам. В Dolby Atmos сняли «Призрак», фильм имел наибольший успех из всех, что сняли в этом формате. Затем вышел казахский фильм «Жат», в переводе на русский — «Чужой». Фильм «А зори здесь тихие» для проката в Китае вышел в Atmos. Китай заказал, и пришлось делать. В августе 2015 вышел анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы».

Алексей Угринович: В 2016 будут еще фильмы. Не будем опережать события и говорить наименования. Но часто производители хотят, а потом не получается: потому что сведение звука — последний этап. И на него просто не хватает времени. Мы общаемся с креативным сообществом и просим их предусматривать Dolby Atmos. Для фильмов это дополнительная фишка, которая подразумевает и время, и деньги. Сейчас многие фильмы уже предусматривают Dolby Atmos.

Алексей Прохорчук: У нас есть 5 сертифицированных студий в России, которые могут делать контент в Dolby Atmos.

Алексей Угринович: В Москве это Central Partnership Production, Cinelab Sound Mix и ,Central Sound (студия Дэвида Шуфутинского). В Питере — Neva Film и MIDI Cinema (Мельница).

Зачем Dolby купила в 2014 году компанию Doremi, что дало это приобретение?

Алексей Угринович: У Dolby и Doremi Labs были взаимодополняющие технологии, опыт и решения. Приобретение Doremi означает, что кроме ведущих технологий по обработке звука мы также имеем возможность предложить пользователям передовую платформу для воспроизведения цифрового видеоизображения. Конечной целью было создание глубоко интегрированных систем для воспроизведения звука и изображения/, обеспечивающих повышенные потребительские свойства конечного продукта при одновременном значительном снижении совокупных затрат владельцами кинотеатров. Вместе мы смогли ускорить процесс развития инноваций и создать высококачественный продукт, позволяющий увеличить аудиторию посетителей кинотеатров.

Алексей Прохорчук: Технологии Doremi также играют важнейшую роль в создании более благоприятных условий для просмотра фильмов зрителями с ограниченными возможностями (по слуху и зрению), позволяя им получить несравнимо большее удовольствие от посещения кинотеатра.


Дисплей для слабослышащих

Какие технологии Dolby использует для людей с ограниченными возможностями?

Алексей Угринович: Приобретя Doremi, Dolby получила доступ к целому ряду технологий, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. В качестве примера могу привести технологию для людей с ограничениями по зрению, позволяющую разделить оригинальную звуковую дорожку и кoмментарий о происходящем на экране так, чтобы звук шел отдельно по левому и правому каналам.

Читайте так же:  Возврат обуви на промокание

Алексей Прохорчук: По поводу аудиокомментария: можно дописать отдельной дорожкой аудиокомментарий в DCP, он уже продуман стандартом. В некоторых европейских каналах обязательна специальная аудиодорожка со звуковым объяснением.


Аудиоассистент для слабовидящих

Над чем сейчас работает Dolby?

Алексей Угринович: Мы активно работаем над абсолютно новыми решениями в области цифрового телевидения.

Алексей Прохорчук: Atmos для дома может передаваться по телевизионным каналам.

Алексей Угринович: Речь об эфирном телевидении. Мы предусматриваем многоязычную поддержку, канал может идти одновременно на двух-трех языках. Можно будет просто кнопкой переключить язык.

Мы готовим Dolby Atmos для спортивных трансляций. Появится верх у трансляции во время матчей. Если вы бывали на закрытых спортивных аренах, то помните, что диктор говорит как бы с потолка говорит. Определенная атмосфера создаётся в зале. Технология уже готова, мы ее внедряем. Еще есть направление — Dolby Atmos для игр.

Алексей Прохорчук: История с объекто-ориентированным звуком в играх гораздо старше. Сейчас можно сводить игры в формате Dolby Atmos. Мы ведем переговоры с ведущими производителями консолей и с издателями игр для разработки игр в этом формате. Если есть возможность погрузить игрока в атмосферу полностью — то нужно это поддерживать. На PC это точно будет в самое ближайшее время.

В вашем офисе много техники Lenovo, и в некоторых смартфонах Lenovo есть Dolby Atmos. В каком формате вы сотрудничаете?

Алексей Угринович: Это глобальное сотрудничество. Наша головная компания заключает глобальный контракт, и мы получаем некий готовый продукт. Мы на локальном уровне можем работать по маркетингу, по контенту, чтобы нам это помогало развиваться.

