Лицензия для измерений

Всероссийский семинар-совещание руководителей подразделений Госавтоинспекции в Сочи. // 09.11.2018 09:30

░ «Алкотектор» принял участие в выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения в рамках всероссийского семинара-совещания руководителей региональных подразделений управлений Госавтоинспекции России.

ООО «АЛКОТЕКТОР» примет участие в выставке Securika — 2018 // 25.10.2018 17:06

░ ООО «АЛКОТЕКТОР» приглашает на выставку Securika — 2018 в ВК «ЛЕНЭКСПО» с 30 октября по 1 ноября!

На сайте обновлена информация в разделе Обслуживание в регионах // 27.08.2018 16:58

░ Не пропустите обновление базы Сервисных центров, сотрудничающих с ООО «АЛКОТЕКТОР»

С наступающим праздником 9 мая ! // 04.05.2018 15:10

░ Режим работы ООО «АЛКОТЕКТОР» в праздничные дни.

Анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе АЛКОТЕКТОР ЮПИТЕР: изменения спустя 5 лет после начала выпуска. // 26.12.2017 18:11

Всероссийский семинар-совещание руководителей подразделений Госавтоинспекции на базе Орловского юридического института МВД. // 31.10.2017 10:04

░ ООО «Алкотектор» приняло участие в выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения в рамках совещания руководителей региональных подразделений управлений Госавтоинспекции России.

«ПОЛИГРАММ» включен в список «100 лучших изобретений России» за 2015 год. // 14.06.2016 13:11

░ Диплом Роспатента о включении комплекса «ПОЛИГРАММ» в список 100 лучших изобретений России за 2015 год.

Разработки ООО «АЛКОТЕКТОР» удостоились двух серебряных медалей на международном салоне «Архимед». // 05.04.2016 13:24

░ В Москве завершился 19 международный салон изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016».

IV Международная научно-практическая конференция в Казани МНПК 2016 // 01.03.2016 15:43

░ В Казани завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: Интеллектуальные транспортные системы»

Менеджмент ООО «АЛКОТЕКТОР» : качество и компетентность // 15.06.2015 18:49

░ «АЛКОТЕКТОРом» олучены сертификаты соответствия стандартам ISO

Лицензия. Лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений

1. Лицензирование — общие положения

Лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, прод аже и прокату СИ, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, порядок лицензирования установлен правилами по метрологии ПР 50.2.005-94 «ГСИ. Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений».

Лицензия — разрешение, выдаваемое компетентным органом ГМС на закрепленной за ним территории юридическому или физическому лицу (лиценз иату) на осуществление им деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату СИ. Лицензия действительна на всей территории РФ.

Основанием для выдачи лицензии является:

  1. заявление юридического или физического лица;
  2. положительные результаты проверки органом ГМС условий осуществл ения лицензируемого вида деятельности на их соответствие нормативных документов по обеспечению единства измерений.

2. Лицензирование. Требования, предъявляемые к лицензиатам.

Лицензиаты, претендующие на получение лицензии на изготовление СИ, должны:

  1. иметь комплект конструкторско-технологической документации на изг отовление СИ, имеющих сертификат об утверждении их типа;
  2. обеспечить условия для изготовления СИ в соответствии с конструкторско-технологической документацией;
  3. обеспечить условия для проведения органом ГМС по месту расположения лицензиата испытаний на соответствие СИ утвержденному типу;
  4. аттестат аккредитации на право поверки СИ данного типа или договор на проведение поверки данных СИ с организацией, обладающей этим правом.

Лицензия на изготовление СИ дает лицензиату право на их продажу и рем онт.

Лицензиаты, претендующие на получение лицензии на ремонт СИ для сторонних организаций, должны иметь:

  1. рабочие помещения, соответствующие требованиям к организации рем онта СИ и условиям их хранения;
  2. необходимое технологическое оборудование, СИ, ремонтную документацию;
  3. квалифицированные кадры, выполняющие работы по ремонту, юстировке, наладке СИ;
  4. аттестат аккредитации на право поверки СИ данного типа или договор на проведение поверки данных СИ с организацией, обладающей этим правом. Лицензиаты, претендующие на получение лицензии на продажу или прокат СИ, должны иметь:
  1. рабочие помещения, соответствующие требованиям к условиям хранения СИ;
  2. помещения, квалифицированные кадры и необходимое оборудование, обеспечивающие условия для демонстрации работоспособности СИ;
  3. аттестат аккредитации на право поверки СИ данного типа или договор на проведение поверки данных СИ с организацией, обладающей этим правом.

Соответствие установленным требованиям должно быть подтверждено лицензиатом в виде обобщающих справок и копий соответствующих документов.

3. Лицензирование. Порядок выдачи лицензии

Юридическое или физическое лицо (далее — Заявитель), изъявившее желание осуществлять один или несколько видов лицензируемой деятельности, подает заявление по установленной форме в орган ГМС по месту расположения Заявителя.

Орган ГМС регистрирует заявление и направляет Заявителю проект догов ора на проведение работ по лицензированию (в 2-х экз.). Заявитель подписывает договор и возвращает один экземпляр в орган ГМС.

Орган ГМС проводит лицензирование не позднее 30 дней со дня получения договора.

В случае обнаружения недостатков в организации лицензируемой деятельности, препятствующих выдаче лицензии, орган ГМС формулирует в акте проверки мотивированный отказ.

В выдаче лицензии Заявителю может быть отказано, если:

  1. в представленных сведениях содержатся недостоверные сведения;
  2. условия осуществления лицензируемой деятельности не соответствуют требованиям нормативных документов ГСИ;
  3. не истек установленный срок после лишения Заявителя предыдущей лицензии;
  4. систематически не выполняются Заявителем условия осуществления лицензируемой деятельности.

Акт проверки и лицензия (при положительных результатах проверки лиц ензируемой деятельности) оформляются в двух экземплярах каждый. Один экз емпляр передается Заявителю, второй — хранится в органе ГМС. Лицензия выд ается на срок не более 5 лет. Повторное лицензирование на основании заявления Заявителя может быть осуществлено по полной или сокращенной программе по решению органа ГМС. Перерегистрация лицензии производится по истечении срока ее действия или в случае реорганизации Заявителя.

Выдача или перерегистрация лицензии производится только при наличии у Заявителя сертификата соответствия требованиям безопасности, выданного или признанного органом РФ по сертификации.

4. Контроль за соблюдением условий осуществления лицензируемой деятельности

Контроль за соблюдением условий осуществления лицензируемой деятельности проводит орган ГМС, выдавший лицензию. Порядок контроля устанавливается органом ГМС.

Если при проверке обнаружены нарушения в соблюдении условий осущес твления лицензируемой деятельности, орган ГМС может:

  1. приостановить действие лицензии на срок до устранения нарушений, что отражается в акте поверки;
  2. прекратить действие лицензии (аннулирование лицензии осуществляется путем ее изъятия).

В последнем случае рекомендуется дать информацию в специальном бюллетене или в средствах массовой информации.

Лицензиат может обжаловать решение органа ГМС в арбитражном суде по месту выдачи лицензии.

Орган ГМС может без предупреждения лишить лицензиата лицензии за нарушение действующего законодательства или за действия, в результате которых возникает опасность аварий, катастроф, угроза жизни людей, нанесения ущерба их здоровью.

Лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений», ст. 1; .

Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник. — М.: Энас . В.В. Красник . 2006 .

Смотреть что такое «Лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений» в других словарях:

Лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений — документ, удостоверяющий право заниматься указанными видами деятельности, выдаваемый юридическим и физическим лицам органом государственной метрологической службы. Закон Российской Федерации от 27.04.93 N 4871 I, ст.1 … Словарь юридических понятий

лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений — Документ, удостоверяющий право заниматься указанными видами деятельности, выдаваемый юридическим и физическим лицам органом государственной метрологической службы. [Министерство топлива и энергетики РФ. Правила учета электрической энергии]… … Справочник технического переводчика

Лицензия на изготовление (ремонт, продажу, прокат) средств измерений — 1. Документ, удостоверяющий право заниматься указанными видами деятельности, выдаваемый юридическим и физическим лицам органом Государственной метрологической службы Употребляется в документе: Приказ Минсвязи России от 17 июня 1994 г. № 159 … Телекоммуникационный словарь

государственный метрологический контроль — метрологический контроль Деятельность, осуществляемая государственной метрологической службой по утверждению типа средств измерений, поверке средств измерений (включая рабочие эталоны), по лицензированию деятельности юридических и физических лиц… … Справочник технического переводчика

Компанией ИЦ «Бреслер» получена Лицензия на изготовление и ремонт средств измерений, а именно счетчиков электрической энергиитрехфазных многофункциональных ВМ3001.