Несколько фотографий из московского офиса Dolby

Если у вас есть дополнительные вопросы — пожалуйста, пишите их в комментариях. Мы свяжемся с представителями компании и получим ответы на них.

Лицензия dolby digital

Компания Dolby решила зачистить поле от конкурентов. Как стало известно ребятам из специализированного журнала по звуку Audioholics, начиная с 2019 года на всём фирменном оборудовании Dolby Atmos (ресиверы, процессоры, колонки SoundBar и прочее) будут ограничены возможности апмиксинга. Для текущих моделей 2018 года планируется выпустить программные обновления, в которых реализованы те же ограничения.

В распоряжение Audioholics попала копия мандата от компании Dolby в адрес всех лицензионных партнёров с требованием соблюдать следующие правила:

  • Нативный контент Dolby Atmos запрещено подвергать апмиксингу, surround-смешиванию или height-виртуализации (height virtualized) с любым сторонним апмиксером (например, DTS или Auro-3D).
  • Поканальные кодекс DD/DD+, Dolby TrueHD 5.1 и 7.1 запрещено подвергать height-виртуализации с любым сторонним апмиксером (например, DTS). Это касается также height-виртуализации без height-спикеров. У DTS есть такая функция, а у Auro-3D нет.

Апмиксер — это система, которая берёт звуковой сигнал (например, двухканальное стерео) и осуществляет ампиксинг, чтобы задействовать звуковое оборудование, которое имеется в наличии. Например, аудиосистему 5.1 или 7.1. Апмиксер использует сложные алгоритмы для извлечения звуковой информации из аудиосигнала, чтобы «разложить» звук по всему оборудованию, словно тот изначально был сведён для такой многоканальной системы.

Технология активно используется особенно в сфере виртуальной реальности и 3D-звука. Современные апмиксеры от Dolby, DTS и Auro-3D берут исходный сигнал — и апмиксируют его вплоть до максимального погружения в звук в трёхмерном пространстве (например, 7.1.4 или больше), объясняет Audioholics.

Как можно догадаться, апмиксеры Dolby, DTS и Auro-3D работают по-разному, а среди аудиофилов есть приверженцы каждой из этих технологий. Но разница в технологиях привела к тому, что почти всё современное звуковое оборудование (те же ресиверы) поддерживают только один апмиксер в области immersive-звука. Например, ресиверы Denon/Marantz работают только с апмиксером Auro-3D. В то же время эти immersive-апмиксеры до сих пор можно свободно применять с разнообразными декодерами для 2D-звука, такими как TrueHD, DTS-HD. Так, вы можете применить DSU на пятиканальном DTS-HD, к примеру. Если у вас процессор Auro-3D, то вы по-прежнему можете воспроизводить нативный материал Dolby Atmos или DTS:X через апмиксер Auro-Matic Upmixer.

По мнению Audioholics, это отличная ситуация для всех пользователей: вы можете свободно использовать различные 3D-апмиксеры поверх нативных кодеков 5.1 для расширения звукового поля до 7.1, 7.1.2 или больше. Но компания Dolby собирается похоронить эту гармонию — и провести разделительную линию на поле 3D-апмиксинга.

Компания требует выполнения мандата от всех лицензиатов, которые использую её лого на своём оборудовании. Иначе они могут лишиться лицензии. Так что угроза довольно серьёзная.

Почему Dolby делает это? Ну, на то есть две очевидные причины, из которых может оказаться правдивой или только одна, или обе:

  1. Компания стремится контролировать качество контента и качество звука, чтобы их апмиксер использовался только с их программным обеспечением.
  2. Положить конец Auro-3D и нанести серьёзный удар DTS.

В данный момент у Auro-3D большое количество пользователей в Европе, но очень мало в США. Таким образом, эту компанию будет совсем легко выбить с американского рынка. Говорят, что Auro-3D дало лицензии практически бесплатно компаниям Denon и Marantz, лишь бы не вылететь с рынка.

Audioholics считает, что Dolby с радостью воспользуется возможностью выбить Auro-3D, тем более что у них несовместимые схемы расположения динамиков.


Схема расположения динамиков Dolby 7.1.4

Если слухи об ограничениях на нативный апмиксинг окажутся правдой — посмотрим, что скажут на это антимонопольные службы. Наверное, разрешение Dolby диктовать свою волю на выбор оборудования, совместимого с их кодеком и апмиксером, станет плохим прецедентом, даже если компания заявит, что делает это ради блага самих пользователей, чтобы гарантировать высокое качество звука.