4 февраля 2010 г.

Читайте так же:  Договор материальной ответственности с менеджером по продажам образец 2019

Компанией ИЦ Бреслер получена Лицензия на изготовление и ремонт средств измерений, а именно счетчиков электрической энергиитрехфазных многофункциональных ВМ3001.

Многофункциональный трехфазный счетчик электрической энергии с трансформаторным подключением обеспечивает учет электрической энергии по 4 тарифам. Класс точности 0,2S или 0,5S в зависимости от исполнения.

Счетчик соответствует ГОСТ Р 52320-2005, ГОСТ Р 52323-2005 и ГОСТ Р 52425-2005.

Передача данных при работе счетчика в составе автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) производится по открытому протоколу связи ГОСТ Р МЭК 61107-2001. Инфракрасный оптический порт и два гальванически изолированных порта связи RS-485 работают независимо.

Основная область применения счетчика электрические станции и подстанции, промышленные предприятия.

Порядок лицензирования деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений

Лицензия на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений выдается юридическим и физическим лицам органом Государственной метрологической службы и действительна на всей территории Российской Федерации. (Лицензия — документ, удостоверяющий право заниматься указанными видами деятельности.)

Основанием для выдачи юридическому или физическому лицу лицензии является:

  • — заявление юридического или физического лица (заявителя) на осуществление лицензируемого вида деятельности;
  • — положительные результаты проверки органом Государственной метрологической службы условий осуществления лицензируемого вида деятельности на их соответствие требованиям нормативных документов по обеспечению единства измерений и требованиям, устанавливаемым настоящим документом.

Заявитель, претендующий на получение лицензии на изготовление средства измерений, должен:

  • — иметь комплект конструкторско-технологической документации на изготовление средства измерений, имеющего Сертификат об утверждении типа средства измерений;
  • — обеспечить условия для изготовления средств измерений в соответствии с конструкторско-технологической документацией;
  • — обеспечить условия для проведения органом Государственной метрологической службы по месту расположения заявителя испытаний средства измерений на соответствие утвержденному типу;
  • — иметь аттестат аккредитации на право поверки средств измерений данного типа или договор на проведение поверки данных средств измерений с организацией, обладающей этим правом.

Лицензия на изготовление средств измерений дает владельцу лицензии право на их продажу, ремонт и прокат.

Заявители, претендующие на получение лицензии на ремонт средств измерений для сторонних организаций, должны иметь:

  • — рабочие помещения, соответствующие требованиям к организации ремонта средств измерений и условиям хранения средств измерений;
  • — необходимое технологическое оборудование, средства измерений, ремонтную документацию;
  • — квалифицированные кадры, выполняющие работы по ремонту, юстировке, наладке средств измерений;
  • — аттестат аккредитации на право поверки средств измерений данного типа или договор на проведение поверки данных средств измерений с организацией, обладающей этим правом.

В выдаче лицензии Заявителю может быть отказано в случаях, если:

  • — в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
  • — условия осуществления лицензируемой деятельности не соответствуют требованиям правил и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Лицензия выдается на срок не более 5 лет. Повторное лицензирование на основании заявления Заявителя может быть осуществлено по сокращенной или полной программе по решению органа Государственной метрологической службы.

Лицензия на право изготовления средств измерений выдается на срок действия сертификата об утверждении типа средств измерений.

Перерегистрация лицензии производится в случае реорганизации Заявителя.

Контроль за соблюдением условий осуществления лицензируемой деятельности проводит орган Государственной метрологической службы, выдавший лицензию.