Приемник HD 9300 Корпорации Дженерал Сателайт первым в России получил лицензию Dolby Laboratories

Телевизионный абонентский приемник производства Корпорации Дженерал Сателайт HD 9300 получил сертификацию компании Dolby Laboratories, Inc., разработчика системы пространственного звуковоспроизведения Dolby Digital. HD 9300 признан полностью соответствующим требованиям компании, которая разрешила использовать эмблему «Dolby Digital» на корпусе и упаковке оборудования.

Это первый приемник, произведенный в России, который получил сертификат Dolby Laboratories, Inc.

HD 9300 — бюджетный ресивер для приема открытых и кодированных трансляций телевидения высокой четкости. HD-9300 является официально рекомендованным приемником для просмотра телепрограмм пакета «Платформа HD».

Цифровой приемник DVB-T2 Сигнал Эфир HD-300 (Dolby Digital)

ЦЕНА РЕСИВЕРА:

Постоянным клиентам СКИДКА / ОПТ 2 шт — 1300 руб
Заказ через интернет-магазин — 0 руб
1шт — 0 руб

Смотрите цифровые телеканалы в HD-разрешении.

Для того, чтобы смотреть программы наземного эфирного телевидения, необходим современный телевизор или отдельный цифровой тюнер. Примером такого эфирного приемника является Сигнал HD 300. Его отличительная особенность — в универсальности: девайс поддерживает стандарты вещания DVB-T и DVB-T2. Пользователь может смотреть телеканалы в разрешении SD и HD. Для подключения к телевизору используется коаксиальный интерфейс.

Ресивер HD-300 является продолжением линейки ресиверов СИГНАЛ (компания «Сигналэлектроникс», г. Новосибирск) и призван заменить своего предшественника ресивер HD-200, который в ближайшее время будет снят с производства. Благодаря высокой надежности, наилучшему критерию цена/качество и очень высокой чувствительности в совокупности с возможностью воспроизведения медиафаилов с звуковой дорожкой DOLBY DIGITAL он же кодек AC-3, он же цифровой многоканальный звук данный ресивер имеет высокие перспективы продаж. Произведен по лицензии Dolby Labaratories. Название Dolby и символ с двойной буквой D являются торговыми марками.

Особенности:

  • Наилучший критерий цена/качество. Металлический корпус черного цвета с отличным дизайном.
  • Наличие жидко-кристаллического дисплея (LED) с индикацией номеров программ или текущего времени (приятный желто-оранжевый цвет).
  • Наивысочайшая чувствительность (27 дБмкВ) из всех аналогов (включая зарубежные модели), соответствующая классу «А» согласно европейскому стандарту CENELEC.
  • Поддержка DVB-T/DVB-T2 SD/HD MPEG-2/MPEG-4 AVC H.264 MHEG-5, Dolby D/D+ (AC-3)
  • Любое устанавливаемое видеоразрешение вплоть до 1080р (Full HDTV).
  • Установлены варианты выходов: HDMI 1.3 (видеовыход высокого разрешения), композитный (RCA коннекторы, именуемые в народе «тюльпанами») со стерео аудио выходами, цифровой аудиовыход, что создает возможность работы с телевизором любого поколения.
  • Наличие петлевого выхода по ВЧ с коэффициентом передачи +1 дБ, что позволяет подключать или дополнительные DVB-T2 ресиверы или просматривать аналоговые каналы без каких-либо дополнительных разветвительных устройств (например, сплиттеры или ответвители).
  • Мультимедиаплейер и обновление ПО через порт USB 2.0.
  • Автовыбор системы цветности PAL/NTSC.
  • Малогабаритный удобный интуитивно понятный пульт дистанционного управления (ПДУ), приятно лежащий в руке.
  • Возможность выбора языка: Россия, Франция, Италия, Португалия, Германия, Испания.
  • Функция АС Dolby.
  • Возможность подключения внешних флэш-накопителей (через USB 2.0) при использовании медиаплейера. Функция тайм-шифт и PVR (запись телепередач на внешний носитель) через порт USB 2.0.
  • Родительский контроль для каналов.
  • Возможность создания собственных списков каналов. Сортировка/группировка каналов.
  • Высокая скорость переключения каналов и программ.
  • Поддержка телетекста и субтитров, электронного гида (EPG).
  • Низкое электропотребление в режиме ожидания (менее 0,5 Вт).
  • Соответствие всем отечественным и зарубежным стандартам. Наличие сертификата соответствия
Читайте так же:  Как встать на консульский учет в узбекистане

Поддерживаемые форматы: MKV, AVI, DIVX, VOB, FLV, MP4, MP3, WMA, JPEG, JPG, BMP, ASF, 3GP
Диапазон частот: 170-230МГц,470-860МГц
Входное напряжение: 220-240В
Потребляемая мощность: менее 8 Вт
Разрешение видео: до 1080P
Корпус, материал: металл
Размер корпуса: 148*95*32мм
Композитный аудио-видео выход
Антенный вход/выход
HDMI-разъем
Разъем для подключения шнура питания
USB-разъем

Комплектация Ресивер СИГНАЛ HD-300: Ресивер
Пульт ДУ
Аудио-видео шнур
Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном
Батарея ААА

DVB-T2 ресивер HD-300 достаточно функционален, работает стабильно и адаптирован для приема программ российского цифрового эфирного ТВ.

Для воспроизведения Dolby в приложениях Adobe Creative Cloud используются системные настройки ОС

На этой странице

Программное обеспечение Adobe Creative Cloud полностью переведено на поддержку штатных средств операционной системы (ОС), предназначенных для декодирования файлов формата Dolby Digital (чтения файлов Dolby), и больше не предоставляет поддержку для кодирования (записи) форматов файлов Dolby Digital и Dolby Digital Plus в текущей и последующих версиях Creative Cloud.

Данные изменения затрагивают следующие продукты Creative Cloud:

  • Adobe Premiere Pro CC
  • Adobe After Effects CC
  • Adobe Audition CC
  • Adobe Photoshop Lightroom CC
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic CC
  • Adobe Media Encoder CC
  • Adobe Prelude CC
  • Adobe Premiere Elements

Декодирование аудиофайлов Dolby

Операционные системы Windows и OS X (Windows 8.1 и более поздние версии, а также Mac OS X .11 и более поздние версии) поддерживают штатные функции декодирования файлов формата Dolby. Обновите свою операционную систему до последней версии.

Поддержка декодирования аудиофайлов Dolby в операционной системе Windows

Все последние версии операционной системы Windows в штатном режиме поддерживают декодирование аудиофайлов в формате Dolby.

Впрочем, существует несколько исключений:

  • Windows 10N/10KN. В версии Windows 10N/10KN отсутствует пакет мультимедийного содержимого, необходимый для декодирования файлов формата AC-3. Инструкции по устранению этой проблемы приведены на веб-сайте поддержки продуктов Microsoft в статье Функции пакета для выпусков Windows 10 N и Windows 10 KN Media.
  • Windows 8.1N/8.1KN. В версии Windows 8.1N/8.1KN отсутствует пакет мультимедийного содержимого, необходимый для декодирования файлов формата AC-3. Инструкции по устранению этой проблемы приведены на веб-сайте поддержки продуктов Microsoft в статье Функции пакета для выпусков Windows 8.1 N и Windows 8.1 KN Media.

Старые версии Windows.

  • Windows 7. В Windows 7 отсутствует пакет мультимедийного содержимого, необходимый для декодирования файлов формата AC-3. Лучшим решением будет обновление до Windows 8 или Windows 10.

Поддержка декодирования аудиофайлов Dolby в операционной системе Mac

Операционная система Mac OS 10.11 и более поздних версий поддерживает декодирование аудиофайлов в формате Dolby в штатном режиме.

Поддержка кодирования файлов формата Dolby

Если вам необходимы средства для кодирования файлов в формате Dolby, воспользуйтесь инструментами сторонних производителей: Minnetonka Audio – SurCode или Dolby – Media Producer Suite.

Чтобы получить дополнительные сведения, обратитесь в Службу поддержки клиентов Adobe.

Часто задаваемые вопросы

Имеются ли различия между поддержкой декодирования аудиофайлов Dolby на уровне ОС и технологией, которая ранее была интегрирована в продукты Adobe?

Декодирование/воспроизведение. Нет. Декодирование может либо работать, либо не работать.

Кодирование. Данный процесс невозможно осуществить с помощью интегрированной в ОС технологии Dolby. При этом необходимо учитывать, что кодирование, как правило, выполняется в ходе распространения ресурса, а не при его создании средствами Adobe.