Если при проверке обнаружены нарушения в соблюдении условий осуществления лицензируемой деятельности, орган, осуществлявший лицензирование, может:

  • — приостановить действие лицензии на срок до устранения нарушений, что отражается в акте проверки;
  • — прекратить действие лицензии путем ее аннулирования, что также отражается в акте проверки.

В этом случае соответствующая информация публикуется в официальных изданиях Госстандарта России или в средствах массовой информации.

Лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений оплачивается заинтересованными лицами на условиях, предусмотренных заключенными договорами в соответствии с действующим законодательством. В оплату за выдачу лицензий включаются затраты по проверке у Заявителя условий осуществления лицензируемой деятельности, а также по оформлению лицензии и проведению контроля за соблюдением условий осуществления лицензируемой деятельности.

Лицензия Росгидромета – нужна или нет?

В Российской Федерации подлежит лицензированию деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (подп. 45 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). При этом предусмотрено исключение: не лицензируется подобная деятельность, осуществляемая в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства или реконструкции объектов капитального строительства.

Во исполнение указанного федерального закона, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1216 было утверждено Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства). В соответствии с п. 2 этого положения деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

  • определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
  • определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
  • подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
  • формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Как показывает анализ правоприменительной практики, испытательные лаборатории и иные хозяйствующие субъекты, проводящие регулярные исследования поступающих к ним отобранных образцов атмосферного воздуха, воды или почвы нередко сталкиваются с претензиями контролирующих органов о проведении таких испытаний в отсутствии у них лицензии.

В 2016 году было подписано Письмо Минприроды России от 24 февраля 2016 г. №14-47/3703 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях». В этом письме содержалось разъяснение, что для проведения испытательной лабораторией натурных исследований атмосферного воздуха и измерения физических факторов воздействия на атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Текст письма не носит нормативный характер и официально опубликован не был. Тем не менее в материалах правоприменительной практики можно встретить ссылки на него или дословное воспроизведение содержащегося в нем текста (решение Ульяновского УФАС России от 7 июля 2017 г. по делу № 14-250/03-2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2017 г. № 09АП-29515/2017 по делу № А40-63758/17).

Следует также обратить внимание, что вышеуказанное разъяснение не носит универсального характера и должно рассматриваться, как минимум, с учетом нормы ст. 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» (далее – Закон № 113-ФЗ), в которой под мониторингом состояния и загрязнения окружающей среды понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей среды, ее загрязнения.

Согласно письму Росгидромета от 3 августа 2015 г. № 140-05247/15и деятельность по осуществлению систематического наблюдения водопользователем за водным объектом также не относится к деятельности в области метеорологии и смежных с ней областях и по этой причине не требует лицензирования.

Следует также учитывать, что проведение анализа предоставленных образцов не равнозначно получению результатов об уровне их загрязнения. Если в первом случае получаемые результаты носят количественный характер (выявление фактического значения присутствия конкретного элемента в образце), то во втором, качественный (комплексный вывод о степени загрязненности объекта, его соответствии или несоответствии установленным требованиям).

Следует напомнить, что в соответствии с требованиями п. 5 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54887-2011 «Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)» (утв. приказом Росгидромета от 22 декабря 2011 г. № 1659-ст) оформляемый Испытательной лабораторией Протокол испытаний должен содержать:

  • необходимые сведения о применяемых методах, средствах и условиях испытаний;
  • результаты испытаний;
  • ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми проводились испытания.

Каких-либо выводов о степени загрязнения исследуемого образца такой протокол не содержит и по действующим правилам не может содержать.

Действующий ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 не требует обязательного включения в протокол значений норм из ТУ, стандартов, ПДК и аналогичных документов, устанавливающих допустимые лимиты присутствия какого-либо элемента в образце.

Читайте так же:  Толкование сна получить наследство

Не обязательным является и включение в протокол испытаний каких-либо выводов, мнений или толкований. Но даже если такие выводы протокол содержит – это не равнозначно заключению о соответствии.

Вывод о степени загрязнения исследуемого образца может быть сделан как на основании одного протокола испытаний, так и их совокупности, в том числе на основании протоколов, полученных по результатам разных испытаний от разных лабораторий. Достаточно часто, для получения подобного вывода предусмотрена определенная расчетная или иная процедура, выполняемая по определенному, утвержденному в соответствующем документе алгоритму. Все эти действия, выполняются, как правило, уже вне стен Испытательной лаборатории и не ее персоналом.