Я использую Windows 7 и только что приобрел новую камеру, с помощью которой можно создавать видеоролики в формате AVC-HD. Означает ли это, что для прослушивания аудиодорожки мне придется обновить операционную систему и программный продукт Creative Cloud?

Компания Adobe рекомендует выполнить обновление Creative Cloud до последней версии, а также использовать более безопасную операционную систему (рекомендуется Windows 10). Если это сделать невозможно, обратитесь в Службу поддержки клиентов Adobe.

Отказывается ли компания Adobe от поддержки файлов PQ Dolby Vision HDR?

Нет, файлы в формате HDR по-прежнему поддерживаются в Premiere Pro.

Повлияет ли это на проекты, которые были декодированы с использованием технологии Dolby, но в данный момент удалены?

Это не окажет никакого влияния на такие проекты, если получать к ним доступ с помощью последней версии программного обеспечения Creative Cloud. Штатные средства операционной системы позволяют декодировать любые медиафайлы в формате Dolby.

Я использую локальную систему архивации на своем компьютере. Могу ли я использовать ее для отката к старой версии?

Мы стремимся никогда не удалять функции наших продуктов. К сожалению, в этом случае у нас не было другого выбора, кроме как изменить способ доступа к функциям Dolby, и у некоторых пользователей это привело к нарушениям рабочего процесса. Мы сожалеем о том, что вам пришлось испытать сложности. Ниже приведены некоторые рекомендации по решению текущей ситуации и методы дальнейшей работы.

    Перейдите на последнюю версию ОС и приложения.

Для Windows рассмотрите возможность обновления до CC 2018.

Это наша основная рекомендация. Все версии ОС, следующие за Windows 8.1 и Mac OS 10.11, имеют встроенную поддержку функций декодирования Dolby. Если вам нужно выполнить миграцию незаконченного проекта, используйте стороннюю утилиту, например Handbrake (бесплатный транскодер с открытым исходным кодом), для преобразования файлов MTS/ACS. Переименуйте файлы и повторно импортируйте их в Premiere Pro. Затем очистите кэшированные медиафайлы.

Восстановите свои версии CC2017, включающие Dolby.

Если вы не можете перейти на последнюю версию ОС и CC2018, восстановление приложения CC2017, включающего функции Dolby, является еще одним потенциальным решением.

В Windows попробуйте использовать восстановление системы для отката состояния приложений на вашем компьютере до более раннего времени.

На компьютерах Mac вы можете использовать средство Apple Time Machine.

Эти резервные копии восстановят прежнее состояние вашего компьютера. Чтобы предотвратить это изменение, при обновлении приложений Creative Cloud используйте «Дополнительные параметры» в приложении для настольных ПК, чтобы сохранить старые версии CC, а не удалять их, как происходит по умолчанию.

Используйте резервную копию или образ системы, созданные, когда на компьютере был установлен продукт CC 2017.

Вы можете воспользоваться любой из этих резервных копий для восстановления прежнего состояния. Вам понадобятся, как минимум, оба приложения Premiere Pro и Adobe Media Encoder.

В будущем при обновлении приложений Creative Cloud используйте «Дополнительные параметры» в приложении для настольных ПК, чтобы сохранить старые версии CC, а не удалять их, как происходит по умолчанию.

Solvusoft: Золотой сертификат Microsoft

Компания Solvusoft имеет репутацию лучшего в своем классе независимого поставщика программного обеспечения,

и признается корпорацией Microsoft в качестве ведущего независимого поставщика программного обеспечения, с высшим уровнем компетенции и качества. Близкие взаимоотношения компании Solvusoft с корпорацией Microsoft в качестве золотого партнера позволяют нам предлагать лучшие в своем классе решения, оптимизированные для работы с операционной системой Windows.

Как достигается золотой уровень компетенции?

Чтобы обеспечивать золотой уровень компетенции, компания Solvusoft производит независимый анализ,добиваясь высокого уровня опыта в работе с программным обеспечением, успешного обслуживания клиентов и первоклассной потребительской ценности. В качестве независимого разработчика ПО Solvusoft обеспечивает высочайший уровень удовлетворенности клиентов, предлагая программное обеспечение высшего класса и сервисные решения, постоянно проходящие строгие проверку и отбор со стороны корпорации Microsoft.