Таким образом, для осуществления Испытательной лабораторией деятельности направленной на определение соответствия качества воды, воздуха, почвы требованиям нормативных документов (включая, например, требования СанПиН 2.15.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» и ГН 2.1.5.1315-03 и др.) вполне достаточно факта аккредитации Испытательной лаборатории в национальной системе аккредитации, что подтверждается аттестатом аккредитации (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июля 2017 г. № Ф08-4092/2017 по делу № А01-2244/2016).

Протоколы лабораторных испытаний, не свидетельствуют о проведении работ по определению уровня загрязнения, если в них не содержатся ссылки на Руководящие документы или Методические указания по методам комплексной оценки степени загрязнения или порядку проведения расчета условных фоновых концентраций химических веществ (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2018 г. № 15АП-1575/2018 по делу № А53-34219/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г. № 15АП-3258/2017 по делу № А01-2244/2016).

Также следует учитывать, что одним из обязательных условий для обладателя лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства является обязательная передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении в соответствии со ст. 16 Закона № 113-ФЗ.

Соблюдение данного требования для Испытательной лаборатории, аккредитованной в национальной системе аккредитации представляется затруднительным и по той причине, что на основании п. 4.5.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54887-2011 «Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)» для передачи результатов исследований третьим лицам требуется обязательное согласие на это Заказчика испытаний.

Этот фактор учитывается и в правоприменительной практике. Так, не подлежащей лицензированию, признавалось выполнение испытательной лабораторией работ в случаях, когда представленные в проекте НДС сведения по анализу отбора проб были выполнены только для нужд предприятия и не предназначались для передачи третьим лицам (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73-2669/2017).

Также следует учитывать, что лицензированию соответствующий вид деятельности подлежит лишь в тех случаях, когда они выполняются для третьих лиц как самостоятельные работы или услуги, имеющие самостоятельное законченное значение. Если же этот фактор не учитывать, то, как верно было отмечено в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2016 г. № Ф08-8072/2016 по делу № А53-15321/2016 обязательной лицензии на определение метеорологических характеристик окружающей среды требовали и действия физических лиц, определяющих для личных нужд температуру воздуха с использованием бытового (оконного) термометра или направление ветра с использованием компаса или обычного флюгера впоследствии поделившихся полученными данными с другими пользователями на своей страничке в Интернете.

Таким образом, анализ современной правоприменительной практики позволяет сделать выводы, об отсутствии необходимости обязательного получения лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства в случаях, если целью выполняемых работ или оказываемых услуг является:

  • производственный контроль и проведение лабораторных исследований (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2018 г. № 15АП-1575/2018 по делу № А53-34219/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г. № 15АП-3258/2017 по делу № А01-2244/2016);
  • забор проб и их количественный химический анализ в целях производственного экологического контроля (контроля за изменением состояния природного объекта в результате воздействия на него предприятием), для последующего представления полученных результатов в государственный орган, осуществляющий государственный мониторинг водных объектов (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2015 г. № 18АП-11557/2015 по делу № А07-14629/2015);
  • инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая проведение комплекса работ по определению и инвентаризации видов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятии; определение перечня загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников предприятия; краткую характеристику объекта как источника загрязнения атмосферы (ИЗА); проведение расчетов и определение предложений по нормативам ПДВ; подготовка рекомендаций по контролю за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии; оформление и согласование проекта ПДВ (решение Ульяновского УФАС России от 7 июля 2017 г. по делу № 14-250/03-2017);
  • оказание услуг по разработке природоохранной документации и оказание консультативных услуг (включая проведение комплекса работ по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; Проведение инвентаризации мест хранения отходов; разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; сопровождение согласования проекта работ, в уполномоченных на то государственных и иных органах и организациях; оказание консультативных услуг (в том числе юридического характера) в природоохранной области; координация деятельности в области экологии, оказание квалифицированного содействия по вопросам природопользования, контроль за соблюдением требований экологического законодательства и персональные консультации сотрудников) (решение Липецкого УФАС России от 13 декабря 2016 г. по делу № 332м/16);
  • разработка и согласование проекта нормативов допустимого сброса (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект для сооружений очистки промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод;
  • изготовление справки о гидрологической характеристике водного объекта в рамках инженерных изысканий по подготовке проектной документации к договору водопользования (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2016 г. № 11АП-4739/2016 по делу № А55-30204/2015);
  • выполнение инженерных изысканий в целях подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории (письмо Минрегиона России от 23 июля 2014 г. № 10237-ЕЧ/02).

Лицензии на определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства необходима в случаях:

  • выполнения работ по разработке проекта санитарно-защитных зон (решение Тюменского УФАС России от 16 декабря 2013 г. по делу № 478-01);
  • оценки аэротехногенного загрязнения природных сред химическими элементами;
  • оказания услуг по проведению государственного мониторинга водных объектов (решение Иркутского УФАС России от 29 августа 2014 г. по делу № 1800);
  • определения качества воды в водном объекте (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73-2669/2017);
  • проведения химического анализа воды в рамках выполнения «Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной» (решение Вологодского УФАС России от 1 апреля 2015 г. по делу №5-2/67-15);
  • проведения работ по определению гидрологических характеристик окружающей среды (например, сбор сведений о колебаниях уровня воды на установленных пунктах наблюдений);
  • наблюдения за поверхностными водными объектами и определение индекса загрязнения поверхностных вод (решение Тюменского УФАС России от 29 февраля 2012 г. по делу № 42);
  • выполнения работ по мониторингу качества природных и сточных (дренажных) вод, сбрасываемых в водные объекты;
  • оказания услуг по созданию наблюдательной сети и осуществлению мониторинга подземных и поверхностных вод на областном полигоне экологического мониторинга;
  • проведения комплекса работ, связанных с получением объективной информации о качестве вод, с целью оценки современного состояния уровня загрязненности трансграничных вод, установления тенденции изменения качества вод по сезонам года, прогнозирования возможных изменений качества вод, оценки влияния крупных притоков на качество вод;
  • осуществления деятельности по определению уровня радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха (постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2016 г. № Ф05-3032/2016 по делу № А40-128722/2015).

При этом, работы (услуги) подлежат лицензированию, как вид деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, лишь в тех случаях, когда они оказываются третьим лицам как самостоятельные работы, услуги в рамках гидрометеорологии (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2017 г. № 06АП-4023/2017 по делу № А73-2669/2017).

Читайте так же:  Минтранса рф приказ 152

При размещении заявок о государственных и муниципальных закупках наименование объекта закупки, или техническое задание в обязательном порядке должны содержать указание, что требующиеся заказчику услуги по проведению количественного химического анализа необходимы ему именно для цели последующего определения уровня загрязнения природных объектов. Наличие подобного указания для исполнителей будет означать, что для выполнения этих услуг у них должна быть соответствующая лицензия.

Если же в подобной ситуации объект закупки был обозначен заказчиком, например, как «Услуги по проведению количественного химического анализа речной воды» – то такое описание объекта закупки признается нарушающим требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Вологодского УФАС России от 1 апреля 2015 г. по делу № 5-2/67-15).

Лицензии на строительство

Оформление и продление строительных лицензий и проектных лицензий.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ (Росстрой) является федеральным органом исполнительной власти и в соответствии с Указом Президента РФ от 09 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», производит лицензирование строительной деятельности по:

  • проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
  • строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
  • инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

Скачать классификатор видов работ в Zip:
проектирование
строительство
изыскания

Прием, рассмотрение документов и принятие решения о получении строительной лицензии или отказе в оформлении строительной лицензии осуществляет Федеральный Лицензионный Центр Росстроя.

Предоставляемые специальные разрешения — лицензии на проектирование, лицензии на строительство и изыскания для строительства зданий и сооружений действуют на всей территории Российской Федерации

Срок действии строительной лицензии составляет — 5 (пять) лет.
Срок оформления строительной лицензии составляет 5-7 недель.

Комплект документов, который необходимо предоставить для оформления строительных лицензий:

  1. Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ
  2. Нотариально заверенная копия свидетельства ИМНС
  3. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации изменений в учредительные документы (если такие изменения производились).
  4. Нотариально заверенная копия Устава.
  5. Нотариально заверенная копия учредительного договора или копия решения о создании организации, заверенная печатью организации.
  6. Все протоколы или решения об изменениях, заверенные печатью организации.
  7. Копия информационного письма Госкомстата (с расшифровкой кодов, если есть), заверенная печатью организации.
  8. Приказ о назначении директора, заверенный печатью организации.
  9. Диплом на директора (любой), заверенный печатью организации.
  10. Выписка, сроком не больше месяца. Оригинал или копия, заверенная нотариально.
  11. Почтовый адрес предприятия, контактный телефон/факс.
  12. Копия договора аренды, прошитая и заверенная печатями арендатора и арендодателя на обратной стороне договора.
  13. Свидетельство о собственности на занимаемое помещение, заверенное печатью, подписью арендодателя , либо нотариально заверенное.
  14. Копии строительной, проектной и лицензий по изысканиям(если такие имеются у организации), заверенные печатью организации.
  15. В случае наличия строительных лицензий — отзывы заказчиков, генподрядчиков, заказчиков-инвесторов (по возможности).
  16. Оригинал документов подтверждающих оплату лицензионного сбора.

В соответствии Федеральным законом от 08 августа 2002 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ соискатель лицензии производит оплату государственной пошлины в размере 1 300 (одна тысяча триста) рублей за каждую лицензию:

Сумма — 1000 рублей.

Получатель:
Управление Федерального казначейства по г. Москве (для ФГУ ФЛЦ)
ИНН 7708014966
КПП 74850001
р/с 40101810800000010041
В отделении 1 Московского ГТУ Банка
России г. Москва
ОКАТО 45286585000
БИК 044583001
КБК 13210807081011000110
Назначение платежа:
Государственная пошлина за предоставление лицензии

Оплата государственной пошлины за рассмотрение заявления и предоставление лицензии для проектирования, лицензии на строительство и изыскания для строительства производится только с расчетного счета организации — соискателя лицензии.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. (ст. 2 Федерального закона «О лицензировании
отдельных видов деятельности» №128-ФЗ)

Лицензионные требования и условия соблюдение которых необходимо при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности определены в Постановлении Правительства РФ от 21 марта 2002 г. №174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительсва»

При осуществлении деятельности:

по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности (т.е. для полученияпроектной лицензии, лицензии на проектирование) в соответствии с государственным стандартом лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов в области проектирования (архитекторов, специалистов по градостроительному планированию и застройке территорий, конструкторов, технологов, специалистов по инженерному оборудованию, сетям и системам, транспорту, специальным разделам проекта), имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет;
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования и стажа работы по проектированию зданий и сооружений не менее 5 лет;
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих проектирование зданий и сооружений;
г) выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;
д) наличие системы контроля за качеством разрабатываемой проектной документации.

При осуществлении деятельности:

по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности (т.е. для получениястроительной лицензии, лицензии на строительство) в соответствии с государственным стандартом лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у юридического лица руководителей и специалистов с высшим или средним профессиональным образованием по профилю работ. При этом не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов юридического лица должны иметь высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет (для специалистов с высшим профессиональным образованием) и не менее 5 лет (для специалистов со средним профессиональным образованием);
наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
б) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, строительных машин, транспортных средств, механизированного и ручного инструмента, технологической оснастки, передвижных энергетических установок, средств обеспечения безопасности, средств контроля и измерений;
в) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих строительство зданий и сооружений;
г) выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;
д) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и выпускаемой продукции.

При осуществлении деятельности:

по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом лицензионными требованиями и условиями являются:

а) наличие у юридического лица не менее 50 процентов штатной численности руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет;
наличие у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования и стажа работы в области инженерных изысканий для строительства не менее 5 лет;
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих инженерные изыскания для строительства;
г) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ и метрологического обслуживания приборов и средств измерения;
д) выполнение инженерных изысканий для строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве;
е) безвозмездная передача одного экземпляра копий материалов инженерных изысканий для
строительства
в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства.